Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 15.03.2011 № 522ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ Якутск, 15 марта 2011 года № 522 О Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (В редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 17.08.2011 г. N 862; от 15.04.2013 г. N 2018) В целях реализации Лесного кодекса Российской Федерации и совершенствования структуры управления в области лесных отношений Республики Саха (Якутия), руководствуясь статьей 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), п о с т а н о в л я ю: 1. Переименовать Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). 2. Утвердить Положение о Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу 3. Установить, что Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия Республики Саха (Якутия) в области лесных отношений и полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные Республике Саха (Якутия). 4. В строке 31 Приложения к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 05.12.2008 года № 1197 «О предельной численности и дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)» слова «Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)». 5. Внести следующие изменения в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2006 года № 3131 «О создании Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)»: 5.1. В наименовании Указа слова «О создании Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» заменить словами «О создании Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)». 5.2. В пункте 1 слова «.. при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) Департамент по лесным отношениям» заменить словами «Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)». 5.3. В пункте 2 слова «..Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) государственные учреждения - 28 лесхозов» заменить словами «Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) 19 Государственных учреждений Республики Саха (Якутия) «Лесничеств», Государственное учреждение «Якутская база авиационной охраны лесов», Государственное автономное учреждение «Центр инвентаризации, воспроизводства, охраны и защиты лесов Республики Саха (Якутия)». 5.4. Пункт 3 признать утратившим силу. 5.5. В пункте 4: а) слова «..совместно с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) (Григорьев В.А.)» исключить: б) слова «..Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)». 5.6. Пункты 4 и 5 Указа соответственно считать пунктами 3 и 4. 6. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) в месячный срок привести акты Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствие с настоящим Указом. 7. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И. 8. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания. 9. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2011 года № 522 ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.1. Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений Республики Саха (Якутия), государственного лесного контроля и надзора. 1.2. Руководство деятельностью Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) осуществляет Правительство Республики Саха (Якутия). 1.3. Полное наименование - Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). Сокращенное наименование - Департамент по лесным отношениям PC (Я). 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Лесным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные учреждения, находящиеся в ведении Департамента. 1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.7. Департамент является главным распорядителем и получателем средств республиканского бюджета по разделу 0407 «Лесные ресурсы», выделяемых за счет субвенций федерального бюджета, республиканского бюджета на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений. 1.8. Финансирование Департамента осуществляется по смете расходов в пределах средств, утвержденных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год за счет субвенций из федерального фонда компенсаций на реализацию переданных полномочий и внебюджетных средств, формируемых в соответствии с учредительными документами. 1.9. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, республиканского казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и фирменные бланки. 1.10. Решения Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию и в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности. 1.11. Местонахождение Департамента: Республика Саха (Якутия), г. Якутск. (В редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 15.04.2013 г. N 2018) 2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Реализация на территории Республики Саха (Якутия) государственной политики в области лесных отношений. 2.2. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала. 2.3. Организация использования и сохранения лесов с учетом их защитных, водоохранных, средообразующих функций, глобального экологического значения. 2.4. Организация обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах. 2.5. Организация воспроизводства лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов. 2.6. Организация охраны и защиты лесов. 2.7. Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах. 2.8. Ведение государственного реестра лесов, расположенных в границах территории Республики Саха (Якутия). 2.9. Участие в разработке и реализации республиканских программ в области лесных отношений. 2.10. Разработка и внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг в подведомственных учреждениях. 3. Полномочия Департамента. Департамент выполняет следующие полномочия: 3.1. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия). 3.2. Осуществляет: разработку и внесение на утверждение лесных планов Республики Саха (Якутия); разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов и внесение в них изменений и дополнений в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством; проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование; заключение договоров аренды лесных участков; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений; организацию и проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений; выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Саха (Якутия); на землях лесного фонда государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации; проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации; утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах; владение, пользование и распоряжение информацией государственного лесного реестра в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставление в установленном порядке гражданам и организациям информации об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов; администрирование неналоговых платежей за пользование лесным фондом; прием лесных деклараций; формирование отчетов об использовании лесов, воспроизводству, охране и защите лесов; согласование основных положений градостроительной документации при изменении черты поселений за счет земель лесного фонда; подготовку материалов уполномоченному федеральному органу исполнительной власти о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий; распределение лесов по лесотаксовым разрядам. 3.3. Участвует в осуществлении следующих полномочий, осуществляемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия): определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд; установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных насаждений для собственных нужд; установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; установление Правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства; отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков лесов и установление их границ, отнесение лесов к эксплуатационным лесам и установление их границ, отнесение лесов к резервным лесам и установление их границ, находящихся в собственности субъекта. 3.4. Организует: использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; согласование подведомственными учреждениями материалов о межевании земельных участков, граничащих с землями лесного фонда; внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности государственного управления в области лесных отношений; профессиональную подготовку работников Департамента и учреждений подведомственных Департаменту; проведение конкурсов, выставок, смотров, в том числе детских и юношеских, по природоохранной тематике. 3.5. Участвует: в разработке и реализации органами государственной власти Республики Саха (Якутия) региональных государственных программ по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводства лесов; в разработке федеральных государственных программ по использованию, охране, защите лесного фонда и городских лесов, воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ; в разработке органами государственной власти Республики Саха (Якутия) нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд; в осуществлении международного сотрудничества в области лесных отношений. 3.6. Осуществляет управление и контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента. 3.7. Обеспечивает контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, и контроль за целевым использованием бюджетных средств. 3.8. Разрабатывает уставы подведомственных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, и вносит предложения по внесению изменений и дополнений в них. 3.9. Утверждает штатные расписания, сметы доходов и расходов подведомственных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, за счет бюджетных и внебюджетных средств. 3.10. В установленном порядке заключает договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам лесных отношений, оказывает содействие по внедрению результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта лесоуправления. 3.11. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента. 3.12. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных государственных учреждений, а также отчеты об их деятельности. 3.13. Планирует свою деятельность и определяет перспективы развития государственной лесной инспекции республики. 3.14. Обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на осуществление полномочий в области лесных отношений. 3.15. Проводит мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам. 3.16. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам компетенции Департамента. 3.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов. 3.18. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных государственных учреждений по мобилизационной подготовке. 3.19. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок. 3.20. Выступает истцом, ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.21. Осуществляет другие функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности. 4. Права Департамента Для выполнения возложенных на Департамент задач по реализации полномочий в области лесных отношений Департамент в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента. 4.2. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и полномочий, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и организациям. 4.3. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Республики Саха (Якутия) с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, находящимся в ведении Департамента. Обеспечивать выполнение обязательств республики по данным соглашениям (договорам) в пределах компетенции Департамента. 4.4. (Исключен - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 17.08.2011 г. N 862) 4.5. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований и подготовки заключения по вопросам, отнесенным к ведению Департамента. 4.6. В установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать и проводить торги на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе для собственных нужд. 4.7. Заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, осуществлять финансовые операции в пределах компетенции Департамента, в установленном порядке открывать счета, привлекать денежные средства и получать материальные ресурсы из источников, не запрещенных законодательством. 4.8. Организовывать и проводить тематические совещания, семинары, конференции, выставки, обобщать и издавать материалы по результатам проведенных мероприятий. 4.9. Принимать в установленном порядке участие в работе международных организаций, участвовать в отраслевых, международных симпозиумах, семинарах. 4.10. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением в установленном порядке представителей других государственных органов власти, а также иных организаций. 4.11. Организовывать проведение экспертиз целевых проектов, программ Республики Саха (Якутия) по вопросам компетенции Департамента. 4.12. Департамент в пределах своих полномочий вправе от своего имени заключать договоры (контракты), приобретать имущественные и неимущественные права. 4.13. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор (государственные лесные инспектора), имеют право: пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, для чего, в пределах установленных законом полномочий, беспрепятственно посещать в целях проверки организации объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; осуществлять досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений; определять размеры вреда лесам и предъявлять иски о возмещении вреда лесу в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции; привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области лесных отношений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); ограничивать и приостанавливать использование лесов в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4.14. Должностным лицам Департамента, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор (государственным лесным инспекторам), выдается служебное удостоверение и форма установленного образца. 4.15. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 4.16. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Назначение на должность руководителя производится по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Руководитель Департамента одновременно по должности является главным государственным лесным инспектором Республики Саха (Якутия). 5.2. Руководитель Департамента: имеет двух заместителей, в том числе первого заместителя - главного лесничего и заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению руководителя Департамента; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий; распределяет обязанности между своими заместителями, структурными подразделениями Департамента; вносит в установленном порядке предложения о структуре Департамента; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте; утверждает административные регламенты Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты гражданских служащих Департамента, проходящих государственную службу в Департаменте; организует и осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) инспекторский надзор и контроль вверенной ему деятельности; организует подготовку и проведение аттестации руководителей, главных бухгалтеров, подведомственных государственных учреждений, а также государственных лесных инспекторов улусов (районов) городов, подведомственных государственных учреждений; утверждает штатное расписание Департамента в соответствии с согласованной уполномоченным федеральным органом и утвержденной высшим должностным лицом Республики Саха (Якутия) структурой; утверждает структуру, штатные расписания, сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам подведомственных государственных учреждений, определяет порядок премирования работников подведомственных организаций согласно положению о премировании; издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента, организует контроль их исполнения; назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке работников Департамента, за исключением заместителей руководителя Департамента и заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с этими работниками; назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними; согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей лесничих, участковых лесничих, главных бухгалтеров подведомственных государственных учреждений; издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента, организует контроль их исполнения; представляет Департамент без доверенности в органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления, в правоохранительных органах и органах судебной власти Российской Федерации, а также в других организациях; подписывает от имени и в пределах компетенции Департамента договоры, соглашения; представляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) порядке работников Департамента и подведомственных государственных учреждений, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); выдает доверенности и решает вопросы гражданско-правового характера; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. 6. Имущество Департамента 6.1. Имущество Департамента является собственностью Республики Саха (Якутия) и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. Департамент осуществляет права владения, пользования закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 6.3. Департамент не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете, или иным способом распоряжаться указанным имуществом. 6.4. Источниками формирования имущества Департамента являются: имущество, переданное ему собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации; бюджетные средства Российской Федерации, в том числе субвенции из бюджета Российской Федерации; бюджетные средства Республики Саха (Якутия), в том числе предусмотренные на финансирование целевых государственных программ Республики Саха (Якутия). 7. Прекращение деятельности 7.1. Прекращение деятельности Департамента может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Имущество ликвидируемого Департамента после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Департамента передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 7.4. При ликвидации или реорганизации Департамента архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|