Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.07.2000 № 1045-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17 июля 2000 года № 1045-р Утратилo силу - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.12.2005 г. N 1571-р О координации действий субъектов рыбного хозяйства в области рационального использования водных биоресурсов на территории Республики Саха (Якутия) В целях обеспечения рационального использования водных биоресурсов на территории Республики Саха (Якутия), координации действий Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), Ассоциации "Сахарыбхоз", ГУП ФАПК "Якутия", рыбохозяйственных организаций, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в этих вопросах, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О рыболовстве, рыбном хозяйстве и охране водных биоресурсов": 1. Утвердить Положение о Научно-промысловом совете по рыболовству Республики Саха (Якутия) (приложение № 1). 2. Утвердить состав Научно-промыслового совета по рыболовству Республики Саха (Якутия) (приложение № 2). 3. Утвердить Положение о порядке установления и распределения оптимально допустимых уловов водных биоресурсов на территории Республики Саха (Якутия) (приложение № 3). 5. Утвердить Типовое положение об улусных координационных советах по рыболовству (приложение № 4). 4. Главам улусных администраций на основании типового положения об улусных координационных советах по рыболовству в течение двух месяцев со дня выхода настоящего распоряжения разработать и утвердить, по согласованию с Научно-промысловым советом по рыболовству Республики Саха (Якутия), положения об улусных координационных советах по рыболовству. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (Алексеев В.Г.). Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И.ДОЛИНИН Утверждено распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2000 года № 1045-р (приложение № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о Научно-промысловом совете по рыболовству Республики Саха (Якутия) 1. Научно-промысловый совет по рыболовству Республики Саха (Якутия) создается при специально уполномоченном государственном органе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Саха (Якутия) для выработки согласованных решений по управлению водными биологическими ресурсами на территории Республики Саха (Якутия), поддержанию их максимально устойчивой продуктивности, повышению рыбопродуктивности и рациональному использованию рыбных запасов, с целью координации деятельности органов исполнительной власти, улусных администраций, органов местного самоуправления и различных организаций в вопросах пользования водными биоресурсами и распределения оптимально допустимых уловов (далее ОДУ) на республиканские и территориальные (улусные) квоты вылова водных биоресурсов. Республиканский научно-промысловый совет (далее НПС) создается и упраздняется распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). НПС является коллегиальным экспертно-рекомендательным (в пределах его компетенции) органом. НПС правомочен принимать решения, подготавливать и вносить в соответствующие органы исполнительной власти предложения по всем вопросам связанным с охраной, изучением, воспроизводством, повышением рыбопродуктивности и рациональным использованием водных биоресурсов и экологическим состоянием рыбохозяйственных водоемов. В своей деятельности НПС руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Комитета Российской Федерации по рыболовству, нормативно-правовыми актами Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия), изданными в пределах их компетенции, и настоящим Положением. 2. В соответствии с целями и задачами состав НПС формируется из представителей специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды его обитания и правоохранительных и надзорных органов (4 человека), государственного органа хозяйственного управления рыбной промышленностью и представителей пользователей водными биоресурсами (4 человека) и научно-исследовательских организаций (3 человека). Общее количество членов НПС с правом решающего голоса 11 человек. Персональный состав НПС предлагается заинтересованными организациями и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). НПС возглавляет руководитель специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды его обитания. В работе НПС в качестве экспертов или заинтересованных сторон могут принимать участие специалисты рыбохозяйственных предприятий, местных органов государственной власти или органов местного самоуправления, представители объединений малочисленных народов Севера и другие заинтересованные лица, не являющиеся членами НПС. 3. В составе НПС формируется секретариат, возглавляемый ответственным секретарем. Ответственный секретарь избирается из членов НПС и является заместителем председателя НПС. Состав секретариата формируется НПС и утверждается его решением. В основные функции секретариата входят: подготовка материалов к заседанию НПС; сбор, обработка и обобщение информационных материалов, имеющих отношение к функциям НПС; организация консультаций специалистами при подготовке к заседанию НПС; рассылка материалов членам НПС и заинтересованным организациям; подготовка материалов к заседанию НПС; публикация материалов в СМИ; осуществление контроля за выполнением решений НПС. По решению НПС, для разрешения отдельных, особо сложных вопросов может создаваться временная рабочая группа, с привлечением заинтересованных сторон и специалистов в данной отрасли. В основные функции временной рабочей группы входит: сбор, обработка и обобщение информации по рассматриваемой теме, детальное изучение проблемы, выработка компромиссного решения. Финансирование работы рабочей группы осуществляется заинтересованными рыбодобывающими организациями, органами государственной власти или местного самоуправления. 4. Решения НПС по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Саха (Якутия), вступают в силу после утверждения их Правительством Республики Саха (Якутия); по вопросам, входящим в компетенцию Министерства охраны природы после утверждения руководителем специально уполномоченного государственного органа в области контроля за охраной и использованием водных биоресурсов; по вопросам государственного управления рыбной промышленностью - после утверждения руководителем государственного органа в сфере рыболовства, заготовки, переработки и сбыта водных биоресурсов. Решения по вопросам, входящим в компетенцию федеральных органов, вступают в силу после утверждения их Госкомитетом Российской Федерации по рыболовству. 5. НПС осуществляет рассмотрение материалов и разрабатывает предложения: 5. 1. О состоянии запасов и оптимально допустимого улова (ОДУ) водных биоресурсов, распределение их на республиканские и улусные (территориальные) квоты, распределение ОДУ между промысловыми районами и улусами. Рассмотрение предложений и подготовка рекомендаций о выделении квот на добычу водных биоресурсов для нужд малочисленных народов Севера. 5. 2. По перераспределению части ОДУ (далее квот), выделенных пользователям, в случае их неосвоения либо невыполнения условий по использованию квот выделенных водных биоресурсов. В оперативном порядке такое решение могут принимать председатель НПС или его заместитель с учетом мнения членов Совета. 5. 3. По улучшению использования рыбохозяйственных водоемов, рациональной организации промысла, хранения, переработки и транспортировки сырья, с указанием источников финансирования. 5. 4. По изменению и дополнению действующих правил рыболовства, а также нормативных актов и других распорядительных документов, регламентирующих использование водных биоресурсов в водоемах Республики Саха (Якутия). Направляет эти предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) 5. 5. По ликвидации отрицательного воздействия всех видов хозяйственной деятельности (отбор воды, гидротехническое строительство, сброс сточных вод, добыча песка и других материалов, прокладка трубопроводов, разлив ГСМ, химических веществ и их соединений, технологических аварий, разведка и бурение дна водоемов и др.) на биоресурсы пресноводных водоемов и направлению компенсационных средств для восстановления нарушенной экологической среды и рыбопродуктивности водоемов. Рассмотрение отчетов по расчетам ущерба, нанесенного водным биоресурсам при осуществлении хозяйственной деятельности. Выбор направлений компенсационных мероприятий. Утверждение планов строительства компенсационных объектов. Направляет эти предложения заинтересованным организациям и в Правительство Республики Саха (Якутия). 5. 6. По подготовке рекомендаций по улучшению использования рыбохозяйственных водоемов, рациональной организации промысла, хранения, переработки и транспортировки сырья, с указанием источников финансирования. 5. 7. По вопросам выполнения пользователями биоресурсов и органами рыбоохраны законодательства и мероприятий по охране и воспроизводству биоресурсов, грубых нарушений пользователями условий выбора квот и использования сырья. 5. 8. О целесообразности и порядке проведения акклиматизации в водоемах биоресурсов и кормовых организмов, о местах, сроках и количестве выпускаемых объектов. Подготовку предложений о воспроизводстве рыбных ресурсов и порядка финансирования, создания и содержания рыбоводных хозяйств. 5. 9. По совершенствованию нормативной и методологической базы в области рыбного хозяйства, в том числе по вопросам распределения квот вылова водных биоресурсов между пользователями. 5. 10. По совершенствованию статистической информации, направляемой с промысла, в части ее достоверности и регулярности, а также информацию об освоении квот вылова различными организациями, осуществляющими промысел. Производит оценку уровня достоверности и регулярности предоставления информации с промысла, а также отчетности пользователей, разработку предложений по совершенствованию оперативной информации и статистической отчетности. 5. 11. По работе со средствами массовой информации. 6. НПС осуществляет рассмотрение материалов и принимает решения: 6. 1. О сроках начала запрета на лов рыбы и других промысловых объектов, в пределах своей компетенции. 6. 2. Об условиях зимовки рыб и мерах по предупреждению и ликвидации заморных явлений, а также по организации отлова рыбы в случае массовых заморов или болезней. 6. 3. По организации специализированного лова неохраняемых и хищных видов биоресурсов в период запрета на рыболовство, в запретных районах и т.п. 6. 4. По вопросам проведения научно-экспериментальных работ в области использования биоресурсов; новых или недоиспользуемых объектов промысла, водоемов, способов и орудий лова, а также мероприятий по искусственному воспроизводству биоресурсов, улучшению условий среды их обитания и естественного воспроизводства. 6.5. О перезакреплении промысловых участков на водоемах, имеющих республиканский статус, для обеспечения заданий по поставкам рыбной продукции в республиканские фонды, в соответствии с договорами контрактации, заключенными для их выполнения в объемах, установленных Правительством Республики Саха (Якутия), с учетом мнения улусных координационных советов и заинтересованных сторон. 6.6. О введении дополнительных мер по регулированию любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах. 6.7. О необходимости проведения мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов и улучшению условий среды обитания и естественного воспроизводства рыб и других водных животных и растений. 6.8. Об отмене решений улусных координационных советов по рыболовству, ведущих к нерациональному использованию водных биоресурсов или нарушающих действующее законодательство. 7. НПС осуществляет: 7.1. Сотрудничество с научно-промысловыми советами соседних регионов, федеральными специально уполномоченными органами исполнительной власти, государственными и негосударственными организациями, заинтересованными в рациональном использовании водных биоресурсов и обогащении биоразнообразия. 7.2. Рассмотрение представленных материалов и выработку предложений по изменению и дополнению действующих правил рыболовства, а также нормативно-правовых актов, регулирующих рыбохозяйственную деятельность на территории Республики Саха (Якутия). 7.3. Создание в необходимых случаях рабочих комиссий для изучения на месте вопросов регулирования промысла (изменение границ запретных участков, сроков запрета лова, объемов вылова и т.д.). 7.4. Рассмотрение бассейновых программ научно-исследовательских работ по оценке сырьевых ресурсов рыбохозяйственных водоемов, разрабатываемых научно-исследовательскими организациями. 7.5. Сбор и обработку материалов, контроль за выполнением принятых решений и обязательств, а также условий освоения квот и использования водных биоресурсов. Другие вопросы, связанные с добычей рыбы и воспроизводством рыбных запасов. 8. Заседание НПС проводится по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Созыв заседания может быть осуществлен по указанию органов исполнительной власти, инициативе председателя НПС или ответственного секретаря, государственного органа хозяйственного управления рыбной промышленностью, местных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Заседание правомочно при участии не менее 7 членов НПС. 9. Для принятия решений (за исключением пунктов 5.1, 5.4, 5.5, 5.8, 5.9, 6.3, 6.5, 6.6, 7.2 настоящего Положения) требуется простое большинство голосов присутствующих на заседании членов НПС с правом решающего голоса. Для принятия решений по вопросам, указанным в пунктах 5.1, 5.4, 5.5, 5.8, 5.9, 6.3, 6.5, 6.6, 7.2 настоящего Положения, необходимо квалифицированное большинство (7 членов НПС с правом решающего голоса). При несогласии членов НПС с принятым решением, они могут высказать особое мнение, которое будет занесено в решение НПС, и обжаловать данное решение в общем порядке, в соответствии с действующим законодательством. Если по какому-либо предложению не было найдено компромиссного решения, составляется протокол разногласий и данный вопрос выносится на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). 10. Затраты, связанные с деятельностью членов НПС, возмещаются организациями, которые они представляют. Затраты, связанные с деятельностью рабочих групп, создаваемых НПС, проведением экспертиз, возмещаются за счет пользователей водными биоресурсами, в соответствии с действующим законодательством. Утвержден распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2000 года № 1045-р (приложение № 2) Состав Научно-промыслового совета по рыболовству Республики Саха (Якутия) Тяптиргянов М.М. директор Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), председатель НПС Кузьмин О.В. начальник отдела правового обеспечения и работы с территориями Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь НПС Ч л е н ы: Ефремов П.С. генеральный директор ГУП ФАПК "Якутия" Винокуров В.М. исполнительный директор Ассоциации "Сахарыбхоз" Кириллов А.Ф. начальник отдела учета и квотирования Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) Васильев А.Е. старший помощник прокурора Якутской природоохранной прокуратуры. Сосин В.А. главный специалист Управления по проблемам традиционных отраслей Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) Николаев А.Н. начальник отдела Министерства по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) Мордосов И.И. заведующий кафедрой зоологии Якутского государственного университета Соловьев Ф.П. директор ГУП "Балык" Салова Т.А. старший научный сотрудник Института биологических проблем криолитозоны ЯНЦ СО РАН Утверждено распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2000 года № 1045-р (приложение № 3) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке установления и распределения оптимально допустимых уловов водных биоресурсов на территории Республики Саха (Якутия) 1. Настоящее Положение определяет порядок установления и распределения оптимально допустимых уловов водных биологических ресурсов (далее - биоресурсов) во внутренних водоемах Республики Саха (Якутия) (далее - воды Республики Саха (Якутия)) и квот вылова между физическими и юридическими лицами, имеющими лицензию на вид деятельности промышленное рыболовство (рыбоводство) (далее пользователи). Выдача разрешений на любительский, котловой и спортивный лов биоресурсов в водах Республики Саха (Якутия) осуществляется в установленном законодательством порядке. 2. В целях сохранения и обеспечения воспроизводства водных биоресурсов их вылов осуществляется в объеме оптимально допустимых уловов (далее ОДУ). Объемы ОДУ утверждаются на каждый календарный год по районам промысла и видам биоресурсов на основе научно-обоснованных прогнозов состояния их запасов, которые разрабатываются научно-исследовательскими институтами и проходят государственную экспертизу в Управлении государственной экспертизы Республики Саха (Якутия), экспертизу в Межведомственной ихтиологической комиссии Российской Федерации и Госкомитете Российской Федерации по рыболовству в установленном порядке. Объемы ОДУ в водах Республики Саха (Якутия) утверждаются ежегодно Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению Научно-промыслового совета по рыболовству Республики Саха (Якутия) на основании научных прогнозов состояния этих водных биоресурсов по видам (популяциям) и районам промысла. 3. Распределение ОДУ между пользователями осуществляется в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, с учетом приоритетов указанных в п. 6 настоящего Положения. Объемы вылова для целей, указанных в п.п 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, определяются Научно-промысловым советом по рыболовству Республики Саха (Якутия) и исключаются из ОДУ, подлежащих распределению между территориальными (улусными) рыбохозяйственными комплексами. Распределение между улусами улусных квот производится Научно-промысловым советом по рыболовству Республики Саха (Якутия) и утверждается приказом Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия). Распределение между пользователями улусных квот производится соответствующими улусными координационными советами по рыболовству. Распределение территориальных (улусных) квот вылова водных биоресурсов осуществляется с учетом приоритетов, указанных в п.п. 6.2, 6.4, 6.5, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10 настоящего Положения. 4. Заявки на выделение квот вылова биоресурсов представляются в соответствующий улусный координационный совет либо, при обеспечении республиканских нужд, в Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) как отдельными юридическими и физическими лицами, так и ассоциациями, союзами и другими объединениями предприятий, юридических и физических лиц, в Уставе которых эта представительская функция предусмотрена. Заявки представляются не позднее 1 июня предшествующего года. Улусные координационные советы подготавливают обобщенные заявки на выделение улусных квот и представляют их в Департамент биологических ресурсов не позднее 1 августа предшествующего года. Заявки на выделение квот вылова биоресурсов для республиканских нужд представляются ГУП ФАПК "Якутия" в Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) не позднее 1 августа предшествующего года. В случае непредставления заявок на квоты вылова водных биоресурсов в установленные сроки, распределение квот по таким заявкам будет производиться по остаточному принципу. Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) в недельный срок обобщает поступившие заявки и представляет их на рассмотрение в Научно-промысловый совет по рыболовству Республики Саха (Якутия). Научно-промысловый совет по рыболовству Республики Саха (Якутия) не позднее 1 ноября предшествующего года разрабатывает предложения по установлению ОДУ и представляет их на согласование Государственному комитету Российской Федерации по рыболовству и Межведомственной ихтиологической комиссии. После рассмотрения ОДУ в Госкомитете по рыболовству Российской Федерации и Межведомственной ихтиологической комиссии Научно-промысловый совет по рыболовству Республики Саха (Якутия) передает согласованные проекты установления ОДУ на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) к 31 марта промыслового года. 5. После утверждения ОДУ Правительством Республики Саха (Якутия) Научно- промысловый совет по рыболовству Республики Саха (Якутия) производит распределение ОДУ на квоты вылова для обеспечения республиканских нужд (республиканские квоты) и квоты вылова для обеспечения нужд пользователей водными биоресурсами, расположенных на территории улусов (улусные квоты), а также распределение ОДУ по промысловым районам и улусам. Распределение ОДУ между улусами осуществляется Научно-промысловым советом по рыболовству Республики Саха (Якутия) с учетом фактического освоения ими квот вылова водных биоресурсов в предыдущие годы, наличия рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих мощностей, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия) республиканских программ развития рыбной отрасли, а также договоров контрактации на поставку рыбопродукции для республиканских нужд. В случае неудовлетворительного освоения пользователями выделенных им квот вылова водных биоресурсов, в целях более полного освоения ОДУ водных биоресурсов неиспользуемые квоты вылова могут передаваться (частично или полностью) другим пользователям водных биоресурсов, имеющим лицензию на вид деятельности промышленное рыболовство (рыбоводство). В целях оперативного управления передачу квот, с одновременным отправлением уведомления членам Научно-промыслового совета по рыболовству Республики Саха (Якутия) и соответствующих улусных координационных советов по рыболовству, могут осуществлять: Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) квоты вылова для обеспечения научных исследований и работ по воспроизводству и охране водных биоресурсов, любительские и котловые квоты; ГУП ФАПК "Якутия" - квоты вылова для обеспечения выполнения договоров госзаказа. Члены Научно-промыслового совета по рыболовству Республики Саха (Якутия) и улусные координационные советы по рыболовству в течение 10 дней с момента получения уведомления могут потребовать созыва Научно-промыслового совета по рыболовству Республики Саха (Якутия) и опротестовать данные решения о передаче квот. Если члены Научно-промыслового совета по рыболовству Республики Саха (Якутия) в течение указанного срока не опротестовали его, то оно считается утвержденным Научно-промысловым советом по рыболовству Республики Саха (Якутия). При неудовлетворительном освоении улусных квот передачу неиспользуемых квот может произвести соответствующий улусный координационный совет по рыболовству. Квота, самовольно переданная одним пользователем другому, изымается по решению Департамента биоресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), а передавший ее пользователь лишается права промысла. 6. Распределение между пользователями квот вылова биоресурсов осуществляется на конкурсной основе с учетом следующих приоритетов: 6. 1. Первоочередного обеспечения обязательств Республики Саха (Якутия) по международным соглашениям и соглашениям между Правительствами субъектов Российской Федерации, соглашениям Правительства Республики Саха (Якутия). 6. 2. Организациям и предприятиям, осуществляющим охрану, изучение и воспроизводство водных биоресурсов в соответствии с действующим законодательством. Проведение научных исследований и мероприятий по воспроизводству должно производиться по согласованию с Департаментом биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия). 6.3. Рыболовецким, рыбоводным хозяйствам для обеспечения заданий по поставкам рыбной продукции в республиканские фонды и их выполнение в объемах, установленных Правительством Республики Саха (Якутия). 6.4. Обеспечения потребностей нужд личного потребления и возрождения традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера с учетом обеспечения социально-экономических интересов населения, для которого рыболовство является традиционной сферой деятельности. 6.5. Участия в финансировании научных исследований, охраны и воспроизводства рыбных запасов. 6.6. Освоения квот вылова, выделенных в предыдущем году, соблюдения правил рыболовства, в том числе своевременного представления достоверной отчетности в установленном порядке. 6.7. Наличия у пользователя промысловых участков, добывающего и транспортного флота или соответствующих береговых добывающих и перерабатывающих мощностей, с учетом возможности сохранения и реализации пойманной рыбы. 6.8. Освоения малоиспользуемых промысловых видов и отдаленных водоемов. 6.9. Обеспечения бесплатного прохождения учебной и производственной практики курсантов и студентов, включая педагогический состав, высших и средних учебных заведений, готовящих специалистов рыбной отрасли. Список данных учебных заведений составляется Научно-промысловым советом по рыболовству Республики Саха (Якутия) и утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). 6. 10. Предприятиям и организациям, ранее осуществлявшим рыболовство на данных участках и в заявленных объемах. 7. Объем выделенной квоты определяется с учетом фактической производственной мощности собственного добывающего флота или береговых добывающих мощностей. 8. В случае нарушения правил рыболовства, в том числе непредставления установленной отчетности, пользователь может быть или лишен права на получение квоты, или объем квоты может быть снижен. 9. В случае неполного освоения выделенных квот объем выделяемой на последующий год квоты определяется с учетом фактического освоения ранее выделявшихся квот. 10. Все пользователи, получившие квоты на добычу водных биоресурсов, обязаны бесплатно сообщать оперативную информацию обо всех уловах рыбы, других водных животных и растений в порядке, установленном условиями лицензий, договоров и рыбохозяйственным законодательством. Утверждено распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 июля 2000 года № 1045-р (приложение № 4) Типовое положение об улусных координационных советах по рыболовству 1. Улусный координационный совет по рыболовству создается при администрации улуса для выработки согласованных решений по управлению водными биологическими ресурсами на территории улуса, распределения улусных квот вылова и рыбохозяйственных водоемов (промысловых участков) между пользователями с целью координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных подразделений специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды его обитания, природопользователей и различных организаций в вопросах пользования водными биоресурсами. Улусный координационный совет по рыболовству (далее УКС) создается распоряжением главы администрации, по согласованию с Научно-промысловым советом по рыболовству Республики Саха (Якутия). В своей деятельности УКС руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Комитета Российской Федерации по рыболовству, решениями Научно-промыслового совета по рыболовству Республики Саха (Якутия), нормативно-правовыми актами Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерства сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия), Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), ГУП ФАПК "Якутия", изданными в пределах их компетенции. 2. В соответствии с целями и задачами состав УКС формируется из представителей администрации улуса (2 человека), улусных (территориальных, бассейновых) комитетов охраны природы (2 человека), территориального подразделения государственного органа хозяйственного управления рыбной промышленностью (1 человек) и представителей пользователей водными биоресурсами и иных заинтересованных лиц (4 человека). Общее количество членов УКС с правом решающего голоса 9 человек. Председателем УКС не может являться представитель рыбодобывающих и общественных организаций и предприятий. Персональный состав УКС предлагается заинтересованными организациями и утверждается главой администрации улуса по согласованию с Научно-промысловым советом по рыболовству Республики Саха (Якутия). В работе УКС в качестве экспертов или заинтересованных сторон могут принимать участие специалисты рыбохозяйственных предприятий, местных органов государственной власти или органов местного самоуправления, представители объединений малочисленных народов Севера и другие лица, не являющиеся членами Совета. В составе УКС (по его решению) может формироваться рабочая группа, возглавляемая заместителем председателя УКС. В основные функции рабочей группы входит подготовка материалов к заседаниям УКС, сбор, обработка и обобщение информационных материалов, имеющих отношение к функциям УКС, оформление протоколов заседаний и контроль за исполнением принятых решений, рассылка материалов членам УКС и заинтересованным организациям, публикация материалов в СМИ. 3. Решения УКС по вопросам, входящим в компетенцию администрации улуса, вступают в силу после утверждения их главой администрации, по вопросам контроля за охраной и использованием водных биоресурсов после утверждения Департаментом биологических ресурсов или улусным (территориальным, бассейновым) комитетом охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (в пределах своей компетенции), и по вопросам хозяйственного управления рыбной промышленностью - после утверждения ГУП ФАПК "Якутия" или его территориальным подразделением (в пределах своей компетенции). 4. УКС осуществляет рассмотрение материалов и принимает решения: 4.1. О распределении рыбопромысловых участков, рыбохозяйственных водоемов улусного и республиканского подчинения между пользователями, с учетом приоритетных прав, в соответствии с действующим законодательством, на водоемах республиканского и улусного значения. 4.2. О распределении улусных квот между пользователями, с учетом приоритетных прав, в соответствии с действующим законодательством. 4.3. О передаче недоиспользованных квот другому пользователю, при неудовлетворительном освоении пользователями выделенных им улусных квот. 5. УКС осуществляет рассмотрение материалов и разрабатывает предложения: 5.1. По улучшению использования рыбохозяйственных водоемов, рациональной организации промысла, хранения, переработки и транспортировки сырья, с указанием источников финансирования, по изменению и дополнению действующих правил рыболовства, а также нормативных актов и других распорядительных документов, регламентирующих использование водных биоресурсов в соответствующих пресноводных водоемах. Направляет эти предложения в Научно-промысловый совет по рыболовству Республики Саха (Якутия). 5.2. Об изъятии рыбохозяйственных водоемов (промысловых участков) у пользователя в случае неудовлетворительного их использования, нарушения действующего законодательства, условий действия договоров и лицензий, в пределах своей компетенции. Направляет эти представления, в соответствии с действующим законодательством, в Департамент биологических ресурсов или улусным (территориальным, бассейновым) комитетом охраны природы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия). 5.3. По вопросам выполнения пользователями биоресурсов и органами охраны природы законодательства и мероприятий по охране и воспроизводству биоресурсов. Направляет эти предложения в Научно-промысловый совет по рыболовству Республики Саха (Якутия). 5.4. О передаче недоиспользованных квот другому пользователю, при неудовлетворительном освоении пользователями выделенных им республиканских квот. Направляет эти предложения в ГУП ФАПК "Якутия" и Научно-промысловый совет по рыболовству Республики Саха (Якутия). 6. УКС осуществляет: 6.1. Сотрудничество с координационными советами сопредельных территорий (наслеги, улусы, регионы РФ). 6.2. Сбор заявок на выделение квот вылова биоресурсов от улусных пользователей, обобщение заявок и предоставление их в специально уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством. 6.3. Сбор и обработку материалов, контроль за исполнением принятых решений и обязательств и условий освоения и использования водных биоресурсов 6.4. Разрешение споров между пользователями и иными организациями в вопросах использования водных биоресурсов. 6.5. Другие вопросы, связанные с добычей рыбы, определяемые положением об УКС. 7. Заседание УКС проводится по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Созыв заседания может быть осуществлен по указанию органов исполнительной власти, инициативе членов УКС или органов местного самоуправления. Заседание правомочно при участии не менее 2/3 от общего состава членов УКС. Для принятия решений требуется простое большинство голосов присутствующих на заседании членов УКС с правом решающего голоса или квалифицированное большинство (2/3 от общего состава членов УКС с правом решающего голоса) в соответствии с утвержденным положением о УКС. При несогласии членов УКС с принятым решением они могут высказать особое мнение, которое будет занесено в решение УКС, и обжаловать данное решение в общем порядке в соответствии с действующим законодательством. Если по какому-либо предложению не было найдено компромиссного решения, то составляется протокол разногласий и данный вопрос выносится на рассмотрение Научно-промыслового совета по рыболовству Республики Саха (Якутия). 8. Затраты, связанные с деятельностью членов УКС, возмещаются организациями, которые они представляют. Затраты, связанные с деятельностью рабочих групп, создаваемых УКС, проведением экспертиз, возмещаются за счет пользователей водными биоресурсами, в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|