Расширенный поиск
Закон Приморского края от 05.03.2007 № 38-КЗЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О краевой целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы Принят Законодательным Собранием Приморского края 21 февраля 2007 года СТАТЬЯ 1. Утвердить краевую целевую программу "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы (прилагается). СТАТЬЯ 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор края С.М. Дарькин г. Владивосток 5 марта 2007 года N 38-КЗ Утверждена Законом Приморского края от 05.03.2007 N 38-КЗ Краевая целевая программа "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы Паспорт краевой целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы Наименование программы краевая целевая программа "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы (далее - Программа) Основания разработки основы законодательства Российской Фе- программы дерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; Федеральный закон от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызы- ваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Государственный заказ- администрация Приморского края чик программы Основные разработчики департамент здравоохранения администрации программы Приморского края Цели и задачи программы цель: стабилизация эпидемической ситуации по ВИЧ/СПИДу в Приморском крае, снижение темпов прироста числа ВИЧ-инфицированных, предупреждение распространения этой ин- фекции прежде всего среди молодежи задачи: совершенствование эпидемического надзора за ВИЧ/СПИДом; создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции; обеспечение безопасности медицинских ма- нипуляций, донорской крови, биологических жидкостей органов и тканей; организация современного уровня диагнос- тики и лечения ВИЧ-инфицированных; профилактика перинатальной трансмиссии ВИЧ от ВИЧ-позитивных матерей детям; социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей; проведение прикладных научно-исследовате- льских работ в области эпидемиологии, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции; укрепление материально-технической базы и оснащение государственного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и лаборато- рий по диагностике СПИДа лечебно-профи- лактических учреждений края Срок реализации про- 2007-2008 годы граммы Перечень основных меро- дальнейшее совершенствование эпидемичес- приятий программы кого надзора за ВИЧ-инфекцией; принятие мер по повышению информированно- сти населения о мерах личной и общес- твенной профилактики ВИЧ-инфекции; выполнение графика поставок тест-систем на территории Приморского края, препара- тов для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний в свете реализации приоритетного национального проекта по здравоохранению; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения для предупре- ждения внутрибольничной передачи ВИЧ; оснащение лабораторий по диагностике ВИЧ/СПИДа; организация и проведение лечебно-профи- лактических мероприятий среди больных ВИЧ/СПИДом Исполнители программы департамент здравоохранения администрации Приморского края, государственное учреж- дение здравоохранения "Краевой клиничес- кий центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Объем и источники фи- всего по программе - 19293,0 тыс. рублей, нансирования из них: за счет средств краевого бюджета - 19002,8 тыс. рублей, в том числе на: диагностические системы - 2750,0 тыс. рублей; лекарственные препараты - 2500,0 тыс. рублей; оборудование для карантинизации донорской крови 5800,0 тыс. рублей; лабораторное оборудование - 7000,0 тыс. рублей; прочие расходы - 952,8 тыс. руб- лей (создание и тиражирование видеофиль- мов, разработка и издание методических материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, внедрение компьютерной системы мониторин- га для эпидемиологической ситуацией); за счет внебюджетных средств - 290,2 тыс. рублей (на организацию и проведение кон- ференций, семинаров) Ожидаемые конечные ре- по окончании программы к 2008 году будут зультаты программы достигнуты следующие результаты: стабилизация эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции; замедление темпов распространения ВИЧ-инфекции; снижение прироста числа ВИЧ-инфицированных; показатель заболева- емости населения края снизится в 2007 году до 30,9 на 100 тыс. человек (34,3 случая на 100 тыс. человек в 2005 году); снижение удельного веса ВИЧ-инфицирован- ных детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, до 5 процентов Организация контроля за государственный заказчик программы осу- реализацией программы ществляет непосредственный контроль за ее реализацией. Текущее управление и контроль за реализа- цией Программы осуществляет департамент здравоохранения администрации Приморского края, который подготавливает и представ- ляется в установленном порядке информацию и доклады о ходе выполнения программы и использования средств краевого бюджета 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа разработана в целях реализации Основ законодательства Российской Федерации о здоровье граждан от 22 июля 1993 года N 4587-1, Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Разработка Программы обусловлена нарастанием масштабов пандемии ВИЧ-инфекции, колоссальным ущербом для здоровья населения, отсутствием до настоящего времени эффективных средств профилактики СПИДа, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-экономическими последствиями заболевания. По экспертным оценкам Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 39,4 млн ВИЧ-инфицированных, из них 4,9 млн заразились в 2004 году. Проблема ВИЧ/СПИД стала одной из приоритетных для мирового сообщества. По данным федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИД, на 1 января 2006 года в России кумулятивное число ВИЧ-инфицированных составляет 347,7 тыс. человек, из них более 14 тыс. - дети. Среди ВИЧ-инфицированных 80 процентов составляют лица в возрасте от 15 до 30 лет. Случаи ВИЧ-инфекции выявлены во всех субъектах Российской Федерации, показатель числа ВИЧ-инфицированных на 100 тыс. человек (пораженность) вырос со 121 случая в 2001 году до 228 случаев в 2005 году, при этом в группе населения в возрасте от 15 до 45 лет он составляет 328 случаев. Среди вновь зарегистрированных ВИЧ-инфицированных у 72 процентов фактором заражения является внутривенное употребление наркотиков. Это явилось следствием резко возросших темпов наркотизации населения. Только за последние 5 лет показатель распространенности наркомании в целом по стране увеличился в 1,6 раза и составил в 2004 году 299,6 на 100 тыс. человек. В последние три года начал активизироваться половой путь передачи ВИЧ-инфекции, количество случаев заражения при незащищенном сексуальном контакте возросло с 6 процентов в 2001 году до 30 процентов в 2004 году. В общей структуре ВИЧ-инфицированных постоянно возрастает доля женщин детородного возраста. В 2004 году она превысила 35 процентов. Как следствие этого увеличивается заболеваемость среди беременных с 300 случаев в 1999 году до 350 в 2004 году, при этом у многих из них ВИЧ-инфекция выявляется только при поступлении на роды. Всего в Приморском крае (с 1997 года) родилось 355 детей от ВИЧ-инфицированных матерей, в том числе в 2003 году родилось 75 детей, в 2004 году - 82, в 2005 году - 71. В Приморском крае первый случай ВИЧ-инфекции был зарегистрирован в 1989 году, эпидемический подъем ВИЧ-инфекции начался с 2000 года, когда было выявлено ВИЧ-инфицированных в 8,5 раза больше, чем за 11 предшествующих лет. Всего кумулятивное число выявленных ВИЧ-инфицированных на 1 января 2006 года в крае составило 5963 человека. В Дальневосточном федеральном округе удельный вес ВИЧ-инфекции Приморского края занимает ведущее место и составляет 74,5 процента от общего количества зарегистрированных в округе. Среди ВИЧ-инфицированных в крае 82,9 процента составляют лица 15-40 лет. Случаи ВИЧ-инфекции выявлены на всех территориях края. Показатель пораженности ВИЧ на 100 тыс. человек в крае равен 297,6 случая. С начала регистрации наибольшее количество ВИЧ-инфицированных зарегистрировано в г. Уссурийске - 1224 (показатель на 100 тыс. человек - 789,1), г. Находке - 1278 (показатель на 100 тыс. человек - 704,9), г. Артеме - 644 (показатель на 100 тыс. человек - 574,0), г. Дальнереченске - 231 (показатель на 100 тыс. человек - 540,2), г. Партизанске - 214 (показатель на 100 тыс. человек - 386,0), г. Владивостоке - 1203 (показатель на 100 тыс. человек - 193,0). В Приморском крае неблагополучная эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции отмечается в Уссурийском городском округе - 99 случаев (показатель на 100 тыс. человек -342,6), Октябрьском муниципальном районе - 82 (показатель на 100 тыс. человек - 235,9), Шкотовском муниципальном районе - 43 (показатель на 100 тыс. человек - 168,8) и других. Несмотря на значительный рост общего числа случаев заражения ВИЧ-инфекцией, проводимая в крае работа по противодействию ее распространения позволила удержать эпидемию сконцентрированной в основном в уязвимых группах населения (лица, употребляющие наркотики, занимающиеся коммерческим сексом). В рамках национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения по компоненту ВИЧ-инфекция/СПИД предусмотрена организация программ по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи, уязвимых групп населения и людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, обеспечение диагностическими препаратами для выявления ВИЧ-инфицированных и мониторинга эффективности их лечения. Одной из важных целей проекта является повышение доступности медицинской помощи для пациентов с ВИЧ-инфекцией. По имеющейся оценке, в настоящее время в России получают антиретровирусную терапию (далее - АРВТ) за счет всех возможных источников не более 4-5 тысяч ВИЧ-инфицированных, в то время как реально нуждаются в терапии не менее 18 тысяч человек. По расчетным данным получать АРВТ должны 25-30 тысяч ВИЧ-инфицированных, однако 50-60 процентов из них находится вне поля зрения медиков, так как являются активными потребителями наркотиков и не проявляют необходимой заинтересованности в лечении. В Приморском крае на 01.01.2006 зарегистрировано 5963 человека с ВИЧ-инфекцией (506 больных ВИЧ/СПИДом умерло; 213 детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, сняты с учета; 118 человек, выявленных с ВИЧ, проживают в других субъектах Российской Федерации, вне Приморского края). По данным лечебнопрофилактических учреждений края и государственного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Краевой клинический центр), на диспансерном учете состоят 3192 ВИЧ-инфицированных (59,5 процента), нуждаются в лечении 352 человека. По данному разделу проблема состоит в недостаточном финансировании из бюджетов всех уровней на антиретровирусные препараты (АРВ-препараты). В центре СПИД находилось на АРВТ с 2004 года 40 человек ВИЧ-инфицированных, из которых 25 умерло. В настоящее время на лечении находится 15 больных, которые получают тритерапию. Лечение больных амбулаторно пока не проводится из-за отсутствия АРВ-препаратов. Химиопрофилактика вертикального пути передачи ВИЧ в Приморском крае проводится с декабря 2001 года. Химиопрофилактика вертикального пути передачи особенно активно внедряется на территории Приморского края в последние годы. Если в 2002 году ею было охвачено всего 35,9 процентов ВИЧ-инфицированных беременных и новорожденных, то за 2005 год ее получили 92,9 процента, причем большее число (38,0 процентов) - трехэтапную в полном объеме. Низкий процент трехэтапной химиопрофилактики вертикальной трансмиссии ВИЧ зависит от многих причин, в том числе и от социального статуса ВИЧ-инфицированных беременных женщин. В большинстве случаев беременность у ВИЧ-инфицированных женщин все еще протекает бесконтрольно, на фоне потребления парентеральных психотропных препаратов, злоупотребления алкоголем, табакокурением (более 80 процентов). 78 отказных детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных женщин, находятся в муниципальном учреждении здравоохранения "Детская городская больница N 3 г. Владивостока". За весь период наблюдения 230 детей достигли 18 месяцев. Диагноз верифицирован у 221 ребенка (снято с "Д" учета - 180, подтвержден "Д" - 41). Из серонегативных детей химиопрофилактику получили 61,2 процента, среди ВИЧ-инфицированных - 12,0 процентов (2 ребенка, причем оба неполную). Эффективность перинатальной профилактики составила - 18,5 процента. Постановка диагноза и определение стадии заболевания у детей определяется по уровню CD 4. Их определение проводится методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). Но из-за отсутствия тест-систем эта методика применяется нерегулярно. На учете в Краевом клиническом центре состоят 139 детей, нуждающихся в этих исследованиях. Лаборатория Краевого клинического центра имеет практически все оборудование для проведения исследования на ВИЧ и контроля качества лечения, но все имеющееся оборудование требует постоянного ремонта, а порой и замены в связи с их длительной эксплуатацией. Постоянная недопоставка тест-систем для ПЦР-диагностики и проточного цитофлюориметра сводит на "нет" начатое лечение. Несмотря на большой объем разносторонней работы, проведенной по проблеме ВИЧ-инфекции, система профилактики и оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным в крае еще недостаточно эффективна, чтобы противостоять увеличению пораженности населения ВИЧ, улучшить качество жизни ВИЧ-инфицированных. Существующий объем финансирования не позволяет обеспечить в полном объеме проведение профилактической работы на современном уровне; использование современных методов лечения ВИЧ-инфекции; проведение полного комплекса диагностико-терапевтических мероприятий в отношении СПИД-сопутствующих заболеваний; обеспечение комплекса лечебно-профилактических мероприятий ВИЧ-инфицированным беременным женщинам и детям; внедрение новых технологий лабораторного слежения за эффективностью лечения ВИЧ-инфекции для эпидемиологического слежения за циркуляцией вирусов среди населения. Нестабильная социально-экономическая обстановка, усиление внутренних миграционных процессов, изменения в сфере сексуального поведения, неэффективность борьбы с наркоманией, недостаточная материальная база здравоохранения являются факторами, усугубляющими существующую ситуацию в отношении распространения ВИЧ-инфекции. Реализация программы позволит усилить координацию действий заинтересованных служб и ведомств по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции; укрепить взаимодействие с международными организациями, сообществом людей, живущих с ВИЧ/СПИДом; обеспечить повышение доступности медицинской помощи этой категории больных, организацию полноценного наблюдения, лечения, контроля качества и эффективности проводимого лечения, а также проведения профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку; улучшить своевременность и качество диагностики ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний; своевременно решать вопрос о назначении антиретровирусной терапии; развивать работу групп поддержки и самопомощи ВИЧ-инфицированных пациентов в области формирования и поддержания приверженности АРВТ; организовать проведение мероприятий по созданию, развитию поддержанию системы психосоциального консультирования беременных женщин по вопросам ВИЧ-инфекции и ВИЧ-позитивных женщин - по вопросам предупреждения незапланированной беременности; совершенствовать подготовку медицинского персонала по проблемам ВИЧ/СПИДа; обеспечит поддержку и развитие деятельности неправительственных организаций, и в первую очередь организаций взаимопомощи и поддержки людей, живущих с ВИЧ/СПИДом; решит проблемы профилактики социального сиротства. 2.Цели и задачи Программы Основная цель Программы - предупреждение распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека в Приморском крае. Конечным результатом реализации Программы является стабилизация эпидемической обстановки по ВИЧ/СПИДу, замедление темпов его распространения, снижение показателя пораженности населения ВИЧ/СПИДом до 30,9 случая на 100 тыс. населения, снижение до пяти процентов удельного веса ВИЧ-инфицированных детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей. Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач: совершенствование эпидемического надзора в Приморском крае за ВИЧ/СПИДом; создание системы мониторинга распространения эпидемии ВИЧ-инфекции, прогнозирование ее последствий; создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции; предотвращение заражения пациентов ВИЧ-инфекцией при медицинских вмешательствах, в том числе при переливании донорской крови и ее компонентов; обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных; повышение квалификации и профессионального уровня медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИДа; научное обеспечение борьбы с ВИЧ-инфекцией и ее профилактики; проведение мероприятий по социальной поддержке ВИЧ-инфицированных, членов их семей; совершенствование материально-технической базы Краевого клинического центра и лабораторий по диагностике СПИДа лечебно-профилактических учреждений края. 3.Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы проводятся постоянно и равномерно в течение 2007-2008 годов без выделения этапов ее реализации. 4.Перечень основных мероприятий Программы Перечень основных мероприятий и результаты их реализации представлены в приложениях 1, 2. 1.Развитие системы информирования населения Создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа предусматривает разработку, издание и распространение санитарно-просветительских материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных к различным группам населения, создание и трансляцию по государственным каналам телевидения и радиовещания тематических передач по проблеме ВИЧ/СПИД, тиражирование и распространение видеофильмов и видеоклипов для трансляции по каналам местного телевидения, предоставление населению информации и консультаций на индивидуальной анонимной основе, разработку и обеспечение учебных заведений программами и пособиями по нравственному воспитанию подростков и молодежи, внедрение специальных профилактических программ для лиц с поведением высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией. Для этих целей в 2007 году потребуется 71,0 тыс. рублей за счет краевого бюджета и 111,2 тыс. рублей из внебюджетных средств. На два года Программы потребуется 172,7 тыс. рублей из средств краевого бюджета и 156,2 тыс. рублей из внебюджетных средств. 2.Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий предусматривает разработку и внедрение единой компьютерно-аналитической системы, усовершенствование системы учета и отчетности, подготовку и распространение оперативной эпидемиологической информации, предложения по корректировке профилактических и противоэпидемических мероприятий в соответствии со складывающейся эпидемиологической ситуацией, организацию и проведение социологических исследований среди различных групп населения для последующего анализа и использования в работе по профилактике ВИЧ/СПИД, развития добровольного тестирования и консультирования. На 2007 год потребуется 110,6 тыс. рублей из краевого бюджета и 14,0 тыс. рублей из внебюджетных средств. На два года Программы из краевого бюджета планируется выделить 221,2 тыс. рублей, из внебюджетных средств - 28,0 тыс. рублей. 3.Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и иммунологических препаратов, биологических жидкостей и тканей В целях обеспечения безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских и иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей и тканей Программой предусмотрено внедрение карантинизации донорской крови и ее компонентов в течение трех месяцев. Для реализации этих мероприятий планируется из краевого бюджета выделить 5800,0 тыс. рублей на приобретение низкотемпературных морозильных камер и рефрижераторных центрифуг. Внедрение в лечебно-профилактических учреждениях современных методов дезинфекции и стерилизации медицинского оборудования, приобретение для персонала лечебно-профилактических учреждений, работающего в условиях высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией при проведении медицинских манипуляций, защитной одежды и профилактических препаратов. На 2007 год потребуется 2800,0 тыс. рублей из краевого бюджета. На два года Программы планируется выделить из краевого бюджета 5800,0 тыс. рублей. 4.Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции Для обеспечения современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний Программой предусматриваются закупки для обеспечения Краевого клинического центра и лабораторий по диагностике СПИДа лечебно-профилактических учреждений наиболее эффективными тест-системами, в том числе и для экспресс-диагностики этой инфекции в родовспомогательных учреждениях, отделениях трансплантации органов и тканей, широкое использование в лаборатории центра СПИД методов определения вирусной нагрузки и иммунного статуса; снабжение лечебно-профилактических учреждений препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний. Из краевого бюджета планируется выделить 12410,0 тыс. рублей, в том числе на 2007 год - 5930,0 тыс. рублей. Предусмотрено приобретение оборудования для лаборатории Краевого клинического центра на сумму 7000,0 тыс. рублей из краевого бюджета. 5.Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции Для подготовки кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции на территории края запланировано провести обучающие семинары, семинары-тренинги, конференции. На весь период предусмотрено 106,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств. 6.Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении служебных обязанностей Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей в соответствии с Программой будет осуществляться в кабинете психо-социального консультирования и добровольного (анонимного) обследования центра СПИД и в лечебно-профилактических учреждениях края, где будут созданы школы для ВИЧ-инфицированных по обучению приверженности лечению антиретровирусными препаратами. На 2007 год потребуется 66,3 тыс. рублей из краевого бюджета. На два года реализации Программы из краевого бюджета предусмотрено выделить 198,9 тыс. рублей. 7.Проведение прикладных научно-исследовательских работ в области эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции На создание системы клинического мониторинга за ВИЧ-инфицированными в Приморском крае на 2007 год потребуется за счет краевого бюджета 60 тыс. рублей. На два года Программы предусмотрено выделить 200,0 тыс. рублей за счет краевого бюджета. 8.Укрепление материально-технической базы Обеспечение лечебно-профилактических учреждений края препаратами для лечения у ВИЧ-инфицированных СПИД-ассоциированных заболеваний. Обеспечение лабораторий краевого центра СПИД и лечебно-профилактических учреждений края диагностическими препаратами для диагностики СПИД-ассоциированных заболеваний. Приобретение оборудования для клинико-диагностической лаборатории Краевого клинического центра и лечебно-профилактических учреждений края. Продолжить создание и развитие системы внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции. 5.Механизм реализации Программы и координация программных мероприятий Механизм реализации Программы определяется департаментом здравоохранения администрации Приморского края. К участию в реализации Программы привлекаются Краевой клинический центр, Краевой центр медицинской профилактики государственного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1", государственное учреждение здравоохранения "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр". Краевой клинический центр при составлении годового плана работы включает в него мероприятия, по реализации краевой целевой программой Анти-ВИЧ/СПИД. Ежемесячно главный врач Краевого клинического центра контролирует выполнение намеченных мероприятий. Ежеквартально выполнение Программных мероприятий заслушивается в департаменте здравоохранения администрации Приморского края на заседании комитета по профилактике и борьбе со СПИД и вензаболеваниями. В сроки, установленные Законом Приморского края "О краевой целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы", департамент здравоохранения подводит итоги выполнения Программы, анализирует использование финансовых средств на ее реализацию и предоставляет информацию в Законодательное Собрание Приморского края и контрольное управление администрации Приморского края. В рамках программных мероприятий краевой центр медицинской профилактики государственного учреждения здравоохранения "Приморская краевая клиническая больница N 1" совместно с Краевым клиническим центром организуют и проводят информационную работу с населением по профилактике ВИЧ-инфекции, осуществляют подготовку медицинских работников по вопросам организации санитарно-просветительской работы с населением по вопросам ВИЧ/СПИДа. Государственное учреждение здравоохранения "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр" освещает ход реализации Программы в различных медицинских информационных источниках. 6.Ресурсное обеспечение Программы Для реализации программных мероприятий необходимое финансовое обеспечение составит в 2007-2008 годах 20365,6 тыс. рублей, в том числе за счет краевого бюджета - 19002,8 тыс. рублей, внебюджетных средств - 290,2 тыс. рублей (приложения 3, 4). Из них основную долю затрат составляют расходы краевого бюджета на приобретение препаратов для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний у ВИЧ-инфицированных в сумме 2500,0 тыс. рублей; диагностических тест-систем - 2750,0 тыс. рублей, оборудование для лабораторий - 7000,0 тыс. рублей и карантинизации донорской крови - 5800,0 тыс. рублей. Расходы на создание и тиражирование методических и информационных материалов, создание компьютерной сети и прочее за счет средств краевого бюджета составляют - 952,8 тыс. рублей. Внебюджетные средства в размере 290,2 тыс. рублей запланированы на выполнение профилактических программ среди групп "риска". Предусмотрены средства в объеме 198,9 тыс. рублей из краевого бюджета для социальной защиты ВИЧ-инфицированных, подвергшихся риску заражения при исполнении служебных обязанностей. 7.Координация программных мероприятий Итоги выполнения Программы за полугодие, отчетный год заслушиваются на заседании краевого координационного совета по при департаменте здравоохранения администрации Приморского края, в состав которого входят специалисты органов госсанэпиднадзора, Владивостокского государственного медицинского университета, научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии Российской академии медицинских наук. На его заседаниях анализируется обобщенная информация о ходе выполнения программных мероприятий и вырабатываются научно-обоснованные подходы к выполнению намеченных мероприятий. Ежеквартально итоги Программы рассматриваются на заседаниях комитета по профилактике и борьбе со СПИДом и вензаболеваниями при департаменте здравоохранения администрации Приморского края; на постоянно действующих краевых семинарах; на медицинских советах в лечебно-профилактических учреждениях края. По их итогам готовятся распорядительные документы департамента здравоохранения администрации Приморского края. 8.Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории Приморского края. Выполнение мероприятий по созданию единой системы информирования населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови, профилактика перинатальной трансмиссии приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в Приморье. Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей. Таким образом, экономических эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения края. Эффективность Программы оценивается достижением следующих результатов: стабилизацией эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции; замедлением темпов роста распространения ВИЧ-инфекции; снижением прироста числа ВИЧ-инфицированных: показатель пораженности населения края снизится в 2007 году до 31 случая на 100 тыс. человек (34 случая в 2005 году), в 2008 году - до 27 случаев на 100 тыс. человек. Снижением удельного веса ВИЧ-инфицированных детей, рожденных от ВИЧ-позитивных матерей, до 5 процентов в 2007 году и до 5 процентов в 2008 году. 9.Система контроля за реализацией Программы Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации Приморского края. Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения в Законодательное Собрание Приморского края об изменении или продлении сроков реализации программных мероприятий. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности и включает: периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств; контроль за выполнением объемов запланированных работ. Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком. Департамент здравоохранения администрации Приморского края проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежеквартально направляет в администрацию Приморского края статистическую, справочную и аналитическую информацию. Кроме того, ежегодно до 1 февраля государственный заказчик направляет в Законодательное Собрание Приморского края доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Приложение 1 к краевой целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы Перечень основных мероприятий Программы +---+------------------------------------------+-------------------------------------------+ |N | Наименование мероприятий | Ожидаемый результат | |п/п| | | | | | | +---+------------------------------------------+-------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | | | | | +---+------------------------------------------+-------------------------------------------| |1. |Развитие системы информирования населения |повышение информированности населения о| | | |личной и общественной профилактике ВИЧ-ин-| | | |фекции, формирование у населения позиции| | | |активной заботы о собственном здоровье | | | | | +---+------------------------------------------+-------------------------------------------| |2. |Совершенствование эпидемиологического над-|объективная оценка достижения конечных ре-| | |зора за распространением ВИЧ-инфекции,|зультатов Программы. Улучшение качества| | |профилактических и противоэпидемиологичес-|профилактики ВИЧ-инфекции | | |ких мероприятий | | | | | | +---+------------------------------------------+-------------------------------------------| |3. |Обеспечение безопасности медицинских мани-|максимальное снижение риска заражения| | |пуляций, донорской крови, медицинских и|ВИЧ-инфекцией при медицинских вмешательс-| | |иммунобиологических препаратов, биологиче-|твах. | | |ских жидкостей и тканей |Внедрение карантинизации крови на террито-| | | |риях Приморского края | | | | | +---+------------------------------------------+-------------------------------------------| |4. |Совершенствование диагностики и лечения|повышение уровня лабораторной диагностики| | |ВИЧ-инфекции и укрепление материально-тех-|ВИЧ, обеспечение контроля проведения лече-| | |нической базы Краевого клинического центра|ния ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом,| | |и лечебно-профилактических учреждений края|снижение вертикальной трансмиссии ВИЧ-ин-| | | |фекции, продление жизни и трудоспособности| | | |ВИЧ-инфицированных. Дооснащение современным| | | |оборудованием Краевого клинического центра,| | | |лабораторий по диагностике СПИД лечебно-| | | |профилактических учреждений края | | | | | +---+------------------------------------------+-------------------------------------------| |5. |Подготовка кадров по вопросам диагностики,|повышение уровня подготовки медицинских ра-| | |клиники, лечения, эпидемиологии и профи-|ботников | | |лактики ВИЧ-инфекции | | | | | | +---+------------------------------------------+-------------------------------------------| |6. |Социальная защита ВИЧ-инфицированных, чле-|социально-психологическая адаптация в обще-| | |нов их семей |стве ВИЧ-инфицированных, лиц, подвергшихся| | | |риску заражения при исполнении служебных| | | |обязанностей. Профилактика социального си-| | | |ротства детей, рожденных от ВИЧ-инфициро-| | | |ванных матерей | | | | | +---+------------------------------------------+-------------------------------------------| |7. |Проведение прикладных научно-исследовате-|разработка современных мето-дов эпидемиоло-| | |льских работ в области эпидемиологии, кли-|гического надзора, новых диагностических и| | |ники, диагностики, лечения и профилактики|профилактических препаратов | | |ВИЧ-инфекции | | | | | | +---+------------------------------------------+-------------------------------------------+ Приложение 2 к краевой целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы Экономическое обоснование Программы +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------+ | N | Наименование мероприятий | Количество | Количество | Цена, | Стоимость | | | | на | всего |тыс. руб- | всего, | | | | 1 год | | лей | тыс. | | | | | | | рублей | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| | | |1.Развитие системы информирования населения | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |1.1|Разработка, создание и| 1 | 2 | 30,2 | 60,4 | | |распространение санитарно-| (1000 шт.) | (2000 шт.) | | | | |просветительских матери-| | | | | | |алов по профилактике| | | | | | |ВИЧ-инфекции - создание| | | | | | |оригинального макета с ти-| | | | | | |ражированием | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |1.2|Создание тематических пе-| 1 | 2 | 10,5 | 21,0 | | |редач и размещение их на| | | | | | |каналах теле-, радиовеща-| | | | | | |тельных компаний | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |1.3|Содействие освещению в пе-| Целевого финансирования не требуется | | |чатных средствах массовой| | | |информации мероприятий,| | | |направленных на реализацию| | | |краевой программы "Анти| | | |ВИЧ/СПИД" | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |1.4|Проведение в СМИ кампаний| 2 | 5 | 7,1 | 35,5 | | |по профилактике ВИЧ-инфек-| | | | | | |ции, информационно-просве-| | | | | | |тительских программ для| | | | | | |молодежи | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |1.5|Создание программ непре-| 1 | 2 | 20,5 | 41,0 | | |рывной подготовки тренеров| | | | | | |для проведения профилакти-| | | | | | |ческой работы, обеспечение| | | | | | |образовательных учреждений| | | | | | |программами по профилакти-| | | | | | |ке ВИЧ/СПИДа и здоровому| | | | | | |образу жизни | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |1.6|Cоздание и обеспечение ра-| 1 | 2 | 50,5 | 101,0 | | |боты телефонной "горячей| | | | | | |линии" для представления| | | | | | |населению информации и| | | | | | |консультаций по ВИЧ/СПИДу | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |1.7|Организация и проведение| 2 | 5 | 14,0 | 70,0 | | |мероприятий для молодежи| | | | | | |по пропаганде здорового| | | | | | |образа жизни и профилакти-| | | | | | |ке ВИЧ-инфекции (программа| | | | | | |для молодежи) | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |Итого по пункту 1 | | | | 328,9 | | | | | | | +------------------------------+------------+--------------+----------+-------------| | 2.Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением | | ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемиологических мероприятий | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |2.1|Подготовка оперативной| 4 | 6 | 1,7 | 10,2 | | |эпидемиологической инфор-| | | | | | |мации, информационных бюл-| | | | | | |летеней, аналитических об-| | | | | | |зоров по ВИЧ/СПИДу | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |2.2|Разработка и внедрение| 1 | 2 | 50,5 | 101,0 | | |единой компьютерной инфор-| | | | | | |мационно-аналитической | | | | | | |системы (программы) эпиде-| | | | | | |миологического надзора II| | | | | | |поколения по ВИЧ-инфекции | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |2.3|Организация и проведение| 1 | 2 | 15,0 | 30,0 | | |социологических исследова-| | | | | | |ний среди различных групп| | | | | | |населения для последующего| | | | | | |анализа | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |2.4|Создание информационно-ме-| 1 | 2 | 10,0 | 20,0 | | |тодических центров по обу-| | | | | | |чению консультирования до| | | | | | |и после тестирования на| | | | | | |ВИЧ | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |2.5|Внедрение программы по| 1 | 2 | 10,0 | 20,0 | | |профилактике ВИЧ-инфекции| | | (в год) | | | |и инфекций, передающихся| | | | | | |половым путем, среди групп| | | | | | |риска | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |2.6|Внедрение программы по| 1 | 1 | 10,0 | 20,0 | | |профилактике ВИЧ-инфекции,| | | (в год) | | | |инфекций, передающихся по-| | | | | | |ловым путем, среди военно-| | | | | | |служащих | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |2.7|Обучающие семинары среди| 1 | 2 | 24,0 | 48,0 | | |молодежи по профилактике| | | | | | |ВИЧ среди групп высокого| | | | | | |риска заражения | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |Итого по пункту 2 | | | | 249,2 | | | | | | | +------------------------------+------------+------------+------------+-------------| | 3.Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, | | медицинских и иммунобиологических препаратов, биологических | | жидкостей и тканей | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |3.1|Закупка низкотемпературных| 2 | 4 | 800,0 | 3200,0 | | |морозильников для каранти-| | | | | | |низации донорской крови и| | | | | | |ее компонентов | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |3.2|Закупка рефрижераторных| 1 | 2 | 1300,0 | 2600,0 | | |центрифуг для карантиниза-| | | | | | |ции донорской крови и ее| | | | | | |компонентов | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| | | | | | 5800,0 | |Итого по пункту 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | +------------------------------+------------+--------------+----------+-------------| | | |4.Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |4.1|Обеспечение лечебно-профи-| 200 чел. | 345 | 7,25 | 2500,0 | | |лактических учреждений| | чел. | | | | |края препаратами для лече-| | | | | | |ния у ВИЧ-инфицированных| | | | | | |СПИД-ассоциированных забо-| | | | | | |леваний (расчет на количе-| | | | | | |ство больных) | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |4.2|Обеспечение лабораторий| | | | | | |краевого центра СПИД и ле-| | | | | | |чебно-профилактических | | | | | | |учреждений края диагности-| | | | | | |ческими препаратами для| | | | | | |диагностики СПИД-ассоци-| | | | | | |ированных заболеваний: | | | | | | |наборы для иммунно-фер-| 875 | 1750 | 1,50 | | | |ментного анализа | | | | | | |наборы для полимеразной| 45 | 90 | 2,5 | 2750,0 | | |цепной реакции | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |4.3|Приобретение оборудования| | | | | | |для клинико-диагностичес-| | | | | | |кой лаборатории центра| | | | | | |СПИД и лечебно-профилакти-| | | | | | |ческих учреждений: | | | | | | |секвенатор | 1 | 1 | 5000,0 | | | |бактериологический анали-| 1 | 1 | 2000,0 | 7000,0 | | |затор | 1 | 2 | 160,0 | | | |иммунно-ферментный анали-| | | | | | |затор | 2 | 4 | 20,0 | | | |центрифуги | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |4.4|Проведение мероприятий по| 1 | 2 | 80,0 | 160,0 | | |созданию и развитию систе-| | | | | | |мы внешнего контроля каче-| | | | | | |ства лабораторной диагнос-| | | | | | |тики ВИЧ-инфекции (в рас-| | | | | | |чете на 26 лабораторий по| | | | | | |диагностике ВИЧ-инфекции) | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+------------+------------+-------------| |Итого по пункту 4 | | | | 12410,0 | | | | | | | +------------------------------+------------+------------+------------+-------------| | 5.Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, | | эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |5.1|Подготовка методических| 2 | 2 | 3,0 | 6,0 | | |рекомендаций для врачей| | | | | | |наркологов, педиатров, ги-| | | | | | |некологов, инфекционистов,| | | | | | |студентов ВГМУ и медицинс-| | | | | | |ких училищ по организации| | | | | | |и проведению до и после| | | | | | |тестового консультирования| | | | | | |лиц, подлежащих обследова-| | | | | | |нию на ВИЧ | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |5.2|Проведение конференций,| 1 | 2 | 50,0 | 100,0 | | |семинаров | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |Итого по пункту 5 | | | | 106,0 | | | | | | | +------------------------------+------------+--------------+----------+-------------| | 6.Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |6.1|Создание сети кабинетов по| 2 | 4 | 45,25 | 108,6 | | |оказанию психологической| | | | | | |поддержки ВИЧ-инфицирован-| | | | | | |ным и членам их семей | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |6.2|Создание школ для ВИЧ-ин-| 1 | 3 | 30,1 | 90,3 | | |фицированных по обучению| 1 | 2 | 50,1 | | | |приверженности лечению ан-| | | | | | |тиретровирусными препара-| | | | | | |тами | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |Итого по пункту 6 | | | | 198,9 | | | | | | | +------------------------------+------------+--------------+----------+-------------| | 7.Проведение прикладных научно-исследовательских работ в области | | эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции | | | +---+--------------------------+----------------------------------------------------| |7.1|Изучение эпидемиологичес-| Целевого финансирования не требуется | | |ких особенностей распро-| | | |странения ВИЧ-инфекции на| | | |территории Приморского| | | |края | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |7.2|Приобретение компьютеров и| 2 | 4 | 50,0 | 200,0 | | |прилагаемого к ним про-| | | | | | |граммного обеспечения для| | | | | | |проведения клинического| | | | | | |мониторинга за ВИЧ-инфици-| | | | | | |рованными в крае | | | | | | | | | | | | +---+--------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |Итого по пункту 7 | | | | 200,0 | | | | | | | +------------------------------+------------+--------------+----------+-------------| |Всего по Программе | | | | 19293,0 | | | | | | | +------------------------------+------------+--------------+----------+-------------+ Приложение 3 к краевой целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы Объемы и источники финансирования мероприятий +---+------------------------------------+-----------------+---------------+-----------------+------------+ | N | Наименование мероприятия | Исполнитель |Источник финан-|Финансовые затра-| Всего | | | | | сирования | ты, тыс. рублей | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| | | | | |2007 год | 2008 | | | | | | | | год | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| | 1.Развитие системы информирования населения | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |1.1|Разработка, создание и распростране-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | - | 30,2 | 30,2 | | |ние санитарно-просветительских мате-| кий центр | | | | | | |риалов по профилактике ВИЧ-инфекции | |внебюджетные | | | | | | | |источники | 30,2 | - | 30,2 | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |1.2|Создание тематических передач и раз-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | - | 10,5 | 10,5 | | |мещение их на каналах телерадиовеща-| кий центр | | | | | | |тельных компаний | |внебюджетные | | | | | | | |источники | 10,5 | - | 10,5 | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |1.3|Содействие освещению в печатных|Краевой клиничес-| без единовременных затрат | | |средствах массовой информации мероп-| кий центр | | | |риятий, направленных на реализацию| | | | |краевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |1.4|Проведение в прессе компаний по про-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | - | 10,5 | 10,5 | | |филактике ВИЧ-инфекции, информацион-| кий центр | | | | | | |но-просветительских программ для мо-| |внебюджетные | | | | | |лодежи | |источники | 15,0 | 10,0 | 25,0 | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |1.5|Создание системы непрерывной подго-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 20,5 | - | 20,5 | | |товки тренеров для проведения профи-| кий центр | | | | | | |лактической работы, обеспечение об-| |внебюджетные | | | | | |разовательных учреждений программами| |источники | 20,5 | - | 20,5 | | |по профилактике ВИЧ/СПИДа и здорово-| | | | | | | |му образу жизни | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |1.6|Представление населению информации и|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 50,5 | 50,5 | 101,0 | | |консультаций по ВИЧ/СПИДу, создание| кий центр | | | | | | |и обеспечение работы, бесплатной те-| | | | | | | |лефонной "горячей линии" | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |1.7|Организация и проведение мероприятий|Краевой клиничес-|внебюджетные | | | | | |для молодежи по пропаганде здорового| кий центр |источники | 35,0 | 35,0 | 70,0 | | |образа жизни и профилактике ВИЧ-ин-| | | | | | | |фекции | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |Итого по пункту 1 |краевой бюджет | 71 | 101,7 | 172,7 | | | | | | | | +---------------+---------+-------+------------| | |внебюджетные | | | | | |источники | 111,2 | 45,0 | 156,2 | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+-------+------------| | 2.Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, | | профилактических и противоэпидемических мероприятий | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |2.1|Подготовка и распространение опера-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 5,1 | 5,1 | 10,2 | | |тивной эпидемиологической информа-| кий центр | | | | | | |ции, информационных бюллетеней, ана-| | | | | | | |литических обзоров по ВИЧ-инфекции,| | | | | | | |СПИДу | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |2.2|Разработка и внедрение единой компь-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 50,5 | 50,5 | 101,0 | | |ютерной информационно-аналитиче-ской| кий центр | | | | | | |системы эпидемиологического надзора| | | | | | | |II поколения за ВИЧ-инфекцией | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |2.3|Организация и проведение социологи-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 15,0 | 15,0 | 30,0 | | |ческих исследований среди различных| кий центр | | | | | | |групп населения для последующего| | | | | | | |анализа | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |2.4|Внедрение консультирования до и по-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 10,0 | 10,0 | 20,0 | | |сле тестирования на ВИЧ. | кий центр | | | | | | |Создание информационно-методического| | | | | | | |центра по обучению консультирования | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |2.5|Внедрение программы по профилактике|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 10,0 | 10,0 | 20,0 | | |ВИЧ-инфекции и инфекций, передающих-| кий центр | | | | | | |ся половым путем, среди групп "рис-| | | | | | | |ка" | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |2.6|Внедрение программы по профилактике|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 10,0 | 10,0 | 20,0 | | |ВИЧ, инфекций, передающихся половым| кий центр | | | | | | |путем, среди военнослужащих | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |2.7|Подготовка активистов (обучающие се-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 10,0 | 10,0 | 20,0 | | |минары среди молодежи по профилакти-| кий центр | | | | | | |ке ВИЧ среди групп высокого риска| |внебюджетные | | | | | |заражение) | |источники | 14,0 | 14,0 | 28,0 | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |Итого по пункту 2 |краевой бюджет | 110,6 | 110,6 | 221,2 | | | | | | | | +---------------+---------+-------+------------| | |внебюджетные | | | | | |источники | 14,0 | 14,0 | 28,0 | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+-------+------------| | 3.Обеспечение безопасности донорской крови, медицинских и | | иммунологических препаратов, биологических жидкостей и тканей | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |3.1|Обеспечить безопасность донорской|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 2800,0 |3000,0 | 5800,0 | | |крови, путем внедрения карантиниза-| кий центр | | | | | | |ции донорской крови и ее компонентов| | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |Итого по пункту 3 |краевой бюджет | 2800,0 |3000,0 | 5800,0 | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+-------+------------| | 4.Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |4.1|Обеспечение лечебно-профилактических|департамент здра-|краевой бюджет | 1200,0 |1300,0 | 2500,0 | | |учреждений края препаратами для ле-|воохранения адми-| | | | | | |чения у ВИЧ-инфицированных СПИД-ас-| нистрации При- | | | | | | |социированных заболеваний | морского края | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |4.2|Обеспечение лабораторий краевого|департамент здра-|краевой бюджет | 1250,0 |1500,0 | 2750,0 | | |центра СПИД и лечебно-профилактичес-|воохранения адми-| | | | | | |ких учреждений края диагностическими| нистрации При- | | | | | | |препаратами для диагностики СПИД-ас-| морского края | | | | | | |социированных заболеваний | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |4.3|Приобретение оборудования для клини-|департамент здра-|краевой бюджет | 3400,0 |3600,0 | 7000,0 | | |ко-диагностической лаборатории Крае-|воохранения адми-| | | | | | |вого клинического центра и лечебно-| нистрации При- | | | | | | |профилактических учреждений края | морского края | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |4.4|Продолжить создание и развитие сис-|департамент здра-|краевой бюджет | 80,0 | 80,0 | 160,0 | | |темы внешнего контроля качества ла-|воохранения адми-| | | | | | |бораторной диагностики ВИЧ-инфекции | нистрации При- | | | | | | | | морского края | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |Итого по пункту 4 |краевой бюджет | 5930,0 |6480,0 | 12410,0 | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+-------+------------| | 5.Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, | | эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+--------+-----------| |5.1|Подготовка методических рекомендаций|Краевой клиничес-|внебюджетные | | | | | |для врачей наркологов, педиатров,| кий центр |источники | 3,0 | 3,0 | 6,0 | | |гинекологов, инфекционистов, студен-| | | | | | | |тов ВГМУ и медицинских училищ по ор-| | | | | | | |ганизации и проведению до и после| | | | | | | |тестового консультирования лиц, под-| | | | | | | |лежащих обследованию на антитела к| | | | | | | |ВИЧ | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+--------+-----------| |5.2|Организация и проведение конферен-|Краевой клиничес-|внебюджетные | | | | | |ций, семинаров | кий центр |источники | 50,0 | 50,0 | 100,0 | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+--------+-----------| |Итого по пункту 5 |внебюджетные | | | | | |источники | 53 | 53 | 106,0 | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+--------+-----------| | 6.Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |6.1|Создание сети кабинетов по оказанию|департамент здра-|краевой бюджет | 36,2 | 72,4 | 108,6 | | |психологической поддержки ВИЧ-инфи-|воохранения адми-| | | | | | |цированных и членов их семей | нистрации При- | | | | | | | | морского края | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |6.2|Создание школ для ВИЧ-инфицированных|департамент здра-|краевой бюджет | 30,1 | 60,2 | 90,3 | | |по обучению приверженности лечению|воохранения адми-| | | | | | |антиретровирусными препаратами | нистрации При- | | | | | | | | морского края | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |Итого по пункту 6 |краевой бюджет | 66,3 | 132,6 | 198,9 | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+-------+------------| | 7.Проведение прикладных научно-исследовательских работ в области эпидемиологии, клиники, диагностики и | | профилактики ВИЧ-инфекции | | | +---+------------------------------------+----------------------------------------------------------------| |7.1|Изучение эпидемиологических особен- | целевого финансирования не требуется | | |ностей распространения ВИЧ-инфекции | | | |на территории Приморского края | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |7.2|Создание системы клинического мони-|Краевой клиничес-|краевой бюджет | 60,0 | 140,0 | 200,0 | | |торинга за ВИЧ-инфицированными в| кий центр | | | | | | |крае | | | | | | | | | | | | | | +---+------------------------------------+-----------------+---------------+---------+-------+------------| |Итого по пункту 7 |краевой бюджет | 60,0 | 140,0 | 200,0 | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+-------+------------| | | | 9216,1 |10076,9| 19293,0 | |Всего по программе | | | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+-------+------------| |краевой бюджет | | 9037,9 |9964,9 | 19002,8 | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+-------+------------| |внебюджетные средства | | 178,2 | 112,0 | 290,2 | | | | | | | +----------------------------------------------------------+---------------+---------+-------+------------+ Приложение 4 к краевой целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2007-2008 годы Объемы и источники финансирования Программы по годам +--------------------------------------------------------------+--------------------------+-----------+ | Источник финансирования |Финансовые затраты по го- | Всего | | | дам, тыс. рублей | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------| | | 2007 год | 2008 год | | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------| |Краевой бюджет, в том числе | 9037,9 | 9964,9 | 19002,8 | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------| |обеспечение лекарственными препаратами | 1200,0 | 1300,0 | 2500,0 | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------| |обеспечение диагностическими тест-системами | 1250,0 | 1500,0 | 2750,0 | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------| |оборудование для лаборатории Краевого клинического центра | 3400,0 | 3600,0 | 7000,0 | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------| |карантинизация донорской крови | 2800,0 | 3000,0 | 5800,0 | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------| |прочие расходы (создание и тиражирование информационно-про- | 387,9 | 564,9 | 952,8 | |светительских материалов, создание компьютерных систем и про-| | | | |чее) | | | | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------| | | 178,2 | 112,0 | 290,2 | |Внебюджетные источники (прочие расходы) | | | | | | | | | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------| |Итого по программе | 9216,1 | 10076,9 | 19293,0 | | | | | | +--------------------------------------------------------------+------------+-------------+-----------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|