Расширенный поиск
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 13.05.2014 № 2646ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г. Якутск 13 мая 2014 года № 2646 О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599 «Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)» В целях приведения Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) и перечня должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление соответствующего регионального государственного контроля (надзора), в соответствие с федеральным законодательством постановляю: 1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2012 г. № 1599 «Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)» изменения, изложив приложения № 1 и № 2 в редакции согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Указу. 2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Временно исполняющий обязанности Главы Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2014 г. № 2646 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) I. Общие положения 1.1. Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия): региональный государственный строительный надзор; региональный государственный жилищный надзор; региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; мерзлотный надзор. 1.2. Управление является правопреемником Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия). 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.4. Структура Управления утверждается Главой Республики Саха (Якутия) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 1.5. Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои территориальные подразделения. 1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с надзорными и контролирующими органами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), органами муниципального контроля, органами экспертизы, лицензирования, аккредитации, научно исследовательскими, проектными, саморегулируемыми организациями, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 1.7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Предельная численность работников Управления утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. 1.8. Управление обеспечивается необходимым для его работы имуществом: средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами. Имущество является государственной собственностью Республики Саха (Якутия), закрепляется на праве оперативного управления и отражается на балансе Управления. 1.9. Управление обладает правами юридического лица, имеет счета в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки установленного образца. Полное наименование Управления - Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия). Сокращенное наименование Управления - Управление госстройжилнадзора РС(Я). 1.10. Выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 1.11. Местонахождение Управления: г. Якутск. II. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются: 2.1. В области регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации. 2.2. В области государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. 2.3. В области государственного контроля (надзора) долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 2.4. В области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является предупреждение, выявление и пресечение допущенных органами местного самоуправления, их руководителями, должностными лицами нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности. 2.5. В области мерзлотного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений норм и правил, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, возводимых и эксплуатируемых на вечномерзлых грунтах, сохранность вечномерзлых грунтовых условий осваиваемых и эксплуатируемых территорий. III. Полномочия Управления Управление осуществляет следующие полномочия: 3.1. В области государственного строительного надзора: 3.1.1. Организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, норм и правил в области градостроительной деятельности. 3.1.2. Осуществляет государственный строительный надзор при: строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3.1.3. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то Управлением в рамках государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор. 3.1.4. Государственный строительный надзор осуществляется за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, кроме указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. 3.1.5. Государственный строительный надзор осуществляется с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. 3.1.6. Осуществляет надзор: 3.1.6.1. За соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. 3.1.6.2. За наличием разрешения на строительство. 3.1.6.3. За выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3.1.6.4. В случае отсутствия технических регламентов за соответствием выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства. 3.1.6.5. За соблюдением требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. 3.1.6.6. За соблюдением требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. 3.1.6.7. За соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. 3.1.6.8. За устранением выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдением запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений. 3.1.6.9. За соблюдением иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. 3.1.7. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. 3.1.8. Выдает заключение о соответствии построенного объекта, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, либо отказывает в выдаче заключения в случаях, установленных законодательством. 3.1.9. Образует техническую комиссию для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. 3.1.10. Рассматривает уведомления саморегулируемой организации о фактах нарушения членом такой саморегулируемой организации требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции. 3.1.11. Формирует дело применительно к каждому объекту, в отношении которого осуществляется государственный строительный надзор, включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора. 3.1.12. Обобщает сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, и включает их в информационную систему государственного строительного надзора Управления. 3.2. В области государственного жилищного надзора: 3.2.1. Организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 3.2.2. Осуществляет надзор: 3.2.2.1. За соблюдением обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию. 3.2.2.2. За соблюдением обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме. 3.2.2.3. За соблюдением обязательных требований к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение. 3.2.2.4. За соблюдением обязательных требований к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением. 3.2.2.5. За соблюдением обязательных требований к учету жилищного фонда. 3.2.2.6. За соблюдением обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений. 3.2.2.7. За соблюдением обязательных требований к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. 3.2.2.8. За соблюдением обязательных требований к управлению многоквартирными домами. 3.2.2.9. За соблюдением обязательных требований к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.2.2.10. За соблюдением обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. 3.2.2.11. За соблюдением обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. 3.2.2.12. За соблюдением обязательных требований к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов. 3.2.2.13. За соблюдением обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. 3.2.2.14. За соблюдением обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов. 3.2.2.15. За соблюдением обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги. 3.2.2.16. За соблюдением обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов. 3.2.2.17. За соблюдением обязательных требований к деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. 3.2.2.18. За соблюдением обязательных требований к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. 3.2.2.19. За соблюдением обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта. 3.2.2.20. За соблюдением других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 3.2.3. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, в том числе: 3.2.3.1. Проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Управление документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - в сети Интернет) информации об их деятельности. 3.2.3.2. Изучает размещенную на официальных сайтах органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информацию об их деятельности. 3.2.3.3. Использует при планировании и проведении плановых и внеплановых проверок результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований. 3.2.4. Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. 3.2.5. Осуществляет прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законодательством случаях копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товарищества собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений. 3.2.6. Ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. 3.2.7. Осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств. 3.2.8. Осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля по вопросам и в порядке, установленном законом. 3.3. В области государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости: 3.3.1. Организует и проводит проверки соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.3.2. Осуществляет контроль: 3.3.2.1. За целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 3.3.2.2. За деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 3.3.2.3. За соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 3.3.3. Проводит на предмет соблюдения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, анализ: 3.3.3.1. Ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.3.3.2. Проектной декларации объектов капитального строительства. 3.3.4. Запрашивает и получает необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости документы и информацию: 3.3.4.1. От федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации. 3.3.4.2. От федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3.3.5. Запрашивает и получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)» срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органом государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.3.6. Запрашивает и получает от органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости). 3.3.7. Ведет учет объектов капитального строительства, строящихся в порядке долевого строительства с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, а также реестр застройщиков. 3.3.8. Принимает участие в делах о банкротстве застройщиков в качестве лица, участвующего в деле. 3.3.9. Признает в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан. 3.3.10. Информирует население через средства массовой информации либо сеть Интернет о застройщиках, представляющих отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Саха (Якутия). 3.3.11. Уведомляет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о вступлении в силу решения суда. 3.4. В области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности: 3.4.1. Организует и проводит проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. 3.4.2. Осуществляет контроль: 3.4.2.1. За соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности. 3.4.2.2. За соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3.4.2.3. За соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. 3.4.2.4. За соблюдением установленного порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. 3.4.3. Размещает в течение одного месяца после завершения проверки на официальном сайте в сети Интернет информацию о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения. 3.4.4. Направляет руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий запрос о предоставлении информации. 3.5. В области мерзлотного надзора: 3.5.1. Организует и проводит проверки соблюдения участниками строительства и собственниками зданий и сооружений норм и правил, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, возводимых и эксплуатируемых на вечномерзлых грунтах, сохранность вечномерзлых грунтовых условий осваиваемых и эксплуатируемых территорий. 3.5.2. Осуществляет контроль: 3.5.2.1. За соблюдением нормативных технических требований, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются на вечномерзлых грунтах. 3.5.2.2. За исполнением мероприятий по сохранению принятого в проектной документации принципа использования грунтов основания фундаментов зданий и сооружений в процессе эксплуатации, консервации и сноса. 3.5.2.3. За сохранностью вечномерзлых грунтовых условий застроенных и осваиваемых территорий. 3.5.3. Обобщает опыт эксплуатации объектов капитального строительства, проводит плановые обследования технического состояния, прогнозирование изменений мерзлотно-грунтовых условий площадок в процессе строительства, выдает рекомендации по увеличению надежности и долговечности фундаментов. 3.6. При осуществлении контроля и надзора в установленных сферах: 3.6.1. Составляет по результатам проверок акты, вносит записи о проверках в общий и (или) специальный журналы, журналы учета проверок, выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. 3.6.2. Составляет протоколы об административных правонарушениях при выявлении правонарушений, рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления по делам, направляет дела об административных правонарушениях для рассмотрения в суд, в том числе с целью приостановления деятельности, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, вносит правонарушителям представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, осуществляет полномочия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). 3.7. Обращает постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с порядком, установленным КоАП РФ и другими федеральными законами. 3.8. Направляет в органы прокуратуры в установленных законом случаях информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором. 3.9. Ведет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 3.10. Привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям, и анализа соблюдения указанных требований, в том числе анализа деятельности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них. 3.11. Осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов от поступлений денежных взысканий (штрафов) в местные бюджеты. 3.12. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.13. Ежегодно осуществляет подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, эффективности такого контроля и представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 3.14. Представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации: 3.14.1. Отчет об исполнении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. 3.14.2. Отчет о проведении и оценке эффективности мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства. 3.15. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан. 3.16. Организует нормотворческую деятельность Управления. 3.17. Осуществляет функции государственного заказчика на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд в случаях, предусмотренных законодательством. 3.18. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия). 3.19. Участвует в целевой контрактной подготовке специалистов с высшим образованием и средним профессиональным образованием, обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.20. Организует работу по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.21. Организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Управления. 3.22. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.23. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов Управления. 3.24. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Управлением. 3.25. Ведет разъяснительную работу среди населения по применению жилищного законодательства в целях обеспечения защиты жилищных прав граждан. 3.26. Проводит мероприятия по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства. 3.27. Управление оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. 3.28. Организует доступ к информации о деятельности Управления. 3.29. Возбуждает ходатайства о награждении государственными наградами. 3.30. Организует работу по охране труда в Управлении в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.31. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия). 3.32. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне. 3.33. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией. 3.34. Организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.35. Реализует функции респондента статистического учета. 3.36. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями. 3.37. Организует делопроизводство в Управлении. 3.38. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Управлением. 3.39. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград. IV. Права Управления 4.1. Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) имеет право: 4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), учреждений и организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление полномочий, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и организациям. 4.1.2. Привлекать специалистов, экспертов для разработки нормативных и методических документов. 4.1.3. Направлять в контролирующие, судебные и правоохранительные органы материалы проверок о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами требований законодательства. 4.1.4. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. 4.1.5. Выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания. 4.1.6. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции. 4.1.7. Получать копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке. 4.1.8. Утверждать перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять и рассматривать протоколы об административных правонарушениях в соответствии с возложенными полномочиями, в порядке, установленном КоАП РФ. 4.1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица Управления: руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя, руководители структурных (территориальных) подразделений, главные и ведущие специалисты структурных (территориальных) подразделений, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля). 4.1.10. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя Управления и руководители территориальных подразделений в установленных законом случаях. 4.1.11. Обратиться в суд с заявлением: 4.1.11.1. В защиту прав и законных интересов участников долевого строительства. 4.1.11.2. О приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях установленных Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 4.1.11.3. О ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 4.1.11.4. О приостановлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.1.11.5. О ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. 4.1.12. Заключать договоры обязательного государственного социального страхования работников от несчастных случаев во время исполнения ими служебных обязанностей. 4.1.13. Организовывать и проводить тематические совещания, семинары, конференции, выставки, обобщать и издавать брошюры, а также материалы по результатам проведенных мероприятий. 4.1.14. Освещать свою деятельность в средствах массовой информации, в периодических печатных изданиях, на официальном сайте Управления в сети «Интернет», в том числе в установленные сроки размещать на сайте в сети «Интернет»: 4.1.14.1. Ежегодные планы проведения плановых проверок соответствующими видами государственного контроля (надзора). 4.1.14.2. Сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных). 4.1.14.3 Ежегодный доклад об осуществлении соответствующих видов государственного контроля (надзора) и эффективности такого контроля (надзора). 4.1.14.4. Тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований. 4.2. Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор при проведении проверок, имеют право: 4.2.1. Беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей. 4.2.2. Требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно - технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов. 4.2.3. Требовать от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено. 4.2.4. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.3. Должностные лица, осуществляющие государственный жилищный надзор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 4.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. 4.3.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (первого заместителя, заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения. 4.3.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям. 4.3.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. 4.3.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений. 4.4. Должностные лица, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право: 4.4.1. Проводить проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также подведомственных им организаций. 4.4.2. Требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. 4.4.3. Получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 4.5. Должностные лица, осуществляющие мерзлотный надзор, имеют право: 4.5.1. Проводить проверки деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также подведомственных им организаций. 4.5.2. Требовать от руководителей и других должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. 4.5.3. Получать от руководителей и других должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 4.5.4. Проводить мероприятия по контролю за сохранностью вечномерзлых грунтов осваиваемых и эксплуатируемых территорий, предупреждению развития опасных геологических процессов и их сочетаний, которые могут оказывать негативное воздействие на застроенные и осваиваемые территории. 4.5.5. Проводить мониторинг сохранности вечномерзлых грунтов в условиях меняющегося климата с использованием собственных материалов, материалов инженерно-геологических и инженерно-геокриологических изысканий, полученных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, материалов научных исследований. 4.5.6. Осуществлять ведение единой базы данных температурных наблюдений застроенных и осваиваемых территорий. V. Организация деятельности Управления 5.1. Управление возглавляет руководитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия). 5.2. Руководитель осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий. 5.3. Руководитель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке. Количество заместителей определяется решением Правительства Республики Саха (Якутия). 5.4. Руководитель: 5.4.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4.2. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей структурных (территориальных) подразделений Управления. 5.4.3. Издает и подписывает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления, организует контроль их исполнения. 5.4.4. Утверждает штатное расписание в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), положения о структурных (территориальных) подразделениях, должностные регламенты гражданских служащих Управления, административные регламенты Управления, смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление. 5.4.5. Утверждает положение о порядке премирования и выплаты материальной помощи работникам Управления в соответствии с законодательством об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия). 5.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, кроме заместителей руководителя, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законами о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Принимает меры дисциплинарного взыскания к работникам Управления, к заместителям руководителя в случаях, установленных законодательством. 5.4.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении. 5.4.8. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления, обеспечивает осуществление хозяйственной и финансовой деятельности. 5.4.9. Подписывает от имени и в пределах компетенции Управления договоры, соглашения, государственные контракты. 5.4.10. Представляет Управление без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, учреждениях, судебных и государственных надзорных органах. 5.4.11. Выдает доверенности должностным лицам Управления в установленном порядке на представление интересов Управления и ведение дел в судебных органах, в установленных случаях в органах местного самоуправления, надзорных органах и государственных органах. 5.4.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5.4.13. Визирует проекты решений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), ведомственных нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 5.4.14. Представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.4.15. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5.5. Координирует деятельность Управления заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей. 5.6. В период временного отсутствия руководителя по его приказу его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Управления либо один из заместителей руководителя. VI. Ответственность Управления Управление в лице руководителя несет ответственность за: 6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций. 6.2. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет. 6.3. Соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников Управления, лимитов транспортных средств и штатно-сметной дисциплины. 6.4. Проведение работы с обращениями граждан и организаций. 6.5. Достоверность информации, предоставляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти. 6.6. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе, законодательства об охране труда. 6.7. Соблюдение установленных правил работы с документами. 6.8. Соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины и распорядка дня. 6.9. Проведение своевременной обработки и передачи документации на государственное хранение. VII. Прекращение деятельности Управления 7.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Управления передается уполномоченному органу Республики Саха (Якутия) по вопросам имущественных отношений. 7.4. При ликвидации или реорганизации Управления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив Республики Саха (Якутия). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2014 г. № 2646 ПЕРЕЧЕНЬ должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроля за соблюдением органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) законодательства о градостроительной деятельности, мерзлотного надзора 1. Руководитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия). 2. Первый заместитель руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (региональный государственный строительный надзор). 3. Первый заместитель руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (региональный государственный жилищный надзор). 4. Заместитель руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроль за соблюдением органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) законодательства о градостроительной деятельности). 5. Руководители отделов, заместители руководителей отделов Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), осуществляющие региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, мерзлотный надзор. 6. Главные и ведущие специалисты отделов Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия), осуществляющие региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, мерзлотный надзор. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|