Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2011 № 1

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                             г. Якутск

                    от 11 января 2011 года № 1

Об утверждении Положения об аутсорсинге отдельных административно-
управленческих процессов обеспечительного характера исполнительных
      органов государственной власти Республики Саха (Якутия)



    Во  исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) 
от   22.05.2009   №  203-РП  "О  Плане  мероприятий  по  проведению  
административной  реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2010 
годы"       Правительства       Республики       Саха      (Якутия)      
п о с т а н о в л я е т:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об аутсорсинге отдельных 
административно-управленческих процессов обеспечительного характера 
исполнительных   органов  государственной  власти  Республики  Саха  
(Якутия).
    2.   Опубликовать  настоящее  постановление  в  республиканских  
средствах массовой информации.
    3.  Контроль  исполнения  настоящего постановления возложить на 
первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха  
(Якутия) Стручкова А.А.



Председатель Правительства 
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА



Утвержден 
постановлением Правительства 
Республики Саха (Якутия) 
от 11 января 2011 года 
№ 1



                             ПОЛОЖЕНИЕ
 об аутсорсинге отдельных административно-управленческих процессов
 обеспечительного характера исполнительных органов государственной
                  власти Республики Саха (Якутия)

                        1. Общие положения

    1.1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  подготовки  и  
принятия  решения  о  передаче,  а также порядок передачи некоторых 
административно-управленческих   процессов   органа  исполнительной  
власти  Республики  Саха  (Якутия)  (далее  -  орган исполнительной 
власти) на аутсорсинг.
    1.2.  В  настоящем  Положении  используются  следующие основные 
понятия:
    административно-управленческий     процесс    -    совокупность    
(комплекс,  состав)  взаимосвязанных процедур (действий, операций), 
осуществляемых   исполнительным   органом   государственной  власти  
Республики   Саха  (Якутия),  имеющих  обеспечительный  характер  в  
отношении исполнения функций органа;
    аутсорсинг  административно-управленческих процессов - механизм 
передачи    отдельных   административно-управленческих   процессов,   
напрямую   не   связанных  с  реализацией  властно-распорядительных  
полномочий   органов  исполнительной  власти  (то  есть  являющихся  
обеспечивающими  функциями  органа исполнительной власти Республики 
Саха     (Якутия)),     внешней     организации    (индивидуальному    
предпринимателю)   на   конкурсной   основе   и  в  соответствии  с  
установленными   в   настоящем   Положении   условиями;   а   также   
подведомственным  учреждениям  на  основе государственного задания; 
    обеспечивающая   (вспомогательная)   функция   -   деятельность   
исполнительных    органов    власти   Республики   Саха   (Якутия),   
направленная   на   обеспечение   обслуживания  процессов  общих  и  
специальных        функций,        к        которым       относятся       
информационно-аналитическое   обеспечение   исполнительного  органа  
государственной  власти  Республики  Саха  (Якутия),  осуществление  
контроля  исполнения  поручений,  размещения  государственного  или  
муниципального    заказа,    исполнение    экспертных   функций   и   
организационное  сопровождение  деятельности (содержание помещения, 
обеспечение   пожарной  безопасности,  деятельности  ведомственного  
архива и.т.д.);
    аутсорсер  административно-управленческих  процессов  (далее  -  
аутсорсер)    -   организация   (индивидуальный   предприниматель),   
обладающая  материально-техническими,  трудовыми  и управленческими 
ресурсами  (средствами),  а также соответствующим опытом (знаниями) 
выполнения    аналогичных   взаимосвязанных   процедур   (действий,   
операций)  в частном (рыночном) секторе экономики, которой переданы 
отдельные  административно-управленческие  процессы  на  конкурсной  
основе  и  в  соответствии  с  установленными в настоящем Положении 
условиями, а также автономные или бюджетные учреждения, выполняющие 
работы  (оказывающие  услуги) сверх установленного государственного 
задания.
    1.3.    Целями    аутсорсинга    административно-управленческих    
процессов являются:
    оптимизация   расходов  на  содержание  органов  исполнительной  
власти;
    повышение   эффективности   бюджетных   расходов   и   качества   
оказываемых        услуг        и        выполняемых       функций.       
    1.4.    При   изучении   возможности   применения   аутсорсинга   
первоочередному                рассмотрению                подлежат                
административно-управленческие      процессы,      связанные      с      
информационным,     экспертным,     научным,     аналитическим    и    
организационным  сопровождением  деятельности органа исполнительной 
власти.
    1.5.    Аутсорсинг   административно-управленческих   процессов   
осуществляется    в    случае    соблюдения    следующих   условий:   
    административно-управленческие  процессы  напрямую не связаны с 
реализацией      властно-распорядительных     полномочий     органа     
исполнительной  власти,  то  есть входят в число его обеспечивающих 
функций;
    проведенная оценка эффективности административно-управленческих 
процессов  позволяет  сделать  вывод  о целесообразности применения 
аутсорсинга;
    отбор   аутсорсеров   осуществляется  на  конкурсной  основе  в  
соответствии  с законодательством Российской Федерации о размещении 
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 
государственных нужд;
    аутсорсинг       административно-управленческих       процессов       
осуществляется  на возмездной основе по контракту, соответствующему 
требованиям настоящего Положения;
    исполнительный  орган  государственной  власти  Республики Саха 
(Якутия)   может  привлечь  в  работе  рабочей  группы  независимых  
экспертов.
    1.6.  Ненадлежащее  выполнение аутсорсером своих функций влечет 
расторжение  (досрочное  прекращение) государственного контракта на 
аутсорсинг.

     2. Подготовка и принятие решения о применении аутсорсинга
             административно-управленческих процессов
                                                                      
    2.1.   По   решению   органа  исполнительной  власти  создается  
специальная рабочая группа для рассмотрения возможности аутсорсинга 
административно-управленческих процессов (далее - рабочая группа) и 
подготовки соответствующего проекта решения.
    Основные  сроки  по  подготовке и принятию решения о применении 
аутсорсинга  административно-управленческих  процессов утверждаются 
приказом     руководителя     органа     исполнительной     власти.     
    2.2. Рабочая группа формируется:
    а)   из   представителей   органа  исполнительной  власти,  где  
рассматривается         вопрос        применения        аутсорсинга        
административно-управленческих процессов;
    б)  из  независимых экспертов той сферы деятельности, в которой 
предполагается               осуществление              аутсорсинга              
административно-управленческих процессов;
    в) из граждан, представителей общественных организаций.
    2.3.  Орган  исполнительной власти устанавливает рабочей группе 
задание         рассмотреть         возможность         аутсорсинга         
административно-управленческих   процессов   (далее  -  задание)  и  
подготовить  соответствующий  проект  решения. Задание утверждается 
приказом     руководителя     органа     исполнительной     власти.     
    2.4.   Рабочая   группа   осуществляет   оценку   эффективности   
административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу.
    Оценка  эффективности  административно-управленческих процессов 
включает     в     себя    проведение    следующих    исследований:    
    а)  анализ административно-управленческих процессов, подлежащих 
аутсорсингу;
    б)  рассмотрение  возможности применения аутсорсинга и передачи 
соответствующего комплекса административно-управленческих процессов 
аутсорсеру;
    в) анализ экономии бюджетных расходов;
    г)  анализ  повышения  доступности,  оперативности  и  качества  
административно-управленческих процессов.
    2.5.     Анализ    административно-управленческих    процессов,    
подлежащих  аутсорсингу,  предполагает изучение следующих вопросов: 
    состав   (комплекс)  административно-управленческих  процессов,  
образующих  совокупность  выполняемых органом исполнительной власти 
взаимосвязанных процедур (действий, операций);
    последовательность   и  сроки  выполнения  комплекса  процедур,  
направленных    на    реализацию    государственной   функции   или   
государственной услуги (административно-управленческого процесса);
    юридические  факты,  являющиеся  основанием  для  осуществления  
органом  исполнительной  власти комплекса процедур, направленных на 
реализацию  государственной  функции  или  государственной  услуги;  
    результаты  и  способы выполнения органом исполнительной власти 
комплекса  процедур,  направленных  на  реализацию  государственной  
функции   или   государственной   услуги,   в  том  числе  критерии  
определения предполагаемых результатов;
    состав,  формы  и  сроки представления отчетности о результатах 
выполнения   комплекса   процедур,   направленных   на   реализацию   
государственной     функции     или     государственной     услуги;     
    формы  и  порядок  контроля  за выполнением комплекса процедур, 
направленных    на    реализацию    государственной   функции   или   
государственной услуги.
    2.6. Рассмотрение возможности применения аутсорсинга и передачи 
соответствующего комплекса административно-управленческих процессов 
аутсорсеру     предполагает     изучение     следующих    вопросов:    
    емкость   рынка   административно-управленческих   процессов  -  
наличие      соответствующих     специализированных     организаций     
(индивидуальных    предпринимателей),    обладающих    необходимыми    
ресурсами   для   выполнения   аналогичного   комплекса   процедур,   
направленных    на    реализацию    государственной   функции   или   
государственной услуги;
    среднерыночная     стоимость,     потенциальная    доступность,    
оперативность   и   качество   выполнения   аналогичного  комплекса  
процедур,  направленных  на  реализацию государственной функции или 
государственной  услуги,  в  частном  (рыночном) секторе экономики; 
    потенциальные     риски,     возникающие     при    аутсорсинге    
административно-управленческих процессов.
    2.7.   Анализ   экономии  (сокращения)  бюджетных  средств  при  
аутсорсинге   административно-управленческих  процессов  проводится  
путем    сравнения   стоимости   выполнения   комплекса   процедур,   
направленных    на    реализацию    государственной   функции   или   
государственной  услуги,  самим  органом  исполнительной  власти  и  
аутсорсером.
    2.8.  Анализ  повышения  доступности,  оперативности и качества 
административно-управленческих   процессов   проводится   в   форме   
сравнения    результатов   при   выполнении   комплекса   процедур,   
направленных    на    реализацию    государственной   функции   или   
государственной  услуги,  самим  органом  исполнительной  власти  и  
аутсорсером.
    2.9.    Аутсорсинг   административно-управленческих   процессов   
считается  целесообразным  в  случае  возможного  (предполагаемого)  
повышения   эффективности   указанных   процессов,   осуществляемых   
аутсорсером,      при     соблюдении     одного     из     условий:     
    расходы    (затраты)    на   выполнение   комплекса   процедур,   
направленных    на    реализацию    государственной   функции   или   
государственной   услуги,  аутсорсером  снижаются  по  сравнению  с  
расходами  (затратами) на осуществление этого же комплекса процедур 
органом исполнительной власти;
    повышается  доступность,  оперативность  и  улучшается качество 
административно-управленческих   процессов  при  сохранении  объема  
бюджетных расходов.
    2.10.   По   результатам   проведенной   оценки   эффективности   
административно-управленческих     процессов     рабочей    группой    
подготавливается  заключение-обоснование,  в  котором  определяется  
один из следующих выводов:
    аутсорсинг  административно-управленческих  процессов считается 
целесообразным;
    аутсорсинг  административно-управленческих  процессов считается 
нецелесообразным;
    аутсорсинг  административно-управленческих  процессов считается 
преждевременным.
    Одновременно   с   подготовкой  заключения-обоснования  рабочей  
группой    разрабатывается    соответствующий    проект    решения.    
    2.11.  Заключение-обоснование и проект решения подготавливаются 
в  срок  не  позднее  трех  месяцев с момента издания руководителем 
органа   исполнительной  власти  приказа  об  установлении  задания  
рабочей группе.
    2.12.   Заключение-обоснование,   в  зависимости  от  принятого  
решения, содержит:
    а)  обоснование  вывода  о целесообразности, нецелесообразности 
либо преждевременности аутсорсинга;
    б)   аналитические  материалы,  исследования  и  подтверждающие  
расчеты (в качестве приложения);
    в)  основные  условия  технического  задания  на  осуществление  
аутсорсинга административно-управленческих процессов;
    г)   предложения   по  оптимизации  численности  персонала  или  
структуры органа исполнительной власти;
    д) иную информацию.
    2.13.  Заключение-обоснование  и  проект решения в течение пяти 
рабочих  дней  с  момента  их  подготовки  должны  быть переданы на 
рассмотрение    руководителю    органа    исполнительной    власти.    
    По    результатам    их    рассмотрения   руководитель   органа   
исполнительной   власти  утверждает  проект  решения  о  применении  
аутсорсинга  административно-управленческих  процессов  в  срок, не 
превышающей двух месяцев с момента получения заключения-обоснования 
и        проекта       решения       от       рабочей       группы.       

3. Процедура аутсорсинга административно-управленческих процессов,
      передаваемых внешним организациям на конкурсной основе

    3.1.    Аутсорсинг   административно-управленческих   процессов   
осуществляется    на    конкурсной    основе   в   соответствии   с   
законодательством   Российской   Федерации  (Федеральный  закон  от  
21.07.2005  №  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на поставки товаров, 
выполнение    работ,   оказание   услуг   для   государственных   и   
муниципальных нужд").
    3.2.  Организация  проведения  конкурса  по  выбору  аутсорсера  
осуществляется  органом исполнительной власти, которым было принято 
решение о применении аутсорсинга.
    Разработка   конкурсная   документация   и   сроки   проведения   
конкурсной документации
    3.3.  По  итогам  конкурса  руководитель  органа исполнительной 
власти заключает с победителем конкурса государственный контракт на 
аутсорсинг.  Государственный  контракт  на аутсорсинг заключается в 
сроки,  установленные  действующим  законодательством  о размещении 
заказов  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 
государственных нужд.
    3.4.  Существенными  условиями  государственного  контракта  на  
аутсорсинг являются:
    предмет    контракта   -   перечень   передаваемых   аутсорсеру   
обязанностей  по  выполнению  комплекса  процедур,  направленных на 
реализацию  государственной  функции  или  государственной  услуги;  
    цена контракта;
    порядок оплаты;
    порядок   (последовательность  и  сроки)  выполнения  комплекса  
процедур,  направленных  на  реализацию государственной функции или 
государственной услуги;
    порядок проведения контроля;
    меры  ответственности,  в  том  числе  компенсация  аутсорсером  
возможных   потерь,  понесенных  вследствие  некачественной  работы  
привлеченного им персонала;
    порядок досрочного прекращения контракта.
    3.5.    Аутсорсинг   административно-управленческих   процессов   
осуществляется аутсорсером лично.
    3.6.   В  случае  необходимости  контрактом  предусматриваются:  
переходный  период  для  передачи  документов  и  начала реализации 
аутсорсером своих действий;
    порядок   работы   с  персональными  данными  должностных  лиц,  
участвующих в аутсорсинге административно-управленческих процессов, 
и       требования       по      организации      документооборота;      
    процедура  доступа  к  конфиденциальной информации, имеющейся у 
заказчика        -        органа       исполнительной       власти;       
    закрепление гарантий соблюдения служебной тайны заказчика.
    3.7.   Орган   исполнительной   власти   в   период  проведения  
аутсорсинга административно-управленческих процессов:
    осуществляет  постоянный мониторинг изменений законодательства, 
регулирующего  вопросы, связанные с выполнением комплекса процедур, 
направленных    на    реализацию    государственной   функции   или   
государственной услуги;
    ежеквартально отслеживает соблюдение государственного контракта 
на  аутсорсинг,  выявляет  наличие  в  нем отклонений от требований 
технического      задания      на     осуществление     аутсорсинга     
административно-управленческих процессов.
    3.8.     Аутсорсер     в    период    проведения    аутсорсинга    
административно-управленческих процессов ежеквартально, до 10 числа 
месяца,   следующего   за  отчетным  кварталом,  информирует  орган  
исполнительной  власти  о  выполнении  каждого пункта обязательств, 
закрепленных  и  в  государственном  контракте  на  аутсорсинг, и в 
требованиях    технического   задания   по   форме,   установленной   
соответствующим органом исполнительной власти.
    3.9.   В   случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  
аутсорсером   условий   государственного  контракта,  в  том  числе  
требований технического задания, орган исполнительной власти вправе 
принять  решение о досрочном расторжении государственного контракта 
на   аутсорсинг.   При  этом  ненадлежащим  выполнением  признается  
невыполнение  хотя  бы  одного  пункта  государственного контракта, 
технического  задания  или  невыполнение  условий  государственного  
контракта   или   технического   задания   в  установленные  сроки.  
                          

Информация по документу
Читайте также