Расширенный поиск

Закон Приморского края от 06.06.2016 № 836-кз

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года

 

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 мая 2016 года

 

Статья 1. ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - сельскохозяйственная перепись).

 

СТАТЬЯ 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ,

КОТОРЫМИ НАДЕЛЯЮТСЯ ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи, переданными для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные полномочия):

1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;

2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

 

СТАТЬЯ 3. ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

 

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Приморского края:

1) Арсеньевский городской округ;

2) Артемовский городской округ;

3) городской округ Большой Камень;

4) Владивостокский городской округ;

5) Дальнегорский городской округ;

6) Дальнереченский городской округ;

7) Лесозаводский городской округ;

8) Находкинский городской округ;

9) Партизанский городской округ;

10) городской округ Спасск-Дальний;

11) Уссурийский городской округ;

12) городской округ ЗАТО г. Фокино;

13) Анучинский муниципальный район;

14) Дальнереченский муниципальный район;

15) Кавалеровский муниципальный район;

16) Кировский муниципальный район;

17) Красноармейский муниципальный район;

18) Лазовский муниципальный район;

19) Михайловский муниципальный район;

20) Надеждинский муниципальный район;

21) Октябрьский муниципальный район;

22) Ольгинский муниципальный район;

23) Партизанский муниципальный район;

24) Пограничный муниципальный район;

25) Пожарский муниципальный район;

26) Спасский муниципальный район;

27) Тернейский муниципальный район;

28) Ханкайский муниципальный район;

29) Хасанский муниципальный район;

30) Хорольский муниципальный район;

31) Черниговский муниципальный район;

32) Чугуевский муниципальный район;

33) Шкотовский муниципальный район;

34) Яковлевский муниципальный район.

 

СТАТЬЯ 4. СРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями со дня вступления в силу настоящего Закона по 31 декабря 2016 года.

 

СТАТЬЯ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

1.Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счет передаваемых из краевого бюджета финансовых средств;

2) получение консультативной и методической помощи от органа исполнительной власти Приморского края, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное управление в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении края (далее – уполномоченный орган), по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий;

6) осуществление иных прав, предусмотренных федеральными законами и законами Приморского края.

2.Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) организовать осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и предусмотренными пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" методическими и инструктивными документами, в том числе определить ответственных за осуществление государственных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять уполномоченному органу отчеты об осуществлении государственных полномочий, а также использовании выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, в порядке, установленном действующим законодательством;

6) предоставлять в соответствии с запросами органов государственной власти Приморского края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

7) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Приморского края.

 

СТАТЬЯ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГУБЕРНАТОРА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ, СВЯЗАННЫЕ С

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ

 

Губернатор Приморского края:

1) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) подготавливает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, предложения об изъятии указанных полномочий у органов местного самоуправления и вносит эти предложения в Законодательное Собрание Приморского края для принятия соответствующего решения.

 

СТАТЬЯ 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ    

 

1.Органы государственной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление ими государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

5) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

2.Органы государственной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

 

СТАТЬЯ 8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ

 

1.Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, предоставленные краевому бюджету из федерального бюджета.

2.Объем предоставляемых субвенций рассчитывается уполномоченным органом на основании Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.

3.Общий объем субвенций и распределение субвенций в абсолютных суммах для каждого муниципального образования утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год.

4.Расходы органов местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, превышающие размер субвенции в связи с превышением нормативов, используемых для ее расчета, компенсации за счет средств краевого бюджета не подлежат.

5.Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6.В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по государственному управлению и регулированию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края.

 

СТАТЬЯ 9. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ

ОРГАНОМ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

1.Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (далее - контроль).

2.Уполномоченный орган при осуществлении контроля:

1) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных ресурсов и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

2) заслушивает отчеты должностных лиц местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

3) запрашивает и получает в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими государственных полномочий;

4) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

 

СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об осуществлении государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций, по форме и в порядке, установленным Администрацией Приморского края.

 

СТАТЬЯ 11. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ

 

1.Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утрачивают государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Приморского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом;

3) истечения срока, на который были переданы государственные полномочия.

2.Основанием для принятия закона Приморского края в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:

1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3.Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, установленном действующим законодательством.

 

СТАТЬЯ 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА

НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ

ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ

 

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края в пределах выделенных на осуществление государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.

 

СТАТЬЯ 13. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор края          В.В. Миклушевский

 

г. Владивосток

6 июня 2016 года

№ 836-КЗ

 

 

 

Приложение

к Закону

Приморского края

от 06.06.2016 № 836-КЗ

 

Методика

расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий

 

1.Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

2.Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (Ос), производится по формуле:

 

34

Ос = Е  Sмбi  , где

i =1

Sмбi - объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий.

3.Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Sмбi), определяется по формуле:

 

Sмбi = Кп x Нч, где

 

Кп - количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы), человек;

Нч - норматив общего обеспечения в расчете на одного человека, тысяч рублей.

4.Количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы) (Кп) определяется по формуле:

 

Кп = Кп1 + Ки, где

 

Кп1 - количество привлекаемых переписчиков, человек;

Ки - количество привлекаемых инструкторов, человек.

5.Количество привлекаемых переписчиков (Кп1) определяется по формуле:

 

Кп1 = Коб / Нн, где

 

Коб - количество объектов переписи, единиц;

Нн - норма нагрузки на одного переписчика, количество объектов переписи на одного переписчика за период переписи.

6.Количество привлекаемых инструкторов (Ки) определяется по формуле:

 

Ки = Кп1 / Нн, где

 

Нн - норма нагрузки на одного инструктора, количество привлекаемых переписчиков на одного инструктора.

7.Норматив общего обеспечения в расчете на одного человека (Нч) определяется по формуле:

 

Нч = Ач + Оч + Тч + Сч, где

 

Ач - норматив аренды помещения, пригодного для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, хранения переписных листов и иных документов переписи (далее - помещение), в расчете на одного человека, тысяч рублей;

Оч - норматив охраны помещения в расчете на одного человека, тысяч рублей;

Тч - норматив предоставления транспортных средств в расчете на одного человека, тысяч рублей;

Сч - норматив обеспечения услуг связи в расчете на одного человека, тысяч рублей.

8.Норматив аренды помещения в расчете на одного человека (Ач) определяется по формуле:

 

Ач = Сб x П x Вп, где

 

Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 кв. м помещения, тысяч рублей в месяц;

П - норматив, определяющий площадь помещения для размещения одного человека, кв. м;

Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного человека, месяцев.

9.Норматив охраны помещения в расчете на одного человека (Оч) определяется по формуле:

 

Оч = Сохр x Вохр, где

 

Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения, в расчете на одного человека (в случае если помещение не обеспечено охраной), тысяч рублей в месяц;

Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения, месяцев.

10.Норматив предоставления транспортных средств в расчете на одного человека (Тч) определяется по формуле:

 

Тч = Стр x Втр, где

 

Стр - норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки, тысяч рублей в сутки;

Втр - норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства, суток.

11.Норматив обеспечения услуг связи в расчете на одного человека (Сч) определяется по формуле:

 

Сч = Сев x Всв, где

 

Сев - норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки, тысяч рублей;

Всв - норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи, суток.

12.При расчете показателей, предусмотренных пунктами 5-11 настоящей методики, используются нормы и нормативы, определенные Федеральной службой государственной статистики.

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также