Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011 № 463ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г.Якутск 10 января 2011 года № 463 О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия) В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение об осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Республики С аха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу. 2. Утвердить Порядок принятия решения о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в результате его учреждения согласно приложению № 2 к настоящему Указу. 3. Утвердить Порядок изменения типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему Указу. 4. Утвердить Порядок принятия решения о реорганизации бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) и ее проведения согласно приложению № 4 к настоящему Указу. 5. Утвердить Порядок утверждения уставов бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) и внесения в них изменений согласно приложению № 5 к настоящему Указу. 6. Утвердить Порядок формирования структуры, компетенции и сроков полномочий органов управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 6 к настоящему Указу. 7. Утвердить Порядок определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) с учетом порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества согласно приложению № 7 к настоящему Указу. 8. Утвердить Порядок предоставления бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 8 к настоящему Указу. 9. Утвердить Порядок предоставления бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя на совершение крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность согласно приложению № 9 к настоящему Указу. 10. Утвердить Порядок принятия решения о ликвидации и проведении ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 10 к настоящему Указу. 11. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.): 11.1. Разработать и утвердить в срок до 01 апреля 2011 года типовые уставы для бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия). 11.2. Привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом. 12. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) руководствоваться приложениями к настоящему Указу при разработке нормативных правовых актов по правовому положению муниципальных бюджетных учреждений. 13. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). 14. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И. Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения, созданного Республикой Саха (Якутия) (далее - бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия)). 1.2. Учредителем бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), созданных Республикой Саха (Якутия), является Республика Саха (Якутия). 1.3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) осуществляются: Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия); органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее - отраслевое министерство (ведомство); органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 1.4. Отраслевое министерство (ведомство), осуществляющее функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), указывается в решении о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и в уставе бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). 1.5. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), доводят свои решения до бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в письменной форме в течение пяти дней с даты их принятия. II. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по принятию решений о создании, реорганизации, ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и изменении его типа 2.1. Решение о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) путем его учреждения принимается Президентом Республики Саха (Якутия) либо Правительством Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу. 2.2. Решение о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) принимается Президентом Республики Саха (Якутия) либо Правительством Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему Указу по предложению отраслевого министерства (ведомства), в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение Республики Саха (Якутия), по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 2.3. Решение о выделении в установленном порядке средств на приобретение имущества для закрепления за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления принимается Правительством Республики Саха (Якутия) на основании внесенного отраслевым министерством (ведомством) предложения, согласованного с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 2.4. Решения о реорганизации, ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и о назначении ликвидационной комиссии, а также об изменении его типа принимаются Президентом Республики Саха (Якутия) либо Правительством Республики Саха (Якутия) согласно приложениям № 4 и № 10 к настоящему Указа по предложению отраслевого министерства (ведомства). III. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), осуществляемые отраслевыми министерствами (ведомствами) Отраслевое министерство (ведомство), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия): 3.1. Формирует и утверждает в установленном порядке государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) основными видами деятельности. 3.2. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в пределах установленного государственного задания. 3.3. Осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение выполнения государственного задания. 3.4. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), составляемый и утверждаемый в определенном им порядке, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 3.5. Вносит в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия): письменные обоснованные предложения для принятия совместного решения об отнесении имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия); для согласования предложение о выделении средств на приобретение имущества бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) для последующего закрепления за ним на праве оперативного управления; предложения об изъятии из оперативного управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) имущества, приобретенного за счет средств учредителя; на утверждение устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и изменения, вносимые в устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в том числе предложения о внесении изменений в устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); на утверждение в целях расчета с убси дий бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества; для согласования предложение о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), открытии или закрытии его представительств. 3.6. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4.12 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в том числе передачу в аренду. 3.7. Согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4.12 настоящего Положения, внесение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия), в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества), в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, либо передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества). 3.8. По согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), принимает решения об одобрении сделки с имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. 3.9. Назначает (утверждает) руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и прекращает его полномочия, если иное не установлено нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 3.10. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). При заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) предусматривает в нем: права и обязанности руководителя; показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; условия оплаты труда руководителя; условия оплаты труда работников; срок действия трудового договора, если учредительными документами бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) предусмотрено установление такого срока; условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) просроченной кредиторской задолженности, превышающей определенные в установленном порядке предельно допустимые значения; иные положения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 3.11. Определяет в установленном им порядке предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет к расторжению трудового договора с руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 3.12. Осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.13. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Саха (Якутия) в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия). 3.14. Принимает по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), решение о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), открытии или закрытии его представительств на основании соответствующих предложений руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). 3.15. Принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 3.16. Принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 3.17. Устанавливает ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в его ведении бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия) в качестве основных видов деятельности и показателей государственных услуг. 3.18. По согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) устанавливает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки, содержание имущества бюджетных учреждений. 3.19. Организует и проводит инвентаризацию имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях определения перечней недвижимого и движимого имущества, включая особо ценное движимое имущество. 3.20. Заключает с бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, с определением прав, обязанностей и ответственности сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. 3.21. Осуществляет контроль за выполнением бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) государственных заданий. 3.22. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). IV. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), осуществляемые органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия) Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия): 4.1. Утверждает в установленном порядке устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с отраслевым министерством (ведомством), а также вносимые в него изменения. 4.2. Определяет в установленном порядке совместно с отраслевым министерством (ведомством) перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) учредителем или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), вносит в него изменения, а также принимает решение о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия). 4.3. Утверждает в целях расчета субсидий бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия) перечни недвижимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества. 4.4. Дает согласие на предложение отраслевого министерства (ведомства) о выделении средств на приобретение имущества для закрепления за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления. 4.5. В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, и на основании обоснованного предложения отраслевого министерства (ведомства) принимает решение об изъятии особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества из оперативного управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). 4.6. Дает согласие в установленном порядке на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества. 4.6. Дает согласие на внесение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу этого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника. 4.7. Предварительно согласовывает в установленном порядке совершение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года (ред. от 22.07.2010) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 4.8. Принимает в установленном порядке решения об одобрении действий в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе сделок с участием бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 4.9. Согласовывает решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении передаточного акта или разделительного баланса. 4.10. Согласовывает решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. 4.11. В случаях, установленных статьями 9.2 и 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предъявляет иски о признании сделок недействительными. 4.12. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 3.6 и 3.7 пункта 3 настоящего Положения, принимаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия) по согласованию с отраслевым министерством (ведомством) путем направления ему проекта соответствующего решения. Отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и не позднее десяти рабочих дней с даты его получения согласовывает либо направляет мотивированный отказ в согласовании. В случае не поступления в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), соответствующей информации от отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) по истечении десяти рабочих дней со дня направления ему проекта соответствующего решения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), указанное решение считается согласованным. Орган исполнительной власти Республики Са ха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия уведомляет отраслевое министерство (ведомство) о принятом решении с приложением его копии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их принятия. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОРЯДОК принятия решения о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в результате его учреждения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и определяет порядок создания бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия). 2. Бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим Порядком или путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия). 3. Решение о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) путем его учреждения принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения, если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Президентом Республики Саха (Якутия). 4. Распоряжение Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) должно содержать: а) наименование создаваемого бюджетного учреждения с указанием его типа; б) основные цели деятельности создаваемого бюджетного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; в) наименование исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного учреждения; г) сведения об органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия), наделяемом полномочиями учредителя создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ответственном за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); д) сведения о недвижимом и особо ценном движимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым бюджетным учреждением; е) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения. 5. Проект распоряжения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) подготавливается в установленном порядке исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сферах управления) (отраслевым министерством (ведомством)) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 6. С проектом распоряжения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). 7. Устав создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) утверждается в установленном приложением № 5 к настоящему Указу порядке после принятия распоряжения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОРЯДОК изменения типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 2 части 5 статьи 18 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и определяет порядок изменения типа казенного или автономного учреждения Республики Саха (Якутия) (далее – государственное учреждение) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). 2. Изменение типа государственного учреждения Республики Саха (Якутия) не является его реорганизацией. 3. Решение об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения, если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Президентом Республики Саха (Якутия). 4. Изменение типа существующего автономного или казенного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) осуществляется по инициативе самого учреждения Республики Саха (Якутия) либо по инициативе исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее – отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия)). 5. В случае, если инициатором изменения типа автономного или казенного учреждения Республики Саха (Якутия) является само учреждение Республики Саха (Якутия), его обращение об изменении типа направляется в отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия). 6. Проект распоряжения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа существующего государственного учреждения в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) подготавливается в установленном порядке отраслевым министерством (ведомством) Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 7. Распоряжение Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) должно содержать: а) наименование существующего государственного учреждения с указанием его типа; б) наименование создаваемого бюджетного учреждения с указанием его типа; в) наименование исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения; г) сведения об органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия), наделяемом полномочиями учредителя создаваемого бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и ответственном за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственного учреждения; е) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения. 8. С проектом распоряжения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) отраслевым министерством (ведомством) представляется: а) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа государственного учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (для казенного учреждения), с указанием предмета деятельности создаваемого бюджетного учреждения; б) предложение отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) или существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) об изменении его типа в целях создания бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по форме, утвержденной исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 9. После издания распоряжения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) об изменении типа государственного учреждения в его устав в установленном приложением № 5 к настоящему Указу порядке вносятся соответствующие изменения. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОРЯДОК принятия решения о реорганизации бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) и ее проведения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2.1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и определяет порядок реорганизации бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия). 2. Реорганизация бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. 3. Решение о реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в форме разделения, выделения, слияния, присоединения принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения, если законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия) не установлено, что такое решение должно быть принято Президентом Республики Саха (Якутия). 4. Распоряжение Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о реорганизации бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) должно содержать: а) наименование бюджетных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов; б) форму реорганизации; в) наименования бюджетных учреждений после завершения процесса реорганизации; г) наименование исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих функции и полномочия учредителя реорганизуемых бюджетных учреждений; д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемых учреждений; е) перечень мероприятий по реорганизации бюджетных учреждений с указанием сроков их проведения. 5. Проект распоряжения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о реорганизации бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) подготавливается в установленном порядке исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сферах управления) (отраслевым министерством (ведомством), по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 6. С проектом распоряжения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о реорганизации бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности реорганизации бюджетных государственных учреждений Республики Саха (Якутия). 7. После издания распоряжения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о реорганизации бюджетных учреждений, устав вновь возникшего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) утверждается в установленном согласно приложению № 5 к настоящему Указу порядке. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОРЯДОК утверждения уставов бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) и внесения в них изменений 1. Устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа исполнительной власти, на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 2. Устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) должен содержать: а) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с указанием в наименовании соответственно его типа «бюджетное учреждение»; информацию о месте нахождения бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); наименование учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); наименование органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); б) предмет и цели деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; в) раздел об организации деятельности и управлении бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия), содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), содержащий в том числе: порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению собственником на приобретение такого имущества); обязанность бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Республики Саха (Якутия) в установленном порядке; порядок передачи бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; порядок осуществления бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия), или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Республики Саха (Якутия) или бюджета государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации; положения об открытии лицевых счетов бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждениям Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации; положения о ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; д) сведения о филиалах и представительствах бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) может также содержать иные разделы. 3. Решение Президента Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия) о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), реорганизации, изменения его типа является основанием для разработки, принятия, утверждения устава или внесения изменений в устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4. Проект устава при создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) разрабатывается органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее – отраслевое министерство (ведомство)), в месячный срок со дня принятия Правительством Республики Саха (Якутия) или Президентом Республики Саха (Якутия) решения о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). 4. После разработки проект устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) направляется для утверждения в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложен о управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). В случае выявления органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), оснований для возвращения проекта устава на доработку, в отраслевое министерство (ведомство), подготовившее проект устава, направляется заключение с мотивированными предложениями и замечаниями по разработке проекта устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). Доработанный в течение пяти дней проект устава учреждения Республики Саха (Якутия) подлежит повторному внесению отраслевым министерством (ведомством) для утверждения в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), и утверждается им в течение пяти дней с даты его внесения. 5. В случае подготовки устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) и, после согласования с отраслевым министерством (ведомством), представляется на утверждение органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 6. Для согласования новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) отраслевому министерству (ведомству) представляются: новая редакция устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе -все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе); копия действующего устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) со всеми изменениями; копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав; копия решения о создании бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); копия решения о переименовании, реорганизации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (в случае переименования или реорганизации); копия свидетельства о государственной аккредитации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (при наличии); копия лицензии бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (при наличии). 7. Устав бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены отраслевым министерством (ведомством) без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям. Об оставлении без рассмотрения устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в новой редакции, изменений в устав, отраслевое министерство (ведомство) письменно уведомляет с указанием причины их возращения бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) и все документы в пятидневный срок возвращаются бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия). 8. Отраслевое министерство (ведомство) согласовывает новую редакцию, изменения в устав в течение пяти дней с даты поступления и направляет согласованную новую редакцию устава, изменения в устав с пакетом документов, представленных согласно пункту 6 настоящего Порядка, органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), на утверждение, которое производится в течение пяти дней с даты внесения. В случае выявления отраслевым министерством (ведомством) оснований для возвращения новой редакции, изменений в устав на доработку в бюджетное учреждение, подготовившее новую редакцию, изменений в устав, направляется заключение с мотивированными предложениями и замечаниями по составлению новой редакции, изменений в устав. Доработанный в течение пяти дней проект устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) подлежит повторному внесению для рассмотрения и согласования в отраслевое министерство (ведомство). 9. После государственной регистрации в установленном законом порядке устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), новой редакции устава, изменений в устав, бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) в срок не позднее десяти рабочих дней представляет отраслевому министерству (ведомству) и органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), копии следующих документов: устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой об его государственной регистрации; копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации устава, изменений в устав. ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОРЯДОК формирования структуры, компетенции и сроков полномочий органов управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) 1. Настоящий Порядок определяет формирование и сроки полномочий органов управления, формирование структуры и компетенцию бюджетного учреждения, созданного Республикой Саха (Якутия) (далее – бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия)). 2. Управление бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и уставом соответствующего бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). 3. Органами управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) являются руководитель бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), а также иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и уставом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) органы (общее собрание, совет образовательного учреждения, попечительский совет, педагогический совет бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) и другие). 4. Бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) возглавляет руководитель (директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий и другие), назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия), Президентом Республики Саха (Якутия) или Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее – отраслевое министерство (ведомство)), либо высшим должностным лицом отраслевого министерства (ведомства). 5. Руководитель бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) может иметь заместителей руководителя, которые назначаются и освобождаются от должности руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с отраслевым министерством (ведомством). 6. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и со сроком полномочий, определенным трудовым договором. 7. К полномочиям руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) или уставом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) к компетенции учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), а также иных органов бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия). 8. Руководитель бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия): 1) руководит деятельностью бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); 2) распределяет обязанности между заместителями, определяет их полномочия и координирует деятельность заместителей руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); 3) без доверенности действует от имени бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в том числе представляет интересы и совершает сделки от имени бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); 4) утверждает штатное расписание бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), его структуру, регламентирующие деятельность бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); 5) устанавливает должностные обязанности и оклады работникам бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), определяет формы организации и систему оплаты труда, премирования; 6) в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления; 7) несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) имущества; 8) несет перед бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требования, в соответствии с которым крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; 9) несет перед бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки с заинтересованностью; 10) несет ответственность за погашение возникающей кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в предусмотренный срок; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 9. Структура бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) устанавливается руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по согласованию с отраслевым министерством (ведомством), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОРЯДОК определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) с учетом порядка отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества 1. Установить, что виды особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка совместным решением органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее - отраслевое министерство (ведомство) и органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в следующем порядке: 1.1. Соответствующее отраслевое министерство или ведомство Республики Саха (Якутия) вносит письменные обоснованные предложения с указанием видов особо ценного движимого имущества для конкретного подведомственного ему бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 1.2. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в десятидневный срок после получения предложений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, подготавливает и вносит проект совместного решения для подписания в соответствующее отраслевое министерство или ведомство Республики Саха (Якутия). 1.3. Соответствующее отраслевое министерство или ведомство Республики Саха (Якутия) в пятидневный срок со дня получения из органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложен о управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), проекта совместного решения направляет его после подписания в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложен о управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 2. Установить, что при определении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка подлежит включению в его состав: движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 (сто) тысяч рублей; иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 100 (сто) тысяч рублей, без которого осуществление бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено, и (или) которое отнесено в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка к определенному виду особо ценного движимого имущества; имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия) и включенные в состав государственной части Музейного фонда Республики Саха (Якутия), библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда Республики Саха (Якутия). При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), а также имущество, приобретенное бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности. 3. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), по мере создания бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), принимает решение об отнесении имущества бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, по согласованию с соответствующим отраслевым министерством или ведомством Республики Саха (Якутия). 4. Перечень особо ценного движимого имущества ведется бюджетным учреждением на основании данных бухгалтерского учета учреждений Республики Саха (Якутия) в разрезе сведений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости, инвентарном (учетном) номере (при его наличии). ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОРЯДОК предоставления бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия) 1. Настоящий Порядок определяет предоставление бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия Республики Саха (Якутия) на распоряжение особо ценным движи мым имуществом, закрепленным за ним Республикой Саха (Якутия) или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Республикой Саха (Якутия) на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия). Дача согласия бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на предоставление особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества Республики Саха (Якутия), принадлежащего ему на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование или на основании иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. 2. Настоящий Порядок не распространяется на предоставление бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя, на совершение крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. 3. Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по даче согласия на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия), в соответствии с настоящим Порядком осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложен о управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия) (далее – государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия)). 4. Решения по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, принимаются государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее - отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия)), на основании подписанного руководителем бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) заявления о предполагаемом им совершении сделки в отношении особо ценного движимого имущества и (или) недвижимого имущества бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) с обоснованиями ее совершения и приложением следующих документов и сведений: а) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.) (далее – руководитель учреждения); б) обоснование соответствия заключаемой сделки целям и видам деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), которые предусмотрены его уставом, а также назначению особо ценного движимого имущества и (или) недвижимого имущества Республики Саха (Якутия); в) заверенную руководителем учреждения выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), выданную не ранее чем за месяц до ее предоставления; д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости государственного имущества Республики Саха (Якутия), с которым предполагается совершить сделку, произведенный не ранее чем за 3 месяца до его предоставления; е) проект договора; ж) документы, обосновывающие заключение договора аренды, безвозмездного пользования, а также иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Республики Саха (Якутия), без проведения торгов по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. 5. В случае совершения сделок в отношении объекта недвижимого имущества Республики Саха (Якутия), который принадлежит бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, предоставляются: а) заверенная руководителем учреждения копия свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); б) заверенная руководителем учреждения копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором он расположен, выданной не ранее чем за месяц до ее предоставления; в) заверенная руководителем учреждения копия кадастрового или технического паспорта объекта недвижимого имущества; г) справка о балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на последнюю отчетную дату. 6. Государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в течение десяти рабочих дней после получения от бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) заявления и документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, направляет в отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) проект решения о даче согласия, либо об отказе в даче согласия бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на распоряжение особо ценным движимым и (или) недвижимым имуществом, либо об изъятии у бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) особо ценного движимого и (или) недвижимого имущества Республики Саха (Якутия) при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации. 7. Отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) рассматривает указанный в пункте 6 настоящего Порядка проект решения и не позднее десяти рабочих дней с даты его получения согласовывает либо направляет мотивированный отказ в согласовании указанного проекта решения. 8. В случае отказа отраслевого министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) в согласовании проекта решения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, окончательное решение о даче согласия либо отказа в даче согласия бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) на распоряжение особо ценным движимым и (или) недвижимым имуществом Республики Саха (Якутия) принимается по итогам согласительного совещания у Председателя Правительства (заместителя Председателя Правительства) Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей. 9. Государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) уведомляет бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) и отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) о принятом решении с приложением его копии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения. ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОРЯДОК предоставления бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя, на совершение крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность 1.1. Настоящий Порядок определяет предоставление бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя, на совершение крупной сделки и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. 1.2. Понятия крупной сделки, которая может быть совершена бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), применяются в настоящем Порядке по их определениям и критериям, данным в Федеральном законе от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 1.3. Учредителем бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), созданных Республикой Саха (Якутия), является Республика Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по даче предварительного согласия на совершение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупной сделки и одобрению совершения бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) сделки с заинтересованностью в соответствии с настоящим Порядком осуществляются: Правительством Республики Саха (Якутия); органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее - отраслевое министерство (ведомство)); органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 1.4. Отраслевое министерство (ведомство), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), принимает решение об одобрении сделки с имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. 1.5. Решения по вопросу, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка, принимаются отраслевым министерством (ведомством) по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), путем направления ему проекта соответствующего решения в трехдневный срок после получения от бюджетного учреждения заявления об одобрении сделки с имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, с обоснованиями их совершения и приложением необходимых документов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и не позднее десяти рабочих дней с даты его получения согласовывает либо направляет мотивированный отказ в согласовании. В случае поступления в отраслевое министерство (ведомство) мотивированного отказа органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на которого возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в согласовании проекта решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отраслевое министерство (ведомство) отказывает в одобрении такой сделки и в трехдневный срок письменно уведомляет о таком отказе бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия). Отраслевое министерство (ведомство) письменно уведомляет орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложен о управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), о принятом решении с приложением его копии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их принятия. 1.6. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в соответствии с настоящим Порядком: предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупных сделок; принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. 1.7. Решения по вопросам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, принимаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), по согласованию с отраслевым министерством (ведомством) путем направления ему проекта соответствующего решения в трехдневный срок после получения от бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) заявления о предполагаемом им совершении крупной сделки либо об одобрении сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, с обоснованиями их совершения и приложением необходимых документов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка. Отраслевое министерство (ведомство) Республики Саха (Якутия) рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и не позднее десяти рабочих дней с даты его получения согласовывает либо направляет мотивированный отказ в согласовании. В случае поступления в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), мотивированного отказа отраслевого министерства (ведомства) в согласовании проекта решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), отказывает в даче предварительного согласия в совершении крупной сделки либо об одобрении сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, и в трехдневный срок письменно уведомляет о таком отказе бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия). Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), уведомляет отраслевое министерство (ведомство) о принятом решении с приложением его копии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их принятия. 1.8. Предварительное согласование совершения бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) крупной сделки и принятие решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), в совершении которых имеется заинтересованность, в отношении имущества, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 (пять) миллионов рублей, осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия). Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) подготавливается и вносится в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке отраслевым министерством (ведомством) Республики Саха (Якутия) в трехдневный срок после получения от бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) заявления о предполагаемом им совершении крупной сделки либо об одобрении сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, в отношении имущества, стоимость которого, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 (пять) миллионов рублей, с обоснованиями их совершения и приложением необходимых документов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка. 1.9. Бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) вместе с заявлением об одобрении сделки, в совершении которого имеется заинтересованность, или даче предварительного согласия на совершение крупной сделки, с обоснованиями его совершения, для получения согласия либо предварительного одобрения на совершение таких сделок представляет в отраслевое министерство (ведомство) либо в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), следующие документы: а) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих полномочия руководителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.) (далее именуется руководитель учреждения); б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в разрезе производственных и финансовых показателей; в) заверенную руководителем учреждения копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующий о государственной регистрации юридического лица - бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), выданную не ранее чем за месяц до ее предоставления; г) заверенную руководителем учреждения копию устава бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия); д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенный не ранее чем за 3 месяца до его представления; е) проект договора на совершение сделки (за исключением случаев заключения договора на торгах); ж) документ о целесообразности совершения сделки (заключения договора), представленный отраслевым министерством (ведомством) либо органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на которого возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном пунктами 1.4 – 1.7 настоящего Порядка. В случае совершения сделок (за исключением передачи в аренду) в отношении закрепленного в оперативном управлении недвижимого имущества дополнительно к документам, указанным в подпунктах «а» - «ж» настоящего пункта, представляются: з) заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации); и) заверенная руководителем учреждения копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором он расположен, выданной не ранее чем за месяц до ее предоставления; л) кадастровый план земельного участка под объектом недвижимого имущества; м) справка о балансовой стоимости недвижимого имущества, подписанная руководителем учреждения; н) сведения об обременении недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов. 1.10. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия), доводят свои решения по вопросам, указанным в пунктах 1.4 - 1.7 настоящего Порядка, до бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) в письменной форме в течение пяти дней с даты их принятия. ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2011 года № 463 ПОРЯДОК принятия решения о ликвидации и проведении ликвидации бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и определяет порядок принятия решения о ликвидации и проведении ликвидации бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), ликвидируемых (планируемых к ликвидации) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее – бюджетные учреждения). 2. Решение о ликвидации и проведении ликвидации бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) принимается Правительством Республики Саха (Якутия) или Президентом Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения и должно содержать следующую информацию: а) наименование ликвидируемого бюджетного учреждения с указанием его типа; б) наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится ликвидируемое учреждение, ответственное за осуществление ликвидационных процедур (далее -отраслевое министерство (ведомство)). 3. Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) или Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения разрабатывается отраслевым министерством (ведомством) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). К проекту распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) или Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации бюджетных учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). В случае если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации. 4. После издания распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) или Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения, отраслевое министерство (ведомство), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия): а) в 3-дневный срок доводит распоряжение Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации; б) в 2-недельный срок: утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия); устанавливает порядок и сроки ликвидации ликвидируемого учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и распоряжением Президента или Правительства Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения. в) принимает решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса ликвидируемого учреждения по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия); г) принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов ликвидируемого учреждения по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 5. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), согласовывает: а) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) или Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации бюджетного учреждения; б) состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения; в) решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении передаточного акта или разделительного баланса ликвидируемого учреждения; г) решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов ликвидируемого учреждения. 6. Ликвидационная комиссия: а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного учреждения в течение всего периода его ликвидации; б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения промежуточный ликвидационный баланс; в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения ликвидационный баланс; г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации бюджетного учреждения. 7. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Недвижимое имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). Движимое имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|