Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.08.2000 № 1288-р

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                 от 30 августа 2000 года № 1288-р

  Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге



     В      соответствии      с      Федеральным     законом     "О
санитарно-эпидемиологическом        благополучии        населения",
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 1 июня 2000
года  №  426  "Об  утверждении  Положения о социально-гигиеническом
мониторинге":
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о социально-гигиеническом
мониторинге в Республике Саха (Якутия).
     2. Главам    улусов,    городов   и   органов   самоуправления
разработать       с      участием      органов      государственной
санитарно-эпидемиологической   службы   Республики   Саха  (Якутия)
мероприятия  по  социально-гигиеническому мониторингу, предусмотрев
осуществление  их  финансирования за счет местных бюджетов и других
источников.



Первый заместитель
Председателя Правительства 
Республики Саха (Якутия)                                  И.ДОЛИНИН



УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 августа 2000 года № 1288-р



                            ПОЛОЖЕНИЕ
 о социально-гигиеническом мониторинге в Республике Саха (Якутия)


                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  цели,  задачи, порядок
проведения   социально-гигиенического  мониторинга  и  формирования
республиканского         информационного        фонда        данных
социально-гигиенического мониторинга.
     2. Социально-гигиенический    мониторинг   -   государственная
система  наблюдения,  анализа, оценки и прогноза состояния здоровья
населения   и   среды   обитания   человека,  а  также  определения
причинно-следственных  связей между состоянием здоровья населения и
воздействием  факторов  среды  обитания человека (далее именуется -
мониторинг).
     3. Мониторинг     осуществляется     в    целях    обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     4. Мониторинг  проводится  на республиканском, улусном уровнях
на  основе  разработанных  и  утвержденных  в установленном порядке
нормативных  правовых актов, в том числе санитарных правил, а также
методических материалов.
     5. Республиканский       информационный       фонд      данных
социально-гигиенического    мониторинга    (далее    именуется    -
Республиканский   информационный   фонд)  представляет  собой  базу
данных  о  состоянии  здоровья населения и среды обитания человека,
сформированную   на   основе   многолетних   наблюдений,   а  также
совокупность  нормативно-правовых  актов  и справочных материалов в
области   анализа,  прогноза  и  определения  причинно-следственных
связей  между состоянием здоровья населения и воздействием факторов
среды   обитания   человека.  Республиканский  информационный  фонд
является   составной   частью  Федерального  информационного  фонда
социально-гигиенического мониторинга.
     6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:
     а)  выявление  причинно-следственных  связей  между состоянием
здоровья  населения и воздействием факторов среды обитания человека
на   основе   системного   анализа  и  оценки  риска  для  здоровья
населения;
     б)  обеспечение  межведомственной  координации деятельности по
ведению        мониторинга        в        целях        обеспечения
санитарно-эпидемиологического   благополучия  населения,  выработки
предложений   для   принятия   решений   республиканскими  органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления.
     в) формирование республиканского информационного фонда;
     7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:
     а)   за   состоянием  здоровья  населения  и  факторами  среды
обитания   человека,   в   том   числе   биологическими  (вирусные,
бактериальные,   паразитарные),   химическими,   физическими  (шум,
вибрация,    ультразвук,    инфразвук,    тепловое,   ионизирующее,
неионизирующее    и    иные   излучения),   социальными   (питание,
водоснабжение,  условия  быта,  труда  и  отдыха) и иными факторами
(ведется      органами      и      учреждениями     государственной
санитарно-эпидемиологической службы Республики Саха (Якутия);
     б)    за    природно-климатическими   факторами,   источниками
антропогенного  воздействия  на  окружающую  природную среду, в том
числе  на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву
(ведется  Якутским территориальным управлением по гидрометеорологии
и  мониторингу  окружающей среды, Министерством сельского хозяйства
Республики  Саха  (Якутия), Министерством охраны природы Республики
Саха (Якутия), Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия));
     в)   за  радиационной  обстановкой  (ведется  республиканскими
органами   исполнительной  власти,  организациями,  осуществляющими
радиационный    контроль,    в   том   числе   и   аккредитованными
лабораториями радиационного контроля);
     г)  за  факторами социальной среды человека (ведется Комитетом
по  статистике  Республики  Саха  (Якутия),  Министерством  труда и
социальной  защиты  населения  Республики  Саха  (Якутия) и другими
заинтересованными  республиканскими  органами исполнительной власти
и подведомственными им организациями);
     д)  за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется
Министерством  труда  и социальной защиты населения Республики Саха
(Якутия),   Комитетом   Республики  Саха  (Якутия)  по  статистике,
подведомственными   им   организациями   в   рамках  всероссийского
мониторинга социально-трудовой сферы);
     е)  за  структурой  и качеством питания, безопасностью пищевых
продуктов  для  здоровья населения (ведется органами и учреждениями
государственной   санитарно-эпидемиологической   службы  Республики
Саха  (Якутия), государственной ветеринарной службы Республики Саха
(Якутия),  Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров
и  защите  прав  потребителей  Республики  Саха  (Якутия),  а также
органами,   осуществляющими   государственный   надзор   в  области
стандартизации и сертификации).
     8. Проведение мониторинга осуществляется путем:
     а)  наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием
среды обитания человека;
     б)   сбора,   хранения,   обработки  и  систематизации  данных
наблюдения  за  состоянием  здоровья  населения  и  среды  обитания
человека;
     в)  использования  всех  информационных баз данных о состоянии
здоровья   граждан  и  среды  обитания  человека,  которые  ведутся
учреждениями  федеральных органов исполнительной власти по вопросам
железнодорожного     транспорта,     обороны,    внутренних    дел,
безопасности,   пограничной  службы,  юстиции,  налоговой  полиции,
осуществляющими     государственный    санитарно-эпидемиологический
надзор  соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных
Силах  Российской  Федерации, других войсках, на объектах обороны и
оборонного производства и иного специального назначения.
     9. Проведение мониторинга обеспечивает:
     а)  установление  факторов, оказывающих вредное воздействие на
человека, и их оценку;
     б)   прогнозирование  состояния  здоровья  населения  и  среды
обитания человека;
     в)   определение  неотложных  и  долгосрочных  мероприятий  по
предупреждению  и  устранению  воздействия  вредных  факторов среды
обитания человека на здоровье населения;
     г)  подготовку  решений  по  реализации  мер,  направленных на
охрану здоровья населения и среды обитания человека;
     д)  информирование  государственных  органов, органов местного
самоуправления,       организаций,       независимо      от      их
организационно-правовой  формы,  а  также  граждан  о  результатах,
полученных в ходе мониторинга.

                II. Порядок проведения мониторинга

     1. Проведение   мониторинга   на   республиканском  и  улусных
уровнях  осуществляется  органами  и  учреждениями  государственной
санитарно-эпидемиологической   службы   Республики   Саха  (Якутия)
совместно  с  республиканскими  органами  исполнительной  власти  и
местного самоуправления.
     2. Учреждения   государственной   санитарно-эпидемиологической
службы  Республики  Саха  (Якутия)  совместно  с  органами местного
самоуправления и организациями осуществляют:
     а)  сбор,  хранение,  первичную  обработку, оценку информации,
полученной  в  ходе  мониторинга,  и  передачу ее в республиканский
информационный фонд;
     б)  подготовку предложений для органов местного самоуправления
по  вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения в городских и сельских поселениях.
     3. Комитет   по   санитарно-эпидемиологическому   надзору  при
Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет:
     а) формирование республиканского информационного фонда;
     б)    проведение    анализа   полученных   данных,   выявление
причинно-следственных  связей между состоянием здоровья населения и
факторами   среды   обитания   человека,  прогнозирование  динамики
наблюдаемых явлений на уровне Республики Саха (Якутия);
     в)  подготовку  предложений для органов государственной власти
по  вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения,  установления  факторов, оказывающих вредное воздействие
на человека, и их устранения;
     г)  совершенствование  единых  технологий  приема  и  передачи
данных   по   информационным   каналам   связи   для   формирования
федерального и республиканского информационного фонда.
     4. Структура,  объем  и  периодичность  представления  данных,
полученных  в  ходе  мониторинга,  в республиканский информационный
фонд   определяются   Комитетом   по  санитарно-эпидемиологическому
надзору при Правительстве Республики Саха (Якутия).
     5. Представление   в   республиканский   информационный   фонд
данных,  полученных  в  ходе  мониторинга, обмен ими между органами
исполнительной  власти,  учреждениями и организациями, участвующими
в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.
                       ____________________

Информация по документу
Читайте также