Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.06.2000 № 904-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 16 июня 2000 года N 904-р О Центральной аварийно-диспетчерской службе жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) Во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2000 N 200-р "О создании Центральной аварийно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия)": 1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной аварийно-диспетчерской службе жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия). 2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия): утвердить штатное расписание Центральной аварийно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия); обеспечить финансирование и оснащение Центральной аварийно-диспетчерской службы жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) необходимыми средствами связи, оргтехникой .и оборудованием в пределах средств, предусмотренных п.10 приложения N 14 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.03.2000 N 156 "Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2000 год". 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) Попова В.Л. Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И.Козлов Утверждено распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) 16 июня 2000 года N 904-р ПОЛОЖЕНИЕ о Центральной аварийно-диспетчерской службе (ЦАДС) жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) Положение обязаны знать: 1. Персонал ЦАДС. 2. Штатный состав Оперативного Управления. 1. Цель создания ЦАДС Центральная аварийно-диспетчерская служба (ЦАДС) является самостоятельным структурным подразделением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия). 1. ЦАДС организует и руководит всей оперативной работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства, контролирует соблюдение установленных параметров работы систем тепло-, водоснабжения и канализации, состояние электроснабжения (в т. ч автономных источников), наличие топлива, проводит постоянную работу по предупреждению и оперативному устранению аварийных ситуаций. 2. ЦАДС осуществляет постоянное взаимодействие с аналогичными структурами Госстроя России, МВД, ФСБ, МЧС, смежных министерств и ведомств Республики Саха (Якутия). П. Задачи ЦАДС 1. Осуществление непосредственного контроля за всей оперативной работой на жилом фонде, тепловых и электрических сетях, электроподстанциях, водозаборных, водопроводных и канализационных очистных сооружениях, котельных, контроль через персонал улусных аварийно-диспетчерских служб (АДС) технологического, гидравлического и температурного режима работы по объектам жизнеобеспечения. 2. Руководство ликвидацией аварий на системах водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. 3. Согласование со структурными подразделениями разрешений на вывод в ремонт (резерв) теплового оборудования котельных, тепловых пунктов и тепловых сетей, водозаборных и канализационных сооружений, электроподстанций и электрических сетей, а также осуществление надзора за своевременным окончанием ремонта. 4. При аварии или повреждении на жилом фонде, в котельных, тепловых пунктах, электроподстанциях, на электрических или тепловых сетях, водозаборных и канализационных сооружениях производить совместно с другими подразделениями оперативное изменение режима и схемы работающей сети. 5. Ведение ежедневного учета состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, работающих в аварийном режиме с регистрацией в отдельном на каждый улус оперативном журнале дежурства. 6. Ведение журнала указаний и распоряжений по производственным вопросам. 7. Оповещение должностных лиц (в части, их касающейся) об изменении режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства согласно схеме. 8. Проведение статистического учета аварийных ситуаций с целью предоставления накопленных данных в Оперативное управление Министерства жилищно-коммунального хозяйства для проведения системного анализа причин аварий и разработки мероприятий по профилактической работе с целью их предотвращения. III. Обязанности ЦАДС Основной обязанностью Центральной аварийно-диспетчерской службы является организация нормальной работы систем теплоснабжения, водозаборных и канализационных сооружений в целях полного удовлетворения нужд потребителей теплом, водой и отводом стоков. 1. ЦАДС организует и контролирует на основе собранной информации ликвидацию аварийных ситуаций. 2. Организует распространение передового опыта работы, систематическое повышение квалификации оперативного персонала АДС. Принимает активное участие в разработке перспективных планов эксплуатации объектов жизнеобеспечения. 3. Организует и контролирует проведение расследований аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает мероприятия по их профилактике. 4. Контролирует исполнение приказов, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), связанных с работой объектов жизнеобеспечения. 5. Контролирует поддержание постоянного запаса материалов и оборудования для ликвидации аварий согласно утвержденному перечню. 6. На основании полученных данных от АДС улусов корректирует типовые режимы работы систем тепловодоснабжения и канализации объектов жилищно-коммунального хозяйства. 7. Персонал ЦАДС отражает в журнале суточные показатели работы систем тепловодоснабжения и канализации республики с обязательным указанием нарушений установленного режима работы. 8. Для осуществления четкой и оперативной работы ЦАДС обязана располагать оперативно-технической документацией: картами города, села, поселка, схемами котельных и ТП, электрических подстанций, тепловых, водопроводных, канализационных и электрических сетей, с нанесением диаметров трубопроводов, -видов прокладки трубопроводов, ЦТП, смотровых колодцев с условным обозначением оборудования, оперативными журналами, адресами, телефонами котельных, ТП, потребителей тепла и других ведомств. 9. Предупреждает за сутки потребителей об их плановом отключении, согласовывает необходимые отключения согласно инструкции по взаимодействию со смежными службами. 10. Ведет учет количества отключений и простоя оборудования в ремонте и принимает меры к их сокращению путем четкой организации и проведения оперативных переключений, своевременной подготовки рабочих мест. 11. ЦАДС ежедневно получает прогноз погоды на последующие сутки, на основании чего в соответствии с температурным графиком рассчитывает режимы работы и задает его каждому улусу, фиксирует в оперативном журнале. ЦАДС ведет журнал оперативных показателей работы объектов жизнеобеспечения, в котором фиксируют согласно перечню, утвержденному начальником Оперативного управления: температуру наружного воздуха, отклонение от нормы гидравлического и температурного режимов работы объектов, нарушение качества электроснабжения, фактов загрязнения окружающей среды и т.п. IV. Права ЦАДС Персонал ЦАДС имеет право: 1. Отдавать связанные с выполнением своих функций распоряжения подчиненному персоналу, оперативному персоналу участков, служб по всем производственным вопросам и требовать их выполнения немедленно. 2. Самостоятельно решать все оперативные вопросы эксплуатации оборудования электрических подстанций, тепловых пунктов, электрических и тепловых сетей, производить оперативное изменение режима и схемы работающих сетей котельных установок, руководствуясь ПТБ, ППЭ, производственными и должностными инструкциями. 3. Давать указания об отключении объектов жизнеобеспечения. Ни один объект жизнеобеспечения, находящийся в оперативном ведении дежурного диспетчера, не может быть выведен из работы без его разрешения, кроме случаев, грозящих явной опасностью для жизни людей или причинения значительного материального ущерба оборудованию и зданиям. 4. Организовывать работу по ликвидации аварий при повреждении. 5. Требовать сведения от оперативного персонала и руководителей участков, служб в течение смены о состоянии режима работы объектов жизнеобеспечения, а также о возникших авариях и несчастных случаях, стихийных бедствиях, пожарах и причинах, вызвавших их возникновение. 6. Контролировать распределение аварийного транспорта по объектам и его рациональное использование. 7. Принимать участие в экзаменационных комиссиях и проводить инструктаж персонала улусных АДС. Распоряжения и указания ЦАДС, а также дежурного диспетчера, в пределах его компетенции, являются строго обязательными к исполнению руководством и персоналом улусных АДС. V. Организационная структура ЦАДС 1. ЦАДС находится в непосредственном подчинении первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), начальника Оперативного управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства. 2. Численность персонала ЦАДС определяется штатным расписанием, утвержденным министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия). В состав ЦАДС входят не менее четырех дежурных диспетчеров. 3. ЦАДС возглавляет старший диспетчер, который, находясь в непосредственном подчинении первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства, по всем организационно-техническим вопросам эксплуатации систем тепловодоснабжения и канализации улусов республики подчинен начальнику Оперативного управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства. 4. Дежурство диспетчера ЦАДС в течение двух смен подряд не допускается. 5. На должность старшего диспетчера (диспетчера) назначаются лица с высшим техническим образованием и стажем работы на должностях руководящего состава жилищно-коммунального хозяйства не менее 5-ти лет. 6. Разграничение прав и обязанностей персонала ЦАДС дается в их должностных инструкциях. 7. По вопросам труда и ТБ руководствуется правами и обязанностями, предусмотренными Положением "Об единой системе по обеспечению безопасных условий труда в отопительных котельных и теплосетях". 8. ЦАДС обеспечивается: средствами мобильной связи (радиотелефон на 9 телефонных трубок); средствами факсимильной и телефонной связи (в перспективе - телеметрии) с улусными АДС (телефонной связи не менее 2-х линий); средства компьютерного обеспечения -2 комплекта. VI. Взаимодействие ЦАДС и АДС улусов 1. Оперативное управление работой объектов жизнеобеспечения осуществляется только персоналом ЦАДС. Диспетчер улусной АДС является оперативно-техническим руководителем по вопросам эксплуатации сетей и оборудования улусного жилищно-коммунального хозяйства, которому подчиняется: персонал аварийно-выездных бригад; ремонтный персонал, привлеченный к ликвидации аварии. 2. В оперативном управлении ЦАДС находятся все электроустановки, находящиеся на балансе жилищно-коммунального хозяйства. 3. Все распоряжения ЦАДС для руководителей участков, служб, отделов и сменного персонала по производственным вопросам обязательны к безусловному исполнению и могут быть отменены только начальником Оперативного управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства. 4. В своей работе ЦАДС держит четкую связь со всеми участками, службами, отделами и обслуживающим персоналом, и все вопросы, связанные с производством, своевременно согласуются. 5. Свою работу с участками, службами и отделами ЦАДС производит посредством телефонной и других видов связи, при необходимости непосредственным выездом на аварийные объекты, при необходимости с привлечением работников участка, служб. 6. Если ликвидация аварии связана с ведением земляных работ (снятие асфальта, бетона и земельных работ), аварийная бригада приступает к выполнению работ с получением наряда на земляные работы. Руководство эксплуатирующей организации вызывает представителей кабельной энергослужбы, службы телефонной связи, тепловодоснабжения и канализации, газоснабжения, которые дают необходимые согласования для получения разрешения на производство земляных работ. Если диспетчер ЦАДС не в состоянии разрешить конфликтную ситуацию, то он обязан доложить руководству. Дежурные диспетчера улусов обязаны: 1. Немедленно докладывать в ЦАДС сведения об авариях и неполадках на системах и оборудовании, своевременно устранять их. После устранения докладывать диспетчеру ЦАДС. 2. Своевременно подавать заявки на вывод в ремонт оборудования по планово-предупредительному ремонту (согласно инструкции - не позднее 3-х дней). 3. Информировать о ходе аварийно-восстановительных работ (ликвидация течи, ремонт котлов, насосов, электрооборудования и т.д.), проводимых на котельных тепловых пунктов и тепловых сетей, ставить в известность ЦАДС и также об их окончании. 4. Предоставлять схемы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения вновь вводимых объектов. 5. Выделять обслуживающий персонал в распоряжение ЦАДС при возникновении сложной аварийной ситуации в большом объеме работ по аварийным заявкам. 6. Предоставлять график ответственных и дежурных по участкам и службам на праздничные и выходные дни ( утвержденные главным инженером). 7. Принимать участие в разработке режимов и схем по надежному и качественному теплоснабжению и электроснабжению потребителей. 8. Выдавать режимные карты по котельным. VII. Ответственность ЦАДС Старший диспетчер ЦАДС и весь персонал несут ответственность за: 1. Выполнение функций, возложенных настоящим Положением. 2. Неправильное использование своих прав для ликвидации любого нарушения в работе оборудования электрических подстанций, котельных, тепловых пунктов и сетей. 3. Нарушение действующих инструкций, директивных и руководящих материалов, требований ПТО, ПТБ. 4. Точность и правильность распоряжений при нормальной эксплуатации оборудования и сетей, а также при ликвидации аварии. 5. Необоснованное изменение режимов работы оборудования и сетей. 6. Правильное и своевременное ведение документации. 7. Выполнение правил внутреннего распорядка. Все распоряжения диспетчера ЦАДС обязательны к исполнению дежурным персоналом или персоналом, привлеченным для ликвидации аварии. Дежурный персонал или привлеченный персонал должен безоговорочно выполнять все распоряжения диспетчера ЦАДС и немедленно докладывать о выполнении распоряжений. При возникновении сомнений в правильности распоряжения диспетчера, дежурный персонал должен передать их диспетчеру и согласовать до исполнения распоряжения. При подтверждении они выполняются (ответственность за последствия в этом случае несет целиком диспетчер), за исключением распоряжений, явно угрожающих жизни людей или сохранности оборудования. В этих случаях распоряжение диспетчера не выполняется и о них доводится до сведения старшего диспетчера ЦАДС, руководства Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Последние имеют право задержать выполнение распоряжения. За необоснованную задержку или отказ выполнить распоряжения диспетчера обслуживающий персонал несет административную и уголовную ответственность. Исключения допускаются лишь в случаях, не терпящих промедления при явной угрозе безопасности людей и сохранности оборудования. О выполнении распоряжений дежурный персонал обязан лично доложить диспетчеру. Только после этого распоряжение считается выполненным. Обо всех авариях, браках, нарушениях нормального режима работы, несчастных случаях с людьми дежурный персонал обязан немедленно доложить диспетчеру. Диспетчер обязан немедленно доложить старшему диспетчеру ЦАДС или начальнику Оперативного управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства. VIII. Система премирования и оплаты труда персонала ЦАДС 1. Премирование персонала ЦАДС производится в соответствии с Положением о премировании ИГР, рабочих и служащих предприятия по данным, представленным старшим диспетчером. 2. Оплата труда персонала ЦАДС производится бухгалтерией Министерства жилищно-коммунального хозяйства на основании табеля, составленного старшим диспетчером, согласованного с начальником Оперативного управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства и утвержденного первым заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства согласно фактической часовой наработке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|