Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.05.2004 № 534-р

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                    от 17 мая 2004 года № 534-р

О восстановлении и развитии детских стационарных баз лагерей труда
                и отдыха в Республике Саха (Якутия)



     Во  исполнение  пункта  3.1  Протокола  совещания у Президента
Республики  Саха  (Якутия)  от  21 декабря 2003 года № 126, в целях
развития   системы   отдыха  и  оздоровления  детей  в  республике,
создания  материальных  и  организационных  условий для обеспечения
детей   и   подростков   оздоровлением,  организованным  отдыхом  и
полезным трудом в период летних каникул:
     1. Утвердить       межведомственный      комплексный      план
"Восстановление  и  развитие детских стационарных баз лагерей труда
и   отдыха   в   Республике   Саха   (Якутия)  на  2004-2006  годы"
(прилагается).
     2. Министерству    образования    Республики   Саха   (Якутия)
(Габышева  Ф.В.),  Министерству сельского хозяйства Республики Саха
(Якутия)   (Степанов   А.И.),  главам  администраций  муниципальных
образований  организовать  работу  по  выполнению межведомственного
комплексного  плана "Восстановление и развитие детских стационарных
баз  лагерей труда и отдыха в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006
годы".
     3. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить
на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Е.И. Михайлову.




Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ





































     1. Анализ ситуации, проблемы, обоснование необходимости
  межведомственного комплексного плана "Восстановление и развитие
 детских стационарных баз лагерей труда и отдыха в Республике Саха
                             (Якутия)
                        на 2004-2006 годы"

     Для  развития  и  становления  ребенка  большое значение имеет
комплекс    условий    и   мероприятий,   обеспечивающих   развитие
творческого  потенциала,  охрану  и  укрепление  здоровья,  занятие
физической  культурой,  спортом  и туризмом, формирование здорового
образа жизни в летнее время.
     В  период с 1990 по 2003 год охват детей летним организованным
отдыхом,  оздоровлением  и  трудом  стабильно  возрастал  и  достиг
уровня 113225 детей (71,2 %
     от количества учащихся общеобразовательных школ).
     В  70  -  80-х  годах  прошлого столетия по линии Министерства
сельского  хозяйства,  совхозов  и  колхозов  для учащихся сельских
школ  были  построены  стационарные базы лагерей труда и отдыха. По
статистическим   данным   в   начале   90-х   годов   в  республике
насчитывалось  более 200 стационарных баз ЛТО. В годы перестройки и
ликвидации  совхозов эти базы были распределены между крестьянскими
хозяйствами,  растащены  и  ликвидированы. На сегодня, по данным из
сельских  улусов,  функционируют 49 специальных баз лагерей труда и
отдыха.
     В  эти  же  годы  многие  ведомства  и  организации, профсоюзы
отказались  от  содержания  детских  лагерей, которые частично были
переданы  бюджетным организациям, частично стали бесхозными. Так, в
окрестностях  г. Якутска из 22 функционировавших детских лагерей 18
были  подведомственными.  Из  них  на  сегодня  6  лагерей переданы
управлению образования города.
     В  настоящее  время  в  дневных  и  круглосуточных  профильных
лагерях,   лагерях   труда   и  отдыха,  организуемых  учреждениями
образования  отдыхают 80% детей. Эти учреждения не обладают хорошей
материальной  базой,  организуются в основном при школах и в разных
приспособленных помещениях.
     Основные проблемы:
     1. Недостаточное   количество   стационарных   баз   отдыха  и
оздоровительных  центров с хорошей материальной базой, что является
основным  фактором,  препятствующим  повышению качества организации
детского отдыха и оздоровления.
     2. Меры,  принимаемые образовательными учреждениями в сельской
местности  по  восстановлению бывших баз лагерей труда и отдыха, не
дают должных результатов из-за отсутствия целевого финансирования.
     3. Материальная  база  у  бывших  профсоюзных  и ведомственных
лагерей,   переданных  на  баланс  управлений  образованием,  из-за
отсутствия финансирования на ремонт и обеспечение, ухудшается.
     Практика  организации летнего отдыха, занятости и оздоровления
доказала,  что для решения данных проблем требуется государственная
поддержка.

       2. Цели и задачи межведомственного комплексного плана

     Основными    целями   межведомственного   комплексного   плана
являются:
     государственная    поддержка    восстановления    и   развития
стационарной  базы для организации детского отдыха и оздоровления в
улусах и городах республики;
     повышение  качества и обеспечение творческого, содержательного
отдыха,    укрепления    физического   и   психического   здоровья,
интеллектуального развития детей и подростков в летнее время;
     сокращение   количества   безнадзорных   детей  в  республике,
ежегодное уменьшение правонарушений несовершеннолетних.
     План предусматривает решение следующих задач:
     1. Развитие  системы  стационарных баз лагерей труда и отдыха,
вовлечение  к  данной  работе  министерств,  ведомств, предприятий,
общественных организаций, родителей и граждан.
     2. Создание   экономических,  материальных  и  организационных
условий для:
     обеспечения   максимальной   занятости   детей   и  подростков
оздоровлением,  организованным  отдыхом  и полезным трудом в период
каникул;
     проведения                           лечебно-профилактических,
оздоровительно-физкультурных  и  культурно-массовых  мероприятий  с
детьми, пропаганды здорового образа жизни;
     обеспечения  моральной,  материальной  поддержки  детей-сирот,
детей,  оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей,
состоящих на учете ИДН, КДН, безнадзорных и беспризорных детей;
     непрерывного  личностного развития детей и подростков в летнее
время.

                          3. Исполнители

     Министерство образования Республики Саха (Якутия);
     Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
     Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
     Администрации муниципальных образований республики.

                      4. Ожидаемые результаты

     Развитие   качества   и   содержания   работы  по  организации
занятости,  оздоровления  и  отдыха  детей  и  подростков  в летнее
время;
     интеллектуальное,  физическое,  духовно-нравственное  развитие
учащихся;
     развитие   общественной,   социальной   активности   учащихся,
воспитание гражданственности и патриотизма;
     улучшение  здоровья детей, повышение качества психологической,
медицинской,  педагогической,  социальной  и  трудовой реабилитации
детей-сирот и детей-инвалидов;
     снижение детской преступности, количества безнадзорных детей.

                    5. Источники финансирования

Средства Государственной программы "Развитие образования в
Республике Саха (Якутия) на 2002-2006 годы";
аккумуляционный фонд Президентской программы
социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на
2002-2006 годы.

                   6. Механизм реализации Плана

     Министерство    образования    Республики    Саха    (Якутия),
Министерство   сельского  хозяйства  Республики  Саха  (Якутия)  из
средств  Государственной  программы развития образования Республики
Саха   (Якутия)   на   2002-2006  годы  и  Президентской  программы
социально-экономического    развития   села   на   2002-2006   годы
производят  финансирование,  в  виде  субсидий  на  расчетный  счет
управлений    образования    и   управлений   сельского   хозяйства
муниципальных  образований  согласно  прилагаемому  распределению с
указанием конкретных объектов поддержки.
     Управления   образования   и  управления  сельского  хозяйства
муниципальных   образований   на   основании   распоряжения   главы
администрации  МО производят финансирование объектов и представляют
отчетные   материалы   Министерству   образования   и  Министерству
сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).

 7. Система контроля за исполнением межведомственного комплексного
                               плана

Координационный совет Министерства образования Республики Саха
(Якутия) и Министерства сельского хозяйства Республики Саха
(Якутия).
                           _____________

                                                                       Приложение

                                                                       к Межведомственному комплексному плану

                                                                       "О восстановлении и развитии

                                                                                                    детских стационарных баз лагерей
                                                                                                    труда

                                                                                                    и отдыха в Республике Саха
                                                                                                    (Якутия)",

                                                                                                    утвержденному распоряжением

                                                                                                    Правительства Республики Саха
                                                                                                    (Якутия)


                                                                       от 17 мая 2004 года № 534-р

Распределение средств межведомственного комплексного плана

"Восстановление и развитие детских стационарных баз лагерей труда и отдыха в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 годы "

Источники финансирования: Государственная программа "Развитие образования в Республике Саха (Якутия) на 2002-2006 годы", Президентская
программа
"Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы"

Муниципальные образования           План           в 2004 году               в 2005 году                                     в 2006 году
                                    финансирова-ни
                                    я,
                                    всего (тыс.
                                    руб.)

                                                   Всего     МО РС(Я)  МСХ       Всего    МО РС(Я)  МСХ РС(Я)                          Всего    МО РС(Я)  МСХ
                                                                       РС(Я)                                                                              РС(Я)

1.Абыйский                          570            190       118,75    71,25     190      118,75    71,25                              190      118,75    71,25

2. Алданский                        870            290       181,25    108,75    290      181,25    108,75                             290      181,25    108,75

3. Аллаиховский                     390            130       81,25     48,75     130      81,25     48,75                              130      81,25     48,75

4. Амгинский                        750            250       156,25    93,75     250      156,25    93,75                              250      156,25    93,75

5. Анабарский                       330            110       68,75     41,25     110      68,75     41,25                              110      68,75     41,25

6. Булунский                        330            110       68,75     41,25     110      68,75     41,25                              110      68,75     41,25

7. Верхневилюйский                  780            260       132,5     127,5     260      132,5     127,5                              260      132,5     127,5

8. Верхнеколымский                  510            170       106,25    63,75     170      106,25    63,75                              170      106,25    63,75

9. Верхоянский                      630            210       131,25    78,75     210      131,25    78,75                              210      131,25    78,75

10. Вилюйский                       780            260       132,5     127,5     260      132,5     127,5                              260      132,5     127,5

11. Горный                          630            210       131,25    78,75     210      131,25    78,75                              210      131,25    78,75

12. Жиганский                       480            160       100       60        160      100       60                                 160      100       60

13. Кобяйский                       630            210       131,25    78,75     210      131,25    78,75                              210      131,25    78,75

14. Ленский                         780            260       162,5     97,5      260      162,5     97,5                               260      162,5     97,5

15. Мегино-Кангаласский             870            290       151,25    138,75    290      151,25    138,75                             290      151,25    138,75

16.Намский                          855            285       178,125   106,875   285      178,125   106,875                            285      178,125   106,875

17. Нижнеколымский                  366            122       76,25     45,75     122      76,25     45,75                              122      76,25     45,75

18.Момский                          450            150       93,75     56,25     150      93,75     56,25                              150      93,75     56,25

19. Нюрбинский                      750            250       126,25    123,75    250      126,25    123,75                             250      126,25    123,75

20. Оймяконский                     630            210       131,25    78,75     210      131,25    78,75                              210      131,25    78,75

21. Олекминский                     630            210       131,25    78,75     210      131,25    78,75                              210      131,25    78,75

22. Оленекский                      339            113       70,625    42,375    113      70,625    42,375                             113      70,625    42,375

23. Среднеколымский                 630            210       131,25    78,75     210      131,25    78,75                              210      131,25    78,75

24. Сунтарский                      870            290       151,25    138,75    290      151,25    138,75                             290      151,25    138,75

25. Таттинский                      780            260       162,5     97,5      260      162,5     97,5                               260      162,5     97,5

26. Томпонский                      630            210       131,25    78,75     210      131,25    78,75                              210      131,25    78,75

27. Усть-Алданский                  930            310       193,75    116,25    310      193,75    116,25                             310      193,75    116,25

28. Усть-Майский                    750            250       156,25    93,75     250      156,25    93,75                              250      156,25    93,75

29. Усть-Янский                     630            210       131,25    78,75     210      131,25    78,75                              210      131,25    78,75

30. Хангаласский                    780            260       132,5     127,5     260      132,5     127,5                              260      132,5     127,5

31. Чурапчинский                    930            310       163,75    146,25    310      163,75    146,25                             310      163,75    146,25

32. Эвено-Бытантайский              600            200       125       75        200      125       75                                 200      125       75

33. г. Мирный                       300            100       100       0         100      100       0                                  100      100       0

34. г. Нерюнгри                     300            100       100       0         100      100       0                                  100      100       0

35. г. Якутск                       1200           400       220       180       400      220       180                                400      220       180

МО "Жатай"                          60             20        20        0         20       20        0                                  20       20        0

МО "Анамы"                          45             15        15                  15       15        0                                  15       15        0

Эвенкийское МО "Кыстатыам"          45             15        15        0         15       15        0                                  15       15        0

МО "Маган"                          45             15        15        0         15       15        0                                  15       15        0

МО "Нерюктяйинский наслег"          75             25        25        0         25       25        0                                  25       25        0

РЛШ "Кэскил"                        600            200       200       0         200      200       0                                  200      200       0

Лагерь-полигон агрошкол в РЭБС МО   450            150       150       0         150      150       0                                  150      150       0
РС
(Я)

По республике                       24000          8000      5000      3000      8000     5000      3000                               8000     5000      3000



_________________



Информация по документу
Читайте также