Расширенный поиск
Закон Приморского края от 05.03.2007 № 37-КЗЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О краевой целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы Принят Законодательным Собранием Приморского края 21 февраля 2007 года (В редакции Законов Приморского края от 08.04.2008 г. N 246-КЗ; от 22.12.2010 г. N 719-кз) СТАТЬЯ 1. Утвердить краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы (прилагается). СТАТЬЯ 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор края С.М. Дарькин г. Владивосток 5 марта 2007 года N 37-КЗ Утверждена Законом Приморского края от 05.03.2007 N 37-КЗ Краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы (В редакции Законов Приморского края от 08.04.2008 г. N 246-КЗ; от 22.12.2010 г. N 719-кз) Паспорт краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы Наименование программы краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы (далее -Программа) Основание разработки программы Трудовой кодекс Российской Федерации (В редакции Закона Приморского края от 08.04.2008 г. N 246-КЗ) Государственный заказчик программы управление по труду Приморского края (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) Основной разработчик программы управление по труду Приморского края (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) Цель и задачи программы целью Программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Основными задачами Программы являются: выявление достоверных характеристик условий труда в учреждениях здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда; создание автоматизированных систем информации по охране труда; совершенствование партнерства субъектов социально-трудовых отношений Срок реализации программы 2007-2010 годы Перечень основных мероприятий программы проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях здравоохранения края, финансируемых из краевого бюджета; поддержка краевой информационной системы охраны труда; организация обучения и проверки знаний по охране труда руководящих органов и органов управления охраной труда исполнительной власти Приморского края; организация и проведение краевого конкурса на лучшую дипломную работу среди выпускников высших учебных заведений по актуальным проблемам охраны труда Исполнители программы управление по труду Приморского края (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) Объем и источники финансирования общий объем финансирования Программы составит - 6221,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, из них: 2007 год - 1693,0 тыс. рублей; 2008 год - 1693,0 тыс. рублей; 2009 год - 1697,0 тыс. рублей; 2010 год - 1138,0 тыс. рублей. (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) Ожидаемые конечные результаты программы снижение производственного травматизма с летальным исходом на 3,4 процента, профессиональной заболеваемости на 4,0 процента, рост рождаемости и снижение смертности населения, особенно трудоспособного возраста, повышение производительности труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, усиление правовой защищенности работников Организация контроля за реализацией программы контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляют управление по труду Приморского края края и другие органы, образующие систему исполнительной власти в Приморском крае (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Состояние условий и охраны труда во многих организациях Приморского края продолжает оставаться неудовлетворительным, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Число погибших на производстве в расчете на 1000 работающих в 2005 году в организациях Приморского края составило 0,137 человека, что более чем в два раза выше по сравнению с Канадой, Австрией, Швецией и в 13 раз - по сравнению с Великобританией. В 2005 году число лиц, получающих ежемесячные страховые выплаты по потере кормильца, в связи со стойкой утратой трудоспособности из-за несчастных случаев на производстве, в результате получения профессиональных заболеваний, достигло 10,5 тыс. человек. Инструментальные исследования условий труда показали, что в организациях края еще высок уровень рабочих мест с вредными или опасными условиями труда (60-70 процентов от их общего числа). +----------------------------------+----------------------------------------+ | Показатели | Годы | | | | +----------------------------------+---------+---------+----------+---------| | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | | | | | | +----------------------------------+---------+---------+----------+---------| |Количество рабочих мест, подверг-| | | | | |шихся инструментальным исследова-| | | | | |ниям | 2833 | 2920 | 6328 | 7546 | | | | | | | +----------------------------------+---------+---------+----------+---------| |Удельный вес рабочих мест с вред-| | | | | |ными (опасными) условиями труда,| | | | | |в процентах | 61 | 72 | 65 | 60 | | | | | | | +----------------------------------+---------+---------+----------+---------+ Уровень профессиональной заболеваемости в Приморском крае превышает средний показатель по Российской Федерации более чем в два раза. +----------------------------------------+-------------------------------------+ | Показатели | Годы | | | | +----------------------------------------+-----------+-------+--------+--------| | | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | | | | | | | +----------------------------------------+-----------+-------+--------+--------| |Количество вновь выявленных профессиона-| | | | | |льных заболеваний | 323 | 272 | 349 | 352 | | | | | | | +----------------------------------------+-----------+-------+--------+--------| |Число вновь выявленных заболеваний на| | | | | |10 тыс. работающих: | | | | | |по Российской Федерации | 2,24 | 2,23 | 2,13 | 2,3 | |по Приморскому краю | | | | | | | | | | | +----------------------------------------+-----------+-------+--------+--------| | | 4,47 | 3,77 | 4,6 | 5,19 | | | | | | | +----------------------------------------+-----------+-------+--------+--------+ Наибольший темп роста профессиональной заболеваемости зарегистрирован среди медицинских работников. Относительный показатель профессиональной заболеваемости среди работников муниципальных и государственных учреждений здравоохранения превысил в 2004 году средний показатель по Приморскому краю в четыре раза и составил 18,4 случая на 10 тысяч работающих. В структуре профессиональных заболеваний преобладают заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы, инфекционные заболевания. По данным учета временной нетрудоспособности и травматизма, на производстве в крупных и средних организациях Приморского края в 2005 году пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 1670 человек или 4,1 человека в расчете на 1000 работающих. Вследствие сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости общество продолжает нести огромные моральные и материальные потери. В результате несчастных случаев на производстве в организациях Приморского края в 2005 году каждый пострадавший в среднем отсутствовал на производстве более одного месяца (40,4 дня), страховые выплаты и компенсации дополнительных расходов составили более 500 млн рублей, их получили более 10,5 тыс. человек. Как показал анализ, основной технической причиной производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Приморского края продолжает оставаться старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях экономики края достигает более 80 процентов. До минимума сократились объемы капитального и планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений, машин и оборудования. Основными причинами организационного характера продолжают оставаться: низкая квалификация административно-технического персонала; неудовлетворительная организация труда; недостаточная профессиональная подготовленность работников; низкая технологическая и трудовая дисциплина. Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Приморском крае предопределяет социально-экономический характер проблемы, невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования. 2.Цель и задачи Программы Основной целью Программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач: выявление достоверных характеристик условий труда в учреждениях здравоохранения; совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда; обеспечение необходимого уровня знаний по охране труда выпускников высших учебных заведений; создание автоматизированных систем информации в области управления охраной труда; совершенствование партнерства субъектов социально-трудовых отношений. 3.Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2007-2010 годах. 4.Перечень основных мероприятий Программы Существенную роль в улучшении условий и охраны труда играет наличие достоверных характеристик условий труда на рабочих местах, уровень знаний по охране труда всех участников социально-трудовых отношений, в первую очередь работодателей, специалистов органов управления охраной труда, выпускников высших учебных заведений (будущих организаторов производства). В целях снижения уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения численности работников, занятых во вредных условиях труда, в Программу включены мероприятия, осуществление которых позволит реализовать поставленную перед Программой цель. Программные мероприятия (приложение 1) объединяют работы по следующим направлениям: 1)совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений; 2)информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования. По разделу "Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений" предусматривается осуществление мер по выявлению достоверных характеристик условий труда на рабочих местах учреждений здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, повышению субъектами предпринимательства качества обучения и других услуг по охране труда, по повышению уровня знаний по охране труда у выпускников высших учебных заведений (будущих менеджеров) через организацию ежегодных конкурсов на лучшую дипломную работу по охране труда, организацию и проведение международных научных чтений по безопасности жизнедеятельности "Приморские зори". По разделу "Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования" предусматриваются мероприятия по улучшению информационного обеспечения охраны труда на основе создания банков данных автоматизированной системы информации в Приморском крае, разработке систем наблюдения и контроля за состоянием охраны труда. Значительное место в разделе отведено мерам совершенствования обучения, повышения уровня знаний по охране труда всех участников производства, пропаганде безопасной организации труда через средства массовой информации. 5.Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы (приложение 2) включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; подготовку методических и информационных материалов. Ежегодные планы работ по выполнению конкретных мероприятий разрабатываются и утверждаются исполнителями Программы. Реализация программных мероприятий осуществляется на основе действующего законодательства о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется из краевого бюджета (приложение 3). Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, составляет 6221,0 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 1693,0 тыс. рублей; 2008 год - 1693,0 тыс. рублей; 2009 год - 1697,0 тыс. рублей; 2010 год - 1138,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета. (Раздел в редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) 7.Координация программных мероприятий Управление по труду Приморского края осуществляет координацию действий исполнителей программных мероприятий. (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) Ежегодно ход выполнения Программы обсуждается на совещании в управление по труду Приморского края с участием всех ее исполнителей с целью согласования и координации их действий. (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) 8.Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается снижением показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Ожидается, что повышение уровня знаний по охране труда всех участников социально-трудовых отношений, принятие эффективных мер по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда позволит сократить производственный травматизм с летальным исходом в организациях края на 3,4 процента, профессиональную заболеваемость - на 4,0 процента, повысить производительность труда, конкурентоспособность продукции, безопасность труда и уровень социальной защищенности работников. 9.Система контроля за реализацией Программы Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. Контроль ведется на основании отчетности и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств; контроль за выполнением объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об освоении выделенных им средств и выполнении программных мероприятий. Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля направляет в Законодательное Собрание Приморского края доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Приложение 1 к краевой целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы Мероприятия Программы (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) ----------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Стоимость | Сроки | | п/п | | мероприятия, | проведения | | | | тыс. рублей | мероприятия, годы | |-----+----------------------------------+--------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+----------------------------------+--------------+-------------------| | 1. | Совершенствование социального | 5096,0 | 2007-2010 | | | партнерства субъектов социально- | | | | | трудовых отношений | | | |-----+----------------------------------+--------------+-------------------| | 2. | Информационное обеспечение по | 1125,0 | 2007-2010 | | | охране труда, совершенствование | | | | | системы непрерывного | | | | | образования | | | |-----+----------------------------------+--------------+-------------------| | | Всего | 6221,0 | 2007-2010 | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к краевой целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы Реализация мероприятий Программы по годам (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Стои- | Коли- | Финан- | Стоимость, тыс. рублей | Испол- | | п/п | | мость | чество | совые | | нители | | | | меро- | | затраты, |-----------------------------------| | | | | прия- | | всего, | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | тия, | | тыс. | год | год | год | год | | | | | тыс. | | рублей | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 1. | Мероприятия по | | | 5096,0 | 1318,0 | 1318,0 | 1322,0 | 1138,0 | | | | совершенство- | | | | | | | | | | | ванию социаль- | | | | | | | | | | | ного партнерст- | | | | | | | | | | | ва субъектов со- | | | | | | | | | | | циально-трудо- | | | | | | | | | | | вых отношений | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 1.1 | проведение | 3,6 | 1264 | 4550,0 | 1137,0 | 1137,0 | 1138,0 | 1138,0 | управле- | | | аттестации ра- | | рабо- | | | | | | ние по | | | бочих мест по | | чих | | | | | | труду | | | условиям труда | | места | | | | | | Примор- | | | и сертифика- | | | | | | | | ского | | | ции работ по | | | | | | | | края | | | охране труда в | | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | | | (учреждениях) | | | | | | | | | | | здравоохране- | | | | | | | | | | | ния, финанси- | | | | | | | | | | | руемых из крае- | | | | | | | | | | | вого бюджета | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 1.2 | проведение еже- | 3,75 | 6 сове- | 22,0 | 7,0 | 7,0 | 8,0 | - | управле- | | | годных совеща- | | щаний | | | | | | ние по | | | ний с руководи- | | | | | | | | труду | | | телями органи- | | | | | | | | Примор- | | | заций, осущест- | | | | | | | | ского | | | вляющих обуче- | | | | | | | | края | | | ние и повыше- | | | | | | | | | | | ние квалифика- | | | | | | | | | | | ции по охране | | | | | | | | | | | труда, и струк- | | | | | | | | | | | турами, оказы- | | | | | | | | | | | вающими услу- | | | | | | | | | | | ги по охране | | | | | | | | | | | труда | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 1.3 | организация и | 62,5 | 3 кон- | 187,0 | 62,0 | 62,0 | 63,0 | - | управле- | | | проведение | | курса | | | | | | ние по | | | краевого кон- | | | | | | | | труду | | | курса на луч- | | | | | | | | Примор- | | | шую диплом- | | | | | | | | ского | | | ную работу сре- | | | | | | | | края | | | ди выпускни- | | | | | | | | | | | ков высших | | | | | | | | | | | учебных заве- | | | | | | | | | | | дений по акту- | | | | | | | | | | | альным пробле- | | | | | | | | | | | мам охраны | | | | | | | | | | | труда | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 1.4 | организация и | 37,5 | 3 чте- | 112,0 | 37,0 | 37,0 | 38,0 | - | управле- | | | проведение | | ния | | | | | | ние по | | | международных | | | | | | | | труду | | | научных чте- | | | | | | | | Примор- | | | ний по безо- | | | | | | | | ского | | | пасности жиз- | | | | | | | | края | | | недеятельности | | | | | | | | | | | "Приморские | | | | | | | | | | | зори" | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 1.5 | участие в меж- | 37,5 | 6 чело- | 225,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | - | управле- | | | дународных и | | век | | | | | | ние по | | | межрегиональ- | | | | | | | | труду | | | ных мероприя- | | | | | | | | Примор- | | | тиях по охране | | | | | | | | ского | | | труда | | | | | | | | края | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 2. | Мероприятия | | | 1125,0 | 375,0 | 375,0 | 375,0 | - | управле- | | | информацион- | | | | | | | | ние по | | | ного обеспече- | | | | | | | | труду | | | ния охраны | | | | | | | | Примор- | | | труда, совер- | | | | | | | | ского | | | шенствования | | | | | | | | края | | | системы неп- | | | | | | | | | | | рерывного | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 2.1 | приобретение | | | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | управле- | | | программ, при- | | | | | | | | ние по | | | боров и новых | | | | | | | | труду | | | методик иссле- | | | | | | | | Примор- | | | дования усло- | | | | | | | | ского | | | вий труда и | | | | | | | | края | | | травмобезо- | | | | | | | | | | | пасности | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 2.2 | организация | | | 225,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | - | управле- | | | постоянного | | | | | | | | ние по | | | информирова- | | | | | | | | труду | | | ния населения | | | | | | | | Примор- | | | края о состоя- | | | | | | | | ского | | | нии условий и | | | | | | | | края | | | охраны труда в | | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | | | края через | | | | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | | массовой | | | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | 2.3 | организация | 2,5 | 180 | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | управле- | | | обучения и | | чело- | | | | | | ние по | | | проверки зна- | | век | | | | | | труду | | | ний по охране | | | | | | | | Примор- | | | труда руководи- | | | | | | | | ского | | | телей, специа- | | | | | | | | края | | | листов органов | | | | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | | | | власти При- | | | | | | | | | | | морского края | | | | | | | | | |-----+------------------+--------+---------+----------+--------+--------+--------+--------+----------| | | Итого | | | 6221,0 | 1693,0 | 1693,0 | 1697,0 | 1138,0 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к краевой целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы План финансирования Программы (В редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 г. N 719-кз) ------------------------------------------------------------------------------------ | Источники | Финансовые затраты, | Финансовые затраты, тыс. рублей | | финансирования | всего, |-------------------------------------------| | | тыс. рублей | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |----------------+---------------------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------+---------------------+----------+----------+----------+----------| | Краевой бюджет | 6221,0 | 1693,0 | 1693,0 | 1697,0 | 1138,0 | |----------------+---------------------+----------+----------+----------+----------| | Всего | 6221,0 | 1693,0 | 1693,0 | 1697,0 | 1138,0 | ------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|