Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.01.2001 № 40-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 15 января 2001 года № 40-р Об итогах Республиканского экономического совещания "Основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на перспективу" и научно-практической конференции "Повышение трудовой мотивации, занятости и снижение уровня бедности в Республике Саха (Якутия)" В целях реализации решений, принятых по итогам проведённого с 30 ноября по 1 декабря 2000 года Республиканского экономического совещания "Основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на перспективу" и научно-практической конференции "Повышение трудовой мотивации, занятости и снижение уровня бедности в Республике Саха (Якутия)": 1. Одобрить рекомендации, принятые участниками республиканского экономического совещания, согласно приложению №1. 2. Образовать в срок до 1 февраля 2001 года рабочую группу по разработке проекта Концепции социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года и Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы в соответствии с основными направлениями и задачами, поставленными в рекомендациях экономического совещания с учётом предложений рабочих групп и участников согласно приложению № 2. 2. 1. Рабочей группе внести проекты Концепции и Плана действий на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия). 2. 2. Заинтересованным министерствам, ведомствам совместно с депутатами Государственного Собрания (Ил Тумэн) (по согласованию) обеспечить разработку и внесение на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проектов законов, обеспечивающих реализацию положений Концепции и Плана действий. 3. Департаменту по высшей школе и науке при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Ноговицын Р.Р.) совместно с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.) обеспечить включение в госзаказы по научно-исследовательской работе на 2001 год и последующие годы приоритетных научно-исследовательских и инновационных программ в целях научного обеспечения Концепции социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года и Плана действий на 2001-2003 годы. 4. Одобрить рекомендации научно-практической конференции "Повышение трудовой мотивации, занятости и снижение уровня бедности в Республике Саха (Якутия)" согласно приложению № 3. 5. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) совместно с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.), Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия) (Торговкина Т.А.) направить материалы научно-практической конференции "Повышение трудовой мотивации, занятости и снижение уровня бедности в Республике Саха (Якутия)" в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, в срок до 30 декабря 2000 года, для обобщения и принятия решений на федеральном уровне. 6. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.): 6. 1. Подготовить совместно с Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.) и представить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации в срок до 1 февраля 2001 года предложения: об установлении обоснованных размеров районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам в районах Крайнего Севера, с учетом ценового фактора и природно-климатических условий; по сохранению действующего порядка установления процентных надбавок к заработной плате за работу на Крайнем Севере. 6. 2. Доработать проект Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия) и комплекс мер по ее реализации и внести на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия)) в срок до 1 февраля 2001 года. 6. 3. Совместно с Департаментом федеральной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.) подготовить обращение в Международную организацию труда по выполнению ранее принятых обязательств и рассмотрению предложения о включении Республики Саха (Якутия) в качестве пилотного региона по исследованию уровня бедности в районах Крайнего Севера, в срок до 1 февраля 2001 года. 6. 4. Совместно с Отделением пенсионного фонда Российской Федерации единой пенсионной службой по Республике Саха (Якутия) (Бурнашов Р.А.) подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в части повышения уровня пенсионного обеспечения в районах Крайнего Севера, в срок до 25 января 2001 года и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в установленном порядке. 7. Министерству по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) (Ишков А.М.) совместно с Отделением пенсионного фонда Российской Федерации единой пенсионной службой по Республике Саха (Якутия) (Бурнашов Р.А.), Министерством труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) в двухмесячный срок разработать проект Федерального Закона о пенсионном обеспечении малочисленных народов, проживающих в районах Крайнего Севера, и представить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации. 8. Министерству малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.) совместно с Департаментом федеральной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.) подготовить предложения по внесению изменений в федеральное законодательство по вопросам пенсионного обеспечения и социального страхования, соблюдения трудовых прав граждан, занятых в личном подсобном хозяйстве, постоянно проживающих в районах Крайнего Севера, в срок до 15 января 2001 года и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в установленном порядке. 9. Опубликовать рекомендации Республиканского экономического совещания и научно-практической конференции в средствах массовой информации. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В.ВЛАСОВ Одобрены распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2001 года № 40-р (приложение № 1) РЕКОМЕНДАЦИИ Республиканского экономического совещания "Основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на перспективу" (Итоги. Проблемы. Приоритеты) г. Якутск 30 ноября 2000 года Принимая во внимание: Послание Президента Республики Саха (Якутия) Николаева М.Е. "Республика Саха: стратегия развития в первой четверти XXI века"; "Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу"; материалы по стратегии развития Российской Федерации до 2010 года; выступления представителей законодательной и исполнительной власти, руководителей, специалистов предприятий и организаций, научных работников, представителей общественных организаций республики и Российской Федерации, участники республиканского совещания отмечают необходимость определения основных ориентиров и направлений будущего развития Республики Саха (Якутия) в XXI веке и рекомендуют: 1. Считать основными направлениями развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года: увеличение инвестиций в "человеческий капитал" для формирования нового менталитета и человеческого потенциала на базе развития рынка труда, системы образования, культуры, воспитания, внедрения здорового образа жизни и возрождения духовности; осуществление модернизации экономики на основе применения достижений научно-технического прогресса, внедрения новых наукоемких и информационных технологий, задействования интеллектуального фактора, активного привлечения инвестиций и эффективного использования природных ресурсов; приоритетное развитие экспортно-ориентированных перерабатывающих производств: алмазно-бриллиантового комплекса, нефтегазовой промышленности, лесопромышленной отрасли, транспортной инфраструктуры, включая трубопроводный транспорт, активное экономическое сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона; приоритетное развитие отраслей, ориентированных на внутренний спрос, диверсификация экономики в рамках Дальневосточного экономического района; проведение действенной государственной политики по достижению качественного экономического роста и устойчивого развития в условиях Севера на основе внедрения рыночных механизмов, всемерной поддержки предпринимательства и консолидации всех сил общества. В результате реализации этих стратегических задач удвоить к 2010 году валовой региональный продукт и доходы населения, обеспечить эффективное функционирование внутреннего рынка и самодостаточной социально-ориентированной рыночной экономики. 2. На основе обобщения материалов Республиканского экономического совещания Правительству Республики Саха (Якутия) до 1 февраля 2001 года разработать Концепцию социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года и План действий Правительства Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы с учетом предложений рабочих групп и участников республиканского совещания. 3. Государственному Собранию Ил (Тумэн) Республики Саха (Якутия) предусмотреть разработку и принятие законов, обеспечивающих реализацию Концепции социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года и Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы. 4. Академии наук Республики Саха (Якутия), Якутскому научному центру Сибирского отделения Российской Академии наук, Якутскому научно-исследовательскому институту сельского хозяйства, Якутскому государственному университету, Якутской государственной сельскохозяйственной академии, другим научным и высшим учебным учреждениям республики определить и разработать приоритетные научно-исследовательские, инновационные программы в целях научного обеспечения Концепции социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года и Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы. 5. Опубликовать материалы республиканского совещания в средствах массовой информации, организовать их широкое обсуждение и обобщение предложений всех групп и слоев общественности республики для учета при окончательной доработке Концепции социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года и Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы. Приложение 2 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2000 года № 40-р СОСТАВ рабочей группы по разработке проекта Концепции социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года и Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы Акимов А.К. первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), руководитель Берёзкин Э.Б. заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместитель руководителя Алексеева О.И. министр экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), заместитель руководителя Егоров Е.Г. директор Института региональной экономики Республики Саха (Якутия), заместитель руководителя Члены: Козлов И.В. заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Мучин М.В. заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Васильева Е.С. заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Оглы А.А. и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Толстых Г.В. заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Гробман Ф.Х. министр топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия) Членов В.М. министр материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) Мигалкин А.В. министр внешних связей Республики Саха (Якутия) Кугаевский А.А. министр финансов Республики Саха (Якутия) Маликов Е.Ф. министр промышленности Республики Саха (Якутия) Михайлова Е.И. министр образования Республики Саха (Якутия) Песковская Ю.А. министр труда и социальной защиты населения Республик и Саха (Якутия) Наумов Д.Ф. министр сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) Алексеева Е.Ю. первый заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Скрыбыкин А.Н. и.о. министра малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) Куприянов Ю.С. руководитель Департамента Федеральной государственной Ноговицын Р.Р. директор Департамента по высшей школе и науке при Правительстве Республики Саха (Якутия) Ким-Кимэн А.Н. народный депутат Госсобрания (Ил Тумэн) (по согласованию) Алексеев А.Н. народный депутат Госсобрания (Ил Тумэн) (по согласованию) Николаев А.С. народный депутат Госсобрания (Ил Тумэн) (по согласованию) Алексеев А.Н. ректор Якутского государственного университета Скрябин А.Р. и.о. генерального директора РИК "Сахакапитал" Мярикянов М.М. главный специалист Департамента жилищного строительства при Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) Одобрены распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2001 года № 40-р (приложение № 3) РЕКОМЕНДАЦИИ научно-практической конференции "Повышение трудовой мотивации, занятости и снижение уровня бедности в Республике Саха (Якутия)" г. Якутск 1 декабря 2000 года Активная социальная политика, проводимая Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия), позволила добиться главного не допустить резкого снижения жизненного уровня населения, обеспечить относительно высокий, по сравнению с регионами Дальневосточного федерального округа, уровень занятости и социальной поддержки. Это нашло подтверждение в стратегии Президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева по развитию республики на третье тысячелетие - "За последние годы созданы определенные предпосылки, чтобы республика могла вступить в ХХI век со своим собственным экономическим, технологическим и интеллектуальным потенциалом для дальнейшего развития". Главные проблемы социально-трудовой сферы в настоящее время связаны с адаптацией населения к новым социально-экономическим условиям. Они неодинаковы для различных слоев и групп населения. для экономически активных граждан основные проблемы связаны с несоблюдением социальных гарантий в области труда: отсутствие работы, низкие трудовые доходы, нарушение трудовых прав. для социально-уязвимых групп населения, неспособных самостоятельно адаптироваться к новым условиям, основная проблема состоит в возможности получения государственной социальной помощи. Остановить падение уровня жизни населения одна из первоочередных задач государства, предприятий всех форм собственности, которая определяет социально-экономическую политику. В Республике Саха (Якутия) накоплен определенный опыт в решении важнейших социальных проблем, в первую очередь трудовых отношений, заработной платы и занятости населения. Принят ряд республиканских законодательных и нормативных правовых актов, которыми определяются методы государственного и договорного регулирования заработной платы на предприятиях и в организациях республики. В республике уделяются пристальное внимание обеспечению занятости различных категорий населения, внедряются новые формы и методы работы. Широко развиваются семейная экономика, малое предпринимательство как одни из перспективных форм активной политики занятости граждан. Участники научно-практической конференции "Повышение трудовой мотивации, занятости и снижение уровня бедности в Республике Саха (Якутия)" одобряют политику Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) по развитию семейной экономики, малого предпринимательства, развитию духовности народов республики и проведению политики здорового образа жизни и рекомендуют принять следующие меры, направленные на повышение трудовой мотивации, занятости и снижение глубины и остроты бедности, а также на стабилизацию уровня жизни и улучшение благосостояния населения: На уровне Международной организации труда: Рынок труда: 1. Приступить в 2001 году к практической реализации пилотного проекта технической помощи "Содействие национальным усилиям по программам профессиональной подготовки и обеспечения занятости населения в депрессивных регионах" в Республике Саха (Якутия). Социальная защита населения: 1. Рассмотреть возможность в рамках Программы сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда (пункт 3.2. "Борьба с бедностью") о включении Республики Саха (Якутия) в качестве пилотного региона по исследованию уровня бедности в районах Крайнего Севера. На федеральном уровне: Разработать научно-обоснованное определение понятия "бедность", выработать комплексную программу по ее преодолению. Отметить новаторский характер республиканской Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия). В целях определения перспектив развития Севера, считать целесообразным выработку государственной северной политики, включающей учет суровых условий жизни на этой территории, более обоснованное ее районирование, повышенную государственную поддержку ряда традиционных и новых отраслей, социальных и этнических групп населения, особенно малочисленных народов Севера. Политика доходов и оплата труда: 1. Завершить разработку Концепции государственной политики в сфере труда и заработной платы, в которой предусмотреть: меры по усилению тарифного регулирования заработной платы на предприятиях и в организациях всех форм собственности; предложения по повышению производительности труда, включающие разработку программы содействия повышению производительности труда на федеральном и региональном уровнях управления экономикой; меры по совершенствованию нормирования труда в новых экономических условиях; 2. Ускорить разработку и утверждение проекта Федерального Закона "О районировании Севера Российской Федерации", что позволит более эффективно и целенаправленно осуществлять государственную поддержку северных регионов России. 3. На основании Федерального Закона "О районировании Российской Федерации" принять постановление Правительства Российской Федерации об установлении районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам в районах Крайнего Севера в размерах, позволяющих реально компенсировать негативное влияние проживания в экстремальных климатических условиях Севера и учитывающих сложившийся ценовой фактор. 4. Сохранить действующий порядок установления процентных надбавок к заработной плате за работу на Крайнем Севере. 5. Внести изменения и дополнения в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года № 192, увеличив нормы потребления продуктов питания и непродовольственных товаров индивидуального пользования (теплая одежда), с учетом специфики потребления и природно-климатических условий регионов Крайнего Севера и местностей приравненных к ним. 6. Рекомендовать Комитету по статистике Российской Федерации ввести с 2001 года отчетность в разрезе административно-территориальных делений, предприятий и организаций следующие показатели: доля работников, уровень заработной платы которых сложился ниже прожиточного минимума трудоспособного; соотношение средней заработной платы 10 % наиболее и 10 % наименее оплачиваемых работников. 7. Внести изменения и дополнения в Федеральный Закон о государственных пенсиях, предусматривающие повышение уровня пенсионного обеспечения в районах Крайнего Севера в соответствии с предложениями Республики Саха (Якутия). Рынок труда: 1. Учесть при рассмотрении проекта Кодекса законов о труде, а также законопроекта "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" фактическое социально-экономическое положение (уровень жизни) граждан, постоянно проживающих и работающих в районах Крайнего Севера. 2. Создавать условия для развития предпринимательской активности жителей села; считать целесообразным рассматривать семейное хозяйство как хозяйствующий субъект, разработать предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу. 3. Внести соответствующие поправки в федеральные законы по вопросам пенсионного и социального страхования, обеспечения трудовых прав граждан, занятых в личном подсобном хозяйстве, постоянно проживающих в районах Крайнего Севера. 4. Ратифицировать Конвенцию (169) Международной организации труда "О коренных народах и народах, ведущих кочевой образ жизни, в независимых странах". 5. Списать суммы пени, штрафов и иных финансовых санкций по страховым взносам в Фонд занятости с сельскохозяйственных товаропроизводителей и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, независимо от форм собственности в объеме задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года. 6. Разработать механизм государственного заказа на подготовку специалистов, а также Положение о трудоустройстве выпускников системы начального, среднего и высшего профессионального образования. 7. Ускорить внесение изменений и дополнений в Федеральный Закон "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизмов организации и финансирования общественных работ, статуса занятых граждан, условий выплаты пособий по безработице, расширения полномочий субъектов Российской Федерации в реализации мер активной политики занятости. 8. Разработать и принять Закон "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите". 9. Рассмотреть вопрос о безвозмездном финансировании субъектов малого предпринимательства для создания рабочих мест для слабозащищенных категорий населения. Социальная защита населения: 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов", способствующие интеграции инвалидов в общество. 2. Ускорить разработку и утверждение Федерального Закона "О государственных минимальных социальных стандартах", а также пересмотреть ныне действующие социальные нормативы в области социальной сферы населения. 3. В целях оптимального решения более эффективной адресной помощи наиболее нуждающимся гражданам, объединить Закон Российской Федерации "О государственной социальной помощи" и Закон Российской Федерации "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и выработать единый Федеральный Закон по предоставлению государственной поддержки. 4. Разработать и принять Федеральный Закон о подсобном хозяйстве. 5. Пересмотреть действующее законодательство по предоставлению льгот отдельным категориям граждан, с учетом среднедушевого дохода, кроме ветеранов Великой Отечественной войны. 6. Внести предложение в Пенсионный фонд Российской Федерации о направлении суммы пени, штрафов и иных финансовых санкций по страховым взносам предприятий, организаций Республики Саха (Якутия) в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде источника финансирования республиканских социальных программ по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан Республики Саха (Якутия) через систему НПФ. На республиканском уровне: Правительству Республики Саха (Якутия) доработать с учетом замечаний и предложений и утвердить проект Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия). Повышать кадровый потенциал, уровень образования и квалификации кадров по вопросам занятости, оплаты труда, политики доходов, социальной поддержки населения и другим вопросам социального развития. Поддержать предложение об открытии в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации подготовки кадров по специализации "Государственная Северная политика" и "Семейная экономика". Политика доходов и оплата труда: Обеспечить возвращение заработной плате ее воспроизводственной, стимулирующей функций и содействие развитию рыночных механизмов регулирования заработной платы. Для чего: 1. Совместно с предприятиями и организациями всех форм собственности создать экономические, организационные и другие условия, обеспечивающие погашение задолженности по оплате труда, своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. 2. Содействовать действенному функционированию рыночных механизмов регулирования заработной платы, усилению роли социального партнерства в регулировании заработной платы, ориентированного на конечный результат. 3. Через систему тарифного регулирования на предприятиях реального сектора экономики способствовать сокращению необоснованной дифференциации в оплате труда. 4. Способствовать выработке идеологии стимулирующей роли заработной платы, направленной на повышение качества и производительности труда, развитие индивидуально-договорного регулирования, заключающегося в определении условий труда, характера и содержания трудовой функции, в учете особых обстоятельств ее выполнения, деловых качеств работника. 5. Подготовить рекомендации по оплате труда работников сельского хозяйства и разработать эффективный порядок формирования средств на оплату труда в сельском хозяйстве. 6. Совершенствовать систему оплаты труда работников бюджетной сферы, с целью повышения уровня жизни в первую очередь низкооплачиваемых категорий данной сферы. 7. В целях реального стимулирования трудящихся в условиях Крайнего Севера в качестве дополнительной формы компенсации за труд в экстремальных условиях использовать систему негосударственного пенсионного обеспечения. Рынок труда: 1. Предусмотреть при разработке Программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) раздел "Развитие рынка труда и создание рабочих мест". 2. Ежегодно разрабатывать программу создания не менее 5 тысяч новых рабочих мест в реальном секторе экономике и в малом предпринимательстве. 3. Рассмотреть вопрос о безвозмездном финансировании субъектов малого предпринимательства для создания рабочих мест для слабозащищенных категорий населения. 4. Предусмотреть при разработке Программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2001-2003 годы увеличение числа участников, привлеченных к программам активной политики занятости. 5. Ускорить принятие пакета законопроектов и нормативно-правовых актов, определяющих финансово-кредитную, инвестиционную и социальную политику развития семейной экономики. 6. В целях развития кооперации на селе оказывать финансовые и кредитные услуги, в первую очередь, кооперативным объединениям и ассоциациям сельхозтоваропроизводитей. 7. Развивать в улусах с преимущественно сельскохозяйственным производством малые технологии по деревообработке, производству пиломатериалов и мебели, огранки алмазов и производства ювелирных изделий и других видов производств на основе использования местного сырья. 8. Развивать сферу платных услуг (бытовых, транспортных и др.) в сельской местности. 9. Предусматривать в бюджетах улусов (городов) финансирование расходов на реализацию мероприятий активной политики занятости. 10. Расширить практику и повышать качество оказания профориентационных и информационных услуг для незанятого населения с учетом требований республиканского рынка труда. 11. Проводить политику привлечения и распределения трудовых ресурсов на принципах минимальной достаточности. 12. Расширить и совершенствовать практику привлечения рабочих кадров из сельской местности в горнодобывающую промышленность, нефтегазодобычу и другие отрасли реального сектора. 13. Совместно с научными организациями, с целью определения эффективности развития семейной экономики, провести научно-исследовательские работы, с учетом природно-климатических особенностей территории, биологических ресурсов растительной и животной фауны и традиционного уклада жизни населения каждого улуса. 14. Разработать комплекс мер, ориентированных на формирование, развитие рыночной инфраструктуры улусов, с учетом их сельскохозяйственного профиля (животноводство, растениеводство, охотпромысел, рыболовство и т. д.). 15. Организовать систему обучения создания и развития семейного хозяйства (дела) в условиях рынка на селе, используя для этой цели средства массовой информации, возможности Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия). 16. В целях создания дополнительных рабочих мест и закупа продукции местных товаропроизводителей изучить возможность организации переработки сельскохозяйственной продукции на местах с последующей ее реализацией в улусных (городских) государственных социальных учреждениях. 17. С целью упрощения процедуры регистрации в сфере малого предпринимательства, совершенствовать нормативно-правовую базу. 18. Предусмотреть в Республиканской программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы мероприятия по поддержке кочевых родовых общин. 19. Для развития социальной инфраструктуры и сферы бытовых услуг в местах компактного проживания народов Севера, технического и информационного оснащения кочевого населения руководствоваться принятым в текущем году Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе национального административно - территориального образования в местностях (территориях) компактного проживания народов Севера", в том числе выработать механизм компенсационных выплат недропользователей с направлением их на социальные нужды коренного населения. 20. Решить вопрос льготного кредитования кочевых родовых, родоплеменных общин коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), при этом приоритет отдавать общинам из арктических улусов. 21. Разработать комплексную программу постоянного наблюдения (мониторинга) за социально-экономическим положением, состоянием здоровья и питанием населения республики. На основании результатов обследования выявить группы населения, нуждающиеся в дополнительной помощи, и разработать наборы продуктов питания для целевой помощи различным группам и систему их распределения. 22. Подготовить и принять Закон Республики Саха (Якутия) о социальной защите семьи, где особое внимание обратить на две категории семей молодая семья и многодетная семья. 23. В целях расширения производства и сбыта продукции местных товаропроизводителей из дикорастущей флоры и фауны предусмотреть в бюджетах республики и улусов финансирование расходов на создание питомников, воспроизводственных баз и охраняемых территорий. Социальная защита населения: 1. Разработать Закон Республики Саха (Якутия) "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан", где предусмотреть открытие именных накопительных пенсионных счетов для малоимущих слоев населения. 2. Внести изменения, дополнения в республиканские законодательные акты по предоставлению льгот с учетом среднедушевого дохода. 3. В сфере социальной поддержки населения реализовать принцип адресности с учетом среднедушевого совокупного дохода. 4. В целях реализации Закона Российской Федерации "О государственной социальной помощи", разработать республиканскую методику адресного предоставления социальной помощи, социальных услуг. 5. Завершить в 2001 году техническое оснащение служб социальной защиты улусов и городов, с целью полного перехода на персонифицированный учет получателей льгот и выплат на всех уровнях. 6. На основе Перспективного плана развития учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) на 2001-2005 годы., разработать Программу реформирования и оптимизации сети учреждений в целях эффективности их функционирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|