Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.01.2005 № 77-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 31 января 2005 года № 77-р Об одобрении Договора между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче функций в области пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий 1. Одобрить прилагаемый Договор между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче функций в области пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций и межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Проект одобрен распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2005 года № 77-р ДОГОВОР между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче функций в области пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту - Главное управление МЧС России по РС(Я)) в лице начальника Главного управления МЧС России по РС(Я) Сухоборова Валерия Леонидовича, действующего на основании Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06 августа 2004 года № 372, и Правительство Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Правительство РС(Я)) в лице Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Егора Афанасьевича, действующего на основании Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 года З № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)», именуемые в дальнейшем «Стороны», руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), во исполнение Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 года № 655, заключили настоящий Договор о нижеследующем: Статья 1. Предмет Договора Предметом настоящего Договора является передача Правительством РС(Я) Главному управлению МЧС России по РС(Я) функций для осуществления полномочий в области гражданской обороны, организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий. Стороны установили, что передаваемые по настоящему Договору функции будет непосредственно осуществлять Главное управление МЧС России по РС(Я). Статья 2. Функции, передаваемые по настоящему Договору Правительство РС(Я) передает, а Главное управление МЧС России по РС(Я) принимает на себя следующие функции в области гражданской обороны, организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий: 1. Разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления и организациям предложений по совершенствованию работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 2. Изучение и анализ состояния работы по основным направлениям деятельности подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, принятие мер по ее совершенствованию. 3. Разработка и внесение в установленном порядке органам государственной власти Республики Саха (Якутия) бюджетной заявки на соответствующий финансовый год. 4. Осуществление в пределах своих полномочий руководства органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 5. Координация в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных служб аварийно-спасательных формирований, пожарной охраны, иных подразделений Главного управления МЧС России по РС(Я), содержащихся за счет средств республиканского бюджета, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Саха (Якутия). 6. Организация и осуществление в установленном порядке и в пределах своей компетенции: накопления и хранения техники и материально-технических средств; проведения мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств; предупреждения и тушения пожаров на объектах республиканской, муниципальной собственности; руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях на территории республики; работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС; привлечения организаций, общественных объединений и нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; оповещения подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; функционирования и организационно-технического обеспечения деятельности учебно-методических (учебных) центров; взаимодействия с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; разработки Плана гражданской обороны республики и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; обучения, подготовки или повышения квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предприятий и организаций, населения по вопросам гражданской обороны, способам и действиям в чрезвычайных ситуациях и другим вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления МЧС России по РС(Я); проведения аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей; связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; мероприятий по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций; финансовое обеспечение подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, подготовку смет расходов и доходов по бюджетным средствам Республики Саха (Якутия); правового и информационного обеспечения деятельности подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета. 7. Участие в установленном порядке в: подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; разработке республиканских программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организации контроля за их реализацией; организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров; работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава; комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России. 8. Участие в подготовке предложений по: отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещении; развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; разработке мобилизационного плана экономики Республики Саха (Якутия) в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета; созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета; разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета; выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров. 9. Осуществление контроля за: деятельностью подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета; осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, приобретаемых и накапливаемых за счет средств республиканского бюджета; созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; разработкой и реализацией органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; готовностью звеньев территориальных, местных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб и формирований, в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета. 10. Осуществление организационно-методического руководства: деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований, органов местного самоуправления и организаций; органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров. 11. Обеспечение в пределах своей компетенции: обучения личного состава подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС; проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи; деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; ведения официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления МЧС России по РС(Я); боевой и мобилизационной готовности подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета; формирования и представления в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами; участия подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, в международном сотрудничестве в интересах Республики Саха (Якутия); организации и соблюдения установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы; привлечения сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; реализации обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности; разработки программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава. 12. Содействие: укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований, муниципальной пожарной охраны и пожарно-спасательных служб на территории Республики Саха (Якутия); обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного состава; работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации; рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России. 13. Участие в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены. 14. Принятие мер к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разработка мер по совершенствованию этой работы. 15. Организация и проведение тематических совещаний, семинаров, конференций, обобщение и издание материалов по результатам этих мероприятий. 16. Осуществление проверки деятельности подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, контроль выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков. 17. Проведение работы по обеспечению социальной защиты сотрудников, государственных гражданских служащих, работников подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета. 18. Осуществление перевода сотрудников Государственной противопожарной службы из подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, в федеральную противопожарную службу. 19. Оказание помощи образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса. 20. Определение потребности и осуществление в пределах своей компетенции ресурсного обеспечения подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств республиканского бюджета. 21. Осуществление ведения бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для бюджетных учреждений. 22. Рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан, принятие мер к устранению выявленных недостатков. Статья 3. Права Сторон Для осуществления переданных по настоящему Договору функций Главное управление МЧС России по РС(Я) имеет право: 1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства РС(Я) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также проводить экспертизу и согласование иных проектов законодательных актов Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции. 2. Присутствовать на заседаниях Правительства РС(Я) при рассмотрении и решении вопросов, связанных с передачей по настоящему Договору функций. 3. Представлять интересы Правительства РС(Я) по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в федеральных органах исполнительной власти, в органах местного самоуправления и на международном уровне. 4. Получать и расходовать средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с росписью расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год через лицевой счет по учету средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), открытый в установленном порядке в органах федерального казначейства. 5. Заключать договоры на содержание ведомственной, объектовой пожарной охраны согласно Перечню особо важных объектов Республики Саха (Якутия), утвержденному Правительством РС(Я), получать финансовые средства на ее содержание и использовать их по целевому назначению. 6. В пределах наделенных полномочий организовывать и проводить конкурсные торги для осуществления поставок и приобретения товарно-материальных ценностей для нужд подразделений и учреждений, содержащихся за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), а также входить в состав Республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Правительство РС(Я) имеет право: 1. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств, выделяемых Главному управлению МЧС России по РС(Я) для осуществления переданных по настоящему Договору функций, в том числе проводить плановые и внеплановые финансовые и иные проверки. 2. Устанавливать и изменять (увеличивать либо сокращать) в случае необходимости численность сотрудников, государственных служащих и работников подчиненных Главному управлению МЧС России по РС(Я) органов и подразделений, содержащихся за счет средств Республики Саха (Якутия). 3. Вносить изменения в бюджет Главного управления МЧС России по РС(Я) в части средств, выделяемых Республикой Саха (Якутия). 4. В пределах установленной численности сотрудников, государственных гражданских служащих и работников создавать, ликвидировать и реорганизовывать подчиненные Главному управлению МЧС России по РС(Я) органы, подразделения и учреждения, содержащиеся за счет средств республиканского бюджета. 5. За счет средств Республики Саха (Якутия) создавать и (или) восстанавливать ранее сокращенные пожарные части в населенных пунктах на территории Республики Саха (Якутия). 6. Участвовать в разработке федеральных целевых программ в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 7. Участвовать в разработке технических регламентов, норм и нормативов, правил и других федеральных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 8. Заслушивать информацию начальника Главного управления МЧС России по РС(Я) по вопросам, касающимся настоящего Договора. 9. Согласовывать кандидатуры двух заместителей начальника Главного управления МЧС России по РС(Я) из числа государственных служащих Республики Саха (Якутия). Статья 4. Материально-финансовое обеспечение передачи полномочий Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечивает в установленном порядке финансовыми и материально-техническими средствами осуществление функций, переданных Главному управлению МЧС России по РС(Я), в порядке и размере, установленном Законом Республики Саха (Якутия) о бюджете на соответствующий год. Для выполнения передаваемых по настоящему Договору функций Правительство Республики Саха (Якутия) выделяет штатную численность сотрудников Государственной противопожарной службы, государственных гражданских служащих, работников, содержащихся за счет средств Республики Саха (Якутия). Главное управление МЧС России по РС(Я) получает из бюджета Республики Саха (Якутия) финансовые средства на обеспечение передаваемых по настоящему Договору функций, использует их по целевому назначению в соответствии с утвержденной и согласованной с Правительством РС(Я) сметой доходов и расходов, самостоятельно распределяет полученные финансовые средства между подведомственными подразделениями и учреждениями. Правительство Республики Саха (Якутия) передает в установленном порядке в безвозмездное пользование Главному управлению МЧС России по РС(Я) имущество Республики Саха (Якутия), необходимое для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; пожарные объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, необходимое для тушения пожаров; нежилые помещения для размещения Главного управления МЧС России РС(Я) и его подразделений, и иное имущество, являющееся собственностью Республики Саха (Якутия), необходимое для выполнения функций, передаваемых по настоящему Договору. Статья 5. Ответственность Сторон Стороны обеспечивают выполнение всех условий настоящего Договора. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора Стороны несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 6. Срок действия Договора 1. Настоящий Договор действует в течение 4 (четырех) лет со дня вступления в силу. 2. Настоящий Договор может быть досрочно прекращен в случае, если одна из Сторон письменно, не менее чем за 1 (один) год уведомит другую Сторону о своем желании прекратить действие настоящего Договора. Если уведомленная Сторона в месячный срок выразит свое согласие о прекращении настоящего Договора, действие Договора прекращается. Статья 7. Порядок внесения изменений и дополнений По взаимному согласию Стороны могут вносить в настоящий Договор необходимые дополнения и изменения, которые оформляются в письменном виде и подписываются Сторонами настоящего Договора. Статья 8. Вступление в силу Договора Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания. Главное управление Правительство МЧС России по РС(Я) Республики Саха (Якутия) ___________________________ ___________________________ (В.Л. Сухоборов) (Е.А. Борисов) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|