Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.01.2000 № 3-p

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)                
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 5 января 2000 года N 3-р

 Об организации лекарственного обеспечения медицинских учреждений,
    работающих в системе обязательного медицинского страхования


    
     В  целях  рационального  использования  средств  обязательного
медицинского  страхования  в  процессе  обеспечения  лекарственными
средствами   медицинских   учреждений   Республики  Саха  (Якутия),
работающих   в   системе  обязательного  медицинского  страхования,
Правительство Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
      Утвердить Временные положения:
     об    организации   лекарственного   обеспечения   медицинских
учреждений,   работающих   в   системе  обязательного  медицинского
страхования (приложение N 1);
     о   порядке   проведения  конкурса  на  размещение  заказа  на
централизованную    закупку    лекарственных    средств,    изделий
медицинского  назначения  и  расходных  материалов  для медицинских
учреждений,   работающих   в   системе  обязательного  медицинского
страхования (приложение N 2);
     о    конкурсной    комиссии    по    размещению   заказов   на
централизованную    закупку    лекарственных    средств,    изделий
медицинского  назначения  и  расходных  материалов  для медицинских
учреждений,   работающих   в   системе  обязательного  медицинского
страхования (приложение N 3);
     об   экспертной   комиссии   по   лекарственному   обеспечению
медицинских   учреждений,   работающих   в   системе  обязательного
медицинского страхования (приложение N 4).
     2. Министерству   здравоохранения   Республики  Саха  (Якутия)
(Егоров  И.Я.)  и Территориальному фонду обязательного медицинского
страхования  Республики  Саха  (Якутия)  (Назаров  В.И.) обеспечить
реализацию    порядка    организации   лекарственного   обеспечения
медицинских   учреждений,   работающих   в   системе  обязательного
медицинского   страхования,   и  учета  расходования  лекарственных
средств.
     3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на  первого  заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Акимова А.К.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 В. ВЛАСОВ
                           


Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 января 2000 года N 3-р
(приложение N 1)


   Временное положение об организации лекарственного обеспечения
     медицинских учреждений, работающих в системе обязательного
                      медицинского страхования

                        1. Общие положения


     1. 1.   Настоящее  Положение  определяет  систему  обеспечения
медицинских   учреждений   лекарственными  средствами  и  изделиями
медицинского    назначения   в   соответствии   с   территориальной
программой обязательного медицинского страхования.
     1. 2.  Объемы  и  условия  лекарственной помощи определяются в
соответствии    с    территориальной    программой    обязательного
медицинского  страхования на основе перечней лекарственных средств,
утвержденных    Министерством   здравоохранения   Республики   Саха
(Якутия),   Департаментом   фармации   и  медицинской  техники  при
Министерстве  здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия) (далее по
тексту Департамент фармации).
     Оплата   необходимых   медикаментов   и  изделий  медицинского
назначения  в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях
при  оказании  неотложной  медицинской  помощи (дневные стационары,
стационары  на  дому)  осуществляется  за  счет страховых взносов и
платежей на обязательное медицинское страхование.
     При  лечении в амбулаторных условиях лекарственное обеспечение
осуществляется за счет личных средств граждан.
     Льготы   при   оказании  медицинской  и  лекарственной  помощи
отдельным  категориям населения при лечении в амбулаторных условиях
определяются действующим законодательством.
     1. 3.   Обеспечение   медицинских   учреждений  лекарственными
средствами осуществляется по следующим разделам:
     готовые лекарственные формы;
     лекарственные средства экстемпорального изготовления;
     перевязочные средства;
     предметы санитарии, гигиены и ухода за больными;
     расходные материалы для медицинского оборудования.

          2. Цели и задачи введения Временного положения

     2. 1.  Целями  введения  настоящего  Временного  положения  об
организации   обеспечения   медицинских   учреждений   необходимыми
лекарственными средствами являются:
     эффективное  использование  финансовых  ресурсов обязательного
медицинского    страхования,   предназначенных   для   приобретения
лекарственных  средств  и изделий медицинского назначения (далее по
тексту медикаментов) и расходных материалов;
     обеспечение  лечебно-диагностического  процесса в соответствии
с медико-экономическими стандартами;
     достижение  рационального использования средств, выделяемых на
приобретение медикаментов и расходных материалов;
     обеспечение   прав   застрахованных  в  системе  обязательного
медицинского   страхования   на  получение  лекарственных  средств,
гарантирующих качественную медицинскую помощь.
2. Задачами введения Временного положения являются:
     координация      деятельности     субъектов     лекарственного
обеспечения,  действующих  на  территории  республики (Министерство
здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия),  Департамент фармации,
Территориальный   фонд   обязательного   медицинского   страхования
Республики   Саха   (Якутия),  страховые  медицинские  организации,
лечебно-профилактические  учреждения,  фармацевтические  (аптечные)
организации  любой  формы  собственности и организационно-правового
статуса,   имеющие   лицензию   на  осуществление  фармацевтической
деятельности  и  другие  поставщики лекарственных средств и изделий
медицинского назначения);
     разработка   и  утверждение  "Базового  перечня  лекарственных
средств   и   изделий   медицинского   назначения  для  медицинских
учреждений,   работающих   в   системе  обязательного  медицинского
страхования   (далее   по   тексту   "Базовый  перечень"),  "Списка
лекарственных  средств, изделий медицинского назначения и расходных
материалов,  закупаемых  централизованно  на средства обязательного
медицинского  страхования"  (далее  по тексту "Список медикаментов,
закупаемых централизованно");
     создание  организационных  структур, обеспечивающих выполнение
Временного  положения  (конкурсная  комиссия,  экспертная комиссия,
отдел    фармацевтической   деятельности   Территориального   фонда
обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия));
     организация   учета   лекарственных   средств,  закупаемых  на
средства обязательного медицинского страхования.

         3. Субъекты лекарственного обеспечения в системе
              обязательного медицинского страхования

     Субъектами  лекарственного обеспечения в системе обязательного
медицинского страхования являются:
     3. 1.   Гражданин,   застрахованный  в  системе  обязательного
медицинского страхования, имеющий страховой медицинский полис.
     3. 2. Медицинские учреждения.
     3. 3.  Страховые  медицинские  организации  (далее  по  тексту
страховщики).
     3. 4.  Министерство  здравоохранения  Республики Саха (Якутия)
(далее по тексту Министерство).
     3. 5.    Территориальный   фонд   обязательного   медицинского
страхования Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Фонд).
     3. 6.   Департамент   фармации   и   медицинской  техники  при
Министерстве  здравоохранения  Республики  Саха  (Якутия) (далее по
тексту Департамент).
     3. 7. Конкурсная комиссия.
     3. 8. Экспертная комиссия.
     3. 9.  Фармацевтические  организации любой формы собственности
и    организационно-правового    статуса,   имеющие   лицензию   на
осуществление фармацевтической деятельности.

                       4. Основные принципы

     4. 1.   Обеспечение   медицинских   учреждений,  работающих  в
системе   обязательного  медицинского  страхования,  лекарственными
средствами,   изделиями   медицинского   назначения   и  расходными
материалами  предполагает  два способа поставок: децентрализованный
и централизованный.
     4. 2.    Децентрализованный   способ   поставок   медикаментов
предполагает  самостоятельный  закуп  медикаментов путем заключения
договора   между   главным   врачом   медицинского   учреждения   и
руководителем   фармацевтической  (аптечной)  организации  с  любой
формой  собственности  и  организационно-правовым статусом, имеющей
лицензию  на  осуществление фармацевтической деятельности на основе
"Базового перечня".
     4. 3.    Централизованный    способ    поставок   медикаментов
осуществляется   путем   проведения   конкурса  между  поставщиками
лекарственных   средств   по   "Списку   медикаментов,   закупаемых
централизованно",  сформированного  и утвержденного на базе сводной
заявки медицинских учреждений.
     4. 3.1.   Экспертная   комиссия,   действующая   на  основании
Положения   об  экспертной  комиссии,  подготавливает  экономически
обоснованную   сводную   заявку  в  объеме  годовой  потребности  и
составляет   ежеквартальные  планы  закупок  "Списки  медикаментов,
закупаемых централизованно".
     4. 3.2.   Конкурсная   комиссия,   действующая   на  основании
Положения  о  тендерной  комиссии,  в  соответствии с "Положением о
порядке    проведения    конкурса    по    размещению   заказа   на
централизованную   закупку  проводит  конкурс  между  поставщиками,
объявляет победителей конкурса.
     4. 3.3.    Поставщики    поставляют   лекарственные   средства
перерабатывающему  предприятию - предприятию получающему, хранящему
и  отпускающему товар, имеющему соответствующую лицензию, площади и
кадры.  Перерабатывающее  предприятие  определяется  на  конкурсной
основе и заключает договор с Фондом.
     4. 3.4.  Фонд  оплачивает поставщикам за поставляемый товар по
договору    на   основании   предъявленных   поставщиками   счетов,
заверенных перерабатывающим предприятием о получении товара.
     4. 3.5.   Медицинские   учреждения   самостоятельно   получают
медикаменты     у     перерабатывающего    предприятия,    согласно
коэффициентам распределения, утвержденным Фондом и Страховщиками.
     4. 3.6.  Медицинские  учреждения,  перерабатывающие учреждения
организуют учет полученных лекарственных средств.
     4. 3.7.  Объемы  полученных  лекарственных  средств по "Списку
медикаментов,     закупленных    централизованно",    засчитываются
медицинским  учреждениям  в  счет финансирования по Территориальной
программе обязательного медицинского страхования.

                       

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 января 2000 года N 3-р
(приложение N 2)


                        Временное положение
        о порядке проведения конкурса на размещение заказа
        на централизованную закупку лекарственных средств,
      изделий медицинского назначения и расходных материалов
         для медицинских учреждений, работающих в системе
              обязательного медицинского страхования


                        I. Общие положения

      1. 1.    Настоящее    Временное   положение   разработано   в
 соответствии  с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Указом
 Президента  Российской  Федерации  от  21 апреля 1997 года N 305 О
 первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции  и сокращению
 бюджетных   расходов   при   организации   закупок  продукции  для
 государственных  нужд и Положением об организации закупки товаров,
 работ   и   услуг,   утвержденным   приказом   Федерального  Фонда
 обязательного медицинского страхования от 30 июня 1997 года N 60.
     1. 2.  Настоящее  Временное  положение  регулирует  отношения,
возникающие  в  связи  с  размещением  заказов  на централизованную
закупку  лекарственных  средств,  изделий медицинского назначения и
расходных  материалов  за  счет  средств обязательного медицинского
страхования.
     1. 3.  Для  участия  в  процедуре  по  размещению  заказов  на
централизованные    закупки    лекарственных    средств,    изделий
медицинского  назначения  и расходных материалов юридические лица и
индивидуальные  предприниматели (далее по тексту поставщики) должны
удовлетворять    квалификационным   требованиям,   определяемым   в
соответствии с настоящим Временным положением.
     1. 4. Поставщик:
     должен   иметь  лицензию  на  право  занятия  фармацевтической
деятельностью,  квалификацию,  финансовые  средства, оборудование и
другие  материальные  возможности,  обладать необходимыми трудовыми
ресурсами  для  выполнения  контракта,  исполнять  обязательства по
уплате  налогов  в  бюджеты  всех уровней и обязательных платежей в
государственные внебюджетнве фонды;
     не  должен  быть  неплатежеспособным,  находиться  в  процессе
ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом).
     Поставщиком   не  может  являться  организация,  на  имущество
которой   наложен   арест   и  экономическая  деятельность  которой
приостановлена.
     1. 5.   Государственные  заказчики  на  закупки  лекарственных
средств  Министерство  здравоохранения  Республики  Саха (Якутия) и
Территориальный   фонд   обязательного   медицинского   страхования
Республики   Саха  (Якутия)  (далее  по  тексту  заказчики)  вправе
требовать   от  поставщиков,  участвующих  в  указанной  процедуре,
предоставления  документов  или  иной  информации,  необходимых для
удостоверения    квалификации    в   соответствии   с   критериями,
предусмотренными   настоящим  Временным  положением,  если  это  не
нарушает   прав   поставщиков   на   защиту   их   интеллектуальной
собственности и иных охраняемых законом прав.
     Требования,  предусмотренные  настоящим  Временным положением,
должны   содержаться   в  квалификационной  документации  в  случае
проведения  квалификационного отбора, в конкурсной документации или
иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе.
     Установление  иных  критериев, требований или процедур в части
определения квалификации поставщиков не допускается.
     1. 6.   Оценка   квалификации   поставщиков  осуществляется  в
соответствии    с   критериями,   требованиями   или   процедурами,
установленными    в   квалификационной   документации,   в   случае
проведения  квалификационного отбора или конкурсной документации по
привлечению заявок на участие в конкурсе.
     Не   допускается   установление   критериев,   требований  или
процедур,    носящих   дискриминационный   характер   в   отношении
поставщиков или категорий таковых.
     Заказчик  обязан  отстранить поставщика от участия в процедуре
по  размещению  заказов  на  централизованные закупки лекарственных
средств   в   случае  умышленного  представления  последним  ложной
информации   о   своей  квалификации.  Заказчик  вправе  отстранить
поставщика  от  участия  в процедуре по размещению заказов в случае
представления  последним  неполной  или неточной информации о своей
квалификации.
     1. 7.  Заказчик  вправе  проводить  квалификационный отбор для
выявления    поставщиков,    квалификация   которых   соответствует
предъявляемым  требованиям,  до  предоставления заявок на участие в
конкурсе.
     В  случае  проведения квалификационного отбора заказчик обязан
предоставить  комплект  квалификационной документации по требованию
каждого  поставщика,  который запрашивает ее в связи с приглашением
к   участию   в   квалификационном   отборе   и   вносит  плату  за
предоставленную  документацию,  если  таковая установлена. Плата за
квалификационную  документацию  включает только расходы, понесенные
заказчиком   на   издание   такой   документации   и   доставку  ее
поставщикам.
     1. 8. Квалификационная документация должна содержать:
     1. 8.1.  Инструкцию  по  подготовке  и представлению заявок на
участие в квалификационном отборе.
     1. 8.2.  Краткое  изложение  основных условий государственного
контракта, заключаемого на поставки лекарственных средств.
     1. 8.3.  Любые  документы  или  иную информацию, которые могут
быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации.
     1. 8.4.    Порядок   представления   заявок   на   участие   в
квалификационном  отборе и срок их представления (с указанием места
и   времени),  обеспечивающий  поставщикам  достаточное  время  для
представления заявок.
     1. 8.5.   Другие   требования,   установленные   заказчиком  в
соответствии  с настоящим Временным положением и иными нормативными
и  правовыми  актами,  которые  касаются подготовки и представления
заявок  на  участие  в  квалификационном  отборе  и соответствующих
процедурах.
     1. 9.  Заказчик  обязан  ответить на любой вопрос поставщика о
разъяснении  квалификационной  документации, полученной не позднее,
чем  за  10 дней до окончания срока представления заявок на участие
в  квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в
срок,  позволяющий  поставщику  своевременно  представить заявку на
участие  в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика
на  запрос  поставщика представляет интерес для других поставщиков,
он   доводится  до  сведения  всех  поставщиков,  которым  заказчик
предоставил  квалификационную  документацию, без указания источника
поступления запроса.
     1. 10.  Заказчик  оценивает  квалификацию  всех  поставщиков и
принимает  решение  в  отношении каждого поставщика, представившего
заявку  на  участие  в квалификационном отборе. При принятии такого
решения  заказчик  руководствуется  только критериями, требованиями
или процедурами, установленными в квалификационной документации.
     Заказчик  обязан  уведомить каждого поставщика, представившего
заявку   на   участие  в  квалификационном  отборе,  о  результатах
прохождения им такого отбора.
     1. 11.  До  заключения контракта заказчик может потребовать от
прошедшего  квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен
заключить  контракт,  подтверждения  квалификации  в соответствии с
теми   же   критериями,   требованиями   или  процедурами,  которые
применялись  при  проведении  квалификационного  отбора в отношении
этого поставщика.
     1. 12.  Обмен  документами, уведомлениями, решениями и другими
предусмотренными   настоящим   Временным   положением  материалами,
направляемыми   заказчиком   или   органом   исполнительной  власти
поставщику  либо  поставщиком  заказчику,  должен  осуществляться в
форме,  обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других
норм   настоящего   Временного   положения  и  любых  требований  в
отношении  формы,  предъявленных  заказчиком при первом приглашении
поставщиков  к участию в процедуре по размещению заказов на закупки
продукции.  Обмен  документами между поставщиком и заказчиком может
осуществляться   с  помощью  средств  связи,  которые  обеспечивают
запись  содержания  сообщения,  при  условии, что сразу после этого
получателю    сообщения    высылается    подтверждение   в   форме,
обеспечивающей  запись его содержания. Заказчик не вправе допускать
дискриминации   в  отношении  поставщиков  на  основании  формы,  в
которой   они  передают  или  получают  документацию,  уведомления,
решения   или   другие  материалы,  если  это  форма  соответствует
требованиям настоящего пункта.
     Заказчик   не  вправе  предъявлять  какие-либо  дополнительные
требования  к  поставщикам  в  отношении  установления  подлинности
документов,  подтверждающих  их  квалификацию, помимо установленных
федеральными законами.
     1. 13.     При    осуществлении    размещения    заказов    на
централизованные  закупки  лекарственных  средств  заказчик  обязан
вести  протокол  закупок  продукции, в котором содержится следующая
информация:
     1. 13.1. Краткое описание закупаемых лекарственных средств.
     1. 13.2.  Наименование  и  адреса  поставщиков,  представивших
заявки  на  участие  в  конкурсе,  а  также  наименование  и  адрес
поставщика,   с   которым   заключается  контракт,  и  цена  такого
контракта.
     1. 13.3.  Информация о квалификации поставщиков, представивших
заявки  на  участие  в конкурсе либо информация об отсутствии таких
данных.
     1. 13.4.  Цена  или  основание для установления цены и краткое
изложение  других  основных  условий  каждой  заявки  на  участие в
конкурсе.
     1. 13.5.  Краткое  изложение  оценки и сопоставления заявок на
участие   в   конкурсе,   включая   информацию   о   предоставлении
преимуществ в соответствии с настоящим Временным положением.
     1. 13.6.  Информация  с  указанием мотивов принятого решения в
соответствии  с  настоящим  Временным  положением  в  случае,  если
отклонены все заявки на участие в конкурсе.
     1. 13.7.  Информация  о недобросовестных действиях поставщиков
в   случае,   если   заявка  на  участие  в  конкурсе  отклонена  в
соответствии с настоящим Временным положением.
     1. 13.8.   Обобщенное   изложение   запросов   о   разъяснении
квалификационной  или  конкурсной  документации,  ответов на них, а
так же обобщенное изложение изменений в документации.
     1. 14.  После  вскрытия  конвертов  с  заявками  на  участие в
конкурсе,  ознакомления с предложениями информация, предусмотренная
в  подпунктах  1.13.1  и  1.13.2  настоящего  Временного положения,
предоставляется   по   требованию   любого  поставщика,  принявшего
участие  в  процедуре  по  размещению  заказов  на централизованные
закупки лекарственных средств.
     После   подведения  итогов  процедуры  по  размещению  заказов
информация,   предусмотренная   в   подпунктах   1.13.3.,  1.13.4.,
1.13.5.,   1.13.6.   и   1.13.8  настоящего  Временного  положения,
предоставляется  по  требованию  поставщиков,  которые  представили
заявки  на  участие  в  конкурсе  либо  подали  заявки на участие в
квалификационном  отборе,  или после окончания указанной процедуры,
которые не привели к заключению контракта.
     Отсутствие  тех  или  иных данных в протоколе процедур закупок
продукции   не   является   основанием   для   возникновения  права
поставщиков требовать возмещения убытков.
     1. 15.   Заказчик   в   соответствии   с  настоящим  Временным
положением  вправе  отклонить  все  заявки  на участие в конкурсе в
любое  время  до  подведения итогов процедуры по размещению заказов
на  централизованные  закупки  лекарственных  средств  при  наличии
соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
     Уведомления  об  отклонении  всех заявок на участие в конкурсе
незамедлительно    направляются    заказчиком   всем   поставщикам,
представившим указанные заявки, предложения.
     1. 16.   Перед   заключением   контракта  заказчик  направляет
уведомление поставщику, выигравшему конкурс.
     Если  контрактом  предусмотрена поставка продукции покупателю,
то  такая  поставка  осуществляется  на  основе  договора  поставки
продукции,    заключаемого   между   поставщиком   и   покупателем,
определяемым заказчиком.
     1. 17.  Контракт  должен  предусматривать  право  заказчика на
расторжение  контракта  по  его инициативе в порядке, установленном
законодательством   Российской   Федерации.  В  случае  расторжения
контракта  по  инициативе  заказчика  последний  обязан  возместить
поставщику  понесенные  им  на момент расторжения контракта затраты
по   нему,   включая   упущенную  выгоду.  Поставщику  должна  быть
выплачена  контрактная  стоимость  товаров,  полностью или частично
произведенных  в  соответствии  с контрактом и не имеющих на момент
его  расторжения  спроса  на рынке, при этом все товары должны быть
переданы  заказчику.  В  случае,  если товары имеют рыночный спрос,
поставщику  должны  быть возмещены убытки, причиненные в результате
продажи товаров.
     1. 18.  Заказчик  обязан  опубликовать информацию о победителе
конкурса  не  позднее чем через 10 дней после подведения их итогов.
Такая   информация   должна   включать  наименование  поставщика  -
победителя   конкурса,   предмет   и   цену  (предполагаемую  цену)
контракта.
     1. 19.  К  недобросовестным  действиям  поставщиков  относятся
действия,  которые  выражаются  в том, что поставщик, представивший
заявку  на  участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает
либо  соглашается  дать  любому настоящему или бывшему должностному
лицу  (служащему)  заказчика  либо  другого государственного органа
вознаграждение  в  любой  форме  в  целях  оказания  воздействия на
проведение  процедуры  по  размещению  заказов  на централизованную
закупку  лекарственных средств, совершения иного действия, принятия
решения  или  применения  какой-либо  другой  процедуры заказчиком.
Заказчик,  в  случае установления им указанных действий поставщика,
отстраняет  его  от  участия  в  процедуре  по  размещению заказов.
Информация  об  этом  и  мотивы  принятого  решения  указываются  в
протоколе    процедур    закупок   и   незамедлительно   сообщаются
поставщику.

                  II. Порядок проведения конкурса

     2. 1.  Заказчик  привлекает  заявки  на  участие в конкурсе на
централизованную  закупку лекарственных средств путем опубликования
в  печатных  средствах  массовой информации приглашения к участию в
конкурсе.
     2. 2.   Приглашение   к  участию  должно  содержать  следующую
информацию:
     2. 2.1. Наименование и адрес заказчика.
     2. 2.2. Спецификацию, количество и место поставки продукции.
     2. 2.3. Желательные и требуемые сроки поставки продукции.
     2. 2.4. Критерии и порядок оценки квалификации поставщиков.
     2. 2.5.  Не  подлежащее  впоследствии  изменению  объявление о
возможности  участия в закупках продукции поставщиков независимо от
их  местонахождения  или  необходимости  ограничиться  определенным
кругом поставщиков.
     2. 2.6.   Способ,   порядок   и   место  получения  конкурсной
документации.
     2. 2.7.   Размер  платы,  взимаемой  заказчиком  за  получение
конкурсной документации, в случае установления таковой.
     2. 2.8.  Порядок, место и срок представления заявок на участие
в конкурсе.
     2. 3.    Заказчик    предоставляет   конкурсную   документацию
поставщикам,   прошедшим   квалификационный   отбор   и  оплатившим
документацию  (в  случае установления платы за нее), в соответствии
с  правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию
в  конкурсе.  Размер  платы, взимаемой заказчиком за предоставление
конкурсной  документации, не может превышать размера расходов на ее
изготовление и доставку поставщикам.
     2. 4.   Конкурсная  документация  должна  содержать  следующую
информацию:
     2. 4.1. Инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе.
     2. 4.2.  Критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а
также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков.
     2. 4.3.   Требования,   предъявляемые  документации  или  иной
информации,   представляемой   поставщиком  в  подтверждение  своей
квалификации.
     2. 4.4.   Критерии,  учитываемые  заказчиком  при  определении
выигравшей   заявки,  включая  предоставление  преимуществ  и  иные
факторы (помимо цены).
     2. 4.5.   Условия  контракта,  известные  заказчику,  и  форму
контракта в случае установления таковой.
     2. 4.6.  Способ  расчета  или  выражения цены контракта, в том
числе  указание  на  то,  включает  ли  цена помимо стоимости самой
продукции   расходы   на   транспортировку,   страхование,   уплату
таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
     2. 4.7.    Требования,    предъявляемые    заказчиком    лицу,
предоставляющему  обеспечение  заявки  на  участие  в конкурсе, и в
отношении  характера,  формы,  количества и других основных условий
любого обеспечения исполнения обязательства.
     2. 4.8.  Порядок, место и срок представления заявок на участие
в конкурсе.
     2. 4.9.  Способы,  используемые  поставщиками  для разъяснения
конкурсной  документации,  и  сведения  о  наличии или отсутствии у
заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе.
     2. 4.10. Срок действия заявок на участие в конкурсе.
     2. 4.11.  Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе.
     2. 4.12.  Порядок  вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на
участие в конкурсе.
     2. 4.13.  Ссылки  на  пункты  настоящего Временного положения,
иные  нормативные  акты о закупках. При этом отсутствие любой такой
ссылки  не  является  основанием  для обжалования или возникновения
ответственности заказчика.
     2. 4.14.   Имя,   должность  и  адрес  одного  или  нескольких
должностных   лиц   заказчика,  уполномоченных  поддерживать  связь
непосредственно  с  поставщиками  и получать от них без посредников
сведения, относящиеся к закупкам продукции.
     2. 4.15.  Любые  обязательства, которые должен принять на себя
поставщик, помимо предусматриваемых контрактом.
     2. 4.16.  Разъяснения права на обжалование незаконных действий
или решений заказчика либо используемых им процедур.
     2. 4.17.  Соответствующее  указание  в  случае,  если заказчик
оставляет  за  собой  право  отклонить  все  заявки  на  участие  в
конкурсе.
     2. 4.18.   Другие   требования,   установленные  заказчиком  в
соответствии  с настоящим Временным положением и иными нормативными
правовыми   актами   о   закупках,   в   отношении   подготовки   и
представления  заявок  на  участие в конкурсе, а также по вопросам,
связанным с закупками.
     2. 5.  Поставщик  вправе  потребовать от заказчика разъяснения
конкурсной  документации.  Заказчик обязан ответить на любой запрос
поставщика  о  разъяснении  конкурсной  документации,  полученный в
разумные  сроки  до истечения срока представления заявок на участие
в  конкурсе.  Заказчик  должен  направить  ответ  в разумные сроки,
позволяющие  поставщику  своевременно представить заявку на участие
в   конкурсе   и   довести  данное  разъяснение  до  сведения  всех
поставщиков,  которым  представлена  конкурсная  документация,  без
указания источника поступления запроса.
     В  любое  время  до  истечения  срока  представления заявок на
участие  в  конкурсе заказчик вправе по собственной инициативе либо
в  ответ  на  запрос  какого-либо  поставщика  изменить  конкурсную
документацию  путем  издания дополнения. Дополнение незамедлительно
доводится   до   сведения   всех   поставщиков,   которым  заказчик
предоставил  конкурсную  документацию, и имеет для них обязательную
силу.
     2. 6.  Заказчиком  устанавливается  место представления заявок
на  участие  в  конкурсе,  дата  и время окончания приема указанных
заявок.  Дата  представления  заявок на участие в конкурсе не может
быть  установлена  до  истечения  45 дней со дня издания конкурсной
документации.
     Заказчик    по    своему   усмотрению   до   истечения   срока
представления  заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их
представления.
     Заявка  на  участие  в конкурсе оформляется в письменном виде,
скрепляется  подписью  и  представляется  в запечатанном конверте в
порядке   и  способом,  которые  указаны  заказчиком  в  конкурсной
документации.  Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с
указанием даты и времени получения заявки.
     Конверт   с   заявкой   на   участие  в  конкурсе,  полученный
заказчиком  по  истечении  срока  приема  заявок,  не вскрывается и
возвращается представившему ее поставщику.
     Поставщики   вправе  изменить  или  отозвать  свою  заявку  на
участие  в  конкурсе  до  истечения  срока представления заявок, не
утрачивая  права  на  обеспечение  этой заявки. Такое изменение или
уведомление  об  отзыве действительно, если оно поступило заказчику
до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
     2. 7.  При  закупках  продукции заказчик должен потребовать от
поставщиков  представление обеспечения заявок на участие в конкурсе
одновременно  с  представлением  указанной  заявки.  Это требование
распространяется на всех поставщиков.
     Обеспечением   заявки   на   участие  в  конкурсе  может  быть
банковская гарантия, залог, а также поручительство.
     2. 8.   Заказчик   незамедлительно   возвращает   документ  об
обеспечении  заявки  на  участие  в  конкурсе  или обеспечивает его
возвращение после наступления одного из следующих событий:
     2. 8.1.  Истечения  срока  действия  для обеспечения заявки на
участие в конкурсе.
     2. 8.2.   Прекращения   заказчиком   конкурса  без  заключения
контрактов.
     2. 8.3.  Отзыва  заявки  на  участие  в  конкурсе до истечения
срока представления заявок.
     2. 9.  Заказчик  формирует конкурсную комиссию, действующую на
основании  Положения  о  конкурсной  комиссии (см. приложение N 3),
которая  осуществляет  вскрытие  конвертов  с заявками на участие в
конкурсе  и  оценку  этих  заявок  и принимает решение о выигрыше в
соответствии с настоящим Временным положением.
     2. 10.   Заказчикам   запрещается   осуществлять   координацию
деятельности  поставщиков,  которая  приведет  или может привести к
ограничению   конкуренции   или   ущемлению   интересов  каких-либо
поставщиков.
     Должностные  лица заказчика не могут быть участниками конкурса
или  входить  в  одну  группу лиц с участником конкурса. Конкурс, в
котором    участвовал    только    один    поставщик,    признается
несостоявшимся.
     Заказчики  обязаны  хранить  коммерческие  тайну поставщиков и
представлять  достоверную  информацию  о  конкурсе  в  порядке и на
условиях, предусмотренных настоящим Временным положением.
     2. 11.  Конверты  с заявками на участие в конкурсе вскрываются
по   наступлении   срока,  указанного  конкурсной  документацией  в
качестве даты окончания представления заявок.
     Все  поставщики,  представившие  заявки на участие в конкурсе,
или  их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с
заявками.  Наименование,  адрес и цена заявки на участие в конкурсе
каждого   поставщика,   конверт  с  заявкой  которого  вскрывается,
объявляются   лицам,   присутствующим   при  вскрытии  конвертов  с
заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок.
     2. 12.   Для   упрощения   процедуры  рассмотрения,  оценки  и
сопоставления   заявок   на  участие  в  конкурсе  заказчик  вправе
потребовать   от   поставщиков  разъяснения  положений  заявок.  Не
допускаются   требования,   направленные  на  изменение  содержания
заявки, включая изменение цены.
     Заказчик  вправе  рассматривать  заявку  на участие в конкурсе
как  отвечающую  формальным  требованиям  только в том случае, если
она:
       соответствует  всем  требованиям, предусмотренным конкурсной
 документацией;
     содержит  незначительные  отклонения,  которые  существенно не
меняют  характеристик,  условий  и иных требований, предусмотренных
конкурсной   документацией,  либо  если  она  содержит  ошибки  или
неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
       2.  13.  Заказчик  отклоняет  заявку на участие в конкурсе в
 случаях, если:
       поставщик    не   отвечает   квалификационным   требованиям;
       поставщик не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
       заявка  не  отвечает формальным требованиям, предусмотренным
 конкурсной документацией;
       выявлены недобросовестные действия поставщика.
     2. 14.  Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на
участие   в   конкурсе   для   определения  победителя  конкурса  в
соответствии  с  порядком и критериями, предусмотренными конкурсной
документацией.     Использование     иных     критериев,     помимо
предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
     При  определении наиболее предпочтительной заявки на участие в
конкурсе заказчик вправе учитывать только следующее:
     цена товара;
     сроки  доставки  товаров,  сроки  годности,  порядок  и  сроки
осуществления платежей и условия представления гарантий.
     2. 15.  Информация  о  рассмотрении,  разъяснениях,  оценке  и
сопоставлении  заявок  на  участие в конкурсе не подлежит раскрытию
поставщикам   или   иным   лицам,   официально   не  участвующим  в
рассмотрении,   разъяснениях,  оценке  и  сопоставлении  заявок  за
исключением   случаев,   предусмотренных  федеральными  законами  и
настоящим Временным положением.
     2. 16.  Письменное уведомление о признании заявки на участие в
конкурсе   выигравшей  немедленно  направляется  представившему  ее
поставщику.   К   этому   моменту   заказчик   должен   быть  готов
предоставить   поставщику   текст   проекта   контракта.   Контракт
заключается  в  соответствии  с  требованиями  Гражданского Кодекса
Российской Федерации.
     2. 17.   В   случае,   если   поставщик,  которому  направлено
письменное  уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал
контракт  в  течение  установленного  срока  либо  не  представил в
установленные    конкурсной    документацией    сроки   надлежащего
обеспечения   исполнения   обязательств   по   контракту,  заказчик
отклоняет  подобную  заявку  и  выбирает выигравшую заявку из числа
остальных  действующих  заявок.  При этом заказчик вправе отклонить
все заявки на основании настоящего Временного положения.
                        
                            

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 января 2000 года N 3-р
(приложение N 3)



                        Временное положение
           о конкурсной комиссии по размещению заказов
        на централизованную закупку лекарственных средств,
      изделий медицинского назначения и расходных материалов
         для медицинских учреждений, работающих в системе
              обязательного медицинского страхования


                        1. Общие положения


     1. 1.    Настоящее    Временное    положение   разработано   в
соответствии   с   Указом   Президента   Российской   Федерации  "О
первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции  и  сокращению
бюджетных   расходов   при   организации   закупки   продукции  для
государственных нужд" от 8 апреля 1997 года N 305.
     1. 2.   Конкурсная   комиссия   по   размещению   заказов   на
централизованную   закупку   для   нужд   медицинских   учреждений,
работающих   в   системе  обязательного  медицинского  страхования,
создается   Территориальным   фондом   обязательного   медицинского
страхования    Республики    Саха    (Якутия)    и    Министерством
здравоохранения  Республики Саха (Якутия) в качестве коллегиального
экспертного органа.
      1. 3.  Комиссия  создается в целях рационального расходования
 бюджетных  финансовых средств и средств обязательного медицинского
 страхования, выделенных на закупку медикаментов.
     1. 4.   Настоящее   Временное  положение  определяет  основные
функции,  а  также  общий порядок организации и проведения конкурса
по  размещению  заказов  на  централизованную закупку лекарственных
средств,     материально-технических     ценностей     для     нужд
лечебно-профилактических     учреждений,    порядок    рассмотрения
предложений участников конкурсов и принятия решений комиссией.

            2. Состав комиссии и обязанности ее членов

     2. 1.  Комиссия  в  составе  11 человек формируется совместным
приказом  на паритетных началах: Территориальный фонд обязательного
медицинского    страхования   -   4   представителя,   Министерство
здравоохранения Республики Саха (Якутия) -
     4   представителя,   страховые  медицинские  организации  -  2
представителя   и  Совет  руководителей  лечебных  учреждений  -  1
представитель сроком на 2 года.
     Изменения   персонального  состава  комиссии  производятся  по
представлениям  Территориального  фонда  обязательного медицинского
страхования     Республики    Саха    (Якутия)    и    Министерства
здравоохранения Республики Саха (Якутия).
     Работу  комиссии  обеспечивает  постоянно  действующая рабочая
группа  из 4-х человек по 2 представителя от Территориального фонда
обязательного  медицинского  страхования Республики Саха (Якутия) и
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).
     По   решению   комиссии   к   ее   работе  могут  привлекаться
консультанты   по   правовым,   экономическим   вопросам,  вопросам
технического характера и контроля качества лекарственных средств.
     2. 2.  Председателем комиссии является исполнительный директор
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования
Республики  Саха  (Якутия),  сопредседателем - генеральный директор
Департамента  по  фармации  и  медицинской техники при Министерстве
здравоохранения Республики Саха (Якутия).
     2. 3. Председатель комиссии:
     организует работу комиссии;
     созывает и ведет работу заседания комиссии;
     вносит    представления    в    Министерство   здравоохранения
Республики  Саха  (Якутия)  и  Территориальный  фонд  обязательного
медицинского  страхования  Республики  Саха  (Якутия)  по вопросам,
составляющим предмет деятельности комиссии;
     представляет  комиссию  в  органах  государственной  власти  и
управления Республики Саха (Якутия), учреждениях, предприятиях.
     2. 4.   Члены   комиссии  участвуют  в  обсуждении  и  решении
вопросов  повестки  дня  заседаний,  а  также  выполняют  поручения
председателя в период между заседаниями комиссии.
     2. 5.   Постоянно  действующая  рабочая  группа  работает  под
руководством  председателя  комиссии и выполняет следующие основные
обязанности:
     а)  формирование  базы  информационных данных, необходимых для
работы комиссии;
     б) разработка, подготовка и обработка конкурсной документации;
     в) подготовка документации к рассмотрению комиссией;
     г)     ведение    делопроизводства    комиссией    (конкурсная
документация,  протоколы  заседаний комиссии, переписка по вопросам
деятельности комиссии);
     д)   выполнение   текущей  работы  по  указаниям  председателя
комиссии и его заместителя;
     е)     сбор,    обработка,    хранение    и    распространение
профессиональной информации о лекарственных средствах;
     ж)  сбор  информации  по  маркетингу  фармацевтического  рынка
(поставщики, цены и т.д.).

                   3. Основные функции комиссии

     3. 1.  Рассматривает годовые и текущие заявки на лекарственные
средства,  изделия  медицинского  назначения и расходные материалы,
необходимые   для   нужд   медицинских   учреждений,   утвержденные
Министерством    здравоохранения   Республики   Саха   (Якутия)   и
Территориальным   фондом   обязательного  медицинского  страхования
Республики   Саха  (Якутия)  и  необходимые  для  централизованного
закупа, и принимает решения по их реализации.
     3. 2.   Рассматривает   заявки   Министерства  здравоохранения
Республики   Саха  (Якутия),  не  вошедшие  в  годовые,  в  случаях
возникновения  в  республике  экстренных  ситуаций  и необходимости
срочного  приобретения  лекарственных  средств, и принимает решения
по их реализации.
     3. 3. Принимает решение об объявлении и предмете конкурса.
     3. 4.   Разрабатывает  и  осуществляет  подготовку  конкурсной
документации.
     3. 5.   Готовит   и   проводит   предварительную  квалификацию
претендентов  и  объявляет  конкурсы,  в  том  числе по конкурсному
отбору   поставщиков   для   выполнения   заказа  на  лекарственные
препараты   на   основе   долгосрочных  рамочных  соглашений  и  по
конкурсному  отбору  поставщиков  для  удовлетворения потребностей,
выходящих за рамки годовой заявки.
     3. 6.  Осуществляет  анализ и оценку представленных конкурсных
предложений.
     3. 7. Определяет победителей конкурсов.
     3. 8.  Проводит  анализ  и  контроль  выполнения  поставщиками
условий заключенных с ними соглашений.
     3. 9.  Рассматривает  вновь поступившие предложения и проводит
предквалификационные отборы претендентов на участие в конкурсе.
     3. 10.   Составляет   регулярную   отчетность   о   закупочной
деятельности.
     3. 11.    Организует    ежегодные   аудиторские   проверки   с
опубликованием итогов.
                         

                           
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 января 2000 года N 3-р
(приложение N 4)



                        Временное положение
       об экспертной комиссии по лекарственному обеспечению
    медицинских учреждений, работающих в системе обязательного
         медицинского страхования Республики Саха (Якутия)


     Настоящее  Временное  положение устанавливает состав, основные
функции,   порядок   рассмотрения   проблем,   принятия  решений  и
документирования    результатов    работы    экспертной    комиссии
Министерства    здравоохранения    Республики   Саха   (Якутия)   и
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования
Республики  Саха (Якутия) по лекарственному обеспечению медицинских
учреждений,   работающих   в   системе  обязательного  медицинского
страхования Республики Саха (Якутия).

                        1. Общие положения

     1. 1.   Экспертная  комиссия  является  постоянно  действующим
совещательным   и  решающим  органом  при  исполнительной  дирекции
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования
Республики  Саха (Якутия) и Министерстве здравоохранения Республики
Саха  (Якутия).  Создается с целью обеспечения лечебного процесса в
медицинских  учреждениях  необходимыми  лекарственными  средствами,
изделиями   медицинского   назначения   и  расходными  материалами,
предусмотренными  "Базовым  перечнем лекарственных средств, изделий
медицинского  назначения  и  расходных  материалов  для медицинских
учреждений,   работающих   в   системе  обязательного  медицинского
страхования"    и    "Списком    лекарственных   средств,   изделий
медицинского   назначения   и   расходных   материалов,  закупаемых
централизованно     на    средства    обязательного    медицинского
страхования".
     1. 2.  Деятельность  Экспертной комиссии направлена на решение
следующих основных задач:
     1. 2.1.   Обновление   и   представление   для  утверждения  в
Министерство    здравоохранения    Республики   Саха   (Якутия)   и
Территориальный   фонд   обязательного   медицинского   страхования
Республики  Саха  (Якутия) "Базового перечня лекарственных средств,
изделий   медицинского   назначения   и  расходных  материалов  для
медицинских   учреждений,   работающих   в   системе  обязательного
медицинского страхования".
     1. 2.2.   Обновление   и   представление   для  утверждения  в
Министерство    здравоохранения    Республики   Саха   (Якутия)   и
Территориальный   фонд   обязательного   медицинского   страхования
Республики  Саха  (Якутия)  "Списка  лекарственных средств, изделий
медицинского   назначения   и   расходных   материалов,  закупаемых
централизованно     на    средства    обязательного    медицинского
страхования".
     1. 2.3.  Проверка  соответствия  заявок медицинских учреждений
на  поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения
и  расходных  материалов  по  номенклатуре  и  объемам, медицинским
стандартам, категориям и специализациям заявителей.
     1. 2.4.  Подготовка  сводной заявки медицинских учреждений для
централизованного закупа.
     1. 2.5.  Оказание  методической помощи медицинским учреждениям
в  составлении  заявок,  определении  потребности  в  лекарственных
средствах
     1. 2.6.   Контроль   за   качеством   лекарственной  помощи  в
медицинских учреждениях.

                   2. Состав экспертной комиссии

     2. 1.  Экспертная  комиссия  формируется  совместным  приказом
Министерства    здравоохранения    Республики   Саха   (Якутия)   и
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования
Республики Саха (Якутия).
     2. 2. Состав комиссии и обязанности ее членов:
     2. 2.1.  Комиссия  в составе 7 человек формируется сроком на 2
года   на   паритетных   началах:   3   представителя  Министерства
здравоохранения Республики Саха (Якутия),
       3   представителя   Территориального   фонда   обязательного
 медицинского  страхования  и 1 представитель страховых медицинских
 компаний.
     2. 2.2.  Изменения  персонального  состава экспертной комиссии
производятся   по   представлениям   Министерства   здравоохранения
Республики  Саха  (Якутия)  и  Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики Саха (Якутия).
     2. 2.3.  По  решению  комиссии  к ее работе могут привлекаться
консультанты   по   правовым,   экономическим   вопросам,  вопросам
технического характера и контроля качества лекарственных средств.
2. 3. Председателем комиссии является представитель Министерства
здравоохранения Республики Саха (Якутия), назначаемый приказом
министра здравоохранения Республики Саха (Якутия).
     2. 4. Председатель экспертной комиссии:
     организует работу экспертной комиссии;
     созывает и ведет заседания экспертной комиссии;
     вносит    представления    в    Министерство   здравоохранения
Республики  Саха  (Якутия)  и  Территориальный  фонд  обязательного
медицинского  страхования  Республики  Саха  (Якутия)  по вопросам,
составляющим предмет деятельности комиссии;
     представляет  экспертную  комиссию  в  органах государственной
власти   и   управления   Республики  Саха  (Якутия),  учреждениях,
предприятиях и общественных организациях.
2. 5. Члены комиссии участвуют в обсуждении и решении вопросов
повестки дня заседаний, а также выполняют поручения председателя в
период между заседаниями комиссии.

            3. Требования к работе экспертной комиссии

     3. 1.  Экспертная  комиссия  правомочна  принимать решения при
наличии на заседании не менее 1е списочного состава.
     3. 2.  Решения принимаются большинством голосов, при равенстве
голосов окончательное решение принимает председатель комиссии.
     3. 3.  Протоколы  заседаний  и  решения комиссии оформляются в
5-дневный срок и подписываются председателем комиссии.
     3. 4.  Протоколы  комиссии  хранятся в исполнительной дирекции
Территориального   фонда   обязательного  медицинского  страхования
Республики Саха (Якутия) в течение 3-х лет.
                       




Информация по документу
Читайте также