Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.10.2005 № 1279-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17 октября 2005 года № 1279-р Об утверждении Рекомендаций по реорганизации территориальных администраций муниципальных районов, разграничению имущественных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) В целях реализации требований Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 903 (в редакции постановления Правительства РФ от 02.08.2005 № 485) «Об утверждении Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления»: 1. Утвердить Рекомендации по проведению мероприятий по реорганизации территориальных администраций муниципальных районов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1. 2. Утвердить Рекомендации по разграничению имущественных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2. 3. Рекомендовать главам муниципальных районов Республики Саха (Якутия): организовать проведение мероприятий по реорганизации территориальных администраций муниципальных районов, разграничению имущественных обязательств органов местного самоуправления в соответствии с утверждёнными Рекомендациями. в срок до 24 октября 2005 года предоставить в Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по составам улусных (районных) комиссий по составлению и подписанию передаточных (разделительных) актов по имущественным обязательствам органов местного самоуправления. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Утверждены распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2005 года № 1279-р (приложение № 1) РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению мероприятий по реорганизации территориальных администраций муниципальных районов Республики Саха (Якутия) Настоящие Рекомендации по проведению мероприятий по реорганизации (упразднению) территориальных администраций муниципальных районов Республики Саха (Якутия) разработаны в целях обеспечения перехода к осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с 1 января 2006 года в системе муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в соответствии с Гражданским и Трудовым Кодексами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 Федерального закона № 131-ФЗ. Согласно статье 20 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» полномочия территориальных структурных подразделений исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов прекращаются 31 декабря 2005 года. Большинство территориальных администраций муниципальных районов являются юридическими лицами и включены в Единый государственный Реестр юридических лиц, а в муниципальных образованиях «Верхнеколымский улус (район), «Ленский район», «Мирнинский район», «Нерюнгринский район», «Усть-Майский улус (район)» являются структурными подразделениями администраций муниципальных районов. Исходя из этого, рекомендуется следующий порядок проведения мероприятий по реорганизации и упразднению территориальных администраций муниципальных районов: I. Реорганизация (преобразование) территориальных администраций муниципальных районов - юридических лиц В соответствии со статьями 57 - 58 и ч.1 ст. 129 Гражданского Кодекса РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей, при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом в порядке универсального правопреемства. 1. После проведения муниципальных выборов, установления правомочности представительных органов муниципальных образований и вступления в должность глав муниципальных образований улусные (районные) Собрания депутатов должны принять решения о реорганизации территориальных администраций (образец решения № 1 прилагается). 2. На основании решения улусного (районного) Собрания депутатов главами территориальных администраций (лицами их замещающими) все работники территориальных администраций под расписку уведомляются о предстоящей реорганизации и смене собственника имущества реорганизуемой территориальной администрации. 3. На основании решения улусного (районного) Собрания депутатов и в соответствии с пунктом 1 статьи 60 ГК РФ территориальные администрации обязаны письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации. 4. Преобразование юридического лица оформляется передаточным актом, который должен содержать положения о правопреемстве. Следует различать составление передаточного акта между муниципальными образованиями (муниципальным районом и городскими (сельскими) поселениями) и составление передаточного акта между муниципальными учреждениями (юридическими лицами) - территориальными администрациями и местными администрациями городских и сельских поселений. Муниципальные образования как публично-правовые образования отвечают по своим обязательствам лишь той частью своего имущества, которую они не передали своим юридическим лицам и которая составляет понятие «казны». А территориальные администрации муниципальных районов и местные администрации вновь образованных городских и сельских поселений могут участвовать в гражданских правоотношения самостоятельно. Таким образом, передаточный акт должен содержать сведения о передаче закрепленного за учреждениями имущества и их собственных обязательств и обязанностей, а не муниципального образования. 5. Реорганизация территориальной администрации считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, т.е. городской (поселковой, наслежной, сельской) местной администрации. 6. После государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - городских (поселковых, наслежных, сельских) местных администраций и уставов соответствующих городских и сельских поселений должны быть открыты их расчетные счета, обеспечена постановка на учет в налоговые органы, органы статистики. 7. После завершения государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - городских (поселковых, наслежных, сельских) местных администраций в установленном порядке уничтожаются печати, подготавливаются и сдаются в архив подлежащие передаче на хранение документы территориальных администраций муниципальных районов. 8. При преобразовании действующих структурных подразделений муниципальных районов - территориальных администраций в исполнительно-распорядительные органы городских и сельских поселений - в городские (поселковые, наслежные, сельские) местные администрации должны быть обеспечены правовые гарантии муниципальных служащих в области трудовых отношений: при реорганизации юридического лица трудовые отношения с согласия работника продолжаются (статья 75 ТК РФ). Таким образом, в данном случае реорганизация не предполагает обязательного увольнения работника; при отказе работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 Трудового кодекса РФ; увольнение главы территориальной администрации производится главой муниципального района на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке избрания и статусе глав вновь образованных муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)» вновь избранный глава муниципального образования возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - местную администрацию (вводится штатная единица главы муниципального образования и сокращается штатная единица главы администрации); возможное сокращение штатов или численности администрации городского (сельского) поселения может быть произведено главой городского или сельского поселения после 01 января 2006 года на основании Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 25.07.2005 № 2250 «О нормативах штатной численности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)» и от 11.09.2005 № 2322 «О введении в действие Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 25.07.2005 № 2250 «О нормативах штатной численности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)» и принятого в соответствии с ними решения представительного органа поселения о структуре местной администрации. II. Упразднение территориальных администраций, не являющихся юридическими лицами (муниципальные образования «Верхнеколымский улус (район), «Ленский район», «Мирнинский район», «Нерюнгринский район»), «Усть-Майский улус (район)» В силу того, что предстоит в установленном законом порядке в течение двух месяцев и не позднее 1 января 2006 года провести мероприятия по упразднению действующих территориальных администраций в муниципальных районах, где территориальные администрации не являются юридическими лицами, рекомендуется: 1. После проведения муниципальных выборов и установления правомочности представительного органа вновь образованного муниципального образования и вступления в должность глав муниципальных образований улусные (районные) Собрания депутатов должны принять соответствующие решения об изменениях в структуре администрации муниципального района с 1 января 2006 года и о сокращении штатной численности администраций муниципальных районов в связи с упразднением территориальных администраций (образец решения № 2 прилагается). 2. В установленные законодательством сроки (но не позднее 31 октября 2005 года), главами муниципальных районов - главам территориальных администраций, главами территориальных администраций - всем работникам территориальных администраций должны быть вручены уведомления (предупреждения) о предстоящем сокращении штатной численности администраций муниципальных районов в связи с упразднением данных территориальных администраций, а также направлены в письменном виде сообщения о сокращении штатной численности работников в адрес выборных профсоюзных органов не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий по сокращению штатной численности администраций муниципальных районов. 3. По истечении двух месяцев после вручения предупреждения администрация увольняет нетрудоустроенных работников на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности или штата работников, с выплатой установленных трудовым законодательством компенсаций. 4. В целях экономии средств на высвобождение работников в связи с упразднением территориальных администраций, рекомендуется принять на работу в администрации вновь образованных на поселенческом уровне муниципальных образований преимущественно работающих в настоящее время работников территориальных администраций муниципальных районов. 5. Формирование местных администраций вновь образованных городских и сельских поселений производится в соответствии с действующим законодательством и «Методическими рекомендациями по первоочередным действиям органов местного самоуправления по организации деятельности органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)». III. Обеспечение правовых гарантий работникам упраздняемых территориальных администраций в области трудовых отношений 1. При сокращении численности и (или) штата в связи с упразднением структурного подразделения администрации муниципального района - территориальной администрации муниципальному служащему (в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления) комиссией по упразднению, создаваемой распоряжением главы муниципального района, должна быть проведена работа с главами городских и сельских поселений по обеспечению трудоустройства работников упраздняемой территориальной администрации путём принятия на работу в местные администрации городских и сельских поселений либо предложения другой должности муниципальной службы в другом органе местного самоуправления с учетом профессии, квалификации, занимаемой ранее должности, оплаты труда и постоянного места жительства. 2. При невозможности трудоустройства увольняемому муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок: а) выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев с учетом выходного пособия; б) гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа. Образец № 1 УЛУСНОЕ (РАЙОННОЕ) СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ муниципального образования «наименование муниципального образования» Р Е Ш Е Н И Е О реорганизации территориальных (городских, наслежных, поселковых, сельских) администраций муниципального образования «наименование муниципального образования» «___» ___________ 200__ года №_____ На основании части 5 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 173-З № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» и в связи с формированием органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований: 1. Реорганизовать с 1 января 2006 года следующие территориальные (городские, наслежные, поселковые, сельские) администрации муниципального района «наименование муниципального района» путем преобразования в местные администрации городских и сельских поселений: 1) //-//-// 2) //-//-// 2. Передать с 1 января 2006 года штатную численность реорганизуемых территориальных администраций в местные администрации соответствующих городских и сельских поселений; 3. Передать до 1 января 2006 года закреплённое на праве оперативного управления имущество и обязательства территориальных администраций местным администрациям соответствующих городских и сельских поселений на основании составленных передаточных актов. 4. Установить, что органы местного самоуправления городских и сельских поселений, приступающие к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения с 1 января 2006 года, являются правопреемниками указанных в пункте 1 настоящего решения территориальных администраций и их должностных лиц на соответствующих территориях. 5. Главам (руководителям) территориальных (городских, наслежных, поселковых, сельских) администраций: 5.1. Письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации территориальных администраций. 5.2. Образовать комиссии по вопросам реорганизации территориальных (городских, наслежных, поселковых, сельских) администраций, утвердить порядок их работы и до 01 января 2006 года завершить составление и подписание передаточных актов. 6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «________________». Примечание: Одновременно необходимо внести соответствующие изменения в структуру администрации муниципального района, утвержденную решением улусного (районного) Собрания депутатов от __________________ №________(вступает в силу с 1 января 2006 г.) или утвердить новую структуру администрации муниципального района после передачи с 1 января 2006 года штатной численности и имущества с обязательствами в местные администрации городских и сельских поселений. Председатель Глава Улусного Собрания депутатов (подпись) муниципального образования (подпись) Образец № 2 УЛУСНОЕ (РАЙОННОЕ) СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ муниципального образования «наименование муниципального образования» Р Е Ш Е Н И Е Об упразднении территориальных (городских, наслежных, поселковых, сельских) администраций муниципального образования «наименование муниципального образования» «___» ___________ 200__ года №_____ На основании части 5 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 173-З № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» и в связи с формированием органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований: 1. Упразднить с 01 января 2006 года следующие территориальные (городские, наслежные, поселковые, сельские) администрации муниципального образования «наименование муниципального образования»: 1) //-//-// 2) //-//-// 3) //-//-// 2. Сократить численность работников, замещающих муниципальные должности и численность муниципального обслуживающего персонала внутри муниципального образования «наименование муниципального образования» в указанных в пункте 1 настоящего решения территориальных (городских, наслежных, поселковых, сельских) администрациях с 01 января 2006 года. 3. Внести соответствующие изменения в структуру администрации муниципального района, утвержденную решением улусного (районного) Собрания депутатов от __________________ №________. 4. Главе администрации муниципального района «наименование муниципального образования» (Ф.И.О.): 4.1. До 30 октября 2005 года предупредить глав территориальных администраций об увольнении в связи с сокращением штатной численности с 01 января 2006 года. 4.2. Передать до 01 января 2006 года закреплённое на праве оперативного управления имущество и обязательства территориальных администраций, указанных в пункте 1 настоящего решения, соответствующим вновь образованным городским и сельским поселениям. 5. Главам (руководителям) территориальных (городских, наслежных, поселковых, сельских) администраций до 30 октября 2005 года: 5.1. Предупредить работников, замещающих муниципальные должности муниципальной службы и муниципальный обслуживающий персонал территориальных (городских, наслежных, поселковых, сельских) администраций об увольнении в связи с сокращением штатной численности с 01 января 2006 года. 5.2. Направить в адрес выборных профсоюзных органов копию данного решения улусного (районного) Собрания депутатов и сообщение в письменном виде о предстоящем расторжении трудовых договоров с работниками территориальных администраций на основании настоящего решения улусного (районного) Собрания депутатов. 5.3. Образовать комиссии по вопросам упразднения территориальных (городских, наслежных, поселковых, сельских) администраций и утвердить порядок их работы. 6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «________________», за исключением пункта 3, вступающего в силу с 01 января 2006 года. Председатель Улусного Собрания депутатов (подпись) Глава муниципального образования (подпись) Утверждены распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2005 года № 1279-р (приложение № 2) Рекомендации по разграничению имущественных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Настоящие Рекомендации по разграничению имущественных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), возникающих в силу правопреемства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Рекомендации), разработаны на основании постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 903 «Об утверждении Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления» (в редакции постановления Правительства РФ от 02.08.2005 № 485) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). 1. Основанием для разграничения обязательств является вступление в силу Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)», формирование органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, наличие муниципального долга и (или) кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений. Исходя из этого, Правительство Республики Саха (Якутия) по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования, передающего обязательства, в месячный срок со дня формирования в установленном порядке структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования создает улусную (районную) комиссию для составления и подписания передаточного (разделительного) акта, утверждает Регламент ее работы. В связи с тем, что предстоит в сжатые сроки провести значительную организационную работу по разграничению имущественных обязательств между муниципальными образованиями двух уровней главам муниципальных районов, рекомендуется до 25 октября 2005 года внести в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по персональным составам улусных комиссий для составления и подписания передаточного (разделительного) акта с тем, чтобы не позднее 30 октября 2005 года было издано распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) об их образовании. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 903 комиссия формируется из числа членов представительных органов соответствующих муниципальных образований (в равном количестве от каждого муниципального образования), глав соответствующих муниципальных образований, глав и должностных лиц территориальных администраций муниципального района, руководителей контрольных органов муниципального образования, уполномоченных должностных лиц кредитора и (или) получателя муниципальных гарантий, должностного лица исполнительной власти Республики Саха (Якутия), который возглавляет комиссию (рекомендуются руководители финансово-казначейских управлений (ФКУ) улусов (районов) Министерства финансов Республики Саха (Якутия). В состав комиссий с учетом функциональных обязанностей рекомендуется ввести: руководителя ФКУ улуса (района) Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (руководитель комиссии); представителя от улусного (районного) Собрания депутатов; заместителя главы муниципального района по финансам и экономике; руководителя КУМИ (руководителя территориального органа Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия); руководителя (должностного лица) территориального налогового органа; главу территориальной администрации; главного бухгалтера территориальной администрации; избранного главу поселения; представителя от Совета депутатов поселения. 2. Передаточный (разделительный) акт подписывается всеми членами основного состава комиссии и членами комиссии от поселения, принимающего обязательства согласно акту, не позднее 01 января 2006 года. В случае несогласия с проектом передаточного (разделительного) акта член комиссии подписывает акт с приложением своего особого мнения. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются окончательными, могут быть обжалованы только в судебном порядке. 3. Передаточный (разделительный) акт после подписания всеми членами комиссии вносится на согласование Совета депутатов поселений и далее на рассмотрение улусного (районного) Собрания депутатов. 4. Улусное (районное) Собрание депутатов после рассмотрения на сессии проектов передаточных (разделительных) актов в разрезе поселений передает акты в администрацию муниципального района, глава муниципального района направляет согласованные акты в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для подготовки соответствующего проекта Закона Республики Саха (Якутия). 5. Передаточный (разделительный) акт, в соответствии с пунктом 10 статьи 84 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждается Законом Республики Саха (Якутия). Проект Закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении передаточных (разделительных) актов по обязательствам органов местного самоуправления между муниципальными районами и поселениями» вносится в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Правительством Республики Саха (Якутия) в порядке осуществления законодательной инициативы. 6. До 01 января 2006 года работа комиссий по проведению разграничения обязательств между муниципальным районом и сельскими (городскими) поселениями с подписанием передаточных (разделительных) актов, должна быть завершена. В случае выполнения комиссией всех предусмотренных работ и действий, работа комиссии может быть закончена и ранее предусмотренного срока 01 января 2006 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|