Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2011 № 1158ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г.Якутск 27 декабря 2011 года № 1158 Об организации мониторинга готовности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение об организации мониторинга готовности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде согласно приложению № 1 к настоящему Указу. 1.2. Форму отчета «О готовности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде» (форма 1-МУ) согласно приложению № 2 к настоящему Указу. 2. Определить уполномоченным органом по организации и обеспечению мониторинга Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям (Семенов К.Е.). 3. Определить Государственное учреждение «Национальное агентство «Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)» (Бравин А.Д.) уполномоченной организацией по проведению мониторинга. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) организовать предоставление информации по показателям мониторинга по форме 1-МУ в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Указом. 5. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И. 6. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2011 года № 1158 ПОЛОЖЕНИЕ об организации мониторинга готовности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде (далее – Положение) Термины и определения Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель. Интернет – всемирная инфокоммуникационная сеть, Рунет – российская часть Интернета. Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления на основе формирования и использования информационных ресурсов. Информационно-коммуникационные технологии – совокупность методов и средств реализации информационных и телекоммуникационных процессов. Информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). ИТ - специалисты – специалисты в сфере информационно- коммуникационных технологий. Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату и предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам. Муниципальные услуги – услуги, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных образований. Муниципальные образования – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ. Органы местного самоуправления – органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Отчитывающиеся субъекты – органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Сайт – место размещения информации абонента Интернета. Уполномоченный орган по организации и обеспечению мониторинга – Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям. Уполномоченная организация по проведению мониторинга – Государственное учреждение «Национальное агентство «Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)». 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации, Федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», действующими нормативными документами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Указами Президента Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2009 года «О реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственными им государственными учреждениями» и от 26 января 2010 года № 1803 «О мерах по развитию информатизации и созданию организационной основы информационного общества в Республике Саха (Якутия)». 1.2. Положение утверждает: 1.2.1. Методику сбора и анализа информации, полученной в ходе проведения мониторинга готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде (далее - Методика), согласно приложению № 1 к настоящему Положению. 1.2.2. Перечень критериев и показателей оценки состояния готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде согласно приложению № 2 к настоящему Положению. 1.3. Уполномоченный орган по организации и обеспечению мониторинга: 1.3.1. Разрабатывает методику, критерии оценки, показатели оценки, формы, методические рекомендации по проведению мониторинга. 1.3.2. Направляет в адрес Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления муниципальных образований анализ сводных показателей и результаты оценки деятельности. 1.3.3. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в разработке и реализации планов мероприятий по улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, выявленных в ходе мониторинга. 1.3.4. Публикует отчет о мониторинге готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) www.sakha.gov.ru. 1.4. Уполномоченная организация по проведению мониторинга: 1.4.1. Организует мероприятия по проведению мониторинга и осуществляет сбор и обработку информации по показателям мониторинга и показателям оценки деятельности согласно Методике, утвержденной настоящим Указом. 1.4.2. Представляет Уполномоченному органу по организации и обеспечению мониторинга результаты мониторинга готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде не позднее 1 месяца после начала даты мониторинга, указанной в пункте 2.3. 1.5. Положение регламентирует порядок представления информации, необходимой для проведения мониторинга, органами местного самоуправления муниципальных образований. 1.6. Мониторинг готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде (далее -мониторинг) - это наблюдение, оценка, анализ состояния, прогноз развития и разработка альтернативных вариантов регулирования состояния готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. 1.7. Результат мониторинга представляет собой набор численных значений показателей и текстовых характеристик, адекватно описывающих состояние готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. 1.8. По результатам мониторинга разрабатываются замечания и предложения по регулированию степени готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. 1.9. Показатели готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде определяются статистической обработкой первичных данных отчитывающихся субъектов. 1.10. Целью мониторинга является повышение степени готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. 1.11. Задачи мониторинга: - сбор первичных данных о состоянии готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде; - оценка состояния готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде; - анализ результатов мониторинга; - своевременное выявление возникающих проблемных ситуаций; - разработка предложений по регулированию состояния готовности муниципальных образований к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде; - подготовка информационно-аналитических материалов для Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), руководителей органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия). 1.12. Информация, необходимая для проведения мониторинга, формируется в соответствии с Методикой. 1.13. После статистической обработки первичных данных мониторинга формируются итоговый отчет и рейтинг, которые публикуются на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) www.sakha.gov.ru в разделе «Электронная Якутия» и на сайте уполномоченного органа. 2. Порядок представления информации, необходимой для проведения мониторинга 2.1. Формы отчетов для мониторинга и инструкции по их заполнению рассылаются по телекоммуникационным каналам связи органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), также публикуются на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) www.sakha.gov.ru. 2.2. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), организации и учреждения предоставляют в уполномоченную организацию информацию, необходимую для проведения мониторинга, в электронном виде на безвозмездной основе. Органам местного самоуправления информацию по форме 1-МУ рекомендуется вводить в АИС «Поселение». 2.3. Информация для мониторинга представляется органами местного самоуправления ежемесячно, начиная с 1 марта 2012 года. 2.4. Основными требованиями при представлении информации, необходимой для проведения мониторинга, являются полнота, достоверность, своевременность. 2.5. Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих информацию, адреса, сроки и способы ее представления, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. 2.6. Ответственным за представление информации, необходимой для проведения мониторинга (соблюдение порядка ее представления, а также представление достоверной информации), является руководитель отчитывающегося субъекта. 2.7. Форма отчета для мониторинга подписывается электронной подписью руководителя отчитывающегося субъекта (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим). 2.8. Информация по форме 1-МУ постоянно обновляется, хранится и представляется отчитывающимся субъектом по установленным формам мониторинга в электронном виде. 2.9. Передача информации по формам мониторинга осуществляется отчитывающимися субъектами по телекоммуникационным каналам связи или передается на электронном носителе через их представителей. 2.10. Датой предоставления информации по формам мониторинга считается дата получения уведомления от уполномоченной организации о доставке электронной формы отчета. 2.11. В случае, если последний день срока представления информации органами местного самоуправления по формам мониторинга приходится на нерабочий день, днем окончания срока представления отчетности органа местного самоуправления считается ближайший следующий за ним рабочий день. 2.13. Представлением недостоверной информации считается неправильное отражение отчетных данных в формах мониторинга вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм мониторинга, арифметических или логических ошибок. 2.14. В случае обнаружения фактов представления недостоверной информации, отчитывающийся субъект в трехдневный срок представляет исправленную информацию в уполномоченный орган по проведению мониторинга с приложением копий документов, содержащих обоснования для внесения исправлений. 3. Защита информации, необходимой для проведения мониторинга Информация, представляемая органами местного самоуправления муниципальных образований для проведения мониторинга, в зависимости от характера содержащихся в ней сведений может быть открытой и общедоступной или отнесенной в соответствии с законодательством к категории ограниченного доступа, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне. Приложение № 2 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2011 года № 1158 ОТЧЕТ о готовности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде Форма 1-МУ полугодовая, годовая, ежемесячная |————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | Представляют | Сроки предоставления | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Органы местного самоуправления |1 августа отчетного периода - | |Республики Саха (Якутия) |полугодовая 1 марта года следующего | | |за отчетным -годовая | |————————————————————————————————|————————————————————————————————————| 1. Сведения об организации |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |1 |Наименование организации | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |2 |Почтовый адрес | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |3 |Ф.И.О. руководителя | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |4 |Телефон (с кодом) | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |5 |Факс | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |6 |e-mail | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |7 |Адрес Интернет-сайта | | | | |организации | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |8 |Общее количество сотрудников в | | | | |организации (без учета | | | | |технического персонала) | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |9 |Ф.И.О. ответственного за | | | | |информатизацию в организации | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |10 |Должность | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |11 |Телефон (с кодом) | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| |12 |e-mail | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|———————————————————————————————|———| 2. Кадровое обеспечение |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |1 |Наличие специалиста, |На постоянной |Совместительство/ по | | |ответственного за внесение |основе |договору | | |сведений о предоставляемых | | | | |услугах в Реестр | | | | |государственных и | | | | |муниципальных услуг | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | |(есть/нет) | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |1.1 |Ф.И.О. | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |1.2 |Должность | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |1.3 |Телефон (с кодом) | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |1.4 |e-mail | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |2 |Наличие |На постоянной |Совместительство/ по | | |специалиста-администратора, |основе |договору | | |ответственного за | | | | |программно-техническое | | | | |обеспечение внесения сведений| | | | |о предоставляемых услугах в | | | | |Реестр государственных и | | | | |муниципальных услуг | | | | |Республики Саха (Якутия) | | | | |(есть/нет) | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |2.1 |Ф.И.О. | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |2.2 |Должность | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |2.3 |Телефон (с кодом) | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |2.4 |e-mail | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |3 |Наличие уполномоченных |На постоянной |Совместительство/ по | | |сотрудников, участвующих в |основе |договору | | |предоставлении | | | | |государственных и | | | | |муниципальных услуг, | | | | |предусматривающих | | | | |межведомственное и/или | | | | |межуровневое взаимодействие | | | | |(есть/нет) | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |3.1 |Ф.И.О. | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |3.2 |Должность | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |3.3 |Наличие электронной подписи | | | | |(есть/нет) | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| |3.4 |Телефон (с кодом) | | | |————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————| 3. Подготовка сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальных услуг |————|————————————|————————————|———————————————|—————————————|—————————————| | | | | Наименование | Количество | | | | | | организации, |сотрудников, | | | | | | проводившей | прошедших | | | | | |обучение (либо | обучение | | | | | | указать, что | | | | | | |осуществлялась | | | | | | |переподготовка | | | | | | | силами своих | | | | | | | специалистов) | | | |————|————————————|————————————|———————————————|—————————————|—————————————| | | Тематика | Дата | | всего в |в том числе | | | курсов | обучения | | организации |ИТ-специалист| | | | | | | ов | |————|————————————|————————————|———————————————|—————————————|—————————————| | 1 | | | | | | |————|————————————|————————————|———————————————|—————————————|—————————————| | 2 | | | | | | |————|————————————|————————————|———————————————|—————————————|—————————————| | ... | | | | | | |————|————————————|————————————|———————————————|—————————————|—————————————| 4. Затраты на перевод муниципальных услуг в электронный вид |—————————————————|———————————————|—————————————————————|—————————————————| | |Всего бюджет |Предусмотрено в |Из них фактически| | |муниципального |бюджете |расходовано на | | |образования, |муниципального |оказание/перевод | | |руб. |образования на |услуг в | | | |оказание/перевод |электронный вид, | | | |услуг в электронный |руб. | | | |вид, руб. | | |—————————————————|———————————————|—————————————————————|—————————————————| |Всего по | | | | |муниципальному | | | | |образованию | | | | |—————————————————|———————————————|—————————————————————|—————————————————| 5. Детализация фактических расходов на оказание муниципальных услуг в электронном виде и перевод муниципальных услуг в электронный вид 1 |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | Вид расходов |в руб. | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |Перевод услуг в электронный вид | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |Приобретение аппаратных средств (капитальные | | | |затраты), руб. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |в том числе: | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |приобретение аппаратных средств (компьютеры (в том | | | |числе серверы), принтеры, копиры, МФУ, инфоматы, | | | |считыватели электронных универсальных карт, прочие | | | |средства вычислительной техники), руб. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |приобретение технических средств телекоммуникаций, | | | |руб. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |разработка и приобретение программного обеспечения, | | | |в том числе НИОКР, руб. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |Эксплуатационные расходы (техподдержка ), руб. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |в том числе: | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |расходы на ИТ-обслуживание по договорам со | | | |сторонними специалистами (организациями), руб. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |модернизация информационных систем для включения в | | | |региональную систему межведомственного | | | |взаимодействия | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |Телекоммуникационные расходы, руб. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |Мероприятия по защите информации | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |Обучение персонала, руб. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| | |Всего затраты на оказание и перевод муниципальных | | | |услуг в электронный вид, руб. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————| 6.Информационные системы, участвующие в предоставлении муниципальных услуг в электронном виде |————|——————————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————| | № | Наименование |Наименование услуг,| Описание ИС |Реквизиты | | | информационной | для оказания | |нормативного акта,| | | системы | которых | |в соответствии с | | | | используется ИС | |которым утверждена| | | | | |муниципальная | | | | | |услуга | | | | | | | |————|——————————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————| | 1 | | | | | |————|——————————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————| | 2 | | | | | |————|——————————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————| | 3 | | | | | |————|——————————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————| | ... | | | | | |————|——————————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————| | ... | | | | | |————|——————————————————|———————————————————|——————————————|——————————————————| 1 В данные расходы включать только те средства, непосредственно направленные на оказание или перевод муниципальных услуг в электронный вид. 7. Степень автоматизации основных процессов |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | | Тип процесса |Количество используемых |Используемое ПО |Примечания | | | |ПК (0 – если процесс не |(наименование) | | | | |автоматизирован) | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 1 |Система электронного документооборота | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 2 |Бухгалтерский учет | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 3 |Кадровый учет | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 4 |Расчет заработной платы | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 5 |Материальный учет | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 6 |Учет обращений граждан | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 7 |АС поддержки пользователей | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 8 |Электронные правовые системы | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 9 |Ведение похозяйственного учета, выдача | | | | | |различных справок, воинский учет и т.п. | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 10 |Выдача различных справок | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 11 |Воинский учет | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | 12 |Другие: | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| | | | | | | |———————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| 8. Уровень электронного обмена документами |————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| |№ |Уровень электронного обмена документами |Используется/ не | | | |используется | |————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| |1 |Факс | | |————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| |2 |Электронная почта | | |————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| |3 |Система межведомственного электронного | | | |документооборота | | |————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————| 9. Оказание муниципальных услуг |————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————| |№ |Показатели |Количество, ед | |————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————| |1 |Количество муниципальных услуг, внесенных в | | | |Реестр муниципальных услуг | | |————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————| |2 |Количество муниципальных услуг, опубликованных на| | | |Портале государственных и муниципальных услуг | | | |Республики Саха (Якутия) | | |————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————| |3 |Наличие утвержденных административных регламентов| | | |по предоставлению муниципальных услуг | | |————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————| Муниципальные услуги, оказываемые отчитывающимся муниципальным образованием |————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————| |4 |Количество посещений на Портале государственных и| | | |муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)с | | | |целью ознакомления с порядком получения | | | |муниципальной услуги | | |————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————| |5 |Количество скачивания форм заявлений на Портале | | | |государственных и муниципальных услуг Республики | | | |Саха (Якутия) | | |————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————| |6 |Количество муниципальных услуг, предоставляемых в| | | |электронном виде, с возможностью представления | | | |заявителем документов в электронном виде на | | | |Едином портале государственных и муниципальных | | | |услуг | | |————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————| |7 |Количество муниципальных услуг, для оказания | | | |которых требуется межведомственное взаимодействие| | |————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————| |8 |Количество муниципальных услуг, для которых | | | |разработаны технологические карты | | | |межведомственного взаимодействия | | |————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————| 10. Обеспечение доступности информации для населения и бизнеса |—————|————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | | | Наличие | Количество, | | | | (да/нет) | ед. | |—————|————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 1 |Обеспеченность информационными | | | | |киосками предоставления | | | | |муниципальных услуг в электронном | | | | |виде, всего | | | |—————|————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| | 2 |Обеспечение доступности к сети | | | | |Интернет через центры общественного | | | | |доступа в муниципальном образовании,| | | | |всего | | | |—————|————————————————————————————————————|——————————————|——————————————| По муниципальным услугам, оказываемым отчитывающимся муниципальным образованием ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению об организации мониторинга готовности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде МЕТОДИКА сбора и анализа информации, полученной в ходе проведения мониторинга готовности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде 1. Используемые сокращения БД - база данных; ИКТ - информационно-коммуникационные технологии; ИТ - информационные технологии; ПО - программное обеспечение 2. Общие положения Целью мониторинга является получение информации о готовности муниципального образования к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Единицами наблюдения являются органы местного самоуправления муниципальных образований, зарегистрированные как юридические лица на территории Республики Саха (Якутия). 3. Методика расчета интегрального индекса готовности муниципального образования к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде (ИГПМУ) Рейтинг муниципальных образований по уровню развития готовности муниципального образования к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде составляется на основании значений общего интегрального показателя ИГПМУ. Муниципальное образование с наибольшим показателем ИГПМУ занимает первое место. Муниципальные образования с равным показателем ИГПМУ занимают одинаковое место. Общий интегральный показатель ИГПМУ муниципального образования представляет собой совокупность семи компонентов, отражающих различные грани готовности муниципального образования к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде: ИГПМУ кадры, ИГПМУ затраты, ИГПМУ деятельность, ИГПМУ бучение, ИГПМУ слуги, ИГПМУ население, где: ИГПМУ кадры – показатель, отражающий штатную укомплектованность муниципального образования специалистами в сфере ИКТ и предоставления муниципальных услуг в электронном виде; ИГПМУ затраты – показатель, отражающий величину и структуру расходов муниципального образования в сфере ИКТ; ИГПМУ деятельность – показатель, отражающий степень автоматизации основных процессов (документооборот, бухгалтерский учет, кадровый учет и др.), протекающих в муниципальном образовании; ИГПМУ обучение – показатель, отражающий ситуацию, связанную с обучением персонала муниципального образования; ИГПМУ услуги – показатель, отражающий текущее состояние муниципального образования по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; ИГПМУ население – показатель, отражающий доступность ИКТ для населения муниципального образования. Общий интегральный показатель (ИГПМУ) и частные показатели ИГПМУ кадры, ИГПМУ затраты, ИГПМУ деятельность, ИГПМУ обучение, ИГПМУ услуги, ИГПМУ население измеряются в одной шкале (от 0 до 10 баллов), что позволяет производить их частное или совместное сопоставление. Частные показатели ИГПМУ рассчитываются мультипликативно по наборам базовых показателей (критериев), приведенных ниже в таблице. При данном способе расчета низкое значение любого из базовых показателей приводит к существенному снижению итогового значения того или иного частного индекса. И, наоборот, высокий уровень частного индекса ИГПМУ может быть достигнут только в том случае, когда все базовые показатели, используемые для его расчета, примут высокие значения. Общий интегральный показатель развития ИГПМУ рассчитывается как среднее арифметическое используемых в мониторинге частных показателей. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Положению об организации мониторинга готовности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде ПЕРЕЧЕНЬ критериев и показателей оценки готовности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к переходу на предоставление услуг в электронном виде |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| |Обозначение | Наименование критерия | Способ расчета | Варианты источников | |показателя | (показателя) | | информации | | | | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| |ИГПМУ | Интегральный показатель развития |среднее арифметическое | | | | |используемых частных показателей | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| |ИГПМУКАДРЫ |Кадровое обеспечение |10*(К1.1*К1.2*К1.3*К1.4-1)/15 | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| |К1.1 |наличие специалиста, ответственного за |1, при отсутствии |Форма 1-МУ, ГУ Национальное | | |внесение |2, при наличии |агентство | | |сведений о предоставляемых услугах в Реестр | |«Информационный центр при | | |государственных и муниципальных услуг | |Президенте Республики Саха | | |Республики Саха (Якутия) | |(Якутия)» | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| |К1.2 |наличие специалиста- администратора, |1, при отсутствии |Форма 1-МУ, ГУ Национальное | | |ответственного за программно-техническое |2, при наличии |агентство | | |обеспечение внесения сведений о | |«Информационный центр при | | |предоставляемых услугах в Реестр | |Президенте Республики | | |государственных и муниципальных услуг | |Саха (Якутия)» | | |Республики Саха (Якутия) | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| |Обозначение | Наименование критерия (показателя) | Способ расчета |Варианты источников | |показателя | | |информации | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К1.3 | наличие уполномоченных сотрудников, |1, при отсутствии |Форма 1-МУ, Департамент | | |участвующих в предоставлении государственных |2, при наличии |административной реформы | | |и муниципальных услуг, предусматривающих | |Администрации Президента и | | |межведомственное и/или межуровневое | |Правительства Республики Саха| | |взаимодействие | |(Якутия) | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К1.4 |из них (К1.3) обеспеченных |1, если 0% |Форма 1-МУ, Удостоверяющий | | |электронно-цифровой подписью |1,5, если менее 100% |центр Республики Саха | | | |2, если 100% |(Якутия) | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | ИГПМУ затраты | Затраты |10*(К2.1*К2.2-1)/3 | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К2.1 |доля предусмотренных затрат на |1, если менее 1% |Форма 1-МУ | | |оказание/перевод услуг в электронный вид в |1,5, если от 1 до 2% включительно | | | |общей сумме расходов бюджета муниципального |2, если более 2% | | | |образования республики | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К2.2 |доля фактических затрат на оказание/перевод |1, если менее 1% |Форма 1-МУ | | |услуг в электронный вид в общей сумме |1,5, если от 1 до 2% включительно | | | |расходов бюджета муниципального образования |2, если более 2% | | | |республики | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | ИГПМУ | Степень автоматизации основных |10*(К3.1*К3.2-1)/3 | | |деятельност ь |процессов организации | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| |Обозначение |Наименование критерия (показателя) | Способ расчета |Варианты источников | |показателя | | |информации | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К3.1 |наличие информационных систем, участвующих в |1, при отсутствии | Форма 1-МУ | | |предоставлении муниципальных услуг в |2, при наличии | | | |электронном виде | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К3.2 |количество автоматизированных процессов |1, если менее 4 автоматизированных| Форма 1-МУ | | |муниципального образования (таких как |процессов | | | |документооборот, бухгалтерский учет, кадровый|1,5, если от 4 до 6 | | | |учет и др.) |автоматизированных процессов | | | | |2, если более 6 автоматизированных| | | | |процессов | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| |ИГПМУ обучение | Обучение персонала | 10*(К4.1*К4.2-1)/3 | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К4.1 |доля сотрудников, участвующих в |1, если 0% | Форма 1-МУ | | |предоставлении муниципальных услуг, прошедших|1,5, если менее 20% включительно | | | |переподготовку или курсы повышения |2, если более 20% | | | |квалификации, от общего числа сотрудников | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К4.2 |доля затрат на обучение персонала в общих |1, если 0% | Форма 1-МУ | | |затратах на перевод услуг в электронный вид |1,5, если от 0% до 5% включительно| | | | |2,если более 5% | | | | | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | ИГПМУ услуги | Муниципальные услуги | 10* | | | | |(К5.1*К5.2*К5.3*К5.4*К5.5*К5.6-1)/| | | | | 63 | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Обозначение | Наименование критерия (показателя) | Способ расчета |Варианты источников | |показателя | | |информации | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К5.1 |Доля муниципальных услуг, опубликованных на |1, если менее 50% |Департамент административной | | |Портале государственных и муниципальных услуг|1,5, если от 50% до 75% |реформы Администрации | | |Республики Саха (Якутия), от общего |2, если более 75% |Президента и Правительства | | |количества услуг, внесенных в Реестр | |Республики Саха (Якутия) | | |муниципальных услуг, отчитывающимся | | | | |муниципальным образованием | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К5.2 |Наличие утвержденных административных |1, если менее 50% муниципальных | Форма 1-МУ, Департамент| | |регламентов по предоставлению муниципальных |услуг имеют утвержденные |административной реформы | | |услуг, включенных в Реестр муниципальных |административные регламенты |Администрации Президента и | | |услуг |1,5, если от 50% до 75% |Правительства Республики Саха| | | |муниципальных услуг имеют |(Якутия) | | | |утвержденные административные | | | | |регламенты | | | | |2, если более 75% муниципальных | | | | |услуг имеют утвержденные | | | | |административные регламенты | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К5.3 |Наличие муниципальных услуг, предоставляемых |1, при отсутствии | Форма 1-МУ, Департамент| | |в электронном виде |1,5, при переводе в электронный |административной реформы | | | |вид до 50% муниципальных услуг |Администрации Президента и | | | |1,75, при переводе в электронный |Правительства Республики Саха| | | |вид от 50 до 75% муниципальных |(Якутия) | | | |услуг, | | | | |2, при переводе более 75% | | | | |муниципальных услуг в электронный | | | | |вид | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | Обозначение | Наименование критерия (показателя) | Способ расчета | Варианты источников | |показателя | | |информации | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К5.4 |Количество посещений на Портале |1, если менее 50% муниципальных |Форма 1-МУ, | | |государственных и муниципальных услуг |услуг имеют утвержденные |ГУ Национальное агентство | | |Республики Саха (Якутия) с целью ознакомления|административные регламенты |«Информационный центр при | | |с порядком получения муниципальной услуги |1,5, если от 50% до 75% |Президенте Республики Саха | | | |муниципальных услуг имеют |(Якутия)» | | | |утвержденные административные | | | | |регламенты | | | | |2, если более 75% муниципальных | | | | |услуг имеют утвержденные | | | | |административные регламенты | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К5.5 |Количество скачивания форм заявлений на |1, если скачиваний не было | Форма1-МУ, | | |Портале государственных и муниципальных услуг|1,5, если формы заявлений |ГУ Национальное агентство | | |Республики Саха (Якутия) |скачивались менее чем в |«Информационный центр при | | | |50% случаев посещений Портала |Президенте Республики Саха | | | |государственных и муниципальных |(Якутия)» | | | |услуг Республики Саха (Якутия) | | | | |2, если формы заявлений | | | | |скачивались в 50% и более случаях | | | | |посещения Портала государственных | | | | |и муниципальных услуг Республики | | | | |Саха (Якутия) | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К5.6 |Доля разработанных технологических карт |1, если менее 50% | Форма1-МУ | | |межведомственного взаимодействия от |1,5, если от 50% до 75% | | | |количества услуг, требующих межведомственное |2, если более 75% | | | |взаимодействие, отчитывающегося | | | | |муниципального образования | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| |Обозначение |Наименование критерия (показателя) | Способ расчета |Варианты источников | |показателя | | |информации | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | ИГПМУ население |Обеспечение доступности информации для | 10* (К6.1*К6.2*К6.3*К6.4*К6.5 - | | | |населения и бизнеса | 1)/31 | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К6.1 |наличие информационных киосков предоставления|1, при отсутствии |Форма 1-МУ, | | |муниципальных услуг в электронном виде |2, при наличии |ГАУ «Республиканский центр | | | | |инфокоммуникационных | | | | |технологий» | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К6.2 |охват поселений центрами общественного |1, если менее 50% | Форма 1-МУ | | |доступа к сети Интернет |1,5, если от 50% до 75% | | | | |2, если более 75% | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К6.3 |доля библиотек, подключенных к сети Интернет |1, если менее 50% |Министерство культуры и | | | |1,5, если от 50% до 75% |духовного развития Республики| | | |2, если более 75% |Саха (Якутия) | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К6.4 |доля общеобразовательных учреждений, |1, если менее 50% |Министерство образования | | |подключенных к сети Интернет |1,5, если от 50% до 75% |Республики Саха (Якутия) | | | |2, если более 75% | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| | К6.5 |доля домохозяйств, подключенных к сети |1,если менее 50% |Государственный комитет связи| | |Интернет |1,5, если от 50% до 75% |и информационным технологиям | | | |2,если более 75% |Республики Саха (Якутия) | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|