Расширенный поиск

Закон Приморского края от 01.11.2013 № 288-кз

 

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

Об Общественной палате Приморского края

 

(С 1 января 2017 года в редакции Закона  Приморского края

 от 01.12.2016 № 34-кз)

 

СТАТЬЯ 1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

1.Общественная палата Приморского края (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Приморского края (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики для осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края.

2.Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3.Наименование "Общественная палата Приморского края" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4.Общественная палата не является юридическим лицом.

 

СТАТЬЯ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Приморского края, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Приморского края при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Приморском крае;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Законодательном Собрании Приморского края и общественными экспертными советами в Приморском крае;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Законодательном Собрании Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Приморском крае.

 

СТАТЬЯ 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Приморского края, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края.

 

СТАТЬЯ 4. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

СТАТЬЯ 5. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2.Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты, а также порядок избрания и освобождения от должности председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий, рабочих групп, Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

7) сроки и порядок осуществления общественного контроля в случаях, установленных настоящим Законом;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты экспертов, граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой, а также порядок привлечения к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалистов в соответствующей области знаний (общественных экспертов) либо формирования экспертной комиссии из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний;

10) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3.Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

СТАТЬЯ 6. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).

2.Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

СТАТЬЯ 7. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, который имеет место жительства на территории Приморского края.

2.Членами Общественной палаты не могут быть:

1)Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 2 статьи 11 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3.Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5.Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6.Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7.Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8.Члену Общественной палаты возмещаются расходы на проезд к местам проведения заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий, рабочих групп Общественной палаты и иных мероприятий, связанных с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы, в размерах и порядке, установленных Администрацией Приморского края, в пределах бюджетных ассигнований, установленных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

9.Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

10.Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждаются Общественной палатой.

 

СТАТЬЯ 8. СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Общественная палата состоит из 30 членов и формируется в соответствии с настоящим Законом из:

1)10 граждан Российской Федерации, имеющих место жительство на территории Приморского края, утверждаемых Губернатором Приморского края, по представлению зарегистрированных на территории Приморского края структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2)10 граждан Российской Федерации, имеющих место жительство на территории Приморского края, утверждаемых Законодательным Собранием Приморского края по представлению зарегистрированных на территории Приморского края некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;

3)10 граждан Российской Федерации, имеющих место жительство на территории Приморского края, избираемых членами Общественной палаты, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Приморского края (далее - местные общественные объединения).

 

СТАТЬЯ 9. ПОРЯДОК И СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Законодательное Собрание Приморского края принимает решение о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, в том числе о дне начала указанной процедуры, и размещает указанную информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Приморского края, деятельность которых в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет.

3.К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4.Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций (далее – решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты).

5.Каждая некоммерческая организация вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Приморского края.

6.Не позднее 25 дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты направляется с приложением установленных частью 7 настоящей статьи документов:

1) зарегистрированными на территории Приморского края структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений - Губернатору Приморского края;

2) зарегистрированными на территории Приморского края некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, - в Законодательное Собрание Приморского края;

3) зарегистрированными на территории Приморского края местными общественными объединениями - в Общественную палату.

7.К решению о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты прилагаются следующие документы:

1) копии свидетельства о государственной регистрации и устава некоммерческой организации, заверенные в установленном порядке;

2) анкета некоммерческой организации, подписанная руководителем некоммерческой организации, содержащая следующие сведения:

а) наименование некоммерческой организации;

б) фамилия, имя, отчество руководителя;

в) дата и место государственной регистрации;

г) дата и место последней перерегистрации;

д) адрес (место нахождения) некоммерческой организации, телефон, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае наличия);

е) количество членов (участников);

ж) направления деятельности в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп;

з) перечень реализованных мероприятий в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп за три календарных года, предшествующих дню начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты;

и) об отсутствии вынесенного предупреждения о недопустимости осуществления экстремисткой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

к) информацию об отсутствии решения о приостановлении деятельности в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности";

3) письменное заявление кандидата в члены Общественной палаты о согласии войти в состав Общественной палаты с указанием адреса для извещений и номера телефона;

4) согласие кандидата в члены Общественной палаты на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";

5) копия паспорта;

6) анкета кандидата в члены Общественной палаты, которая должна содержать следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество;

б) число, месяц, год и место рождения;

в) гражданство;

г) образование (наименование учебного заведения, дата окончания) и специальность;

д) ученая степень, звание (в случае наличия);

е) место работы;

ж) трудовая деятельность и опыт работы в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп;

з) членство в политической партии;

и) особые заслуги перед Приморским краем и обществом, если кандидат в члены Общественной палаты считает необходимым их представить.

8.Не позднее 55 дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты нового состава:

1) Губернатор Приморского края своим распоряжением утверждает 10 членов Общественной палаты;

2) Законодательное Собрание Приморского края в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Приморского края, утверждает 10 членов Общественной палаты.

9.Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Приморского края и Законодательным Собранием Приморского края, не позднее 75 дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты путем проведения рейтингового голосования (далее – голосование) избирают 10 членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями.

10.Проведение голосования организует аппарат Общественной палаты, который:

1) включает выдвинутые кандидатуры в бюллетень для голосования на основании поданных местными общественными объединениями документов;

2) определяет дату, время и место проведения голосования по избранию членов Общественной палаты.

11.Бюллетень для голосования включает:

1) фамилию, имя, отчество, год рождения кандидата в члены Общественной палаты;

2) наименование, организационно-правовую форму и дату регистрации местного общественного объединения;

3) направления деятельности местного общественного объединения в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп;

4) образование и специальность кандидата в члены Общественной палаты;

5) место работы и должность кандидата в члены Общественной палаты.

12.При голосовании каждый член Общественной палаты, утвержденный Губернатором Приморского края и Законодательным Собранием Приморского края, имеет 10 голосов. За одного кандидата в члены Общественной палаты, включенного в бюллетень для голосования, отдается только один голос путем проставления в бюллетене для голосования напротив фамилии кандидата слова "за". Слова "против" и "воздержался"в бюллетене для голосования не проставляются.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 15 членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Приморского края и Законодательным Собранием Приморского края.

Для подсчета голосов образуется счетная комиссия из членов Общественной палаты, участвующих в голосовании, в количестве трех человек. Подсчет голосов осуществляется сразу после окончания процедуры голосования.

Избранными считаются кандидаты в члены Общественной палаты, набравшие наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Приморского края и Законодательным Собранием Приморского края.

Протокол об итогах голосования подписывается членами счетной комиссии в одном экземпляре в день голосования и не позднее двух рабочих дней со дня проведения голосования размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13.Общий список членов Общественной палаты размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 80 дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

14.Общественная палаты является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

15.Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

16.Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.

 

СТАТЬЯ 10. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Органами Общественной палаты являются Совет Общественной палаты, председатель Общественной палаты, комиссии Общественной палаты.

Общественной палатой могут создаваться также рабочие группы.

2.К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3.Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.

4.Вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5.В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты.

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6.Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты экспертов, граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, а также о привлечении к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалистов в соответствующей области знаний (общественных экспертов) либо формировании экспертной комиссии из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края;

7) направляет членов Общественной палаты, членов рабочих групп Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в случае необходимости ознакомления с документами и иными материалами, находящимися в распоряжении указанных органов и организаций, а также осуществления общественного мониторинга;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

9) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

10) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Приморского края и Регламентом Общественной палаты.

7.Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

Председатель Общественной палаты считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

8.Председатель Общественной палаты:

1) организует работу Совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Приморского края и Регламентом Общественной палаты.

9.В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

 

СТАТЬЯ 11. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ

ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

2.Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

6) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона со статусом члена Общественной палаты;

7) если по истечении 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего Закона;

8) смерти члена Общественной палаты.

3.В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Губернатором Приморского края, Губернатор Приморского края в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты утверждает новым членом Общественной палаты одного из выдвинутых в соответствии со статьей 9 настоящего Закона зарегистрированными на территории Приморского края структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений кандидатов в члены Общественной палаты.

4.В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Законодательным Собранием Приморского края, Законодательное Собрание Приморского края в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты утверждает новым членом Общественной палаты одного из выдвинутых в соответствии со статьей 9 настоящего Закона зарегистрированными на территории Приморского края некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, кандидатов в члены Общественной палаты.

5.В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, избранного членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Приморского края и Законодательным Собранием Приморского края, утвержденные Губернатором Приморского края и Законодательным Собранием Приморского края члены Общественной палаты в течение 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты избирают новым членом Общественной палаты одного из выдвинутых в соответствии со статьей 9 настоящего Закона зарегистрированными на территории Приморского края местными общественными объединениями кандидатов в члены Общественной палаты.

 

СТАТЬЯ 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2.Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Приморского края и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3.Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4.Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5.Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений, обращений и носят рекомендательный характер.

6.В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Законодательного Собрания Приморского края, заседаниях Администрации Приморского края, коллегий иных органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Приморском крае, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов;

8) разрабатывать проекты законов Приморского края в целях реализации гражданских инициатив населения Приморского края, имеющих значение для социального и экономического развития Приморского края и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, свобод и законных интересов населения Приморского края.

7.Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Приморского края.

8.Общественная палата принимает участие в формировании общественных экспертных советов в Приморском крае в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края.

 

СТАТЬЯ 13. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ФОРМЫ ЕГО

  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

 

1.Под общественным контролем в настоящем Законе понимается деятельность Общественной палаты, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2.Общественный контроль осуществляется в формах общественной экспертизы, общественного мониторинга, общественной проверки, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

3.Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

4.Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля (далее  итоговый документ), направляются в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края, в отношении которых осуществлялся общественный контроль.

5.В течение 30 дней со дня поступления итоговых документов органы и организации, указанные в части 4 настоящей статьи, рассматривают их и направляют в Общественную палату обоснованные ответы.

6.Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются органами и организациями, указанными в части 4 настоящей статьи, в том числе при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций Приморского края, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае направления ими в Общественную палату обоснованных ответов, содержащих выводы об объективности, обоснованности, соответствии действующему законодательству предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах.

 

СТАТЬЯ 14. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

1.Общественная экспертиза проводится по инициативе Администрации Приморского края, Законодательного Собрания Приморского края, Уполномоченного по правам человека в Приморском крае, уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Общественная палата является инициатором проведения общественной экспертизы в случаях поступления в Общественную палату письменных обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов некоммерческих организаций.

2.Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается Регламентом Общественной палаты.

3.Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочие группы, которые вправе рекомендовать Совету Общественной палаты:

1) привлечь на общественных началах специалистов в соответствующей области знаний (общественных экспертов) либо сформировать экспертную комиссию из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний;

2) направить в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии

с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края, запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3)направить членов рабочей группы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в случае необходимости ознакомления с документами и иными материалами, находящимися в распоряжении указанных органов и организаций.

4.По результатам общественной экспертизы на заседании Общественной палаты утверждается заключение, которое в течение пяти дней со дня утверждения обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

СТАТЬЯ 15. ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ

 

1.Общественный мониторинг проводится комиссией Общественной палаты. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты.

2.По результатам общественного мониторинга на заседании Общественной палаты утверждается итоговый документ общественного мониторинга, который в течение пяти дней со дня утверждения обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.В случае проведения общественного мониторинга за деятельностью органа местного самоуправления итоговый документ общественного мониторинга направляется для сведения в Совет муниципальных образований Приморского края.

 

СТАТЬЯ 16. ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОВЕРКА

 

1.Общественная проверка проводится рабочей группой Общественной палаты в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Инициаторами проведения общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Приморском крае, уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае.

Общественная палата является инициатором проведения общественной проверки в случае поступления в Общественную палату письменных обращений граждан, организаций, содержащих сведения о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов некоммерческих организаций.

2.Общественная проверка проводится в срок, не превышающий 30 дней. По результатам общественной проверки составляется акт общественной проверки, который в течение пяти дней размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок организации и проведения общественной проверки, типовая форма акта общественной проверки устанавливаются Регламентом Общественной палаты.

 

СТАТЬЯ 17. ПОСЕЩЕНИЕ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

1.Члены Общественной палаты, члены рабочих групп Общественной палаты вправе посещать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края, в отношении которых проводится общественный контроль, в случае необходимости ознакомления с документами и иными материалами, находящимися в распоряжении указанных органов и организаций, а также осуществления общественного мониторинга.

2.Не позднее пяти дней до даты посещения руководители органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, уведомляются Советом Общественной палаты.

В уведомлении указываются форма общественного контроля, основание и цель посещения, дата и время посещения, персональный состав лиц, уполномоченных Советом Общественной палаты на посещение.

Руководители органов и организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, или уполномоченные ими лица не позднее трех дней со дня получения уведомления подтверждают дату и время посещения уполномоченными Советом Общественной палаты лицами либо согласовывают иную дату и время посещения.

Уведомление и подтверждение, указанные в настоящей части, направляются по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иным способом, позволяющим зафиксировать факт их направления.

 

СТАТЬЯ 18. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

 

1.Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах населения Приморского края, некоммерческих организаций по вопросам защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций.

2.Общественная палата доводит до сведения населения Приморского края информацию о гражданских инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

3.По результатам обсуждения гражданских инициатив, указанных в части 1 настоящей статьи, Общественная палата вправе обратиться с предложениями к органам государственной власти Приморского края и органам местного самоуправления, а также разработать проект закона Приморского края и представить его для рассмотрения Губернатору Приморского края.

 

СТАТЬЯ 19. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

1.Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Приморского края, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

2.Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Приморского края, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.

3.Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

СТАТЬЯ 20. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Общественная палата обнародует информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в прокуратуру Приморского края и (или) органы государственной власти, и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2.Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа населения Приморского края к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам ее работы создается официальный сайт Общественной палаты.

 

СТАТЬЯ 21. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Регламентом Общественной палаты.

 

СТАТЬЯ 22. АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2.Аппарат Общественной палаты является краевым государственным учреждением Приморского края, имеющим печать с изображением герба Приморского края и со своим наименованием.

3.Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Приморского края по представлению Совета Общественной палаты.

 

СТАТЬЯ 23. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

1.Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Приморского края.

2.Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение деятельности Общественной палаты.

 

 

Губернатор края          В. В. Миклушевский 

 

г. Владивосток

1 ноября 2013 года

N 288-КЗ   

 


Информация по документу
Читайте также