Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.07.2000 № 1111-р

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 25 июля 2000 года № 1111-р

    О Программе улучшения условий проживания в домах-интернатах
   престарелых и инвалидов Республики Саха (Якутия) на 2000 год



     В  рамках  Закона  Республики Саха (Якутия) "О государственном
бюджете  Республики  Саха  (Якутия)  на 2000 год" (приложение № 4 к
Закону),  в  целях  дальнейшего  усиления  социальной  защищенности
проживающих в домах-интернатах:
     1. Утвердить    прилагаемую    Программу   улучшения   условий
проживания  в  домах-интернатах  престарелых и инвалидов Республики
Саха (Якутия) на 2000 год.
     2. Министерству  финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский
А.А.)  своевременно  и  в  полном  объеме  профинансировать  сумму,
предусмотренную Программой.
     3. Министерству    труда   и   социальной   защиты   населения
Республики  Саха  (Якутия)  (Песковская  Ю.А.)  обеспечить  целевое
использование выделенных по Программе бюджетных средств.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на  первого  заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Акимова А.К.


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   В.ВЛАСОВ



УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 июля 2000 года № 1111-р

     Программа улучшения условий проживания в республиканских
       домах-интернатах престарелых и инвалидов на 2000 год



                             ПАСПОРТ
     Программы улучшения условий проживания в домах-интернатах
   престарелых и инвалидов Республики Саха (Якутия) на 2000 год

Наименование, номер и дата       Закон Республики Саха (Якутия)  "О
принятия                         государственном
решения о разработке Программы   бюджете Республики Саха (Якутия)" на
                                 2000
                                 год от 23 декабря 1999 года

Государственный заказчик и       Правительство Республики Саха (Якутия),
основной                         Министерство
разработчик Программы            труда и социальной защиты населения
                                 Республики
                                 Саха (Якутия)

Цель Программы                   Эффективное использование бюджетных
                                 средств,
                                 увеличение фондоотдачи и снижение в
                                 будущем
                                 затрат бюджетных средств в результате
                                 проведенных
                                 мероприятий

Сроки реализации                 2000 год

Основные мероприятия Программы   Мероприятия направлены на комплексное
                                 решение
                                 вопросов усиления социальной
                                 защищенности
                                 обеспечиваемых в социальных учреждениях,
                                 а
                                 также улучшение материальной базы
                                 учреждений,
                                 приобретение автономных, независимых от
                                 случайных
                                 катастроф и природных стихий, дизельных
                                 электростанций

Основные исполнители Программы   Министерство финансов Республики Саха
                                 (Якутия),
                                 Министерство труда и социальной защиты
                                 населения
                                 Республики Саха (Якутия)

Объемы и источники               9045,0 тыс. рублей из средств
финансирования                   республиканского
                                 бюджета

Ожидаемые конечные результаты    Укрепление материальной базы учреждений
реализации                       социальной
Программы                        защиты, их самостоятельность, снижение
                                 неэффективного
                                 расходования бюджетных средств в
                                 результате
                                 модернизации деятельности учреждений

                             Введение

     По  данным  Всемирной  организации  здравоохранения  ЮНЕСКО  и
Всемирной  ассоциации врачей инвалидность от общего числа населения
равняется  10-12%.  По уровню социально-экономического развития тех
или  иных  государств,  оно  колеблется  в пределах от 5 до 16 %. В
СССР  эти  данные  были  для  "служебного  пользования".  Только за
последнее  10-летие  было  обращено  внимание и сформирована особая
система  взглядов  на данное социальное, экономическое и финансовое
явление.  На  01.01.2000  34800 инвалидов, в том числе - 7160 детей
до  16  лет. Показатели ежегодно прибавляются на 3000-3500 человек.
В  виду  этого  необходимость  социальной  защиты  данной категории
населения возрастает и она будет еще многие годы.
     Кроме  того,  наблюдается  устойчивый рост в составе населения
граждан  пенсионного  возраста,  граждан  старшего  поколения (65 и
старше   лет),  которые  будут  оказывать  высокую  демографическую
нагрузку.  У  пожилых  людей  уровень  заболеваемости в 2 раза, а в
старческом  возрасте  -  в  6  раз  выше  по  сравнению  с  уровнем
заболеваемости лиц молодого возраста.
     Вся  острота проблем этих людей, особенно в различных отраслях
социальной   сферы,   требует   принципиальных  и  целенаправленных
действий    государственных    органов   по   усилению   социальной
защищенности граждан.

                      Основные цели и задачи

     Основными  целями  и  задачами  настоящей  Программы  являются
формирование  условий  по  улучшению  положения  инвалидов  и людей
пожилого  возраста,  а также упрочение их социальной защищенности с
учетом        современной        социально-демографической        и
социально-экономической  ситуации  и  прогнозируемой  долговечности
процесса.
     Предусматривается  решение  на  Программной  основе  следующих
задач республиканского уровня:
     создание    предпосылок   для   осуществления   системы   мер,
направленных  на формирование оптимальной среды жизнедеятельности в
стационарных учреждениях для инвалидов и престарелых;
     развитие   социального   обслуживания   с  учетом  поддержания
общественно  нормального  уровня доступности и достаточной помощи и
услуг,   внедрение   экономически  эффективных  моделей  социальной
защиты.

  Содержание проблемы и получаемый эффект от выполнения Программы

     1.  Газофикация  с.Сосновка  Вилюйского  улуса,  где находится
психоневрологический   дом-интернат   на   105   мест.  Газопровод,
обеспечивающий  газом  г.Вилюйск, проходит в 2-х километрах от села
Сосновка.  Проживают  в  селе  около  400  человек,  в  основном  -
работники     дома-интерната.     Проектно-изыскательские    работы
проведены,  в  1999  году  введена  квартальная  котельная, которая
имеет  возможность обеспечить теплом все село. С вводом газофикации
села  будут  сэкономлены  большие  материально-финансовые ресурсы и
средства государственного бюджета.
     2.     Социальные    учреждения    теплом,    электроэнергией,
водоснабжением  обеспечиваются  предприятиями  ЖКХ,  энергосбыта  и
водохозяйства.
     В  целях  упорядочения  выплат за действительно использованные
тепло,  воду  и  электроэнергию  во  всех  учреждениях  социального
обеспечения  необходима  установка  энерго-, тепло-, водосчетчиков,
которые дадут значительную экономию финансовых средств.
     3.   Самым   затратным   разделом  хозяйственного  обеспечения
учреждений  социального  обслуживания  остается  вопрос обеспечения
водой  технического и питьевого назначения. Крупные республиканские
дома-интернаты  имеют  пожарные  емкости  на  400-800 куб. метров и
ежедневные  затраты  питьевой  воды  достигают  30-45  куб. метров.
Каждый  день по перевозке воды работают до 7-8 водовозок, весь этот
транспорт  арендуется  у сторонних организаций и затраты получаются
в месяц до 500,0 тыс.рублей.
     Из-за  отсутствия ассенизационных машин предъявляются штрафные
санкции  со стороны санитарно-эпидемиологического надзора за низкое
санитарно-гигиеническое  состояние  территорий, объектов социальных
учреждений.  Приобретение  водовозной и специальной ассенизационной
техники  для  социальных  учреждений  в 2-3 раза уменьшит затраты и
значительно улучшит водоснабжение и санитарное состояние объектов.
     4.  Все  республиканские  дома-интернаты  не  имеют  аварийных
источников   электроснабжения.   Поэтому   они   подвержены   риску
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в  результате отключения или
аварии в общей сети.
     Приобретение   ДЭС   будет   гарантировать  стабильную  работу
домов-интернатов.
     5.  Министерством  охраны  природы  Республики Саха (Якутия) и
другими    природоохранными    органами    отмечены    существенные
загрязнения     окружающей     среды     квартальными    котельными
республиканских   домов-интернатов,   и  они  ежегодно  выплачивают
большие  штрафы.  В  связи  с  этим 31.01.2000 принято распоряжение
Правительства   Республики   Саха  (Якутия)  №  103-р  "О  переводе
котельных     Томмотского,     Олекминского     и    Капитоновского
домов-интернатов на жидкое топливо".
                         


                            
Приложение
к Программе улучшения условий проживания
в республиканских домах-интернатах
престарелых и инвалидов,
утвержденной распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 июля 2000 года № 1111-р

                       ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
     Программы улучшения условий проживания в республиканских
       домах-интернатах престарелых и инвалидов на 2000 год




№     Наименование мероприятий         Исполнитель                Стоимость
п/п                                                               тыс.рублей

1     Газофикация с.Сосновка           Министерство труда и       3000,0
                                       социальной
                                       защиты населения РС(Я),
                                       Администрация
                                       Вилюйского улуса

2     Приобретение и установка         Министерство труда и       1500,0
      энерго-,                         социальной
      водо-, теплосчетчиков            защиты населения РС(Я)

3     Приобретение водовозной и        Министерство труда и       1900,0
      специализированной               социальной
      ассенизационной техники (630,0   защиты населения РС(Я)
      тыс.руб.х3)

4     Приобретение аварийных ДЭС  ( 4  Министерство труда и       1000,0
      х                                социальной
      250,0 тыс.рублей)                защиты населения РС(Я)

5     Перевод котельных                Министерство труда и       1645,0
      домов-интернатов                 социальной
      на жидкое топливо                защиты населения РС(Я)

      ВСЕГО:                                                      9045,0
                    



Информация по документу
Читайте также