Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10.08.2016 № 1360

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О внесении изменений в отдельные правовые акты Президента Республики Саха (Якутия) и Главы Республики Саха (Якутия) в части централизации закупок товаров, работ, услуг

 

 

В целях повышения качества осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд Республики Саха (Якутия) путем централизации закупок, руководствуясь положениями статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. № 2425 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:

1.1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Установить, что Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе заключать соглашения на осуществление полномочий уполномоченных органов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальных образований с находящимися на территории Республики Саха (Якутия) муниципальными образованиями.».

1.2. Дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2. Наделить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок.».

1.3. Приложение «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)» изложить в редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Признать утратившими силу:

пункт 2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2014 г. № 2782 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. №2425 “Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)”»;

пункт 2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06 марта 2015 г. № 351 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. № 2425 “Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)”»;

пункт 4 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 г. № 988 «О банковском сопровождении государственных контрактов для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)».

3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

4. Настоящий Указ вступает в силу с 01 сентября 2016 года.

5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                              Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

10 августа 2016 года

№ 1360

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 10 августа 2016 г. № 1360

 

 

ПОРЯДОК

взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок действует на основе положений Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и определяет взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) в соответствии с частями 1, 4 и 7 статьи 26 Закона о контрактной системе.

1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Республики Саха (Якутия), за исключением случаев:

1) если заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона;

3) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок;

4) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений;

5) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.

 

II. Основные термины

 

2.1. Термины, применяемые в настоящем Порядке:

1) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены полномочия, предусмотренные частями 1, 4 и 7 статьи 26 Закона о контрактной системе, уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия);

2) заявка на закупку - сформированный в АИС «WEB-Торги-КС» электронный документ, содержащий разработанные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) АИС «WEB-Торги-КС» - региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия), интегрированная с единой информационной системой.

4) заказчик Республики Саха (Якутия)/заказчик:

государственный или муниципальный заказчик Республики Саха (Якутия);

государственное или муниципальное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), государственное или муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение Республики Саха (Якутия) в соответствии с положениями статьи 15 Закона о контрактной системе;

муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени Республики Саха (Якутия);

уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

иные юридические лица в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

5) инициирующая заявка - созданная уполномоченным органом форма заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, устанавливающая основные требования к проведению таких закупок.

 

III. Порядок подачи заказчиками в уполномоченный орган заявки на закупку

 

3.1. Подача заявки на закупку в уполномоченный орган заказчиком осуществляется через АИС «WEB-Торги-КС», подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица.

3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.3. Заказчики направляют заявку на закупку в уполномоченный орган с предварительным резервированием средств через автоматизированную систему Бюджет-WEB (Смарт-Бюджет).

3.4. Заявка на закупку содержит подписанные электронной подписью в АИС «WEB-Торги-КС»:

1) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) с приложением копий использованных источников информации и соответствующих запросов (при наличии);

3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости, в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работ по ремонту зданий, строений, сооружений, помещений с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей;

5) заключение об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», выданное уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке, в случае подачи заявки на закупку товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров при отсутствии на территории государств членов Евразийского экономического союза производства таких товаров, материалов или полуфабрикатов;

6) сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее 2 (двух) моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае подачи заявки на закупку медицинского оборудования, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей;

7) обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях:

отсутствия в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных сведений о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

не соответствия программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению;

8) условия закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом положений, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 5.2 настоящего Порядка;

9) проект контракта (договора);

10) критерии оценки и величины их значимости;

11) копию решения, принятого в соответствии с правилами принятия решений о заключении контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

3.5. Прием заявок на закупку от заказчиков в текущем месяце осуществляется в следующей последовательности:

до 23 числа - по закупкам, срок размещения которых установлен на текущий месяц;

за 2 (два) рабочих дня до окончания месяца - по закупкам, срок размещения которых установлен на следующий за текущим месяцем.

Прием заявок на закупку от заказчиков в текущем финансовом году завершается 25 октября текущего финансового года.

3.6. В случае внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, решения Правительства Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год заказчик вправе подать заявку на закупку в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу данного закона Республики Саха (Якутия), решения Правительства Российской Федерации, решения Правительства Республики Саха (Якутия).

В случае принятия решения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) о привлечении кредитов кредитных организаций после 25 октября текущего года заказчик в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) вправе подавать заявки на закупку в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.7. Описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта (договора), критерии оценки заявок, требования к участникам закупки, товару (работам, услугам) разрабатываются заказчиком и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в АИС «WEB-Торги-КС».

 

IV. Порядок рассмотрения заявок на закупку

 

4.1. Рассмотрение заявки на закупку, поданной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом осуществляется в срок не более 7 (семи) рабочих дней со дня поступления.

4.2. Рассмотрение заявки, поданной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на закупку по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществляется уполномоченным органом в срок не более 2 (двух) рабочих дней со дня поступления.

4.3. Уполномоченный орган в случае соответствия заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам формирует и согласовывает документацию. Согласованную документацию уполномоченный орган направляет заказчику на утверждение в течение срока, определенного пунктом 4.1 настоящего Порядка.

4.4. При несоответствии заявки на закупку требованиям законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам и настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на доработку в сроки, установленные пунктами 4.1 - 4.2 настоящего Порядка.

4.5. Заявку на закупку, возвращенную на доработку уполномоченным органом, заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней дорабатывает и направляет повторно.

4.6. При повторном поступлении заявки на закупку после доработки, при соблюдении сроков, установленных пунктом 4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает, согласовывает и размещает заявку на закупку в единой информационной системе в течение 3 (трех) рабочих дней.

 

V. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков

при взаимодействии в целях осуществления закупок

 

5.1. Уполномоченный орган:

1) формирует извещение об осуществлении закупки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) согласовывает документацию о закупке;

3) проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на соответствие положениям пунктов 1.2, 3.4 настоящего Порядка, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

4) при необходимости запрашивает у заказчика информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;

5) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками.

В случае не соблюдения сроков предоставления ответов на запросы о разъяснениях положений документации, установленных в подпункте 13 пункта 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе отменить закупку в сроки, определенные Законом о контрактной системе;

6) на основании принятого решения заказчика согласовывает, формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

7) принимает решение о выборе электронной площадки;

8) на основании принятого решения уполномоченного органа или заказчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок формирует и размещает в единой информационной системе извещение (решение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

9) формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа. В случаях осуществления закупок по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в состав комиссии может включаться уполномоченное Министерством финансов Республики Саха (Якутия) должностное лицо;

10) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

11) при необходимости привлекает к своей работе независимых экспертов, экспертные организации и специалистов заказчика.

5.2. Заказчик:

1) формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика, через АИС «WEB-Торги-КС»;

2) разрабатывает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

3) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4) разрабатывает проект контракта (договора);

5) обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции, если в заявке на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;

6) устанавливает требования к участникам закупки;

7) устанавливает требования к товару (работе, услуге);

8) принимает решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

9) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

10) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

11) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;

12) по требованию уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;

13) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса о разъяснении положений документации направляет в адрес уполномоченного органа такие разъяснения;

14) направляет по запросу уполномоченного органа сведения о поступивших на счет заказчика денежных средствах, направленных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;

15) по требованию уполномоченного органа представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям документации о закупке;

16) по запросу уполномоченного органа в течение 2 (двух) рабочих дней предоставляет сравнительную таблицу, содержащую обоснование значений показателей, установленных в описании объекта закупки представленной заявки;

17) направляет в уполномоченный орган решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе;

18) в случае внесения изменений в документацию о закупке заказчик принимает решение о внесении изменений и направляет документы на согласование в адрес уполномоченного органа:

1) в срок не позднее 5 (пяти) дней до даты окончания срока приема заявок на участие в открытом конкурсе;

2) в срок не позднее 2 (двух) дней до даты окончания срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме.

 

VI. Порядок взаимодействия уполномоченного органа

и заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов

 

6.1. Уполномоченный орган:

1) формирует календарный план совместных конкурсов или аукционов, в том числе:

определяет номенклатуру товаров, работ, услуг, включаемых в календарный план совместных конкурсов или аукционов;

определяет сроки осуществления закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов;

определяет сроки подписания соглашений о проведении совместных конкурсов или аукционов;

2) при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляет координацию заказчиков Республики Саха (Якутия) по планированию и организации совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом;

3)  формирует в АИС «WEB-Торги-КС» соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов;

4) формирует инициирующую заявку в АИС «WEB-Торги-КС» на осуществление совместных конкурсов или аукционов согласно календарному плану;

5) в срок не более 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока подачи заявок на проведение совместных конкурсов или аукционов, установленных в инициирующей заявке, при наличии не менее 2 (двух) заявок, формирует сводную заявку.

6.2. Заказчик:

1) обеспечивает осуществление закупок путем проведения совместных конкурсов или аукционов в соответствии с календарным планом совместных конкурсов или аукционов;

2) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня создания инициирующей заявки направляет в адрес уполномоченного органа заявки на участие в совместных конкурсах или аукционах, соответствующие установленным требованиям.

6.3. Заявки для участия в совместных конкурсах или аукционах, поступившие по истечении срока, указанного в подпункте 2 пункта 6.2 настоящего Порядка, не принимаются уполномоченным органом.

6.4. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.5. Соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов формируется и заключается в АИС «WEB-Торги-КС», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора и заказчика.

 

VII. Особые условия

 

7.1. Процедуры, нерегламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

7.2. Ответственность за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, возлагается на уполномоченный орган, действий, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, возлагается на заказчика.

 

VIII. Порядок взаимодействия уполномоченного органа

и заказчиков в случае обжалования участником закупки

действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа,

комиссий по осуществлению закупок

 

8.1. Уполномоченный орган:

1) по требованию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, формирует полный пакет документов для рассмотрения жалобы по существу;

2) запрашивает у заказчиков пояснения по жалобе для рассмотрения жалобы по существу (при необходимости);

3) участвует в рассмотрении жалобы по существу;

4) при получении решения и предписания контрольного органа в сфере закупок требует от заказчика исполнения предписания в установленные сроки в соответствии с решением (при необходимости).

 

8.2. Заказчик:

1) направляет в адрес уполномоченного органа пояснения по жалобе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения официального запроса от контрольного органа в сфере закупок;

2) участвует при рассмотрении жалобы по существу при обжаловании положений документации, содержания извещений и действий (бездействия) заказчика;

3) при получении уведомления уполномоченного органа об исполнении предписания в течение 2 (двух) рабочих дней представляет в адрес уполномоченного органа измененную в соответствии с решением и предписанием документацию о закупке.

 

 

 

__________________


Информация по документу
Читайте также