Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.06.2000 № 904-р

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 16 июня 2000 года N 904-р

 О Центральной аварийно-диспетчерской службе жилищно-коммунального
                хозяйства Республики Саха (Якутия)



     Во   исполнение  распоряжения  Правительства  Республики  Саха
(Якутия)   от   12.02.2000   N   200-р   "О   создании  Центральной
аварийно-диспетчерской   службы   жилищно-коммунального   хозяйства
Республики Саха (Якутия)":
     1. Утвердить     прилагаемое     Положение    о    Центральной
аварийно-диспетчерской   службе   жилищно-коммунального   хозяйства
Республики  Саха  (Якутия).  2.  Министерству жилищно-коммунального
хозяйства  Республики  Саха  (Якутия): утвердить штатное расписание
Центральной   аварийно-диспетчерской  службы  жилищно-коммунального
хозяйства Республики Саха (Якутия);
     обеспечить     финансирование    и    оснащение    Центральной
аварийно-диспетчерской   службы   жилищно-коммунального   хозяйства
Республики    Саха    (Якутия)   необходимыми   средствами   связи,
оргтехникой  .и  оборудованием  в пределах средств, предусмотренных
п.10  приложения N 14 к постановлению Правительства Республики Саха
(Якутия)   от  14.03.2000  N  156  "Об  утверждении  Инвестиционной
программы Республики Саха (Якутия) на 2000 год".
     3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на   министра   жилищно-коммунального   хозяйства  Республики  Саха
(Якутия) Попова В.Л.


     
Заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   И.Козлов


                                                        
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
16 июня 2000 года N 904-р



                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о Центральной аварийно-диспетчерской службе (ЦАДС)
     жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)



     Положение обязаны знать:
     1. Персонал ЦАДС.
     2. Штатный состав Оперативного Управления.

     1. Цель создания ЦАДС
     Центральная   аварийно-диспетчерская  служба  (ЦАДС)  является
самостоятельным     структурным     подразделением     Министерства
жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).
     1. ЦАДС   организует  и  руководит  всей  оперативной  работой
предприятий     жилищно-коммунального    хозяйства,    контролирует
соблюдение   установленных   параметров   работы   систем   тепло-,
водоснабжения  и  канализации,  состояние  электроснабжения (в т. ч
автономных   источников),   наличие  топлива,  проводит  постоянную
работу   по  предупреждению  и  оперативному  устранению  аварийных
ситуаций.
     2. ЦАДС  осуществляет постоянное взаимодействие с аналогичными
структурами  Госстроя  России, МВД, ФСБ, МЧС, смежных министерств и
ведомств Республики Саха (Якутия).

     П. Задачи ЦАДС
     1. Осуществление    непосредственного    контроля    за   всей
оперативной  работой  на  жилом  фонде,  тепловых  и  электрических
сетях,    электроподстанциях,    водозаборных,    водопроводных   и
канализационных  очистных  сооружениях,  котельных,  контроль через
персонал     улусных     аварийно-диспетчерских     служб     (АДС)
технологического,  гидравлического  и  температурного режима работы
по объектам жизнеобеспечения.
     2. Руководство  ликвидацией  аварий на системах водоснабжения,
теплоснабжения, электроснабжения.
     3. Согласование  со структурными подразделениями разрешений на
вывод  в ремонт (резерв) теплового оборудования котельных, тепловых
пунктов   и   тепловых   сетей,   водозаборных   и  канализационных
сооружений,   электроподстанций  и  электрических  сетей,  а  также
осуществление надзора за своевременным окончанием ремонта.
     4. При  аварии  или  повреждении  на жилом фонде, в котельных,
тепловых   пунктах,   электроподстанциях,   на   электрических  или
тепловых   сетях,   водозаборных   и   канализационных  сооружениях
производить   совместно   с   другими  подразделениями  оперативное
изменение режима и схемы работающей сети.
     5. Ведение     ежедневного     учета     состояния    объектов
жилищно-коммунального  хозяйства,  работающих  в аварийном режиме с
регистрацией   в  отдельном  на  каждый  улус  оперативном  журнале
дежурства.
     6. Ведение     журнала     указаний    и    распоряжений    по
производственным вопросам.
     7. Оповещение  должностных  лиц  (в  части,  их касающейся) об
изменении  режима  работы  объектов жилищно-коммунального хозяйства
согласно схеме.
     8. Проведение   статистического  учета  аварийных  ситуаций  с
целью  предоставления  накопленных  данных в Оперативное управление
Министерства   жилищно-коммунального   хозяйства   для   проведения
системного  анализа  причин  аварий  и  разработки  мероприятий  по
профилактической работе с целью их предотвращения.

     III. Обязанности ЦАДС
     Основной   обязанностью   Центральной   аварийно-диспетчерской
службы    является    организация    нормальной    работы    систем
теплоснабжения,  водозаборных  и канализационных сооружений в целях
полного  удовлетворения  нужд  потребителей теплом, водой и отводом
стоков.
     1. ЦАДС   организует   и   контролирует  на  основе  собранной
информации ликвидацию аварийных ситуаций.
     2. Организует   распространение   передового   опыта   работы,
систематическое  повышение квалификации оперативного персонала АДС.
Принимает   активное  участие  в  разработке  перспективных  планов
эксплуатации объектов жизнеобеспечения.
     3. Организует    и   контролирует   проведение   расследований
аварийных  ситуаций  на  объектах  жилищно-коммунального хозяйства,
разрабатывает мероприятия по их профилактике.
     4. Контролирует      исполнение     приказов,     распоряжений
Правительства    Республики    Саха    (Якутия)    и   Министерства
жилищно-коммунального    хозяйства    Республики   Саха   (Якутия),
связанных с работой объектов жизнеобеспечения.
     5. Контролирует  поддержание  постоянного  запаса материалов и
оборудования для ликвидации аварий согласно утвержденному перечню.
     6. На  основании  полученных данных от АДС улусов корректирует
типовые  режимы  работы  систем  тепловодоснабжения  и  канализации
объектов жилищно-коммунального хозяйства.
     7. Персонал   ЦАДС  отражает  в  журнале  суточные  показатели
работы   систем   тепловодоснабжения  и  канализации  республики  с
обязательным указанием нарушений установленного режима работы.
     8. Для  осуществления четкой и оперативной работы ЦАДС обязана
располагать  оперативно-технической  документацией: картами города,
села,  поселка,  схемами  котельных и ТП, электрических подстанций,
тепловых,  водопроводных,  канализационных и электрических сетей, с
нанесением     диаметров     трубопроводов,     -видов    прокладки
трубопроводов,  ЦТП,  смотровых  колодцев  с  условным обозначением
оборудования,    оперативными   журналами,   адресами,   телефонами
котельных, ТП, потребителей тепла и других ведомств.
     9. Предупреждает   за   сутки   потребителей  об  их  плановом
отключении,    согласовывает    необходимые   отключения   согласно
инструкции по взаимодействию со смежными службами.
     10. Ведет  учет количества отключений и простоя оборудования в
ремонте  и  принимает меры к их сокращению путем четкой организации
и  проведения  оперативных  переключений,  своевременной подготовки
рабочих мест.
     11. ЦАДС  ежедневно  получает  прогноз  погоды  на последующие
сутки,  на  основании  чего в соответствии с температурным графиком
рассчитывает  режимы работы и задает его каждому улусу, фиксирует в
оперативном журнале.
     ЦАДС  ведет  журнал  оперативных  показателей  работы объектов
жизнеобеспечения,    в    котором   фиксируют   согласно   перечню,
утвержденному   начальником  Оперативного  управления:  температуру
наружного   воздуха,   отклонение   от   нормы   гидравлического  и
температурного   режимов   работы   объектов,   нарушение  качества
электроснабжения, фактов загрязнения окружающей среды и т.п.

     IV. Права ЦАДС
     Персонал ЦАДС имеет право:
     1. Отдавать    связанные    с    выполнением   своих   функций
распоряжения   подчиненному   персоналу,   оперативному   персоналу
участков,  служб  по  всем производственным вопросам и требовать их
выполнения немедленно.
     2. Самостоятельно  решать все оперативные вопросы эксплуатации
оборудования    электрических    подстанций,    тепловых   пунктов,
электрических  и  тепловых сетей, производить оперативное изменение
режима    и    схемы    работающих   сетей   котельных   установок,
руководствуясь   ПТБ,   ППЭ,   производственными   и   должностными
инструкциями.
     3. Давать  указания  об  отключении объектов жизнеобеспечения.
Ни  один объект жизнеобеспечения, находящийся в оперативном ведении
дежурного  диспетчера,  не  может  быть  выведен  из работы без его
разрешения,  кроме  случаев,  грозящих  явной  опасностью для жизни
людей    или    причинения   значительного   материального   ущерба
оборудованию и зданиям.
     4. Организовывать работу по ликвидации аварий при повреждении.
     5. Требовать    сведения    от    оперативного   персонала   и
руководителей  участков,  служб  в течение смены о состоянии режима
работы  объектов  жизнеобеспечения,  а  также о возникших авариях и
несчастных   случаях,  стихийных  бедствиях,  пожарах  и  причинах,
вызвавших их возникновение.
     6. Контролировать   распределение   аварийного  транспорта  по
объектам и его рациональное использование.
     7. Принимать  участие  в экзаменационных комиссиях и проводить
инструктаж персонала улусных АДС.
     Распоряжения  и указания ЦАДС, а также дежурного диспетчера, в
пределах   его   компетенции,   являются   строго  обязательными  к
исполнению руководством и персоналом улусных АДС.

     V. Организационная структура ЦАДС
     1. ЦАДС   находится   в  непосредственном  подчинении  первого
заместителя  министра  жилищно-коммунального  хозяйства  Республики
Саха  (Якутия),  начальника  Оперативного  управления  Министерства
жилищно-коммунального хозяйства.
     2. Численность    персонала    ЦАДС    определяется    штатным
расписанием,     утвержденным    министром    жилищно-коммунального
хозяйства  Республики  Саха (Якутия). В состав ЦАДС входят не менее
четырех дежурных диспетчеров.
     3. ЦАДС  возглавляет  старший  диспетчер,  который, находясь в
непосредственном    подчинении    первого    заместителя   министра
жилищно-коммунального          хозяйства,          по          всем
организационно-техническим     вопросам     эксплуатации     систем
тепловодоснабжения   и   канализации   улусов  республики  подчинен
начальнику        Оперативного        управления       Министерства
жилищно-коммунального хозяйства.
     4. Дежурство  диспетчера  ЦАДС  в  течение двух смен подряд не
допускается.
     5. На  должность  старшего диспетчера (диспетчера) назначаются
лица   с   высшим  техническим  образованием  и  стажем  работы  на
должностях  руководящего состава жилищно-коммунального хозяйства не
менее 5-ти лет.
     6. Разграничение  прав  и обязанностей персонала ЦАДС дается в
их должностных инструкциях.
     7. По   вопросам   труда   и   ТБ  руководствуется  правами  и
обязанностями,  предусмотренными  Положением  "Об единой системе по
обеспечению  безопасных  условий  труда  в отопительных котельных и
теплосетях".
     8. ЦАДС    обеспечивается:    средствами    мобильной    связи
(радиотелефон  на  9  телефонных трубок); средствами факсимильной и
телефонной  связи  (в  перспективе  -  телеметрии)  с  улусными АДС
(телефонной  связи  не  менее  2-х  линий);  средства компьютерного
обеспечения -2 комплекта.

     VI. Взаимодействие ЦАДС и АДС улусов
     1. Оперативное  управление  работой  объектов жизнеобеспечения
осуществляется   только  персоналом  ЦАДС.  Диспетчер  улусной  АДС
является    оперативно-техническим    руководителем   по   вопросам
эксплуатации  сетей  и  оборудования улусного жилищно-коммунального
хозяйства,   которому   подчиняется:   персонал   аварийно-выездных
бригад; ремонтный персонал, привлеченный к ликвидации аварии.
     2. В     оперативном    управлении    ЦАДС    находятся    все
электроустановки,   находящиеся  на  балансе  жилищно-коммунального
хозяйства.
     3. Все  распоряжения  ЦАДС  для руководителей участков, служб,
отделов   и   сменного   персонала   по  производственным  вопросам
обязательны  к безусловному исполнению и могут быть отменены только
начальником        Оперативного       управления       Министерства
жилищно-коммунального хозяйства.
     4. В   своей   работе   ЦАДС  держит  четкую  связь  со  всеми
участками,  службами,  отделами  и  обслуживающим персоналом, и все
вопросы, связанные с производством, своевременно согласуются.
     5. Свою   работу   с   участками,  службами  и  отделами  ЦАДС
производит   посредством  телефонной  и  других  видов  связи,  при
необходимости  непосредственным  выездом  на аварийные объекты, при
необходимости с привлечением работников участка, служб.
     6. Если  ликвидация  аварии  связана с ведением земляных работ
(снятие  асфальта,  бетона  и  земельных  работ), аварийная бригада
приступает  к  выполнению  работ  с  получением  наряда на земляные
работы.
     Руководство      эксплуатирующей      организации     вызывает
представителей  кабельной  энергослужбы,  службы  телефонной связи,
тепловодоснабжения   и  канализации,  газоснабжения,  которые  дают
необходимые  согласования  для получения разрешения на производство
земляных  работ.  Если  диспетчер  ЦАДС  не  в  состоянии разрешить
конфликтную  ситуацию,  то он обязан доложить руководству. Дежурные
диспетчера улусов обязаны:
     1. Немедленно   докладывать  в  ЦАДС  сведения  об  авариях  и
неполадках  на  системах и оборудовании, своевременно устранять их.
После устранения докладывать диспетчеру ЦАДС.
     2. Своевременно    подавать   заявки   на   вывод   в   ремонт
оборудования   по   планово-предупредительному   ремонту  (согласно
инструкции - не позднее 3-х дней).
     3. Информировать   о   ходе  аварийно-восстановительных  работ
(ликвидация  течи,  ремонт  котлов,  насосов, электрооборудования и
т.д.),  проводимых  на котельных тепловых пунктов и тепловых сетей,
ставить в известность ЦАДС и также об их окончании.
     4. Предоставлять   схемы   электроснабжения,   теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения вновь вводимых объектов.
     5. Выделять  обслуживающий  персонал  в  распоряжение ЦАДС при
возникновении  сложной аварийной ситуации в большом объеме работ по
аварийным заявкам.
     6. Предоставлять  график  ответственных и дежурных по участкам
и  службам  на  праздничные  и  выходные дни ( утвержденные главным
инженером).
     7. Принимать  участие в разработке режимов и схем по надежному
и качественному теплоснабжению и электроснабжению потребителей.
     8. Выдавать режимные карты по котельным.

     VII. Ответственность ЦАДС
     Старший  диспетчер  ЦАДС и весь персонал несут ответственность
за:
     1. Выполнение функций, возложенных настоящим Положением.
     2. Неправильное   использование   своих  прав  для  ликвидации
любого нарушения в
        работе  оборудования  электрических  подстанций, котельных,
   тепловых  пунктов  и сетей. 3. Нарушение действующих инструкций,
   директивных и руководящих материалов,
     требований ПТО, ПТБ.
     4. Точность   и   правильность   распоряжений  при  нормальной
эксплуатации
     оборудования и сетей, а также при ликвидации аварии.
     5. Необоснованное  изменение  режимов  работы  оборудования  и
сетей.
     6. Правильное и своевременное ведение документации.
     7. Выполнение  правил внутреннего распорядка. Все распоряжения
диспетчера  ЦАДС  обязательны  к исполнению дежурным персоналом или
персоналом, привлеченным для ликвидации аварии.
     Дежурный    персонал    или   привлеченный   персонал   должен
безоговорочно   выполнять   все   распоряжения  диспетчера  ЦАДС  и
немедленно докладывать о выполнении распоряжений.
     При   возникновении   сомнений   в  правильности  распоряжения
диспетчера,  дежурный  персонал  должен  передать  их  диспетчеру и
согласовать до исполнения распоряжения.
     При   подтверждении   они   выполняются   (ответственность  за
последствия  в этом случае несет целиком диспетчер), за исключением
распоряжений,   явно   угрожающих   жизни   людей  или  сохранности
оборудования.   В   этих   случаях   распоряжение   диспетчера   не
выполняется  и  о  них  доводится  до  сведения старшего диспетчера
ЦАДС, руководства Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
     Последние  имеют  право  задержать выполнение распоряжения. За
необоснованную    задержку   или   отказ   выполнить   распоряжения
диспетчера   обслуживающий   персонал   несет   административную  и
уголовную ответственность.
     Исключения   допускаются   лишь   в   случаях,   не   терпящих
промедления  при  явной  угрозе  безопасности  людей  и сохранности
оборудования.
     О  выполнении  распоряжений  дежурный  персонал  обязан  лично
доложить  диспетчеру.  Только  после  этого  распоряжение считается
выполненным.
     Обо   всех  авариях,  браках,  нарушениях  нормального  режима
работы,  несчастных  случаях  с  людьми  дежурный  персонал  обязан
немедленно   доложить   диспетчеру.   Диспетчер  обязан  немедленно
доложить  старшему  диспетчеру  ЦАДС  или  начальнику  Оперативного
управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

     VIII. Система премирования и оплаты труда персонала ЦАДС
     1. Премирование  персонала  ЦАДС производится в соответствии с
Положением  о  премировании  ИГР, рабочих и служащих предприятия по
данным, представленным старшим диспетчером.
     2. Оплата   труда  персонала  ЦАДС  производится  бухгалтерией
Министерства  жилищно-коммунального  хозяйства на основании табеля,
составленного  старшим  диспетчером,  согласованного  с начальником
Оперативного    управления    Министерства    жилищно-коммунального
хозяйства    и    утвержденного    первым   заместителем   министра
жилищно-коммунального   хозяйства   согласно   фактической  часовой
наработке.



Информация по документу
Читайте также