Расширенный поиск
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16.06.2014 № 2713ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г. Якутск 16 июня 2014 года № 2713 Об утверждении Положений о Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) и его Коллегии Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2013 г. № 2337 «О Министерстве промышленности Республики Саха (Якутия)», в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. № 640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», руководствуясь статьей 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), в целях определения правового статуса и правовых основ деятельности Министерства экономики Республики Саха (Якутия) постановляю: 1. Утвердить Положение о Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу. 2. Утвердить Положение о Коллегии Министерства экономики Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу. 3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) привести акты Правительства в соответствие с настоящим Указом. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Временно исполняющий обязанности Главы Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2014 г. № 2713 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия). Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим проведение государственной инвестиционной политики, государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, формирования и управления особыми экономическими зонами на территории Республики Саха (Якутия), кластерной политики, государственного регулирования сферы торговли, внедрения оценки регулирующего воздействия. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением. 1.3. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и фирменные бланки. 1.5. Министерство является правопреемником Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по экономике и прогнозированию. 1.6. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему учреждений. 1.7. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск. 2. Основные задачи Основными задачами Министерства являются: 2.1. Выработка и координация реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия). Определение принципов и методов государственного регулирования экономики, включая формирование и реализацию кластерной политики развития Республики Саха (Якутия), направленной на обеспечение устойчивого развития территорий Республики Саха (Якутия). 2.2. Выработка и совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разработка мер по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики. 2.3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разработка механизмов реализации прогнозов развития и контроль над соблюдением установленных параметров социально экономического развития органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия). 2.4. Выработка предложений по государственной поддержке экономического и социального развития районов Крайнего Севера Российской Федерации, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). 2.5. Формирование и реализация эффективной государственной инвестиционной политики в Республике Саха (Якутия), включая разработку и осуществление мероприятий по созданию благоприятного инвестиционного климата, созданию условий и определению механизмов повышения социально-экономического эффекта от реализации крупных инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия). 2.6. Формирование и реализация единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в сфере государственно-частного партнерства, включая формирование программы проектов государственно-частного партнерства, разработку нормативной и методической базы организации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства. 2.7. Формирование совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) эффективной финансовой, налоговой и бюджетной политики Республики Саха (Якутия). Координация и методическое руководство разработкой исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) проектов государственных программ Республики Саха (Якутия) и оценка эффективности их реализации. 2.8. Координация реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия). 2.9. Реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». 2.10. Разработка и контроль реализации Плана мероприятий Пятилетки устойчивого развития села в Республике Саха (Якутия). 2.11. Разработка мобилизационных планов и реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки экономики Республики Саха (Якутия). 3. Полномочия Министерство для реализации возложенных задач исполняет следующие полномочия: 3.1. Формирует стратегию и основные направления социально экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.2. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам учета региональных особенностей Республики Саха (Якутия) при выработке и реализации государственной социально экономической политики. 3.3. Разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. 3.4. Подготавливает на основе анализа экономики Республики Саха (Якутия) и тенденций ее социально-экономического развития с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) периодические отчеты и доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов. 3.5. Разрабатывает проекты программ и комплексных документов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). 3.6. Координирует разработку и формирует проект доклада Главы Республики Саха (Якутия) о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их планируемых значениях на трехлетний период, а также разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по вопросам совершенствования системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3.7. Координирует разработку и формирует проект сводного доклада Главы Республики Саха (Якутия) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период. 3.8. Осуществляет полномочия по организации подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации. 3.9. Формирует и ведет реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.10. Обеспечивает деятельность Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия). 3.11. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.12. Формирует Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия). 3.13. Осуществляет ведение информационного ресурса информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)». 3.14. Осуществляет мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия). 3.15. Организует и обеспечивает переход на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 3.16. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.17. Разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства, определению оптимальных размеров налоговых ставок, налогообложению хозяйствующих субъектов. 3.18. Разрабатывает проект закона о налоговой политике Республики Саха (Якутия), в том числе проекты законов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в действующий закон о налоговой политике Республики Саха (Якутия). 3.19. Готовит проект инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на плановый период. 3.20. Разрабатывает и обеспечивает реализацию Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) и Инвестиционного меморандума Республики Саха (Якутия). 3.21. Организует предоставление информационно-консультационных услуг инвесторам по принципу «одного окна». 3.22. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и местного самоуправления по реализации Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия), привлечению инвестиций в экономику республики, сотрудничеству с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере. 3.23. Взаимодействует с государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности («Внешэкономбанк») и иными государственными корпорациями, институтами развития по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия). 3.24. Проводит с участием исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления финансовых средств и государственных гарантий за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также для предоставления в федеральные органы исполнительной власти и финансовые организации на софинансирование в рамках программ и проектов институтов развития. 3.25. Участвует в разработке технико-экономических обоснований и бизнес-планов по приоритетным инвестиционным проектам Республики Саха (Якутия). 3.26. Организует подготовку и проведение конкурсных или иных процедур по выбору частного партнера, включая разработку и утверждение необходимой сопровождающей документации. 3.27. Организует подготовку и контролирует реализацию инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства. 3.28. Осуществляет экспертизу концепций инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства, экспертизу инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства на разных стадиях их организации. 3.29. Координирует деятельность министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по вопросам формирования и направления в федеральные исполнительные органы государственной власти бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации), а также готовит с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) бюджетные заявки на финансирование федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации) по курируемым вопросам. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации). 3.30. Координирует работу и осуществляет методическое руководство по разработке проектов государственных программ Республики Саха (Якутия), подготавливает заключения по проектам указанных программ, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации государственных программ Республики Саха (Якутия). 3.31. Участвует в разработке, анализе и сопровождении реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), курируемых министерством, и оценке эффективности их реализации. 3.32. Формирует показатели проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части финансирования федеральных целевых программ (государственных целевых программ Российской Федерации) и государственных программ Республики Саха (Якутия). 3.33. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов и программ. 3.34. Разрабатывает меры по обеспечению интеграции экономики Республики Саха (Якутия) в экономическое пространство Российской Федерации. 3.35. Участвует в формировании политики приватизации и управления республиканским имуществом. 3.36. Разрабатывает прогноз предельных индексов роста стоимости работ и услуг. 3.37. Участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия), профсоюзами и работодателями, принимает участие в отраслевых тарифных соглашениях и осуществляет контроль над их реализацией в пределах своей компетенции. 3.38. Участвует в формировании заказа на проведение научно исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для курируемых отраслей. 3.39. Участвует в балансовых комиссиях министерств и ведомств. 3.40. Подготавливает предложения по стимулированию развития предпринимательства, включая разработку и реализацию отдельных разделов соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия). 3.41. Вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности субъектов государственного сектора экономики, их реорганизации, реформированию, реструктуризации, ликвидации, участвует в работе ликвидационных комиссий и организаций. 3.42. Участвует в разработке предложений по развитию страховых и финансовых услуг. 3.43. Разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления концепции и программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межмуниципальной интеграции. 3.44. Проводит рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований. 3.45. Готовит предложения по совершенствованию деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления. 3.46. Участвует в разработке с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) проектов договоров и соглашений, заключаемых между Главой Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) и федеральными органами государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также осуществляет контроль над их исполнением со стороны Республики Саха (Якутия) в части, относящейся к компетенции Министерства. 3.47. Рассматривает, дает заключения по прогнозам социально экономического развития муниципальных образований для определения параметров межбюджетных отношений. 3.48. Участвует в разработке государственной политики жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 3.49. Участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3.50. Осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства. 3.51. Участвует в разработке и реализации государственной политики по внедрению достижений научно-технического прогресса и инноваций. 3.52. Участвует в формировании и реализации инновационной политики Республики Саха (Якутия). 3.53. Разрабатывает концепцию кластерного развития территорий Республики Саха (Якутия), определяет приоритетные кластеры развития территорий Республики Саха (Якутия). 3.54. Оказывает информационную, организационную и методологическую поддержку участникам кластера при формировании кластеров развития территорий Республики Саха (Якутия), взаимодействует в интересах участников кластера с федеральными исполнительными органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, научными и образовательными организациями, юридическими лицами и иными заинтересованными организациями. 3.55. Участвует в формировании, реализации и совершенствовании социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, повышения уровня жизни, доходов и потребления населения, пенсионного, медико-социального и других видов страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства с учетом экономических возможностей бюджетов всех уровней. 3.56. Разрабатывает нормативы затрат на функционирование учреждений социальной сферы, государственного и муниципального управления. 3.57. Участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальной поддержки населения, включая социальные пособия, компенсационные выплаты и льготы. 3.58. Участвует в подготовке предложений по разработке и реализации государственной политики в области охраны труда. 3.59. Организует в установленном порядке ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по охране труда. 3.60. Проводит функциональный анализ исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.61. Осуществляет анализ и готовит предложения по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). 3.62. Осуществляет функции по координации реализации государственной экономической и социальной политики в сельских территориях Республики Саха (Якутия). 3.63. Принимает совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и предприятиями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности республиканских товаров, поддержке местных товаропроизводителей. 3.64. Участвует в разработке предложений по формированию продовольственного баланса республики и оптимизации его структуры. 3.65. Участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки по развитию сельского хозяйства, реализации государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды. 3.66. Координирует работу по развитию инфраструктуры торговли, организации информационного обеспечения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3.67. Реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории Республики Саха (Якутия). 3.68. Осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Саха (Якутия), а также осуществляет лицензионный контроль в указанной сфере. 3.69. Реализует функции государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 3.70. Участвует в пределах бюджетных ассигнований в формировании заказа на проведение научно-исследовательскими организациями научно исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований. 3.71. Осуществляет функции государственного заказчика на выполнение региональной программы статистического наблюдения, необходимой для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.72. Организует создание информационно-аналитических систем и баз данных по вопросам социально-экономического развития, осуществляет внедрение новых информационных технологий, необходимых для эффективной деятельности Министерства. Проводит работу по развитию телекоммуникационной сети передачи данных Министерства. 3.73. Осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления с использованием современных информационных технологий. 3.74. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных ресурсов Министерства от несанкционированного доступа, в том числе иностранных технических разведок, модификации, разрушения и утечки информации по техническим каналам. 3.75. С участием исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия) подготавливает предложения по формированию мобилизационной подготовки экономики Республики Саха (Якутия), разрабатывает в соответствующем порядке мобилизационный план экономики Республики Саха (Якутия), осуществляет контроль, координацию работы и методическое обеспечение мобилизационной подготовки экономики Республики Саха (Якутия). 3.76. Разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания. 3.77. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве. 3.78. Согласовывает и осуществляет экономическую экспертизу всех нормативных правовых актов, касающихся экономических вопросов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.79. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.80. Представляет Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об образовании координационных и совещательных органов, рабочих групп и комиссий. 3.81. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). 3.82. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 3.83. Участвует в подготовке предложений по реформированию государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих, в оценке и подготовке предложений по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 3.84. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия). 3.85. Осуществляет в установленном порядке подбор руководителей подведомственных организаций Республики Саха (Якутия), заключает с ними трудовые договоры (контракты). 3.86. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций. 3.87. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия). 3.88. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в подведомственных ему организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации. 3.89. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. 3.90. Организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями по вопросам, относящимся к ведению Министерства. 3.91. Размещает на официальном сайте Министерства открытую информацию по вопросам, курируемым Министерством. 3.92. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации. 3.93. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3.94. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам. 3.95. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), по направлениям, курируемым Министерством. 3.96. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов. 3.97. Принимает нормативные правовые акты Министерства. 3.98. Учреждает ведомственные награды. 3.99. Организует доступ к информации о деятельности Министерства. 3.100. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия). 3.101. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне. 3.102. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией. 3.103. Организует работу по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.104. Организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3.105. Реализует функции респондента статистического учета. 3.106.Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями. 3.107. Участвует в целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 3.108. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством. 3.109.Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством. 3.110. Организует делопроизводство в Министерстве. 3.111.Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством. 3.112. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством. 4. Права Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Министерство имеет право: 4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы. 4.2. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты. 4.3. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства. 4.4. Вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности. 4.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций Республики Саха (Якутия). 4.6. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения. 4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, организаций и учреждений. 4.8. В установленном порядке заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями организаций, находящихся в ведении Министерства, проводить аттестацию руководителей. 4.9. Привлекать инвестиции для реализации целевых программ и отраслевых научно-исследовательских работ. 4.10. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов и обязательные для исполнения подведомственными организациями положения, правила и инструкции. 4.11. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов, лабораторий и других научных организаций для консультаций, экспертиз, проведения совместных исследований и поиска решений задач, входящих в их компетенцию. 4.12. Создать общественный совет при Министерстве в порядке, установленном действующим законодательством. 4.13. Создавать координационные органы Министерства. 4.14. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и ходатайствовать в присвоении почетных званий и наград. 5. Организация деятельности 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия). Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.2. Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке. Полномочия заместителей министров утверждаются приказом Министерства о распределении обязанностей между министром, его заместителями и их взаимозаменяемости. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, научных и общественных организаций, руководителей ведущих подразделений Министерства. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при министре экономики Республики Саха (Якутия), принимающим решение, рассматривающим вопросы выработки направлений, определяющим методы и методологию по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. Положение о коллегии утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Состав коллегии утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия). 5.4. Министерство может образовывать научно-консультативные и экспертные советы. Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников и ассигнований на содержание Министерства. 6. Ответственность 6.1. Министерство в лице министра несет ответственность за: надлежащее выполнение возложенных на него задач и осуществление своих функций, предоставление государственных услуг; достоверность информации, представляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации; эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и предоставление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете; правильность и законность осуществляемых Министерством действий; соблюдение установленных правил работы с документами; соблюдение законодательства об охране труда; соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня гражданскими служащими Министерства. 7. Прекращение деятельности Министерства 7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. При ликвидации или реорганизации архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)). В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия). 7.4. Как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом бумажные и электронные носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются: правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений; органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5481-1 «О государственной тайне»; другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5481-1 «О государственной тайне». ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2014 г. № 2713 ПОЛОЖЕНИЕ о Коллегии Министерства экономики Республики Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.1. Коллегия Министерства экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве экономики Республики Саха (Якутия). 1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при министре экономики Республики Саха (Якутия), принимающим решение, рассматривающим вопросы выработки направлений, определяющим методы и методологию по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением. 1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается министром экономики Республики Саха (Якутия) на соответствующее структурное подразделение Министерства. 1.5. Решения коллегии оформляются в виде постановления коллегии и ставятся на контроль исполнения. 2. Основные задачи и функции Коллегии 2.1. Подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в области социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), совершенствованию механизмов функционирования рыночных институтов, ускорению экономических преобразований. 2.2. Участие в разработке концепции (программы) социально экономического развития Республики Саха (Якутия), реструктуризации отраслей экономики и реформировании отдельных предприятий, выработка предложений, направленных на реализацию мер в области социально-экономических преобразований. 3. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии Коллегия рассматривает: 3.1. Проекты основных направлений и стратегических программ развития экономики Республики Саха (Якутия), касающиеся деятельности Министерства. 3.2. Проекты законодательных и иных правовых актов, создающих правовую основу для развития экономики Республики Саха (Якутия). 3.3. Представление работников экономических органов Республики Саха (Якутия) к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий. 3.4. Контроль исполнения решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), решений Коллегии Министерства. 3.5. Итоги деятельности комиссий, в том числе межведомственных, созданных при Министерстве. 3.6. Наиболее важные вопросы деятельности подведомственных Министерству организаций. 4. Состав Коллегии 4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра экономики Республики Саха (Якутия). 4.2. В состав Коллегии входят: по должности - министр экономики Республики Саха (Якутия) и его заместители; руководители или заместители руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления; представители Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) представители предприятий, научных и общественных организаций; руководители ведущих структурных подразделений Министерства. 4.3. Председателем Коллегии является министр экономики Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. 4.4. Члены Коллегии имеют право: участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии; вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии; вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения. 5. Порядок работы Коллегии 5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному постановлением Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. План работы коллегии формируется на основе плана работы Министерства, предложений структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций. 5.2. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания Коллегии, завизированных заместителем министра экономики Республики Саха (Якутия) (в соответствии с распределением обязанностей). 5.3. Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за один день до заседания Коллегии. 5.4. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя. 5.5. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов. 5.6. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде решений Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. 5.7. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии. 5.8. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии. 5.9. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится авторами проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта. Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания. Материалы Коллегии оформляются в деле у секретаря Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Министерства. 5.10. На заседание Коллегии по решению председателя приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций. 5.11. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|