Расширенный поиск
Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 19.10.2009 № 474-рпПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 19 октября 2009 года № 474-РП Об утверждении Концепции и Плана основных мероприятии по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутии) на 2009-2011 годы В целях повышения уровня правовой культуры населения Республики Саха (Якутия): 1. Утвердить прилагаемые Концепцию и План основных мероприятий по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы. 2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Борисов Е.А.) и Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.) обеспечить исполнение Плана деятельности по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы. 3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой. 4. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации. Президент Республики Саха (Якутия) В. ШТЫРОВ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2009 года №474-РП КОНЦЕПЦИЯ повышения правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы Правовая культура общества зависит от уровня развития правового сознания населения, от того, насколько глубоко освоены им такие правовые нормы, как ценность прав и свобод человека, ценность правовой процедуры при решении споров, поиска компромиссов, насколько информировано в правовом отношении население, его социальные, возрастные, профессиональные и иные группы, каково отношение населения к закону, суду, различным правоохранительным органам, юридическим средствам и процедурам, какова установка граждан на соблюдение (несоблюдение) правовых предписаний. Правовая культура характеризует правовые ценности результаты и достижения общества в правовой сфере, степень и тенденцию развития юридической теории и практики. Концепция повышения правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы (далее - Концепция) направлена на объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и юридической общественности для повышения уровня правовой культуры населения. I. Общие положения Концепция содержит цели, задачи, принципы и основные направления формирования и повышения правовой культуры населения Республики Саха (Якутия). Концепция предусматривает проведение мероприятий, которые обеспечат организацию на территории республики разъяснение законодательства, а также осуществление мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на создание разнообразных полномасштабных форм правового просвещения широких слоев населения, направленных, в том числе, на борьбу с коррупцией. Реализация Концепции включает в себя: нормотворческую деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления; утверждение Плана основных мероприятий по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы. Основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), республиканские законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). II. Современное состояние правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) Несмотря на всю важность правовой культуры в современном обществе, ситуация в этой области в Республике Саха (Якутия) остается достаточно сложной. Правовой нигилизм, неумение граждан отстаивать свои права в рамках, определенных законом, имеют широкое распространение среди населения. Незнание своих прав гражданами и неисполнение должным образом своих обязанностей чиновниками, несомненно, являются препятствиями на пути проведения демократических преобразований. Сложившаяся система правового просвещения населения Республики Саха (Якутия) не обеспечивает качественного информирования граждан об основных вопросах права, требованиях Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства. Не имеют доступа к официальным документам социально незащищенные группы населения из числа пенсионеров, инвалидов, жителей сельской местности. В то же время лекционно-правовая и разъяснительная работа по месту жительства не ведется на должном уровне. В целях обеспечения населения республики всесторонней и достоверной информацией о принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) мерах, направленных на социально-экономическое. общественно-политическое, научно-техническое, культурное и духовное развитие республики. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2009 года № 188 «О проведении единого лекторского дня в трудовых коллективах государственных учреждений и предприятий Республики Саха (Якутия)» руководителям министерств и ведомств, главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) рекомендовано проводить Единый лекционный день в трудовых коллективах государственных и муниципальных учреждений с привлечением лекторов городских и районных отделений Саха (Якутской) Республиканской организации Общества «Знание» России. Советом Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) организована работа по вовлечению трудовых коллективов в систему правового обучения, утвержден План мероприятий «О правовом обучении трудящихся в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы». Обучение организаторов выборов и референдумов в Республике Саха (Якутия) проводятся Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия). Министерством образования Республики Саха (Якутия) совместно с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) утверждена Концепция гражданского правового образования в Республике Саха (Якутия). Одновременно с принятием федеральных и республиканских законов необходимо организовать и их реализацию, принять комплексные меры, направленные на повышение юридической грамотности населения, преодоление правового нигилизма, укрепление на этой основе законности и правопорядка. Данная работа нацелена на совершенствование нормативных правовых актов, формирование стройной системы правового образования во всех сферах обучения и просвещения, обеспечение гласности и открытости органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе судебных, контролирующих, надзорных органов. В этом направлении определенную роль должна сыграть Ассоциация юристов Республики Саха (Якутия). Формирование правовой культуры, ее содержательная определенность достигаются посредством правового воспитания, включающего внедрение специальных правовых знаний, навыков, правил поведения, связанных с совершением тех или иных юридически значимых действий, поступков. В целом необходимость развития правовой культуры продиктована следующими факторами: интенсивное развитие федерального и республиканского законодательства; недостаточная открытость, прозрачность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; отсутствие необходимых правовых знаний у населения; недостаточная информированность граждан но наиболее актуальным вопросам законодательства; недостаточное методическое, техническое обеспечение органов местного самоуправления; низкий уровень организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам и т.д.). III. Цели, задачи и принципы повышении правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) Повышение уровня правовой культуры населения подразумевает: - наличие правовых знаний; - формирование интереса к правовой сфере жизни государства и общества; - осознанный выбор в пользу правомерного поведения. Цели Концепции: создание условий для формирования правовой культуры граждан, создание единой системы качественного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающей интересы всех граждан, проживающих на территории республики, государственных органов, органов местного самоуправления. общественных объединений, а также формирование у населения республики правового сознания и юридической культуры; организация и проведение массовой информационно-разъяснительной работы среди населения республики по освещению актуальных вопросов в области прав и свобод человека и гражданина, в том числе с привлечением общественных организации и объединений к реализации Плана по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия). безусловное исполнение органами государственной власти и местного самоуправления Республики Сача (Якутия) действующего законодательства, повышение правовой культуры. персональной ответственности государственных и муниципальных служащих. Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: 1) повышение профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание граждан; 2) правовое просвещение населения республики (с сегментацией на правовое просвещение молодежи, студентов, школьников, взрослого населения); 3) обеспечение конструктивного взаимодействия между органами власти, общественными объединениями и средствами массовой информации, реализующими настоящую Концепцию. Поставленные задачи реализуются путем осуществления мероприятий, в которых участвуют: органы государственной власти Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления; правоохранительные и судебные органы; общественные объединения; образовательные, научные учреждения и центры. Концепция основывается на принципах научности, демократизма, системности образования, непрерывности и учитывает особенности современного развития законодательства. IV. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции 1. Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 2009-2011 годах в два этапа: I этап - подготовительный (2009 год): совершенствование механизма правового просвещения населения; развитие автоматизированных систем сбора, накопления, обработки и выдачи правовой информации; совершенствование системы правовой подготовки государственных и муниципальных служащих, населения республики; утверждение ведомственных мероприятий (программ) повышения правовой культуры. II этап - организационный (2009-2011 гг.): продолжение осуществления мероприятий по повышению правовой культуры населения: развитие системы правового регулирования всех общественных отношений; дальнейшая консолидация и кодификация основополагающего массива нормативного и методического материала, регламентирующего защиту прав и законных интересов населения; повышение уровня правосознания и правовых знаний среди населения Республики Саха (Якутия). 2. Направления реализации Концепции: 2.1. правовая работа: издание нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Концепции; подготовка и издание брошюр, справочно-информацнонных и методических материалов по правам человека и гражданина; осуществление комплекса мер по методическому и практическому обеспечению правовой образовательной программы по формированию и повышению правовой культуры среди населения; организация специализированной информационно-правовой телепрограммы (радиопрограммы); создание и регулярное обновление стендов, тематических уголков по правам человека и правам ребенка в муниципальных учреждениях, профсоюзах (общественных организациях). 2.2. Образовательная деятельность: создание необходимых условий для внедрения и реализации правовой образовательной программы по формированию и повышению правовой культуры среди населения в учебных заведениях Республики Саха (Якутия), в организациях и предприятиях различных форм собственности; профессиональная переподготовка, повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений. Результативность реализации Концепции измеряется уровнем развития гражданского общества, степенью готовности и стремлением граждан к повышению правовой культуры, уровнем их правосознания, а также целенаправленностью деятельности государственных и местных органов власти республики по повышению правовой культуры. Реализация Концепции будет способствовать повышению качества работы и профессионализма государственных и муниципальных служащих, усилению роли юридических служб в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленных, в том числе, на борьбу с коррупцией. В результате реализации мероприятий Концепции предполагается достигнуть: расширения доступа граждан к официальной правовой информации посредством пользования информационно-правовыми базами данных; возможности граждан оперативно получать актуальную правовую информацию; усиления роли органов государственной власти и местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально не защищенным группам населения; реализации Плана по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия); создания условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права; увеличения количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных; положительной динамики формирования правовой культуры населения; повышения заинтересованности населения в получении правовых знаний и их использовании в правоприменительной практике в части защиты своих прав и интересов; взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением в вопросах развития правовой культуры и правового просвещения населения; преодоления правового нигилизма и стереотипов противоправного поведения, как одного из ключевых звеньев борьбы с преступностью. УТВЕРЖДЕН распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2009 года № 474-РП ПЛАН основных мероприятий по повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |№ п/п |Мероприятия |Сроки исполнения |Исполнители | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |1. Организационно-методическое| | | | |обеспечение основных мероприятий | | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |1.1. |Утверждение состава рабочей группы по разработке|IV квартал 2009 года |Правительство Республики Саха (Якутия)| | |системы Правового образования и просвещения| | | | |в целях повышения правовой культуры| | | | |различных возрастных и социальных групп населения | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |1.2. |Реализация Программы правового минимума для|IV квартал 2009 года |Министерство образования Республики| | |республиканских образовательных учреждений | |Саха (Якутия). Министерство науки и| | | | |профессионального образования| | | | |Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |1.3. |Учреждение Дня правовых знаний |IV квартал 2009 года |Правительство Республики Саха (Якутия)| |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |1.4. |Опубликование |2009-2011 годы |Правительство Республики Саха| | |правовых актов| |(Якутия). органы местного| | |органов государственной власти Республики| |самоуправления Республики Саха| | |Саха(Якутия) и органов местного самоуправления и| |(Якутия) | | |разъяснений к указанным актам | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |1.5. |Разработка и утверждение Единой|2009 год |Правительство Республики Саха (Якутия)| | |системы правового образования и| | | | |просвещения в целях повышения правовой| | | | |культуры различных возрастных и социальных групп| | | | |населения (единая правовая образовательная| | | | |программа) | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |1.6. |Разработка и реализация программы правового|2009-2011 годы |Институт управления при Президенте| | |минимума для школ местного само) правления | |Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |2. Подготовка организаторов (лекторов)| | | | |и повышение их квалификации | | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |2.1. |Проведение семинаров, совещаний, других|2009-2011 годы |Институт управления при Президенте| | |мероприятий для лекторов | |Республики Саха (Якутия).| | | | |Республиканская организация Общество| | | | |Знание» России | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |2.2. |Организация и проведение семинаров|2009-2011 годы |Центральная избирательная комиссия| | |и совещаний с представителями| |Республики Саха (Якутия) | | |общественных организаций по вопросам| | | | |избирательного права и избирательного процесса | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |2.3. |Организация работы|2009 ГОД |Ассоциация юристов Республики Саха| | |консультационного центра по правовым| |(Якутия). органы местного| | |основам федерального и республиканского| |самоуправления Республики Саха| | |законодательства | |(Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |2.4. |Совершенствование системы|2009 год |Правительство Республики Саха| | |правовой подготовки государственных и| |(Якутия). органы местного| | |муниципальных служащих, работников| |самоуправления Республики Саха| | |государственных и муниципальных учреждений | |(Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |2.5. |Организация и проведение занятий с резервом|2009-2011 годы |Институт управления при Президенте| | |управленческих кадров | |Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3. Повышение правовой культуры| | | | |населения Республики Саха (Якутия) | | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.1 |Подготовка информационных материалов,|2009-2011 годы |Федерация профсоюзов Республики Саха| | |способствующих повышению правовой культуры| |(Якутия). Ассоциация юристов| | |населения | |Республики Саха (Якутия). Департамент| | | | |по делам печати и телерадиовещания| | | | |Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.2 |Проведение в учебных заведениях республики цикла|2009-2011 годы |Министерство образования Республики| | |мероприятий по правовому обучению| |Саха (Якутия). Министерство науки и| | |школьников, студентов, молодежи (викторины,| |профессионального образования| | |олимпиады, лекции) | |Республики Саха (Якутия). Министерство| | | | |по молодежной политике Республики| | | | |Саха (Якутия). Республиканская| | | | |организация Общество «Знание» России | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.3 |Создание территориальных центров|2009 год |Центральная избирательная комиссия| | |повышения правовой культуры избирателей | |Республики Саха (Якутия). депутаты| | | | |представительных органов муниципальных| | | | |образований Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.4 |Оказание организационно-методической поддержки|2009-2011 годы |Министерство по молодежной политике| | |подростково-молодежным клубам, активистам| |Республики Саха (Якутия) | | |молодежных общественных организаций по правовым| | | | |вопросам | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.5 |Организация открытых уроков. семинаров, лекции для|2009-2011 годы |Министерство образования Республики| | |учащихся общеобразовательных учреждений республики | |Саха (Якутия). Министерство науки и| | | | |профессионального образования| | | | |Республики Саха (Якутия). Министерство| | | | |по молодежной политике Республики| | | | |Саха (Якутия), Министерство охраны| | | | |природы Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.6. |Организация детских и молодежных|2009-2011 годы |Министерство образования Республики| | |академий права для формирования основ правовой| |Саха (Якутия). Министерство науки и| | |культуры | |профессионального образования| | | | |Республики Саха (Якутия), Министерство| | | | |по молодежной политике Республики| | | | |Саха (Якутия), | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.7. |Разработка типовых учебных программ «Избирательное|2009 год |Центральная избирательная комиссия| | |право и избирательный процесс» для повышения| |Республики Саха (Якутия). | | |квалификации кадров избирательных комиссий | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.8. |Создание при библиотеках республики бесплатных|2009 год |Органы местного самоуправления в| | |юридических консультаций для населения с| |Республике Саха (Якутия), Федерация| | |приглашением представителей юридического| |профсоюзов Республики Саха (Якутия).| | |сообщества, работников и лекторов общественных| |Ассоциация юристов Республики Саха| | |организаций и других специалистов | |(Якутия). Адвокатская палата| | | | |Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.9. |Организация обучающих семинаров по|2009-2011 годы |Комитет по делам семьи и детства при| | |правовым основам семейной и демографической| |Президенте Республики Саха (Якутия) | | |политики, формированию здоровою образа жизни,| | | | |обеспечению трудовых прав женщин | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.10. |Организация выездной правовой школы по вопросам|2009-2011 годы |Комитет по делам семьи и детства при| | |трудового, семейного нрава | |Президенте Республики Саха (Якутия).| | | | |Федерация профсоюзов Республики Саха| | | | |(Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |3.11. |Встречи депутатов Государственного|2009-2011 годы |Государственное Собрание (Ил Тумэн)| | |Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),| |Республики Саха (Якутия). Молодежный| | |членов Молодежного парламента при Государственном| |парламент Республики Саха (Якутия) при| | |Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)| |Государственном Собрании (Ил Тумэн)| | |четвертого созыва и депутатов| |Республики Саха (Якутия) четвертого| | |представительных органов муниципальных| |созыва, депутаты представительных| | |образований с молодыми избирателями и| |органов муниципальных образований| | |школьниками в целях повышения правовой культуры | |Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |4. Реализация Плана деятельности по| | | | |противодействию коррупции в Республике| | | | |Саха (Якутия) | | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |4.1. |Привлечение общественных организации и|2009-2011 годы |Правительство Республики Саха| | |объединений к реализации Плана деятельности по| |(Якутия), Ассоциация Юристов| | |противодействию коррупции в Республике Саха| |Республики Саха (Якутия) | | |(Якутия) | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |5. Освещение работы в средствах| | | | |массовой информации | | | | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |5.1. |Организация выступлений|В течение 2009-2011 годов |Правительство Республики Саха| | |представителей органов государственной,| |(Якутия). Департамент но делам печати| | |муниципальной власти и общественностиi в| |и телерадиовещания Республики Саха| | |СМИ с целью популяризации основ законодательства | |(Якутия), органы местного| | | | |самоуправления Республики Саха| | | | |(Якутия). Федерация профсоюзов| | | | |Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |5.2. |Организация и проведение публичных дискуссий,|2009-2011 годы |Департамент по делам печати и| | |затрагивающих различные стороны правовой| |телерадиовещания Республики Саха| | |культуры по наиболее злободневным| |(Якутия), органы местного| | |вопросам общественной жизни| |самоуправления Республики Саха| | |Республики Саха (Якутия) с трансляцией их по| |(Якутия), Федерация профсоюзов| | |телевидению | |Республики Саха (Якутия). Ассоциация| | | | |юристов Республики Саха (Якутия).| | | | |НВК«Саха» | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| |5.3. |Проведение конкурса среди республиканских средств|2009-2011 годы |Департамент по делам печати и| | |массовой информации на лучшую публикацию,| |телерадиовещания Республики Саха| | |радио и телепрограмму правовой направленности | |(Якутия), органы местного| | | | |самоуправления Республики Саха| | | | |(Якутия). Ассоциация юристов| | | | |Республики Саха (Якутия) | |--------------------------------------|---------------------------------------------------|--------------------------------------|--------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|