Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.08.2001 № 1172-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 13 августа 2001 года № 1172-р О порядке финансирования Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) (В редакции Распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.12.2001 г. N 1832-р) В целях развития и совершенствования системы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) и в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января 2001 года № 23 "Вопросы государственного учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)": 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия). 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Э.БЕРЕЗКИН Утверждено распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2001 года № 1172-р ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФОНДОМ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ (ЯКУТИЯ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Настоящее Положение определяет порядок и организационный механизм финансирования ГУ "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - республиканский Фонд) субъектов малого предпринимательства, объектов рыночной инфраструктуры малого предпринимательства, проектов и мероприятий Государственной программы поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) из средств, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, развитие рынка труда и услуг. 1. 2. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения эффективного использования государственных средств, постоянного контроля за их целевым использованием и возвратом выделенных кредитных средств. 1. 3. Нормативно-правовыми основами настоящего Положения являются Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и ряд нормативных актов Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе: Федеральный Закон Российской Федерации от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", определивший, что государственные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства имеют право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность; Закон Республики Саха (Якутия) от 27 мая 1999 года З№ 97-11 "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)", определивший, что средства из республиканского, улусного (городского) фондов поддержки малого предпринимательства, а также выдаваемые за счет этих средств гарантии предоставляются субъектам малого предпринимательства в порядке, определяемом указанными фондами при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 1999 года № 116 "О Фонде поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)", установившее, что Фонд является оператором целевого финансирования субъектов малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия); постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2000 года № 64 "Вопросы Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия)", определившее Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) уполномоченным агентом финансирования в части средств, выделенных субъектам малого предпринимательства, предусмотренных в Инвестиционной программе на 2000 год по разделу "Финансирование экспортно-ориентированных и импортозамещающих инвестиционных проектов республиканских организаций" по проектам субъектов малого предпринимательства; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2000 года № 204 "О Программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы", установившее, что уполномоченным агентом финансирования мероприятий Программы является Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия); постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января 2001 года № 23 "Вопросы государственного учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)"", утвердившее Устав Фонда, в котором определена компетенция Попечительского совета Фонда как органа управления и надзорного органа по рассмотрению и утверждению в Правительстве Республики Саха (Якутия) Положения о финансировании Фондом субъектов малого предпринимательства и мероприятий Программы поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия). II. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 2. 1. По настоящему Положению основным источником финан сирования республиканских программ поддержки малого предпринимательства являются средства, предусмотренные в Государственном бюджете и Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) по разделам и подразделам "Развитие рыночной инфраструктуры", "Малый бизнес и предпринимательство", "Мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры", "Финансирование инвестиционных проектов на конкурсной основе (экспортно-ориентированных, импортозамещающих, стимулирующих развитие товарного рынка)". Кроме того: 2. 1.1. Средства Федерального бюджета (в том числе средства Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства); 2. 1.2. Средства рефинансирования республиканского Фонда (возврат суммы кредитов и займов и процентных ставок по ним, доходы Фонда); 2. 1.3. Другие внебюджетные финансовые средства, полученные республиканским Фондом с разрешения Правительства Республики Саха (Якутия) от российских и зарубежных кредитно-финансовых учреждений. 2. 1.4. Добровольные денежные и иные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных. III. НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 3. 1. Основными направлениями финансирования республиканским Фондом являются: 3. 1.1. Финансирование мероприятий республиканских программ поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) , включающих в себя развитие нормативно-правовой базы и развитие рыночной инфраструктуры малого предпринимательства, развитие рынка труда и платных услуг, информационно-консультативное и научно-методическое обеспечение, подготовку и переподготовку кадров. 3. 1.2. Финансирование на конкурсной, возвратной основе инвестиционных проектов, представленных субъектами малого предпринимательства в приоритетных видах деятельности, в соответствии с республиканскими программами поддержки малого предпринимательства. 3 . 1.3. Финансирование на возвратной основе государственных муниципальных (улусных и городских) фондов поддержки малого предпринимательства в соответствии с республиканскими, улусными и городскими программами поддержки малого предпринимательства и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия). 3. 1.4. Финансирование на возвратной основе экспортно-ориентированных, импортозамещающих, стимулирующих развитие товарного рынка инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого предпринимательства победителями республиканских конкурсов. 3. 1.5. Финансирование субъектов малого предпринимательства в соответствии с заявлениями (просьбами, указаниями, завещаниями) физических и юридических лиц, внесших добровольные взносы и пожертвования. IV. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ 4. Настоящим Положением определяются порядок и процедура финансирования из средств, поступающих на расчетный счет республиканского Фонда, по каждому из вышеназванных направлений финансирования. 4. 1. Финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства и развитию рыночной инфраструктуры в Республике Саха (Якутия): 4. 1.1. Основным документом, регламентирующим распределение и размеры выделяемых средств на финансирование мероприятий, является республиканская Программа поддержки малого предпринимательства на текущий год. 4 . 1.2. Программные мероприятия финансируются республиканским Фондом в рамках утвержденных подпрограмм и разделов Программы на основании приказов Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), являющегося заказчиком Программы и главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы. 4. 1.3. Указанные средства переводятся республиканским Фондом на расчетный счет Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), которое несет ответственность за реализацию мероприятий и целевое использование средств. 4. 2. Финансирование субъектов малого предпринимательства (инвестиционных или бизнес-проектов) является инвестицией в основной капитал республиканского Фонда и проводится на возвратной, конкурсной основе: 4. 2.1. Финансовое обеспечение конкурса осуществляется из средств и в пределах, предусмотренных Программой в разделе "Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства". 4. 2.2. Порядок и процедура проведения конкурса изложены в Положении о республиканском конкурсе бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства, утвержденном распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 мая 2001 года № 638-р. 4. 2.3. Конкурсной комиссией, осуществляющей отбор бизнес-проектов для финансово-кредитной поддержки, является Экспертный Совет при Министерстве малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), Положение и состав которого утверждены распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 мая 2001 года № 638-р. 4. 2.4. Перечень конкурсной документации и требования к бизнес-проектам приводятся в вышеназванном Положении о республиканском конкурсе бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства. 4. 2.5. Результат конкурса оформляется протоколом заседания Экспертного Совета и приказом Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), что является основанием для финансирования республиканским Фондом субъектов малого предпринимательства, чьи бизнес-проекты прошли конкурсный отбор. 4. 3. Финансирование улусных (городских) фондов поддержки малого предпринимательства производится в следующем порядке: 4. 3.1. Финансовая помощь оказывается государственным улусным и городским фондам, в уставном фонде которых доля средств, принадлежащих государству, составляет не менее 50 %. 4. 3.2. Финансирование улусных (городских) фондов осуществляется республиканским Фондом на условиях срочности, возвратности и целевого использования средств на основании республиканской и муниципальной программ поддержки малого предпринимательства и соглашений между администрацией улуса (города) и Министерством малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) о совместном финансировании названных программ. 4. 3.3. Основанием для финансирования является приказ министра малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и соответствующий приказ генерального директора республиканского Фонда. 4. 3.4. Решение о финансировании на сумму свыше 1000 тысяч рублей принимается с разрешения Попечительского совета республиканского Фонда. 4. 3.5. Кредит (заем) улусному (городскому) Фонду поддержки малого предпринимательства предоставляется республиканским Фондом при заключении с администрацией улуса (города) договора поручительства. 4. 4. Финансирование экспортно-ориентированных и импортозамещающих инвестиционных проектов: 4. 4.1. Инвестиционные проекты, отвечающие требованиям п. 3.1.4. настоящего Положения, рассматриваются в соответствии с Порядком организации и проведения республиканских конкурсов по размещению средств Инвестиционного бюджета (Инвестиционной программы) Республики Саха (Якутия), намечаемых к распределению на конкурсной основе, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 августа 1997 года № 385. 4. 4.2. Основанием для финансирования республиканским Фондом проектов-победителей конкурса является протокол Конкурсной комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия), соглашение о финансировании инвестиционного проекта, подписанное Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и республиканским Фондом, и соответствующий приказ генерального директора республиканского Фонда. 4. 4.3. Финансирование осуществляется на условиях и по графику, указанным в вышеупомянутых протоколах и соглашениях. 4. 5. Финансирование из средств добровольных взносов и пожертвований выполняется в полном соответствии с заявлениями (просьбами, указаниями, завещаниями) физических и юридических лиц, внесших данные взносы и пожертвования, на основании соответствующих приказов генерального директора республиканского Фонда. V. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ 5. 1. Кредитование субъектов малого предпринимательства производится в пределах средств, предусмотренных Программой на финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства и развитие рыночной инфраструктуры, в соответствии с приказами министра, на основании решений Экспертного Совета Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия). 5. 2 Кредитование производится на основании анализа платежеспособности заемщика на условиях срочности, возвратности, платности и обеспечения. Условия оплаты за пользование средствами, величина процентных ставок, весь комплекс взаимоотношений республиканского Фонда с субъектами малого предпринимательства регулируются договором займа. 5. 3. Кредиты предоставляются республиканским Фондом за счет собственных и привлеченных средств. 5. 4. Основным регионом кредитования субъектов малого предпринимательства является Республика Саха (Якутия). Кредитование субъектов малого предпринимательства, находящихся за пределами Республики Саха (Якутия), производится по решениям Попечительского Совета республиканского Фонда. 5. 5. Начальным этапом финансирования субъектов малого предпринимательства через республиканский Фонд является процедура рассмотрения заявки субъекта малого предпринимательства на получение кредита в Министерстве малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия). Отдел анализа инвестиционных проектов Министерства знакомит с условиями кредитования республиканским Фондом: требование к платежеспособности клиента, необходимость предоставления обеспечения возврата, перечень документов, которые субъект малого предпринимательства должен предоставить для получения кредита, порядок принятия решения о выдаче кредита и заключения договора займа. В ходе собеседования выясняются организационно-правовой статус и финансовое положение субъекта малого предпринимательства, назначение ссуды и предполагаемые источники ее погашения и обеспечения. Для оценки клиента как потенциального заемщика, им предоставляется в Министерство конкурсная документация. 5. 6. Финансирование осуществляется республиканским Фондом только на возвратной и конкурсной основе под соответствующее обеспечение: поручительство платежеспособных юридических лиц; передаваемое в залог недвижимое и движимое имущество и другие имущественные и неимущественные права, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации (при обязательном условии оценки ликвидности передаваемого имущества в залог); (В редакции Распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.12.2001 г. N 1832-р) передаваемые в залог ценные бумаги. С целью снижения рисков могут быть использованы одновременно несколько форм обеспечения возврата займа. В этом случае сумма обеспечения должна превышать сумму обязательств по договору на 30 %. 5.7. При наличии соответствующего обеспечения республиканский Фонд заключает договор займа с заемщиком. 5.8. Кредитование возникает с момента предоставления заемщику суммы денежных средств, порядок погашения которого определяется договором займа. Заемщик и республиканский Фонд подписывают договор займа, по которому они сознательно и добровольно признают, что будут выполнять договорные обязательства способом, указанным в данном договоре: 5.8.1. В договоре займа указывается сумма выдаваемого кредита, порядок предоставления и погашения ссуды, условия кредитования, обязательства сторон, санкции при невыполнении договора, порядок разрешения споров, юридические адреса сторон . 5.8.2. Договоры займа, договоры залога и другие документы, сопровождающие кредитную сделку, проходят юридическую проверку на правильность и завершенность оформления и подписываются сторонами. 5.8.3. Договор займа оформляется в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два из которых хранятся в республиканском Фонде, третий - у заемщика. 5.8.4. Контроль за выполнением договора займа и своевременностью оплаты производится работниками финансово-кредитного отдела республиканского Фонда. 5.9. В случае несоблюдения субъектом малого предпринимательства требований п. 5.6. настоящего Положения республиканский Фонд выносит заключение на Экспертный Совет Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) для принятия повторного решения по данному субъекту малого предпринимательства. Экспертный Совет рассматривает заключение республиканского Фонда о невозможности финансирования субъекта малого предпринимательства и выносит окончательное решение. 5. 10. Решение о финансировании должно быть принято Республиканским Фондом не позднее 45 дней с момента поступления протокола Экспертного совета и конкурсной документации. 5. 11. Сроки возврата, проценты по кредиту применяются в зависимости от видов предпринимательской деятельности согласно приложению к настоящему Положению. 5.12. В случае, если заемщик не в состоянии возвратить заемные средства, республиканский Фонд может обратить взыскание на заложенную собственность заемщика в качестве компенсации за предоставленный кредит. 5.12.1. Залог обеспечивает уплату залогодержателю (республиканскому Фонду) основной суммы долга, причитающихся процентов за пользование кредитом, а также возмещение судебных издержек и иных расходов, вызванных обращением взыскания на заложенное имущество, возмещение расходов по реализации заложенного имущества и всех других расходов, связанных с неисполнением заемщиком своих договорных обязательств по погашению кредита. 5.13. Пересмотр условий договора займа, к которым относится пролонгация договора, изменение процентных ставок, сроков и формы оплаты, увеличение суммы кредита, переоформление его производятся совместным решением республиканского Фонда и заемщика по дополнительному соглашению республиканского Фонда и заемщика не позднее одного дня до окончания срока договора. 5.13.1. Финансово-кредитный отдел республиканского Фонда рассматривает причины, вызвавшие необходимость изменения условий договора, юридический отдел республиканского Фонда оценивает изменение стоимости залога за период действия договора, прогнозирует повышение или понижение его стоимости и дает заключение о предпочтительности выбора пересмотра условий договора или реализации залогового права. 5.13.2. Генеральный директор республиканского Фонда с учетом финансового положения заемщика, ситуации, в которой находится республиканский Фонд, принимает решение о пролонгации договора или других изменениях условий кредитования. 5.14. При кредитовании улусных фондов и других объектов рыночной инфраструктуры, предусмотренных мероприятиями Программы: 5.14.1. Процедура оформления выдачи и возврата кредитных средств остается аналогичной вышеизложенной. Для предприятий-объектов рыночной инфраструктуры, учрежденных республиканским Фондом, не требуется оформление договора залога. 5.14.2. Основанием для кредитования являются приказ министра малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и соответствующий приказ генерального директора Фонда (согласно пп. 4.3.3. и 4.3.4. настоящего Положения). VI. КОНТРОЛЬНО-ПРАВОВАЯ РАБОТА ПО ВОЗВРАТУ СРЕДСТВ 6.1. Контроль за целевым использованием и возвратом кредитных (заёмных) средств осуществляется отделами республиканского Фонда на всех этапах с момента получения заёмщиками средств и до полного исполнения последними договорных обязательств. 6.2. Контроль осуществляется в устной и документальной форме, в виде плановых и внеплановых выездных проверок сотрудниками контрольно-правового отдела, в рамках действующего законода тельства. 6.3. Претензионно правовая работа республиканского Фонда основывается на следующих принципах: осуществление профилактических мер; досудебные (претензионные) меры; судебные меры; исполнительное производство. 6.4. Все проекты, поступившие на рассмотрение в Конкурсную комиссию, должны иметь заключение контрольно-правового отдела республиканского Фонда о наличии обеспеченности возврата получаемой ссуды. 6. 5. По каждому факту несвоевременного возврата полученной ссуды (кредита), республиканским Фондом проводится детальное рассмотрение или расследование. По резуль татам рас смотрения принимается одно из следующих решений: соглашение о ликвидации задолженности во внесудебном порядке; мировое соглашение сторон; передача материала в Арбитражный суд; другие, предусмотренные действующим законодательством и договором, меры, обеспечивающие реальный возврат средств. 6. 6. Контрольно-правовой отдел республиканского Фонда осуществляет работу по невозвратным ссудам (поиск, работа с правоохранительными органами), осуществляет работу претензионно - искового порядка, взаимодействует со службой судебных приставов, совместно с финансово-кредитным отделом республиканского Фонда занимаются реализацией залога и товаро-материальных ценностей, принятых в качестве отступного по договору залога с заемщиком. 6. 7. По всем просроченным материалам, по которым не достигнуто разрешение спора во внесудебном порядке, возбуждается исковое производство. Контрольно-правовой отдел ведет ежемесячный анализ арбитражного производства. 6. 8. По всем вступившим в законную силу решениям арбитражного суда республиканский Фонд в установленный законом срок принимает меры к возбуждению исполнительного производства и меры реального возврата задолженности должников. VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7. 1. Ответственность за целевое использование выделенных субъектам малого предпринимательства бюджетных средств несет генеральный директор республиканского Фонда, контроль осуществляет Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), общие надзорные функции возложены на Попечительский совет республиканского Фонда. 7. 2. Ответственность и контроль за ходом конкурсного рассмотрения заявленных субъектами малого предпринимательства инвестиционных проектов возлагается на отдел по анализу и экспертизе инвестиционных проектов Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), ответственность и контроль за ходом выдачи кредитов, за возвратом кредитных средств и целевым использованием кредита возлагается на финансово-кредитный и юридический отделы республиканского Фонда. 7. 3. В случае установления фактов нецелевого использования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе применять меры, предусмотренные статьей 282 Бюджетного Кодекса РФ: блокировку расходов, взыскание сумм нецелевого использования с наложением штрафных санкций. 7. 4. Республиканский фонд ежегодно представляет Правительству Республики Саха (Якутия) и Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отчет о финансировании субъектов малого предпринимательства и мероприятий Программы. Приложение к Положению о порядке финансирования Фондом поддержки малого предпринимательства РС(Я), утвержденному распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2001 года № 1172-р Виды деятельности Сроки Процентная ставка % Сельское хозяйство От 3 месяцев до Не более 1/3 ставки 1 Центробанка года РФ Ремесленничество До 1,5 лет Не более 1/2 ставки Центробанка РФ Производство товаров От 6 месяцев до Не более ставки Центробанка народного 1 РФ потребления, в т.ч. года продуктов питания Сфера услуг До 1 года Не более ставки Центробанка РФ Торговозакупочная От 1,5 месяцев Не более ставки Центробанка деятельность до РФ 6 месяцев ПРИМЕЧАНИЕ: Процентная ставка кредитования Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) не должна превышать ставки рефинансирования Центробанка РФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|