Расширенный поиск

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 04.02.2013 № 1857

 
 
                             ПРЕЗИДЕНТ
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                               УКАЗ
                                                                      
                             г.Якутск
                    4 февраля 2013 года № 1857
                                                                      
О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от
 6 сентября 2011 года № 899 «Об определении уполномоченного органа
на осуществление функций по размещению заказов для государственных
     нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений
                     Республики Саха (Якутия)»
                                                                      
                                                                      
                                                                      
    В целях совершенствования взаимодействия уполномоченного органа 
и заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение 
работ,  оказание  услуг  для  государственных  нужд Республики Саха 
(Якутия)  и  нужд  бюджетных  учреждений  Республики  Саха (Якутия) 
    постановляю:
    1.  Внести  в  Указ  Президента  Республики  Саха (Якутия) от
 6 сентября 2011 года № 899 «Об определении уполномоченного органа на 
осуществление  функций  по  размещению  заказов для государственных 
нужд   Республики   Саха   (Якутия)  и  нужд  бюджетных  учреждений  
Республики  Саха  (Якутия)»  (далее  -  Указ)  следующие изменения: 
    1.1.  В  пункте  1  Указа  слова  «по  отдельной  номенклатуре»  
исключить.
    1.2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков 
при  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ, 
оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений 
Республики  Саха (Якутия) изложить согласно приложению к настоящему 
Указу.
    2.  Установить,  что размещение заказов на объекты капитального 
строительства   (строительно-монтажные  работы  и  проектно-сметные  
работы)   Министерства   архитектуры   и   строительного  комплекса  
Республики  Саха  (Якутия)  и государственного казенного учреждения 
«Служба   государственного   заказчика  Республики  Саха  (Якутия)»  
осуществляются  Государственным  комитетом Республики Саха (Якутия) 
по  размещению  государственных  заказов  с  1  ноября  2013  года.  
    3.  Правительству  Республики  Саха  (Якутия)  (Данчикова Г.И.) 
привести  нормативные  правовые  акты  Республики  Саха  (Якутия) в 
соответствие с настоящим Указом.
    4.   Контроль   исполнения   настоящего   Указа   возложить  на  
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха (Якутия) 
Борисова А. И.
    5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой 
информации Республики Саха (Якутия).
 
 
 
Президент
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 4 февраля 2013 года № 1857
 
                              ПОРЯДОК
 взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении
 заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
 государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха
                             (Якутия)
 
                        1. Общие положения
 
    1.1.  Настоящий  Порядок  действует на основе положений части 2 
статьи  4  Федерального  закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении 
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 
государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) и 
определяет  взаимодействие  уполномоченного  органа  по  размещению  
государственных заказов (далее - уполномоченный орган) и заказчиков 
при  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ, 
оказание    услуг    для    нужд    Республики    Саха    (Якутия).    
    1.2.  Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, 
оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений 
Республики  Саха  (Якутия)  осуществляется уполномоченным органом в 
соответствии   с  Федеральным  законом  и  настоящим  Порядком,  за  
исключением случаев:
    -  если  заказчиком  принято  решение о размещении заказа путем 
проведения запроса котировок;
    -  если  заказчиком  принято  решение  о  размещении  заказа  у  
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
    -  размещения  заказа  на  поставку  товаров, выполнение работ, 
оказание  услуг,  сведения  по  которым  составляют государственную 
тайну;
    -  размещения заказов по отбору финансовых организаций согласно 
требованиям  Федерального  закона  26.07.2006    135-ФЗ  «О защите 
конкуренции»      (далее      -      О     защите     конкуренции).     
    1.3  Уполномоченный орган по соглашению сторон размещает заказы 
для нужд муниципальных заказчиков.
 
                        2. Основные термины
 
    2.1. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
    -  заказчики  - государственные органы Республики Саха (Якутия) 
  том  числе  органы  государственной  власти), органы управления 
государственными   внебюджетными   фондами,  казенные  и  бюджетные  
учреждения;
    -  нужды  Республики  Саха  (Якутия)  - государственные нужды и 
нужды    бюджетных    учреждений    Республики    Саха    (Якутия);    
    - продукция - товары, работы, услуги, закупаемые заказчиками за 
счет   бюджетных   средств   и  средств  бюджетных  учреждений  для  
удовлетворения   нужд   заказчиков   на  основании  государственных  
контрактов   (далее   -  контракты)  государственных  заказчиков  и  
гражданско-правовых   договоров   (далее   -   договоры)  бюджетных  
учреждений;
    - план-график размещения заказа - документ, содержащий перечень 
продукции  в  натуральном  и  стоимостном  выражениях,  планируемых  
заказчиком    к    закупке    на    очередной    финансовый    год;    
    -  сводный  план-график  размещения  заказа  - сводный перечень 
товаров,  работ и услуг для нужд заказчиков на очередной финансовый 
год, формируемый уполномоченным органом;
    -   АИС   «WEB-Торги-КС»  -  автоматизированная  информационная  
система    управления    закупками    Республики    Саха   (Якутия)   
«WEB-Торги-КС»;
    -  заявка  -  сформированный  заказчиком  в  АИС «WEB-Торги-КС» 
электронный   документ   на   закупку  товаров,  работ,  услуг  для  
обеспечения нужд заказчика.
 
     3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
              услуг для нужд Республики Саха (Якутия)
 
    3.1.  Взаимодействие между уполномоченным органом и заказчиками 
при  планировании,  формировании,  размещении  заказов  на поставки 
товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд 
и  нужд  бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) и исполнении 
государственных контрактов (договоров) осуществляется:
    а)  через  автоматизированную информационную систему управления 
закупками  Республики  Саха  (Якутия)  «WEB-Торги-КС»  (далее - АИС 
«WEB-Торги-КС»).
    б)  посредством участия представителей уполномоченного органа в 
интересах  заказчиков  в  коллегиальных органах, экспертных советах 
при   заказчиках,  являющихся  главными  распорядителями  бюджетных  
средств    Республики   Саха   (Якутия),   в   целях   рассмотрения   
обоснованности и целесообразности закупок;
    в)   на   основе   соблюдения   законности   и  ответственности  
уполномоченного  органа  и  заказчиков  за  выполнение  функций  по  
размещению заказа.
    3.2.  В  целях  размещения  заказа  через  уполномоченный орган 
заказчики   формируют   в   АИС  «WEB-Торги-КС»  заявку  на  основе  
сформированных   планов   -   графиков  размещения  заказов  в  АИС  
«WEB-Торги-КС»   в   соответствии   с  Порядком  прогнозирования  и  
планирования   закупок   для   нужд   Республики   Саха   (Якутия),   
утвержденным   решением  Правительства  Республики  Саха  (Якутия).  
    3.3.  Заказчик,  являющийся  главным  распорядителем  бюджетных  
средств  Республики Саха (Якутия), при согласовании и осуществлении 
свода    планов-графиков    размещения   заказов   подведомственных   
учреждений   в   АИС   «WEB-Торги-КС»  в  соответствии  с  Порядком  
прогнозирования  и  планирования  закупок  для нужд Республики Саха 
(Якутия),   утвержденным  решением  Правительства  Республики  Саха  
(Якутия),  вносит  корректировки в планы-графики размещения заказов 
подведомственных   учреждений   по  срокам  размещения  заказа  для  
объединения    (централизации)    заявок    нескольких   заказчиков   
уполномоченным  органом по одноименности закупаемых товаров, работ, 
услуг   в   соответствии  с  приказом  Министерства  экономического  
развития  Российской  Федерации  от 07.06.2011 №273 «Об утверждении 
номенклатуры   товаров,   работ,   услуг   для   нужд  заказчиков».  
    3.4.    В    процессе   взаимодействия   уполномоченный   орган   
осуществляет следующие функции:
    3.4.1.  Осуществляет  процедуру  размещения  заказов по заявкам 
заказчиков путем проведения торгов.
    3.4.2.  Принимает решение об объединении (централизации) заявок 
нескольких  заказчиков  по одноименности закупаемых товаров, работ, 
услуг   в   соответствии  с  приказом  Министерства  экономического  
развития  Российской  Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении 
номенклатуры   товаров,   работ,   услуг   для   нужд  заказчиков».  
    3.4.3.  Формирует состав комиссии по размещению заказов. Состав 
комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок 
работы  комиссии регламентируется Федеральным законом, Положением о 
комиссии,   утвержденным   руководителем   уполномоченного  органа.  
    3.4.4.   Осуществляет   организационно-техническое  обеспечение  
деятельности       комиссий       по       проведению       торгов.       
    3.4.5.  Привлекает  к  своей  работе  независимых  экспертов  и  
специалистов заказчиков.
    3.4.6.    Утверждает документацию о проведении торгов.
    3.4.7.  Выполняет предусмотренные Федеральным законом процедуры 
размещения        заказа       путем       проведения       торгов:       
    а) формирует извещение и документацию о проведении торгов;
    б) принимает решение о выборе электронной торговой площадки;
    в)  в  течение  1 (одного) рабочего со дня получения запроса от 
участника   размещения   заказа   направляет   запрос  заказчику  о  
разъяснении  положений  документации  о  проведении  торгов в части 
разъяснения технического задания;
    г)   подготавливает   разъяснения   положений  документации  по  
проведению   торгов,   в   том   числе   руководствуясь  редакциями  
разъяснений,   представленными  заказчиком,  в  части  технического  
задания;
    д) оформляет протоколы заседаний комиссий.
    3.5. Порядок рассмотрения заявок:
    3.5.1.  Уполномоченный  орган рассматривает заявку в течение 10 
(десяти)   рабочих  дней  с  момента  ее  получения  от  заказчика.  
    3.5.2.   Уполномоченный  орган  в  случае  соответствия  заявки  
требованиям,   указанным   в   пункте   3.7   настоящего   Порядка,   
осуществляет     разработку     и     утверждение     документации.     
    3.5.3.  Уполномоченный  орган  возвращает  заказчику  заявку на 
доработку в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения 
с       указанием       причин       возврата       в      случаях:      
    а) наличия в заявке недостоверной и (или) неполной информации;
    б)  несоответствия сведений, содержащихся в заявке, требованиям 
законодательства  Российской Федерации о размещении заказов, защите 
конкуренции,  иных нормативных правовых актов о размещении заказа и 
настоящему   Порядку,   наличия   противоречий   между  сведениями,  
указанными  в  прикрепленных  в  АИС  «WEB-Торги-КС»  документах  и  
заявке;
    в)  несоблюдения  сроков  подачи  заявки, указанных в подпункте 
3.7.6 настоящего Порядка.
    3.6.  В процессе взаимодействия заказчик осуществляет следующие 
функции:
    3.6.1.  Формирует  и  направляет в уполномоченный орган заявку, 
подписанную  электронной  подписью руководителя или уполномоченного 
специалиста      заказчика      через      АИС      «WEB-Торги-КС».      
    3.6.2. Заказчики (кроме бюджетных учреждений) направляют заявку 
на  проведение  торгов  в  уполномоченный  орган  с предварительным 
резервированием средств через автоматизированную систему Бюджет-WEB 
(Смарт-Бюджет).
    3.6.3.   Разрабатывает   и  утверждает  техническое  задание  к  
документации о проведении торгов.
    3.6.4.    Формирует    и   утверждает   обоснование   начальной   
(максимальной)   цены   контракта   (договора)   в  соответствии  с  
Федеральным законом.
    3.6.5. Формирует и утверждает проект государственного контракта 
(договора)  в соответствии с законодательством Российской Федерации 
и Федеральным законом.
    3.6.6.  В  соответствии  с  запросом  уполномоченного  органа в 
течение 1 (одного) рабочего дня готовит соответствующие разъяснения 
положений  документации  о  проведении  торгов в части технического 
задания.
    3.6.7.  В  течение  3  рабочих дней со дня заключения контракта 
(его  изменения)  направляет  через  АИС  «WEB-Торги-КС» сведения о 
контракте  (его  изменении) для включения их в реестр контрактов на 
Общероссийском официальном сайте.
    3.6.8.   Предоставляет   заключение   о   соответствии   заявок   
участников  размещения  заказа к техническому заданию по требованию 
уполномоченного органа.
    3.7.  Заказчик  обеспечивает  соблюдение следующих требований к 
заявке:
    3.7.1. Заявка должна содержать:
    3.7.1.1.  Обоснование  начальной  (максимальной) цены контракта 
(договора).
    Обоснование  начальной (максимальной) цены контракта (договора) 
предоставляется  заказчиком в уполномоченный орган в соответствии с 
требованиями    положений    статьи   19.1   Федерального   закона.   
    При  размещении  заказов  на выполнение работ по строительству, 
реконструкции  объектов  капитального строительства, финансирование 
которых  осуществляется  с  привлечением  средств  государственного  
бюджета   Республики   Саха   (Якутия),   заказчики   представляют:   
    - для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 
49  Градостроительного кодекса Российской Федерации - положительное 
заключение  государственной экспертизы проектной документации и/или 
государственной   экспертизы   результатов   инженерных  изысканий;  
    -  для  объектов,  не  подлежащих  экспертизе в соответствии со 
статьей   49  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации  -  
положительное   заключение  о  проверке  достоверности  определения  
сметной  стоимости, подготовленное Уполномоченным органом на выдачу 
заключений  о проверке достоверности определения сметной стоимости. 
    При  размещении  заказов  на  выполнение  работ по капитальному 
ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых 
осуществляется  с  привлечением  средств  государственного  бюджета  
Республики  Саха  (Якутия),  заказчики  представляют  положительное  
заключение   о   достоверности   определения   сметной   стоимости,   
подготовленное   Уполномоченным  органом  на  выдачу  заключений  о  
проверке     достоверности     определения    сметной    стоимости.    
    3.7.1.2.   Техническое  задание  к  документации  о  проведении  
торгов.  Техническое  задание  к  документации  о проведении торгов 
    формируется    в    соответствии   с   требованиями   положений   
Федерального    закона    о    защите   конкуренции   и   содержит:   
    -  требования  к  качеству, техническим характеристикам товара, 
работ,   услуг,   требования   к   их  безопасности,  требования  к  
функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, 
требования  к  размерам,  упаковке,  отгрузке  товара, требования к 
результатам  работ  и  иные  показатели,  связанные  с определением 
соответствия  поставляемого  товара, выполняемых работ, оказываемых 
услуг потребностям заказчика;
    -  требования  к  сроку  и (или) объему предоставления гарантий 
качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на 
эксплуатацию товара (при необходимости).
    3.7.1.3. Проект государственного контракта (договора).
    3.7.2.  При  подаче  заявки  на  поставку  товаров,  а также на 
выполнение  работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых 
используется товар с указанием конкретного товарного знака (марки), 
заказчиком   представляются  сведения  об  эквивалентном  товаре  с  
указанием  товарного  знака  (марки)  в  виде сравнительной таблицы 
параметров эквивалентности.
    3.7.3.  При  формировании  требований  к качеству, техническим, 
функциональным  характеристикам  (потребительским свойствам) товара 
без   указания  товарного  знака  (марки)  в  обязательном  порядке  
указываются  не  менее двух товарных знаков (марок) товаров (в виде 
сравнительной  таблицы  параметров эквивалентности), характеристики 
которых       подходят      под      предъявляемые      требования.      
    3.7.4. В случае несовместимости товаров, на которых размещаются 
другие   товарные   знаки   (марки),  и  необходимости  обеспечения  
взаимодействия  таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, 
а  также  в случае размещения заказов на поставки запасных частей и 
расходных   материалов   к  машинам  и  оборудованию,  используемым  
заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные 
машины  и  оборудование,  и иных случаях, когда невозможно указание 
двух товарных знаков (марок), заказчик представляет соответствующее 
обоснование.
    3.7.5.  В случае, если в заявке содержится указание на товарные 
знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства 
или  группы  иностранных  государств,  в  заявке должно содержаться 
указание   на   товарный   знак   в  отношении  товара  российского  
происхождения   (при   наличии   информации  о  товаре  российского  
происхождения,  являющемся  эквивалентом  товара,  происходящего из 
иностранного   государства   или  группы  иностранных  государств).  
    3.7.6. Сроки подачи заявок в уполномоченный орган.
    Прием  заявок  от  заказчиков  (кроме  бюджетных  учреждений) в 
текущем   финансовом   году   осуществляется   в  следующие  сроки:  
    -  до  1  ноября  текущего  финансового  года  - если начальная 
максимальная цена контракта (договора) составляет свыше 3 миллионов 
рублей;
    -  до  10  ноября  текущего  финансового  года - если начальная 
максимальная цена контракта (договора) составляет менее 3 миллионов 
рублей.
 
                         4. Особые условия
 
    4.1.  Процедуры,  не  регламентированные положениями настоящего 
Порядка,    осуществляются    в    соответствии    с    Федеральным    
законодательством.
    4.2.  В  случае,  если  не  подана ни одна заявка от участников 
размещения  заказа, либо отклонены все заявки участников размещения 
заказов,   и   торги  признаны  несостоявшимися,  заказчики  вправе  
направить   повторную   заявку   с   измененными  условиями  торгов  
уполномоченному  органу  в сроки, установленные настоящим Порядком, 
либо  направить документы по несостоявшимся торгам в контролирующий 
орган  Республики  Саха  (Якутия)  в  сфере  размещения  заказов  о  
возможности  проведения  процедуры согласования на закупку товаров, 
работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в 
соответствии  с  требованиями  Приказа Минэкономразвития Российской 
Федерации  от  03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка возможности 
рассмотрения  согласования  заключения государственного контракта с 
единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)».
 


Информация по документу
Читайте также