Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.09.1998 № 437

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                  от 29 сентября 1998 года N 437

 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О министре Республики
                          Саха (Якутия)"



     Правительство  Республики  Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т :
     1. Одобрить   прилагаемый   проект   Закона   Республики  Саха
(Якутия)
     "О министре  Республики Саха (Якутия)".
     2. Направить   в  порядке  законодательной  инициативы  проект
Закона   Республики  Саха  (Якутия)  "О  министре  Республики  Саха
(Якутия)"  в  Государственное  Собрание  (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия).
     3. Назначить   представителем  Правительства  Республики  Саха
(Якутия)
     в   Государственном   Собрании   (Ил  Тумэн)  Республики  Саха
(Якутия)  по  представлению  вышеназванного  проекта  Закона Гореву
Л.Т., министра юстиции Республики Саха (Якутия).


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                   В.ВЛАСОВ


                                                            
проект
                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

               О МИНИСТРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

     Настоящий  Закон  определяет  статус  министра Республики Саха
(Якутия),  принципы  и  правовые  основы  деятельности  министра, а
также  устанавливает  гарантии  материальной  и  социальной  защиты
министра.

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Основные термины, используемые в настоящем Законе
     Для  целей  настоящего  Закона используются следующие основные
термины:
     Министр   Республики   Саха   (Якутия)  (далее  -  министр)  -
политическая   должность   руководителя   республиканского   органа
государственной  исполнительной  власти  - министерства, входящая в
состав Правительства Республики Саха (Якутия).
     Статусом  министра  Республики  Саха (Якутия) могут наделяться
руководители    территориальных    структур   федеральных   органов
государственной исполнительной власти.
     К  рангу  министра приравниваются должности руководителей иных
республиканских органов государственной исполнительной власти.
     Правительство  Республики  Саха  (Якутия)  -  исполнительный и
распорядительный   орган  государственной  власти  Республики  Саха
(Якутия).

     Статья 2.  Правовая основа деятельности министров
     Министр  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   Конституцией  Республики  Саха  (Якутия),
настоящим  Законом,  другими  законами и иными нормативно-правовыми
актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

     Статья  3.  Принципы  деятельности  министра  Республики  Саха
(Якутия)
     Министр осуществляет свою деятельность на принципах:
     - законности;
     - гласности;
     - единоначалия;
     -     подотчетности,     подконтрольности    и    персональной
ответственности   перед  Президентом  Республики  Саха  (Якутия)  и
Правительством Республики Саха (Якутия);
     -   приоритета   государственных   интересов  Республики  Саха
(Якутия);
     -     всестороннего     руководства    установленной    сферой
деятельности;
     -   взаимодействия   с   другими   органами   законодательной,
исполнительной   и  судебной  власти  Республики  Саха  (Якутия)  и
Российской Федерации.

            ГЛАВА II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ
               И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ МИНИСТРА
                      И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРА

     Статья  4. Назначение на должность и освобождение от должности
министра
     Министр  назначается на должность и освобождается от должности
Президентом  Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя
Правительства  Республики Саха (Якутия) с предварительного согласия
соответствующих   палат   Государственного   Собрания   (Ил  Тумэн)
Республики Саха (Якутия).
     Президент   Республики   Саха  (Якутия)  в  случае  отклонения
кандидатуры   на   должность   министра   соответствующей   палатой
Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)
вправе   назначить   исполняющего   обязанности  министра,  который
наделяется  всеми  полномочиями,  правами, обязанностями и степенью
ответственности  министра,  с последующим внесением на согласование
в  соответствующую  палату  Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)
Республики Саха (Якутия).
     Руководители   территориальных  структур  федеральных  органов
государственной  исполнительной  власти назначаются и освобождаются
от должности в установленном Законом порядке.

     Статья 5. Требования к кандидату на должность министра
     Лицо,  назначаемое  на  должность  министра  кроме требований,
установленных  трудовым  законодательством,  должно соответствовать
следующим требованиям:
     высшее  образование  по  специальности,  соответствующей сфере
деятельности возглавляемого министерства;
     образование в сфере государственного управления;
     стаж    работы   по   специальности,   соответствующей   сфере
деятельности возглавляемого министерства, не менее 5 лет.

     Статья 6.   Срок полномочий министра
     Срок    полномочий    министра    Республики   Саха   (Якутия)
определяется   сроком   полномочий  Правительства  Республики  Саха
(Якутия).
     Лицо  может  быть повторно утверждено на должность министра по
истечении установленного срока в общем порядке.

     Статья  7.  Ограничения,  связанные с исполнением обязанностей
министра
     Министр не вправе:
     занимать    другую    оплачиваемую    должность    в   органах
государственной   власти,   органах   местного  самоуправления,  на
предприятиях, организациях, учреждениях;
     заниматься  предпринимательской деятельностью лично либо через
доверенных    лиц,   в   том   числе   участвовать   в   управлении
хозяйствующими       субъектами,       независимо       от       их
организационно-правовой формы;
     заниматься  другой  оплачиваемой деятельностью, кроме научной,
преподавательской и иной творческой деятельностью;
     быть  представителем  по  делам  третьих лиц в государственных
органах, в том числе в Правительстве Республики Саха (Якутия);
     получать  гонорары  за  публикации  и  выступления в средствах
массовой  информации в порядке осуществления служебной деятельности
в качестве министра;
     быть    депутатом   Государственного   Собрания   (Ил   Тумэн)
Республики Саха (Якутия);
     осуществлять   иные   функции,   несовместимые   со   статусом
министра.
     Действие   настоящей   статьи   распространяется   на  первого
заместителя, заместителей министра.

     Статья 8.   Заместители министра
     Министр    имеет    заместителей    в   пределах   количества,
устанавливаемого  Правительством  Республики  для  соответствующего
министерства.
     Первые  заместители  министра  назначаются  и освобождаются от
должности  Президентом  Республики  Саха  (Якутия) по представлению
соответствующего    министра,    согласованному   с   Председателем
Правительства Республики Саха (Якутия).
     Заместители  министра назначаются и освобождаются от должности
Правительством    Республики   Саха   (Якутия)   по   представлению
соответствующего министра.
     Распределение   обязанностей   между   заместителями  министра
производится распоряжением министра.

     Статья 9. Досрочное прекращение полномочий министра
     Досрочное   прекращение   полномочий   министра   может   быть
осуществлено по следующим основаниям:
     - отставки Правительства Республики Саха (Якутия);
     -  личного  заявления  министра  о сложении своих полномочий -
отставки;
     -  в  связи  с переездом на другое постоянное место жительства
за пределы Республики Саха (Якутия);
     -  в  связи  с  болезнью, препятствующей осуществлению функций
министра в полном объеме;
     -   иным   основаниям,  предусмотренным  действующим  трудовым
законодательством и законодательством о государственной службе.
     Досрочное  прекращение  полномочий  министра  влечет досрочное
прекращение  полномочий  заместителей, назначенных по представлению
министра,  в  случае,  если  это  было предусмотрено контрактом при
назначении на должность.

             ГЛАВА III. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТРА

     Статья 10.   Функции министра
     Министр Республики Саха (Якутия):
     осуществляет    руководство   деятельностью   соответствующего
министерства на основе единоначалия;
     представляет  министерство  в органах государственной власти и
местного  самоуправления, в отношениях с юридическими и физическими
лицами;
     обеспечивает   выполнение   задач,  отнесенных  к  компетенции
соответствующего    министерства,   выполнение   законов   и   иных
нормативных  правовых  актов Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия);
     осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.


     Статья 11.   Полномочия министра по руководству министерством
     Министр:
     представляет  министерство  в органах государственной власти и
местного  самоуправления, в отношениях с юридическими и физическими
лицами  без  доверенности; выдает доверенности на представительство
другим должностным лицам от имени министерства;
     выносит  в  установленном  порядке  на рассмотрение Президента
Республики  Саха  (Якутия),  Правительства Республики Саха (Якутия)
проекты  нормативных  актов  по вопросам, относящимся к компетенции
возглавляемого им министерства;
     издает  на  основе  и  во  исполнение актов законодательства в
пределах   компетенции   возглавляемого   министерства,  приказы  и
распоряжения,  утверждает отраслевые нормативные акты и инструкции,
дает указания, проверяет их исполнение;
     распоряжается     имуществом    и    финансовыми    средствами
министерства,  вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха
(Якутия)   и   защищает  проекты  бюджетных  заявок  по  отрасли  и
осуществляет контроль за своевременным и полным финансированием.
     представляет  Президенту  Республики Саха (Якутия) кандидатуры
для  назначения  или  освобождения от должности первых заместителей
министра;
     представляет    Правительству    Республики    Саха   (Якутия)
кандидатуры   для   назначения   или   освобождения   от  должности
заместителей министра;
     распределяет  обязанности  и  устанавливает взаимозаменяемость
заместителей;
     принимает   на   работу   и   увольняет   работников  аппарата
возглавляемого  министерства,  назначает и освобождает от должности
руководителей    подведомственных    министерству   государственных
учреждений, организаций и предприятий;
     утверждает     положения    о    структурных    подразделениях
министерств,  а  также в установленном порядке - положения (уставы)
подведомственных учреждений, организаций и предприятий;
     отменяет  приказы, распоряжения руководителей подведомственных
учреждений,  организаций,  предприятий, противоречащие действующему
законодательству;
     утверждает  в  пределах установленной численности работников и
фонда   оплаты   труда  структуру  и  штатное  расписание  аппарата
министерств,  а  также  в  пределах выделенных ассигнований - смету
расходов на его содержание;
     представляет   в   установленном  порядке  особо  отличившихся
работников  системы  возглавляемого  министерства к государственным
наградам и присвоению почетных званий;
     налагает   меры   дисциплинарного  взыскания,  применяет  меры
поощрения     к    руководителям    подведомственных    учреждений,
предприятий, организаций;
     устанавливает   и   изменяет   размеры  платы  за  оказываемые
министерством  платные  услуги, определяет направление расходования
средств от их оказания;
     руководит  работой  коллегии  министерства,  приказом вводит в
действие  решения  коллегии;  в  случае  возникновения  разногласий
между  министром  и коллегией, в жизнь проводится решение министра,
о чем информируется Правительство Республики Саха (Якутия);
     беспрепятственно   посещает   органы   государственной  власти
Республики   Саха   (Якутия),   а   также   хозяйствующие  субъекты
независимо         от         ведомственной         принадлежности,
организационно-правовой  формы  и  формы собственности, имеет право
безотлагательно  быть  принятым  их  руководителями,  запрашивать и
получать   ответы   на  запросы  по  предметам,  отнесенным  к  его
компетенции;
     от  имени  министерства заключает договоры и соглашения, в том
числе международные;
     осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

     Статья   12.   Полномочия  министра  как  члена  Правительства
Республики Саха (Якутия)
     Министр,   являясь   членом   Правительства   Республики  Саха
(Якутия):
     участвует   на   заседаниях   Правительства   Республики  Саха
(Якутия);  обладает  правом голоса при решении вопросов, входящих в
компетенцию Правительства Республики Саха (Якутия);
     участвует   в   работе  комитетов,  комиссий  Государственного
Собрания  (Ил  Тумэн)  и  Правительства  Республики  Саха (Якутия),
присутствует  и  выступает  на  заседаниях  Палат  Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
     по  Указу  Президента Республики Саха (Якутия) может совмещать
должность    министра   с   должностью   заместителя   Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия);
     по  отдельным поручениям Председателя Правительства Республики
Саха  (Якутия)  представляет Правительство Республики Саха (Якутия)
в  Государственном  Собрании  (Ил  Тумэн) Республики Саха (Якутия),
федеральных    и   региональных   органах   исполнительной   власти
Российской Федерации;
     по   поручению  Президента  и  Правительства  Республики  Саха
(Якутия)   заключает   договоры   и   соглашения,   в   том   числе
международные, от имени Правительства Республики Саха (Якутия);
     по    поручению   Правительства   Республики   Саха   (Якутия)
представляет  проекты  законов  в Палатах Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
     осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
     Лицо,   исполняющее  обязанности  министра,  входит  в  состав
Правительства Республики Саха (Якутия) на правах министра.
     Руководитель  территориальной  структуры  федерального  органа
исполнительной  власти наделяется статусом министра Республики Саха
(Якутия)    в    порядке    назначения    на   должность   согласно
законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

     Статья 13. Денежное содержание министра
     Денежное   содержание   министра   осуществляется  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) о государственной службе.
     Президент   Республики   Саха   (Якутия)   вправе   установить
дополнительные  льготы  к  денежному содержанию лиц, осуществляющих
либо  осуществлявших  функции  министра  Республики Саха (Якутия) в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).

                ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 14.   Ответственность министра
     Министр    в   своей   деятельности   подотчетен   Президенту,
Правительству Республики Саха (Якутия).
     Министр   несет  персональную  ответственность  за  выполнение
задач и функций возглавляемого им министерства.
     В  случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  своих
должностных   обязанностей   министр   может   быть   привлечен   к
ответственности  в  соответствии с действующим законодательством, в
том числе освобожден от занимаемой должности.

     Статья  15.  Гарантии  материального и социального обеспечения
министра
     Государство  гарантирует лицу, занимающему должность министра,
все   гарантии  и  компенсации,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

     Статья 16. Неприкосновенность министра
     Личность министра неприкосновенна.
     Неприкосновенность  министра  распространяется  на его жилище,
служебное  помещение,  корреспонденцию, транспорт и средства связи,
а    также    на   принадлежащие   ему   имущество   и   документы.
Неприкосновенность  министра  не  распространяется на установленный
законом  порядок  привлечения  к уголовной, административной и иным
видам ответственности.
     Попытки  воздействовать  на министра с целью воспрепятствовать
исполнению   им  служебных  обязанностей,  либо  добиться  принятия
решения  в чью либо пользу, оскорбление министра, а равно клевета в
отношении  министра, либо посягательство на его честь и достоинство
иным  образом  влекут  ответственность,  установленную  действующим
законодательством.

     Статья 17.   Вступление настоящего Закона в силу
     Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.






Информация по документу
Читайте также