Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.07.1998 № 339ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 июля 1998 года N 339 Об утверждении Государственной программы "Сохранение памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия)" на 1999-2001 годы В целях практической реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)" и исполнения Федеральной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.96 N 715, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Сохранение памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия)" на 1999-2001 годы. 2. Министерству культуры и Координационному совету по охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия) разработать перечень конкретных мероприятий по реализации программ. 3. Координацию и контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Васильеву Е.С. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) С. НАЗАРОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 1998 года N 339 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" НА 1999 - 2001 ГОДЫ г. Якутск, 1998 год П А С П О Р Т ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" на 1999-2001 годы Наименование программы:Государственная программа "Сохранение памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия)" на 1999-2001 годы Основание для разработки: Закон Республики Саха (Якутия) "О государ ственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)" . Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 1996 года N 715 о Федеральной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 годы)" Государственный заказчик:Министерство культуры Республики Саха (Якутия) Сроки реализации: 1999-2001 годы Разработчики программы: Министерство культуры Республики Саха (Якутия), Координационный совет по охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия) Цель программы:Сохранение памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия) Основные программные мероприятия:Выявление памятников истории, культуры и архитектуры. Составление Свода памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия). Реставрация памятников истории, культуры и архитектуры. Организация работы страхового фонда памятников истории и культуры. Исполнители программы: Министерство культуры Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), Администрация г. Якутска, Администрация Олекминского улуса Ожидаемые результаты Составление Свода памятников истории, программы: культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия). Реставрация наиболее ценных памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия). Организация Страхового фонда памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия). Контроль за исполнением Государственный заказчик - программы осуществляют: Министерство культуры Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ВВЕДЕНИЕ Государственная программа "Сохранение памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия)" на 1999-2001 годы (далее по тексту - Программа) разработана в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной охране памятников истории и культуры" и в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации" в части "Сохранение культурного наследия", принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1996 года N 715. Многие поколения представителей народов, проживающих в Якутии, оставили десятки тысяч археологических, этнографических, исторических, архитектурных, письменных и иных памятников о своей древней культуре, которые должны служить будущим поколениям якутян, как образцы высокой культуры предков. В настоящее время по оценкам специалистов в нашей республике сохранилось лишь несколько тысяч памятников, которые нуждаются в сохранении, и над которыми нависла угроза прямого уничтожения в ходе различных строительных, аграрных, горнодобывающих и других работ. Не все памятники находятся на учете, поэтому иногда их гибель остается незамеченной ни специалистами-историками, ни энтузиастами-краеведами, ни общественностью, что наносит непоправимый ущерб сохранению и научному изучению объектов культурного наследия. В настоящее время в Республике Саха (Якутия) принято на государственную охрану 529 недвижимых памятников истории, культуры и архитектуры, из которых 17 памятников республиканского (федерального) значения и 512 памятников местного значения. Статистика памятников истории следующая: больше всего насчитывается памятников истории - их 328 объектов, следующими по численности идут памятники археологии, их принято на охрану 127 объектов, памятников архитектуры числится 64 объекта и последними по численности являются памятники искусства - их всего 10 объектов. На современном этапе изучения и сохранения памятников истории, культуры и архитектуры необходимо принять государственную программу по их охране. Цель программы Цель Программы - создание реальной основы для сохранения памятников истории, культуры и архитектуры. Для достижения этой цели необходимо провести следующие мероприятия: Инвентаризацию памятников истории, культуры и архитектуры. Выявление новых памятников истории, культуры и архитектуры. Паспортизацию памятников истории, культуры и архитектуры. Организацию передачи памятников истории, культуры и архитектуры. местного значения на баланс администраций улусов и городов республиканского значения на период становления структуры органов государственной охраны памятников истории, культуры и архитектуры. Организацию работы реставрационного предприятия при Министерстве культуры Республики Саха (Якутия). Реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, находящихся в аварийном состоянии. Разработку проекта Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной охране и использовании археологических памятников". Организацию работы страхового фонда для финансирования мероприятий по сохранению памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия). II. Основные разделы программы 1. Инвентаризация памятников истории, культуры и архитектуры. В соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия) государственный орган по охране памятников истории, культуры и архитектуры обязан проводить раз в 5 лет мониторинг технического состояния памятников истории, культуры и архитектуры в целях проверки их состояния и определения необходимых мер по их сохранению. Выявление новых памятников истории, культуры и архитектуры. В соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия) государственный орган по охране памятников истории, культуры и архитектуры должен выявлять новые памятники истории, культуры и архитектуры. Указанную работу Министерство культуры планирует осуществлять одновременно с проведением инвентаризации существующих памятников истории, культуры и архитектуры. Особое внимание должно быть уделено выявлению памятников истории и культуры в архивных музейных и библиотечных фондах Республики Саха (Якутия). Подготовка Свода памятников истории, культуры и архитектуры. В целях составления полного банка данных по памятникам истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия) необходимо государственному органу по охране памятников, используя материалы проводимой паспортизации памятников, подготовить и опубликовать Свод памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия). Подготовка Свода памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия) планируется осуществляться одновременно с паспортизацией памятников, которую проводит государственный орган по охране памятников истории, культуры и архитектуры. Работы по подготовке Свода завершаются его публикацией. Реставрация наиболее ценных памятников истории, культуры и архитектуры. Восстановление памятников культурного наследия народов Республики Саха (Якутия) планируется осуществить в несколько этапов. В 1999-2001 годах необходимо осуществить реставрацию следующих памятников Республики Саха (Якутия), находящихся в аварийном состоянии: а) Здание Якутского Троицкого кафедрального собора, построенное в 1708 году. Это одно из самых старых зданий г. Якутска. Памятник находится на балансе государственного объединения "Сахаконцерт" при Министерстве культуры. б) Здание Якутского областного казначейства, построенное в 1909 году. Памятник находится на балансе Национального художественного музея Министерства культуры Республики Саха (Якутия). в) Здание Архиерейских покоев, построенное в 1924 году. Памятник находится на балансе Республиканского краеведческого музея истории и культуры народов Севера. Ориентировочная стоимость реставрации памятника составляет 6,3 млн. рублей, предполагается за счет средств республиканского бюджета по разделу "Культура и искусство". г) Восстановление исторической зоны г. Якутска - реставрация 36 памятников деревянного зодчества XIX - нач. XX вв. Финансирование реставрации исторической зоны предполагается осуществить за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. д) Каменное здание Реального училища Якутской губернии, построенное в 1907 году. Ориентировочная стоимость восстановления памятника составляет 10,2 млн. рублей (за счет средств арендаторов). е) Памятники монументального искусства по линии Союза художников Республики Саха (Якутия). Реставрация и выбор памятников осуществляются по решению Координационного совета по охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия). Дальнейшая разработка организационной структуры и нормативно-правовой базы по обеспечению сохранности и использования памятников истории, культуры и архитектуры. а) Организация работы реставрационного предприятия. В нашей республике нет специализированного предприятия по реставрации памятников истории, культуры и архитектуры и в настоящее время в целях соблюдения действующего законодательства Республики Саха (Якутия) по охране памятников истории и культуры необходимо создать реставрационное предприятие для обеспечения их сохранности. Реставрация отдельных памятников, которая проводится в нашей республике, осуществляется по договорам с иностранными юридическими лицами, что позволительно только по отношению к самым ценным памятникам, а реставрация памятников местного значения не может быть осуществлена за счет валютных ресурсов иностранными фирмами. Министерство культуры предлагает создать государственное реставрационное предприятие. Содержание реставрационного предприятия будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете по разделу "Культура и искусство" для реставрации памятников истории и культуры, а также средств по Федеральной целевой программе "Сохранение и развитие культуры и искусства". б) Организация передачи в оперативное управление памятников истории, культуры и архитектуры местного значения По действующему Закону Республики Саха (Якутия) памятники истории и культуры должны быть переданы в оперативное управление государственному органу по охране памятников истории, культуры и архитектуры, но надо отметить, что в настоящее время из-за отсутствия органов по охране памятников в улусах нет возможности организовать должный контроль за охраной памятников на местах. В данной ситуации, в целях обеспечения сохранности памятников на местах, необходимо решением Правительства Республики Саха (Якутия) на период становления инфраструктуры охраны памятников передать памятники истории, культуры и архитектуры местного значения в ведение управлений культуры администраций улусов и городов, с оформлением соответствующих договоров с Министерством культуры Республики Саха (Якутия). Финансирование мероприятий по сохранению памятников местного значения, на период передачи в ведение администраций улусов и городов республиканского значения, осуществлять за счет местного бюджета. в) Обеспечение сохранности памятников археологии, этнографии и ранней истории народов Якутии. Памятники археологии, этнографии и ранней истории народов Якутии являются специфичными памятниками поскольку находятся, как правило, под землей, требуют специального научного исследования. Министерством культуры Российской Федерации совместно с Институтом археологии АН РФ подготовлен проект Закона Российской Федерации "О сохранности археологического наследия", который в данный момент находится на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации. В связи с этим в рамках настоящей Программы необходимо разработать проект Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной охране и использовании памятников археологии и этнографии". Научное изучение памятников археологии, этнографии и ранней истории народов Якутии необходимо осуществлять силами специалистов Якутского государственного университета, Института гуманитарных исследований Академии наук Республики Саха (Якутия) и Института изучения социальных проблем народов Севера. г) Организация работы Страхового фонда по сохранению памятников истории, культуры и архитектуры Республики Саха (Якутия). В настоящее время, когда бюджетное финансирование мероприятий по сохранению памятников истории, культуры и архитектуры крайне затруднено, необходимо создать Указом Президента Республики Саха (Якутия) и организовать работу специального Страхового фонда для финансирования мероприятий по охране памятников, который напрямую бы подчинялся Координационному совету по охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия). Источниками Страхового фонда должны являться средства владельцев и пользователей памятников, а для памятников, находящихся в государственной и муниципальной собственности, средства Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и юридических лиц. В целях активизации работы страхового фонда необходимо внести предложения о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" и последующие годы по исключению из налогооблагаемой базы сумм, перечисленных в Страховой фонд по сохранению памятников истории, культуры и архитектуры. Доход Страхового фонда должен быть направлен на финансирование мероприятий по сохранению памятников истории, культуры и архитектуры. В результате работы фонда планируется снизить финансовую нагрузку на республиканский бюджет. III. Финансирование программы Финансирование Программы производится за счет следующих источников: а) средств Министерства культуры Российской Федерации по Федеральной программе "Сохранение и развитие культуры и искусства"; б) средств республиканского бюджета по разделу на "Сохранение памятников истории и культуры"; в) средств местных бюджетов; г) средств страхового фонда по сохранению памятников истории, культуры и архитектуры; д) средств юридических лиц. освобожденных от уплаты в республиканские и федеральные бюджеты в части объемов, направляемых на охрану и реставрацию памятников; е) иных источников. Общая потребность в финансировании Программы на 1999-2001годы по всем источникам составляет 32,1 млн. рублей в ценах 1998 года (смета прилагается). Приложение к Государственной программе "Сохранение памятников истории, культуры и архитектуры" утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 июля 1998 г. N 339 С М Е Т А расходов государственной программы Республики Саха (Якутия) "Сохранение памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)" на 1999 - 2001 годы Заказчик: Министерство культуры Исполнитель: Министерство культуры Республики Саха (Якутия) Сроки реализации : 1999-2001 годы. (в млн. рублей) 1999 2000 2001 1999-2001 гг. Наименование г. г. г. памят- ника истории и Фед. Респ Мест Вне- Фед. Респ Мест Вне- Фед. Респ Мест Вне- Итог Фед. Респ Мест Вне- культу- прог . . бюдж прог . . бюдж прог . . бюдж о прог . . бюдж ры, архитектуры р. бюдж бюдж р. Бюдж бюдж р. бюдж бюдж р. бюдж бюдж . . . . . . . Здание "Якутского 0,35 0,4 - - 0,35 0,4 - - 0,35 0,4 - - 2,25 1,05 1,2 - - Троицкого кафедрального собора" 2. Здание - "Якутского 13,8 - - - - - - - - 13,8 - - - 13,8 областного Казначей- ства" 3. Здание 0,35 0,4 - 0,35 0,4 - - 0,35 0,4 - - 2,25 1,05 1,2 - - "Архиерейс- ких покоев" 4. Восстановление - 1 - - 1 - - 1 - 3 - 3 3 - исто- рической зоны г. Якутска 5. Здание "Реального - 3,2 - - - 4 - - - 3 10,2 - - - 10,2 училища Якутской губернии" 6.Реставрация памят-ников монументального - 0,2 - - - 0,2 - - - 0,2 - - 0,6 - 0,6 - - искусства по линии Союза художников РС(Я) ИТОГО: 0,7 1 1 17 0,7 1 1 4 0,7 1 1 3 32,1 2,1 3 3 24 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|