Расширенный поиск
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20.03.2013 № 1943ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г. Якутск 20 марта 2013 года № 1943 Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии (В редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 04.10.2013 г. N 2267; Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.06.2014 г. N 2735) В соответствии со статьей 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» постановляю: (В редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.06.2014 г. N 2735) 1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу. 2. Утвердить Положение о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу. 3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) привести акты Правительства в соответствие с настоящим Указом. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Президент Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2013 года № 1943 Положение о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, политики в Республике Саха (Якутия) и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 1.2. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через управления Министерства в улусах (районах) и городах республики. Деятельность управлений Министерства в улусах (районах) и городах республики регулируется Типовым положением об Управлении Министерства финансов Республики Саха (Якутия), утверждаемым министерством. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности других подведомственных ему учреждений. 1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. 1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации. 1.5. Основные направления своей деятельности Министерство осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и иными организациями. 1.6. Министерство при осуществлении международного сотрудничества координирует свою деятельность с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия). Министерство готовит и проводит международные мероприятия по предварительному согласованию с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия). 1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием. 1.8. Местонахождение Министерства финансов Республики Саха (Якутия) - г. Якутск. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Совершенствование бюджетного процесса Республики Саха (Якутия), межбюджетных отношений. 2.2. Реализация единой бюджетной политики и участие в реализации налоговой политики в Республике Саха (Якутия). 2.3. Разработка и реализация единой политики управления государственным долгом. 2.4. Организация исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2.5. Разработка порядка составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составление отчета об исполнении государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия). 2.6. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля. 2.7. Внедрение в структурных подразделениях Министерства принципов и процедур управления по результатам. 2.8. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг в подразделениях Министерства. 2.9. Защита государственной тайны. 2.10. В целях реализации финансовой, бюджетной и инвестиционной политики разработка в пределах своей компетенции мер по развитию информационных технологий и обеспечение их организационно- технического сопровождения. 3. Полномочия Министерства Для выполнения возложенных задач Министерство осуществляет следующие полномочия: 3.1. Вносит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетного процесса Республики Саха (Якутия), механизма межбюджетных отношений. 3.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. 3.3. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). 3.4. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) работу по составлению проекта государственного бюджета, среднесрочного финансового плана. 3.5. Устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составления и ведения кассового плана государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.6. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.7. Составляет и ведет кассовый план государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.8. Утверждает сводные лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям и получателям бюджетных средств. 3.9. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств. 3.10. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) работу по составлению проекта закона об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за предшествующий финансовый год. 3.11. Осуществляет учет расходования средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия). 3.12. Координирует в пределах своей компетенции работу администраторов доходов бюджета, на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления платежей в бюджет. 3.13. Участвует в подготовке и реализации государственных программ. 3.14. Участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики. 3.15. Участвует в разработке проекта Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год. 3.16. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и планирование доходов и кассовых расходов средств государственного бюджета. 3.17. Ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов государственного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета. 3.18. Ведет перечень неучастников бюджетного процесса. 3.19. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия). 3.20. Ведет реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия). 3.21. Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций на лицевых счетах государственных казенных учреждений, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), открытых в Министерстве. 3.22. Участвует в разработке предложений, направленных на совершенствование структуры, численности, расходов и системы оплаты труда органов государственной власти и бюджетных организаций Республики Саха (Якутия), готовит предложения по установлению фонда оплаты труда органов государственной власти и бюджетных организаций. 3.23. Проверяет бюджетные сметы государственных казенных учреждений, показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия). 3.24. Совершенствует методы бюджетного планирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения государственного и консолидированного бюджетов. 3.25. Является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования. 3.26. Выступает эмитентом государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия). 3.27. Осуществляет управление государственным долгом. 3.28. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору кредитных организаций для обслуживания счетов по обеспечению наличными деньгами получателей бюджетных средств, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которых открыты в Министерстве. 3.29. Осуществляет полномочия ответственного исполнителя государственной программы Республики Саха (Якутия) «Управление государственными финансами и государственным долгом». 3.30. Организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия), на средства государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия). 3.31. Вносит предложения по форме, условиям и порядку предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия), осуществляет проверку финансового состояния претендентов на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия), в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия) готовит договоры о предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия), договоры обеспечения регрессных требований гаранта, иные договоры (соглашения) в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия), ведет учет выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия) и учет платежей по выданным государственным гарантиям. 3.32. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору кредитных организаций для предоставления кредитов Республике Саха (Якутия). 3.33. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору организаций, осуществляющих услуги по организации, размещению, обращению и погашению облигаций государственного займа республики Саха (Якутия), организаций, осуществляющих депозитарные услуги, и организаций, осуществляющих услуги организатора торговли на рынке ценных бумаг. 3.34. Разрабатывает порядок ведения и осуществляет ведение государственной Долговой книги Республики Саха (Якутия). 3.35. Осуществляет мониторинг за соблюдением муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) ограничений по муниципальному долгу, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3.36. (Утратил силу - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23.06.2014 г. N 2735) 3.37. (Утратил силу - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23.06.2014 г. N 2735) 3.38. Взаимодействует с рейтинговыми агентствами по организации процедуры ежегодного наблюдения за кредитными рейтингами Республики Саха (Якутия). 3.39. Ведет оперативный учет поступлений в государственный бюджет от крупнейших налогоплательщиков Республики Саха (Якутия). 3.40. Осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием средств бюджета республики, государственных внебюджетных фондов и других средств республики. 3.41. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств государственного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в собственности республики. 3.42. Проводит ревизии составления и исполнения местных бюджетов. 3.43. Проводит проверки получателей средств финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетных кредитов, а также государственных гарантий. 3.44. Проводит контрольные мероприятия в организациях, получающих средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия), в организациях-получателях финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций Республики Саха (Якутия). 3.45. При необходимости организует финансовые проверки по обращениям органов государственной власти Республики Саха (Якутия), правоохранительных органов и органов местного самоуправления. 3.46. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством. 3.47. Представляет интересы казны Республики Саха (Якутия) в судах различных инстанций и юрисдикции. Подает иски о взыскании сумм долга с лиц, имеющих задолженность перед государственным бюджетом. Исполняет решения суда, предусматривающие взыскание средств за счет казны Республики Саха (Якутия), заключает мировые соглашения. 3.48. Осуществляет управление операциями на едином счете государственного бюджета. 3.49. Ведет учет операций по кассовому исполнению государственного бюджета. 3.50. Обеспечивает проведение кассовых выплат из государственного бюджета и бюджетов муниципальных образований от имени и по поручению соответствующих органов или получателей средств соответствующих бюджетов, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Министерстве. 3.51. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которых открыты в Министерстве. 3.52. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований по денежным обязательствам Республики Саха (Якутия). 3.53. Осуществляет руководство и контроль за закрепленными за Министерством субъектами государственного сектора экономики и иных лиц с участием Республики Саха (Якутия) в уставном капитале. 3.54. В установленном порядке вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий, государственных учреждений. 3.5 5. Устанавливает порядок мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств государственного бюджета. 3.56. Осуществляет согласование отсрочек, рассрочек по уплате налогов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). 3.57. Осуществляет функции главного администратора доходов государственного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита государственного бюджета и получателя бюджетных средств. 3.58. Организует и осуществляет кассовое исполнение средств государственного бюджета с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств. 3.59. Формирует перечень и коды главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.60. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.61. Организует и осуществляет мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.62. Устанавливает порядок представления главными распорядителями средств государственного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. 3.63. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Саха (Якутия), контроль за осуществлением органами местного самоуправления целевого использования финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий. 3.64. Вносит на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о прекращении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Саха (Якутия). 3.65. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. 3.66. В установленном порядке подготавливает заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и соответствующие изменения. 3.67. Ежегодно проводит согласование исходных данных с муниципальными образованиями республики для определения размера дотации из государственного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. 3.68. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), и в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). 3.69. При составлении проектов местных бюджетов на очередной финансовый год рекомендует основные направления бюджетной и налоговой политики. 3.70. Координирует работу республиканских органов исполнительной власти по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов, передаваемых из государственного бюджета бюджетам муниципальных образований республики. 3.71. Утверждает перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ. 3.72. Открывает соответствующие счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.73. Осуществляет сбор, проверку и анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности от главных распорядителей, администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Составляет сводную месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия). 3.74. Рассматривает планы и отчеты контрольно-ревизионной деятельности главных распорядителей бюджетных средств. 3.75. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных бюджетных учреждений. 3.76. Осуществляет проверки эффективности внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств. 3.77. Проводит техническую политику в сфере информатизации Министерства и осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве. Проводит работу по обеспечению единой технологии сбора, передачи, хранения, поиска и обработки данных в автоматизированных системах Министерства с использованием современных информационных технологий. 3.78. Осуществляет информационное взаимодействие с иными информационными системами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и систем электронного взаимодействия инфраструктуры электронного правительства. 3.79. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных систем Министерства от несанкционированного доступа, модификации, разрушения. Организует доступ к информации о деятельности Министерства. 3.80. Представляет ходатайства о награждении государственными наградами. 3.81. Организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. 3.82. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.83. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции. 3.84. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне. 3.85. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией. 3.86. Реализует функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 3.87. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия). 3.88. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан. 3.89. Организует работу по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.90. Организует нормотворческую деятельность Министерства. 3.91. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства. 3.92. Организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.93. Реализует функцию респондента статистического учета. 3.94. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, в пределах своей компетенции. 3.95. Участвует в целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием, обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.96. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 3.97. Участвует в реализации функции по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством. 3.98. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством. 3.99. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством. 3.100. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград Министерства. 3.101. Организует и обеспечивает в соответствии с требованиями действующего законодательства мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует работу подведомственных учреждений в области мобилизационной подготовки. 3.102. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке экономики Республики Саха (Якутия) и методическом руководстве в области мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, муниципальных образований, улусов, районов, городов и организаций. 3.103. Организует делопроизводство в Министерстве. 3.104. Организует и обеспечивает проведение протокольных мероприятий: проведение заседаний коллегии, производственных совещаний, рабочих встреч Министерства. 3.105. Организует контроль и координирует исполнение поручений данных Министерству, в том числе в нормативных правовых актах, готовит сводные информации по исполнению поручений. 3.106. Представляет предложения в План работы Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе вопросы по законотворческой деятельности, и в планы заседаний комиссий. 3.107. Оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках Федерального закона от 21.11.2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи». 3.109. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Республики Саха (Якутия), в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну (В редакции Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 04.10.2013 г. N 2267) 4. Права Министерства Для выполнения своих функций Министерство имеет право: 4.1. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) материалы для разработки прогноза государственного бюджета, составления отчета об исполнении государственного и консолидированного бюджетов. 4.2. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, а также информацию, связанную с контролем и анализом исполнения государственного бюджета; запрашивать и получать в установленном порядке от этих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением государственного бюджета. 4.3. Запрашивать у государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за расходованием бюджетных и внебюджетных средств республики. 4.4. Запрашивать у органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) необходимые данные для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального и государственного бюджетов Республики Саха (Якутия). 4.5. Проводить совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции. 4.6. Предоставлять в порядке и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из государственного бюджета. 4.7. Заключать договоры по уступке права требования в отношении должников государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и договоры перевода долга в отношении кредиторов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством. 4.8. Согласовывать учредительные документы подведомственных государственных учреждений. 4.9. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 4.10. (Утратил силу - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23.06.2014 г. N 2735) 4.11. Проверять в организациях, получающих средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия), в организациях-получателях финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций Республики Саха (Якутия), денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий. 4.12. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений. 4.13. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств. 4.14. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) в случае нарушения бюджетного законодательства. 4.15. Списывать в бесспорном порядке средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), использованные не по целевому назначению. 4.16. Налагать на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) административные штрафы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4.17. Применять меры принуждения и иные меры, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 4.18. Приостанавливать санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством. 4.19. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 4.20. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегию), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 4.21. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр финансов, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 5.2. Министр финансов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.3. Министр финансов имеет первого заместителя, а также 5 заместителей. Заместители министра финансов назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Распределение обязанностей между первым заместителем министра финансов и заместителями министра финансов утверждает министр финансов. Первый заместитель министра финансов и заместители министра финансов действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых министром финансов. Министр финансов замещает государственную должность Республики Саха (Якутия). Министр финансов назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Назначение лица на должность министра финансов осуществляется с учетом результатов проверки Министерством финансов Российской Федерации на соответствие кандидата квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации». При назначении на должность министр финансов должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Экономика» или по специальности «Экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук; опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита не менее пяти лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой не менее трех лет. Должен знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Саха (Якутия), бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению возложенных на него должностных обязанностей. При назначении на должность первый заместитель министра финансов и заместители министра финансов должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению «Экономика» по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», квалификация «Экономист» или по направлению «Менеджмент» по специальностям «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Экономист-менеджер», «Менеджер»; иметь минимальный, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет. 5.4. Обязанности министра финансов в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель министра финансов или один из заместителей министра финансов в соответствии с ведомственным актом Министерства. 5.5. Министр финансов Республики Саха (Якутия): 5.5.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия. 5.5.2. Распределяет обязанности между заместителями министра финансов. 5.5.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 5.5.4. Утверждает положения о департаментах и самостоятельных отделах Министерства и управлениях в улусах, (районах) и городах Республики Саха (Якутия). 5.5.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей и заместителей управлений в улусах (районах) и городах. 5.5.6. Назначение и освобождение от должности руководителей управлений Министерства в улусах (районах) и городах производится по согласованию с главами муниципальных образований Республики Саха (Якутия). В случае необоснованного отказа глав муниципальных образований в согласовании кандидатуры руководителя управления Министерства в улусе (районе) и городе министр финансов Республики Саха (Якутия) вправе принять решение о назначении в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе. 5.5.7. Утверждает согласованные с главами администраций муниципальных образований сроки предоставления ежегодных отпусков руководителей управлений Министерства в улусах (районах) и городах. 5.5.8. Заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры, контракты с государственными гражданскими служащими, работниками Министерства, а также с руководителями управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в улусах (районах) и городах. 5.5.9. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и управлений Министерства в улусах (районах) и городах в пределах установленных нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете. 5.5.10. Представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и управлений в улусах (районах) и городах, других лиц, осуществляющих деятельность в финансовой сфере, к награждению государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.5.11. Заключает, вносит изменения и дополнения, расторгает договоры (соглашения, государственные контракты) по привлекаемым государственным заимствованиям, а также иные договоры, необходимые для обслуживания и погашения государственного долга Республики Саха (Якутия). 5.5.12. Визирует все проекты решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), связанные с финансами, экономикой и несущие финансовую нагрузку. Право подписи имеют также первый заместитель министра финансов, заместители министра финансов. 5.6. Министерство в пределах своей компетенции издает на основе законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы, инструкции и иные акты. 5.7. Министерство в пределах своей компетенции издает совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти нормативные правовые акты. 5.8. В Министерстве создается коллегия в составе министра финансов (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей других ведомств, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства, включаемых в состав по представлению министра финансов. 5.9. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 5.10. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства и управлений в улусах, (районах) и городах осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на государственное управление. 6. Ответственность Министерства Министерство в лице министра финансов несет ответственность за: 6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций. 6.2. Реализацию федеральных и республиканских законодательных актов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) в области финансовой, бюджетной, налоговой политики. 6.3. Достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Счетную палату Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти. 6.4. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий. 6.5. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе. 6.6. Соблюдение законодательства об охране труда. 6.7. Соблюдение установленных правил работы с документами. 6.8.Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня. 6.9. Организацию соблюдения в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера. 7. Прекращение деятельности 7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). 7.5. Принимаются необходимые меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с действующим законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2013 года № 1943 Положение о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.1. Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия). 1.2. Коллегия является совещательным органом Министерства для решения вопросов, связанных с координированием и проведением единой финансовой и бюджетной политики в Республике Саха (Якутия). 1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Основными задачами и функциями Коллегии являются: 2.1. Предварительное рассмотрение проектов (прогнозов) государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия), разработка мероприятий по их выполнению. 2.2. Рассмотрение вопросов взаимодействия республиканских и федеральных органов исполнительной власти в области финансово-кредитной, налоговой политики в республике, организации и функционирования рынка ценных бумаг, обслуживания государственного долга. 2.3. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов. 2.4. Рассмотрение предложений по определению финансовых приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия). 2.5. Рассмотрение и принятие решений по итогам проведенных комплексных ревизий исполнения местных бюджетов. 3. Порядок работы Коллегии 3.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, при необходимости созывается внеочередное заседание. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% членов Коллегии. 3.2. План работы Коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству. 3.3. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания коллегии, завизированных заместителем руководителя Министерства в соответствии с распределением обязанностей. 3.4. Повестка дня Коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложениям членов Коллегии. 3.5. На заседания Коллегии могут приглашаться руководители или специалисты заинтересованных министерств и ведомств, организаций различных форм собственности. 3.5. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по нему рассылаются членам Коллегии, другим участникам заседания не позднее чем за три дня до заседания Коллегии. 3.6. По вопросам, вносимым на заседание Коллегии, подготавливается проект решения, который согласовывается с руководителями всех заинтересованных министерств и ведомств. Проект решения оформляется в виде постановления Коллегии. Проект решения Коллегии и рабочие материалы к ним ответственное лицо представляет секретарю Коллегии не позднее чем за пять дней до заседания Коллегии. 3.7. Решение Коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. 3.8. Члены Коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания. 3.9. Протокол заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии, подписывается секретарем Коллегии. Решению Коллегии присваивается номер, нумерация ведется на текущий год. Решение Коллегии является самостоятельным распорядительным актом, при необходимости реализуется приказом Министра финансов Республики Саха (Якутия). 3.10. Решение Коллегии рассылается членам Коллегии и другим участникам заседания, заинтересованным министерствам и ведомствам в течение пяти дней после подписания. 3.11. Материалы Коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря Коллегии и по истечении срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в Государственный архив. 4. Состав Коллегии 4.1. Персональный состав членов Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия). 4.2. В состав Коллегии входят министр финансов Республики Саха (Якутия) (председатель Коллегии), его заместители, руководители Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), а также руководители министерств, ведомств и руководящие работники центрального аппарата Министерства по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия). 4.3. Председателем Коллегии является министр финансов Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) (заместитель председателя Коллегии). 4.4. Все изменения по составу Коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия). Замена членов Коллегии при их временном отсутствии осуществляется только при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке. 5. Права членов Коллегии Члены Коллегии имеют право: 5.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение. 5.2. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. 5.3. Обращаться непосредственно в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), при наличии особого мнения по принятым решениям Коллегии. 6. Контроль за выполнением решений Коллегии 6.1. Контроль за выполнением решений Коллегии возлагается на секретаря Коллегии и на должностное лицо (структурное подразделение Министерства финансов Республики Саха (Якутия), указанное в решении. 6.2. Контроль за изданием и исполнением приказа по Министерству финансов Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения Коллегии, возлагается на секретаря Коллегии и соответствующее структурное подразделение Министерства финансов Республики Саха (Якутия). 6.3. Контроль за своевременным представлением и рассылкой материалов осуществляет секретарь Коллегии. 6.4. При необходимости продления срока исполнения решения Коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря представляет председателю Коллегии справку о результатах выполнения решений Коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|