Расширенный поиск
Закон Приморского края от 06.07.2006 № 391-КЗУтратил силу - Закон Приморского края от 02.12.2009 г. N 528-КЗ ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СЕЛЬСКИЙ ДОМ" НА 2006-2035 ГОДЫ Принят Законодательным Собранием Приморского края 21 июня 2006 года СТАТЬЯ 1. Утвердить краевую целевую программу "Сельский дом" на 2006- 2035 годы (прилагается). СТАТЬЯ 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор края С.М. Дарькин г. Владивосток 6 июля 2006 года N 391-КЗ Утверждена Законом Приморского края от 06.07.2006 N 391-КЗ Краевая целевая программа "Сельский дом" на 2006-2035 годы Паспорт краевой целевой программы "Сельский дом" на 2006-2035 годы +------------------------+----------------------------------------+ |Наименование программы |краевая целевая программа "Сельский дом"| | |на 2006-2035 годы (далее - Программа) | | | | +------------------------+----------------------------------------| |Основание разработки |постановление Законодательного Собрания| |программы |Приморского края от 30.03.2005 N 1164 "О| | |социально-экономической ситуации на се-| | |льских территориях Приморского края" | | | | +------------------------+----------------------------------------| |Государственный заказчик|департамент сельского хозяйства и продо-| |программы |вольствия администрации Приморского края| | | | +------------------------+----------------------------------------| |Основной разработчик |департамент сельского хозяйства и продо-| |программы |вольствия администрации Приморского края| | | | +------------------------+----------------------------------------| |Цели и задачи программы |развитие строительства жилья на селе для| | |обеспечения доступным жильем кадрового| | |потенциала агропромышленного комплекса| | |Приморского края, создание правовых, ад-| | |министративных, экономических условий| | |для перехода к устойчивому социально-| | |экономическому развитию сельских терри-| | |торий | | | | +------------------------+----------------------------------------| |Сроки и этапы реализа- |2006-2035 годы: | |ции |I этап - 2006-2010 годы; | |программы |II этап - 2011-2035 годы | | | | +------------------------+----------------------------------------| |Перечень основных мероп-|субсидирование процентной ставки по ипо-| |риятий программы |течным жилищным кредитам, долевое финан-| | |сирование краевого бюджета в строительс-| | |тве жилья на селе | | | | +------------------------+----------------------------------------| |Исполнители программы |департамент сельского хозяйства и продо-| | |вольствия администрации Приморского| | |края, департамент финансов администрации| | |Приморского края, правовой департамент| | |администрации Приморского края, управле-| | |ние бухгалтерского учета и отчетности| | |администрации Приморского края, комитет| | |экономического развития администрации| | |Приморского края, департамент социально-| | |го развития и средств массовой информа-| | |ции Приморского края, органы местного| | |самоуправления, региональный оператор| | |ипотечного жилищного кредитования | | | | +------------------------+----------------------------------------| |Объемы и источники |объем финансирования на реализацию про-| |финансирования |граммы за счет средств краевого бюджета| | |- 1476,45 млн рублей, другие источники| | |финансирования - 1446,15 млн рублей | | | | +------------------------+----------------------------------------| |Ожидаемые конечные резу-|реализация Программы позволит: | |льтаты программы |обеспечить доступным жильем кадровый по-| | |тенциал агропромышленного комплекса, | | |расселить на селе не менее 1050 семей, в| | |том числе лиц, проживающих и работающих| | |(или) пожелавших жить и работать в се-| | |льской местности, молодых специалистов; | | |сохранить на селе социальную сферу жиз-| | |необеспечения | | | | +------------------------+----------------------------------------| |Организация контроля за |ежегодно государственный заказчик Про-| |реализацией программы |граммы с участием исполнителей Програм-| | |мы, муниципальных образований края под-| | |готавливает и до 1 февраля представляет| | |доклад в Законодательное Собрание При-| | |морского края и губернатору Приморского| | |края о ходе реализации Программы за про-| | |шедший год | | | | +------------------------+----------------------------------------+ 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В сельской местности проживает 24,6 процента жителей края, из них трудоспособное сельское население составляет 59,6 процента. В результате ухудшения социальной ситуации происходит отток молодежи из села, что приводит к низкой рождаемости и устойчивой тенденции старения сельского населения. В настоящее время жители пенсионного возраста на селе составляют около 60 процентов. Ускоряются темпы естественной убыли сельского населения. За последние 10 лет численность работающих в агропромышленном комплексе уменьшилась на 36,2 тыс. человек. Непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях Приморского края на 1 января 2006 года насчитывается 236 вакантных должностей. Не снижается острота проблемы обеспеченности сельхозпредприятий кадрами. На закреплении работников в аграрном секторе края отрицательно сказывается отсутствие в большинстве хозяйств жилья и других объектов социальной инфраструктуры. Решение задачи кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Приморского края ставит работу с кадрами в ряд приоритетных направлений деятельности управления агропромышленным комплексом краевой администрации и муниципальных образований. На фоне общего ухудшения демографической ситуации в Приморском крае демографическая ситуация в сельской местности стоит особенно остро. Эту проблему можно решить путем создания достойных условий для проживания в сельской местности. Совокупность нерешенных проблем и факторов не позволяет обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных, ответственных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу, а также преодолеть имеющиеся трудности строительства жилья в сельской местности. Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в строительстве жилья на селе. 2.Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение доступным жильем квалифицированных кадров на селе, лиц, занятых сельскохозяйственным производством. Основными задачами Программы являются: 1)обеспечение сельскохозяйственного производства кадрами; 2)закрепление кадров социальной сферы в сельской местности; 3)обеспечение увеличения производства сельскохозяйственной продукции на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах граждан; 4)создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению доступность жилья, улучшение жилищных условий сельского населения; 5)создание механизма, способствующего привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности; 6)снижение стоимости ипотечного жилищного кредитования для сельского населения; 7)создание условий, обеспечивающих защиту прав заемщиков и кредиторов. 3.Срок реализации Программы Срок реализации Программы (2006-2035 годы) учитывает ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на краевом и муниципальных уровнях. 2006-2010 годы: 1)формирование нормативно-правового, организационного и финансового механизма системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования; 2)ежегодный отбор участников программы, 3)строительство жилья на селе для 1050 cемей; 4)субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам, долевое финансирование краевого бюджета в строительстве жилья хозяйственным способом. 2011-2035 годы: 1)субсидирование процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам, долевое участие краевого бюджета в строительстве жилья хозяйственным способом; 2)совершенствование и развитие нормативно-правовой базы. 4.Перечень мероприятий Программы В перечень мероприятий Программы входят: +-----+-----------------------------------------------+------------------------------+-------------------+ | N | Наименование мероприятия | Исполнитель |Срок исполнения | | п/п | | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------------+------------------------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | | | | | | +-----+-----------------------------------------------+------------------------------+-------------------| |1. |Разработка порядка финансирования расходов |департамент сельского хозяйс- |II квартал 2006 го-| | |краевого бюджета по субсидированию процентной |тва и продовольствия админи- |да и далее | | |ставки по ипотечным жилищным кредитам и долево-|страции Приморского края |I квартал ежегодно | | |му финансированию краевого бюджета в строите- | |до 2011 года | | |льстве | | | | |жилья хозяйственным способом, принятие норма- | |включительно | | |тивных правовых актов, регламентирующих порядок| | | | |предоставления субсидий. | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------------+------------------------------+-------------------| |2. |Формирование комиссии по отбору участников Про-|департамент сельского хозяйс- |II квартал 2006 го-| | |граммы |тва и продовольствия админи- |да и далее | | | |страции Приморского края |I квартал ежегодно | | | | | | +-----+-----------------------------------------------+------------------------------+-------------------| |3. |Доведение информации о Программе и порядке ее |Департамент социального разви-|II квартал 2006 го-| | |реализации на территории Приморского края, про-|тия и средств массовой инфор- |да и далее | | |ведение рекламной акции, опубликование Програм-|мации Приморского края |ежегодно | | |мы в средствах массовой информации краевого и | | | | |местных уровней | | | | | | | | +-----+-----------------------------------------------+------------------------------+-------------------| |4. |Реализация порядка финансирования расходов |департамент сельского хозяйс- |II квартал 2006 го-| | |краевого бюджета по субсидированию процентной |тва и продовольствия админи- |да и далее | | |ставки по ипотечным жилищным кредитам и долево-|страции Приморского края, де- |ежегодно | | |му финансированию краевого бюджета в строите- |партамент финансов администра-| | | |льстве жилья хозяйственным способом |ции Приморского края | | | | | | | +-----+-----------------------------------------------+------------------------------+-------------------| |5. |Организация контроля за исполнением Программы |департамент сельского хозяйс- |I квартал | | | |тва и продовольствия админи- |2007 года и далее | | | |страции Приморского края, де- |ежегодно | | | |партамент финансов администра-| | | | |ции края | | | | | | | +-----+-----------------------------------------------+------------------------------+-------------------+ 5.Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Приморского края, хозяйственных, финансовых организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Разработку правил и стандартов ипотечного жилищного кредитования, в соответствии с которыми строятся отношения в рамках системы ипотечного жилищного кредитования, андеррайтинг осуществляет региональный оператор ипотечного жилищного кредитования. Мониторинг жилого фонда первичного и вторичного рынков жилья, земельных участков, объектов незавершенного строительства на селе осуществляется органами местного самоуправления. Предоставление кредита на строительство жилья на селе производится кредитными организациями. Заемщики заключают с кредиторами договоры на предоставление кредита для строительства жилья. Субсидирование процентной ставки ипотечного жилищного кредитования и субсидирование строительства жилья на селе хозяйственным способом осуществляет администрация Приморского края в лице уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края. Строительство жилья в сельской местности по утвержденным проектам производят строительные компании и застройщики, а также сельскохозяйственные предприятия, осуществляющие строительство жилья хозяйственным способом. 6.Финансовое и ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников (расчет потребности средств на реализацию программы прилагается). Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Субсидии по ипотечным жилищным кредитам предоставляются заемщикам, привлекающим кредитные ресурсы на строительство или завершение строительства жилья, в порядке и на условиях, установленных администрацией Приморского края. Срок привлекаемого для строительства ипотечного жилищного кредита - не более 25 лет. Подлежит субсидированию за счет средств краевого бюджета сумма ипотечного кредита, не превышающая 1,0 млн рублей. Условия субсидирования: программными мероприятиями предусмотрено субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитным ресурсам в размерах: 0-10 лет - 100 процентов; 11-15 лет - 50 процентов; 16-25 лет - 25 процентов. Общий размер субсидии, предоставляемой на компенсацию затрат по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам, не должен превышать 95 процентов от общей суммы начисленных процентов. Сельскохозяйственные предприятия, осуществляющие строительство жилья в сельской местности хозяйственным способом, получают субсидию на строительство жилья посредством долевого финансирования краевого бюджета при наличии: 1)отвода земли на строительство жилого дома в сельской местности; 2)проектно-сметной документации на строительство жилого дома; 3)собственных средств не менее 50 процентов от стоимости жилого дома согласно проектно-сметной документации. Субсидия в размере 50 процентов стоимости жилого дома, но не более 8150 рублей на 1 кв. м общей площади предоставляется по факту закладки фундамента на основании согласованной проектно-сметной документации. 7.Координация программных мероприятий Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, осуществляет администрация Приморского края, являющаяся государственным заказчиком Программы. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края: обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий за счет средств бюджетов и внебюджетных источников; осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение программных мероприятий. Исполнители Программы ежеквартально представляют государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы. 8.Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы обеспечивает расселение на селе не менее 1050 семей, трудоустройство специалистов, занятых в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере на селе, а также производящих продукцию для реализации на рынках и снабжении учреждений и организаций бюджетной сферы. 9.Система контроля за реализацией Программы Ежегодно государственный заказчик Программы с участием исполнителей Программы, муниципальных образований подготавливает и до 1 февраля представляет доклад в Законодательное Собрание Приморского края и губернатору Приморского края о ходе реализации Программы за прошедший год. Приложение к краевой целевой программе "Сельский дом" на 2006-2035 годы Расчет потребности средств на реализацию Программы +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------+ | N | |2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |2011-2035| Итого | Источник | |п/п| Наименование |года | год | год | год | год | годы | |финансирова- | | | | | | | | | | | ния | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |1. |Количество участников | 100 |200/300 |250/550 |250/800 |250/1050| - | 1050 | | | |программы в год/с увели-| | | | | | | | | | |чением числа участников | | | | | | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |2. |Ввод жилья (кв. м/ домов| 6000/ | 12000/ | 15000/ | 15000/ | 15000/ | - | 63000/ | | | |в год) | | | | | | | 1050 | | | | | 100 | 200 | 250 | 250 | 250 | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| | |в том числе: | Ипотечное жилищное строительство | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |2.1|ввод жилья с привлечени-| 3000/ | 6000/ | 9000/ | 9000/ | 9000/ | | 36000/ | | | |ем жилищных ипотечных | | | | | | | 600 | | | |кредитов (кв. м/домов в | 50 | 100 | 150 | 150 | 150 | | | | | |год) | | | | | | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |2.2|сумма ипотечных жилищных| 50 | 100 | 150 | 150 | 150 | - | 600 |Средства кре-| | |кредитов, привлекаемых | | | | | | | |дитных орга- | | |участниками Программы | | | | | | | | низаций | | |для строительства жилья | | | | | | | | | | |(млн рублей) | | | | | | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |2.3|сумма собственных | 5 | 10 | 15 | 15 | 15 | 566,1 | 626,1 |Личные средс-| | |средств участников про- | | | | | | | | тва граждан | | |граммы | | | | | | | | | | |(млн рублей) | | | | | | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |2.4|сумма субсидий процент- | 3,3 | 23,8 | 47,8 | 71,6 | 95,3 | 1014,6 | 1256,4 | Краевой | | |ной ставки по ипотечным | | | | | | | | бюджет | | |жилищным кредитам | | | | | | | | | | |(млн рублей) | | | | | | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |2.5|Итого (млн рублей) | 58,3 | 133,8 | 212,8 | 236,6 | 260,3 | 1580,7 | 2482,5 | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |3. | Строительство хозяйственным способом | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |3.1|Ввод жилья с привлечени-| 3000/ | 6000/ | 6000/ | 6000/ | 6000/ | | 27000/ | | | |ем средств сельскохо- | | | | | | | 450 | | | |зяйственных предприятий | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | |(кв. м/домов в год) | | | | | | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |3.2|Сумма собственных | 24,45 | 48,9 | 48,9 | 48,9 | 48,9 | | 220,05 |Средства се- | | |средств сельскохозяйс- | | | | | | | | льскохозяй- | | |твенных предприятий на | | | | | | | |ственных то- | | |строительство жилья хо- | | | | | | | | варопроиз- | | |зяйственным способом | | | | | | | | водителей | | |(млн рублей) | | | | | | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |3.3|Сумма долевого финанси- | 24,45 | 48,9 | 48,9 | 48,9 | 48,9 | | 220,05 |Краевой бюд- | | |рования краевого бюджета| | | | | | | | жет | | |на строительство жилья | | | | | | | | | | |хозяйственным способом | | | | | | | | | | |(млн рублей) | | | | | | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| |3.4|Итого (млн рублей) | 48,9 | 97,8 | 97,8 | 97,8 | 97,8 | | 440,1 | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------| | |Всего средств на реали- | 107,2 | 231,6 | 310,6 | 334,4 | 358,1 | 1580,7 | 2922,6 | | | |зацию программы (млн | | | | | | | | | | |рублей) | | | | | | | | | +---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+-------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|