Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 18.01.2000 № 950УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск 18 января 2000 года № 950 Отменен - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 02.02.2000 г. N 961 О проведении выборов в органы местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) Руководствуясь статьями 65, 70 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), статьями 3, 12, 32, 130-133 Конституции Российской Федерации, статьями 1 (пункт 3), 23 (пункт 5) федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьями 7 (пункты 3, 4), 55, 57 (пункт 3), 59 (пункт 2) федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в связи с истечением срока полномочий местных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) постановляю: 1. Провести 26 марта 2000 года выборы в органы местного самоуправления улусов и городов республиканского значения Республики Саха (Якутия), предусмотрев при этом реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления в селах, наслегах и поселках республики. 2. Утвердить Концепцию организации местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) и довести ее до сведения населения, общественных объединений граждан и органов государственной власти республики. 3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Власов В.М.), главам улусных и городских администраций: - в срок до 15 февраля с.г. подготовить и представить на утверждение Программу государственной поддержки местного самоуправления в Республике Саха (Якутия); - разработать с учетом мнения населения и представить на государственную регистрацию уставы муниципальных образований Республики Саха (Якутия); - приступить к разработке организационных, финансовых и экономических основ местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) с учетом действующих норм федерального законодательства. 4. Предложить Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в течение 2000 года привести республиканское законодательства в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации, федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иного федерального законодательства, регулирующего правоотношения в сфере местного самоуправления. 5. Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) (Михайлов В.Н.) обеспечить проведение выборов в органы местного самоуправления в установленные сроки на основе законов Республики Саха (Якутия) "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)" и "О выборах глав муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)". 6. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой. Президент Республики Саха (Якутия) М.НИКОЛАЕВ Утверждена Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 18 января 2000 г. № 950 КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) Концепция включает в себя три составные части: концептуальные предложения, программу действий и организационное обеспечение. ВВЕДЕНИЕ Государственная власть в Российской Федерации основана на трехуровневой системе организации публичной власти. Указанными уровнями публичной власти являются федеральный, субъекта Российской Федерации и местное самоуправление (муниципальный). Именно поэтому Конституция Российской Федерации относит местное самоуправление к числу важнейших элементов государственного устройства России. В соответствии с действующими конституционными нормами Российской Федерации местное самоуправление - самостоятельная, под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление предполагает, что, кроме личного интереса каждого человека и государственного интереса, для всех граждан существует еще местный, общинный интерес людей, совместно проживающих на определенной территории. Этот интерес состоит в благоустройстве жизни территории проживания и получения так называемых "общественных" услуг, т.е. таких услуг, которые человек не может оказать себе сам и которые по самой своей природе предназначены для коллективного потребления (тепло- и водоснабжение, общественный транспорт, дороги, озеленение, охрана общественного порядка, школы, больницы, вывоз мусора и т.д.). Президент России в Посланиях Федеральному Собранию неоднократно подчеркивал: "Гражданин - это сначала житель и лишь затем - участник политических отношений. Государство имеет дело с гражданами, а местное самоуправление - с жителями". Самостоятельное решение вопросов местного значения населением выгодно государству, ибо избавляет его от забот об огромном количестве относительно малых дел и дает возможность сосредоточиться на делах действительно государственного значения. Оно выгодно и самому населению, поскольку позволяет мобилизовать местные ресурсы и инициативу людей и получить дополнительный эффект в благоустройстве жизни. Местное самоуправление как форма народовластия призвано способствовать широкому вовлечению населения в самоуправленческую деятельность и формированию гражданского общества. Оно пробуждает в доступной форме их гражданские чувства, развивает предприимчивость, инициативу, позволяет преодолевать иждивенческую и потребительскую психологию. Следует признать, что основная масса людей на сегодня к самоуправлению не готова и предпочитает вместо самостоятельного хозяйствования надежды на государство. И именно поэтому столь актуально сегодня вовлечение активной части населения в управленческую деятельность. 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) Согласно Конституции Российской Федерации и федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации без какого-либо исключения. Из этого следует, что органы государственной власти Республики Саха (Якутия) должны определить территории самоуправляемых административных единиц, обладающих правом на муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления, способствовать принятию и регистрации уставов. В законе такими единицами признаются муниципальные образования. Определение рационального количества таких единиц и определение их границ - одна из самых сложных задач, которые не могут быть решены без учета мнения населения той или иной территории самоуправления. Чем меньше территория муниципального образования, тем ближе местная власть к людям, но в то же время экономически слабее муниципальное образование и меньше его возможности по оказанию услуг населению. На начальном этапе организации и становления института местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) наиболее целесообразной представляется модель крупных самоуправляемых административных единиц - на уровне городов республиканского значения и улусов. При этом существующие органы местной государственной власти путем проведения всеобщих выборов должны быть преобразованы в органы местного самоуправления, т.к. по существу эти органы власти на местах фактически по объему и содержанию полномочий осуществляют и реализуют предметы ведения местного самоуправления. Следует также принять отдельный закон, четко определяющий порядок создания новых и реорганизацию существующих муниципальных образований. Второй сложный вопрос - о наличии органов государства и осуществлении ими властных полномочий на местном уровне. На начальном этапе становления системы местного самоуправления представляется необходимым учредить институт представителей республиканской исполнительной власти - президента и правительства (вариант - государственной администрации), которые, не вмешиваясь в решение местных вопросов, должны оказывать органам муниципальной власти необходимую методическую и иную помощь, контролировать использование государственных финансовых средств, делегированных государственных полномочий, а также осуществлять в необходимых случаях координацию деятельности республиканских структур. Особенно важна такая структура на экономически слабых территориях. Не исключается вариант, когда республиканская исполнительная власть может возложить на избранного главу муниципального образования выполнение полномочий представителя государственной власти, если сочтет его кандидатуру подходящей для этой цели. 2. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ Становление местного самоуправления в республике требует продуманной программы действий. Согласно федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" каждый субъект Российской Федерации должен принять программу развития местного самоуправления на своей территории. Такая программа могла бы включать в себя разделы: - создание нормативной правовой базы местного самоуправления; - обеспечение финансово-экономической базы; - организационно-методическое обеспечение; - кадровое и информационное обеспечение местного самоуправления. Каждый раздел программы должен включать перечень конкретных мероприятий с указанием исполнителей и сроков. 2.1. Создание правовой базы местного самоуправления Для решения этой задачи потребуется: - внести соответствующие изменения в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия); - внести дополнения в республиканский закон о местном самоуправлении; - разработать и принять ряд новых законов, из которых наиболее существенными являются законы: 1) о республиканском и местном референдумах; 2) о порядке образования, преобразования и реорганизации муниципальных образований; 3) о муниципальной службе в Республике Саха (Якутия); 4) о территории и составе земель муниципальных образований; 5) о порядке передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность; 6) о разграничении расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; 7) о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности; 8) о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями республики; 9) о межбюджетных отношениях в Республике Саха (Якутия); 10) о фонде финансовой поддержки муниципальных образований и порядке его распределения и др. 2.2. Формирование финансово-экономической основы местного самоуправления Для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления, кроме принятия ряда законов, упомянутых в предыдущем разделе, необходимо: - установить и при необходимости закрепить на местности границы муниципальных образований; - разделить в натуре все земли в границах территорий муниципальных образований на государственные и муниципальные, составить реестр муниципальных земель, разработать необходимые картографические материалы; - разработать с учетом предложений местных органов реестры объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, осуществить фактическую передачу объектов по актам с баланса на баланс; - разработать нормативы минимальной бюджетной обеспеченности для всех муниципальных образований; - разработать перечень государственных полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления (для разных муниципальных образований этот перечень может быть различным), предусматривать ежегодно в расходной части республиканского бюджета отдельной статьей затраты на компенсацию органам местного самоуправления расходов на исполнение каждого из выполняемых ими государственных полномочий в отдельности; - сформировать фонд финансовой поддержки муниципальных образований. 2.3. Организационно-методическая поддержка местного самоуправления Мероприятия данного раздела программы должны предусматривать: - разработку методических рекомендаций и модельных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления. К таким актам могут быть отнесены проекты уставов муниципальных образований, положений об организации территориального общественного самоуправления, положений о бюджетном процессе на территориях и ряда других; - проведение методических совещаний с руководителями и специалистами органов местного самоуправления по различным аспектам муниципальной деятельности; - поддержка деятельности союзов и ассоциаций муниципальных образований, содействующих накоплению и освоению опыта муниципальной работы. Участие в деятельности Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ); - издание и распространение методической литературы по вопросам муниципального права и муниципальной политики. Одновременно с организационно-методической поддержкой органов местной власти необходимо всемерно поддерживать и поощрять инициативу населения по созданию и формированию общественных территориальных самоуправляемых единиц (в наслегах, поселках, селах, микрорайонах), изучить и обобщить реальный опыт их работы. Такая инициатива имеется уже сегодня. Именно в этих самодеятельных образованиях населения рождается подлинно самоуправленческий дух, отрабатываются модели гражданской позиции людей в общем благоустройстве их жизни. Им должна быть оказана и организационная, методическая, и в отдельных случаях финансовая поддержка, если они принимают на себя выполнение некоторых вопросов местного значения. 2.4. Кадровое обеспечение местного самоуправления Для становления и эффективной деятельности органов местного самоуправления на местах необходимо принять ряд мер для обучения кадров муниципальной службы. Поэтому правительством республики должна быть разработана и осуществлена программа подготовки и переподготовки муниципальных кадров, включая: - переподготовку работников местных администраций и депутатов представительных органов в Российской и Сибирской академиях государственной службы; - создание в республике собственного центра обучения муниципальных кадров, разработку обучающих программ и подготовку преподавателей; - разработку специальных обучающих программ для депутатов представительных органов местного самоуправления и проведение учебы для депутатов; - направление специалистов администраций и депутатов на семинары, проводимые в рамках Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. 2.5. Информационное обеспечение местного самоуправления Органы местного самоуправления не смогут эффективно работать без регулярного обеспечения их необходимой информацией. Для решения этой задачи должна быть разработана и осуществлена специальная программа информатизации, включающая: - установку в администрации каждого муниципального образования узла компьютерной связи по системе электронной почты с республиканским компьютерным центром; - приобретение и освоение программного продукта для обеспечения такой связи. Помощь в организации данной работы могла бы оказать исполнительная власть; - формирование баз данных и системы социально-экономических, статистических и других показателей, используемых для нужд органов местного самоуправления; - подготовку специалистов для работы с компьютерной сетью. 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (МЕНЕДЖМЕНТ) В числе мер организационного обеспечения в программе следует предусмотреть: - широкое ознакомление, распространение и публичная поддержка программы населением и органами государственной власти республики; - назначение генерального директора программы, персонально ответственного за реализацию программы в целом и наделенного необходимыми полномочиями для ее реализации; - назначение директоров отдельных разделов программы; - привлечение широких слоев научной и гражданской общественности к обсуждению отдельных аспектов программы и хода ее реализации. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вовлечение широких масс и их отдельных представителей в самоуправленческую деятельность требует определенного времени, терпения и решимости как со стороны государственных органов, так и самой общественности в целом. Но начинать нужно именно сейчас, не откладывая на потом и не ссылаясь на отсутствие необходимой материальной и финансовой базы под местное самоуправление. Настоящая концепция рекомендуется для широкого обсуждения среди населения республики, общественных объединений граждан и органов государственной власти. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|