Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.04.2003 № 311-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 1 апреля 2003 года № 311-р Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.03.2004 г. N 140 О ежегодном Государственном докладе о состоянии и охране окружающей среды Республики Саха (Якутия) В целях обеспечения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных организаций и населения объективной, систематизированной, аналитической информацией о состоянии и охране окружающей среды, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.93 № 53, распоряжением Министерства природных ресурсов РФ от 26.12.2002 № 512-р: 1. Определить уполномоченным органом по подготовке и распространению ежегодного Государственного доклада о состоянии и охране окружающей среды в Республике Саха (Якутия) Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Саха (Якутия) (Олесов В.С.). 2. Утвердить состав межведомственной рабочей группы по подготовке материалов к Государственному докладу, согласованный с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями, согласно приложению № 1. 3. Утвердить структуру Государственного доклада согласно приложению № 2. 4. Межведомственной рабочей группе (Семенов В.Р.): осуществить сбор, анализ и систематизацию соответствующей информации, научное редактирование, составление и согласование разделов доклада в сроки, установленные согласно приложению № 3; довести до всех участников подготовки Государственного доклада методические рекомендации по подготовке материалов к Государственному докладу о состоянии и охране окружающей среды согласно приложению № 4. 5. Установить, что разработка и распространение ежегодного Государственного доклада о состоянии и охране окружающей среды осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.93 № 53, согласно приложению № 5. 6. Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Саха (Якутия): обеспечить представление Государственного доклада о состоянии и охране окружающей среды в Правительство Республики Саха (Якутия) к 1 июня года, следующего за отчетным; совместно с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) (Алексеев В.Г.) обеспечить паритетное финансирование работ, связанных с подготовкой, тиражированием и распространением Государственного доклада, в рамках бюджетного финансирования на 2003 год. 7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Секретариата заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дмитриева В.Е. Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А. АЛЕКСЕЕВ Приложение № 1 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2003 года № 311-р СОСТАВ межведомственной рабочей группы по подготовке материалов к Государственному докладу "О состоянии и охране окружающей среды Республики Саха (Якутия) в 2002 году" |---------------------------|---------------------------|---------------------------| | № |Министерство, ведомство, | Представитель-член | | |организация | межведомственной рабочей | | |(на 01.01.2003) | группы | | | | (Ф.И.О., занимаемая | | | | должность, телефон) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |1. |Управление природных |Семенов В.Р. - руководитель| | |ресурсов и охраны |службы охраны окружающей| | |окружающей среды МПР России|среды (42 94 06), -| | |по РС(Я) |руководитель | | | |межведомственной рабочей| | | |группы; | | | |Бельчусова Г.В. - начальник| | | |отдела нормирования,| | | |анализа состояния| | | |окружающей среды и| | | |экологического мониторинга| | | |(42 94 06), зам.| | | |руководителя | | | |межведомственной рабочей| | | |группы; | | | |Аржаков А.Т. - зам.| | | |начальника Управления по| | | |финансам и экономике (42 26| | | |06) | | | |Седельник Н.Д.| | | |-руководитель лесной службы| | | | | | | |(42 59 43); | | | |Христофорова З.И. -| | | |руководитель водной службы | | | |(42 92 26); | | | | | | | |-руководитель службы| | | |гос. контроля в сфере| | | |природопользования и охраны| | | |окружающей среды| | | |(Афанасьев Г.Г., Павлова| | | |З.С.) | | | |(32 19 82); | | | |Крайнева Т.В. -| | | |вед.специалист | | | |(пресс-секретарь) | | | |(42 56 20); | | | |Очиров Р.В. - гл.специалист| | | |(программист) | | | |(42 56 20) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |2. |Гос. комитет РС(Я) по |Скутин Владимир Иванович -| | |геологии и недропользованию|гл.гидрогеолог УРГ и ТПИ | | | |(24 33 78) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |3. |Ленское бассейновое водное |Христофорова Сардана| | |управление МПР России |Тимофеевна - вед.| | | |специалист | | | |(24 38 77) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |4. |Министерство охраны природы|Захарова Татьяна| | |РС(Я) |Гаврильевна - начальник| | | |отдела экологического| | | |мониторинга и сводного| | | |анализа, | | | |Возин Валентин Федорович -| | | |вед. специалист | | | |(42 00 71, 42 13 72 (ф.)) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |5. |Комитет по земельным |Софронов Виктор Иванович -| | |ресурсам и землеустройству |гл. специалист отдела по| | |по РС(Я) |гос.учету, оценке и| | | |мониторингу | | | |(24 38 04) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |6. |Якутское межрегиональное |Дихтяренко Ирина| | |территориальное управле-ние|Александровна -| | |по гидрометеорологии и |руководитель группы| | |мониторингу ОС |информации Центра| | | |мониторинга загрязнения| | | |окружающей среды | | | |(25 41 41) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |7. |Комитет по |Прокопьева Мария| | |санитарно-эпидемиологическо|Васильевна- | | |му надзору при |зам.председателя | | |Правительстве РС(Я) |(25 27 45, 25 09 55) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |8. |Кафедра экологии ЯГУ |Гоголева Парасковья| | | |Алексеевна - к.б.н., проф.,| | | |зав. кафедрой | | | |(26 40 58 (ком.)), (345| | | |(внутр.)), (25 77 62 (д.)) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |9. |Министерство по делам |Иванов Николай Семенович -| | |гражданской обороны, |начальник отдела РХБЗ | | |чрезвычайным ситуациям и |(24 25 75) | | |ликвидации последствий | | | |стихийных бедствий РС(Я) | | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |10. |Министерство |Белолюбская Роза Михайловна| | |здравоохранения РС(Я) |- зам. директора ЯРМИАЦ | | | |(46 21 52, 46 17 46) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |11. |Министерство транспорта, |Замарацкий Андрей| | |связи и информатизации |Николаевич - главный| | |РС(Я) |специалист по режиму | | | |(24 41 75) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |12. |Министерство |Садовников Юрий Николаевич| | |жилищно-коммунального |- зам. начальника| | |хозяйства |управления тех. надзора и| | | РС(Я) |оперативного реагирования | | | |(42 37 25, 24 38 37) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |13. |Министерство сельского |Сосин Владимир Анатольевич| | |хозяйства РС(Я) |- начальник отдела охот.| | | |Промысла и рыболовства| | | |Департамента традиционных| | | |отраслей Севера | | | |(24 21 62) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |14 |Министерство внешних связей|Кардашевская Евгения| | |РС(Я) |Ивановна - гл. специалист| | | |отдела международных связей| | | |(42 05 71) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |15. |Министерство образования |Данилова Светлана Семеновна| | |РС(Я) |- директор РЭБС МО РС(Я)),| | | |Евграфова Тамара| | | |Семеновна- зав.кафедрой| | | |естественно-математического| | | |цикла ИПКРО МО РС(Я) | | | |(42 55 91, 42 55 87) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |16. |Министерство промышленности|Столяров Анатолий| | |РС(Я) |Максимович - гл. специалист| | | |Управления горнодобывающей| | | |промышленности | | | |(45 52 00, ф. 42 28 01) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |17. |ОАО «Ленское объединенное |Машуков Виктор Македонович| | |речное пароходство» |- гл. специалист отдела| | | |охраны окружающей среды | | | |(42 06 51) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |18. |ОАО «Алданзолото» |Руденко Станислав| | | |Николаевич - начальник| | | |отдела экологии | | | |(8(245) 6 25 00) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |19. |АК «АЛРОСА» |Скрябин Вячеслав Петрович -| | | |зам.гл.инженера отдела| | | |охраны окружающей среды | | | |(8(236)3 22 39) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |20. |ГУП «Якутуголь» |Хачатурьянц Сергей Игоревич| | | |- зам.гл.инженера,| | | |руководитель службы охраны| | | |труда и экологии | | | |(8(247) 9 61 65, 9 61 01) | | | | | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |21. |ОАО ННГК «Саханефтегаз» |Львова Зоя Михайловна -| | | |начальник | | | |производственно-техническог| | | |о отдела | | | |(45 52 02) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |22. |ОАО «Якутгазпром» |Трофимова Валентина| | | |Семеновна - вед. инженер по| | | |экологии Службы охраны| | | |окружающей среды | | | |(44 83 01) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |23. |ОАО «Ленагаз» |Макаров Петр Васильевич -| | | |зам. гл. инженера по науке | | | |(43 32 24) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |24. |Институт космофизических |Соловьев Владимир| | |исследований и аэрономии СО|Степанович - зав.| | |РАН |лабораторией геоинформатики| | | |(44 67 53) | | | | | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |25. |Институт мерзлотоведения СО|Макаров Владимир Николаевич| | |РАН |- д. г-м. н., проф., зав.| | | |лабораторией геохимии | | | |(33 42 37 (р.), 45 30 04| | | |(д.)) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |26. |Институт горного дела |Шерстов Валерий Андреевич -| | |Севера СО РАН |д.т.н., гл.научный| | | |сотрудник | | | |(44 59 26) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |27. |Институт биологических |Гермогенов Николай Иванович| | |проблем криолитозоны |- к.б.н.,зам. директора по| | | СО РАН |науке | | | |(44 56 90, 44 61 25(д.)) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |28. |Институт прикладной |Вольперт Яков Лейзерович -| | |экологии Севера АН |д.б.н. , зав. отделом| | |РС(Я) |прикладной зоологии | | | |(44 67 64) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |29. |Комитет государственной |Тимофеева Галина| | |статистики РС(Я) |Афанасьевна - начальник| | | |отдела статистики сельского| | | |хозяйства и окружающей| | | |среды (42 47 40) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |30. |Якутская республиканская |Романова Ульяна Николаевна| | |ветеринарная испытатель-ная|- зав. отделом вирусологии | | |лаборатория |(26 16 70, 26 22 97) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |31. | Якутская природоохранная |Мордосов Айал Борисович -| | |прокуратура |помощник природоохранного| | | |прокурора | | | |(26 06 08) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |32. |Якутрыбинспекция |Кузьмин Олег Витальевич-| | |Госкомитета РФ по |начальник | | |рыболовству |(45 83 32, 45 82 26) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |33. |Департамент биоресурсов |Луковцев Юрий Семенович -| | |при Министерстве охраны |зам.директора | | |природы РС(Я) |(45 56 01, 45 57 49) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |34. |ОАО «Депутатсколово» |Олейников Сергей Николаевич| | | |- инженер по охране| | | |окружающей среды | | | |(8(266) 2 71 14) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |35. |Министерство экономического| | | |развития РС(Я) | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |36. |Министерство строительства |Павлова Мария Васильевна -| | |и промышленности |гл. специалист| | |строительных материалов |производственного | | |РС(Я) |управления | | | |(42 38 65) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |37. |Институт здоровья АН |Тимофеев Григорий| | |РС(Я) |Александрович - ученый| | | |секретарь института | | | |(26 15 36) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |38. |Министерство внутренних |Матвиенко Сергей| | |дел РС(Я) |Владимирович - начальник| | | |отделения охраны природных| | | |ресурсов МВД (МОМИАЗ) | | | |(24 22 43) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |39. |Министерство культуры и |Черосов Николай Михайлович| | |духовного развития РС(Я) |- гл. специалист отдела| | | |целевых программ | | | |(42 40 07) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |40. |Якутское НИИ сельского |Абрамов Алексей Федорович -| | |хозяйства |д.б.н., зав. лабораторией| | | |биохимии и переработки| | | |сельскохозяйственной | | | |продукции | | | |(26 07 31) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |41. |Республиканская |Заболоцкая Ксения Ильинична| | |агрохимическая |- начальник отдела| | |проектно-изыскательная |почвенно-агрохимической | | |станция |изыскательской и| | | |проектно-сметной | | | |документации | | | |(26 30 96) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |42. |НИИ ветеринарной экологии |Васильев Иван Герасимович -| | |сельскохозяйственной |ст. преподаватель кафедры| | |академии РС(Я) |языка и культуры | | | |(25 78 96, 26 03 52 (д)) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |43. |Институт проблем |Баланов Иннокентий| | |малочисленных народов |Михайлович - н.с. отдела| | |Севера СО РАН |традиционных отраслей | | | |(26 01 97) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |44. |Якутское Управление |Гостюхин Борис Дмитриевич -| | |Госгортехнадзора России |начальник отдела охраны| | | |недр и маршрейдерства | | | |(42 27 09) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |45. |АК «Якутскэнерго» |Корнилова Вера Петровна -| | | |вед. инженер по охране| | | |природы | | | |(49 73 26) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |46. |ОАО АК «Железные дороги |Макеева Наталья| | |Якутии» |Александровна - вед.| | | |инженер | | | |планово-экономического | | | |отдела | | | |(8(245) 2 46 02, 2 60 64| | | |(ф)) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| |47. |Военный комиссариат РС(Я) |Демченко Александр| | | |Анатольевич - капитан,| | | |помощник начальника| | | |оперативно-планового | | | |отделения | | | |(24 27 12) | |---------------------------|---------------------------|---------------------------| Приложение № 2 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2003 года № 311-р Структура Государственного доклада "О состоянии и охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)" 1. Качество природной среды и состояние природных ресурсов: Атмосферный воздух. Трансграничное загрязнение воздуха. Озоновый слой земли. Поверхностные и подземные воды. Морские воды. Почвы и земельные ресурсы. Использование полезных ископаемых и охрана недр. Растительный мир, в том числе леса. Животный мир, в том числе рыбные ресурсы. Радиационная обстановка. Особые виды воздействия на окружающую среду. Климатические и другие особенности года. 2. Влияние экологических факторов среды обитания на здоровье населения 3. Влияние экологических факторов на сохранение культурного наследия 4. Особо охраняемые природные территории 5. Воздействие отраслей экономики на окружающую среду: Промышленность Жилищно-коммунальное хозяйство Сельское хозяйство Транспорт Вооруженные Силы РФ Отходы производства и потребления Промышленные и транспортные аварии и катастрофы 6. Экологическая обстановка в городах и промышленных районах республики 7. Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования Государственная экологическая политика. Экологические программы и их реализация. Экологическая безопасность Природоохранное законодательство Государственный экологический контроль и государственный контроль за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов. Обеспечение исполнения природоохранительного законодательства органами прокуратуры. Государственная экологическая экспертиза. Экологический мониторинг. Экономическое регулирование и финансирование природоохранной деятельности. Международное сотрудничество. Наука и техника в решении проблем охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Информационное обеспечение природоохранной деятельности. Экологическое образование, просвещение и воспитание. Общественное экологическое движение. Приложение № 3 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2003 года № 311-р Календарный план выполнения работ по разработке Государственного доклада о состоянии и охране окружающей среды Республики Саха (Якутия) |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| | № | Наименование | Ответственные | Сроки | | | мероприятия | за выполнение | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| |1. |Сбор и подготовка |Управление природных| к 1 марта | | |материалов к |ресурсов и ООС МПР| | | |Государственному |России по РС(Я), | | | |докладу «О |Министерство охраны| | | |состоянии и охране |природы РС(Я) | | | |окружающей среды РФ»| | | | |для представления в | | | | |МПР России | | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| |2. |Подготовка 1 |Управление природных| к 15 апреля | | |редакции проекта |ресурсов и ООС МПР| | | |Государственного |России по РС(Я), | | | |доклада РС(Я) с |Министерство охраны| | | |дополнительными |природы РС(Я) | | | |материалами, | | | | |представляемыми | | | | |членами | | | | |межведомственной | | | | |рабочей группы | | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| |3. |Предварительное |Межведомственная | 15-20 апреля | | |рассмотрение проекта|рабочая группа по| | | |доклада |подготовке доклада | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| |4. |Внесение исправлений|Управление природных| 20-30 апреля | | |и дополнений по |ресурсов и ООС МПР| | | |замечаниям |России по РС(Я), | | | |межведомственной |Министерство охраны| | | |рабочей группы |природы РС(Я) | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| |5. |Рассмотрение проекта|Управление природных| 5-10 мая | | |доклада на Коллегии |ресурсов и ООС МПР| | | |УПР и ООС МПР |России по РС(Я), | | | |России по РС(Я) |Министерство охраны| | | | |природы РС(Я) | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| |6. |Подготовка |Управление природных| 10-25 мая, | | |окончательной |ресурсов и ООС МПР| представле-ние 1 | | |редакции |России по РС(Я), | июня | | |Государственного |Министерство охраны| | | |доклада для |природы РС(Я) | | | |представления в МПР | | | | |России и | | | | |Правительство | | | | |Республики Саха | | | | |(Якутия) | | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| |7. |Доработка и |Управление природных| В месячный срок | | |изготовление |ресурсов и ООС МПР| после поступления | | |оригинал-макета |России по РС(Я), | поручения МПР РФ, | | |Государственного |Министерство охраны|Правитель-ства РС(Я)| | |доклада |природы РС(Я) | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| |8. |Изготовление |Управление природных| Сентябрь | | |официального тиража |ресурсов и ООС МПР| | | |Государственного |России по РС(Я) | | | |доклада |Министерство охраны| | | | |природы РС(Я) | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| |9. |Распространение |Управление природных| | | |государственного |ресурсов и ООС МПР| Октябрь | | |доклада |России по РС(Я), | | | | |Министерство охраны| | | | |природы РС(Я) | | |--------------------|--------------------|--------------------|--------------------| Приложение № 4 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2003 года № 311-р МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке материалов к Государственному докладу о состоянии и охране окружающей среды 1. Цель подготовки доклада состоит: в проведении анализа и получении объективной оценки состояния природной среды и природных ресурсов региона отчетного года; в выявлении основных тенденций и причин изменения качества окружающей среды, а также тенденций изменения состояния природных ресурсов, произошедших в отчетном году в сравнении с предыдущими годами (два года, а при возможности и за более длительный период); в освещении хода реализации программ и планов по охране окружающей среды и улучшению использования природных ресурсов, имеющих практическое значение, а также в оценке эффективности этих мер (также 2 отчетный год в сравнении с предыдущими годами); в прогнозировании ожидаемого изменения состояния окружающей среды и природных ресурсов в предстоящий период; в изложении рекомендаций по осуществлению необходимых организационных, правовых, технических и экономических мер регулирования природопользования и охране окружающей среды на федеральном уровне и на региональном уровне. 2. Оценка состояния природной среды в докладе должна осуществляться по критериям, предусмотренным Законом Российской Федерации "0б охране окружающей среды" (глава 5 "Нормирование в области охраны окружающей среды" и глава 8 "Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций"). 3. Во избежание затруднений, которые могут возникнуть при разработке Государственного доклада, подготовку материалов к докладу целесообразно вести придерживаясь структуры, приведенной в пункте 7 настоящих методических рекомендаций. 4. Материалы сравнительного анализа полезно сопровождать таблицами, графиками, диаграммами и картами. При этом размеры таблиц, графиков и диаграмм не должны превышать стандартного формата А-4 (21Сх297 мм), а карты - А-3 (297x420 мм), притом они должны быть легко читаемы, и сопровождаться соответствующими пояснениями. 5. По всем цифровым данным, приводимым в докладе, должны быть указаны официальные источники информации (госстатотчетность, данные инспекционных проверок, наблюдений местных органов Росгидромета, Госсанэпиднадзора России и т.д.). 6. Объем представленных материалов не ограничен, однако, следует иметь в виду, что характер и назначение государственного доклада предопределяет конкретность, лаконичность и государственную значимость излагаемого материала. 7. В соответствии с принятой структурой доклада при подготовке его разделов целесообразно придерживаться следующих рекомендаций: 1) по разделу "Введение" следует отметить особенности экономического развития и его влияние на состояние окружающей среды и природных ресурсов; 2) по разделу "Качество природной среды и состояние природных ресурсов": по содержанию вредных веществ в атмосферном воздухе данные приводить в кратностях превышения норм предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ПДК среднесуточных и (или) максимально разовых) или же норм ориентировочно безопасных уровней воздействия ОБУВ. Полезно привести данные, какое количество населения при этом подвергается воздействию; по водопотреблению и водоотведению - в кубометрах и в кратностях норм разрешенного водопользования и водоотведения; по содержанию вредных веществ в природных водах данные приводить в кратностях ПДК или ОБУ (ориентировочно безопасные уровни), с обязательным указанием, каких именно норм - санитарно-гигиенических или рыбохозяйственных; по содержанию вредных веществ в почвах - в кратностях превышения ПДК или ОДК, с указанием на какую площадь распространяется эта концентрация; по радиоактивному загрязнению - в плотностях загрязнения территории радионуклидами (ки/кв.км), или интенсивности излучения истоков в микро-, мили, или рентгенах в час; по загрязнению особо опасными веществами (бенз(а)пиреном, диоксинами, полихлорбифенилами и т.д.) - в кратностях превышения установленных нормативов (если на какие-либо вещества нормы пока отсутствуют, то данные по загрязнению приводятся в кратностях превышения их естественного фона для данной местности); уровни шума, электромагнитных излучений и т.п. вредных воздействий приводятся в кратностях превышения установленных санитарных норм; данные по влиянию неблагоприятных факторов состояния окружающей природной среды на здоровье населения необходимо объективно отделить от других неблагоприятных факторов (влияния наследственности, недостаточного питания, плохих жилищных условий, условий труда, нездорового образа жизни и т.п.); данные по состоянию биотической части природных ресурсов (лесов, рыбных запасов, дикой флоры и фауны) целесообразно приводить как в абсолютных показателях (численность поголовья, биомасса и т.п.), так и в процентах (относительно предыдущих двух лет и более ранних лет. При этом важно показать роль охраны, а также естественного и искусственного воспроизводства; данные по состоянию абиотической части природных ресурсов (поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, полезные ископаемые) целесообразно приводить с одновременной оценкой их качества и выявлением тенденций их изменения в отчетном году относительно предыдущих двух лет, а по возможности и за более длительный ряд лет; 3) по разделу "Особо охраняемые природные территории" целесообразно раздельно привести сведения о состоянии на отчетный год заповедников, природных парков, памятников природы, иных ООПТ и ценных лесных массивов. По курортным и лечебно-оздоровительным зонам полезно дать характеристику качества атмосферного воздуха, состояния зеленых насаждений, ландшафта, побережий, поверхностных и морских вод, минеральных зон, лечебных грязей и т.п. 4) по разделу "Воздействие отраслей экономики на окружающую среду" важно привести данные по объемам производства и добыче природных ресурсов, а также объемам вредных веществ, поступающих в окружающую среду от отраслей экономики, являющихся наиболее существенными источниками загрязнения и других форм вредного воздействия на природную среду. Существенно определить степени их негативного влияния на состояние окружающей природной среды и причины, их обуславливающие. 5) по разделу "Экологическая обстановка в городах и промышленных районах республики" целесообразно дать информацию по территориям, отражающую специфические экологические проблемы, присущие региону, имеющие общегосударственное значение. 6) по подрaзделу "Промышленные и транспортные аварии и катастрофы" важно дать информацию о количестве и масштабах техногенных аварий, а также их экологических последствий, причинах и тенденциях. 7) по разделу "Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования" важно осветить ход реализации экологических планов и программ, привести данные о применяемых ограничениях на выбросы и сбросы вредных веществ (ПДЗ и НДС), а также на складирование твердых отходов, какое количество (в процентном отношении) предприятий и организаций соблюдает установленные нормы, на сколько тонн, кубометров и процентов фактические выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязненных сточных вод превышают допустимые объемы. Важно также показать: какие экономические механизмы и меры государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды применялись в отчетном году, в каких объемах и как оценивается их экологическая эффективность; как и на какие цели использовались средства (плата), поступающие за пользование водными объектами, за нормативные и сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. Также, использование средств выделенных на реализацию целевых программ; какова эффективность контрольно-инспекционной деятельности, экологической экспертизы проектов; в каких масштабах применялись юридические санкции (суд, арбитраж, прокурорский надзор и т.д.); как специально уполномоченными органами по охране природы координировалась деятельность других государственных органов в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды. По подразделу "Экологический мониторинг" ожидается представление информации о системе мониторинга загрязнения природной среды и состояния природных ресурсов, координации и взаимодействия соответствующих служб различных министерств и ведомств, а также сведений об оперативности получения соответствующей информации и ее использовании для принятия решений в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды. 8) По подразделу "Наука и техника в решении проблем охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности" целесообразно дать информацию о ходе выполнения в отчетном году научных и научно-технических программ по решению проблем окружающей среды, привести конкретные данные о внедрении новой экологически совершенной техники и технологии на действующих предприятиях, о ходе реконструкции устаревших производств и полученных в связи с этим экологических эффектах. 9) По подразделу "Международное сотрудничество" полезно информировать о ходе реализации международных обязательств по действующим конвенциям и соглашениям предприятиями и организациями. 10) По подразделу "Экологическое образование, просвещение и воспитание" привести данные по подготовке и переподготовке кадров специалистов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания населения и его обеспечению информацией о состоянии окружающей среды и принимаемых мерах по обеспечению ее необходимых качеств. 11) По подразделу "Общественное экологическое движение" целесообразно привести данные о неформальных экологических организациях, их численности, характере деятельности и взаимодействии с ними государственных органов. 12) По разделу "Заключение" дается изложение краткого обобщающего резюме по оценке состояния окружающей среды и природных ресурсов за отчетный год, тенденциям и причинам их изменения в сопоставлении с предыдущими годами, мотивированного прогноза ожидаемой в будущем экологической обстановки и рекомендаций по осуществлению неотложных и долгосрочных мер по охране окружающей природной среды и сбережению природных ресурсов. Приложение № 5 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2003 года № 311-р ПОРЯДОК разработки и распространения ежегодного Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды 1. Ежегодный Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации (далее именуется - доклад) является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения государственных органов управления и населения России объективной систематизированной аналитической информацией и качестве окружающей природной среды, состоянии природных ресурсов и тенденциях их изменения под влиянием хозяйственной деятельности, содержит сведения об осуществляемых на территории России правовых, организационных, технических и экономических мерах по охране природы, сбережению и восстановлению природных ресурсов. Доклад должен служить основой для уточнения приоритетных областей и направлений природоохранной деятельности, а также программ, направленных на улучшение экологической обстановки в Российской Федерации. 2. Доклад должен отражать результаты анализа качества природной среды, состояния природных ресурсов и крупных экологических систем, особо охраняемых природных территорий, тенденций их изменения под влиянием хозяйственной деятельности, техногенных аварий и природных катастроф, а также оценки остроты региональных и межгосударственных экологических проблем, мер государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды и их эффективности в условиях перехода к рыночной форме ведения хозяйства, особенностей мониторинга состояния окружающей среды и соответствующих научно-технических разработок, экологического образования, информационно-просветительской деятельности и общественного экологического движения, эффективности международного сотрудничества. Доклад должен содержать рекомендации по осуществлению вытекающих из анализа организационных, правовых и экономических мер по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. 3. В докладе используются официальные данные государственной статистики и отчетности, кадастров природных сред и их мониторинга, других материалов, а также аналитических разработок министерств и ведомств. 4. Разработка доклада осуществляется Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации с участием заинтересованных министерств, ведомств, других государственных организаций и Российской академии наук, предоставляющих для этого необходимую информацию, аналитические материалы и оценки, включая прогнозы и рекомендации по экологической безопасности. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации создает из числа ответственных представителей заинтересованных министерств и ведомств, Российской академии наук, других организаций и учреждений в установленном порядке межведомственную рабочую группу по подготовке материалов для доклада. 5. Министерства и ведомства, принимающие участие в подготовке доклада, несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество информации, представляемой в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации для включения в доклад. 6. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации как специально уполномоченный орган по подготовке и распространению доклада несет ответственность за его объективность, качество и представляет доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно к 1 июля. 7. Министерства и ведомства, осуществляющие государственное регулирование использования природных ресурсов, мониторинг состояния окружающей среды, государственный контроль и надзор за соблюдением природоохранного и санитарного законодательства обеспечивает финансирование подведомственных организаций, привлекаемых к работе над подготовкой материалов доклада. Проработки к докладу, выходящие за пределы компетенции этих министерств и ведомств, финансируются Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 8. Правительства республик в составе Российской Федерации, администрации краев, областей и автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечивают подготовку материалов к докладу в пределах соответствующих административных границ на основе методических рекомендаций Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и направляют Министерству эти материалы в соответствии с утвержденным графиком. 9. После одобрения доклада на расширенном заседании коллегии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, проводимом с участием заинтересованных министерств, ведомств, Российской академии наук, представителей общественных организаций, доклад вносится в Правительство Российской Федерации для принятия по нему соответствующего решения. 10. По поручению Правительства Российской Федерации Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации осуществляет его распространение за счет средств Федерального экологического фонда Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|