Расширенный поиск

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 11.10.2011 № 732-рп

 
                             ПРЕЗИДЕНТ
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                             г. Якутск
                   11 октября 2011 года № 732-РП

    Об утверждении Концепции имиджевой политики Республики Саха
                    (Якутия) на 2012-2020 годы



    В  целях  совершенствования  и упорядочения механизмов развития 
имиджевой   политики  Республики  Саха  (Якутия),  целенаправленной  
организационной   и  координирующей  деятельности  по  формированию  
образа  Республики  Саха  (Якутия),  соответствующего новым задачам 
социально-экономического развития:
    1.  Утвердить  Концепцию  имиджевой  политики  Республики  Саха  
(Якутия)   на  2012-2020  годы  согласно  приложению  к  настоящему  
распоряжению.
    2.  Министерству  по  федеративным  отношениям и внешним связям 
Республики   Саха   (Якутия)   (Максимов   В.И.)  разработать  план  
мероприятий  по  реализации Концепции имиджевой политики Республики 
Саха          (Якутия)          на          2012-2020         годы.         
    3.  Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах 
массовой информации.
    4.  Контроль  исполнения  настоящего  распоряжения возложить на 
первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Саха  
(Якутия) Стручкова А.А.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                Е. БОРИСОВ



ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Президента
Республики Саха (Якутия)
от 11 октября 2011 года № 732-РП



                             КОНЦЕПЦИЯ
   имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012-2020 годы



                        1. Общие положения

    Образ  региона,  представление  о  нем  в общественном сознании 
является  важным  фактором  его  привлекательности  для инвесторов, 
туристов,  работников  и  иных важных целевых аудиторий. Позитивный 
имидж   республики  способствует  развитию  регионального  бизнеса,  
включенности  в  межрегиональное  и  международное  экономическое и 
гуманитарное   сотрудничество,   способствуя  тем  самым  повышению  
качества жизни населения.
    Республика   Саха   (Якутия),   являясь   неотъемлемой   частью   
Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального 
округа.   Уникальность  Республики  Саха  (Якутия)  обусловлена  ее  
геополитическим    положением    в    составе    регионов   России.   
Географическое  расположение,  природные  богатства, промышленный и 
экономический  потенциал,  история  народов, населяющих республику, 
придают ей особый статус.
    Уникальность  и  разнообразие  Республики Саха (Якутия) создают 
необходимость   ее   всестороннего   отображения   через  различные  
информационные каналы с использованием различных механизмов работы, 
нацеленных       на       приоритетные      целевые      аудитории.      
    Концепцией   долгосрочного   социально-экономического  развития  
Российской  Федерации  на  период до 2020 года предусмотрено начало 
эксплуатации  богатых,  но  малоосвоенных ресурсов дальневосточного 
региона,   где   планируется   реализация  более  50  %  российских  
инвестиционных проектов.
    Инициированные  Правительством Российской Федерации мегапроекты 
призваны придать новый импульс в развитии не только Республики Саха 
(Якутия),  но  и  всего Дальнего Востока России. Важнейшим условием 
этого является создание максимально комфортных условий проживания и 
трудовой   деятельности   населения  и  обеспечение  притока  новых  
трудовых ресурсов.
    Такое  направление развития обусловило необходимость разработки 
Концепции  имиджевой  политики  Республики  Саха  (Якутия) (далее – 
Концепции),  призванной  прямо и косвенно способствовать достижению 
следующих целей:
    -   рост   инвестиционной   и  туристической  привлекательности  
республики;
    -    рост благосостояния населения республики;
    -    обеспечение республики квалифицированными кадрами;
    -    снижение влияния техногенного фактора на окружающую среду.
    Достижение  обозначенных  целей  возможно  за счет комплексного 
подхода,  направленного  на  повышение  авторитета  Республики Саха 
(Якутия)   путем  всестороннего  развития  региона  и  формирования  
позитивного  имиджа республики как внутри Российской Федерации, так 
и за ее пределами.
    Основой  такого  комплексного подхода должна стать долгосрочная 
информационно-коммуникационная  программа, демонстрирующая реальные 
достижения республики в ключевых сферах жизнедеятельности, создание 
инвестиционно   привлекательного   климата,  бережное  отношение  к  
культурному   и   историческому  наследию  народов  республики,  ее  
научный,  спортивный  и  туристический потенциал. Все мероприятия в 
рамках  данной  программы  должны  быть  направлены  не  только  на  
формирование   имиджа  республики,  но  и  на  духовно-нравственное  
развитие ее населения.
    В   основу   данной   Концепции   положен   комплексный  анализ  
современных тенденций и проблем формирования имиджа Республики Саха 
(Якутия)  с учетом результатов масштабных исследований, проведенных 
в  2009-2010  годах  в  Республике  Саха  (Якутия)  и  в Российской 
Федерации   ООО   «Эксперт-РА»,  ООО  «ВЦИОМ»,  НО  ФПИ  «Бастион»,  
Информационным  центром  при  Президенте  Республики Саха (Якутия). 
    Реализация    данной    Концепции    возлагается    на   органы   
исполнительной  власти  и  местного  самоуправления Республики Саха 
(Якутия).  И  может  являться  руководством  к  действию  для  всех  
граждан,   представляющих   Республику  Саха  (Якутия)  как  на  ее  
территории,        так        и        за       ее       пределами.       
    На  основании  Указа  Президента Республики Саха (Якутия) от 23 
марта  2007 года № 173 «Об образовании Совета по имиджевой политике 
Республики  Саха  (Якутия) при Президенте Республики Саха (Якутия)» 
функции   общей   координации   действий  по  реализации  Концепции  
возлагаются на Совет по имиджевой политике Республики Саха (Якутия) 
при Президенте Республики Саха (Якутия). Функции контроля и текущей 
координации   действий   по  реализации  Концепции  возлагаются  на  
Министерство    внешних    связей    Республики    Саха   (Якутия).   
    Концепция   является   базовым  документом,  лежащим  в  основе  
разработки и принятия всех последующих нормативных правовых актов в 
сфере  имиджевой  политики  Республики Саха (Якутия), и учитывается 
при разработке и принятии нормативных правовых актов, затрагивающих 
цели         и         задачи         реализации         Концепции.
         
   2. Цель и задачи Концепции имиджевой политики Республики Саха
                             (Якутия)

    В  Концепции  определены  цели,  задачи,  принципы  и  основные  
направления  государственной региональной политики, направленной на 
повышение     уровня     привлекательности    региона    средствами    
организационной  и  координирующей деятельности по формированию его 
образа,  соответствующего основным задачам социально-экономического 
развития.
    Целью   Концепции   является   формирование   и  систематизация  
комплекса  мероприятий  по  созданию  устойчивого образа Республики 
Саха   (Якутия)  как  динамично  развивающегося,  перспективного  и  
комфортного      для      проживания     и     бизнеса     региона.     
    Целевыми аудиториями являются: внутреннее население республики, 
население   России   в   целом,  институты  гражданского  общества,  
политические  элиты,  российское и международное бизнес-сообщества, 
соотечественники,  проживающие  за  рубежом,  представители средств 
массовой     информации     и    лидеры    общественного    мнения.    
    Факторами,    способствующими   реализации   данной   концепции   
являются:
    -  проведение  в Республике Саха (Якутия) политики модернизации 
экономики  и  социальной  сферы в соответствии с мировыми нормами и 
стандартами;
    -  развитие  в  Республике  Саха  (Якутия)  производственной  и  
социальной  инфраструктуры  для комфортного проживания, организации 
трудовой деятельности и бизнес-активности;
    -  активизация межрегионального и международного сотрудничества 
в  области экономического, индустриального, научно-образовательного 
и историко-культурного взаимодействия.
    Задачи Концепции:
    1.   Разработка   и   реализация   системы  продвижения  имиджа  
Республики  Саха  (Якутия),  в  том числе системного информирования 
общественности  об  уровне  и  перспективах  развития региона через 
российские и зарубежные средства массовой информации путем создания 
информационных   поводов   и   развития   принципов  информационной  
открытости органов государственной власти Республики Саха (Якутия). 
    2.   Разработка   и   реализация   системы  продвижения  имиджа  
государственной   власти  Республики  Саха  (Якутия)  как  главного  
координатора  процессов  модернизации  для  всех  субъектных групп. 
    3.  Привлечение  профильных  специалистов  с  целью дальнейшего 
развития  имиджа  Республики  Саха  (Якутия) и определения наиболее 
эффективных  путей  его  продвижения  с  использованием современных 
рекламных и PR-технологий.
    4. Стимулирование разработок и апробация инновационных проектов 
имиджевого     позиционирования     Республики    Саха    (Якутия).    
    5. Формирование и реализация механизмов государственно-частного 
партнерства  в  области  продвижения  позитивного имиджа Республики 
Саха     (Якутия),    обеспечивающих    координацию    деятельности    
государственных  и  муниципальных  органов власти с представителями 
бизнес-сообщества.

    3. Формирование имиджа Республики Саха (Якутия) и основные
                  механизмы реализации Концепции

    По   итогам  проведенного  ВЦИОМ  опроса  общественного  мнения  
абсолютное  большинство россиян (88 %) считают, что развитие Якутии 
является важным фактором развития Российской Федерации. Всего треть 
опрошенных  (32  %)  считают необходимым слагаемым успеха в решении 
общегосударственных     задач    развития    региона    привлечение    
профессиональных  кадров,  а  более  четверти  (26 %) – внимание со 
стороны  федеральных  органов  власти  и  транспортную доступность. 
Характерно,  что  помимо  самих  жителей Сибири и Дальнего Востока, 
Север   рассматривают   как  возможность  заработка  жители  других  
регионов  (51  %  жителей  Южного федерального округа). Опираясь на 
данные   исследования   ВЦИОМ,   можно  проводить  узконаправленные  
информационные   кампании   для   жителей   определенных  субъектов  
Российской Федерации.
    В  то  же  время  анализ  федеральных печатных средств массовой 
информации  демонстрирует  низкий  уровень  отражения политических, 
экономических и социокультурных реалий, а также перспектив развития 
Республики Саха (Якутия). Это выступает существенным фактором риска 
для реализации государственных программ индустриализации территории 
Дальнего  Востока,  прежде  всего  в части привлечения инвестиций и 
трудовых ресурсов.
    Низкий  уровень  узнаваемости региона в федеральном масштабе не 
позволяет   сформировать  необходимый  регулярный  поток  имиджевой  
информации   о   республике.  Большинству  россиян  (79  %)  ничего  
неизвестно  о  крупных  проектах, реализованных на Дальнем Востоке. 
Разные   субъектные   группы,  среди  которых  коренное  население,  
население  других  регионов  России,  бизнес-сообщество, зарубежное 
сообщество,   соотечественники  за  рубежом  и  сами  представители  
средств     массовой     информации,     обладают     стереотипными     
представлениями,  набором  клише  о  Республике  Саха (Якутия), что 
создает  барьеры  для  ее  полноценного  и системного присутствия в 
федеральном медиа-пространстве.
    Сложившаяся  ситуация  требует  разработки и реализации системы 
мер по формированию долгосрочной имиджевой политики Республики Саха 
(Якутия).
    Механизмами реализации настоящей Концепции являются:
    1. Интегральная модель регионального имиджа на краткосрочную (2 
года),  среднесрочную  (5 лет) и долгосрочную (15 лет) перспективу. 
    2. Структурная модель для значимых целевых аудиторий: населения 
республики,   населения  соседних  регионов,  населения  Российской  
Федерации,   федеральной   политической  элиты,  бизнес-сообшества,  
иностранных   инвесторов,   международных  организаций,  зарубежной  
общественности.
    3. Программа имиджевой политики (далее – Программа), содержащая 
системный план мероприятий с включением основных, вспомогательных и 
фоновых   сюжетных   линий,   раскрываемых   в  средствах  массовой  
информации   в   их  разбивке  на  краткосрочный,  среднесрочный  и  
долгосрочный  периоды  по  направленности  сферы  развития  региона  
(внутренняя  экономика, образование, спорт, туризм, культура и др.) 
и  адресной  аудитории.  Принципы формирования Программы изложены в 
приложении       №       2       к       настоящей       Концепции.       
    4.  Система  показателей эффективности для оценки регионального 
имиджа, мониторинга имиджевой политики, проводимой среди внутренних 
и внешних аудиторий.
    5.  Система  постоянного мониторинга результативности Программы 
на   основе   разрабатываемых   показателей  эффективности,  оценки  
восприятия  Республики  Саха (Якутия) в региональных, федеральных и 
зарубежных средствах массовой информации.
    Для  создания  и  управления  имиджем необходима концептуальная 
разработка   смыслового   и   визуального  образа  Республики  Саха  
(Якутия):
    1. Внутренний и внешний аудит брендов региона.
    2.   Определение   идеальной   имиджевой   модели   региона   и   
несоответствий   (разрывов)  между  ней  и  фактической  ситуацией.  
    3.   Разработка платформы брендов региона.
    4.     Планирование     и     проведение     мероприятий     по     
информационно-коммуникационному сопровождению брендов (в том числе, 
корректировка    имиджевых    несоответствий)    по    приоритетным    
направлениям,  ориентированным  на  определенные целевые аудитории. 
    Для   эффективной   координации  и  повышения  результативности  
информационных  кампаний,  в  том  числе  связанных с проведением в 
республике  событий международного масштаба, должно быть обеспечено 
комплексное   использование  всех  каналов  коммуникации  (реклама,  
развитие  общественных  связей,  проведение  форумов и конференций, 
выставочная    деятельность,    мероприятия   в   сфере   культуры,   
интернет-коммуникации, электронные и традиционные средства массовой 
информации    и   другое).   Необходима   эффективная   координация   
деятельности  федеральных  и республиканских органов исполнительной 
власти,  органов  местного самоуправления, а также заинтересованных 
бизнес-структур     и     институтов     гражданского     общества.     
    Реализация  Концепции  будет  основана  на  принципе проектного 
управления,  предусматривающего  разработку  системно  и  логически  
(сценарно)   взаимосвязанных  самостоятельных  имиджевых  проектов,  
реализация  которых  должна  привести  к достижению Цели Концепции. 
    
  4. Планируемые этапы и результаты реализации имиджевой политики
                     Республики Саха (Якутия)

    Первый  этап  -  2012-2013  гг.:  определение  и  использование  
целенаправленного   «вхождения»   в   российскую   и  международную  
информационную  среду  символов  и  маркеров,  уже  ассоциируемых с 
республикой  с  последующим  включением  в  их  форму  и содержание 
модернизационной  составляющей.  Важным  направлением  деятельности  
является  решение  задачи «прорыва» на внешние информационные рынки 
за   счет   создания   новых   информационных  поводов,  увеличения  
количества  и  качества  информационных  материалов  о  республике,  
ориентированных  на  внешние  и внутренние аудитории. В этот период 
предусмотрено   расширение   информационного   охвата  в  средствах  
массовой  информации  в России и за рубежом, создание новых каналов 
информирования.
    Результаты первого этапа:
    -   установление  информационных  каналов,  заинтересованных  в  
размещении     информации     о     Республике    Саха    (Якутия);    
    -  повышение интереса к Республике Саха (Якутия) как к субъекту 
российской      и      международной      информационной     среды;     
    -  создание  системы  регулярного  мониторинга результативности 
имиджевых мероприятий.
    Второй этап - 2014-2015 гг.: Развитие и использование созданных 
устойчивых  систем  информирования в печатных изданиях, электронных 
средствах     и     интернет-ресурсах,    постоянное    присутствие    
республиканской    тематики    в    российской    и   международной   
информационной   среде   до   формирования   устойчивого   интереса   
(потребности)  в  получении  информации  о  республике. Интенсивное 
создание   информационных   поводов,   ведение   прямой   работы  с  
представителями  целевых  аудиторий.  На  этом этапе прогнозируется 
положительная  динамика  доли  внешних  инвестиций в промышленное и 
социально-экономическое развитие республики.
    Главным   содержанием   деятельности  на  этом  этапе  является  
управляемое   воздействие  на  формирование  имиджа  региона  через  
корректировку   основных   маркирующих   символов   республики,  их  
модернизационное обновление.
    Результаты второго этапа:
    -  расширение  сети  информационных каналов, заинтересованных в 
размещении     информации     о     Республике    Саха    (Якутия);    
    -  усиление  потока  информации  о  Республике  Саха  (Якутия),  
регулярно    освещаемой   в   печатных,   электронных   и   сетевых   
информационных      ресурсах      за      пределами     республики;     
    -   создание  устойчивых  образов  республики  в  российском  и  
международном  общественном мнении, соответствующего главной задаче 
достижения цели Концепции.
    Третий  этап  2015-2020 гг.: решение основных задач, призванных 
обеспечить      достижение      цели      настоящей      Концепции:      
    -  Полноценное  достижение  основной цели Концепции посредством 
поэтапного   и   системного  решения  поставленных  рабочих  задач.  
    Оценка   эффективности  на  всех  этапах  реализации  имиджевой  
политики    осуществляется   на   основании   системы   показателей   
постоянного    мониторинга   результативности   Программы,   оценки   
восприятия  Республики  Саха (Якутия) в региональных, федеральных и 
зарубежных средствах массовой информации.



Приложение №1
к Концепции имиджевой политики
Республики Саха (Якутия) на 2012-2020 годы



Концепция имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012–2020
                               годы



|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|Цель                        |Задачи                      |Механизмы                   |Этапы                       |
|                            |                            |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|Формирование и              |- Разработка и реализация   |- Интегральная модель       |I этап, 2011–2012 гг.       |
|систематизация комплекса    |системы продвижения имиджа  |регионального имиджа на     |«Вхождение» в российскую и  |
|мероприятий по созданию     |РС (Я).                     |краткосрочную (2 года),     |международную информационную|
|устойчивого образа          |- Разработка и реализация   |среднесрочную (5 лет) и     |среду символов и маркеров,  |
|Республики Саха (Якутия) как|системы продвижения имиджа  |долгосрочную (15 лет)       |уже ассоциируемых с         |
|динамично развивающегося,   |государственной власти РС   |перспективу.                |республикой с последующим   |
|перспективного и комфортного|(Я), ведение политики       |- Структурная модель для    |включением в их форму и     |
|для проживания и бизнеса    |информационной открытости.  |значимых целевых аудиторий. |содержание модернизационной |
|региона                     |- Привлечение специалистов с|                            |составляющей.               |
|                            |целью определения наиболее  |                            |·II этап, 2012–2015 гг.     |
|                            |эффективных путей развития  |                            |управляемое воздействие на  |
|                            |имиджа РС (Я) с             |                            |формирование имиджа региона |
|                            |использованием современных  |                            |через корректировку основных|
|                            |рекламных и PR-технологий.  |                            |маркирующих символов        |
|                            |- Стимулирование разработок |                            |республики, их              |
|                            |и апробация инновационных   |                            |модернизационное обновление.|
|                            |проектов имиджевого         |                            |III этап, 2015–2020 гг.     |
|                            |позиционирования РС (Я).    |                            |Полноценное достижение      |
|                            |- Формирование и реализация |                            |основных целей концепции.   |
|                            |механизмов ГЧП в области    |                            |                            |
|                            |продвижения позитивного     |                            |                            |
|                            |имиджа РС(Я).               |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|- Рост инвестиционной и     |                            |Программа имиджевой         |                            |
|туристической               |                            |политики, содержащая        |                            |
|привлекательности региона.  |                            |системный план мероприятий и|                            |
|·- Рост благосостояния      |                            |необходимый инструментарий. |                            |
|населения региона.          |                            |                            |                            |
|·- Обеспечение региона      |                            |                            |                            |
|квалифицированными кадрами. |                            |                            |                            |
|-Снижение влияния           |                            |                            |                            |
|техногенного фактора на     |                            |                            |                            |
|окружающую среду.           |                            |                            |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|
|                            |                            |- Система показателей       |                            |
|                            |                            |эффективности для оценки    |                            |
|                            |                            |регионального имиджа и      |                            |
|                            |                            |результатов имиджевой       |                            |
|                            |                            |политики;                   |                            |
|                            |                            |- Система постоянного       |                            |
|                            |                            |мониторинга результативности|                            |
|                            |                            |Программы имиджевой         |                            |
|                            |                            |политики.                   |                            |
|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|



Приложение № 2
к Концепции имиджевой политики
Республики Саха (Якутия) на 2012-2020 годы



                       ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
       Программы имиджевой политики Республики Саха (Якутия)



    В  основе Программы имиджевой политики Республики Саха (Якутия) 
лежит  системный  подход  к  реализации  мероприятий  по  следующим  
направлениям:
    1.  Информационное  сопровождение  брендов региона – трансляция 
основных  смысловых  сообщений  о  регионе  по субъектным группам с 
учетом всестороннего развития региона.
    2.   Визуальное  сопровождение  брендов  региона  –  разработка  
визуальной и вербальной символики.
    3.  Аналитическое  сопровождение  брендов  региона – постоянный 
мониторинг  информационного  пространства и анализ позиционирования 
региона.
    Систематизированная   работа   по  ведению  имиджевой  политики  
Республики   Саха   (Якутия)   должна   вестись  адресно  с  учетом  
особенностей  и приоритетов развития региона (производство, туризм, 
культура,   образование   и  т.д.).  Таким  образом,  единый  бренд  
Республики  Саха  (Якутия)  будет  формироваться за счет реализации 
комплексных    имиджевых    мероприятий    по    основным    сферам    
жизнедеятельности региона.
    Основными                направлениями               реализации               
информационно-коммуникационной   работы   по  сопровождению  бренда  
региона являются:
    1.   Регулярная   работа  со  средствами  массовой  информации:  
создание   информационных   поводов,   формирование  пула  лояльных  
журналистов,  организация централизованной и качественной работы по 
информационному   сопровождению   плановых  мероприятий  республики  
(создание  пресс-центров  мероприятий,  проведение  пресс-туров для 
журналистов  федеральных и зарубежных средств массовой информации). 
    2.  Проведение  специальных  имиджевых  мероприятий  (выставок,  
презентаций)   вне   Республики   Саха   (Якутия)   –   в   Москве,   
Санкт-Петербурге,   российских  городах  -  миллионниках,  столицах  
зарубежных стран.
    3.  Разработка  комплексного медиаплана по размещению имиджевых 
рекламных  и  информационных  материалов  в  федеральных  средствах  
массовой     информации    и    средствах    массовой    информации    
Дальневосточного   федерального   округа,   дифференцированного  по  
целевым        аудиториям       и       продвигаемым       брендам.       
    4.  Разработка  комплексного медиаплана по размещению имиджевой 
наружной  рекламы  в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Хабаровске, 
дифференцированного  по  целевым аудиториям и продвигаемым брендам. 
    5. Создание новых и развитие существующих собственных имиджевых 
информационных  каналов и площадок, позволяющих структурировать всю 
информацию   вокруг   определенного   вектора   развития   региона.   
    6.  Организация  прямой  работы  с  целевыми  аудиториями через 
проведение  образовательных  форумов,  круглых столов, конференций, 
культурных и спортивных мероприятий.
    7.   Формирование айдентики (визуального образа) региона:
    разработка бренд-атласа региона;
    создание   и   использование   линейки  рекламных  продуктов  с  
использованием   визуального  бренда  (в  том  числе  видеоролики);  
книгоиздание.
    8. Аналитическое сопровождение имиджевой политики – организация 
социологических  исследований,  фокус-групп  по  новациям  в  сфере  
брендинга,  которые  планируется  развивать,  постоянный мониторинг 
информационного  пространства  с  целью  контроля над медиа-полем и 
оперативным реагированием на наиболее острые информационные вызовы. 

Информация по документу
Читайте также