Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26.12.2009 № 1766ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г.Якутск 26 декабря 2009 года № 1766 О республиканской целевой программе «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009- 2011 годы» (В редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14.06.2011 г. N 742) В целях реализации государственной политики в области культуры и искусства постановляю: 1. Утвердить республиканскую целевую программу «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» (далее - Программа) согласно приложению. 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). 3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С. 4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ УТВЕРЖДЕНА Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 года №1766 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО-КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2009- 2011 ГОДЫ» Якутск-2009 (В редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14.06.2011 г. N 742) ПАСПОРТ республиканской целевой программы «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) до 2011 года» |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Наименование программы |Республиканская целевая программа «Создание условий| | |для духовно-культурного развития народов Республики| | |Саха (Якутия) на 2009- 2011 годы» | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Решение о разработке программы, дата его утверждения |Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2009 года 3| | |№ 290-IV «О республиканских целевых программах» | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик- координатор|Министерство культуры и духовного развития Республики| |(государственный заказчик) программы |Саха (Якутия) | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики Программы |Министерство культуры и духовного развития Республики| | |Саха (Якутия), Департамент по делам печати и| | |телерадиовещания Республики Саха (Якутия),| | |Департамент по архивному делу Республики Саха| | |(Якутия) | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |Цель Программы: обеспечение единого культурного| | |пространства и равных возможностей доступа граждан к| | |культурным ценностям и информации. Основными задачами| | |Программы являются: | | |развитие учреждений культуры и искусства республики в| | |условиях местного самоуправления; сохранение и| | |создание духовно-культурных ценностей народов| | |Республики Саха (Якутия; распространение культурных| | |ценностей путем организации гастрольной деятельности,| | |проведения и участия в творческих акциях; | | |создание условий для активного творческого процесса| | |деятелей литературы и искусства республики;| | |обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции в| | |области печатных и электронных средств массовой| | |информации, полиграфии, книгоиздания; | | |сохранение и развитие архивного фонда республики как| | |документальной части историко-культурного наследия| | |республики | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации Программы |2009-2011 годы | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Перечень подпрограмм и основных мероприятий |Подпрограмма «Государственная поддержка учреждений| | |культуры и искусства в условиях местного| | |самоуправления», включающая разделы| | |«Совершенствование системы непрерывного образования в| | |сфере культуры и искусства», «Укрепление| | |инфраструктуры учреждений культуры муниципальных| | |образований», «Развитие народного творчества»,| | |«Инвестиции в сфере культуры и искусства»; | | |подпрограмма «Сохранение и создание| | |духовно-культурных ценностей народов Республики Саха| | |(Якутия)», включающая разделы «Конкурс творческих| | |проектов в области культуры и искусства», «Система| | |государственных заказов в сфере искусства»; | | |подпрограмма «Распространение культурных ценностей»,| | |включающая разделы «Профессиональное искусство;| | |гастроли, творческие акции, конкурсы и фестивали»,| | |«Развитие киноискусства»; | | |подпрограмма «Достижения в области литературы и| | |искусства в Республике Саха (Якутия)», включающая| | |разделы «Развитие литературы Республики Саха| | |(Якутия)», «Издательская деятельность», «Поддержка и| | |распространение достижений деятелей литературы и| | |искусства Республики Саха (Якутия)»; | | |подпрограмма «Развитие средств массовой информации,| | |полиграфии и книгоиздания в Республике Саха| | |(Якутия)», включающая раздел «Развитие периодической| | |печати, полиграфии, книгоиздания и информационных| | |агентств»; | | |подпрограмма «Развитие архивного дела Республики Саха| | |(Якутия)» включающая разделы «Обеспечение| | |сохранности документов архивного фонда Республики| | |Саха (Якутия)», «Государственный учет архивного фонда| | |и информатизация архивов Республики Саха (Якутия)»,| | |«Использование документов архивного фонда Республики| | |Саха (Якутия)», «Подготовка, переподготовка и| | |повышение квалификации архивных кадров» | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники финансирования |Общий объем финансирования -183 667,8 тысяч рублей, в| | |том числе: | | |2009 год - 51 114,1 тысяч рублей; | | |2010 год -71 048,8 тысяч рублей; | | |2011 год - 61 504,9 тысяч рублей. | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |доступность и расширение предложения населению| | |культурных благ и информации в сфере культуры;| | |укрепление инфраструктуры учреждений культуры и| | |искусства республики; повышение конкурентоспособности| | |культурных товаров; | | |повышение профессионального уровня специалистов,| | |мастеров и творцов в сфере культуры и искусства| | |республики; | | |создание оптимальных условий для формирования, учета,| | |обеспечения сохранности и использования архивного| | |фонда Республики Саха (Якутия); | | |укрепление и развитие материально-технической базы| | |подведомственных учреждений печатных СМИ; расширение| | |ассортимента и повышение качества полиграфической| | |продукции, услуг. | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Перечень индикаторов эффективности мероприятий|Индикатор I уровня: | |программы |- удельный вес населения, участвующего в| | |культурно-досуговых мероприятиях, проводимых| | |государственными (муниципальными) организациями| | |культуры, и в работе любительских объединений. | | |Индикаторы II уровня: | | |- количество учреждений культуры, получивших| | |оборудование; | | |- количество мероприятий, направленных на| | |обогащение духовного и творческого потенциала и| | |активизацию социально-культурной жизни населения; | | |- количество мероприятий, обеспечивающих| | |выравнивание доступа населения к культурным| | |ценностям; | | |- количество изданных литературных произведений;| | |- общегодовой тираж улусных (городских) газет| | |(млн. экз.); | | |- исполнение социально-правовых запросов граждан| | |в государственных и муниципальных архивах. | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Система организации контроля за исполнением Программы|Министерство культуры и духовного развития Республики| | |Саха (Якутия) осуществляет контроль за реализацией| | |программных мероприятий Департамента по делам печати| | |и телерадиовещания Республики Саха (Якутия),| | |Департамента по архивному делу Республики Саха| | |(Якутия). Сводный контроль за реализацией Программы| | |осуществляется Правительством Республики Саха| | |(Якутия), Министерством экономики и промышленной| | |политики Республики Саха (Якутия), Министерством| | |финансов Республики Саха (Якутия). | |—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа Республиканская целевая программа «Создание условий для духовно-нравственного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» разработана на основании Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), федеральных законов «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», «О библиотечном деле», «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», «Об охране и использовании памятников истории и культуры», Концепции национальной безопасности Российской Федерации и направлена на сохранение культурного наследия Республики Саха (Якутия), формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа граждан к культурным ценностям и информационным ресурсам. Государственная политика в сфере культуры и искусства формируется путем определения конкретных целей и задач духовно-нравственного развития граждан, моделирования культурного пространства в целях обеспечения развития и обновления личности, реализации прав и свобод граждан в сфере культуры и создания условий для их творческой самореализации, а также предоставления прав отдельным народам и иным этническим образованиям на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности. Духовное возрождение общества, его нравственные ценности воздействуют на уровень экономического развития, подъем всех сфер жизни и, в конечном итоге, обеспечение интересов республики и страны в целом. Утверждение в обществе идеалов высокой нравственности и гуманизма, развитие многовековых духовно-нравственных, исторических традиций и норм общественной жизни - чрезвычайно важная, первостепенная задача государства. Сегодня в республике сеть учреждений культуры и искусства включает 1 высшее, 4 средних специальных учебных заведения, 90 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств, 15 театрально-зрелищных учреждений, 529 библиотек, 79 музеев, 555 культурно-досуговых учреждений, 138 киноустановок и 7 кинотеатров, в которых работают 11 514 человек. В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся и конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для предоставления современных услуг населению и сохранения и распространения историко-культурных ценностей народов Республики Саха (Якутия). Однако в условиях жестких бюджетных ограничений, остаточного принципа финансирования, в отдельные периоды переходивших в полное прекращение финансирования, усилия органов государственной власти были в основном сосредоточены на предотвращении полного развала всей отрасли. Разработка Республиканской целевой программы обусловлена негативными тенденциями в обществе и ослаблением согласованных действий между учреждениями и организациями социальной сферы в духовно-нравственном развитии общества, их недостаточным взаимодействием с органами власти и управления всех уровней. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Использование программно-целевого метода необходимо при реализации мероприятий Программы, охватывающих все основные сферы культуры. Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионе. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет: потерю квалифицированных кадров в отрасли; нарушение единого информационного и культурного пространства; нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан. Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ Программа нацелена на повышение благосостояния граждан Республики Саха (Якутия) путем создания условий для духовно-нравственного развития народов республики, сохранение творческого потенциала и духовного наследия народов Якутии, обеспечение единого культурного пространства и равных возможностей доступа граждан к культурным ценностям и информации. Программа ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач: развитие учреждений культуры и искусства республики в условиях местного самоуправления; стимулирование художественного творчества; развитие новых форм деятельности в сфере культуры; защита и развитие материального и духовного культурного наследия; создание единого информационного культурного пространства республики; развитие системы непрерывного образования и переподготовки специалистов культуры и искусства; формирование конкурентоспособной и саморазвивающейся инфраструктуры учреждений культуры и искусства республики; обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции в области печатных и электронных средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания; сохранение и развитие архивного фонда республики как документальной части историко-культурного наследия республики. Программа реализуется в течение 2009-2011 годов. По результатам реализации программы предполагается укрепление материально-технической базы учреждений, повышение конкурентоспособности культурно-информационных товаров, предлагаемых населению. Индикатором первого уровня, оценивающим эффективность реализации программы в целом, определен удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений Эффективность Программы подтверждается целевыми индикаторами и показателями реализации Программы, которые приведены в приложении N8 1 к Программе. Показатели эффективности за 2007 -2008 годы выполнены в полном объеме. Система программных мероприятий и перечень исполнителей программных мероприятий Программы приведены в приложениях № 2 и 3. Сведения о капитальных вложениях в объекты отрасли «Культура» отражены в приложении № 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий, которые направлены на решение проблем в рамках подпрограмм: 1. Государственная поддержка учреждений культуры и искусства в условиях местного самоуправления. 2. Сохранение и создание духовно-культурных ценностей народов Республики Саха (Якутия) 3. Распространение культурных ценностей. 4. Достижения в области литературы и искусства в Республике Саха (Якутия). 5. Развитие средств массовой информации и книгоиздания в Республике Саха (Якутия). 6. Развитие архивного дела Республики Саха (Якутия). ПОДПРОГРАММА «Государственная поддержка учреждений культуры и искусства в условиях местного самоуправления» Одним из важнейших приоритетов при проведении государственной политики в области культуры и искусства является подготовка специалистов высшей квалификации, подготовленных для работы в современных условиях. Раздел «Совершенствование системы непрерывного образования в сфере культуры и искусства» сформирован с учетом первоочередных задач учебных учреждений сферы культуры и искусства республики, представленных целостной системой, включающей в себя начальную (90 детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств), среднюю (Музыкальное, Художественное, Хореографическое училища, Колледж культуры и искусства) и высшую (Высшая школа музыки) ступени профессионального образования. Для совершенствования системы, повышения качества художественного образования необходима координация учебных планов и программ, внедрение и развитие новых специальностей и специализаций, развитие методического обеспечения образовательного процесса, систематическое издание необходимых материалов, сохранение учебно-методических, научных и творческих связей с учебными заведениями, организация стажировок преподавателей. Полноценная деятельность учреждений художественного образования возможна при оснащении их специальным оборудованием - музыкальными инструментами, художественными материалами, компьютерной техникой со специфическим программным обеспечением, сценическими костюмами и др. В республике не обеспечена возможность систематического повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников культуры и искусства всех специальностей и, следовательно, не созданы условия для непрерывного образования специалистов, отвечающих современным требованиям. Таким образом, обнаруживается необходимость значительного увеличения числа работников, имеющих профильное высшее образование, и существенного омоложения корпуса специалистов культуры и искусства. В особо сложных условиях на сегодня оказались сельские учреждения культуры, дальнейшее развитие которых напрямую связано с состоянием их материально-технической базы. С целью поддержки сельских учреждений культуры мероприятия раздела «Укрепление инфраструктуры учреждений культуры муниципальных образований» направлены на формирование развитой инфраструктуры учреждений культуры для создания конкурентоспособной и саморазвивающейся системы учреждений культуры. Библиотеки. Для значительной части населения республики библиотеки являются единственным доступным источником пользования печатными документами и информацией. В последние годы успешно работают библиотеки нового типа, ориентированные на удовлетворение разнообразных читательских интересов: библиотеки семейного чтения, бизнес-библиотеки, библиотеки милосердия, библиотеки приключений и др. Основным направлением информатизации библиотечного дела является создание единой информационно-библиотечной сети Республики Саха (Якутия), которая позволит организовать работу библиотек по информационной поддержке населения, местного самоуправления, обеспечению электронной доставки документов, частично устранит социальное расслоение общества и многое другое. Для внедрения передовых информационных технологий в практику работы требуется техническое переоснащение и переоборудование библиотек. Музеи. Материальное и духовное наследие народов республики сосредоточено в государственной сети музеев. Подъем национального самосознания и активизация всеобщего интереса к многонациональной культуре народов республики создали условия для перепрофилирования музеев, их перехода от однотипности к многообразию форм и направлений. Однако экспозиции многих музеев, поставленные в 1970-80-ые годы, морально устарели. Из 79 музеев только 5 оснащены техническими средствами охраны, в 43 музеях охрану осуществляют сторожа. Необходима поддержка государственной сети музеев в укреплении материально-технической базы, создании новых экспозиций, обеспечении безопасности музейных собраний. Культурно-досуговые учреждения. В последние годы усилилась роль культурно-досуговых учреждений как центров культурного общения людей, развития их таланта, традиций, духовных ценностей, сформировались новые типы однопрофильных и многопрофильных культурно-досуговых учреждений. На основе существовавших прежде учреждений культуры села созданы и действуют новые модели социально-культурных комплексов и объединений. Однако сельские клубные учреждения, как самые востребованные учреждения культуры на селе, сегодня в большинстве своем лишены условий, необходимых для удовлетворения запросов населения и реализации своих потенциальных возможностей, очень слаба их материально-техническая база. Здания, эксплуатируемые с 1950-1960 годов, оснащены звуковым и световым оборудованием, не соответствующим требованиям сегодняшнего дня. Для полноценного функционирования учреждений культуры необходимо решение этих проблем. Фундаментом культуры является многовековое наследие традиционной культуры. Реализация мероприятий раздела 3 «Развитие народного творчества» направлены на адресную поддержку развития народного творчества: выявление носителей культурного наследия, создание благоприятных условий для их творческой деятельности, популяризации и передачи своих знаний и навыков новым поколениям. Поддержка деятельности мастеров народного художественного творчества осуществляется в рамках Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 695-3 № 326-IV «О государственной поддержке народных художественных промыслов в Республике Саха (Якутия)». Одним из эффективных факторов, активизирующих фольклорную, историческую память народа и его способность к самосохранению, является участие в фестивалях, конкурсах, смотрах. Также для сохранения, обеспечения широкого доступа к изучению и освоению национального народного наследия необходимо проведение фольклорно-зтнографических экспедиций, социологических исследований, научно-практических конференций, издание научно-методических и информационных материалов. Мероприятия, направленные на сохранение и распространение традиционной культуры народов Якутии, включены в раздел «Развитие народного творчества». В раздел «Инвестиции в сфере культуры и искусства» включено строительство памятника Герою Социалистического Труда, народному писателю Якутии Д.К. Сивцеву - Суорун Омоллоону. Целями подпрограммы являются создание условий для развития непрерывного образования в сфере культуры и искусства, поддержка учреждений культуры при переходе на местное самоуправление, повышение социального и общественного статуса государственных, муниципальных учреждений культуры и искусства. Задачи данной подпрограммы нацелены на: организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений культуры и искусства; модернизацию материально-технической базы учреждений культуры села Республики Саха (Якутия); поддержку развития самодеятельного народного творчества; строительство зданий. ПОДПРОГРАММА «Сохранение и создание духовно-культурных ценностей народов Республики Саха (Якутия)» С переходом на новые условия хозяйствования специалисты учреждений культуры и искусства предлагают новые формы организации и проведения культурной деятельности в форме различных проектов и программ. В связи с этим назрела необходимость конкурсного финансирования этих проектов. Поддержка инициативы, новых перспективных идей активизировала и стимулировала бы дальнейшее развитие как учреждений культуры, так и деятельность отдельных творческих личностей. Проведение конкурса позволит выявить наиболее прогрессивные проекты для сферы культуры и искусства, обеспечит повышение профессионального уровня деятельности учреждений, обогащение духовного и творческого потенциала и активизацию социально-культурной жизни в целом. Мероприятия первого раздела «Конкурс творческих проектов в области культуры и искусства» направлены на поддержку проектов учреждений и деятелей культуры и искусства по направлениям, являющимся в настоящее время приоритетными для развития культуры и искусства. Познавательная и социальная функции искусства определяют то, что оно является мощным средством целенаправленного воздействия, воспитания людей через их эмоциональное переживание и интеллектуальный труд. Таким образом, возрастает необходимость в создании спектаклей, обращающихся к общечеловеческим нравственным, духовным ценностям, в осмыслении прошлого и настоящего, а также явлений современной действительности, затрагивающих внутренний мир человека. Мероприятия второго раздела «Система государственных заказов в сфере культуры» основаны на безусловном признании основополагающей роли профессионального искусства в формировании духовных ориентиров и высоких эстетических идеалов у граждан и будут направлены на комплектование репертуаров театров республики произведениями классиков мировой, российской и якутской литературы. Раздел предусматривает реализацию мероприятий по созданию произведений искусства на основе государственного заказа. Цель подпрограммы состоит в определении инновационных направлений развития духовной культуры народов республики и в закреплении эффективных форм ее функционирования, соответствующих культурным интересам граждан и повышающих культурные ресурсы республики. Задачи данной подпрограммы нацелены на создание новых возможностей активной культурной деятельности по следующим приоритетным направлениям: грантовая поддержка творческих идей и проектов, направленных на формирование духовно-нравственных ориентиров граждан республики; поддержка учреждений культуры и искусства, способных качественно развивать инновационные направления деятельности, имеющих общественную значимость; укомплектование репертуаров театров республики произведениями классиков мировой, российской и якутской литературы на основе государственного заказа; развитие индустрии культуры и рыночной инфраструктуры; создание моделей центров духовной культуры. ПОДПРОГРАММА «Распространение культурных ценностей» В период социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры и искусства являлось сохранение культурного наследия народов Якутии, основных институтов культурной жизни республики. Вместе с тем, в настоящее время выдвигается ряд новых задач в сфере профессионального искусства, которые требуют корректировки сложившихся в предшествующий период приоритетов. Главные акценты переносятся с задач сохранения ранее накопленного культурного потенциала на задачи его дальнейшего развития, обеспечения максимально полного удовлетворения культурных потребностей граждан. Для обеспечения общедоступности искусства, формирования и развития художественного вкуса, удовлетворения эстетических запросов и потребностей жителей Республики Саха (Якутия), повышения творческого потенциала театрально-зрелищных учреждений необходимо наличие слаженной, системно проводимой гастрольной деятельности. Театрально-зрелищные учреждения республики испытывают также насущную потребность в организации республиканских театральных фестивалей, конкурсов, масштабных концертных акций. Обмен опытом, навыками, знаниями несомненно будет способствовать росту профессионального мастерства коллективов, накоплению театральных впечатлений, активизации их творческого процесса. На основании вышеизложенного и учитывая, что основной целью реализации мероприятий раздела «Профессиональное искусство: гастроли, творческие акции, конкурсы и фестивали»» является способствование развитию профессионального искусства Республики Саха (Якутия) и повышение его престижа, в Программе заложены мероприятия, нацеленные на разрешение представленных выше проблем. Мероприятия раздела «Развитие киноискусства» направлены на создание профессиональных условий в кинематографии, включающих производство высокохудожественных, конкурентоспособных кинопроизведений молодыми режиссерами и поддержку фестивального движения, как способа преодоления культурной изоляции и обогащения межрегионального и межнационального культурного диалога. Итогом реализации мероприятий раздела «Развитие киноискусства» станет создание развитой системы кинопроизводства в республике и включение якутского кинематографа в контекст международного кинопроцесса путем проведения кинофестивалей в Республике Саха (Якутия) и участия во всероссийских и международных кинофестивалях. Целью данной подпрограммы является проведение мероприятий, способствующих реализации творческого потенциала работников искусства, усилению доступности и расширению предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры. Задачами подпрограммы являются: организация гастролей театрально-зрелищных учреждений, известных деятелей искусств и коллективов в России и Республике Саха (Якутия); проведение и участие в фестивалях, конкурсах, театральных, концертных акциях, творческих экспедициях, художественных выставках в Республике Саха (Якутия), других регионах Российской Федерации и за рубежом; проведение кинофестивалей в Республике Саха (Якутия) и участие во всероссийских и международных кинофестивалях; создание фильмов молодыми режиссерами. ПОДПРОГРАММА «Достижения в области литературы и искусства в Республике Саха (Якутия)» В последнее десятилетие творческая интеллигенция республики переживает непростые времена. С одной стороны - небывалое раскрепощение творческого процесса, появление в литературе и искусстве десятков новых ярких имен, возвращение целых пластов творческого наследия репрессированных и незаслуженно забытых деятелей культуры, а с другой - небывалые трудности, с которыми столкнулись писатели, художники, артисты в условиях рынка. Резко сузились возможности реализации творческой работы, упали тиражи книг, журналов, сократилась гастрольная деятельность артистов по республике и за ее пределами, практически прекратилось издание произведений якутских писателей. Деятели литературы и искусства, особенно те, кто находится на творческой работе, лишились многих льгот и других видов социальной поддержки, которые так необходимы им сегодня для сохранения и дальнейшего развития творческого потенциала. В то же время перед творческой интеллигенцией стоят большие задачи совмещения национальных традиций и обычаев с современным мироощущением якутян, поскольку в этом единстве и скрыта естественная жизненная энергия культуры. Для начала осуществления этих задач требуется системная, стабильная государственная и общественная поддержка на всех уровнях. Большинство писателей, художников, многие артисты не являются штатными работниками учреждений республики. Не все из них являются членами общественных организаций, таких, как творческие союзы Республики Саха (Якутия). Многие выпускники творческих ВУЗов, обладая несомненно глубоким творческим потенциалом, не могут реализовать свои возможности. При плановой организации системных мероприятий, основанных на конкурсном отборе конкретных творческих проектов, возможна отдача в достижении высших результатов в области литературы и искусства. Назревшей необходимостью государственной политики по взаимодействию с деятелями литературы представляется возрождение практики заказов на создание лучших литературных произведений, перевод шедевров мировой литературы на языки народов Республики Саха (Якутия), произведений писателей республики на русский и иностранные языки. Мероприятия, предусмотренные в разделе «Развитие литературы Республики Саха (Якутия)», должны способствовать творческому процессу деятелей литературы республики, обеспечению больших возможностей для доступа якутян к шедеврам мировой литературы. Популяризация лучших произведений литературы и искусства якутских авторов за пределами республики, интеграция деятелей литературы республики в российскую и мировую литературу требует государственной поддержки, и это заложено в мероприятиях раздела «Издательская деятельность». Мероприятия, предусмотренные в разделе «Поддержка и распространение достижений деятелей литературы и искусства Республики Саха (Якутия)», позволят создать условия для активного творческого процесса деятелей литературы и искусства республики, укрепления статуса творческого работника. Основные цели и задачи подпрограммы: создание литературных произведений; перевод произведений писателей Республики Саха (Якутия) на русский и иностранный языки, шедевров мировой литературы на языки народов Республики Саха (Якутия); материальное поощрение деятелей литературы и искусства Республики Саха (Якутия). ПОДПРОГРАММА «Развитие средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания в Республике Саха (Якутия)» Подпрограмма направлена на реализацию государственной информационной политики, решение актуальных проблем в области средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания республики. Комплекс программных мероприятий ориентирован на важнейшее конституционное право граждан на доступ к информации, создание оптимальных условий для стимулирования информационного производства. Необходимость решения проблем в сфере средств информации требует государственной поддержки, регулирования деятельности государственных электронных и печатных СМИ. Материально-техническая база печати определяет технические возможности выпуска печатных средств массовой информации, книжных изданий, продукции производственно-технического назначения. От ее состояния зависит не только степень реализации конституционных прав жителей республики на получение и распространение информации, на обращение и доступ к культурным ценностям, но, в конечном счете, политическая стабильность общества, его творческий, научный и культурный потенциал. Техническое оборудование, эксплуатируемое в редакциях, физически и морально устаревает, вырабатывает свой срок и требует обновления. Несмотря на то, что средства массовой информации активно занимаются рекламной деятельностью, оказанием платных услуг населению, полученных доходов от реализации газет недостаточно на покрытие расходов по их изданию. Основными источниками доходов являются продажи тиража и газетных площадей. Неразвитость рынка рекламы и малая численность населения республики делают невозможным рентабельное газетное производство. Вместе с тем регулярный выход республиканских и улусных (районных) газет имеет большое социально-политическое значение, исполняет требование законодательства по публикации нормативно-правовых актов. Полиграфическое производство находится в тесной взаимосвязи с состоянием экономики в целом. В настоящее время не обеспечиваются условия для саморазвития отрасли ввиду слабой технической оснащенности. Поэтому на нынешнем этапе отрасль нуждается в государственной поддержке. Издательско-полиграфический комплекс республики в настоящий момент состоит из 3 основных групп организаций: полиграфические предприятия; редакции печатных средств массовой информации, имеющие в своем составе полный полиграфический комплекс; редакции печатных средств массовой информации, не имеющие полиграфического оборудования, но с комплексами допечатной подготовки. Таким образом, задача оснащения организаций издательско-полиграфического комплекса решается по двум направлениям: перевооружение полиграфических баз полиграфических предприятий и редакций и оснащение/перевооружение допечатных комплексов редакций печатных средств массовой информации. Учитывая существующую территориальную разбросанность муниципальных образований и практически единственную транспортную схему доставки периодических печатных изданий - авиаперевозки, большинство улусных (районных) редакций газет на территории республики в настоящий момент вынужденно издают свои периодические издания на собственном полиграфическом оборудовании, используя для этого мини-типографии. В рамках настоящей Программы проводится дооснащение редакций улусных (городских) газет офсетными печатными машинами формата А2. Необходимость принимаемых мер по оснащению/перевооружению редакций печатных средств массовой информации обусловлена в первую очередь необходимостью перевода малых полиграфических комплексов на более качественную и оперативную цифровую печать. Для решения данной задачи планируются мероприятия по оснащению редакций газет, типографий офсетными печатными машинами и цифровыми дубликаторами, что позволит увеличить производительность полиграфического оборудования, повысить качество полиграфии за счет обеспечения разрешающей способности оборудования и обеспечить необходимый резерв для обеспечения бесперебойной работы. Возрастающая потребность в оперативности выпускаемых изданий с обеспечением повышенной четкости публикуемых фотоматериалов требует соответствующего оснащения редакций. В результате проведенных мероприятий должно быть приобретено 14 офсетных печатных машин и 12 дубликаторов, что позволит: обеспечить редакции газет компьютерным оборудованием верстки подготавливаемых к выпуску периодических печатных изданий. обеспечить редакции газет компьютерным оборудованием разработки дизайна подготавливаемых к выпуску периодических печатных изданий. обеспечить редакции газет цифровым оборудованием для съемки и дальнейшей обработки изображений. Основной целью подпрограммы является: обеспечение населения республики конкурентоспособной продукцией в области печатных и электронных средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания Республики Саха (Якутия). Основными задачами реализации Подпрограммы являются: реализация государственной поддержки на развитие материально-технической базы государственных печатных средств массовой информации, развитие производственно-технологической базы республиканского телевизионного и радиовещания; внедрение новых технологий производства; расширение ассортимента и повышение качества продукции, услуг; обеспечение населения республики качественной печатной продукции. ПОДПРОГРАММА «Развитие архивного дела Республики Саха (Якутия)» Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2005 года № 721 «О Концепции развития архивного дела в Республике Саха (Якутия)» утверждена Концепция развития архивного дела в Республике Саха (Якутия) в среднесрочной перспективе (2006-2010 гг.). Механизм ее реализации, достижение целей и задач Концепции возможно исключительно программными методами. Республика Саха (Якутия) обладает богатейшим архивно-информационным материалом, использование которой может обеспечить решение важнейших задач политического, социально-экономического и духовно-культурного развития республики. В настоящее время Архивный фонд Республики Саха (Якутия) является наиболее крупным массивом информационных ресурсов республики, который в интересах развития общества необходимо всемерно использовать в практических и научных целях, сохранить для будущих поколений. Законом Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 года 3 № 265-III «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию Архивного фонда Республики Саха (Якутия)» муниципальные районы и городские округа республики наделены отдельными государственными полномочиями в области архивного дела. В настоящее время сеть государственной архивной службы республики составляют 2 республиканских (государственных) и 35 муниципальных архивов. Объем Архивного фонда Республики Саха (Якутия) по сравнению с 1990 годом увеличился более чем в два раза и составляет более 2 млн. единиц хранения. Архивы республики исполняют важную роль информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности, инициативного и тематического информирования органов государственной власти и местного самоуправления. Архивные документы постоянно используются в научно-исследовательских, краеведческих, культурно-просветительных, генеалогических, познавательных и практических целях. Национальный архив Республики Саха (Якутия) является одним из старейших и крупных архивов северо-востока Российской Федерации, научно-информационным и историко-культурным центром Республики Саха (Якутия). В Национальном архиве хранятся 3342 архивных фонда с общим объемом 1 182 227 дел на пяти видах материальных носителей (бумажной основе, кальке, микропленке, фото, фоно) и пяти языках (русском, якутском, польском, немецком и французском). Документы Национального архива представляют многосторонний комплекс письменных и документальных источников по истории Якутии с XVII века по современный период, которые в силу своей уникальности и ретроспективной информативности имеют огромную научно-историческую ценность и выступают важнейшей составной частью историко-культурного наследия и достояния народов Республики Саха (Якутия). Вместе с тем, многие проблемы архивного дела остаются нерешенными и требуют продолжения их решения программными методами. В настоящее время состояние большинства архивохранилищ и материально-техническая база республиканских и муниципальных не обеспечивают сохранность документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) на уровне нормативных требований, не соблюдается температурно-влажностный режим хранения документов на различных носителях, что приводит к преждевременному старению, разрушению физической основы документов. Неблагоприятная ситуация с обеспечением сохранности документов сложилась в Национальном архиве, где хранятся наиболее ценные документы с XVII века до наших дней. В связи с физическим износом кондиционерной установки устаревшей модели не выдерживается температурно-влажностный режим хранения, что привела к высокой вероятности поражения грибком и засыханию документов. Отсутствует современное оборудование для реставрации, переплета, дезинфекции и обеспыливания документов. Закартонировано только 20 % единиц хранения документов архива. Проблему перезагруженности стеллажной площади архивохранилищ может частично решить приобретение современных передвижных стеллажей для компактного хранения дел (компактусов), установка которых позволяет увеличить вместимость хранилищ более чем в 2 раза при сохранении прежних площадей. В настоящее время назрела необходимость неотложного решения вопросов обеспечения сохранности документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия), хранящихся в муниципальных архивах (421930 дел), а также их материально-технического оснащения. Из них только 17 имеют пожарную и 18 - охранную сигнализацию, 5 имеют приборы для измерения температурно-влажностного режима хранения, 12 применяют для хранения деревянные стеллажи. Низкими темпами осуществляется картонирование документов, которое, защищая дела от пыли и воздействия света, способствует обеспечению долговременной сохранности документов, удобству их размещению в архивохранилищах, поиску и использованию документов. Большинство муниципальных архивов не обеспечены кондиционерами для поддержания оптимального температурно-влажностного режима хранения документов, обеспыливающими и противопожарными средствами, копировальной техникой. Недостаточными темпами для современного уровня развития информационных технологий осуществляется внедрение автоматизированных архивных технологий, что сдерживает возможности использования документов в информационном пространстве, создание единой информационной сети в архивной службе республики и централизованной системы научно-справочного аппарата документов Архивного фонда республики, снижает оперативность и качество в информационном обслуживании учреждений, исследователей и граждан. Введение новых автоматизированных архивных технологий предполагает внедрение специализированных программных продуктов по архивному делу. В этой области наблюдается серьезное отставание Республики Саха (Якутия) в сравнении с федеральными архивами и архивами регионов Российской Федерации. На современном этапе остро стоит вопрос активизации научно-публикаторской и издательской деятельности архивов. Однако архивы республики не располагают достаточными финансовыми возможностями для расширения этой работы, подготовки и издания серии публикаций исторических источников по актуальным проблемам исследования истории Якутии, поисковой работы по выявлению документов по истории республики в федеральных и областных архивах и библиотеках Российской Федерации, стран СНГ и за рубежом. Решение задачи сохранения документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия), его всемерного использования и дальнейшего развития архивного дела республики требует реализации в 2009-2011 годы специального комплекса программных мероприятий, направленных адекватно новому состоянию общества обеспечить его запросы и потребности в области сохранения и использования архивной информации. Проявившийся на современном этапе широкий интерес общественности к прошлому, документальному наследию, хранящемуся в архивах страны и республики, необходимо закрепить и всесторонне развивать как важнейший фактор нравственного воспитания и духовного обновления общества. Основная цель настоящей подпрограммы состоит в сохранении и развитии Архивного фонда Республики Саха (Якутия) как документальной части историко-культурного наследия республики. Задачей подпрограммы является создание наиболее благоприятных условий для обеспечения сохранности, дальнейшего формирования и использования Архивного фонда Республики Саха (Якутия) как части историко-культурного наследия республики на основе внедрения современных архивных технологий (в соответствии с современными требованиями в области сохранения и использования архивной информации). Программа ориентирована на последовательную модернизацию архивной отрасли Республики Саха (Якутия) по следующим приоритетным направлениям: создание оптимальных условий хранения архивных документов в республиканских и муниципальных архивах; укрепление материально-технической базы республиканских и муниципальных архивов; обеспечение безопасности зданий и помещений архивохранилищ; развитие архивных учреждений в условиях местного самоуправления; оснащение республиканских архивов современным архивным оборудованием; совершенствование государственного учета научно-справочного аппарата Архивного фонда республики, создание их централизованной системы на основе внедрения новых автоматизированных архивных технологий; расширение научно - публикаторской деятельности архивов; удовлетворение потребностей населения в социально-правовой архивной информации путем расширения оказания государственных услуг архивов по выдаче архивных справок; закрепление и улучшение качественного состава кадров архивной сферы. IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Проведение мероприятий будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов. Кроме того, к реализации Программы могут привлекаться средства федерального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составляет 183 667,8 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета - 183 667,8 тысяч рублей. Объемы финансирования республиканской целевой программы «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» ежегодно корректируются с учетом возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия). МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу, на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), как государственным заказчиком - координатором Программы, со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя по обеспечению реализации Программы, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным координатором контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта. Финансирование объектов и проектов в рамках программных мероприятий осуществляется на основе государственного заказа и конкурса. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года. Государственный заказчик - координатор Программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет республиканского бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями Программы государственные контракты на финансирование мероприятий из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований. Государственные контракты заключаются с организациями и учреждениями, включенными в реализацию Программы, и по результатам проведения конкурсов. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), как координатор, в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных проектов для реализации Программы в установленные сроки. Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов: организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждой подпрограммы; перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования. Учитывая масштабность и степень сложности решения программных проблем, а также необходимость рациональной организации управления и реализации Программы, осуществлено ее деление на подпрограммы. Заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год. Исполнители программных мероприятий - Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия), Департамент по архивному делу Республики Саха (Якутия) предоставляют Заказчику-координатору периодическую отчетность о реализации программных мероприятий. Заказчик-координатор Программы несет ответственность за ход ее реализации, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы. Контроль за выполнением Программы обеспечивает Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений. Контроль за выполнением Программы включает: периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств; контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений; контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 октября 2009 года № 415. Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия). VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: сохранение и развитие культурного пространства Республики Саха (Якутия); сохранение культурного наследия; рост объема услуг населению республики, оказываемых в сфере культуры. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование «человеческого капитала». Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Реализация мероприятий программы будет измеряться следующими индикаторами: удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, количество учреждений культуры получивших оборудование, количество мероприятий направленных на обогащение духовного и творческого потенциала и активизацию социально-культурной жизни населения, количество мероприятий обеспечивающих выравнивания доступа населения к культурным ценностям, количество изданных литературных произведений, общегодовой тираж улусных (городских) газет, исполнение социально-правовых запросов граждан в государственных и муниципальных архивах. Показатели по данным индикаторам представляются один раз в год. Контроль производится на основании статистической информации, представляемых учреждениями в органы государственной статистики Республики Саха (Якутия). Показатели индикаторов эффективности мероприятий рассчитываются по методикам исполнителей Программы с ежегодным представлением отчетов. Методика оценки эффективности реализации республиканской целевой программы «Создание условий для духовно-нравственного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» Оценка эффективности реализации республиканской целевой программы «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009- 2011 годы» (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Значение оценки отдельного индикатора эффективности определяется по следующей формуле: Iф1 Е=----------------- Iп1 где: Е - эффективность реализации Программы (процентов); Iф1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы; Iп1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой; 3. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле: R = (0,40 х Е)+(0,1 х Е1)+(0,1 х Е2)+(0,1 х ЕЗ)+(0,1 х Е4)+(0,1 х Е5)+(0,1 х Е6) |————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |R |интегральная оценка Программы | |————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |0.4 |весовой коэффициент, присваиваемый для индикатора| | |эффективности мероприятий Программы I уровня | |————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Е |значение оценки индикатора эффективности мероприятий| | |Программы I уровня | |————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |0,1 |весовой коэффициент, присваиваемый для индикатора| | |эффективности мероприятий Программы II уровня | |————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| |Е1.Е2, ЕЗ, Е4, Е5, Е6 |значение оценки индикатора эффективности мероприятий| | |Программы II уровня | |————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| Оценка эффективности реализации республиканской целевой программы «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» определяется как: 80 < = R < = 100 - целевые индикаторы достигнуты; R < = 80 - целевые индикаторы программы не достигнуты. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к республиканской целевой программе «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы» Система индикаторов (показателей) и исполнителей целевой программы |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| |№ |Программные мероприятия,|Ожидаемые результат от|Значение индикаторов| | | | | |обеспечивающие выполнение|реализованных программных|(показателей) | | | | | |задачи |мероприятий (в натур.| | | | | | | |выражении), эффект | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | | | |Базовый год 2008 |Прогнозный показатель | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | | | | |2009 |2010 |2011 | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Цель: обеспечение единого|Удельный вес населения,|167,1 |198,0 |199,0 |200,0 | | |культурного пространства и|участвующего в| | | | | | |равных возможностей доступа|культурно-досуговых | | | | | | |граждан к культурным ценностям|мероприятиях, проводимых| | | | | | |и информации |государственными | | | | | | | |(муниципальными) | | | | | | | |организациями культуры, и| | | | | | | |в работе любительских| | | | | | | |объединений (%) | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Государственная поддержка|Количество учреждений|209 |116 |92 |87 | | |учреждений культуры и искусства|культуры, получивших| | | | | | |в условиях местного|оборудование | | | | | | |самоуправления | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Участие студентов, учащихся и|кол-во конкурсов,|1 |1 |2 |2 | | |преподавателей в конкурсах,|фестивалей, выставок. | | | | | | |фестивалях выставках | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Укрепление учебно-методических|кол-во изданий |1 |2 |2 |- | | |фондов учебных заведений | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Проведение творческих|кол-во мероприятии | |1 |1 |- | | |мероприятий в учебных| | | | | | | |заведениях | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Укрепление |кол-во ССУзов, получивших|2 |3 |2 |1 | | |материально-технической базы|оборудование | | | | | | |ССУЗов | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Приобретение музыкальных|кол-во школ получивших|36 |20 |10 |7 | | |инструментов и учебного|оборудование | | | | | | |оборудования для детских| | | | | | | |музыкальных школ, детских| | | | | | | |художественных школ и школ| | | | | | | |искусств | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Повышение квалификации и|чел. |6 | |20 |2 | | |переподготовка кадров| | | | | | | |преподавателей Высшей школы| | | | | | | |музыки, ССУЗов, детских| | | | | | | |музыкальных школ, детских| | | | | | | |художественных школ и школ| | | | | | | |искусств | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Повышение квалификации и|чел. |30 |- |25 |- | | |переподготовка кадров| | | | | | | |библиотечной системы | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Повышение квалификации и|чел. |150 |100 |100 |- | | |переподготовка кадров| | | | | | | |специалистов | | | | | | | |культурно-досуговых учреждений | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Повышение квалификации и|чел. |30 |- |20 |- | | |переподготовка кадров музейной| | | | | | | |системы | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Повышение квалификации|чел. |4 |1 |2 | | | |работников | | | | | | | |театрально-зрелищных учреждений| | | | | | | |республики и Национального| | | | | | | |художественного музея| | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Приобретение библиотечного|кол-во библиотек,|87 |15 |15 |14 | | |оборудования, компьютеров и|получивших оборудование | | | | | | |оргтехники, библиобусов для| | | | | | | |библиотек республики | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Приобретение музейного|кол-во музеев, получивших|48 |40 |35 |35 | | |оборудования, компьютеров и|оборудование | | | | | | |оргтехники для музеев| | | | | | | |республики | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Обеспечение свето-звуковым|кол-во |25 |30 |30 |30 | | |оборудованием |культурно-досуговых | | | | | | |культурно-досуговых учреждений |учреждений, получивших| | | | | | | |оборудование | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Приобретение компьютеров,|кол-во |11 |12 | | | | |оргтехники для|информационно-методически| | | | | | |информационно-методических |х центров, получивших| | | | | | |центров народного творчества и|оборудование | | | | | | |социально-культурной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Издание материалов носителей,|кол-во изданий |1 | |1 | | | |импровизаторов фольклора и| | | | | | | |традиционной культуры,| | | | | | | |мастеров | | | | | | | |декоративно-прикладного | | | | | | | |искусства | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Участие носителей,|чел. |1 | |1 | | | |импровизаторов традиционной| | | | | | | |культуры и фольклора, мастеров| | | | | | | |декоративно-прикладного | | | | | | | |искусства в международных,| | | | | | | |всероссийских, зональных| | | | | | | |фестивалях, конкурсах и| | | | | | | |выставках | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Комплексные экспедиции по сбору|кол-во экспедиций |2 | |1 |0 | | |материалов духовной и| | | | | | | |нематериальной культуры народов| | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Социологические исследования по|кол-во социологических|2 |1 |2 |0 | | |проблемным направлениям|исследований | | | | | | |народного творчества и| | | | | | | |социально-культурной | | | | | | | |деятельности | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Издание научно-методических и|кол-во изданий |9 |1 |4 |0 | | |информационных материалов | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Проведение выставок народных|кол-во выставок |1 |1 |1 |0 | | |художественных промыслов РС(Я) | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Сохранение и создание|Кол-во мероприятий,|207 |61 |159 |62 | | |духовно-культурных ценностей|направленных на| | | | | | |народов Республики Саха|обогащение духовного и| | | | | | |(Якутия) |творческого потенциала и| | | | | | | |активизацию | | | | | | | |социально-культурной | | | | | | | |жизни населения | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Конкурс творческих проектов, в| | | | | | | |т.ч.: | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Образовательные проекты в сфере|кол-во грантополучателей |16 |- |11 |4 | | |культуры и искусства | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Научные исследования в области|кол-во грантополучателей |16 |- |10 |4 | | |истории, этнографии,| | | | | | | |культурологии, искусствознания| | | | | | | |и издательская деятельность | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Грантовая поддержка носителей|кол-во грантополучателей |21 |10 |13 |2 | | |традиционной культуры | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Сохранение бибиотечных и|кол-во грантополучателей |17 |- |12 |4 | | |музейных фондов | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Культурная самобытность|кол-во грантополучателей |16 |- |12 |4 | | |малочисленных народов Севера | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Поддержка деятельности музеев|кол-во грантополучателей |12 |8 |11 |3 | | |республики | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Охрана памятников культуры,|кол-во грантополучателей |12 |10 |10 |3 | | |истории, архитектуры,| | | | | | | |заповедных этнокультурных| | | | | | | |объектов | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Развитие |кол-во грантополучателей |18 | |14 |4 | | |информационно-коммуникационных | | | | | | | |технологий и продвижение чтения| | | | | | | |в библиотеках Республики Саха| | | | | | | |(Якутия) | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Развитие индустрии досуга,|кол-во грантополучателей |16 |- |15 |3 | | |создание рыночной| | | | | | | |инфраструктуры для продвижения| | | | | | | |культурных товаров | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Создание моделей центров|кол-во грантополучателей |14 |10 |11 |4 | | |духовной культуры народов| | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Возрождение этнокультурных|кол-во грантополучателей |15 |- |11 |4 | | |ресурсов здорового образа жизни| | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Культура. Гражданственность.|кол-во грантополучателей |25 |15 |20 |7 | | |Патриотизм. | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Создание спектаклей в|кол-во мероприятий |9 |7 |8 |7 | | |республиканских ТЗУ, новых| | | | | | | |концертных программ,| | | | | | | |мероприятий международного и| | | | | | | |российского уровня | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Создание новых драматических,|кол-во произведений |13 |3 |12 |12 | | |музыкальных произведений,| | | | | | | |произведений изобразительных,| | | | | | | |эстрадно-зрелищных видов| | | | | | | |искусств | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Культурные мероприятия,|кол-во мероприятий |- |1 |- |- | | |посвященные 375-летию г.| | | | | | | |Вилюйска | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Культурные мероприятия,|кол-во мероприятий |- |- |1 |- | | |посвященные 375-летию г.| | | | | | | |Олекминска | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Распространение культурных|Кол-во мероприятий,|33 |9 |14 |15 | | |ценностей |обеспечивающих | | | | | | | |выравнивания доступа| | | | | | | |населения к культурным| | | | | | | |ценностям | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Гастрольная деятельность|кол-во выездов |14 |4 |7 |5 | | |профессиональных коллективов,| | | | | | | |мастеров искусств | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Выставочная деятельность|кол-во выставок |1 |- |1 |2 | | |мастеров искусств | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Организация творческих акций |кол-во акций |6 |2 |2 |2 | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Участие ТЗУ РС(Я) в конкурсах,|кол-во конкурсов |4 |1 |1 |2 | | |фестивалях | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Проведение кинофестивалей в|кол-во кинофестивалей |1 |1 |1 |1 | | |Республике Саха (Якутия),| | | | | | | |участие во всероссийский и| | | | | | | |международных кинофестивалях | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Приобретение |кол-во учреждений|- |1 |- |- | | |кино-видеооборудования |получивших оборудование | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Поддержка деятельности молодых|кол-во новых фильмов |7 |1 |2 |3 | | |режиссеров | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Достижения в области литературы|Кол-во изданных|7 |2 |4 |3 | | |и искусства в Республике Саха|литературных произведений| | | | | | |(Якутия) | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Создание литературных|кол-во новых произведений|3 |1 |3 |2 | | |произведений, единовременная| | | | | | | |оплата гонораров писателям | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Перевод, редактирование,|Кол-во переведенных,|10 |11 |10 |10 | | |художественное оформление,|отредактированных | | | | | | |составление сборников, научный|произведений | | | | | | |комментарий, подготовка к| | | | | | | |печати произведений писателей| | | | | | | |Республики Саха (Якутия),| | | | | | | |шедевров мировой литературы | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Издание произведений|кол-во изданных|7 |2 |4 |3 | | |современных писателей,|произведений | | | | | | |переиздание произведений| | | | | | | |классиков якутской литературы,| | | | | | | |издание и популяризация| | | | | | | |произведений писателей народов| | | | | | | |Севера | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Поощрение (гранты, премии,|человек |6 |4 |3 |3 | | |творческие вечера) деятелей| | | | | | | |литературы и искусства| | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Творческие командировки|кол-во поездок |5 |5 |4 |2 | | |деятелей литературы и| | | | | | | |искусства, в том числе| | | | | | | |международные | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Освещение достижений деятелей|кол-во публикаций, статей|2 |- |1 |1 | | |искусства Республики Саха|в журналах и газетах | | | | | | |(Якутия) в российских СМИ | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Создание виртуального музея о|кол-во размещенных|- |- |25 |25 | | |выдающихся деятелях культуры и|материалов | | | | | | |искусства | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Создание теле-радиопередач,|кол-во передач |2 |1 |2 |1 | | |телефильмов о деятелях| | | | | | | |литературы и искусства | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Развитие средств массовой|Общегодовой тираж улусных|8800,0 |9345,0 |9370,0 |9380,0 | | |информации, полиграфии и|(городских) газет (тыс.| | | | | | |книгоиздания Республики Саха|экз.) | | | | | | |(Якутия) | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Укрепление |кол-во печатных машин |2 |2 |1 |2 | | |материально-технической базы| | | | | | | |редакций районных (городских)| | | | | | | |газет | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Развитие архивного дела|Исполнение |38126 |47405 |48000 |48500 | | |Республики Саха (Якутия) |социально-правовых | | | | | | | |запросов граждан в| | | | | | | |государственных и| | | | | | | |муниципальных архивах | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Приобретение архивных стеллажей|погонный метр |- |370 |300 |- | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Приобретение компьютерной|комплект компьютерного|10 |3 |11 |41 5 | | |оргтехники с программным|оборудования | | | | | | |обеспечением и сетевым| | | | | | | |оборудованием для комплексного| | | | | | | |учета Архивного фонда| | | | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Публикация архивных|условный издательский|60 |70 |95 |60 | | |справочников, архивных|печатный лист | | | | | | |материалов Национального| | | | | | | |архива, издания, посвященные| | | | | | | |65-летию Победы в Великой| | | | | | | |Отечественной войне, издание| | | | | | | |историко-документального | | | | | | | |журнала «Якутский архив»,| | | | | | | |информационного журнала| | | | | | | |«Якутский архив»,| | | | | | | |фотодокументов государственных| | | | | | | |и муниципальных архивов | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| | |Профессиональная подготовка и|человек |5 |5 |2 |4 | | |повышение квалификации| | | | | | | |заведующих муниципальными| | | | | | | |архивами | | | | | | |————————————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————| "Приложение № 2 к республиканской целевой программе «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы»" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|