Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 05.09.2011 № 898ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г. Якутск 5 сентября 2011 года №898 Об утверждении положений о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.06.2014 г. N 2703) В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 года № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», руководствуясь статьей 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), в целях определения правового статуса и правовых основ деятельности Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу. 2. Утвердить Положение о Коллегии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу. 3. Правительству Республики Саха (Якутия) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1.8, 2.4, 3.43, 3.45, 3.46, 3.49, 3.51,3.52, 3.53, 3.54., 3.55 приложения № 1, касающихся полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия), которые вступают в силу со дня согласования с федеральным органом структуры Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). 5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 5 сентября 2011 года № 898 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере культуры, направленную на развитие культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, а также осуществляющим полномочия в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на всей территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. 1.2. В ведении Министерства находятся государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения культуры, искусства, образования в сфере культуры и искусства Республики Саха (Якутия) (далее - подведомственные учреждения). 1.3. Министерство выполняет полномочия и функции учредителя подведомственных государственных бюджетных учреждений культуры и искусства Республики Саха (Якутия). 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, деятельность которых связана с реализацией полномочий Министерства. 1.5. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.6. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия). Права Министерства на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством. 1.7. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Министерство является правопреемником Министерства культуры Республики Саха (Якутия), Комитета по охране объектов культурного наследия при Правительстве Республики Саха (Якутия). 1.9. Министерство в своей деятельности подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия). 1.10. Предельная штатная численность Министерства утверждается Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 1.11. Финансовое обеспечение содержания аппарата Министерства, его подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.12. Местонахождение Министерства: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск., проспект Ленина, дом 30. II. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Реализация государственной политики в области культуры и искусства, духовного развития, кино, образования в сфере культуры в Республике Саха (Якутия), а также нормативно-правовое регулирование в указанных сферах. 2.2. Создание условий для реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям. 2.3. Создание правовых гарантий для равного развития культур всех проживающих на территории Республики Саха (Якутия) народов и иных этнических общностей. 2.4. Осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), государственного контроля в области охраны, сохранения, использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). 2.5. Реализация кадровой политики в сфере культуры, совершенствование подготовки и использования научных кадров, повышение социального статуса работников культуры. 2.6. Формирование, обеспечение функционирования и развития системы специального профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также системы дополнительного образования в области художественного и эстетического воспитания населения, детей, системы переподготовки и повышения квалификации кадров. 2.7. Обеспечение интеграций культурного наследия и культурного достояния Якутии в мировое культурное пространство. III. Полномочия Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: 3.1. Осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в сфере культуры, искусства, народных художественных промыслов, историко-культурного наследия, кинематографии, образования в сфере культуры и искусства. 3.2. Организует в Республике Саха (Якутия) библиотечное обслуживание населения библиотеками Республики Саха (Якутия). 3.3. Реализует политику Правительства Республики Саха (Якутия) в области музейного дела. 3.4. Организует и оказывает меры государственной поддержки учреждениям культуры и искусства Республики Саха (Якутия) (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 3.5. Оказывает поддержку сохранению и развитию народного творчества, народных художественных промыслов, обеспечению разнообразия культурно-рекреативной и досуговой деятельности населения республики (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 3.6. Разрабатывает с участием органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений культуры, искусства, кино, творческих союзов и общественности государственные программы развития культуры, искусства и духовного развития, обеспечивает их реализацию. 3.7. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства государственной гражданской службы в Республике Саха (Якутия). 3.8. Вносит кандидатуры на представление к государственным наградам. 3.9. Принимает участие в организации целевой контрактной подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием. 3.10. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке. 3.11. В пределах своей компетенции, в установленном порядке, разрабатывает и реализует целевые программы, участвует в реализации федеральных и международных проектов в области культуры, искусства, кино и духовного развития в Республике Саха (Якутия). 3.12. Согласовывает учредительные документы государственных подведомственных учреждений, предприятий и организаций в порядке, установленном законодательством. 3.13. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам. 3.14. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов. 3.15. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций и общественных объединений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.16. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства. 3.17. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке. 3.18. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. 3.19. Осуществляет комплексный анализ развития сферы культуры и искусства. 3.20. Определяет цели и приоритеты социально-культурных программ развития Республики Саха (Якутия) и (или) отдельных административных территорий, направленных на сохранение традиционного образа жизни народов Якутии, самобытной культуры малочисленных народов, обычаев, верований. 3.21. Участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), а также проектов государственного бюджета республики на соответствующий период. 3.22. Реализует направления экономических преобразований в сфере культуры и разрабатывает предложения по совершенствованию системы финансирования, организации и оплаты труда в сфере культуры. 3.23. Осуществляет функции государственного заказчика программы в сфере культуры. 3.24. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций. 3.25. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке. 3.26. Координирует культуротворческую, информационную, образовательную деятельность, деятельность общественной организации Академия духовности, творческих союзов, учреждений культуры, искусства и кино, организует взаимодействие этих структур. 3.27. Обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для сферы культуры, а также внедрение достижений науки, техники отечественного и зарубежного опыта. 3.28. Разрабатывает и реализует с участием научных учреждений, общественной организации Академия духовности, творческих союзов, учреждений культуры, искусства и кино целевые интеллектуальные, информационные творческие проекты по работе с различными слоями населения. 3.29. Обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную деятельность, разработку и реализацию мер по созданию и развитию республиканской системы информационных технологий в сфере культуры. 3.30. Содействует подведомственным учреждениям расширению гастрольной и выставочной деятельности в Республике Саха (Якутия), установлению и развитию связей творческих коллективов, организаций культуры, искусства и кино, образовательных учреждений сферы культуры на межрегиональном уровне. 3.31. Организует приобретение произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургических и музыкальных произведений, кинофильмов в целях пополнения государственных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и музыкальных коллективов, кинофонда. 3.32. Реализует функции респондента официального статистического учета. (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.06.2014 г. N 2703) 3.33. Осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.06.2014 г. N 2703) 3.34. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия): 3.34.1. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений. 3.34.2. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных учреждении, предприятий и организаций. 3.34.3. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленном законодательством пределах. 3.34.4. Координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций. 3.34.5. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений и предприятий. 3.34.6. Разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений. 3.34.7. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях. 3.34.8. Координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных учреждениях. 3.34.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.34.10. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями. 3.34.11. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему государственных учреждениях. 3.34.12. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций. 3.34.13. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений. 3.34.14. Осуществляет подбор на конкурсной основе руководителей подведомственных государственных учреждений, предприятий, вносит в установленном порядке предложения о назначении и освобождении руководителей подведомственных учреждений, заключает трудовые договоры (контракты). 3.34.15. Контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными учреждениями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями. 3.34.16. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений и организует их деятельность. 3.34.17. Предоставляет предложения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений. 3.34.18. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений. 3.34.19. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленном законодательством. 3.35. Осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 3.36. Осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и представления отчетности подведомственными государственными учреждениями. 3.37. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями. 3.38. Контролирует качество предоставления государственных услуг подведомственными организациями. 3.39. Оказывает содействие сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения. 3.40. Реализует государственную политику в области сохранения и использования особо ценных объектов исторического и культурного наследия Республики Саха (Якутия). 3.41. Разрабатывает и утверждает типовые положения и другие документы о государственном учете, об охране и использовании памятников истории и культуры. 3.42. Определяет порядок принятия решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр). 3.43. Организует в случаях, предусмотренных законодательством, проведение историко-культурной экспертизы, принимает в пределах своей компетенции на основании заключения историко-культурной экспертизы решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекты культурного наследия, иные решения в соответствии с законодательством. 3.44. Определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектирования и строительства на данной территории. 3.45. Согласовывает проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий. 3.46. Выдает в случаях, предусмотренных законодательством, письменное предписание о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, письменное разрешение о возобновлении указанных работ. 3.47. Осуществляет контроль над состоянием объектов культурного наследия республиканского значения, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия. 3.48. Выдает задание и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия республиканского значения, выявленного объекта культурного наследия, осуществляет согласование проектной документации и приемку таких работ. 3.49. Осуществляет контроль над проведением работ по сохранению объектов культурного наследия. 3.50. В случаях, установленных законодательством, вносит в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) представление о выкупе объекта культурного наследия республиканского значения или выявленного объекта культурного наследия у собственника объекта культурного наследия. 3.51. Осуществляет согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований. 3.52. Устанавливает требования по обеспечению сохранности объектов культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектов в историческом поселении, включаемые в задания на разработку градостроительной и проектной документации. 3.53. Участвует в установленном порядке в заключении и переоформлении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, закрепляющих за пользователями объекты культурного наследия, оформляет соответствующие охранные обязательства. 3.54. Определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия республиканского и местного значения, выявленных объектов историко-культурного наследия при их приватизации. 3.55. Направляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о недвижимом имуществе, отнесенном к объектам культурного наследия республиканского значения или к выявленным объектам культурного наследия, о принятом решении о включении выявленного объекта культурного наследия или об отказе включить выявленный объект культурного наследия в реестр, об особенностях, составляющих предмет охраны указанного имущества как объекта культурного наследия, и об обязательствах по его сохранению. 3.56. Согласовывает работы по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения. 3.57. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке. 3.58. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны. 3.59. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.60. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией 3.61. Исполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Республики Саха (Якутия). IV. Права Министерства 4. Министерство имеет право: 4.1. Осуществлять проверку деятельности учреждений, предприятий, организаций культуры, творческих союзов и органов управления культурой на территории Республики Саха (Якутия). 4.2. Образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, временные творческие (научные) коллективы и рабочие группы. 4.3. Приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений культуры, искусства и кино, осуществляемую с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области культуры, искусства и кино. 4.4. Издавать в установленном порядке нормативные правовые акты в пределах своей компетенции. 4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций. 4.6. В установленном законодательством порядке быть соучредителем газет, журналов и других средств массовой информации по вопросам культуры, искусства, кино и духовного развития. 4.7. Участвовать в реализации государственной политики по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией и по формированию здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия). 4.8. Защищать права, свободы и интересы учреждений и работников культуры, искусства и кино в соответствии с действующим законодательством. 4.9. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды. V. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Президентом Республики Саха (Якутия) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия. 5.2. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей министра устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия). 5.3. Структура Министерства утверждается Президентом Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству. 5.4. Министр: 5.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий. 5.4.2. Распределяет должностные обязанности и определяет ответственность заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства. 5.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности служащих (работников) Министерства, заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры). 5.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению и организует контроль за их исполнением, выдает доверенности. 5.4.5. Определяет основные направления деятельности структурных подразделений Министерства и их функции, утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, утверждает планы работы и должностные регламенты работников Министерства. 5.4.6. Решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. 5.4.7. В пределах своей компетенции дает поручения подведомственным учреждениям и контролирует их исполнение. 5.4.8. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений (кроме должностей, утвержденных распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 № 292-РП «О Перечне государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и фондов, руководители которых назначаются и освобождаются от должности решениями Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), и хозяйственных обществ, кандидатуры для выдвижения на должность единоличного исполнительного органа которых согласовываются с Президентом и определяются Председателем Правительства Республики Саха (Якутия)», заключает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 5.4.9. Представляет Министерство без доверенности в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, в организациях, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). 5.4.10. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством. 5.4.11. Представляет работников Министерства, работников подведомственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.4.12. Вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет о его деятельности. 5.4.13. Рассматривает предложения и заявления граждан, принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5.4.14. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.4.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). VI. Ответственность Министерства Министерство в лице министра несет ответственность за: 6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций. 6.2. Достоверность информации, предоставляемой Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации. 6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете. 6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 6.5. Соблюдение законодательства об охране труда. 6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами. 6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. VII. Прекращение деятельности Министерства 7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). 7.4. Министерство как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия) либо передаются: правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»; другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 5 сентября 2011 года № 898 ПОЛОЖЕНИЕ о Коллегии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Коллегия Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), в целях выработки согласованной политики в сфере культуры, искусства, кино и духовного развития, направленной на реализацию задач, возложенных на Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) и учреждения, подведомственные Министерству. 1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением государственной политики в области культуры, искусства и кино, занимается координацией деятельности органов управления учреждениями культуры, искусства и кино. 1.3. Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.4. Коллегия осуществляет работу во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, органами управления культуры администраций муниципальных образований, республиканским комитетом профсоюза работников культуры, учреждениями, подведомственными Министерству. II. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии 2.1. Подготовка и принятие коллегиальных решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в сфере культуры, искусства, кино и духовного развития. 2.2. Выработка стратегии развития культуры, искусства и кино, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития отдельных программ сохранения и развития культуры, искусства и кинематографии. 2.3. Рассмотрение вопросов взаимодействия республиканских органов исполнительной власти в области культуры, искусства и кино. 2.4. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, создающих правовую основу защиты и развития системы культуры, искусства и кино. 2.5. Рассмотрение и принятие решений по итогам проведенных комплексных проверок государственных учреждений культуры. 2.6. Подготовка и принятие решений по проектам основных направлений и стратегических программ развития культуры, искусства, кино и духовного развития, касающиеся деятельности Министерства. 2.7. Заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, а также руководителей подведомственных учреждений о выполнении мероприятий республиканских целевых программ. 2.8. Представление работников культуры, искусства и кино к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий. III. Порядок работы Коллегии 3.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии. При необходимости созывается внеочередное заседание. 3.2. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% членов Коллегии. 3.3. Повестка дня заседания Коллегии определяется в соответствии с планом и утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложениям членов Коллегии и руководителей республиканских учреждений культуры, подведомственных Министерству. Повестка дня заседания Коллегии рассылается членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за два дня до заседания Коллегии. 3.4. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по нему рассылаются членам Коллегии, другим-участникам заседания не позднее чем за три дня до заседания Коллегии. 3.5. По вопросам, вносимым на заседание Коллегии, подготавливается проект решения, который согласовывается с руководителями заинтересованных министерств и ведомств. 3.6. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - первый заместитель председателя (заместители министра). На заседания Коллегии, по усмотрению председателя (при необходимости), приглашаются представители других министерств и ведомств, руководители учреждений культуры, искусства, кино и общественных организаций, работники аппарата Министерства. 3.7. Решения Коллегии принимаются большинством голосов путем открытого голосования. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. 3.8. Члены Коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания. 3.9. Протокол заседания утверждается председателем и секретарем Коллегии. Решению Коллегии (постановлению) присваивается номер, нумерация ведется на текущий год. Решение Коллегии при необходимости реализуется приказом министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). 3.10. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение трех дней, если не установлен конкретный срок, после заседания Коллегии. Доработка производится авторами проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию. 3.11. Утвержденное решение высылается по адресатам согласно составленному указателю рассылки в течение пяти дней после подписания. 3.12. Материалы Коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в Государственный архив. IV. Состав Коллегии 4.1. Персональный состав членов Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). 4.2. В состав Коллегии входят министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), его заместители, народные депутаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию), руководители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), руководители республиканских учреждений культуры, руководители муниципальных управлений культуры, представители общественных организаций. 4.3. Председателем Коллегии является министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (заместитель председателя Коллегии). 4.4. Все изменения по составу Коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). Замена членов Коллегии при их временном отсутствии осуществляется только при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке. V. Права членов Коллегии Члены Коллегии имеют право: 5.1. Обладать равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов и при голосовании принимаемых Коллегией постановлений. 5.2. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение. 5.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. 5.4. Обращаться непосредственно в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), при наличии особого мнения по принятым решениям Коллегии. VI. Контроль за выполнением решений Коллегии 6.1. Контроль за выполнением решений Коллегии возлагается на секретаря Коллегии и на должностное лицо (структурное подразделение Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), указанное в решении. 6.2. Контроль за изданием приказа по Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения Коллегии, возлагается на секретаря Коллегии и соответствующее структурное подразделение Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). 6.3. Контроль за своевременным представлением и рассылкой материалов осуществляет секретарь Коллегии. 6.4. При необходимости продления срока исполнения решения Коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря представляет председателю Коллегии справку о результатах выполнения решений Коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|