Расширенный поиск

Закон Приморского края от 04.02.2015 № 548-кз

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

Об участии Приморского края в проектах

государственно-частного партнерства

 

(В редакции Закона  Приморского края от 25.07.2016 № 872-кз)

 

СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, формы участия Приморского края в проектах государственно-частного партнерства и полномочия органов государственной власти Приморского края в сфере государственно-частного партнерства.

 

СТАТЬЯ 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

 

Правовое регулирование государственно-частного партнерства в Приморском крае осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Приморского края, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Приморского края.

 

СТАТЬЯ 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

 

1.Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1)Федеральный закон – Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2)государственно-частное партнерство в Приморском крае – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера и частного партнера, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, в целях привлечения в экономику Приморского края частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;

3)проект государственно-частного партнерства – проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером, по созданию и (или) реконструкции, эксплуатации и (или) техническому обслуживанию объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с назначением объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке, определенном соглашением о государственно-частном партнерстве;

4)соглашение о государственно-частном партнерстве – гражданско-правовой договор, заключаемый между публичным партнером и частным партнером на срок не менее трех лет в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством;

5)частный партнер – российское юридическое лицо, осуществляющее деятельность на основании соглашения о государственно-частном партнерстве;

6)публичный партнер – Приморский край, от имени которого выступает Администрация Приморского края или уполномоченный ею орган исполнительной власти Приморского края;

7)уполномоченный орган – орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный Администрацией Приморского края на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона и частью 4 статьи 7 настоящего Закона.

2.Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.

 

СТАТЬЯ 4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧАСТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

1.Целью участия Приморского края в проектах государственно-частного партнерства является объединение имущественных, финансовых и организационных ресурсов, в том числе повышение инвестиционной привлекательности Приморского края, привлечение в экономику Приморского края частных инвестиций, обеспечение органами государственной власти Приморского края в пределах своих полномочий доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

2.Задачами участия Приморского края в проектах государственно-частного партнерства являются:

1)создание дополнительных условий привлечения в экономику Приморского края частных инвестиций на принципах государственно-частного партнерства;

2)повышение эффективности использования имущества Приморского края;

3)развитие инновационной экономики, техническое и технологическое развитие производств на территории Приморского края;

4)повышение уровня занятости населения Приморского края;

5)повышение эффективности использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки на территории Приморского края.

 

СТАТЬЯ 5. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Государственно-частное партнерство в Приморском крае основывается на принципах:

1)открытости и доступности информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

2)обеспечения конкуренции;

3)отсутствия дискриминации, равноправия сторон соглашения о государственно-частном партнерстве и равенства их перед законом;

4)добросовестного исполнения обязательств сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве;

5)справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве;

6)свободы заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.

 

СТАТЬЯ 6. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

1.Участие Приморского края в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в формах имущественного и финансового участия.

2.Имущественное участие Приморского края в проектах государственно-частного партнерства осуществляется путем предоставления частному партнеру:

1)земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства, в аренду в соответствии с действующим законодательством;

2)иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Приморского края, необходимого для реализации проекта государственно-частного партнерства, в аренду в соответствии с действующим законодательством.

3.Финансовое участие Приморского края в проектах государственно-частного партнерства осуществляется путем предоставления частному партнеру:

1)субсидий из краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях финансирования создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

2)государственных гарантий по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве.

4.Частным партнерам, реализующим проекты государственно-частного партнерства, и лицам, планирующим реализацию проектов государственно-частного партнерства на территории Приморского края, гарантируется оказание организационной, информационной и методической поддержки.

5.Участие Приморского края в проектах государственно-частного партнерства, реализуемых на основании концессионных соглашений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

 

СТАТЬЯ 7. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

1.Законодательное Собрание Приморского края:

1)принимает законы Приморского края, регулирующие отношения в сфере государственно-частного партнерства на территории Приморского края;

2)осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Приморского края, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства на территории Приморского края;

3)осуществляет иные полномочия в сфере государственно-частного партнерства на территории Приморского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.Администрация Приморского края:

1)обеспечивает исполнение законов Приморского края, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства на территории Приморского края;

 

2)осуществляет права и обязанности публичного партнера от имени Приморского края или определяет орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный Администрацией Приморского края на осуществление прав и обязанностей публичного партнера от имени Приморского края;

3)определяет уполномоченный орган;

4)принимает решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Приморский край либо планируется проведение совместного конкурса с участием Приморского края (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

5)принимает решение об изменении существенных условий соглашения о государственно-частном партнерстве в случаях, установленных частями 3 и 4 статьи 13 Федерального закона;

6)принимает решение о замене частного партнера без проведения конкурса при соблюдении условий, предусмотренных частью 14 статьи 13 Федерального закона;

7)принимает решение о внесении изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве в случае, предусмотренном частью 5 статьи 15 Федерального закона;

8)устанавливает порядок и сроки размещения сообщения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

9)осуществляет иные полномочия в сфере участия Приморского края в государственно-частном партнерстве в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края.

3.Администрация Приморского края вправе направить проект государственно-частного партнерства на оценку эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

4.Уполномоченный орган:

1)обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Приморского края при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Приморский край, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Приморского края (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

2)осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Приморский край, и определяет сравнительное преимущество этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона, а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определяет его сравнительное преимущество в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона;

3)устанавливает порядок проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта;

4)устанавливает порядок проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта;

5)осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Приморский край;

6)осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

7)осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

8)осуществляет содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

9)ведет реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;

10)обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в таких соглашениях является Приморский край;

11)представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Приморский край, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Приморского края, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Приморского края;

12)осуществляет иные полномочия в сфере участия Приморского края в государственно-частном партнерстве в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Приморского края.

 

СТАТЬЯ 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ПАРТНЕРА

 

1.Публичный партнер:

1)обеспечивает разработку предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона, если инициатором проекта выступает публичный партнер, и направляет такое предложение в уполномоченный орган;

2)рассматривает предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направленное лицом, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, и принимает по нему одно из решений, указанных в части 5 статьи 8 Федерального закона;

3)обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;

4)определяет по согласованию с уполномоченным органом содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса;

5)рассматривает предложения частного партнера по изменению существенных условий соглашения о государственно-частном партнерстве и принимает по ним решение в случаях и в порядке, установленных частями 3 и 4 статьи 13 Федерального закона;

6)принимает меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций частного партнера и получение им валовой выручки, в случае и на условиях, предусмотренных частью 5 статьи 15 Федерального закона;

7)осуществляет контроль исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе соблюдения частным партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8)принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в случае, предусмотренном частью 9 статьи 10 Федерального закона;

9)оказывает частному партнеру в ходе заключения, исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве содействие в получении обязательных для достижения целей соглашения о государственно-частном партнерстве разрешений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Приморского края и (или) органов местного самоуправления  муниципальных образований Приморского края и (или) согласований указанных органов;

10)осуществляет иные полномочия в сфере государственно-частного партнерства на территории Приморского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут осуществляться органами и (или) указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края.

 

СТАТЬЯ 9. УЧАСТИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В СОГЛАШЕНИЯХ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

 

1.Решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Приморский край либо планируется проведение совместного конкурса с участием Приморского края (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации), принимается Администрацией Приморского края в порядке, установленном федеральным законом.

2.На основании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства в порядке и на условиях, установленных федеральным законом, заключается соглашение о государственно-частном партнерстве.

3.Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона.

4.Проведение конкурса, а также определение победителя конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

5.Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1-4 части 2 и части 24 статьи 19 Федерального закона, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств предусмотрено конкурсной документацией.

 

СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор края          В.В. Миклушевский

 

г. Владивосток

4 февраля 2015 года

№ 548-КЗ


Информация по документу
Читайте также