Расширенный поиск
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2016 № 1249ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г. Якутск О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 975 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Региональная экономическая политика Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы”» В целях приведения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Региональная экономическая политика на 2012-2019 годы» в соответствие Закону Республики Саха (Якутия) от 14 октября 2015 г. 1487-З №531-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов”» и в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. № 636, п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Региональная экономическая политика Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы», утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 975 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Региональная экономическая политика на 2012-2019 годы”», следующие изменения: 1.1. В паспорте государственной программы: 1.1.1. Строку 9 изложить в следующей редакции: 1.1.2.
1.1.3. Строку 10 изложить в следующей редакции: 1.1.4.
1.2. В разделе 2 «Цели и стратегические направления государственной программы»: 1.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции: «2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия).». 1.2.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции: «Целью подпрограммы «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия)» является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия), способствующих социально-экономическому развитию республики.». 1.3. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение государственной программы»: 1.3.1. Четвертый - двадцать седьмой абзацы заменить абзацами следующего содержания: «Потребность в средствах для управления Программой на 2012 - 2019 годы при базовом варианте составляет – 1 011 188,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 120 756 тыс. рублей; в 2013 году - 133 573 тыс. рублей; в 2014 году - 124 819 тыс. рублей; в 2015 году - 137 589 тыс. рублей; в 2016 году - 124 108 тыс. рублей; в 2017 году - 123 448 тыс. рублей; в 2018 году - 123 448 тыс. рублей; в 2019 году - 123 448 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы по базовому варианту составляет 6 137 829,2 тыс. рублей, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 5 784 325,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 548 008,0 тыс. рублей; в 2013 году - 521 204,0 тыс. рублей; в 2014 году - 858 452,1 тыс. рублей; в 2015 году - 677 232,2 тыс. рублей; в 2016 году – 1 018 435,9 тыс. рублей; в 2017 году - 721 315,6 тыс. рублей; в 2018 году - 719 838,6 тыс. рублей; в 2019 году - 719 838,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы по интенсивному варианту составляет 8 552 279,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 8 128 775,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 548 008,0 тыс. рублей; в 2013 году - 521 204,0 тыс. рублей; в 2014 году - 858 452,1 тыс. рублей; в 2015 году - 677 232,2 тыс. рублей; в 2016 году - 1 628 352,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1 292 610,1 тыс. рублей; в 2018 году - 1 299 977,1 тыс. рублей; в 2019 году - 1 302 939,6 тыс. рублей.». 1.3.2. Таблицу № 4 «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции: Таблица № 4 Ресурсное обеспечение Программы (тыс. рублей)
1.4. В приложении № 1 «Подпрограмма “Информационно-аналитическое обеспечение, мониторинг и прогнозирование экономики Республики Саха (Якутия)”»: 1.4.1. В паспорте подпрограммы: 1.4.1.1. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.4.2. В разделе 1 «Характеристика текущей ситуации»: 1.4.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции: «Федеральные статистические информационные ресурсы не в полной мере отражают потребности органов управления регионального и муниципального уровней в процессе стратегического планирования при разработке комплексных программ социально-экономического развития республики и муниципальных образований с учетом определенных Концепцией перспективных направлений развития региона. Существуют проблемы формирования статистических данных в разрезе муниципальных образований, по балансу трудовых ресурсов, стоимостным показателям торгового оборота, общественного питания, платных услуг населению, объемов строительных материалов, что связано с существующими законодательными ограничениями в области статистического наблюдения, показателей динамики производства для анализа хозяйственной деятельности муниципальных образований. Для получения динамических характеристик добавленной стоимости различных отраслей экономики необходима детальная информация об индексах цен в различных сферах экономики, федеральная статистика по которым на уровне муниципальных образований в настоящее время отсутствует, в связи с чем оценить степень достоверности оценок добавленной стоимости на уровне муниципальных образований затруднительно.». 1.4.2.2. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции: «В настоящее время Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) ведется сбор и обработка республиканских специализированных наблюдений и дополнительного представления федерального статистического наблюдения по 46 формам.». 1.4.2.3. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: «В центре внимания республиканских специализированных наблюдений находятся такие проблемы, характеризующие специфику экономики республики, как объемы производства и реализации важнейших видов продукции и услуг за пределы республики, развитие экспортно ориентированных отраслей, объемы и динамика производства по добывающим, обрабатывающим производствам, формирование внутреннего рынка товаров местного производства, сведения о создании новых рабочих мест, мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий и другие.». 1.4.2.4. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции: «- получение развернутой информации по широкому кругу статистических показателей, характеризующей различные аспекты и факторы деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе по показателям, получение адекватной информации по которым выборочным методом невозможно». 1.4.2.5. Абзац двадцать второй изложить в следующей редакции: «- совершенствование способов сбора статистической отчетности в электронном виде (через Интернет, Call-центры);». 1.4.2.6. Абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: «- совершенствование форм и способов предоставления статистической информации на интернет-портале Саха(Якутия)стата;». 1.4.2.7. Абзац тридцать седьмой признать утратившим силу. 1.4.3. В разделе 2 «Цели, задачи и мероприятия подпрограммы»: 1.4.3.1. Абзац двадцать второй изложить в следующей редакции: «проведение обследования бюджетов домашних хозяйств. По результатам обследования получение данных о распределении населения по уровню материального благосостояния; об уровне потребления, денежных расходах и условиях жизни различных социально-экономических групп населения, получения весовых показателей для расчета индекса потребительских цен, обеспечения данных для составления счетов сектора домашних хозяйств в системе национальных счетов.». 1.4.3.2. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции: «проведение ежегодного единовременного обследования цен (регистрация уровня потребительских цен на товары и услуги в 35 улусах (районах)). В связи с тем, что федеральным планом статистических работ регистрация потребительских цен на товары и услуги проводится только по 7 городам и районам республики (Верхнеколымский, Вилюйский, Оймяконский, Олекминский, Мирнинский, Нерюнгринский и г.Якутск), для расчета фонда финансовой поддержки муниципальных образований на протяжении нескольких лет во всех районах республики проводится единовременное обследование по ценам по состоянию на 20 июня по 259 товарам и услугам;». 1.4.3.3. Абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: «проведение обследования потребительских цен на основные социально значимые продукты питания дополнительно по 7 улусам (районам) (ежемесячно). Для проведения обследования по потребительским ценам на основные социально значимые продукты питания дополнительно по 7 улусам (районам) заключаются договора с интервьюерами, привлекаемыми для проведения обследований;». 1.4.3.4. Абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции: «увеличение объемов региональных выборок для повышения надежности и достоверности результатов обследования и возможности расчета макроэкономических показателей на уровне муниципальных образований. Увеличение выборки наблюдаемых хозяйствующих субъектов обеспечивает получение развернутой информации по широкому кругу статистических показателей, характеризующей различные аспекты и факторы деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе по показателям, получение адекватной информации по которым выборочным методом невозможно, формирование показателей по муниципальным образованиям, определение их вклада в экономику каждого района - уточнение видов экономической деятельности, которыми фактически занимаются субъекты учета, их объемов и параметров;». 1.4.3.5. Абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции: «Задача республиканских специализированных наблюдений – организация сбора показателей объемов производства и реализации важнейших видов продукции и услуг за пределы республики, развития экспортно ориентированных отраслей, данных динамики горнодобывающего и гранильного производства, сведений о создании рабочих мест, сведений об инвестициях в основной капитал крупных организаций, мониторинг финансово-хозяйственной деятельности основных и системообразующих организаций, сведения о состоянии расчетов организаций с внебюджетными фондами и другие;». 1.4.3.6. Абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции: «публикация статистических изданий и других информационно-аналитических материалов. Перечень выпускаемой экономико-статистической информации насчитывает 240 наименований, включающих наряду с комплексной статинформацией, информацию по различным видам деятельности. Экономико-статистическая информация выпускается с различной периодичностью - годовой, полугодовой, квартальной, месячной, а в случае информации об уровне потребительских цен - с недельной периодичностью.». 1.4.4. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение подпрограммы»: 1.4.4.1. Абзацы второй и третий заменить абзацами следующего содержания: «Общий объем финансирования подпрограммы составляет по базовому варианту 834 016,6 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 58 489,0 тыс. рублей, в 2013 году - 124 993,3 тыс. рублей, в 2014 году - 132 668,9 тыс. рублей, в 2015 году - 94 033,6 тыс. рублей, в 2016 году - 130 903,0 тыс. рублей, в 2017 году - 97 559,6 тыс. рублей, в 2018 году - 97 684,6 тыс. рублей, в 2019 году - 97 684,6 тыс. рублей. По интенсивному варианту 834 016,6 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 58 489,0 тыс. рублей, в 2013 году - 124 993,3 тыс. рублей, в 2014 году - 132 668,9 тыс. рублей, в 2015 году - 94 033,6 тыс. рублей, в 2016 году - 130 903,0 тыс. рублей, в 2017 году - 97 559,6 тыс. рублей, в 2018 году - 97 684,6 тыс. рублей, в 2019 году - 97 684,6 тыс. рублей.». 1.4.4.2. Таблицу № 2 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции: Таблица № 2 Ресурсное обеспечение подпрограммы (тыс. рублей)
1.5. Приложение № 2 «Подпрограмма “Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия)”» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Указу. 1.6. В приложении № 3 «Подпрограмма “Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)”»: 1.6.1. В паспорте подпрограммы: 1.6.1.1. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.6.2. В разделе 2 «Цели, задачи и мероприятия подпрограммы»: 1.6.2.1. Задачу 2 «Совершенствование деятельности государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» дополнить мероприятиями 7, 8, 9, 10, 11, 12 следующего содержания: «7. Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства через сеть государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» по принципу «одного окна» в районах Республики Саха (Якутия). 8. Обеспечение деятельности Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. 9. Мониторинг качества предоставления консультационно-справочных услуг на базе Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. 10. Интеграция автоматизированной информационной системы Регионального центра телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг с информационными системами органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в Республике Саха (Якутия). 11. Обеспечение осуществления бесплатных исходящих звонков для заявителей посредством подключения федерального номера 8800. 12. Развитие автоматизированной информационной системы государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)».». 1.6.3. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение подпрограммы»: 1.6.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции: «Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий по подпрограмме «Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» с 2014 по 2019 годы по базовому варианту составляет 2 830 853,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 519 330,6 тыс. рублей, в 2015 году - 484 052,1 тыс. рублей, в 2016 году - 431 210,6 тыс. рублей, в 2017 году - 469 474,6 тыс. рублей, в 2018 году - 463 392,6 тыс. рублей, в 2019 году - 463 392,6 тыс. рублей, по интенсивному варианту – 4 643 517,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 519 330,6 тыс. рублей, в 2015 году - 484 052,1 тыс. рублей, в 2016 году – 907 467,6 тыс. рублей, в 2017 году - 910 888,9 тыс. рублей, в 2018 году - 910 888,9 тыс. рублей, в 2019 году - 910 888,9 тыс. рублей.». 1.6.3.2. Таблицу № 2 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции: Таблица № 2 (тыс. рублей)
2. Приложения № 5, № 6.1, № 6.2, № 7.1, № 7.2 к государственной программе «Региональная экономическая политика Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» изложить согласно приложениям № 2, № 3.1, № 3.2, № 4.1, № 4.2 к настоящему Указу соответственно. 3. Дополнить государственную программу «Региональная экономическая политика Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» приложением № 8 «Прогнозный план закупок Министерства экономики Республики Саха (Якутия)» согласно приложению № 5 к настоящему Указу. 4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации. Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск 29 июня 2016 года № 1249 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2016 г. № 1249 ПОДПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)» Паспорт подпрограммы
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ Инвестиционный климат - это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предполагающих привлекательность и целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему. В мировой практике используются различные методы формирования инвестиционной привлекательности. Ее многоуровневая оценка включает: макроэкономические показатели инвестиционного рынка; инвестиционную привлекательность отраслей и подотраслей экономики; инвестиционную привлекательность районов; инвестиционную привлекательность отдельных компаний. Инвестиционная привлекательность Республики Саха (Якутия) определяется совокупностью следующих ключевых факторов: наличием значительных запасов сырьевых и энергетических ресурсов; устойчивым экономическим ростом, стабильной положительной динамикой основных макроэкономических показателей; политической стабильностью; сравнительно молодыми экономически активными трудовыми ресурсами, выгодным географическим положением - близостью к быстрорастущим потребительским рынкам стран АТР и США, удобной логистической схемой воздушных пассажиро- и грузоперевозок между странами Юго-Восточной Азии и США, уникальным туристским потенциалом. С другой стороны, для инвесторов существенным является инвестиционный потенциал конкретной территории. В этой связи необходимо участие органов местного самоуправления в улучшении инвестиционного климата в республике в рамках реализации муниципальных программ социально-экономического развития. Создание благоприятного и стабильного инвестиционного климата в регионе является одной из основных задач Правительства Республики Саха (Якутия). Понимая важность целенаправленной государственной политики в сфере инвестиций, усилия Республики Саха (Якутия) направлены на обеспечение исполнения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по формированию благоприятного инвестиционного климата. В рамках внедрения основных положений Стандарта проведены работы по совершенствованию нормативно-правовой базы для развития инвестиционной активности в республике: приняты законы об инвестиционной деятельности, об участии республики в проектах государственно-частного партнерства, о региональных инвестиционных проектах. Полностью налажена система проведения оценки регулирующего воздействия, в том числе на муниципальном уровне. Республикой создана и совершенствуется инвестиционная инфраструктура, упрощающая деятельность инвестора, как для крупного, так и среднего и малого бизнеса. В качестве ключевой специализированной организации сопровождения инвестиционного процесса функционирует государственное бюджетное учреждение «Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)» (далее – Агентство), которое совмещает в себе функции Агентства по привлечению инвестиций и Центра развития государственно-частного партнерства. В рамках реализации принципа «одного окна» инвесторам и инициаторам проектов оказано порядка 200 услуг (консультации, услуги по анализу рынка, разработке и экспертизе инвестиционных проектов, по разработке бизнес-планов и продвижению бизнес-идей). Только в 2015 году Агентством помимо подготовки к реализации первых в республике инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства с общим объемом привлекаемых частных инвестиций порядка 7 млрд рублей проведена разработка 25 бизнес-планов, из которых по 10 получено положительное решение о финансировании, включая частные инвестиции (оценка объема привлеченных инвестиций составляет 277 млн рублей). В целях сокращения согласительных и разрешительных процедур в ходе подготовки, реализации и сопровождения инвестиционных проектов в республике налажена упрощенная система комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на базе Агентства и сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Данная практика вошла в сборник «Лучшие управленческие решения региональных органов власти по развитию инвестиционной среды», изданный Министерством экономического развития России в 2014 году. В рамках адаптации к новой модели развития Дальнего Востока в декабре 2014 года создано акционерное общество «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» (далее – Корпорация), которое призвано стать интегратором государственных и частных интересов в реализации инвестиционных проектов создания индустриальных парков, территорий опережающего развития и иных инвестиционных площадок. За период работы Корпорацией осуществлен существенный объем работ нефинансового содействия по структурированию инвестиционных проектов, формированию инструментов проектного управления, разработаны концептуальные подходы по подготовке инвестиционных проектов. Созданы каналы связи для установления прямого диалога с инвесторами, в том числе Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике и мультиязычный инвестиционный портал. Реализация инвестиционной политики невозможна без обеспечения системного подхода к обучению и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. Министерством экономики Республики Саха (Якутия) совместно с Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) разработана и утверждена модель квалификационных требований и иных дополнительных требований к должностям государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), задействованных в сфере привлечения инвестиций и работе с инвесторами. За 2014-2015 гг. свыше 100 государственных гражданских служащих и сотрудников специализированных организаций, задействованных в сфере привлечения инвестиций и работе с инвесторами, прошли обучение и повышение квалификации. В 2015 году в России проведен первый полномасштабный Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в котором приняли участие 76 субъектов Российской Федерации. По сравнению с итогами апробации рейтинга 2014 года Республика Саха (Якутия) продемонстрировала улучшение результатов практически по всем направлениям. Основные достижения отмечены по направлению «Подключение к электроэнергии» и «Поддержка малого предпринимательства». По подключению к электроэнергии Якутия занимает вторую позицию по Дальневосточному федеральному округу (сокращение сроков подключения к электросетям составило до 60 дней). По направлению «Поддержка малого предпринимательства» Республика Саха (Якутия) показала один из самых высоких результатов и вошла в список лучших практик Национального рейтинга 2015 года. Ведется целенаправленная работа с федеральными органами государственной власти по развитию новых точек роста экономики страны путем внедрения инструментов ускоренного развития. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. № 877 утверждено создание на территории городского округа «город Якутск» территории опережающего социально-экономического развития «Индустриальный парк Кангалассы». Под размещение новых производств зарезервирована земельная площадь 85 га с возможностью дальнейшего расширения. Общий объем инвестиций в рамках ТОСЭР составит 1,3 млрд рублей, из которых 86% - частные инвестиции (1,1 млрд рублей). «Индустриальный парк Кангалассы» вызвал серьезный интерес со стороны инвесторов, в качестве резидентов первого этапа одобрены 12 компаний с размещением производств строительных и промышленных материалов из местного сырья. Только за счет реализации проектов одобренных резидентов ТОСЭР «Индустриальный парк Кангалассы» позволит сгенерировать порядка 9,3 млрд рублей добавленной стоимости, более 2 млрд рублей налоговых поступлений, будет создано 350 новых рабочих мест. По итогам отбора в 2014 году инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, утверждены два проекта Южной Якутии - строительство ГОКа «Инаглинский» по добыче коксующегося угля и производству высококачественного коксующегося концентрата мощностью 2,7 млн т угля в год и общим объемом инвестиций 26,0 млрд рублей до 2017 года, а также ГОКа «Таежный» с объемом добычи железной руды на уровне 3 млн т к 2017 году и стоимостью 20,2 млрд рублей. В 2015 году в перечень допущенных к отбору инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока включены также 2 проекта - строительство Эльгинского угольного комплекса с общим объемом инвестиций 173,6 млрд рублей и создание алмазодобывающего предприятия на базе Верхне-Мунского рудного поля с общим объемом инвестиций 63 млрд рублей. Результаты проводимой инвестиционной политики Республики Саха (Якутия) отражаются в показателе объема инвестиционных ресурсов, вовлеченных в развитие экономики региона. За период с 2010 года в экономику республики привлечено более 1100 млрд рублей инвестиций в основной капитал, в том числе 200 млрд руб. в 2015 году, прежде всего за счет реализации крупных инвестиционных проектов в сферах нефтегазового комплекса, угольной промышленности, добычи алмазов, золота, цветной металлургии, транспортной отрасли, энергетики. Формируемые благоприятные условия ведения инвестиционной деятельности должны привести к диверсификации экономики и привлечению инвестиций не только в добывающий сектор, но и обрабатывающие и инновационные отрасли экономики: нефтегазовый комплекс, производство строительных материалов, жилищное строительство, туристический комплекс, инновационную деятельность, переработку продукции сельского хозяйства, лесопромышленный комплекс. Как показывает мировой опыт, интенсивный экономический рост наступает при норме инвестирования 30%, с 2007 года Республика Саха (Якутия) переступила данное пороговое значение. В Республике Саха (Якутия) доля инвестиций в ВРП в 2007 - 2015 годах составила в среднем 39,8%. В настоящее время вложения осуществляются в основном в инфраструктурные объекты, которые в последующем позволят создать благоприятные условия для развития других отраслей экономики республики и изменение ее структуры. За период с 2007 года в экономику республики привлечено свыше 1,57 трлн рублей инвестиций в основной капитал. По итогам 2015 года Якутия занимает 2 место по объему инвестиций в основной капитал среди субъектов Дальневосточного федерального округа и 19 место в Российской Федерации. Динамика доли инвестиций в основной капитал в % к валовому региональному продукту Республики Саха (Якутия) Таблица № 1
Основную часть объемов промышленного производства обеспечивает цветная металлургия (добыча алмазов и золота) и топливно-энергетический комплекс (добыча нефти, угля, газа и электроэнергетика). Их доля в общем объеме продукции Якутии - более 47,3%. Наблюдается рост объемов поступления иностранных инвестиций: приток иностранных инвестиций увеличился с 832,1 млн долл. США в 2007 году до 1209 млн долл. США в 2015 году. В структуре поступления иностранных инвестиций в 2015 году наибольший удельный вес приходится на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 99,0%, доля прямых инвестиций составила 0,9%. Динамика кредитного рейтинга Республики Саха (Якутия) 26 февраля 2016 года рейтинговым агентством Standard & Poor`s подтверждены долгосрочный кредитный рейтинг Республики Саха (Якутия) на уровне «ВВ» и рейтинг по национальной шкале «ruAA». Также подтверждены рейтинги приоритетного необеспеченного долга Республики Саха (Якутия) на уровне «ВВ» и «ruAA». Прогноз изменения рейтингов - «Стабильный». 9 марта 2016 года рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги Республики Саха (Якутия): долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «BBB-» и национальный долгосрочный рейтинг «AA+(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Негативный», а по национальному долгосрочному рейтингу – «Стабильный». В целях снижения инвестиционных рисков и формирования благоприятного инвестиционного климата должно быть обеспечено сохранение и поддержание достигнутых кредитных и инвестиционных рейтингов. Для этого необходимо обеспечить мониторинг принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) решений на предмет их влияния на рейтинги. Динамика кредитного рейтинга Республики Саха (Якутия) по версии рейтинговых агентств: Таблица № 2 Динамика изменения кредитных рейтингов Республики Саха (Якутия)
Налогообложение в Республике Саха (Якутия) На территории Республики Саха (Якутия) налоговые правоотношения регулируются Законом «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», в том числе установлены преференции для отдельных категорий налогоплательщиков. По налогу на прибыль в пределах предоставленных полномочий предусмотрено снижение ставки, подлежащей зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), до 13,5 процента в отношении: учитывая сезонный характер работ для организаций внутреннего водного транспорта, выполняющих перевозки на судах смешанного (река - море) плавания; в целях стимулирования инновационной активности для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты. Для организаций, признаваемых участниками региональных инвестиционных проектов, а также организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, предусмотрены следующие льготы по налогу на прибыль: в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта - в размере 0 процентов; в течение следующих пяти налоговых периодов - в размере 10 процентов. Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития также предусмотрена льгота по налогу на имущество в виде установления ставки в размере 0 процентов в течение первых пяти налоговых периодов и в размере 1,1 процента в течение последующих пяти налоговых периодов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|