Расширенный поиск

Закон Приморского края от 04.08.2011 № 793-кз

 

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

Об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной

службы (службы), и приравненных к ним лиц в Приморском крае и

наделении органов местного самоуправления отдельными государственными

полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями

 

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 29 июня 2011 года

(В редакции Законов Приморского края от 07.11.2012 г. N 106-кз;

от 20.12.2012 г. N 145-кз; от 12.11.2013 г. N 307-кз;

от 05.04.2016 № 808-кз)

 

Настоящий Закон устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в абзаце первом пункта 2-1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3-1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", за счет средств федерального бюджета и наделяет органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и городских поселений Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан".  (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 808-кз)

 

СТАТЬЯ 1. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

 

В соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются следующие категории граждан, принятых до 1 января 2005 года органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим уполномоченным органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года:

1) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы, и совместно проживающие с ними члены их семей, являющиеся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанные нуждающимися в жилых помещениях или имевшие основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы;

3) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения со службы, и совместно проживающие с ними члены их семей, являющиеся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

4) граждане, уволенные с военной службы независимо от даты увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, и совместно проживающие с ними члены их семей, являющиеся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

(Статья в редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 808-кз)

 

СТАТЬЯ 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 

1. Обеспечение граждан, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона (далее - граждане), жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - Федеральный закон) осуществляется по выбору гражданина, выраженному в письменном виде, в форме:

1)предоставления на территории Приморского края жилого помещения в собственность бесплатно;

2)предоставления на территории Приморского края жилого помещения по договору социального найма;

3)предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - единовременная выплата).

2. Жилыми помещениями на территории Приморского края в соответствии с Федеральным законом обеспечиваются граждане, которые:

1) до 1 января 2005 года были приняты уполномоченными органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в уполномоченных органах местного самоуправления; (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 808-кз)

2)представили в уполномоченный орган местного самоуправления, в котором они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документы, подтверждающие принадлежность гражданина к категориям, установленным в статье 1 настоящего Закона;

3)избрали форму обеспечения жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом и письменно известили об этом уполномоченный орган местного самоуправления, в котором они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3. Обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом осуществляется в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченным органом местного самоуправления.

4.Обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом лиц, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется во внеочередном порядке. (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 808-кз)

5. Формирование списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом (далее - списки), осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

6. Порядок формирования списков утверждается Губернатором Приморского края.

7. Списки формируются отдельно по категории, указанной в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, и по категориям, указанным в пунктах 1, 3, 4 статьи 1 настоящего Закона, в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и представляются в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный Администрацией Приморского края (далее - уполномоченный орган). (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 808-кз)

8. Списки ежемесячно уточняются уполномоченными органами местного самоуправления, и при наличии изменений не позднее 3-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведено уточнение, уточненные списки представляются в уполномоченный орган. (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 106-кз)

9. Уполномоченный орган на основании списков, представленных уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи, формирует сводный список граждан отдельно по категории, указанной в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, и по категориям, указанным в пунктах 1, 3, 4 статьи 1 настоящего Закона, и утверждает его.

10. Порядок предоставления гражданам жилых помещений и предоставления им единовременной выплаты определяется Губернатором Приморского края в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

 

СТАТЬЯ 3. РАСЧЕТНАЯ ПЛОЩАДЬ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, УЧИТЫВАЕМАЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕРА ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ

 

1. Расчетная площадь жилого помещения, учитываемая при определении размера общей площади предоставляемого гражданам жилого помещения в соответствии с Федеральным законом (далее - расчетная площадь жилого помещения), определяется в соответствии со статьей  15-1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" исходя из нормы предоставления площади жилого помещения 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. При определении расчетной площади жилого помещения учитываются права граждан на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с пунктом 2 статьи 15-1 Федерального закона "О статусе военнослужащих". (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 808-кз)

3. В пределах расчетной площади жилого помещения жилые помещения предоставляются гражданам, если:

1)гражданин и совместно проживающие с ним члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

2)гражданином, проживающим в жилом помещении на основании договора социального найма, и совместно проживающими с ним членами его семьи принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

3)гражданином и совместно проживающими с ним членами его семьи принимается обязательство о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения для постоянного проживания, принадлежащего ему и (или) совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности и не имеющего обременений.

4. В случае несоблюдения пунктов 2 и 3 части 3 настоящей статьи жилое помещение предоставляется гражданам в пределах расчетной площади жилого помещения за вычетом общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

5. В случае отчуждения гражданином и (или) совместно проживающими с ним членами его семьи жилого помещения, принадлежащего ему и (или) совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности, после принятия гражданина уполномоченным органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (за исключением случая, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи) жилое помещение в соответствии с Федеральным законом предоставляется гражданам в пределах расчетной площади жилого помещения за вычетом общей площади отчужденного жилого помещения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

6. Жилое помещение, предоставляемое в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, в случаях и размере, установленных пунктом 3 статьи 15-1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

7. Единовременная выплата предоставляется гражданам в размере, равном произведению норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15-1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (за вычетом общей площади жилого помещения в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи) и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для Приморского края, на дату предоставления единовременной выплаты.

 

СТАТЬЯ 4. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ  (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 808-кз)

 

1. Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления городских округов (за исключением Владивостокского городского округа), муниципальных районов и городских поселений Приморского края (далее - органы местного самоуправления) следующими отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом (далее - государственные полномочия): (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 808-кз)

1)предоставление на территории Приморского края жилого помещения в собственность бесплатно;

2)предоставление на территории Приморского края жилого помещения по договору социального найма;

3)предоставление единовременной выплаты.

2. Орган местного самоуправления Владивостокского городского округа наделяется государственными полномочиями по предоставлению единовременной выплаты.

Государственные полномочия по предоставлению гражданам жилого помещения в собственность бесплатно либо по договору социального найма на территории Владивостокского городского округа осуществляет уполномоченный орган по управлению имуществом Приморского края.

3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

(Статья в редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 106-кз)

 

СТАТЬЯ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Губернатор Приморского края:

1)издает нормативные правовые акты и обязательные для исполнения методические указания и инструкции по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2)устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также к порядку ее предоставления;

3)обеспечивает осуществление контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4)представляет в Законодательное Собрание Приморского края предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов местного самоуправления в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.

 

СТАТЬЯ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1)финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных районов и городских поселений Приморского края, из краевого бюджета; (В редакции Закона  Приморского края от 05.04.2016 № 808-кз)

2)получение разъяснений и методической помощи от органов исполнительной власти Приморского края по вопросам осуществления государственных полномочий;

3)дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

4)принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

5)обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий;

6)осуществление иных прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1)осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Приморского края;

2)организовать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Приморского края;

3)обеспечивать своевременное предоставление в уполномоченный орган ежеквартальных отчетов;

4)обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

5)исполнять выданные уполномоченным органом письменные предписания по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий;

6)предоставлять уполномоченному органу необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

7)определять органы и должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

8)в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, в порядке, установленном действующим законодательством;

9)выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

СТАТЬЯ 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

1. Органы государственной власти Приморского края имеют право:

1)издавать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2)получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых и материальных средств на осуществление государственных полномочий;

3)осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. Органы государственной власти Приморского края обязаны:

1)обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2)давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3)оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;

4)выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

СТАТЬЯ 8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

1. На осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления передаются субвенции из краевого бюджета, в том числе предоставленные Приморскому краю из федерального бюджета (далее - субвенции).

2. Общий объем субвенций и распределение субвенций в абсолютных суммах для каждого муниципального образования утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Приморского края от 20.12.2012 г. N 145-кз)

3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования, определяется по следующей формуле:

SubМОi = VМОi x SubПК/VПК, но не более VМОi, где

SubМОi - объем субвенции, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования на планируемый год;

VМОi - объем субвенции, необходимый для осуществления i-тым муниципальным образованием Приморского края переданных полномочий,

SubПК - общий объем субвенций, предусмотренный законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; (В редакции Закона Приморского края от 20.12.2012 г. N 145-кз)

VПК - общий объем субвенций, необходимых для осуществления муниципальными образованиями Приморского края государственных полномочий, определяется как сумма VМОi.

Объем субвенции, необходимый для осуществления i-тым муниципальным образованием Приморского края государственных полномочий (VМОi), определяется по формуле:

VМОi = SМОi x C + Мi, где

SМОi - общая площадь жилых помещений, которыми должны быть обеспечены в i-том муниципальном образовании Приморского края граждане (граждане, избравшие форму обеспечения в виде единовременной денежной выплаты, - во Владивостокском городском округе), рассчитанная исходя из нормативов общей площади жилого помещения, определенных в соответствии с пунктом 4 статьи 15-1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (за вычетом общей площади жилого помещения в соответствии с частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона); (В редакции Закона Приморского края от 07.11.2012 г. N 106-кз)

C - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Приморском крае, которая определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Мi - расходы i-того муниципального образования Приморского края, связанные с исполнением государственных полномочий, которые определяются по формуле:

Мi = SМОi x C х 0,1 процента,

где 0,1 процента - предельный размер средств, выделяемых из краевого бюджета на осуществление расходов, связанных с исполнением государственных полномочий.

Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования, не может превышать объем субвенции, необходимой для осуществления i-тым муниципальным образованием государственных полномочий.

Объем субвенции, необходимый для осуществления i-тым муниципальным образованием Приморского края государственных полномочий в 2011 году, определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Приморском крае, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для Приморского края на I квартал 2011 года.

4. Субвенции перечисляются с лицевого счета уполномоченного органа, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.

5. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели.

Расходы органов местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, превышающие размер утвержденной в соответствии с настоящим Законом субвенции, компенсации за счет средств краевого бюджета не подлежат.

6. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по государственному управлению и регулированию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края.

 

СТАТЬЯ 9. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчетность об осуществлении государственных полномочий, в том числе ежеквартальные отчеты о расходовании субвенций с указанием численности граждан, обеспеченных жилыми помещениями, и списки граждан, обеспеченных в отчетном квартале жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом, с указанием категорий таких граждан и общей площади жилых помещений, которыми обеспечены указанные граждане, по установленной Губернатором Приморского края форме.

 

СТАТЬЯ 10. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ПОРЯДОК ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

 

1. Органы государственной власти Приморского края осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств (далее - контроль).

2. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований действующего законодательства.

3. В целях осуществления контроля уполномоченный орган:

1)производит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

2)запрашивает и получает в срок до 7 (семи) календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - немедленно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

3)заслушивает отчеты должностных лиц местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

4)в случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

 

СТАТЬЯ 11. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1)вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Приморский край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2)если законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий; (В редакции Закона Приморского края от 20.12.2012 г. N 145-кз)

3)вступления в силу закона Приморского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия. Основанием для принятия указанного закона является:

а)предложение Губернатора Приморского края об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения ими государственных полномочий;

б)нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.

 

СТАТЬЯ 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

СТАТЬЯ 13. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. (В редакции Закона Приморского края от 12.11.2013 г. N 307-кз)  

 

 

Губернатор края          С. М. Дарькин

 

г. Владивосток

4 августа 2011 года

N 793-КЗ  

 


Информация по документу
Читайте также