Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.03.2010 № 151-р

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                             г. Якутск
                   от 01 марта 2010 года № 151-р

 Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия)
                            за 2009 год
                                                                      
                      
                                                
    В   целях   совершенствования  работы  с  обращениями  граждан,  
повышения  ответственности  за  исполнение  поручений по обращениям 
граждан,     улучшения     уровня    исполнительской    дисциплины:    
    1. Принять к сведению информацию о работе с обращениями граждан 
в   государственных   органах,   органах   местного  самоуправления  
Республики   Саха  (Якутия)  за  2009  год  согласно  приложению  к  
настоящему распоряжению.
    2.   Руководителям   министерств   (ведомств)  Республики  Саха  
(Якутия):
    2.1.   Обеспечить   неукоснительное   соблюдение  установленных  
действующим   законодательством   порядка   и  сроков  рассмотрения  
обращений   граждан   путем   систематизации   контрольной  работы.  
    2.2.  Проводить  анализ заявлений, жалоб, предложений граждан в 
тематическом,  социальном  и  временном  аспектах, использовать его 
результаты  для  выработки  оптимальных  управленческих  решений  в  
социально-экономической  сфере,  а  также  для устранения причин, с 
которыми    обращаются    граждане    в    исполнительные    органы    
государственной власти республики.
    2.3. Ежеквартально рассматривать состояние работы с обращениями 
граждан  в исполнительных органах государственной власти республики 
и  подведомственных  им  организациях  на  заседаниях коллегиальных 
органов.
    2.4.    Внести   в   должностные   регламенты   государственных   
гражданских  служащих,  в  должностные  обязанности  которых входит 
рассмотрение    обращений    граждан,    изменения,    предусмотрев    
установление   показателей   эффективности  и  результативности  их  
профессиональной  служебной  деятельности,  и  использовать  их как 
реальный   механизм  материального  стимулирования  государственных  
гражданских  служащих в зависимости от конечных результатов работы, 
особенно  по фактам необоснованного затягивания сроков рассмотрения 
обращений  граждан,  проявления  формализма  и  безответственности.  
    2.5. Принять необходимые меры по реализации Федерального закона 
от   09.03.2009  №8-ФЗ  «Об  обеспечении  доступа  к  информации  о  
деятельности    государственных    органов   и   органов   местного   
самоуправления»    в    части   работы   с   обращениями   граждан.   
    2.6. Информацию о принятых мерах и проделанной работе по итогам 
2010  года  представить  в  Отдел  по  работе с обращениями граждан 
Администрации  Президента  и Правительства Республики Саха (Якутия) 
до  15  января  (по  итогам  года),  сопроводив  ее статистическими 
данными согласно установленным формам.
    3.  Рекомендовать  главам  муниципальных образований Республики 
Саха (Якутия):
    3.1. Принять соответствующие организационно-управленческие меры 
по  исполнению  всех  положений,  изложенных  в пункте 2 настоящего 
распоряжения.
    3.2.  Провести  работу  по  повышению  профессионального уровня 
специалистов,   ответственных  за  работу  с  обращениями  граждан,  
обратив   особое   внимание   на   оказание   методической   помощи   
администрациям поселений.
    4.  Администрации  Президента  и  Правительства Республики Саха 
(Якутия):
    4.1.  Усилить  контроль по исполнению требований федерального и 
республиканского  законодательства  в  части  соблюдения  порядка и 
сроков   рассмотрения   обращений   граждан  и  повышения  качества  
проводимой работы.
    4.2.  В рамках заказа на повышение квалификации государственных 
гражданских   служащих   совместно   с  Институтом  управления  при  
Президенте    Республики    Саха   (Якутия)   обеспечить   обучение   
государственных   гражданских   служащих  по  программе  "Работа  с  
обращениями граждан».
    4.3.  Организовать  работу по реализации Федерального закона от 
09.03.2009   №   8-ФЗ   «Об  обеспечении  доступа  к  информации  о  
деятельности    государственных    органов   и   органов   местного   
самоуправления»    в    части   работы   с   обращениями   граждан.   
    4.4.  Снять  с  контроля  распоряжение Правительства Республики 
Саха  (Якутия)  от  09  марта 2009 года № 169-р «Об итогах работы с 
обращениями  граждан  в  Республике  Саха  (Якутия)  за  2008 год». 
    5.  Контроль  исполнения  настоящего  распоряжения возложить на 
первого   заместителя   Руководителя   Администрации  Президента  и  
Правительства    Республики    Саха    (Якутия)   Терентьева   А.В.   


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ
                                                     


Приложение       
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 01 марта 2010 года № 151-р


             Информация о работе с обращениями граждан
    в органах государственной власти и местного самоуправления
               Республики Саха (Якутия) за 2009 год



    В  2009  году в органы государственной власти и органы местного 
самоуправления  Республики  Саха  (Якутия)  согласно представленным 
данным  поступило  58407  письменных  и устных обращений граждан (в 
пр.г. – 58693).
    В  отчетном  году  Администрацией  Президента  и  Правительства  
Республики Саха (Якутия) проводилась плановая работа по обеспечению 
конституционного  права  граждан  на  обращения  в  соответствии  с  
федеральным  и  республиканским  законами  о  порядке  рассмотрения  
обращений  граждан,  поручениями Президента Российской Федерации от 
08.04.2008   №   Пр-598,   10.08.2008   №   Пр-1627,  распоряжением  
Правительства  Республики  Саха (Якутия) от 09.03. 2009 № 169-р «Об 
итогах  работы  с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 
2008   год».   Координировалась   работа  министерств  и  ведомств,  
администраций   муниципальных   образований   по  внедрению  единых  
требований к организации рассмотрения обращений граждан, разработке 
и  внедрению  стандартов  государственных  услуг и административных 
регламентов  по  обеспечению  своевременного и полного рассмотрения 
устных   и   письменных  обращений  граждан  и  организации  приема  
населения.  Начата  работа  по  реализации  Федерального  закона от 
09.02.2009   №   8-ФЗ   «Об  обеспечении  доступа  к  информации  о  
деятельности    государственных    органов   и   органов   местного   
самоуправления»       в       Республике       Саха       (Якутия).       
    Проведена  проверка  деятельности  Министерства  охраны природы 
Республики  Саха  (Якутия),  Министерства науки и профессионального 
образования  Республики  Саха  (Якутия)  по  работе  с  обращениями  
граждан.
    В  соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 
10   августа  2008  года  №  Пр-1627  проведена  организационная  и  
информационная    работа   по   рассмотрению   обращений   граждан,   
поступивших  на имя Президента страны и направленных Администрацией 
Президента  Российской  Федерации  по  компетенции  в Правительство 
Республики  Саха  (Якутия).  Об  итогах  данной работы в Управление 
Президента    Российской   Федерации   ежеквартально   направлялась   
информация.
    Жители   Таттинского,  Усть-Алданского,  Нерюнгринского  улусов  
(районов)  и  г.  Якутска  приняли  участие  в  виртуальных приемах 
граждан  руководством Администрации Президента Российской Федерации 
в режиме видеоконференсвязи.
    В  Институте управления при Президенте Республики Саха (Якутия) 
продолжено  обучение  государственных  гражданских  и муниципальных 
служащих  по  программе «Работа с обращениями граждан», проведено 6 
курсов,   в   Отделе   Администрации   Президента  и  Правительства  
Республики   Саха  (Якутия)  продолжаются  стажировки  специалистов  
органов  государственной  власти,  органов местного самоуправления. 
    За  отчетный  период  в  адрес  Президента,  Вице-президента  и  
Правительства   Республики   Саха  (Якутия)  всего  поступило  2822  
письменных  и  2009  устных  обращений граждан, в том числе в адрес 
Президента 827 письменных обращений, Вице-президента 201 письменное 
и  21  устное  обращение,  в  адрес  Правительства  –  1794  и 1206 
соответственно.
    667  граждан  обратились  к  руководству  республики  во  время  
проведения  «прямых  эфиров» на НВК «Саха», в Приемной Президента и 
Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  рассмотрено  1216 устных 
обращений  граждан,  всем  обратившимся оказана необходимая помощь, 
даны разъяснения и консультации.
    По  сравнению  с  аналогичным  периодом прошлого года произошло 
увеличение  количества  коллективных  обращений – 303 (10,7% против 
8,1%).  Прослеживается  тенденция  увеличения  количества обращений 
граждан,  направляемых  в  Администрацию Президента и Правительство 
Российской  Федерации,  1/4  часть  обращений  граждан поступила по 
каналам    электронной   связи   на   официальный   Интернет-портал   
Правительства Республики Саха (Якутия).
    Общая тематическая направленность поступающей корреспонденции в 
течение  отчетного  года  значительно  не  менялась,  в большинстве 
поступивших  обращений  содержались  вопросы,  связанные  с жильем, 
коммунальным      обслуживанием,      социальным      обеспечением,      
трудоустройством,  заработной  платой и др. К Президенту республики 
граждане  обратились  с  жилищными  проблемами (30,1%), по вопросам 
жилищно-коммунального  обслуживания (12,9%), обеспечения законности 
и  правопорядка  (7,9%),  труда  и  заработной платы (6,6%), работы 
органов   управления   (5,8%),   социальной  защиты  и  социального  
обеспечения (5,0%) и другие.
    К  Вице-президенту  и  Правительству  Республики  Саха (Якутия) 
поступили   обращения   по  вопросам  обеспечения  жильем  (29,0%),  
социальной  защиты  и  социального  обеспечения  населения (16,2%), 
жилищно-коммунального    хозяйства    (10,1%),   науки,   культуры,   
образования  (8,7%),  труда и заработной платы (7,0%), деятельности 
органов  государственной  и муниципальной власти республики (4,2%), 
охране          здоровья          (3,3%)          и         другие.         
    Чаще,   чем   остальные,   обращались   пенсионеры,   служащие,   
представители  творческой  и  технической  интеллигенции,  рабочие.  
    Секретариатом     Президента     Республики    Саха    (Якутия)    
контролировалось  исполнение  715  (86,4%)  писем, информация по их 
рассмотрению  поступила  на  659 (96,9%) обращений. В Правительстве 
Республики  Саха  (Якутия)  на  контроль  поставлено  1809  (90,6%)  
обращений,  из  них  рассмотрено  в  срок  1655  обращений (91,4%). 
Нарушение   установленных   законодательством  сроков  рассмотрения  
обращений   граждан   допущено   преимущественно   в   Министерстве   
имущественных  отношений  Республики Саха (Якутия), Министерстве по 
молодежной   политике   Республики   Саха   (Якутия),  Министерстве  
сельского  хозяйства  Республики  Саха  (Якутия),  по  сравнению  с  
прошлым  годом  произошло  снижение  исполнительской  дисциплины  в  
Министерстве    жилищно-коммунального    хозяйства   и   энергетики   
Республики    Саха    (Якутия),    Министерстве   строительства   и   
промышленности  строительных  материалов  Республики Саха (Якутия), 
Министерстве  транспорта,  связи  и  информатизации Республики Саха 
(Якутия),  в  администрациях  ГО  «Город  Якутск»,  МО Анабарского, 
Вилюйского,  Мегино-Кангаласского,  Оймяконского  улусов (районов). 
    В  отчетном году в республиканские органы исполнительной власти 
поступило  23558  (в  пр.  г.-22940) обращений граждан, в том числе 
19129  письменных и 4429 устных. Отчетную информацию представили 27 
министерств   и   ведомств,   кроме   Министерства  здравоохранения  
Республики Саха (Якутия). Наибольшее количество обращений поступило 
в   Министерство  труда  и  социального  развития  Республики  Саха  
(Якутия)   (12587),   Министерство  по  делам  предпринимательства,  
развития  туризма  и  занятости  Республики  Саха  (Якутия) (1851), 
Министерство   имущественных  отношений  Республики  Саха  (Якутия)  
(613),      Государственную      жилищную      инспекцию     (602).     
    Исходя  из  представленных  материалов,  обращения  граждан  по  
вопросам,   отнесенным   к   компетенции  министерств  и  ведомств,  
составили  более  80%,  во  многих  органах  разработаны новые, или 
внесены   изменения  в  существующие  ведомственные  классификаторы  
обращений  граждан,  что  способствовало  более четкому учету почты 
граждан.
    В  целом,  за  отчетный  период  органами исполнительной власти 
проводилась   плановая   работа   по   повышению   эффективности  и  
результативности  работы с обращениями граждан, поиску и применению 
новых  форм  взаимодействия  с  населением. Повсеместно по периодам 
проводится  анализ  работы  с  обращениями граждан, приняты меры по 
улучшению регистрации обращений, приема граждан по личным вопросам. 
Практически    завершена   работа   по   разработке   и   внедрению   
административных   регламентов   по  обеспечению  своевременного  и  
полного  рассмотрения  устных  и  письменных  обращений  граждан  и  
организации  приема  населения,  в  23  министерствах  и ведомствах 
разработаны   и   приняты   отдельные  административные  регламенты  
рассмотрения   обращений   граждан,   в   7  органах  -  разделы  в  
административном  регламенте  министерства,  ведомства.  Вопросы  о  
состоянии работы с обращениями граждан рассматривались на планерных 
совещаниях,  а  7 министерств и ведомств внесли вопрос на заседание 
коллегии. В ряде министерств ведомственные планы по противодействию 
коррупции   содержат   разделы  о  работе  с  обращениями  граждан,  
содержащими   информацию   о   фактах  коррупции  со  стороны  лиц,  
замещающих  государственные  должности.  Комитетом  архивной службы 
республики   в   связи   со   значительным  увеличением  количества  
поступающих     от    населения    социально-правовых,    трудовых,    
имущественных,  земельных  и  других  запросов  в  30 муниципальных 
образованиях  выделены  дополнительные  штатные  единицы. Впервые в 
практике  министерств  и  ведомств  изданы приказы о лишении премии 
либо  о  наложении  дисциплинарного  взыскания  за нарушение сроков 
рассмотрения    обращений   граждан,   а   сотрудник   Министерства   
промышленности  Республики  Саха (Якутия) по итогам работы за год с 
обращениями граждан премирована.
    На   официальных  сайтах  13  министерств  и  ведомств  имеются  
рубрикаторы «Обращения граждан», «Интернет-приемная».
    В  аппаратах  министерств  и  ведомств на личном приеме принято 
4429  граждан  (в  пр.г.  - 10073), организовано 157 ( в пр.г.-165) 
выездных приемов граждан. Продолжают работу с населением клиентские 
службы  «Единое  социальное  окно» Министерства труда и социального 
развития Республики Саха (Якутия).
    Контролировалось  исполнение  82%  (в пр.г. – 75,0%) письменных 
обращений,  рабочие  комиссии  с  выездом на место проверили 668 (в 
пр.г.-1260)   жалоб,  из  которых  в  329  случаях  выявлены  факты  
нарушений  прав  и  законных  интересов  граждан,  в результате 382 
(в.пр.г.  -779)  должностных лица были привлечены к различным мерам 
ответственности.
    Принимаются  системные  меры  по  повышению  правовой  культуры  
населения,  так, например, проведено 1337 тематических консультаций 
населения  по  разъяснению положений действующего законодательства, 
проведено  157  прямых  эфиров  и  «горячих  телефонных  линий», 18 
школьных   уроков   права,   через   средства  массовой  информации  
размещались      социальные      рекламы,      табло,     и     др.     
    Вместе  с  тем,  в  вопросах  организации  работы с обращениями 
граждан,  рассмотрения  их  заявлений,  жалоб и предложений, приема 
населения,    проведения    информационно-разъяснительной    работы    
продолжают  иметь  место  отдельные  нарушения  сроков рассмотрения 
обращений  граждан,  случаи  проявления неуважительного отношения к 
заявителям, медленно снижается удельный вес коллективных, повторных 
обращений. По итогам года поступило 487 коллективных, 180 повторных 
обращений,   поступило   17   жалоб   на   действия   (бездействие)   
специалистов  министерств и ведомств. За отчетный период количество 
судебных исков по жалобам граждан составило 20, в т.ч. по нарушению 
прав     граждан     при     рассмотрении     обращений     –    2.    
    Ввиду  отсутствия четкой системы контроля многие министерства и 
ведомства,  органы  муниципальной  власти  не  владеют  объективной  
информацией  о  количестве  обращений,  рассмотренных  с нарушением 
срока, установленного законодательством.
    Только  1/3  министерств и ведомств имеют на официальных сайтах 
информацию  о работе с обращениями граждан, с указанием нормативных 
правовых   актов,   регулирующих   эту   деятельность,   данные   о   
руководителях  подразделений  или  должностных  лиц,  к полномочиям 
которых  отнесена  организация  приема  граждан по личным вопросам, 
размещаются обзоры обращений граждан, ответы по наиболее типичным и 
повторяющимся        обращениям        граждан        и        т.д.        
    За  отчетный период в адрес глав администраций улусов и городов 
республики  поступило  17336  письменных  (в пр.г. - 21322) и 12682 
устных   обращения   (в   пр.г.  -  11564  ).  Отчетную  информацию  
представили  30  муниципальных администраций (кроме МО Анабарского, 
Вилюйского,   Оймяконского,   Усть-Алданского,  Эвено-Бытантайского  
улусов).  Поступило 827 (в пр.г. – 997) коллективных обращений, 568 
(в  пр.г.-456) повторных обращений. Наибольшее количество обращений 
поступило  в  адрес  администраций Амгинского (2526), ОАО ГО «Город 
Якутск»   (2254),   Верхневилюйского   (2324),   Ленского   (2105),   
Нюрбинского   (2882),   Олекминского  (1508),  Томпонского  (2028),  
Усть-Майского(1079), Усть-Янского (1870) улусов (районов). Основные 
проблемы,  поднимаемые в письменных обращениях граждан, это вопросы 
жилья  (25,1%),  по  коммунально-бытовому  обслуживанию (21,6%), по 
вопросам   агропромышленного   комплекса   (20,6%),   по  земельным  
отношениям    (7,9%),    социальной    защиты   населения   (7,6%).   
    В   целом,   в   органах   местного  самоуправления  проводится  
определенная  работа по своевременному и качественному рассмотрению 
обращений  граждан,  повышению  результативности  принятых  мер. Во 
исполнение  распоряжения  Правительства Республики Саха (Якутия) от 
09.03.2009  №  169-р  «Об  итогах  работы  с  обращениями граждан в 
Республике  Саха  (Якутия)  за  2008  год»  приняты следующие меры: 
    продолжена   работа  по  разработке  и  принятию  муниципальных  
правовых   актов,   обеспечивающих   право  граждан  на  обращение,  
организацию  работы  с  письмами  в  муниципальном образовании, в 7 
муниципальных    районах    приняты   административные   регламенты   
рассмотрения    обращений    граждан,   разработаны   положения   о   
материальном стимулировании ответственных работников по результатам 
деятельности,  созданы  комиссии  по  контролю  поручений, работе с 
обращениями  граждан.  В  администрации  МО  «Верхневилюйский  улус  
(район)»  создан  отдел  по  работе с обращениями граждан, комиссия 
окружной  администрации  «Город Якутск» за год провела 6 заседаний, 
на   которых   рассмотрела   вопросы   исполнительской   дисциплины   
структурных  подразделений,  о  количестве  и  характере  обращений  
граждан           по           периодам,           и          т.д.;          
    вопросы  организации  работы  с  обращениями граждан планомерно 
выносятся  на  рассмотрение коллегиальных органов, таких, например, 
как  коллегия  при  главе  муниципального  образования, расширенные 
планерные   совещания,  совещания  с  участием  глав  администраций  
поселений, комиссии;
    проводится  определенная  контролирующая  работа за исполнением 
обращений   граждан,   контролировалось   исполнение  44,0%  писем,  
привлечены  к дисциплинарному взысканию 3 муниципальных служащих за 
нарушение  сроков  рассмотрения  обращений  граждан,  с применением 
выездных  и коллегиальных форм проверки рассмотрено 2980 обращений, 
в  которых  при во дились фа к ты на ру ше ния за ко нов, зло упо т 
реб ле ния слу жеб ным по ло же ни ем, привлечены к ответственности 
298  дол  ж  но ст ных ли ц и сотрудников. Во многих администрациях 
проводятся «Дни контроля»;
    руководителями  органов  местного  самоуправления на приемах по 
личным  вопросам  рассмотрено  12270  обращений, в 18 муниципальных 
образованиях  прошли  выездные приемные, практически во всех улусах 
(районах),   городах   работают   общественные   приемные  структур  
республиканского  и  местного  уровня  (глав МО, Уполномоченного по 
правам  человека,  депутатов  Государственного Собрания (Ил Тумэн), 
политической партии «Единая Россия»);
    интересный  опыт взаимодействия органов местного самоуправления 
с федеральными структурами власти показывает Управление пенсионного 
Фонда  Российской  Федерации  в  Республике  Саха (Якутия), которое 
создало   более   480   общественных   консультационных  пунктов  в  
муниципалитетах, предприятиях, где организовано 853 выездных приема 
специалистов  Управления.  Управлением  Федеральной службы судебных 
приставов  по Республике Саха (Якутия) начата работа по созданию 15 
Общественных   приемных   на   базе   центров  правовой  информации  
муниципальных библиотек;
    вновь   избранные   главы   муниципальных   образований   и  их  
заместители,  18  служащих,  ответственных  за работу с обращениями 
граждан,  прошли  обучение  правовым  основам  работы с обращениями 
граждан на базе Института управления при Президенте Республики Саха 
(Якутия), в 4 районах проведены семинары со специалистами районных, 
наслежных  администраций, специалисты из 12 улусов (районов) прошли 
стажировку  в  Отделе по работе с обращениями граждан Администрации 
Президента    и    Правительства    Республики    Саха    (Якутия);    
    на  хорошем  организационном  уровне  проведена  работа в связи 
поручением  Президента Российской Федерации от 10 августа 2008 года 
№  Пр-1627  по  рассмотрению  обращений граждан, поступивших на имя 
Президента   страны,   администрациями   Алданского,   Мирнинского,   
Нерюнгринского,  Олекминского,  Усть-Майского  районов, г. Якутска. 
    Вместе   с   тем,  в  работе  органов  муниципальной  власти  с  
обращениями граждан есть недостатки и нерешенные проблемы. Несмотря 
на  имеющийся  порядок  работы  с  обращениями граждан, в отдельных 
администрациях  органов местного самоуправления нет единого порядка 
ведения  делопроизводства по обращениям граждан, учет и регистрация 
почты  граждан  ведутся  с  погрешностями,  в поселениях не ведется 
полный  учет обращений, и как следствие, представлены необъективные 
улучшенные  показатели  работы  с  обращениями граждан, отсутствует 
четкая  тематическая  классификация  обращений,  что  не  позволяет  
составить  общую  картину  о  проблемных  вопросах населения. Кроме 
администраций      Алданского,      Верхневилюйского,     Ленского,     
Мегино-Кангаласского,   Мирнинского,   Нерюнгринского,  Нюрбинского  
улусов, отчетные информации составлены некачественно. Недостаточной 
работе  способствует  частая сменяемость специалистов, занимающихся 
организацией  рассмотрения  обращений  граждан,  так,  например,  в  
отчетном году сменилось 42,8% специалистов, которые прошли обучение 
на  базе  Института  управления  и  Отдела.  Объективными причинами 
«текучести»  кадров являются низкий уровень зарплаты, большой объем 
работы, психологические нагрузки.
    Большинство    органов   местного   самоуправления   не   имеют   
возможности  размещать  информацию  для  граждан  в  сети Интернет, 
только  9 администраций имеют свои сайты, из них 6 – рубрикаторы по 
обращениям граждан, «интернет-приемные».

                                      

Информация по документу
Читайте также