Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28.11.2001 № 1609УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г. Якутск 28 ноября 2001 года № 1609 О дальнейшем развитии потребительской кооперации Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года 1. Утвердить прилагаемую "Концепцию развития потребительской кооперации Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года", принятую Форумом пайщиков и работников потребительской кооперации Республики Саха (Якутия) "Холбос". 2. Якутскому союзу потребительских обществ "Холбос" (Борисов В.Д., Кашкин В.Х.) совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) до 1 января 2002 года разработать Программу совместной работы до 2010 года, предусматривающую: - многообразие форм кооперации (производственной, заготовительно-сбытовой, кредитной и других); - активное участие в развитии сельской промышленности; - увеличение объемов заготовительной деятельности, объемов производства и реализации товаров и услуг, а также расширение их ассортимента; - освоение высоких технологий; - усиление социальной роли потребительской кооперации. 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Долинина И.Н. Президент Республики Саха (Якутия) М.НИКОЛАЕВ Утверждена Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2001 г. № 1609 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА 1. Обоснование Развитие потребительской кооперации Республики Саха (Якутия) определяется посланием Президента Республики Саха (Якутия) Николаева М.Е. "Республика Саха: стратегия развития в первой четверти XXI века" и Основными направлениями социально - экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года. Целью настоящей Концепции является определение основных направлений развития потребительской кооперации Республики Саха (Якутия) для активной реализации социальной миссии. Потребительская кооперация должна стать центром социально-экономического развития села, важной составляющей механизма перехода экономики республики на рыночные отношения и самоуправление. Потребительская кооперация должна способствовать повышению жизненного уровня населения. Преимущества кооперации состоят в сочетании социальной миссии и хозяйственно-финансовой деятельности. Кооперация как социально ориентированная система выражается в следующем: репутация социально ориентированной системы для повышения материального благосостояния населения; кооперативные принципы и ценности, нравственные ценности в бизнесе и жизни, которые обеспечивают стабильность системы и формируют привлекательный образ кооперации; выполнение роли общественных центров в сельской местности; собственная социальная база - пайщики. Преимущества кооперации как системы хозяйствующих субъектов: наличие развитой инфраструктуры и материально-технической базы; традиционная связь с местными производителями и населением; гарантированный закуп сельскохозяйственной продукции; гарантированный рынок сбыта продукции; гарантированное кредитование за счет заемных средств пайщиков; быстрое реагирование на рыночные изменения за счет деятельности малых и средних предприятий; организационное единство системы, позволяющее снижение риска в предпринимательстве; многоотраслевой характер деятельности, создание интегрированных хозяйств и развитие сельской промышленности; открытость хозяйственной деятельности; образовательная деятельность; наличие законодательной базы. 2. Социальная миссия потребительской кооперации Потребительская кооперация должна обеспечить занятость и доходность населения, защищать покупательскую способность населения, результаты труда своих членов, нравственные принципы и ценности, оказывать экономическую поддержку населению в таких формах, как: доставка социально значимых товаров в отдаленные населенные пункты и их реализация по ценам, установленным улусами; выпечка хлеба и его реализация по ценам ниже себестоимости; содержание в отдаленных населенных пунктах планово-убыточных магазинов; обслуживание бюджетных организаций (детских домов, приютов, больниц и так далее); товарное кредитование населения (выдача товаров под запись); транспортные и другие услуги. Социальная миссия потребительской кооперации ориентирована не только на пайщиков, но и на все население республики. 3. Основные направления деятельности потребительской кооперации Республики Саха (Якутия) Основные направления деятельности потребительской кооперации Республики Саха (Якутия): 1. Заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции. Организации потребительской кооперации должны гарантировать приемку всей продукции, произведенной и предлагаемой населением, а также лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов, ягод и грибов, вторичного и кожевенного сырья через магазины потребительской кооперации, в том числе в форме товарообмена. 2. Услуги. Потребительская кооперация способна полностью охватить сельский рынок платных услуг. Стратегия развития услуг для сельского населения силами и средствами потребительской кооперации заключается в формировании новой отрасли. Услуги становятся перспективной и экономически выгодной отраслью деятельности. Повышенный спрос на услуги обеспечит приоритетное развитие этой сферы и приток дополнительной рабочей силы в систему. Сфера услуг является наиболее привлекательным видом деятельности. В сферу услуг возможно привлечение молодежи, пенсионеров, инвалидов и других категорий из числа незанятого населения на неполный рабочий день. Наиболее целесообразны в потребительской кооперации следующие виды услуг: бытовые, образовательные, транспортно-экспедиторские, ремонт и монтаж оборудования, средств малой механизации, автотранспорта, кредитно-банковские, переработка сельскохозяйственных продуктов, строительные, прокат товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, посреднические, консультационные, информационные, научно-технические, санаторно - курортных и оздоровительных учреждений, туристические, страхование населения и организаций, трудоустройство, уход за престарелыми и детьми, ритуальные. 3. Сельская промышленность. В соответствии с "Концепцией развития сельской промышленности Республики Саха (Якутия) в первой четверти XXI века", в потребительской кооперации Якутии дальнейшее развитие должна получить сельская промышленность. Для развития производства необходимы следующие меры: осуществить глубокие маркетинговые исследования ситуации на рынке и определить конкурентоспособность по каждому виду продукции, производимой потребительской кооперацией; разработать ассортимент продукции, пользующийся спросом на республиканских и межрегиональных рынках; модернизировать производство для повышения качества продукции и ее товарного вида; добиться включения потребительских обществ в реализацию республиканских программ обеспечения продуктами питания бюджетных организаций социальной сферы, поставок продовольствия по северному завозу. В каждом улусе предполагается формирование производственного комплекса, включающего выпечку хлеба и хлебобулочных изделий, производство макаронной продукции, колбас и колбасных изделий, безалкогольных напитков. Потребительская кооперация имеет перспективы в производстве консервов, в том числе овощных, переработке дикорастущей продукции, молока, рыбы. Коэффициент использования производственных мощностей должен возрасти как минимум в 2-3 раза. Необходимо повсеместно организовывать малые и сверхмалые производства по переработке сельхозпродукции, установить для этой цели зернодробилки, мельницы, сепараторы, маслобойки, мини - пекарни. Для потребительской кооперации Республики Саха (Якутия) перспективно развитие народных промыслов. Работу необходимо организовать так, чтобы полностью удовлетворить потребность местного населения в таких несложных изделиях, как корзины, туески, вешалки, разделочные доски, скалки, ручки для садово-огородного инвентаря, кухонная и дачная мебель, метлы, веники. Особое внимание необходимо уделить возрождению и развитию художественных и национальных промыслов, изготовлению товаров, имеющих прикладную и художественную ценность из кости, меха, камня, кожи, дерева и т.д. Для активизации этой работы следует повсеместно организовывать выставки-ярмарки изделий народных промыслов. 4. Кредитно-страховая деятельность. Планируется создать кооперативный банк, страховую компанию, увеличить количество кредитных потребительских кооперативов. Потребительским обществам необходимо развернуть работу по привлечению заемных средств у населения. 5. Оптовая и розничная торговля. В развитии местных региональных рынков особая роль отводится оптовой торговле потребительской кооперации. Для развития местных рынков необходимы современные подходы к поиску и отбору поставщиков, на основе электронной систематизации сведений о поставщиках, создание системы взаимного обмена информацией на базе современных информационных технологий. Оптовые организации должны осваивать рынок малой и сверхмалой техники для домашнего хозяйства, маломасштабного производства, организовывать выставки малой и сверхмалой техники (сепараторы, сушилки для грибов, ягод, прессы малой мощности, хлебопечки на инфракрасном излучении, малая сельскохозяйственная техника и т.д.). Удовлетворяя в основном спрос сельских жителей, розничные торговые предприятия непосредственно влияют на состояние этих рынков. Основными направлениями развития розничной торговли являются: охват товарооборотом не менее 50% денежных доходов сельского населения, направленных на покупку товаров; формирование спроса на продукцию собственного производства и увеличение ее доли в розничном товарообороте до 50%; внедрение электронной торговли, рекламной деятельности через Интернет, системы электронного учета покупок пайщиками и расчета бонусов; расконсервация и включение в активную деятельность закрытых предприятий розничной торговли; эффективное использование имеющихся площадей предприятий розничной торговли путем преобразования их в "магазины - приемо-заготовительные пункты", занимающиеся наряду с торговлей продовольственными и промышленными товарами продажей лекарственных средств, приемом заказов на бытовые услуги, закупкой у населения сельскохозяйственной продукции, лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов, ягод, грибов, вторичного и кожевенного сырья, изделий народных промыслов; улучшение торгового обслуживания населения путем организации торговли по образцам, предварительным заказам с доставкой на дом; расширение товарного ассортимента; увеличение объема розничной торговли потребительской кооперации на городских рынках, учитывая конъюнктуру на которых, необходимо активно формировать спрос на собственную продукцию, используя современные средства коммуникации. Новая миссия магазинов потребительской кооперации: магазин - приемо-заготовительный пункт. В решении задач, стоящих перед потребительскими обществами, концепция предусматривает повышение роли основного звена потребительского общества - магазина как форпоста новой культуры: потребления, обслуживания, поведения. Магазин становится центром организации и проведения работы по всем направлениям деятельности потребительской кооперации: торговой, заготовительной, информационной, консультационной, организационно-массовой, сервисной. 6. Общественное питание. Общественное питание имеет значительные возможности на внутреннем рынке. Предусматривается опережающая динамика оборота общественного питания по сравнению с оборотом розничной торговли. Это станет возможным благодаря расширению ассортимента и повышению качества продукции и услуг, реконструкции и перепрофилированию действующих предприятий, усилению их социальной направленности. Одно из важнейших стратегических направлений деятельности предприятий питания - увеличение выпуска продукции собственного производства и реализация ее в розничной торговой сети потребительских обществ (союзов), что позволяет эффективнее использовать производственные мощности, полнее удовлетворить спрос сельского населения. Следует открывать в кооперативных магазинах отделы (филиалы) полуфабрикатов, кондитерских изделий. Стратегическое направление развития массового питания - выпуск продукции для детей и молодежи. Удовлетворению потребностей современной молодежи способствует открытие вечерних клубов, баров, дискотек, предприятий быстрого обслуживания. Усиление социальной деятельности - одно из приоритетных направлений развития предприятий массового питания. Потребительская кооперация - организация, которая должна развивать сеть столовых, буфетов в учебных заведениях. 7. Лизинг. Лизинговая поставка техники и оборудования по переработке и производству продукции. 8. Строительство. Потребительские общества будут строить объекты для обеспечения своей деятельности, также выполнять подрядные работы на основе заключаемых договоров. 9. Образовательная деятельность. В перспективе потребительская кооперация на базе Якутского филиала Сибирского университета потребительской кооперации должна открыть торгово-экономический институт с очно-заочной формой обучения. Система непрерывного образования, включающая колледж, институт, курсы повышения квалификации, будет постоянно совершенствоваться. Наряду с курсами и семинарами должна использоваться учеба в университетах, аспирантуре и докторантуре. Необходимость в учебе кадров объясняется тем, что в рыночной экономике ситуация быстро меняется, появляются новые проблемы, которые предстоит решать работникам потребительской кооперации. Учеба должна охватывать не только руководителей, но и рядовых работников. Эффективной формой может быть учеба на передовых предприятиях и в организациях потребительской кооперации и других систем, для чего планируется создать сеть базовых предприятий с целью освоения новых технологий для дальнейшего внедрения на остальных предприятиях. 10. Внешнеэкономическая деятельность. Потребительская кооперация в будущем должна выйти со своей продукцией на рынки других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья (в страны Азиатско-Тихоокеанского региона). Здесь наиболее востребованными будут экологически чистые продукты питания, продукция лесопереработки, лекарственные растения. Формы сотрудничества потребительской кооперации с иными хозяйствующими субъектами могут быть различными и выбираются в зависимости от конкретных условий: договорные отношения с населением по оказанию услуг по закупкам продукции, лизингу, переработке давальческого сырья, продаже на комиссионных началах и т.д.; совместное использование имеющихся производственных мощностей по переработке, производству потребительских товаров и хранению на взаимовыгодной основе; аренда производственных мощностей и т.д.; вступление юридических лиц в потребительские общества; передача или продажа потребительской кооперации на льготных условиях производственных и социально-бытовых объектов, не используемых или используемых не по назначению; создание совместных предприятий, объединений, холдингов, финансово-промышленно-торговых групп на взаимовыгодных условиях. Во всех проектах по интеграции потребительская кооперация должна стать инициатором. В наиболее полной степени комплексность интеграционных процессов реализуется при создании улусных и окружных территориальных систем по заготовке, переработке, производству, хранению и реализации различных видов продукции за счет организационного и финансового объединения с потребительской кооперацией. В этом случае на договорной основе с созданием необходимой управленческой и производственно-сбытовой инфраструктуры формируется объединение всех заинтересованных организаций и физических лиц. Целью такого объединения является всемерное развитие экономики. Потребительская кооперация может представлять интересы не только пайщиков, но и других жителей республики. 4. Механизм реализации Концепции Для реализации Концепции Правительством Республики Саха (Якутия) совместно с ЯСПО "Холбос" будет разработана Программа развития потребительской кооперации Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года. Территориальным округам, администрациям улусов и наслегов необходимо всемерно поддерживать деятельность потребительской кооперации как социально-ориентированной системы. Учитывая, что в сельской местности проживает 40% населения республики, для решения задач по развитию хозяйствующих субъектов села необходимы следующие мероприятия и меры государственной поддержки: создание финансово-кредитной системы, обслуживающей хозяйствующие субъекты села и потребкооперацию; реализация программы материально-технического обеспечения сельских предприятий на основе лизинга и кредитования; сохранение налоговых льгот; поддержка развития инфраструктуры села; нормативно-правовое обеспечение. Потребительская кооперация будет проводить политику: превращения кооперации во всенародное движение, максимального охвата своей деятельностью населения республики; мобилизации и раскрытия внутреннего потенциала кооперации при активном участии населения; внедрения различных форм кооперации; развития оптимальных и эффективных форм хозяйствования на селе; обеспечения переработки сельскохозяйственной продукции, поставки на экспорт; сохранения основ традиционных отраслей; использования для организации пошивочных мастерских, минизаводов по переработке животноводческой продукции, рыбы, продукции земледелия, а также переработки ягодных и лекарственных культур незадействованных производственных площадей и основных фондов; обновления производственных мощностей и дальнейшее повышение эффективности их использования; осуществления в дальнейшем своей деятельности на основе самофинансирования, самообеспечения и самоокупаемости за счет эффективного использования имеющихся ресурсов, наращивания оборотных средств, без постоянной финансовой подпитки из бюджета. Реализация Концепции развития потребительской кооперации Республики Саха (Якутия) до 2010 года позволит добиться: более полного удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов-пайщиков; весомой социальной поддержки обслуживаемого населения; приоритетности социальной миссии в деятельности потребительской кооперации; увеличения роста денежных доходов, а следовательно, покупательской способности населения, что должно повлечь за собой увеличение среднедушевого потребления качественных продуктов питания; повышения жизненного уровня населения; увеличения числа пайщиков, повышения охвата населения республики деятельностью потребительской кооперации; развития местных рынков, подсобных хозяйств населения, кустарных промыслов, защиты мелких и средних производителей; увеличения доли продукции местных производителей, сокращения завоза извне республики. Возрастет роль пайщиков в управлении потребительских обществ, что приведет к повышению уровня демократии, будет способствовать внедрению в потребительскую кооперацию принципов и ценностей международного кооперативного движения, наглядно продемонстрирует преимущества кооперативных объединений в экономике республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|