Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26.12.2009 № 1764ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г.Якутск 26 декабря 2009 года № 1764 О республиканской целевой программе «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы» В целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления и реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации постановляю: I Утвердить республиканскую целевую программу «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы» (далее - Программа) согласно приложению. 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В. 4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ Проект утвержден Правительством Республики Саха (Якутия) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 2009-2011 ГОДЫ» СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРРОГРАММЫ.................................................................8 Раздел I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом..........................................................................................12 Раздел II. Основная цель и задачи Программы, сроки выполнения ......... 18 Раздел III. Система программных мероприятий государственной поддержки местного самоуправления ....................................................................19 Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы ..........................................22 Раздел V. Основные направления и механизмы .........................................25 Раздел VI. Система организации контроля за исполнением программы...........27 МЕРОПРИЯТИЯ республиканской целевой программы государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы.............................29 I. В сфере правового обеспечения деятельности органов МСУ.....................29 II. В области развития экономической основы местного самоуправления........32 III. Содействие эффективной реализации вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления........................................35 III.I. В области социальной политики..............................................35 III.II. В области жилищно-коммунального хозяйства..........................35 III.III. В области культуры............................................................36 III.IV. В области дорожной деятельности..........................................40 III.V. В области осуществления органами МСУ отдельных государственных полномочий...............................................................40 IV. В области развития кадрового потенциала муниципальных образований....41 V. В области развития информационного обеспечения муниципальных образований.....................................................................................42 VI. В сфере предпринимательства.........................................................45 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Республиканская целевая программа | | |«Государственная поддержка местного | | |самоуправления на 2009-2011 годы»; | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Основания | Федеральный закон от 6 октября 2003 | |для разработки | года № 131-ФЗ | |Программы |«Об общих принципах организации местного| | |самоуправления в Российской Федерации»; | | | Указ Президента Российской Федерации | | | от 15.10.99г. | | |1370 «Об утверждении основных положений | | |государственной политики в области | | |развития местного | | |самоуправления в Российской Федерации»; | | | Закон Республики Саха (Якутия) от 30 | | | ноября 2004 года | | |171-З № 349-III «О местном | | |самоуправлении в Республике | | |Саха (Якутия)»; | | | Распоряжение Президента Республики | | | Саха (Якутия) от | | |16.05.2008г. № 216-РП «О плане | | |мероприятий органов | | |государственной власти и органов | | |местного самоуправления | | |Республики Саха (Якутия) по реализации | | |решений II-го | | |съезда Совета муниципальных образований | | |Республики | | |Саха (Якутия)»; | | | Постановление Правительства | | | Республики Саха (Якутия) | | |от 8 октября 2009 года №415 «Об | | |утверждении порядка | | |разработки и реализации республиканских | | |целевых | | |программ и порядка проведения оценки | | |эффективности | | |республиканских целевых программ» | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Государственный | Правительство Республики Саха | |заказчик Программы | (Якутия); | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Основной разработчик | Департамент по вопросам местного | |Программы | самоуправления | | |Администрации Президента и Правительства| | |Республики | | |Саха (Якутия) | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Цель и задачи | Цель: Формирование условий для | |Программы | устойчивого | | |социально–экономического развития | | |муниципальных | | |образований, эффективной реализации | | |полномочий органов | | |местного самоуправления и повышение | | |доходной части | | |местного бюджета; | | |Задачи: | | |- Создание условий для повышения | | |доходности и | | |сбалансированности местных бюджетов; | | |- Систематизация, учет нормативных | | |правовых актов | | |органов местного самоуправления | | |Республики, обеспечение | | |их доступности населению; | | |- Оказание содействия органам местного | | |самоуправления в | | |осуществлении подготовки, | | |переподготовки, повышении | | |квалификации кадров; осуществление | | |мониторинга качества | | |муниципального управления в Республике | | |Саха (Якутия). | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы | 2009-2011 годы; | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Перечень основных | Мероприятия в области | |мероприятий Программы | нормативно-правовой, | | |организационной, | | |финансово-экономической, социальной, | | |кадровой политики, а так же | | |информационной поддержки | | |местного самоуправления; | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Исполнители основных | Министерство экономического развития | |мероприятий Программы | Республики | | |Саха (Якутия), Министерство финансов | | |Республики Саха | | |(Якутия), Министерство имущественных | | |отношений | | |Республики Саха (Якутия), Министерство | | |труда и | | |социального развития Республики Саха | | |(Якутия), | | |Министерство культуры и духовного | | |развития Республики | | |Саха (Якутия), Министерство транспорта, | | |связи и | | |информатизации Республики Саха (Якутия),| | |Министерство | | |жилищно-коммунального хозяйства и | | |энергетики | | |Республики Саха (Якутия), Министерство | | |по делам | | |предпринимательства, развития туризма и | | |занятости | | |Республики Саха (Якутия), Министерство | | |строительства и | | |промышленности строительных материалов | | |Республики | | |Саха (Якутия), Администрация Президента | | |и Правительства | | |Республики Саха (Якутия), органы | | |местного | | |самоуправления; | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Источники | Бюджет Республики Саха (Якутия); | |финансирования | Бюджеты муниципальных образований | |Программы |(по согласованию); | | |прочие внебюджетные источники | | |финансирования; | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Ресурсное обеспечение | 2009 год – 48 116,8 тыс. рублей; | |на 2009-2011 годы | 2010 год – 47 000 тыс. рублей; | | | 2011 год – 53 586 тыс. рублей; | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Индикатор | Индикатор эффективности программы: | |эффективности целевой | Разработка программ | |программы | социально-экономического | | |развития муниципальных образований. | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |-Разработка муниципальными образованиями| |результаты Программы |комплексных | | |программ социально-экономического | | |развития | | |муниципальных образований; | | |- Принятых новых нормативно-правовых | | |актов в области | | |местного самоуправления; | | |- Предоставление муниципальными | | |образованиями | | |нормативно-правовых актов в регистр | | |муниципальных | | |правовых актов Республики Саха (Якутия);| | |- Оказание методической помощи по итогам| | |анализа заявок | | |предоставленных муниципальными | | |образованиями по | | |насущным вопросам местного | | |самоуправления; | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Контроль за исполнением | Контроль за ходом исполнения | |Программы | Программы осуществляет | | |Департамент по вопросам местного | | |самоуправления | | |Администрации Президента и Правительства| | |Республики Саха (Якутия); | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом Республиканская целевая программа «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы», была разработана на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 го да 171-З № 349-III «О местно м самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», Распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 16.05.2008г. № 216-РП «О плане мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по реализации решений II-го съезда Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» и утверждена Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2008 года за №473. Согласно Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2009 г. N 501 «Об оценке эффективности реализации республиканских целевых программ за 2007-2008 годы и мерах по их реализации в 2009-2011 годах» и в связи с принятием постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 года №415 «Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ» и утратой силы постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2008 года №60 «Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)» программа откорректирована в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Итоги программы государственной поддержки органов местного самоуправления на 2006-2008 годы – это реальные качественные изменения в промышленности, сельском хозяйстве, инфраструктуре, социальной сфере республики, что создает условия для развития экономической базы и полноценного функционирования института местного самоуправления, в том числе на уровне поселений. Мероприятия Программы государственной поддержки местного самоуправления на 2006-2008 годы в нормативно-правовой сфере представлены двумя блоками, первый – совершенствование республиканского законодательства в области местного самоуправления и второй – разработка примерных муниципальных актов и методических рекомендаций для органов местного самоуправления. Так в 2007 году приведено в соответствие с федеральным законодательством, 13 законов, регулирующих вопросы местного самоуправления. В настоящее время законодательство Республики Саха (Якутия) о местном самоуправлении приведено в соответствие с федеральным законодательством. В том числе полностью обновлено законодательство о муниципальных выборах, приняты базовый республиканский Закон о муниципальных выборах и Закон о выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа). Первый закон апробирован на выборах глав муниципальных районов и глав и депутатов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) 2 декабря 2007 года. Принят Закон, учреждающий государственную награду «Отличник муниципальной службы Республики Саха (Якутия)». Этим почетным знаком будут награждаться служащие органов местного самоуправления районов, городов, наслегов и поселков, внесшие вклад в социально-экономическое развитие района и республики и качественно безупречно работающие в органах местного самоуправления. Качественно обновлено законодательство о муниципальной службе. Коррективы, внесенные в республиканские законы о местном самоуправлении связаны с изменением федерального законодательства о местном самоуправлении. Кроме этого, Правительство Республики Саха (Якутия) активно участвует в законотворческой работе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. На все законопроекты, поступающие из Государственной Думы готовятся отзывы органов исполнительной власти республики. В сентябре 2007 года Правительством Республики Саха (Якутия) разработан проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части упрощения процедуры принятия и внесения поправок в уставы муниципальных образований и упрощения их структуры. Проект находится на рассмотрении в Государственной Думе. В качественно обновленном составе продолжает работу Методический совет по местному самоуправлению, который координирует методическую работу республиканских министерств и ведомств по разработке и направлению в муниципальные образования методических рекомендаций и модельных муниципальных правовых актов. За период работы Методического совета разработано и направлено в муниципальные образований около 109 методических рекомендаций и модельных муниципальных правовых актов, что стало основой для формирования правовой основы деятельности органов местного самоуправления. Проведены работы по установлению границ 269 городских и сельских поселений, 15 муниципальных районов, 1 городского округа и установлению черты 414 населенных пунктов в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Утверждена республиканская целевая программа «Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2008-2010 годы» в которой содержится подпрограмма «Формирование муниципальной недвижимости на 2008-2010 годы». Во всех муниципальных образованиях утверждены Программы формирования муниципальной земельной собственности при проведении мероприятий по разграничению государственной собственности на землю. На 2008 год на развитие системы муниципального учета объектов недвижимости, в т.ч. на межевание земельных участков предусмотрено 73 млн. 149 тыс. рублей. Правительством Республики Саха (Якутия) принимаются решения о безвозмездной передаче объектов государственной собственности республики в собственность муниципальных образований, передача основной части имущества, необходимого муниципальным образованиям для решения вопросов местного значения завершена. В течение 2006-2007 годов все поселения разработали программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, реализуются программы социально-экономического развития муниципальных районов и округов. За годы ее реализации программы проведены семинары конференции по вопросам реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на этапе переходного периода». На 2007 год средства на софинансирование мероприятий по инвентаризации и паспортизации муниципального имущества были предусмотрены в сумме 27,9 млн. рублей и перечислены в полном объеме. В официальном сервере органов государственной власти республики в разделе «Местное самоуправление» открыт подраздел «Совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». Новая Программа закрепляет единую систему представлений о стратегических целях, приоритетных направлениях политики республики в сфере развития муниципальных образований. Основным стратегическим приоритетом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальной реформы является обеспечение роста реальных доходов населения, улучшение качества жизни населения, проживающего на территории муниципальных образований, формирование благоприятной среды для его устойчивого воспроизводства на уровне современных стандартов. Достижение поставленных приоритетов возможно при условии реальной политической и экономической самостоятельности муниципальных образований республики для чего необходимо решить задачи по снижению уровня дотационности муниципальных образований, внедрению передовых методик и технологий по оптимизации расходов местных бюджетов, совершенствованию их нормативной правовой базы, созданию системы муниципальной статистики, условий для развития местной экономики на основе использования собственного потенциала, развития малого предпринимательства, частного сектора, внедрения инвестиционных проектов, создания эффективной системы подготовки, переподготовки кадров в органах местного самоуправления. Производственную базу муниципальных образований составляют, в основном, учреждения образования, здравоохранения, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие услуги социальной направленности и имеющие устаревшие технологии, высокую изношенность основных производственных фондов, что также не способствует увеличению доходов местных бюджетов. Соответственно муниципальные инвестиции имеют социальную направленность, муниципальный сектор экономики остается зоной низкой инвестиционной привлекательности. Проблемными остаются ключевые вопросы - обеспечение населения качественными услугами связи, пассажирского транспорта, дорожного хозяйства, развитие топливно-энергетического потенциала, отраслей агропромышленного и социального комплексов. В настоящее время в республике отсутствует система информационного обеспечения органов местного самоуправления. Неполное владение информацией о реальной ситуации на уровне муниципальных образований, дублирование запросов различными министерствами, ведомствами отрицательно сказывается на реализации органами местного самоуправления своих полномочий. В сложившихся условиях необходимо добиться устойчивого социально-экономического развития всех муниципальных образований республики, создать пространственную структуру экономики республики в целом. Процесс становления местного самоуправления является составной частью проводимой в Российской Федерации, в республике административной реформы и он не может осуществляться вне рамок общего процесса государственного строительства в отрыве от других направлений социально-экономического развития. В этой связи мероприятия республиканской программы будут носить межотраслевой характер и затрагивать сферы ведения всех республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Сложность и взаимоувязанность различных мероприятий, необходимость исполнения их в сжатый временной период, социальная и политическая значимость решения задач, поставленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" делают решение поставленных задач невозможным без объединения их в рамках программы, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, включая ресурсы республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников. Достижение целей в предусмотренные сроки возможно только при условии координации деятельности министерств, ведомств, органов местного самоуправления, научных и образовательных учреждений. II. Основная цель и задачи Программы Целью программы является Формирование условий для устойчивого социально– экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления и повышение доходной части местного бюджета. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить финансовую и организационную поддержку муниципальным образованиям республики, а также стимулировать деятельность органов местного самоуправления для эффективной реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с этим основными задачами Программы являются: - Создание условий для повышения доходности и сбалансированности местных бюджетов; - Систематизация, учет нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики, обеспечение их доступности населению; - Оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении подготовки, переподготовки, повышении квалификации кадров; - Осуществление мониторинга качества муниципального управления в Республике Саха (Якутия) Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы приведен в таблице №2 - Разработка комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований в процентном соотношении; - Количество принятых нормативно-правовых актов в области местного самоуправления; - Участие муниципальных образований в грантах; - Разработка градостроительной документации; - Принятие нормативно-правовых актов в области местного самоуправления; - Методическая работа в области местного самоуправления; - Публикация в СМИ, освещение на тв и радио; - Обновлений сайта; - Переподготовка специалистов по составлению исполнению, бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов прошедших подготовку; - Проведение семинаров курсов повышения квалификации в области местного самоуправления. III. Система программных мероприятий государственной поддержки местного Самоуправления Основные мероприятия государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы с указанием исполнителей и сроков исполнения приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий: а) анализ федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и муниципальных нормативных правовых актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка модельных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления; б) анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию, рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих развитию муниципальных образований; г) разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование организационных основ местного самоуправления, подготовка, переподготовка кадров для органов местного самоуправления; д) содействие дальнейшей для информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и создания единого хранилища данных о социально- экономическом развитии территорий муниципальных образований; е) развитие системы подготовки, переподготовки кадров для органов местного самоуправления, программ, создание учебно-методических пособий, осуществление учебных мероприятий; ж) создание и совершенствование систем информирования населения о сущности, принципах и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления. Государственная поддержка предусматривается в области культуры, агропромышленного комплекса, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, в социальной сфере и в малом бизнесе. С целью подъема активности и инициативы населения поселений и в целях стимулирования органов местного самоуправления в повышении эффективности финансовой, производственной и социальной деятельности в рамках государственной поддержки местного самоуправления на 2009-2011 годы устанавливаются гранты по 7 направлениям деятельности органов местного самоуправления. Методика оценки, по которой определяются победители, ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) и публикуется в средствах массовой |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | Группы | Численность населения| Количество грантов | | |(человек) | | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | I группа | до 500 | 3 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | II группа | от 501 до 1000 | 2 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | III группа | от 1001 до 2000 | 1 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | IV группа | свыше 2000 | 1 | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| В целях повышения активной заинтересованности глав поселений, рекомендуется установление премии для администраций в размере 5% от суммы гранта. Гранты в финансово-экономической сфере: Гранты присуждаются по наилучшим экономическим показателям платежеспособности и качества управления финансами. Рассмотрение результатов мониторинга производится по итогам года: определяются 7 победителей по 4 группам и предоставляются 7 грантов в размере 500 тысяч рублей каждый, в том числе предоставляются 7 премий для администраций поселений получивших грант в размере 25 тыс.рублей. Всего 3 500 тысяч рублей, в том числе для глав поселений, ежегодно. Гранты в области развития агропромышленного комплекса: Победитель определяется оценкой вклада в наращивание производственной базы сельского хозяйства. Критериями оценки являются динамика численности скота, а также общей посевной площади сельскохозяйственных культур наслега по сравнению с предыдущим годом. Определяются 7 победителей по 4 группам и предоставляются 7 грантов в размере 214 тысяч рублей каждый, в том числе для глав поселений, получивших грант. Всего 1 498 тыс. рублей, в том числе для глав поселений, ежегодно. Источник финансирования – Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Кроме того, в рамках Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы в качестве государственной поддержки агропромышленного производства осуществляется закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов, средств Совета Глав муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и прочих внебюджетных источников финансирования (Приложение 3). Согласно параметров Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), «Об основных параметрах Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и период до 2010 года», на реализацию республиканской целевой программы «Государственная поддержка местного самоуправления» предусмотрены следующие объемы средств по годам: На 2009 г. – 48 116,8 тыс. рублей, в том числе: Изготовление градостроительной документации – 37 629,8 тыс.руб. Целевая подготовка специалистов по составлению, исполнению, бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения) – 3 387,0 тыс. руб.; Присуждение гранта в финансово-экономической сфере - 5 600 тыс. руб.; Присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса- 1 500 тыс. руб. на 2010 год – 47 000 тысяч рублей, в том числе на: изготовление градостроительной документации – 42 300 тысяч рублей; целевую подготовку специалистов по составлению исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения) – 1 200 тысяч рублей; присуждение грантов в финансово-экономической сфере – 3 500 тысяч рублей; присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса – 0 рублей. на 2011 год – 53 586.4 тысяч рублей, в том числе на: изготовление градостроительной документации – 50 086,4 тысяч рублей; целевую подготовку специалистов по составлению исполнению бюджетов поселений и ведению бюджетного учета расходов местных бюджетов (оплата обучения) – 0 рублей; присуждение грантов в финансово-экономической сфере – 3 500 тысяч рублей; присуждение гранта в области развития агропромышленного комплекса – 0 рублей. Финансирование гранта министерства по молодежной политике осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета. Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета (с разбивкой по годам) определяются при разработке отраслевых программ министерствами, госкомитетами, комитетами Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления (по согласованию). Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы обеспечиваются за счет республиканского бюджета, уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок министерств, госкомитетов, комитетов - исполнителей Программы. Финансирование расходов исполнителей Программы, связанных с реализацией целевых программ, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета на очередной год. Объемы и структура финансирования Программы должны составляться в пределах параметров Закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)», кроме того подлежат уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней. Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании отдельных договоров. V. Основные направления и механизмы реализации Программы Основные механизмы решения этих вопросов: а) формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением; б) создание республиканских и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного само управления, доведение до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов; в) создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления. Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления: а) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; б) создание благоприятных условий для стабильной социально-экономической обстановки в муниципальных образованиях, информационная поддержка местного самоуправления. 2. В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления законодательное установление порядка расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений и полномочий органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов; 3. Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий. Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует: а) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; б) разработки оптимальной модели организации деятельности органов местного самоуправления в условиях Крайнего Севера и арктических районах; в) разработки механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских и сельских поселений. 4. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства будут решаться следующие вопросы: а) совершенствование межбюджетных отношений; б) создание условий для развития муниципального хозяйства; в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления и распоряжения муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством и земельными участками, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях. 5. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, качественной реализации планов и программ социально-экономического развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование. В рамках Программы предлагается дальнейшая реализация мероприятий намеченных в предыдущей программе: а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления; б) формирование муниципальных заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих; в) издание и распространение научной и учебно-методической литературы по вопросам местного самоуправления и муниципального управления. 6. Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль над их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях. VI. Система организации контроля за исполнением программы Основными исполнителями Программы являются республиканские исполнительные органы власти, органы местного самоуправления и совет муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - ассоциация межмуниципального сотрудничества (Приложение 4). Исполнители Программы: 1) разрабатывают при необходимости подпрограммы с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источниками их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам); 2) организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации подпрограмм в соответствии с действующим законодательством; 3) определяют источники финансирования подпрограмм, исходя из максимального привлечения внебюджетных средств, а также средств местных бюджетов (по вопросам реализации мероприятий Программы, в которых они принимают участие); 4) обеспечивают реализацию согласованных с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), другими заинтересованными министерствами и ведомствами указанных подпрограмм. Органы местного самоуправления: разрабатывают программы, перечни мероприятий, планы развития муниципальных образований и поддержки поселенческих муниципальных образований с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию; обеспечивают финансирование мероприятий программ (перечней, планов) за счет собственных средств (за исключением мероприятий, предусмотренных настоящей Программой), с привлечением по согласованию средств поселенческих муниципальных образований и внебюджетных средств. Контроль за исполнением Программы возлагается на Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Приложение № 1 к Республиканской целевой программе «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы» МЕРОПРИЯТИЯ Республиканской целевой программы «Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы» |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |№ п/п |Мероприятия |Исполнители |Сроки | | | | |исполнения | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |I. В сфере правового обеспечения| | | | |деятельности органов местного| | | | |самоуправления | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Разработка и внесение предложений по|Департамент по|Постоянно | | |совершенствованию федерального|государственно- | | | |законодательства и законодательства|правовым вопросам,| | | |Республики Саха (Якутия) по вопросам|Департамент по| | | |местного самоуправления, а также|вопросам местного| | | |нормативных правовых актов органов|самоуправления АПиП| | | |местного самоуправления, включая|РС (Я),| | | |разработку модельных нормативных|Заинтересованные | | | |правовых актов муниципальных|министерства и| | | |образований по решению вопросов|ведомствами, | | | |местного значения. |Исполнительной | | | | |дирекции Совета| | | | |муниципальных | | | | |образований РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2 |Ведение мониторинга развития|Департамент по|Постоянно | | |законодательства Республики Саха|государственно- | | | |(Якутия) о местном |правовым вопросам, | | | |самоуправлении. |Департамент по| | | | |вопросам местного| | | | |самоуправления АПиП | | | | |РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |3. |Проведение мероприятий по|Департамент по|2009-2011 годы | | |законодательному утверждению границ|вопросам местного| | | |муниципальных образований Республики|самоуправления АПиП| | | |Саха (Якутия) в РС (Я), Министерство|имущественных | | | |соответствии с требованиями земельного|отношений РС (Я) | | | |и градостроительного законодательства| | | | |РФ. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |4. |Реализация конституционного права|ГУ «Национальное|2009-2011 годы | | |граждан на получение достоверной|агентство | | | |информации о муниципальных правовых|«Информационный центр| | | |актах через районные хранилища|при Президенте| | | |формируемых на основе регистра|РС(Я)» | | | |муниципальных правовых актов в типовых| | | | |системах «Поселение» и| | | | |«Делопроизводство и контроль| | | | |поручений». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |5. |Ведение регистра муниципальных|Департамент по|С 01.01.09 г. | | |правовых актов Республики Саха|государственно- | | | |(Якутия) и оказание методической|правовым вопросам| | | |помощи органам местного самоуправления|АПиП | | | |по вопросам муниципального|РС (Я) | | | |нормотворчества. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |6. |Разработка закона Республики Саха|Министерство |2009-2011 годы | | |(Якутия) «О поэтапном наделении|сельского хозяйства| | | |органов местного самоуправления|РС (Я) | | | |отдельными государственными| | | | |полномочиями в сфере| | | | |сельскохозяйственного производства с| | | | |утверждением методики расчета| | | | |нормативов для определения общего| | | | |объема субвенций, предоставляемых| | | | |местным бюджетам из государственного| | | | |бюджета Республики Саха (Якутия) для| | | | |осуществления соответствующих| | | | |полномочий, включая региональные| | | | |государственные минимальные социальные| | | | |стандарты». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |7. |Приведение законов Республики Саха|Министерство культуры|По мере| | |(Якутия) «О библиотечном деле», «О|и духовного развития|необходимости | | |музейном фонде и музеях Республики|РС (Я) | | | |Саха (Якутия)», «О государственной| | | | |охране памятников истории и культуры| | | | |Республики Саха (Якутия) в| | | | |соответствие с федеральным| | | | |законодательством». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |8. |Подготовка регламента по|Управление |2009 год | | |информационному взаимодействию органов|информатизации и ТЗИ| | | |государственной власти и органов|АПиП РС (Я), ГУ НАИЦП| | | |местного самоуправления. |РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |II. В области развития экономической| | | | |основы местного самоуправления | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Мониторинг реализации программ|Министерство |Постоянно | | |социально-экономического развития|экономического | | | |муниципальных образований. и|развития РС (Я),| | | |республиканских целевых. |органы местного| | | | |самоуправления РС (Я)| | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2. |В соответствии с республиканской|Министерство |2009-2010 годы | | |целевой программой «Развитие системы|имущественных | | | |государственного и муниципального|отношений РС (Я) | | | |учета объектов недвижимости в РС (Я)| | | | |на 2008-2010 годы», проведение работ| | | | |по технической инвентаризации,| | | | |объектов недвижимости, находящихся в| | | | |муниципальной собственности,| | | | |проведение кадастровых работ на| | | | |земельных участках, подлежащих| | | | |отнесению в собственность| | | | |муниципальных образований». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |3. |В соответствии с Республиканской|Министерство |2009-2011 годы | | |целевой программой «Развитие системы|имущественных | | | |государственного и муниципального|отношений РС (Я) | | | |учета объектов недвижимости в РС (Я)| | | | |на 2008-2010 годы», проведение работ| | | | |по созданию топографических планов на| | | | |населенные пункты и проведение| | | | |аэрофотосъемки, космосъемки. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |4. |Методическое обеспечение разработки и|Министерство |Постоянно | | |реализации программ|экономического | | | |социально-экономического развития|развития РС (Я),| | | |муниципальных образований. Анализ|Министерство финансов| | | |межбюджетных отношений, выработка|РС (Я) | | | |предложений по их совершенствованию,| | | | |рекомендаций по установлению| | | | |нормативов минимальной бюджетной| | | | |обеспеченности; | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |5. |Финансирование мероприятий на|Органы |2009-2011 годы | | |программно-техническое и|государственной | | | |технологическое обеспечение|власти РС (Я), ГУ| | | |деятельности территориальных|Национальное | | | |подразделений республиканских органов|агентство | | | |государственного управления в районах|«Информационный центр| | | |и муниципальных образований по|при Президенте| | | |созданию районного хранилища|РС(Я)» | | | |государственных информационных| | | | |ресурсов в «Интегрированной системе| | | | |информационных ресурсов муниципальных| | | | |районов» с включением затрат на: -| | | | |создание локальных вычислительных| | | | |сетей, приобретение компьютерной| | | | |техники и программного обеспечения| | | | |«Комплекс МО»; | | | | |- обеспечение программно-техническими| | | | |средствами электронной цифровой| | | | |подписи специалистов, ответственных за| | | | |информационное обеспечение и защиту| | | | |информации в муниципальных| | | | |образованиях всех уровней; | | | | |- разработку автоматизированного| | | | |модуля выгрузки данных| | | | |нормативно-правовой базы муниципальных| | | | |образований из двух| | | | |систем«Делопроизводство и контроль| | | | |поручений» и «Сельский| | | | |административный округ» в| | | | |программно-технологический комплекс| | | | |«Регистр», передаваемый от| | | | |Министерства юстиции РФ Департаменту| | | | |по государственно-правовым вопросам| | | | |Администрации Президента и| | | | |Правительства РС (Я). | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |6. |Формирование единой информационно-|ГУ НА «ИЦПП РС (Я)»,|2009-2012 годы | | |технологической и телекоммуникационной|Министерство | | | |инфраструктуры «электронного|транспорта, связи и| | | |правительства» по всей территории|информатизации РС| | | |республики. |(Я), заинтересованные| | | | |министерства и| | | | |ведомства, органы| | | | |местного | | | | |самоуправления РС (Я)| | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |III. Содействие эффективной реализации| | | | |вопросов местного значения и| | | | |полномочий | | | | |органов местного самоуправления | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |III.I В области социальной политики | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Оказание методической, консультативной|Министерство труда и|Постоянно | | |и организационной помощи органам|социального развития| | | |местного самоуправления по вопросам|РС (Я) | | | |установления | | | | |оплаты труда, работников муниципальных| | | | |учреждений. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2. |Предусмотреть строительство|Министерство |2009-2011 годы | | |муниципального жилья, предоставляемого|строительства и| | | |по договорам социального найма, в|промышленности | | | |рамках целевой программы «Жилище». |строительных | | | | |материалов РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |III.II. В области| | | | |жилищно-коммунального хозяйства | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Выделение товариществам собственников|Министерство |2009-2011 годы | | |жилья финансовых средств на покрытие|жилищно-коммунального| | | |затрат, связанных с государственной|хозяйства и| | | |регистрацией товариществ собственников|энергетики РС (Я) | | | |жилья, приобретения и внедрения| | | | |информационной системы по учету и| | | | |управлению жилым фондом. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2. |Выделение финансовых средств на|Министерство |2009-2011 годы | | |обучение председателей товариществ|жилищно-коммунального| | | |собственников жилья. |хозяйства и| | | | |энергетики РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |3. |Внедрение в районных филиалах ГУП ЖКХ|Министерство |2009-2010 годы | | |информационных систем по учету и|жилищно-коммунального| | | |управлению системой отопления. |хозяйства и| | | | |энергетики РС (Я), ГУ| | | | |НАИЦП РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |III.III. В области культуры | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Оказание практической помощи в|Министерство культуры|2009-2011 годы | | |подготовке соглашений между|и духовного развития| | | |муниципальным районом и поселениями в|РС (Я) | | | |сфере культуры. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2. |Создание экспертных советов|Министерство культуры|2009 год | | |муниципальных образований по|и духовного развития| | | |управлению местными культурными|РС (Я), Органы| | | |процессами. |местного | | | | |самоуправления РС (Я)| | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |3. |Проведение научно-практических|Министерство культуры|Ежегодно | | |конференций по вопросам реализации|и духовного развития| | | |131-ФЗ, семинаров по обмену опытом|РС (Я) | | | |работы в сфере культуры с участием| | | | |представителей органов местного| | | | |самоуправления (по зонам). | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |4. |Накопление, обобщение и|Министерство культуры|Постоянно | | |распространение опыта муниципальных|и духовного развития| | | |образований различного типа по|РС (Я) Департамент| | | |реализации полномочий в сфере|по вопросам местного| | | |культуры. |самоуправления АПиП| | | | |РС (Я), Органы| | | | |местного | | | | |самоуправления РС(Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |5. |Оказание методической, консультативной|Министерство культуры|Постоянно | | |и организационной помощи органам|и духовного развития| | | |местного самоуправления по вопросам|РС (Я) | | | |совершенствования взаимодействия,| | | | |разграничения функций и полномочий в| | | | |области культуры. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |6. |Содействие в организации и проведении|Министерство культуры|Постоянно | | |мероприятий, посвященных юбилейным|и духовного развития| | | |датам образования улусов (районов) и|РС (Я), Департамент| | | |городов. |по вопросам местного| | | | |самоуправления АПиП| | | | |РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |7. |Мониторинг социокультурной ситуации|Министерство культуры|Ежегодно | | |Республики Саха (Якутия). |и духовного развития| | | | |РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |8. |Оказание методической помощи органам|Министерство культуры|Постоянно | | |местного самоуправления для участия в|и духовного развития| | | |федеральных и республиканских целевых|РС (Я) | | | |программах в сфере культуры. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |9. |Оказание содействия в финансировании|Министерство культуры|Постоянно | | |муниципальных учреждений культуры из|и духовного развития| | | |средств государственной целевой|РС (Я) | | | |программы «Создание условий для| | | | |духовно-культурного развития народов| | | | |РС(Я) на 2007-2011 годы», «Сохранение,| | | | |изучение и распространение якутского| | | | |героического эпоса «Олонхо». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |10. |Проведение мониторинга «Интересы и|Министерство культуры|Ежегодно | | |отношения населения к работе|и духовного развития| | | |культурно- досуговых учреждений». |РС (Я), ГУ АРКТИКА | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |11. |Совершенствование системы|Минкультуры РС (Я)|Постоянно | | |информирования населения о реализации|Национальная | | | |государственной политики в области|библиотека РС (Я) | | | |развития местного самоуправления, в| | | | |том числе о решениях, принимаемых| | | | |органами государственной власти. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |12. |Выпуск методической литературы по|Министерство культуры|Постоянно | | |вопросам культуры для органов МСУ. |и духовного развития| | | | |РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |III.IV. В области дорожной| | | | |деятельности | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Принятие в муниципальную сеть общего|Министерство |2009-2011 годы | | |пользования восьми тысяч бесхозных и|транспорта, связи и| | | |ведомственных автомобильных дорог. |информатизации РС (Я)| | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2. |Софинансирование строительства|Министерство |2009-2011 годы | | |сельских автомобильных дорог с объемом|транспорта, связи и| | | |финансирования 2127,5 млн. рублей с|информатизации РС (Я)| | | |вводом 165 км автомобильных дорог и| | | | |277 мостовых переходов, завершение| | | | |реконструкции автомобильной дороги| | | | |Намцы-Хатырык с устройством| | | | |асфальтобетонного покрытия. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |3. |Финансирование мероприятий на|Министерство |2009-2011 годы | | |повышение пропускной способности и|транспорта, связи и| | | |улучшения технических характеристик|информатизации РС (Я)| | | |транзитных улиц населенных пунктов с| | | | |комплексом работ по водоотводу,| | | | |восстановлению дорожных элементов и| | | | |сооружений с применением разработанных| | | | |прогрессивных технологий и| | | | |материалов, с завершением| | | | |реконструкции ул. Петровского на| | | | |участке пл. Дружбы – пост ГИБДД. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |III.V. В области осуществления| | | | |органами местного самоуправления| | | | |отдельных государственных полномочий | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Взаимодействие с органами местного|Министерства и|Постоянно | | |самоуправления по совершенствованию|ведомства, | | | |исполнения переданных им отдельных|Департамент по| | | |государственных полномочий Республики|вопросам МСУ АПиП РС| | | |Саха (Якутия). |(Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2. |Оказание методической, консультативной|Министерство труда и|Постоянно | | |помощи органам местного|социального развития| | | |самоуправления по вопросам|РС (Я) | | | |осуществления отдельных| | | | |государственных полномочий по| | | | |реализации Федерального закона от25| | | | |октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных| | | | |субсидиях гражданам, выезжающим из| | | | |районов крайнего севера и приравненных| | | | |к ним местностей». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |IV. В области развития кадрового| | | | |потенциала муниципальных образований | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Подготовка кадров по составлению,|Министерство финансов|Ежегодно | | |исполнению бюджетов поселений и|РС (Я) | | | |ведению бюджетного учета расходов| | | | |местных бюджетов (оплата обучения). | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2. |Совершенствование системы целевой|Министерство культуры|Постоянно | | |подготовки и переподготовки кадров для|и духовного развития| | | |муниципальных учреждений культуры. |РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |3. |Проведение ярмарки вакансий для|Органы |Ежегодно | | |учреждений социальной сферы|государственной | | | |муниципальных образований. |власти РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |4. |Организация непрерывного процесса|Институт управления|Постоянно | | |обучения муниципальных служащих|при резиденте РС (Я),| | | |использованию информационных систем,|ГУ НАИЦП РС (Я) | | | |внедряемых в рамках республиканских| | | | |программ информатизации, в том числе| | | | |РЦП «Электронная Якутия в период| | | | |2007-2011 годов». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |5. |Содействие органам местного|Департамент кадровой|Постоянно | | |самоуправления по формированию|политики | | | |кадрового резерва |государственной и| | | | |муниципальной службы| | | | |АПиП РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |V. В области развития информационного| | | | |обеспечения муниципальных образований | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Оказание практической помощи в|ГУ НАИЦП РС (Я) |2009-2011 годы | | |подготовке межмуниципальных соглашений| | | | |в сфере информационного обеспечения. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2. |Создание системы учета и мониторинга|МИО РС (Я), ГУ НАИЦП|2009-2010 годы | | |управления муниципального имущества,|РС (Я) | | | |объектов жилого фонда, полигонов| | | | |бытовых отходов, объектов социального| | | | |назначения на базе АИС «КУМИ». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |3. |Разработка проекта|ГУ НАИЦП РС (Я) |2009 год | | |многофункционального централизованного| | | | |хранилища данных Республики Саха| | | | |(Якутия). | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |4. |Инвентаризация программно-технических|ГУ НАИЦП РС (Я) |2009-2011годы | | |средств и информационных ресурсов| | | | |органов местного самоуправления| | | | |муниципальных районов и поселений,| | | | |ежегодный мониторинг. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |5. |Разработка проекта «Типовой|Министерство |2009 год | | |планово-аналитической информационной|сельского хозяйства| | | |системы наслегов», базирующейся на|РС (Я), ГУ НАИЦП РС| | | |принципах обеспечения|(Я) | | | |самодостаточности сельских поселений и| | | | |комплексного использования данных| | | | |статистики, похозяйственного учета, а| | | | |также других данных, характеризующих| | | | |социально-экономическое состояние| | | | |сельских поселений. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |6. |Завершение внедрения в поселениях АИС|Органы местного|2009 год | | |«Поселение» с целью сбора|самоуправления РС| | | |унифицированной информации в «Районное|(Я), ГУ НАИЦ П РС (Я)| | | |хранилище баз данных» и формирование| | | | |Единой республиканской базы данных| | | | |потребителей коммунальных услуг| | | | |(юридических и физических лиц)». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |7. |Создание типовой Территориальной|ГУ НАИЦП РС (Я) |2009-2011 годы | | |информационной системы муниципального| | | | |образования (района) и тиражирование| | | | |по районам. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |8. |С целью оптимизации расходов местных|Органы местного|Постоянно | | |бюджетов и унификации внедряемых|самоуправления РС| | | |информационных систем рекомендовать|(Я), ГУ НАИЦП РС (Я) | | | |главам муниципальных образований: | | | | |- направлять на экспертизу предложения| | | | |от государственных и частных| | | | |исполнителей при проведении работ в| | | | |сфере информатизации на территориях| | | | |муниципальных образований в адрес| | | | |Комиссии по информатизации| | | | |Координационного совета при Президента| | | | |РС(Я) по информатизации и защите| | | | |информации РС(Я); | | | | |- при формировании штатных расписаний| | | | |сохранять специально обученных и| | | | |успешно работающих специалистов на| | | | |информационных системах «Поселение». | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |9. |Проведение работ по выявлению и замене|ГУ НАИЦП РС (Я) |2009-2011 годы | | |нелицензионного (контрафактного)| | | | |программного обеспечения. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |10. |Создание информационной системы|ГУ НАИЦП РС (Я) |2009-2010 годы | | |поселения «Единое окно» на основе АИС| | | | |«Поселение» для обеспечения граждан в| | | | |режиме единого окна государственными и| | | | |муниципальными услугами. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |11. |Проведение Всероссийской|Департамент по|2009 год | | |научно-практической конференции|вопросам МСУ АПиП РС| | | |«Муниципальная информатизация». |(Я), ГУ НАИЦП РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| | |В сфере предпринимательства | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |1. |Создание Центров развития малого и|Министерство по делам|2009-2011 годы | | |среднего бизнеса в муниципальных|предпринимательства, | | | |образованиях на конкурсной основе. |развития туризма и| | | | |занятости РС (Я) | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| |2. |Предоставление субсидий бюджетам МО|Министерство по делам|2009-2011 годы | | |для реализации мероприятий,|предпринимательства, | | | |предусмотренных муниципальными|развития туризма и| | | |программами развития малого и среднего|занятости РС (Я) | | | |предпринимательства, на конкурсной| | | | |основе. | | | |——————|——————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————| Приложение 2 Система индикаторов (показателей) республиканской целевой программы "Государственная поддержка местного самоуправления на 2009-2011 годы" |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| |№ п/п |Программные |Ожидаемый |2008 год |Значения | | | | |мероприятия, |результат от| |индикаторов | | | | |обеспечивающие |реализованных | |(показателей) | | | | |выполнение задачи |программных | | | | | | | |мероприятий (в| | | | | | | |натуральном | | | | | | | |выражении). | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | |Прогнозный период| | | |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| | | | | |2009 |2010 |2011 | |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| | |Индикаторы | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| |1.2. |Изготовление |Общее количество|136 |196 |254 |314 | | |градостроительной |муниципальных | | | | | | |документации |образований | | | | | | | |утвердивших | | | | | | | |градостроительную | | | | | | | |документацию | | | | | | | |(единиц) | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| | |Показатели | | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| |1.1. |Присуждение грантов|Количество |7 |7 |7 |7 | | |в |муниципальных | | | | | | |финансово-экономичес|образований | | | | | | |кой сфере |получивших гранты| | | | | | | |(единиц) | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| |1.3. |Присуждение грантов|Количество |0 |7 |0 |0 | | |в области развития|муниципальных | | | | | | |агропромышленного |образований | | | | | | |комплекса |получивших гранты| | | | | | | |(единиц) | | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| |3.1. |Целевая подготовка|Количество |36 |42 |13 |0 | | |специалистов по|специалистов | | | | | | |составлению, |прошедших | | | | | | |исполнению, бюджетов|подготовку | | | | | | |поселений и ведению|составлению | | | | | | |бюджетного учета|исполнению, | | | | | | |расходов местных|бюджетов поселений| | | | | | |бюджетов (оплата|ведению | | | | | | |обучения) |бюджетного учета| | | | | | | |расходов местных| | | | | | | |бюджетов (человек)| | | | | |—————————————————|————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————————|————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|