Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.07.2003 № 814-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 16 июля 2003 года № 814-р Об утверждении Устава ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)" в новой редакции (В редакции Распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.07.2005 г. N 838-р) В связи с приведением Устава ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)" в соответствие с нормами Федерального Закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с учетом ранее внесенных дополнений и изменений: 1. Утвердить Устав государственного унитарного предприятия "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)" в новой редакции согласно приложению. 2. ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)" (Васильев К.И.) произвести государственную регистрацию в Инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г. Якутску Республики Саха (Якутия) новой редакции Устава. 3. Увеличить размер уставного фонда государственного унитарного предприятия «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)» до 218 687 613 (двести восемнадцать миллионов шестьсот восемьдесят семь тысяч шестьсот тринадцать) рублей. 4. Источником увеличения уставного фонда ГУП «Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням» Республики Саха (Якутия)» определить нераспределенную прибыль прошлых лет в размере 193 687 613 (сто девяносто три миллиона шестьсот восемьдесят семь тысяч шестьсот тринадцать) рублей. (Пункты 3, 4 дополнены - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.07.2005 г. N 838-р) 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утвержден распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2003 года № 814-р У С Т А В государственного унитарного предприятия "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)" (в новой редакции) г. Якутск - 2003 1. Общие положения 1. 1. Устав в новой редакции государственного унитарного предприятия "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)" (далее - Предприятие) составлен в связи с приведением в соответствие с нормами Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ. 1. 2. Предприятие создано в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 1999 г. № 728 "Об образовании государственного унитарного предприятия "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)" и является правопреемником Комитета по драгоценным металлам, драгоценным камням и валюте при Правительстве Республики Саха (Якутия) в соответствии с передаточным актом от 2 сентября 1999 года, утвержденным распоряжением Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) от 2 сентября 1999 года № 804. 1. 3. Полное официальное наименование Предприятия: Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)": на русском языке: Государственное унитарное предприятие "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)"; на якутском языке: Государственнай унитарнай тэрилтэ "Саха Республикатын к нд металларга уонна к нд таастарга комитета"; на английском языке: State Unitary Enterprise "The committee for precious metals and gem stones of the Republic Sakha (Yakutia)". 1. 4. Предприятие имеет сокращенное наименование: ГУП "Комдрагметалл РС(Я)" и соответствующий фирменный знак и реквизиты. 1. 5. Местонахождение Предприятия: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск. Почтовый адрес: 677018, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, 12. 1. 6. Учредителем Предприятия является Республика Саха (Якутия) (далее Учредитель). 1. 7. Организационно-правовая форма Предприятия: государственное унитарное предприятие. 1. 8. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и за рубежом, круглую, гербовую и другие печати, штампы, фирменный знак, бланки со своим наименованием и иные средства визуальной идентификации. 1. 9. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1. 10. Предприятие имеет: Московское представительство, которое является его структурным подразделением и находится по адресу: Российская Федерация, 107078, г.Москва, Мясницкий переулок, д. 3/26; Мирнинское представительство, которое является его структурным подразделением и находится по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), 678170, г. Мирный, ул. Аммосова, д.100, кв. 6. 1. 11. Предприятие на основании пункта 2 Указа Президента РФ от 30 ноября 1995 года № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" и лицензии № 025 от 31 октября 2001 года Управления федеральной службы безопасности России по Республике Саха (Якутия) на соблюдение законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, является режимным предприятием с категорией "режимный объект". 1. 12. Предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха(Якутия). Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В соответствии с распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 21 июля 1999 года № 202-РП "О государственном унитарном предприятии "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)"" на баланс Предприятия передаются все активы и пассивы баланса Комитета по драгоценным металлам, камням и валюте при Правительстве Республики Саха(Якутия) и переходят права требования по возврату дебиторской задолженности Комитета по драгоценным металлам, камням и валюте при Правительстве Республики Саха (Якутия), а также обязательства по кредиторской задолженности последнего оформлением соответствующего передаточного акта, утвержденного уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 1. 13. В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Саха(Якутия), Федеральным Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными действующими федеральным и республиканским законодательствами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Саха(Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), межправительственными соглашениями и настоящим Уставом. 1. 14. Предприятие является правопреемником по всем правам и обязанностям государственного учреждения "Дирекция по эксплуатации объектов и содержанию комплекса зданий Комдрагметалла РС(Я)" в соответствии с распоряжением Министерства по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2000 года № 1098. 1. 15. Предприятие является правопреемником по всем правам и обязанностям дочернего государственного унитарного предприятия "Долговое агентство Комдрагметалла Республики Саха (Якутия)" в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2003 года № 1135. 2. Цель и предмет деятельности Предприятия 2. 1. Основной целью деятельности Предприятия является пополнение, учет, наращивание Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха(Якутия) и участие в финансовом рынке для обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и получение прибыли. 2. 2. Для решения основной цели Предприятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха(Якутия) осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности): 2. 2.1. Приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней, полудрагоценных камней, самоцветов и изделий из них. Приобретение мамонтового бивня и других палеонтологических остатков. 2. 2.2. Сортировка и оценка драгоценных, полудрагоценных и самоцветных камней. 2. 2.3. Оптовая и розничная торговля драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, самоцветных и полудрагоценных камней и изделий из них, а также алмазных инструментов и порошков на внутреннем и внешнем рынках. 2. 2.4. Участие в разработке предложений по основным направлениям государственной политики в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. 2. 2.5. Участие в осуществлении межотраслевой координации деятельности в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. 2. 2.6. Участие в разработке государственной инвестиционной политики в области добычи, производства, использования, обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и обеспечение финансирования мероприятий за счет внебюджетных средств по осуществлению указанной инвестиционной политики. 2. 2.7. Изучение и использование в своей деятельности конъюнктуры внешнего и внутреннего рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. 2. 2.8. Организация ювелирного и ограночного производства из драгоценных камней и драгоценных металлов. Огранка и иная обработка драгоценных камней, в том числе огранка алмазов в бриллианты. Изготовление ювелирных изделий и сувенирной продукции. 2. 2.9. По поручению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) финансирование строительных объектов и направлений, в том числе утвержденных Инвестиционными программами, бюджетами Республики Саха (Якутия), государственными целевыми программами, в том числе валютное финансирование импорта и осуществление контроля за их исполнением. 2. 2.10. Участие в проведении экономико-правовой экспертизы проектов внешнеэкономических договоров и контрактов, финансируемых при участии Предприятия. 2. 2.11. Привлечение денежных средств в банковские и другие финансово-кредитные учреждения, включая иностранные депозиты, а также в недвижимость за пределами Республики Саха(Якутия) и Российской Федерации. 2. 2.12. Участие через сеть уполномоченных профессиональных участников рынка ценных бумаг на внешнем и внутреннем рынках ценных бумаг. 2. 2.13. Осуществление выпуска ценных бумаг Предприятия, а также производных финансовых документов с самостоятельным определением условий их выпуска и размещений для привлечения дополнительных средств. 2. 2.14. Привлечение кредитов и других ресурсов инвестиционного характера, в том числе в иностранной валюте, а также осуществление заимствований путем размещения облигаций и выдачи векселей. 2. 2.15. Предоставление займов предприятиям и организациям, в том числе в иностранной валюте. 2. 2.16. Проведение и использование маркетинговых исследований на рынках драгоценных металлов, драгоценных камней и финансов. 2. 2.17. Добыча и производство драгоценных металлов, а также добыча драгоценных камней и полудрагоценных камней. 2. 2.18. Обеспечение эксплуатации и обслуживания объектов, а также содержания комплекса зданий Комдрагметалла РС(Я) по адресу: г.Якутск, ул. Кирова, 12. 2. 2.19. Организация оптово-розничной торговли горюче-смазочными материалами и нефтью. 2. 2.20. Организация общественного питания. 2. 2.21. Предоставление услуг в области связи. 2. 2.22. Хранение автотранспортных средств, организация платных автостоянок и въездов на режимную территорию. 2. 2.23. Геологическое изучение недр, добыча полезных ископаемых, мамонтового бивня и других палеонтологических остатков, а также их переработка и реализация. 2. 2.24. Организация и осуществление деятельности в области защиты информации. 2. 3. Настоящий перечень является исчерпывающим и может быть изменен только по решению Учредителя. 3. Права и обязанности Предприятия 3. 1. Для выполнения основной цели Предприятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутии) имеет право: 3. 1.1. Владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения государственным имуществом. 3. 1.2. Создавать в соответствии с действующим законодательством представительства, филиалы с правом открытия расчетных и текущих счетов как на территории Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, так и за ее пределами. Утверждать Положения, принимать решения о их ликвидации и реорганизации. 3. 1.3. Участвовать в качестве учредителя в создании хозяйственных обществ, вступать в союзы, ассоциации и другие объединения хозяйственных обществ, в том числе с иностранными инвестициями с согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом. 3. 1.4. По поручению Правительства Республики Саха (Якутия) заключать договоры с субъектами добычи драгоценных металлов, драгоценных камней и полудрагоценных камней и уполномоченными организациями на поставку в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия), обеспечивая оплату зачисленных в этот фонд ценностей. 3. 1.5. По поручению Правительства Республики Саха (Якутия) Предприятие уполномочено осуществлять централизованные поставки драгоценных металлов и драгоценных камней, добываемых на территории Республики Саха (Якутия), в Государственный фонд Российской Федерации, а также в части его реализации - уполномоченным банкам. 3. 1.6. Приобретать за счет собственных средств, реализовывать и размещать во вклады в Российской Федерации и за ее пределами драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, ценные бумаги, осуществлять операции с ними. 3. 1.7. Совершать с юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества с согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом. 3. 1.8. Получать с покупателей оплату стоимости реализуемых ценностей. 3. 1.9. Предоставлять финансовую помощь предприятиям, организациям и учреждениям. 3. 1.10. Привлекать валютные и рублевые кредиты и дополнительные ресурсы как у российских юридических лиц, так и иностранных, а также осуществлять заимствования путем размещения облигаций и выдачи векселей с согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом. 3. 1.11. Совершать с согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом или Учредителя крупные сделки, связанные с приобретением и отчуждением или возможным отчуждением прямо или косвенно имущества Предприятия, стоимость которого составляет более 10% уставного фонда Предприятия или более чем в 50 000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. 3. 1.12. Открывать валютные и рублевые счета, производить рублевые и валютные операции по счетам и вкладам в любых банках на территории Российской Федерации, а также за рубежом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и производить иные валютные операции, в том числе по покупке и продаже валютных средств. 3. 1.13. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность по экспорту и импорту товаров, заключать экспортно-импортные контракты. 3. 1.14. Привлекать в качестве консультантов российские и иностранные юридические и физические лица. 3. 1.15. Осуществлять залоговые сделки, используя для этих целей драгоценные металлы, драгоценные камни, изделия из них, ценные бумаги и другие ценности. 3. 1.16. Осуществлять сделки с движимым имуществом. 3. 1.17. Осуществлять сделки с недвижимым имуществом, с согласия Учредителя или уполномоченного им органа по управлению государственным имуществом. 3. 1.18. Осуществлять сделки с ценными бумагами. 3. 1.19. Осуществлять лизинговые сделки, факторинговые операции и клиринговую деятельность. 3. 1.20. Оказывать на договорных условиях консультативные, информационные, экспертные и посреднические услуги, связанные с деятельностью Предприятия. 3. 1.21. Принимать в установленном порядке представителей и специалистов зарубежных стран, а также направлять на обучение и стажировку своих специалистов. 3. 1.22. Использовать чистую прибыль в пределах, установленных правовыми актами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом. 3. 1.23. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также другие формы поощрения. 3. 1.24. Размещать финансовые средства в финансово-кредитные учреждения, инвестиционные институты, в том числе в иностранные, а также в недвижимость, в том числе за пределами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации (по договорам банковского вклада, доверительного управления, поручения, комиссии, агентским договорам и другим, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации). 3. 1.25. Настоящий перечень является исчерпывающим и может быть изменен по решению Правительства Республики Саха (Якутия). 3. 2. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). 3. 3. Предприятие обязано: 3. 3.1. Обеспечить своим работникам соблюдение трудового законодательства, безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. 3. 3.2. Использовать закрепленное за ним государственное имущество по назначению в соответствии со своими уставными целями и предметом деятельности. 3. 3.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним государственного имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации. 3. 3.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, находящегося на балансе Предприятия. 3. 3.5. Представлять государственным органам в установленном порядке и сроки сведения, не составляющие коммерческой или служебной тайны. 4. Филиалы и представительства 4. 1. Предприятие по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом может создавать филиалы и открывать представительства. 4. 2. Создание Предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства Предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 4. 3. Филиалы и представительства Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений. Руководитель филиала или представительства назначается Предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала и представительства доверенность должна быть отменена Предприятием. 5. Имущество, уставный фонд и финансовые средства 5. 1. Все имущество Предприятия, независимо от источников и способов приобретения, находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия), отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения решением Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), находящегося по адресу: 677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8. 5. 2. Имущество Предприятия включает в себя денежные средства, ценные бумаги, основные и оборотные фонды и другие активы. 5. 3. Источниками формирования имущества Предприятия являются: имущество, переданное ему Учредителем; прибыль, полученная от хозяйственной деятельности; амортизационные отчисления; кредиты банков и других кредиторов; капитальные вложения и дотации из бюджета; безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан; иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 5. 4. Размер уставного фонда Предприятия составляет 218 687 613 рублей, в том числе: 164 648 000 рублей основные средства по форме № 1 бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2003 года; 54 039 613 рублей ценные бумаги по бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2003 года. 5. 5. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения. 5. 6. Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого имущества уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия. 5. 7. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято уполномоченным органом по управлению государственным имуществом только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год. Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия. 5. 8. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом вправе, а в случаях, предусмотренных Федеральным Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", обязан уменьшить уставный фонд Предприятия. Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения размер уставного фонда станет меньше определенного в соответствии с Федеральным Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" минимального размера уставного фонда. 5. 9. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости чистых активов Предприятия. 5. 10. Если в случаях, предусмотренных п.п. 5.8 и 5.9 настоящего Устава, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда Предприятия, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации Предприятия, кредиторы вправе потребовать от Предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков. 5. 11. Предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия). 6. Фонды Предприятия 6. 1. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли после проведения платежей, указанных в п. 5.11 настоящего Устава, создает фонд Предприятия. 6. 2. Фонд Предприятия используются на: формирование резервного фонда; увеличение размера уставного фонда; покрытие убытков Предприятия; оказание финансовой помощи организациям, предприятиям и учреждениям; развитие производства, в том числе затраты капитального характера, приобретение Предприятием различного оборудования и других основных средств, строительство новых объектов, модернизация, расширение, реконструкция и обновление действующих основных фондов; финансирование работ, связанных с созданием и внедрением новых технологий в производстве; затраты по повышению квалификации и подготовке кадров, представительские расходы, затраты по оплате горюче-смазочных материалов, затраты на рекламу, сверх норм, установленных нормативными актами; затраты по содержанию служебных квартир; приобретение автотранспортных средств для производственных нужд, в том числе служебного легкового автотранспорта; экономическое стимулирование работников Предприятия, в том числе выплата вознаграждения по итогам работы за год, единовременных поощрений, а также отдельным работникам за выполнение особо важных производственных заданий; оказание единовременной материальной помощи, поощрений, премирований, компенсационных выплат; улучшение социальных условий работников Предприятия, в том числе финансирование строительства или приобретения жилья работникам, оплата расходов профсоюзного комитета Предприятия (оплата путевок в санатории, профилактории, лечение работников и членов их семей, расходов по проведению мероприятий Предприятия); покрытие убытков от списания безнадежных долгов. 7. Управление Предприятием 7. 1. Генерального директора Предприятия и его заместителей назначает на должность и освобождает от должности Президент Республики Саха (Якутия). Трудовой договор с генеральным директором заключает уполномоченный орган по управлению государственным имуществом в соответствии с трудовым законодательством. Руководство Предприятием осуществляется генеральным директором, являющимся единоличным исполнительным органом Предприятия. 7. 2. Генеральный директор подотчетен Учредителю, несет ответственность за выполнение цели и видов деятельности Предприятия, за деятельность филиалов и представительств Предприятия, за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия. 7. 3. К компетенции генерального директора относятся: 7. 3.1. Организация выполнения решений Учредителя. 7. 3.2. Определение направлений развития и деятельности Предприятия. 7. 3.3. Утверждение структуры и штата Предприятия. 7. 3.4. Принятие решений о размещении денежных средств Предприятия. 7. 3.5. Распоряжение движимым имуществом, принадлежащим Предприятию. 7. 3.6. Распоряжение недвижимым имуществом, принадлежащим Предприятию, с согласия уполномоченного органа по управлению государственным имуществом. 7. 3.7. Заключение без доверенности сделок и договоров от имени Предприятия. 7. 3.8. Утверждение порядка работы с носителями информации, содержащими государственную тайну, коммерческую тайну, их учет, режимные требования по их сохранности и защите в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 7. 3.9. Выдача доверенностей на совершение сделок, ведение переговоров, совершение хозяйственных действий, представление интересов перед юридическими и физическими лицами, представление интересов в судебных, правоохранительных и иных органах. 7. 3.10. Прием на работу и увольнение руководителей структурных подразделений Предприятия. 7. 3.11. Принятие решений о приеме и увольнении работников Предприятия. 7. 3.12. Утверждение системы и формы оплаты труда работников. 7. 3.13. Принятие мер поощрения и взыскания, издание приказов по Предприятию, а также реализация иных прав, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, выполнение других функций, вытекающих из настоящего Устава. 7. 3.14. Утверждение порядка распределения чистой прибыли Предприятия. 7. 3.15. Исполнение других полномочий, необходимых для достижения цели и предмета деятельности Предприятия и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом. 8. Учет, отчетность и контроль 8. 1. Контроль производственной и хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется уполномоченным органом по управлению государственным имуществом и другими уполномоченными органами, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами возложена проверка деятельности государственных предприятий в пределах их компетенции. 8. 2. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества Предприятия. 8. 3. Предприятие осуществляет в установленном порядке учет результатов своей деятельности и ежеквартально составляет бухгалтерский баланс. 8. 4. Предприятие проводит ежегодную аудиторскую проверку независимым аудитором в случаях, определенных уполномоченным органом по управлению государственным имуществом. 8. 5. Предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. 9. Хранение документов Предприятия 9. 1. По месту нахождения Предприятия хранятся следующие документы: учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы предприятия и зарегистрированные в установленном порядке; решения Учредителя о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия; документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия; документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы Предприятия; положения о филиалах и представительствах Предприятия; решения уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия; списки аффилированных лиц Предприятия; аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля; все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий Предприятия; перечень лиц, имеющих доверенность на представление Предприятия; список всех работников Предприятия. 10. Реорганизация и ликвидация Предприятия 10. 1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) по решению Учредителя либо суда на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 10. 2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме: слияния двух или нескольких унитарных предприятий; присоединения к Предприятию одного или нескольких унитарных предприятий; разделения Предприятия на два или несколько унитарных предприятий; выделения из Предприятия одного или несколько унитарных предприятий; преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных Федеральным Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами. 10. 3. Предприятие может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если имущество реорганизуемых унитарных предприятий принадлежит одному и тому же уполномоченному органу по управлению государственным имуществом. 10. 4. Предприятие не позднее 30 дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. 10. 5. При ликвидации Предприятия, за исключением случая ликвидации по решению суда, Учредитель создает ликвидационную комиссию, определяет порядок и сроки проведения ликвидации, устанавливает срок предъявления претензий для кредиторов, который не может быть менее двух и более трех месяцев с момента объявления о ликвидации. В случае ликвидации Предприятия по решению суда или арбитражного суда, в том числе в случае объявления его несостоятельным (банкротом), Предприятие ликвидируется в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). 10. 6. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию, составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. С момента ее назначения ликвидационная комиссия берет на себя все полномочия по руководству Предприятием. С этого момента она является единственным уполномоченным представителем Предприятия по всем вопросам, относящимся к его деятельности. В момент своего создания комиссия предпринимает следующие действия: оповещает в официальной печати по месту нахождения Предприятия публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления кредиторами претензий. Комиссия должна обеспечить первую публикацию в печати не позднее чем через неделю после своего создания и повторить эту публикацию не ранее чем через четырнадцать и не позднее чем через сорок дней. Ликвидационная комиссия организует работу по взиманию дебиторской задолженности Предприятия и выявлению претензий кредиторов. 10. 7. Имущество Предприятия продается ликвидационной комиссией с аукциона. Выручка от такой продажи направляется на удовлетворение требований кредиторов. Оставшиеся активы поступают в распоряжение уполномоченного органа по управлению государственным имуществом. 10. 8. В случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, генеральный директор Предприятия или ликвидационной комиссии должны обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом. 10. 9. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 10. 10. Уведомление о ликвидации Предприятия направляется в регистрирующий орган в недельный срок с момента одобрения Учредителем отчета ликвидационной комиссии и ликвидационного баланса (в случае добровольной ликвидации) или объявления судом соответствующего решения. 10. 11 Имущество ликвидируемого Предприятия после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителями и работниками Предприятия передается в распоряжение уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия). 10. 12. Предприятие считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|