Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 02.06.2015 № 512

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О внесении изменений в Указ Президента

Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 980

«О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы”»

 

 

В целях приведения объемов финансирования в соответствие параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2015 год п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 980 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2017 годы”» следующие изменения:

1.1. В наименовании цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.2. В пункте 1 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.3. В пункте 2 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

1.4. В наименовании государственной программы цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы», утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 980, следующие изменения:

2.1. В паспорте государственной программы:

2.1.1. В столбце третьем строки 1 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.1.2. В столбце третьем строки 8 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.1.3. Строку 10 изложить в следующей редакции:

 

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

При базовом варианте:

2012 – 997 498,7 тыс. руб.

2013 – 1 125 480,8 тыс. руб.

2014 – 1 062 151,8 тыс. руб.

2015 – 1 492 531,4 тыс. руб.

2016 – 865 186,1 тыс. руб.

2017 – 836 525,8 тыс. руб.

2018 – 836 525,8 тыс. руб.

2019 – 836 525,8 тыс. руб.

При интенсивном варианте:

2012 – 1 261 489,2  тыс. руб.

2013 – 1 680 809,3 тыс. руб.

2014 – 2 119 864,6 тыс. руб.

2015 – 2 561 075,1 тыс. руб.

2016 – 3 022 583,3 тыс. руб.

2017 – 3 022 583,3 тыс. руб.

2018 – 3 022 583,3 тыс. руб.

2019 – 3 022 583,3 тыс. руб.

 

2.2. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение государственной программы»:

2.2.1. В пункте 3:

а) в абзаце третьем цифры «2017» заменить цифрами «2019»;

б) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«По базовому варианту – 8 052 426,26 тыс. рублей, в том числе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 2 511 572,20 тыс. рублей, из федерального бюджета – 1 712 330,31 тыс. рублей, из внебюджетных источников – 3 810 000,00 тыс. рублей, из местных бюджетов – 18 523,75 тыс. рублей.

По интенсивному варианту – 19 713 571,54 тыс. рублей, в том числе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 4 931 810,50 тыс. рублей, из федерального бюджета – 4 422 841,68 тыс. рублей, из внебюджетных источников – 10 358 919,36 тыс. рублей.»;

в) таблицу 7 «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:

 

Варианты

Базовый вариант

Интенсивный вариант

Всего:

8 052 426,26

19 713 571,54

Федеральный бюджет

1 712 330,31

4 422 841,68

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

2 511 572,20

4 931 810,50

- бюджетные ассигнования

2 511 572,20

4 931 810,50

- бюджетные кредиты

0

0

Местные бюджеты

18 523,75

0

Внебюджетные источники

3 810 000,00

10 358 919,36

- государственные гарантии

0

0

Инвестиционная надбавка

0

0

 

2.2.2. В абзаце двенадцатом раздела 3 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.3. В абзаце втором раздела 3.1 «Управление Программой» цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.4. В абзаце первом раздела 6 «Методика оценки достижения конечных результатов Программы» цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.5. В приложении № 1 «Подпрограмма “Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги)”»:

2.5.1. В столбце третьем строки 6 паспорта подпрограммы цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.5.2. Строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

7.

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

При базовом варианте:

2012 – 905 536,08 тыс. руб.

2013 – 1 012 829,50 тыс. руб.

2014 – 934 561,89 тыс. руб.

2015 – 1 370 194,20 тыс. руб.

2016 – 748 550,14 тыс. руб.

2017 – 719 890,23 тыс. руб.

2018 – 719 890,23 тыс. руб.

2019 – 719 890,23 тыс. руб.

При интенсивном варианте:

2012 – 1 155 759,00 тыс. руб.

2013 – 1 566 333,34 тыс. руб.

2014 – 1 997 542,00 тыс. руб.

2015 – 2 433 666,94 тыс. руб.

2016 – 2 889 783,44 тыс. руб.

2017 – 2 889 783,44 тыс. руб.

2018 – 2 889 783,44 тыс. руб.

2019 – 2 889 783,44 тыс. руб.

 

2.5.3. В разделе 2 «Цели, задачи и мероприятия подпрограммы»:

2.5.3.1. В подразделе II «Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства»:

2.5.3.1.1. Абзац второй пункта 2.5.1 изложить в следующей редакции:

«- бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности – стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства, с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает 3-х лет, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;».

2.5.3.1.2. Пункт 2.5.4 изложить в следующей редакции:

«2.5.4. Требования к центрам кластерного развития (далее - ЦКР):

2.5.4.1. ЦКР – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Республика Саха (Якутия), созданное для выявления кластерных инициатив, содействия координации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих развитие территориальных кластеров, в том числе инновационных территориальных кластеров, и обеспечения кооперации участников территориальных кластеров между собой.

2.5.4.2. ЦКР соответствует следующим требованиям:

учитывает цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, сформулированные в государственных программах Российской Федерации, в том числе в государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика», и Правительства Республики Саха (Якутия), сформулированные в государственных программах (подпрограммах);

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ЦКР за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

разрабатывает концепцию развития ЦКР на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план деятельности ЦКР на очередной год;

привлекает в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов;

осуществляет распространение информации о деятельности ЦКР, курируемых территориальных кластерах, участниках территориальных кластеров и совместных проектах, реализуемых участниками территориального кластера и направленных на развитие участников территориального кластера (далее – совместный проект), в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и организации участия ЦКР и участников территориальных кластеров в конгрессно-выставочных мероприятиях.

2.5.4.3. ЦКР обеспечивает выполнение следующих функций:

проведение анализа потенциала Республики Саха (Якутия) в части создания и развития территориальных кластеров;

разработка проектов стратегий (программ) развития территориальных кластеров;

разработка и реализация инвестиционных программ и проектов развития территориальных кластеров, разработка технико-экономических обоснований проектов и программ;

проведение мониторинга состояния инновационного, научного, производственного, финансово-экономического потенциала территориальных кластеров и актуализация стратегий (программ) развития территориальных кластеров;

предоставление участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, услуг, указанных в пункте 2.5.4.4 настоящих требований;

организационное проектирование цепочек взаимодействия между участниками территориальных кластеров;

разработка и продвижение брендов территориальных кластеров;

разработка и реализация совместных кластерных проектов участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;

организация вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров для участников территориальных кластеров;

организация краткосрочных программ обучения сотрудников ЦКР и участников территориальных кластеров с привлечением сторонних организаций;

проведение публичных обсуждений (стратегических сессий) проектов стратегий (программ) развития территориальных кластеров с участием должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, а также представителей научных и образовательных учреждений, некоммерческих и общественных организаций;

создание и ведение базы данных организаций, оказывающих услуги, связанные с выполнением ЦКР своих функций.

2.5.4.4. ЦКР обеспечивает предоставление участникам территориальных кластеров, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, следующих услуг:

оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;

оказание содействия в выводе на рынок новых продуктов (работ, услуг) участников территориальных кластеров;

обеспечение участия в мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;

продвижение товаров (работ, услуг) на конгрессно-выставочных мероприятиях;

консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;

оказание маркетинговых услуг (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров);

оказание услуг по позиционированию товаров (работ, услуг);

организация и проведение обучающих тренингов, семинаров с привлечением сторонних организаций с целью обучения сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства;

разработка технико-экономических обоснований для реализации совместных проектов;

оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров;

проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для участников территориальных кластеров, а также по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития.

2.5.4.5. Услуги, указанные в пункте 2.5.4.4 настоящих требований, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства – участникам территориальных кластеров при соблюдении следующих условий:

при первичном обращении услуга оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе;

при повторном и последующем обращении субъекта малого и среднего предпринимательства услуга оказывается на условиях софинансирования в размере не менее 5 % и не более 95 % от затрат на предоставление услуги.

2.5.4.6. На базе ЦКР создается постоянно действующая система консультаций и услуг для участников территориальных кластеров, ориентированная на оказание информационных услуг в части законодательства Республики Саха (Якутия), а также на поддержку развивающихся и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.5.4.7. На базе ЦКР проводится постоянная разработка (совершенствование) и распространение среди заинтересованных лиц текущей и перспективной схемы размещения производительных сил территориальных кластеров. В ходе работ ЦКР проводит анализ потенциала Республики Саха (Якутия) в сфере деятельности территориальных кластеров, в том числе инновационных кластеров, участников территориальных кластеров и перспектив их развития.

2.5.4.8. ЦКР взаимодействует в интересах участников территориальных кластеров с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2.5.4.9. На базе помещений ЦКР или других объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе проводятся встречи для участников территориальных кластеров, заинтересованных в получении услуг ЦКР.

2.5.4.10. ЦКР обеспечивает размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте ЦКР или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает ЦКР,  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации:

общие сведения о территориальных кластерах;

сведения о предприятиях и организациях, образующих территориальные кластеры, их отраслевой принадлежности, выпускаемой ими продукции и (или) оказываемых услугах;

сведения об учредителях ЦКР (юридического лица, структурным подразделением которого является ЦКР);

сведения о деятельности ЦКР, его целях и задачах, обслуживаемых территориальных кластерах, услугах, в том числе стоимости предоставляемых услуг;

отчеты о деятельности ЦКР за предыдущие годы с момента создания;

разработанные документы: программы развития территориальных кластеров, концепцию развития ЦКР;

информация о реализуемых совместных кластерных проектах;

графики встреч, заседаний рабочих групп, совещаний партнеров ЦКР  и участников территориальных кластеров;

дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, необходимые в целях реализации совместных кластерных проектов, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками территориальных кластеров).

2.5.4.11. ЦКР должен соответствовать следующим требованиям:

наличие не менее 3 (трех) рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугороднюю связь и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5.4.12. ЦКР должен располагаться в помещении:

общей площадью не менее 30 квадратных метров;

входная группа, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) которого обеспечивают беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями;

которое не располагается в подвальном помещении;

строение, в котором оно расположено, не имеет капитальных повреждений несущих конструкций.

2.5.4.13. Руководитель ЦКР должен иметь:

гражданство Российской Федерации;

высшее образование и подтверждение дополнительной квалификации в области управления;

опыт работы на руководящих должностях не менее 3 (трех) лет.

2.5.4.14. ЦКР должен иметь в штате не менее двух менеджеров по работе с участниками территориальных кластеров, имеющих:

высшее образование и подтверждение дополнительной квалификации в области управления;

опыт работы не менее 3 (трех) лет (за исключением опыта замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы).

2.5.4.15. ЦКР также обеспечивает:

разработку программ развития территориальных кластеров;

размещение в обязательном порядке концепции создания (развития) ЦКР на среднесрочный (не менее трех лет) период и план деятельности ЦКР на очередной год посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru) и на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://smb.gov.ru.».

2.5.3.1.3. Дополнить пунктом 2.5.5 следующего содержания:

«2.5.5. Требования к центрам инжиниринга (далее – РЦИ):

2.5.5.1. РЦИ – юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Республика Саха (Якутия), созданное для повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.5.5.2. РЦИ соответствует следующим требованиям:

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), а также иными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам развития инжиниринговой деятельности;

обеспечивает раздельный бухгалтерский учет по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

разрабатывает концепцию создания (развития) и (или) бизнес-план развития РЦИ на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план деятельности РЦИ на очередной год;

привлекает в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов;

осуществляет продвижение информации о деятельности РЦИ, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии РЦИ проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств и видов продукции, том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и организации участия РЦИ в конгрессно-выставочных мероприятиях.

2.5.5.3. РЦИ обеспечивает реализацию следующих функций:

а) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по разработке и реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;

б) предоставление инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических услуг, разработка технических заданий и конструкторской документации на продукт;

в) оказание содействия по сокращению затрат и повышению производительности труда на малых и средних предприятиях, в том числе с применением технологий моделирования и мониторинга, применения современных методов, средств и технологий управления проектами;

г) оказание содействия в подготовке технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;

д) проведение аналитических исследований в области определения потребностей и потенциальных возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом диверсификации производства, применения передовых технологий, повышения энергоэффективности, использования альтернативных источников энергии;

е) выявление производственных предприятий из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации и имеющих потенциал к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций, и ведение банка данных таких предприятий;

ж) выявление инжиниринговых компаний и иных организаций и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги, необходимые для достижения целей деятельности РЦИ, и ведение банка данных таких компаний, организаций и индивидуальных предпринимателей;

з) мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены услуги РЦИ;

и) мониторинг и ведение банка данных инжиниринговых компаний, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), в том числе являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, и предоставление необходимой информации для формирования (обновления) реестра малых инжиниринговых компаний;

к) привлечение малых инжиниринговых компаний – субъектов малого и среднего предпринимательства к реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;

л) разработка инструментов и оказание содействия в продвижении малых инжиниринговых компаний – субъектов малого и среднего предпринимательства на российские и международные рынки;

м) оказание содействия в привлечении российских малых инжиниринговых компаний – субъектов малого и среднего предпринимательства в проекты, выполняемые с участием зарубежных инжиниринговых компаний;

н) оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проектов по модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств;

о) подготовка для субъектов малого и среднего предпринимательства стандартов и методических рекомендаций по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности;

п) проведение обучающих семинаров, тренингов, вебинаров, круглых столов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.5.5.4. РЦИ обеспечивает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:

а) определение индекса технологической готовности – показателя, отражающего уровень готовности производственных предприятий к внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства;

б) проведение технических аудитов (технологического, энергетического, экологического и других видов аудита производства);

в) проведение финансового или управленческого аудита;

г) консультирование по вопросам технического управления производством, эксплуатации оборудования, обучения персонала, оптимизации технологических процессов, проектного управления и консалтинга в области организации и развития производства;

д) содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках;

е) консультационные услуги по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, содействие оформлению прав на объекты интеллектуальной собственности;

ж) содействие в разработке программ модернизации, технического перевооружения и (или) развития производства;

з) антикризисный консалтинг, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность.

и) экспертное сопровождение исполнения рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий;

к) содействие в проведении сертификации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства в целях выхода на зарубежные рынки.

2.5.5.5. РЦИ, осуществляющий проектно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность (далее – Технологический РЦИ), дополнительно обеспечивает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:

а) услуги по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в области специализации РЦИ;

б) инженерно-консультационные услуги по созданию промышленных и других объектов;

в) инженерно-исследовательские услуги по разработке технологических процессов, технологий, оборудования производства.

2.5.5.6. Услуги, указанные в пунктах 2.5.5.4 и 2.5.5.5 настоящего раздела,  предоставляются при соблюдении следующих условий:

при первичном обращении услуга предоставляется субъекту малого или среднего предпринимательства на безвозмездной основе;

при повторном обращении субъекта малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на условиях софинансирования в размере не менее 5% и не более 95% от себестоимости предоставления услуги.

2.5.5.7. Руководитель РЦИ должен иметь:

высшее образование и подтверждение дополнительной квалификации в области управления;

опыт практической работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

2.5.5.8. Руководитель Технологического РЦИ также должен иметь опыт реализации предпринимательских и инвестиционных проектов, в том числе проектов в сфере инжиниринга, инновационно-технологических проектов, а также опыт работы с технологическим оборудованием.

2.5.5.9. Технологический РЦИ должен иметь в штате квалифицированных специалистов, имеющих навыки и опыт работы на технологическом оборудовании, в том числе инженеров-конструкторов, технологов, иных специалистов в сфере опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности.

2.5.5.10. РЦИ обеспечивает на постоянной основе размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте РЦИ или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает РЦИ, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующей информации:

сведения об учредителях РЦИ (юридическом лице, структурным подразделением которого является РЦИ);

сведения о деятельности РЦИ, о его целях и задачах и оказываемых им услугах, в том числе стоимости предоставляемых услуг;

годовые отчеты о деятельности РЦИ за предыдущие периоды с момента создания;

разработанные документы: программы развития РЦИ, стратегии развития РЦИ, бизнес-планы развития РЦИ;

информацию о составе, технических характеристиках и условиях доступа к высокотехнологичному оборудованию РЦИ;

графики встреч, заседаний рабочих групп, совещаний партнеров РЦИ;

сведения о внедренных инновационных решениях, технологий в проектах субъектов малого и среднего предпринимательства;

информацию о новых технологиях, которые могут быть использованы для повышения технологической готовности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.5.5.11. РЦИ на постоянной основе проводит информационные кампании в средствах массовой информации по освещению реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства проектов модернизации и (или) создания новых производств и видов продукции.

2.5.5.12. РЦИ взаимодействует в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной (муниципальной) власти, банками и другими кредитными учреждениями, промышленными предприятиями Республики Саха (Якутия).

2.5.5.13. На базе помещений РЦИ или других объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе проводятся встречи для субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованных в получении услуг РЦИ.

2.5.5.14. РЦИ ежеквартально проводит мониторинг малых и средних инжиниринговых компаний, находящихся в Республике Саха (Якутия), и представляет в Минэкономразвития России информацию для формирования (обновления) реестра малых инжиниринговых компаний.

2.5.5.15. РЦИ должны соответствовать следующим требованиям:

наличие не менее 3 (трех) рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугороднюю связь и обеспечено доступом к информационно-коммуникационной сети «Интернет».

2.5.5.16. В случае если РЦИ осуществляет в том числе проектно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность:

наличие парка высокотехнологичного проектно-конструкторского и научно-исследовательского оборудования и программ для электронных вычислительных машин, в том числе программы инвестиционного анализа и управления проектами;

наличие штата высококвалифицированных специалистов, имеющих навыки и опыт работы с технологическим оборудованием: инженеры-конструкторы, технологи, иные специалисты в сфере опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности;

наличие комплекса административно-производственных площадей для размещения парка высокотехнологичного оборудования.

2.5.5.17. РЦИ должен располагаться в помещении:

общей площадью не менее 30 квадратных метров;

входная группа, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) которого обеспечивают беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями;

которое не располагается в подвальном помещении;

строение, в котором оно расположено, не имеет капитальных повреждений несущих конструкций.

2.5.5.18. РЦИ также обеспечивает:

разработку бизнес-плана развития РЦИ;

размещение в обязательном порядке концепции создания (развития) и (или) бизнес-плана развития РЦИ на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план деятельности РЦИ на очередной год посредством распределенной автоматизированной информационной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (http://ais.economy.gov.ru) и на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://smb.gov.ru.».

2.5.3.2. В пункте 4 мероприятия «Развитие бытового обслуживания в сельской местности» подраздела IV «Реализация приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства» цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.5.3.3. В абзаце первом подпункта 35.3 подраздела «Обоснование включения мероприятий в состав базового варианта» цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.5.4. Абзацы второй и третий раздела 3 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по базовому варианту в 2012 - 2019 годах составляет 7 131 342,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 905 536,08 тыс. рублей, 2013 г. - 1 012 829,50 тыс. рублей, 2014 г. – 934 561,89 тыс. рублей, 2015 г. – 1 370 194,20 тыс. рублей, 2016 г. – 748 550,14 тыс. рублей, 2017 г. – 719 890,23 тыс. рублей, 2018 г. – 719 890,23 тыс. рублей, 2019 г. – 719 890,23 тыс. рублей. В том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 1 627 288,44 тыс. рублей, федерального бюджета – 1 675 530,31 тыс. рублей, внебюджетные источники – 3 810 000,00 тыс. рублей, местные бюджеты – 18 523,75 тыс. рублей.

Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по интенсивному варианту в 2012-2019 годах составляет 18 712 435,05 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 1 155 759,00 тыс. рублей, 2013 г. - 1 566 333,34 тыс. рублей, 2014 г. - 1 997 542,00 тыс. рублей, 2015 г. - 2 433 666,94 тыс. рублей, 2016 г. - 2 889 783,4 тыс. рублей, 2017 г. – 2 889 783,4 тыс. рублей, 2018 г. - 2 889 783,4 тыс. рублей, 2019 г. - 2 889 783,4 тыс. рублей. В том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 4 119 164,49 тыс. рублей, федерального бюджета – 4 234 351,20 тыс. рублей, внебюджетные источники – 10 358 919,36 тыс. рублей.».

2.6. В приложении № 2 «Подпрограмма «Создание благоприятной административной среды»:

2.6.1. В столбце втором строки 6 паспорта подпрограммы цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.6.2. Строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

 

 

7

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

При базовом варианте:

2012 – 61 682,44 тыс. руб.

2013 – 75 547,96 тыс. руб.

2014 – 88 043,94 тыс.руб.

2015 – 83 171,65 тыс. руб.

2016 – 79 199,00 тыс. руб.

2017 – 79 198,57 тыс. руб.

2018 – 79 198,57 тыс. руб.

2019 – 79 198,57 тыс. руб.

При интенсивном варианте:

2012 – 75 450,0 тыс. руб.

2013 – 79 977,0 тыс. руб.

2014 – 84 775,6 тыс. руб.

2015 – 89 862,2 тыс.руб.

2016 – 95 253,9 тыс. руб.

2017 – 95 253,9 тыс. руб.

2018 – 95 253,9 тыс. руб.

2019 – 95 253,9 тыс. руб.


 

2.6.3. В абзаце двадцатом раздела 1 цифры «2017» заменить на «2019».

2.6.4. Абзацы второй и третий раздела 3 изложить в следующей редакции:

«Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по базовому варианту составляет в 2012-2019 годах 625 240,71 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 61 682,44 тыс. рублей, 2013 - 75 547,96 тыс. рублей, 2014 – 88 043,94 тыс. рублей, 2015 – 83 171,65 тыс. рублей, 2016 – 79 199,00 тыс. рублей, 2017 – 79 198,57 тыс. рублей,   2018 – 79 198,57 тыс. рублей, 2019 – 79 198,57 тыс. рублей. В том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 588 440,71 тыс. рублей, федеральные средства – 36 800,00 тыс. руб.

Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по интенсивному варианту составляет в 2012-2019 годах 711 080,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 75 450,0 тыс. рублей, 2013 - 79 977,0 тыс. рублей, 2014 - 84 775,6 тыс. рублей, 2015 - 89 862,2 тыс. рублей, 2016 - 95 253,9 тыс. рублей, 2017 - 95 253,9 тыс. рублей, 2018 - 95 253,9 тыс. рублей, 2019 - 95 253,9 тыс. рублей. В том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 522 589,8 тыс. рублей, федерального бюджета – 188 490,5 тыс. руб.».

2.7. В наименовании приложения № 3 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

 2.8. В наименовании приложения № 6 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.9. В наименовании приложения № 7 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.10. В наименовании приложения № 8 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.11. В приложении № 9 «Условия и порядок оказания государственной поддержки»:

2.11.1. В пункте 1.1.3 слова «в пунктах 3, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 48 и 49 настоящего Порядка» заменить словами «в разделах 3, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 48, 49, 52, 55 и 56 настоящего Порядка».

2.11.2. В пунктах 1.2.1.1, 1.2.1.2, 11.3.4, 12.2.5 цифры «2017» заменить цифрами «2019».

2.11.3. Пункт 1.2.2.6.3 изложить в следующей редакции:

«1.2.2.6.3. Численность сохраненных рабочих мест:

30 и более – 15 баллов;

от 6 до 29 – 10 баллов;

от 1 до 5 – 5 баллов.

Численность вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей):

30 и более – 15 баллов;

от 6 до 29 – 10 баллов;

от 1 до 5 – 5 баллов.».

2.11.4. Пункт 1.2.2.6 дополнить подпунктом 1.2.2.6.5 следующего содержания:

«1.2.2.6.5. Численность вновь созданных рабочих мест из числа выпускников высших учебных заведений:

30 и более – 15 баллов;

от 6 до 29 – 10 баллов;

от 1 до 5 – 5 баллов.».

2.11.5. Пункт 1.2.3.8 изложить в следующей редакции:

«1.2.3.8. Заявки на участие рассматриваются Комиссией. В протокол заседания Комиссии вносятся сведения о наименовании субъекта малого и среднего предпринимательства, месте ведения предпринимательской деятельности.».

2.11.6. В пункте 1.4.2 слова «5 календарных дней со дня подведения результатов конкурса» заменить словами «пяти рабочих дней со дня вынесения решения Комиссии».

2.11.7. Пункт 1.4.4 изложить в следующей редакции:

«1.4.4. Уполномоченная организация по предоставлению государственной поддержки заключает с каждым получателем субсидии договор о предоставлении субсидии в течение не более 7 (семи) рабочих дней с даты издания приказа Министерства о предоставлении субсидии с обязательным включением условий, обязывающих победителя до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом - год, в течение 3 лет предоставить документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и сведения о количестве сохраненных и созданных рабочих мест, размере среднемесячной заработной платы 1 работника, объемах производства продукции, работ и услуг, суммах уплаченных налогов и сборов и др., согласно формам, утверждаемым приказом уполномоченной организации по предоставлению государственной поддержки.».

2.11.8. Пункт 2.2.8 изложить в следующей редакции:

«2.2.8. Поручительство предоставляется на возмездной основе за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере производства продукции и инноваций, оказания социально значимых услуг, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сельских населенных пунктах, если при этом поручительство выдается по кредиту не менее 1,0 млн рублей и не более 3,0 млн рублей. Максимальный размер вознаграждения в год составляет не более одной пятой ключевой ставки, установленной Банком России на 01 января текущего года, от суммы предоставленного поручительства.».

2.11.9. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), оказания услуг населению в сферах: речные пассажирские перевозки, бытовые услуги на селе, лекарственное обеспечение в арктических и северных районах, по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях».

2.11.10. Пункты 3.1.1 и 3.1.2 изложить в следующей редакции:

«3.1.1. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат на уплату процентов, осуществленных субъектом малого и среднего предпринимательства, занятым в сфере производства товаров (работ, услуг), оказания услуг населению в сферах: речные пассажирские перевозки, бытовые услуги на селе, лекарственное обеспечение в арктических и северных районах за счет собственных средств по кредитным договорам, срок действия которых не истек на момент подачи заявки.

3.1.2. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), оказания услуг населению в сферах: речные пассажирские перевозки, бытовые услуги на селе, лекарственное обеспечение в арктических и северных районах, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Саха (Якутия).».

2.11.11. Подраздел 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Условия предоставления субсидии

 

3.2.1. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), осуществляется из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, действующим на дату подачи заявки для участия в Конкурсном отборе.

3.2.2. Общий объем выплат субсидии осуществляется в размере не более 1,5 млн руб. на одного субъекта малого и среднего предпринимательства. Выплаты субсидии производятся ежеквартально на основании платежных документов, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, подтверждающих фактические расходы по уплате банковских процентов. Платежные документы предоставляются до 01 декабря 2015 г.

3.2.3. При возникновении просроченной задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации выплаты субсидии приостанавливаются до погашения задолженности.

3.2.4. Субсидирование осуществляется при соблюдении следующих условий:

Кредиты используются для реализации проектов (приобретение основных фондов, строительство, реконструкция зданий, строений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, пополнение оборотных средств, на развитие производства товаров, работ, услуг).

3.2.5. За аналогичной мерой государственной поддержки субъект малого и среднего предпринимательства имеет право обратиться по истечении года со дня получения субсидии.

3.2.6. Конкурсный отбор претендентов на получение субсидии осуществляет Комиссия по распределению средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия). В состав Комиссии в том числе входят представители Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), Министерства экономики Республики Саха (Якутия), общественных объединений предпринимателей Республики Саха (Якутия).

3.2.7. Решение Министерства на основании протокола заседания Комиссии об оплате субсидии принимается один раз и является основанием для дальнейших ежеквартальных выплат субсидии в течение срока и в пределах суммы, указанной в пункте 3.2.2 настоящего Порядка.

Остаток средств субсидии, неосвоенный в связи с непредоставлением платежных документов, подтверждающих фактические расходы по уплате банковских процентов, подлежит перераспределению на основании протокола заседания Комиссии.».

2.11.12. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:

«3.3.1. Для получения субсидии, в дополнение к пункту 1.1.12 настоящего Порядка, представляются следующие документы:

1) копия кредитного договора, заключенного банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства;

2) заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита и уплаты процентов;

3) документы, подтверждающие уплату субъектами малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту;

4) документы, подтверждающие фактически понесенные расходы (при наличии) в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Порядка.».

2.11.13. Пункт 4.1.2 после слов «субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам» дополнить словами «, зарегистрированным безработным».

2.11.14. Пункт 4.1.4 признать утратившим силу.

2.11.15. Пункт 4.2.2 дополнить словами «, зарегистрированным безработным».

2.11.16. В пункте 4.2.5 слова «на возмещение произведенных и документально подтвержденных расходов на реализацию проекта» исключить.

2.11.17. В подпункте 2 пункта 4.3.1 слова «, в целях реализации которого понесены соответствующие расходы» исключить.

2.11.18. Подпункт 6 пункта 4.3.1 признать утратившим силу.

2.11.19. Абзац второй пункта 4.4.1 признать утратившим силу.

2.11.20. Раздел 5 признать утратившим силу.

2.11.21. Наименование раздела 6 изложить в следующей редакции:

«6. Условия и порядок предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках создания и (или) развития микрофинансовых организаций».

2.11.22. Пункт 6.2.2 изложить в следующей редакции:

«6.2.2. Максимальный размер микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать единовременно на 1 (одного) субъекта малого и среднего предпринимательства максимальный размер микрозайма, установленный Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовой организациях». Максимальный срок предоставления микрозайма по программе микрофинансирования не должен превышать 3 (три) года.

Маржа по программе микрофинансирования не должна превышать размер ключевой ставки Банка России, установленной на начало календарного года, в расчете на один год.».

2.11.23. Раздел 7 признать утратившим силу.

2.11.24. Раздел 8 изложить в следующей редакции:

«8. Условия и порядок предоставления инвестиционных займов

субъектам малого и среднего предпринимательства

 

8.1. Общие положения

 

Настоящий порядок определяет условия предоставления инвестиционных займов субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе Фондом развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) (далее - Фонд).

 

8.2. Условия предоставления инвестиционных займов

 

8.2.1. Предоставление инвестиционных займов субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется при наличии у заявителя соответствующего обеспечения. В качестве обеспечения может быть предоставлен залог имущества, товар в обороте или поручительство третьего лица. Залогодателем может быть как сам заемщик, так и третье лицо.

8.2.2. Инвестиционные займы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в размере до 5,0 (пяти) млн рублей на срок до 5 (пяти) лет по процентной ставке в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день заключения договора займа.

8.2.3. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен представить собственные средства в объеме не менее 10 процентов от стоимости реализации проекта.

8.2.4. Заемщик обязан застраховать предмет залога на сумму не менее его залоговой стоимости, оплатить страховую премию из собственных средств и предоставить подтверждающие документы до даты предоставления займа.

8.2.5. Финансирование не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП):

являющихся кредитными организациями (за исключением потребительских кооперативов);

страховыми организациями;

инвестиционными фондами;

негосударственными пенсионными фондами;

профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

ломбардами;

являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;

с даты признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года.

 

8.3. Порядок предоставления инвестиционных займов

 

8.3.1. Для получения инвестиционного займа субъект малого и среднего предпринимательства обращается в уполномоченную организацию и представляет следующие документы:

заявление на предоставление инвестиционного займа (по утвержденной внутренними регламентами Фонда);

анкету заемщика;

бизнес-план и его экспертизу.

учредительные документы (в соответствии с перечнем, утвержденным внутренними регламентами Фонда);

формы финансовой отчетности (в соответствии с перечнем, утвержденным внутренними регламентами Фонда);

документы по обеспечению инвестиционного займа (в соответствии с перечнем, утвержденным внутренними регламентами Фонда).

8.3.2. Основными критериями оценки бизнес-планов являются следующие показатели:

степень увеличения налогооблагаемой базы;

повышение уровня заработной платы;

создание новых (сохранение) рабочих мест.

8.3.3. Рассмотрение заявления на предоставление инвестиционного займа в Фонде осуществляется после представления субъектом малого и среднего предпринимательства полного пакета документов. Срок принятия решения по заявке не должен превышать 30 дней с момента предоставления полного пакета документов.

8.3.4. В случае необходимости, обусловленной спецификой проекта, Фонд вправе запросить у субъекта малого и среднего предпринимательства проведение дополнительной экспертизы проекта в отраслевых министерствах и ведомствах.

8.3.5. Фондом проводится анализ предоставленных правоустанавливающих документов и проверка деловой репутации заемщика, по результатам которого готовится соответствующее заключение.

8.3.6. Конкурсный отбор претендентов на получение инвестиционного займа осуществляет конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представители Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Фонда развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия), Венчурной компании «Якутия», ГБУ «Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)», общественных объединений предпринимателей Республики Саха (Якутия).».

2.11.25. Раздел 9 изложить в следующей редакции:

«9. Условия предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

 

9.1. Общие положения

 

9.1.1. Организатором конкурса по отбору муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурс) является Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (далее - организатор).

9.1.2. Цели предоставления субсидий, за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов,  направления расходования и критерии их распределения определяются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках настоящей Программы.

9.1.3. Софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на создание бизнес-инкубаторов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом 17 настоящих условий и порядка оказания государственной поддержки.

 

9.2. Условия предоставления субсидий

 

9.2.1. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) являются:

а) обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

б) наличие в муниципальной программе развития малого и среднего предпринимательства мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;

в) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

г) обязательство муниципальных образований по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением между Министерством и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий;

д) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к правам органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и на исполнение которых предоставляются субсидии.

 

9.3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями

 

9.3.1. По направлению расходования субсидий «Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства» распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на основе следующей методики распределения субсидий между муниципальными образованиями:

 

Сi=С*(Чi/Ч), где

 

Сi – размер субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету муниципального образования, тыс.руб.;

С – средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные на реализацию мероприятия, тыс.руб.;

Чi – прогнозный прирост числа малых и средних предприятий муниципального образования (с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей) в 2015, ед.;

Ч – прогнозный прирост числа малых и средних предприятий в Республике Саха (Якутия) (с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей) в 2015, ед.

Уровень софинансирования расходных обязательств арктических и северных улусов за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 80%.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, за исключением арктических и северных улусов, за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 50%.

9.3.2. По направлению расходования субсидий «Софинансирование муниципальных программ развития предпринимательства», за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов:

а) распределение субсидий на создание и (или) развитие мультисервисных центров бытового обслуживания, создание и (или) обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства, поддержку социально значимых услуг, поддержку местных товаропроизводителей производится на основе следующей методики распределения субсидий между муниципальными образованиями:

 

Сi=С*(Чi/Ч), где

 

Сi – размер субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету муниципального образования, тыс.руб.;

С – средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные на реализацию мероприятия, тыс.руб.;

Чi – прогнозный прирост числа малых и средних предприятий муниципального образования (с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей) в 2015, ед.;

Ч – прогнозный прирост числа малых и средних предприятий в Республике Саха (Якутия) (с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей) в 2015, ед.

Уровень софинансирования расходных обязательств арктических и северных улусов за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 80%.

Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, за исключением арктических и северных улусов, за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 50%.

б) распределение субсидий на организацию массовых программ обучения и повышения квалификации между муниципальными образованиями производится в случае наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по мероприятию «Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства» в муниципальных программах развития предпринимательства на основе плановых значений количества получателей образовательной поддержки.».

2.11.26. Наименование раздела 12 изложить в следующей редакции:

«12. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями».

2.11.27. Пункт 12.1.1 изложить в следующей редакции:

«12.1.1. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства  по уплате первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).».

2.11.28. Дополнить раздел 12 пунктом 12.1.3 следующего содержания:

«12.1.3. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность и зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия).».

2.11.29. Пункт 12.2.1 изложить в следующей редакции:

«12.2.1. Субсидия предоставляется на конкурсной основе в заявительном порядке по факту понесенных затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим  деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК  029-2014 (КДЕС ред.2) (до момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК  029-2001 (КДЕС ред. 1)).».

2.11.30. Пункт 12.2.2 изложить в следующей редакции:

«12.2.2. Доля субсидирования первоначального взноса устанавливается в размере не более 40% от общего объема средств по договору лизинга на приобретение оборудования и не превышающем в сумме  15,0 млн рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.».

2.11.31. Пункт 12.2.3 изложить в следующей редакции:

«12.2.3. Субсидия предоставляется по договорам лизинга со следующими видами затрат:


Информация по документу
Читайте также