Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.03.2010 № 151-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РАСПОРЯЖЕНИЕ г. Якутск от 01 марта 2010 года № 151-р Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2009 год В целях совершенствования работы с обращениями граждан, повышения ответственности за исполнение поручений по обращениям граждан, улучшения уровня исполнительской дисциплины: 1. Принять к сведению информацию о работе с обращениями граждан в государственных органах, органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) за 2009 год согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Руководителям министерств (ведомств) Республики Саха (Якутия): 2.1. Обеспечить неукоснительное соблюдение установленных действующим законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан путем систематизации контрольной работы. 2.2. Проводить анализ заявлений, жалоб, предложений граждан в тематическом, социальном и временном аспектах, использовать его результаты для выработки оптимальных управленческих решений в социально-экономической сфере, а также для устранения причин, с которыми обращаются граждане в исполнительные органы государственной власти республики. 2.3. Ежеквартально рассматривать состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти республики и подведомственных им организациях на заседаниях коллегиальных органов. 2.4. Внести в должностные регламенты государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит рассмотрение обращений граждан, изменения, предусмотрев установление показателей эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, и использовать их как реальный механизм материального стимулирования государственных гражданских служащих в зависимости от конечных результатов работы, особенно по фактам необоснованного затягивания сроков рассмотрения обращений граждан, проявления формализма и безответственности. 2.5. Принять необходимые меры по реализации Федерального закона от 09.03.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части работы с обращениями граждан. 2.6. Информацию о принятых мерах и проделанной работе по итогам 2010 года представить в Отдел по работе с обращениями граждан Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) до 15 января (по итогам года), сопроводив ее статистическими данными согласно установленным формам. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия): 3.1. Принять соответствующие организационно-управленческие меры по исполнению всех положений, изложенных в пункте 2 настоящего распоряжения. 3.2. Провести работу по повышению профессионального уровня специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан, обратив особое внимание на оказание методической помощи администрациям поселений. 4. Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия): 4.1. Усилить контроль по исполнению требований федерального и республиканского законодательства в части соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и повышения качества проводимой работы. 4.2. В рамках заказа на повышение квалификации государственных гражданских служащих совместно с Институтом управления при Президенте Республики Саха (Якутия) обеспечить обучение государственных гражданских служащих по программе "Работа с обращениями граждан». 4.3. Организовать работу по реализации Федерального закона от 09.03.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части работы с обращениями граждан. 4.4. Снять с контроля распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 марта 2009 года № 169-р «Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2008 год». 5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Терентьева А.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е. БОРИСОВ Приложение к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 марта 2010 года № 151-р Информация о работе с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) за 2009 год В 2009 году в органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) согласно представленным данным поступило 58407 письменных и устных обращений граждан (в пр.г. – 58693). В отчетном году Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проводилась плановая работа по обеспечению конституционного права граждан на обращения в соответствии с федеральным и республиканским законами о порядке рассмотрения обращений граждан, поручениями Президента Российской Федерации от 08.04.2008 № Пр-598, 10.08.2008 № Пр-1627, распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.03. 2009 № 169-р «Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2008 год». Координировалась работа министерств и ведомств, администраций муниципальных образований по внедрению единых требований к организации рассмотрения обращений граждан, разработке и внедрению стандартов государственных услуг и административных регламентов по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организации приема населения. Начата работа по реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Республике Саха (Якутия). Проведена проверка деятельности Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) по работе с обращениями граждан. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10 августа 2008 года № Пр-1627 проведена организационная и информационная работа по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Президента страны и направленных Администрацией Президента Российской Федерации по компетенции в Правительство Республики Саха (Якутия). Об итогах данной работы в Управление Президента Российской Федерации ежеквартально направлялась информация. Жители Таттинского, Усть-Алданского, Нерюнгринского улусов (районов) и г. Якутска приняли участие в виртуальных приемах граждан руководством Администрации Президента Российской Федерации в режиме видеоконференсвязи. В Институте управления при Президенте Республики Саха (Якутия) продолжено обучение государственных гражданских и муниципальных служащих по программе «Работа с обращениями граждан», проведено 6 курсов, в Отделе Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) продолжаются стажировки специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления. За отчетный период в адрес Президента, Вице-президента и Правительства Республики Саха (Якутия) всего поступило 2822 письменных и 2009 устных обращений граждан, в том числе в адрес Президента 827 письменных обращений, Вице-президента 201 письменное и 21 устное обращение, в адрес Правительства – 1794 и 1206 соответственно. 667 граждан обратились к руководству республики во время проведения «прямых эфиров» на НВК «Саха», в Приемной Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) рассмотрено 1216 устных обращений граждан, всем обратившимся оказана необходимая помощь, даны разъяснения и консультации. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение количества коллективных обращений – 303 (10,7% против 8,1%). Прослеживается тенденция увеличения количества обращений граждан, направляемых в Администрацию Президента и Правительство Российской Федерации, 1/4 часть обращений граждан поступила по каналам электронной связи на официальный Интернет-портал Правительства Республики Саха (Якутия). Общая тематическая направленность поступающей корреспонденции в течение отчетного года значительно не менялась, в большинстве поступивших обращений содержались вопросы, связанные с жильем, коммунальным обслуживанием, социальным обеспечением, трудоустройством, заработной платой и др. К Президенту республики граждане обратились с жилищными проблемами (30,1%), по вопросам жилищно-коммунального обслуживания (12,9%), обеспечения законности и правопорядка (7,9%), труда и заработной платы (6,6%), работы органов управления (5,8%), социальной защиты и социального обеспечения (5,0%) и другие. К Вице-президенту и Правительству Республики Саха (Якутия) поступили обращения по вопросам обеспечения жильем (29,0%), социальной защиты и социального обеспечения населения (16,2%), жилищно-коммунального хозяйства (10,1%), науки, культуры, образования (8,7%), труда и заработной платы (7,0%), деятельности органов государственной и муниципальной власти республики (4,2%), охране здоровья (3,3%) и другие. Чаще, чем остальные, обращались пенсионеры, служащие, представители творческой и технической интеллигенции, рабочие. Секретариатом Президента Республики Саха (Якутия) контролировалось исполнение 715 (86,4%) писем, информация по их рассмотрению поступила на 659 (96,9%) обращений. В Правительстве Республики Саха (Якутия) на контроль поставлено 1809 (90,6%) обращений, из них рассмотрено в срок 1655 обращений (91,4%). Нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан допущено преимущественно в Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия), Министерстве по молодежной политике Республики Саха (Якутия), Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), по сравнению с прошлым годом произошло снижение исполнительской дисциплины в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерстве строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), Министерстве транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия), в администрациях ГО «Город Якутск», МО Анабарского, Вилюйского, Мегино-Кангаласского, Оймяконского улусов (районов). В отчетном году в республиканские органы исполнительной власти поступило 23558 (в пр. г.-22940) обращений граждан, в том числе 19129 письменных и 4429 устных. Отчетную информацию представили 27 министерств и ведомств, кроме Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Наибольшее количество обращений поступило в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (12587), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (1851), Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (613), Государственную жилищную инспекцию (602). Исходя из представленных материалов, обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерств и ведомств, составили более 80%, во многих органах разработаны новые, или внесены изменения в существующие ведомственные классификаторы обращений граждан, что способствовало более четкому учету почты граждан. В целом, за отчетный период органами исполнительной власти проводилась плановая работа по повышению эффективности и результативности работы с обращениями граждан, поиску и применению новых форм взаимодействия с населением. Повсеместно по периодам проводится анализ работы с обращениями граждан, приняты меры по улучшению регистрации обращений, приема граждан по личным вопросам. Практически завершена работа по разработке и внедрению административных регламентов по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организации приема населения, в 23 министерствах и ведомствах разработаны и приняты отдельные административные регламенты рассмотрения обращений граждан, в 7 органах - разделы в административном регламенте министерства, ведомства. Вопросы о состоянии работы с обращениями граждан рассматривались на планерных совещаниях, а 7 министерств и ведомств внесли вопрос на заседание коллегии. В ряде министерств ведомственные планы по противодействию коррупции содержат разделы о работе с обращениями граждан, содержащими информацию о фактах коррупции со стороны лиц, замещающих государственные должности. Комитетом архивной службы республики в связи со значительным увеличением количества поступающих от населения социально-правовых, трудовых, имущественных, земельных и других запросов в 30 муниципальных образованиях выделены дополнительные штатные единицы. Впервые в практике министерств и ведомств изданы приказы о лишении премии либо о наложении дисциплинарного взыскания за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, а сотрудник Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) по итогам работы за год с обращениями граждан премирована. На официальных сайтах 13 министерств и ведомств имеются рубрикаторы «Обращения граждан», «Интернет-приемная». В аппаратах министерств и ведомств на личном приеме принято 4429 граждан (в пр.г. - 10073), организовано 157 ( в пр.г.-165) выездных приемов граждан. Продолжают работу с населением клиентские службы «Единое социальное окно» Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Контролировалось исполнение 82% (в пр.г. – 75,0%) письменных обращений, рабочие комиссии с выездом на место проверили 668 (в пр.г.-1260) жалоб, из которых в 329 случаях выявлены факты нарушений прав и законных интересов граждан, в результате 382 (в.пр.г. -779) должностных лица были привлечены к различным мерам ответственности. Принимаются системные меры по повышению правовой культуры населения, так, например, проведено 1337 тематических консультаций населения по разъяснению положений действующего законодательства, проведено 157 прямых эфиров и «горячих телефонных линий», 18 школьных уроков права, через средства массовой информации размещались социальные рекламы, табло, и др. Вместе с тем, в вопросах организации работы с обращениями граждан, рассмотрения их заявлений, жалоб и предложений, приема населения, проведения информационно-разъяснительной работы продолжают иметь место отдельные нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, случаи проявления неуважительного отношения к заявителям, медленно снижается удельный вес коллективных, повторных обращений. По итогам года поступило 487 коллективных, 180 повторных обращений, поступило 17 жалоб на действия (бездействие) специалистов министерств и ведомств. За отчетный период количество судебных исков по жалобам граждан составило 20, в т.ч. по нарушению прав граждан при рассмотрении обращений – 2. Ввиду отсутствия четкой системы контроля многие министерства и ведомства, органы муниципальной власти не владеют объективной информацией о количестве обращений, рассмотренных с нарушением срока, установленного законодательством. Только 1/3 министерств и ведомств имеют на официальных сайтах информацию о работе с обращениями граждан, с указанием нормативных правовых актов, регулирующих эту деятельность, данные о руководителях подразделений или должностных лиц, к полномочиям которых отнесена организация приема граждан по личным вопросам, размещаются обзоры обращений граждан, ответы по наиболее типичным и повторяющимся обращениям граждан и т.д. За отчетный период в адрес глав администраций улусов и городов республики поступило 17336 письменных (в пр.г. - 21322) и 12682 устных обращения (в пр.г. - 11564 ). Отчетную информацию представили 30 муниципальных администраций (кроме МО Анабарского, Вилюйского, Оймяконского, Усть-Алданского, Эвено-Бытантайского улусов). Поступило 827 (в пр.г. – 997) коллективных обращений, 568 (в пр.г.-456) повторных обращений. Наибольшее количество обращений поступило в адрес администраций Амгинского (2526), ОАО ГО «Город Якутск» (2254), Верхневилюйского (2324), Ленского (2105), Нюрбинского (2882), Олекминского (1508), Томпонского (2028), Усть-Майского(1079), Усть-Янского (1870) улусов (районов). Основные проблемы, поднимаемые в письменных обращениях граждан, это вопросы жилья (25,1%), по коммунально-бытовому обслуживанию (21,6%), по вопросам агропромышленного комплекса (20,6%), по земельным отношениям (7,9%), социальной защиты населения (7,6%). В целом, в органах местного самоуправления проводится определенная работа по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, повышению результативности принятых мер. Во исполнение распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.03.2009 № 169-р «Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2008 год» приняты следующие меры: продолжена работа по разработке и принятию муниципальных правовых актов, обеспечивающих право граждан на обращение, организацию работы с письмами в муниципальном образовании, в 7 муниципальных районах приняты административные регламенты рассмотрения обращений граждан, разработаны положения о материальном стимулировании ответственных работников по результатам деятельности, созданы комиссии по контролю поручений, работе с обращениями граждан. В администрации МО «Верхневилюйский улус (район)» создан отдел по работе с обращениями граждан, комиссия окружной администрации «Город Якутск» за год провела 6 заседаний, на которых рассмотрела вопросы исполнительской дисциплины структурных подразделений, о количестве и характере обращений граждан по периодам, и т.д.; вопросы организации работы с обращениями граждан планомерно выносятся на рассмотрение коллегиальных органов, таких, например, как коллегия при главе муниципального образования, расширенные планерные совещания, совещания с участием глав администраций поселений, комиссии; проводится определенная контролирующая работа за исполнением обращений граждан, контролировалось исполнение 44,0% писем, привлечены к дисциплинарному взысканию 3 муниципальных служащих за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, с применением выездных и коллегиальных форм проверки рассмотрено 2980 обращений, в которых при во дились фа к ты на ру ше ния за ко нов, зло упо т реб ле ния слу жеб ным по ло же ни ем, привлечены к ответственности 298 дол ж но ст ных ли ц и сотрудников. Во многих администрациях проводятся «Дни контроля»; руководителями органов местного самоуправления на приемах по личным вопросам рассмотрено 12270 обращений, в 18 муниципальных образованиях прошли выездные приемные, практически во всех улусах (районах), городах работают общественные приемные структур республиканского и местного уровня (глав МО, Уполномоченного по правам человека, депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн), политической партии «Единая Россия»); интересный опыт взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными структурами власти показывает Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в Республике Саха (Якутия), которое создало более 480 общественных консультационных пунктов в муниципалитетах, предприятиях, где организовано 853 выездных приема специалистов Управления. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) начата работа по созданию 15 Общественных приемных на базе центров правовой информации муниципальных библиотек; вновь избранные главы муниципальных образований и их заместители, 18 служащих, ответственных за работу с обращениями граждан, прошли обучение правовым основам работы с обращениями граждан на базе Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия), в 4 районах проведены семинары со специалистами районных, наслежных администраций, специалисты из 12 улусов (районов) прошли стажировку в Отделе по работе с обращениями граждан Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия); на хорошем организационном уровне проведена работа в связи поручением Президента Российской Федерации от 10 августа 2008 года № Пр-1627 по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Президента страны, администрациями Алданского, Мирнинского, Нерюнгринского, Олекминского, Усть-Майского районов, г. Якутска. Вместе с тем, в работе органов муниципальной власти с обращениями граждан есть недостатки и нерешенные проблемы. Несмотря на имеющийся порядок работы с обращениями граждан, в отдельных администрациях органов местного самоуправления нет единого порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, учет и регистрация почты граждан ведутся с погрешностями, в поселениях не ведется полный учет обращений, и как следствие, представлены необъективные улучшенные показатели работы с обращениями граждан, отсутствует четкая тематическая классификация обращений, что не позволяет составить общую картину о проблемных вопросах населения. Кроме администраций Алданского, Верхневилюйского, Ленского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Нерюнгринского, Нюрбинского улусов, отчетные информации составлены некачественно. Недостаточной работе способствует частая сменяемость специалистов, занимающихся организацией рассмотрения обращений граждан, так, например, в отчетном году сменилось 42,8% специалистов, которые прошли обучение на базе Института управления и Отдела. Объективными причинами «текучести» кадров являются низкий уровень зарплаты, большой объем работы, психологические нагрузки. Большинство органов местного самоуправления не имеют возможности размещать информацию для граждан в сети Интернет, только 9 администраций имеют свои сайты, из них 6 – рубрикаторы по обращениям граждан, «интернет-приемные». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|