Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.08.2000 № 1288-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 30 августа 2000 года № 1288-р Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге": 1. Утвердить прилагаемое Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Республике Саха (Якутия). 2. Главам улусов, городов и органов самоуправления разработать с участием органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия) мероприятия по социально-гигиеническому мониторингу, предусмотрев осуществление их финансирования за счет местных бюджетов и других источников. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И.ДОЛИНИН УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2000 года № 1288-р ПОЛОЖЕНИЕ о социально-гигиеническом мониторинге в Республике Саха (Якутия) I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования республиканского информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга. 2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг). 3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. Мониторинг проводится на республиканском, улусном уровнях на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов. 5. Республиканский информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется - Республиканский информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативно-правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. Республиканский информационный фонд является составной частью Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга. 6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи: а) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения; б) обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления. в) формирование республиканского информационного фонда; 7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения: а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия); б) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Якутским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия), Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия)); в) за радиационной обстановкой (ведется республиканскими органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля); г) за факторами социальной среды человека (ведется Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия), Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и подведомственными им организациями); д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия), Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике, подведомственными им организациями в рамках всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы); е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия), государственной ветеринарной службы Республики Саха (Якутия), Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Республики Саха (Якутия), а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации). 8. Проведение мониторинга осуществляется путем: а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека; б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека; в) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения. 9. Проведение мониторинга обеспечивает: а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку; б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека; в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения; г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека; д) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга. II. Порядок проведения мониторинга 1. Проведение мониторинга на республиканском и улусных уровнях осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия) совместно с республиканскими органами исполнительной власти и местного самоуправления. 2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия) совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют: а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в республиканский информационный фонд; б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях. 3. Комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет: а) формирование республиканского информационного фонда; б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на уровне Республики Саха (Якутия); в) подготовку предложений для органов государственной власти по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения; г) совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным каналам связи для формирования федерального и республиканского информационного фонда. 4. Структура, объем и периодичность представления данных, полученных в ходе мониторинга, в республиканский информационный фонд определяются Комитетом по санитарно-эпидемиологическому надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия). 5. Представление в республиканский информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе. ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|