Расширенный поиск

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20.11.2012 № 1735

 
 
ПРЕЗИДЕНТ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
 
г.Якутск
20 ноября 2012 года № 1735
 
О «Телефоне доверия» Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений
(В редакции Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 30.11.2015 № 802; от 04.07.2016 № 1300)
 
(В редакции Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 № 489;
 от 30.11.2015 № 802; от 04.07.2016 № 1300)
 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы «Телефона доверия» Совета по противодействию коррупции при ГлавеРеспублики Саха (Якутия). (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 № 489)

2. Руководителю Администрации Главы Республики Саха(Якутия) и Правительства Республики Саха(Якутия) (Куприянов Ю.С.) организовать работу «Телефона доверия» Совета по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия). (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 № 489)

3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

 
 
 
Президент
Республики Саха (Якутия)                                                                    Е. БОРИСОВ
 
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 20 ноября 2012 года № 1735
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы «Телефона доверия» Совета по противодействию
коррупции при Главе Республики Саха (Якутия)
(В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 № 489)
 
1. Общие положения
 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы «Телефона доверия» Совета по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия) (далее - «Телефон доверия») по полученной информации о проявлениях коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им учреждениях в качестве канала связи с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), позволяющего получать от заявителей информацию о фактах коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях, а также о других фактах коррупционных проявлений на территории с целью оперативного реагирования на них, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан. (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 № 489)

1.2. “Телефон доверия” устанавливается в служебном помещении Управление при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. (В редакции Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 30.11.2015 № 802; от 04.07.2016 № 1300)

 
2. Цели создания «Телефона доверия»
 

«Телефон доверия» создается в целях:

2.1. Вовлечения населения в реализацию антикоррупционной политики на территории Республики Саха (Якутия).

2.2. Выявления фактов коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях.

2.3. Содействия принятию мер, направленных на противодействие коррупции и предупреждение коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях.

2.4. Формирования у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям.

2.5. Создания необходимых условий для выявления возможных фактов коррупционных проявлений в Республике Саха (Якутия).

 
3. Основные задачи
 

Основными задачами работы «Телефона доверия» являются:

3.1. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения обращений заявителей о фактах коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях, поступивших по «Телефону доверия».

3.2. Обработка и анализ обращений заявителей, поступивших по «Телефону доверия», для подготовки предложений о внесении изменений в республиканские нормативные правовые акты по вопросам предупреждения коррупции среди государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Саха (Якутия).

 

4. Порядок организации работы «Телефона доверия»

 

4.1. Информация о функционировании и режиме работы «Телефона доверия» размещается на официальном \УеЪ-сервере органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - лулулу.^оу.закпа.га, а также в республиканских и районных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Республики Саха (Якутия).

4.2. Прием заявлений заявителей по «Телефону доверия» осуществляется работниками Управления в рабочее время с понедельника по пятницу с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов. (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 № 1300)

Прием обращений абонентов, поступающих по «Телефону доверия» в нерабочее время, осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет 5 минут.

4.3. Прием, учет и предварительную обработку обращений заявителей, поступающих на «Телефон доверия», осуществляет сотрудник Управления, ответственный за прием обращений. (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 № 1300)

4.4. При ответе на обращения заявителей сотрудник Управления обязан: (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 № 1300)

- представиться, назвать занимаемую должность;

- сообщить заявителю, что «Телефон доверия» работает для получения информации о фактах коррупции, с которыми заявители сталкиваются при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственными им учреждениями;

- предложить заявителю назвать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер контактного телефона;

- предложить заявителю изложить суть вопроса, предложения, заявления или жалобы;

- сообщить заявителю, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется;

- разъяснить заявителю, что если суть его обращения не содержит сведения о коррупционных проявлениях, его право обращения в органы государственной власти, в компетенции которых находится разрешение обращения.

4.5. Поступившие обращения подлежат регистрации в специальном журнале Управления в течение суток со дня их поступления. При регистрации обращению присваивается делопроизводственный индекс Департамента, который дополняется через дефис порядковым номером обращения в пределах календарного года и буквами 03 (обращения заявителей). (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 № 1300)

На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка.

4.6. Обращения заявителей, поступившие на «Телефон доверия», рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими рассмотрение сообщений граждан о правонарушениях. Продление сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.7. Обращения заявителей, не желающих огласки их персональных данных при проведении проверок указанных ими фактов коррупционных правонарушений, после установления неанонимности поступившего обращения, в том числе путем личного приема в рабочее время с понедельника по пятницу с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов гражданина или представителя организации и оценки достоверности указанных в обращении фактов, направляются в виде регистрационной карточки для дальнейшей проверки в соответствующие органы государственные власти, органы местного самоуправления или в правоохранительные органы для организации проверки с указанием в карточке просьбы заявителя.

4.8. Обращения заявителей, поступившие на «Телефон доверия», не содержащие информацию о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), направляются в виде регистрационной карточки в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4.9. При рассмотрении обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственных им учреждениях, Управление в течение дня, следующего за днем их регистрации, направляет регистрационные карточки, содержащие суть обращения, первому заместителю Председателя Правительства Республики Саха(Якутия)-Руководителю Администрации Главы Республики Саха(Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)». для рассмотрения вопроса о проведении служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с положениями о служебной проверке в отношении государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия). (В редакции Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 № 489; от 04.07.2016 № 1300; от 04.07.2016 № 1300)

4.10. При рассмотрении обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции в органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) или подведомственных им учреждениях, Управление в течение дня, следующего за днем их регистрации, направляет регистрационные карточки, содержащие суть обращения, должностным лицам, к полномочиям которых относится решение вопроса о проведении служебных проверок для рассмотрения вопроса о проведении такой проверки. (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 № 1300)

4.11. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, имеющем признаки совершения коррупционного преступления, обращение подлежит регистрации и направлению в прокуратуру или иные государственные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

4.12. В случае если обратившийся гражданин не указывает свои данные и почтовый адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В случае направления обращения для рассмотрения в другие органы гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

4.13. Ответы на обращения заявителей направляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращение заявителя считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.

Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), рассмотревшие поступившие сообщения по существу, информируют Управление о разрешении обращений заявителей и принятых мерах по устранению нарушений и в отношении виновных лиц. (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 № 1300)

4.14. Руководитель Управления ежегодно, 15 июля и 20 января, представляет Главе Республики Саха (Якутия) аналитическую информацию об обращениях, поступивших на «Телефон доверия» за прошедшие полугодие и год, которую также включает в информационную справку по результатам мониторинга антикоррупционной деятельности по Республике Саха (Якутия). (В редакции Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 30.11.2015 № 802; от 04.07.2016 № 1300)

4.15. Срок хранения поступивших обращений, журнала и карточек учета сообщений составляет 5 лет, после чего они передаются в архив.

4.16. Государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия), работающие с сообщениями, поступившими по «Телефону доверия», несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

4.17. Использование «Телефона доверия» не по назначению, в том числе в личных целях, запрещено.

 


Информация по документу
Читайте также