Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.10.1998 № 475ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 октября 1998 года N 475 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)". 2. Внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект Закона Республики Саха (Якутия) "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)". 3. Назначить председателя Госкомитета по делам предпринимательства при Правительстве Республики Саха (Якутия) Васильеву Г.С. официальным представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного проекта Закона Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И.ДОЛИНИН проект ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия) Статья 1. Общие положения Настоящий Закон устанавливает основные условия деятельности субъектов малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) и определяет направления поддержки, оказываемой им органами государственной власти за счет республиканских средств и ресурсов, а также иные меры, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства. Целью настоящего Закона является обеспечение необходимых условий и возможностей осуществления хозяйственной деятельности субъектами малого предпринимательства, направленной на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц, получения прибыли, проявления инициативы и предприимчивости в интересах социально-экономического развития республики. Положения Закона действуют на всей территории Республики Саха (Якутия) по отношению ко всем субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на ее территории, независимо от их организационно - правовой формы и сферы деятельности. Статья 2. Основные термины Основные термины, используемые для целей настоящего Закона: предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; малое предпринимательство - предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами малого предпринимательства; субъект малого предпринимательства - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, отвечающая требованиям настоящего Закона (по численности работников, долей участия организаций, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале и т.д.); орган исполнительной власти, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам предпринимательства; государственная поддержка малого предпринимательства - меры, предпринимаемые республиканскими органами государственной власти и местными органами государственной власти, направленные на стимулирование, поддержку и развитие субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров, предоставление налоговых и других льгот, предусмотренных действующим законодательством; государственная программа поддержки малого предпринимательства - документ, регламентирующий состав мероприятий, проектов и работ, проводимых республиканскими органами государственной власти и местными органами государственной власти, направленных на осуществление государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия); фонды поддержки малого предпринимательства - некоммерческие организации, создаваемые в соответствии и отвечающие требованиям настоящего Закона; общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства - общества, созданные субъектами малого предпринимательства для аккумулирования денежных средств его участников, пожертвований и иных законных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи участникам данных обществ; союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства - некоммерческие организации, создаваемые субъектами малого предпринимательства для реализации своих уставных задач, представления и защиты своих имущественных и неимущественных интересов. Статья 3. Разграничение полномочий между органами государственной власти и местными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) 1. Ведению Республики Саха (Якутия) подлежат определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия), установление порядка организации и деятельности республиканских органов государственной власти в области государственной поддержки малого предпринимательства, разработка и реализация республиканских программ развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) и специализированных внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), установление льгот для субъектов малого предпринимательства по республиканским налогам и иным платежам в республиканский бюджет и специализированные внебюджетные фонды Республики Саха. 2. Местные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии со своей компетенцией решают все вопросы в области государственной поддержки малого предпринимательства на местах с учетом местных особенностей и условий социально- экономического развития, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов. Статья 4. Субъекты малого предпринимательства 1. К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации любой организационно - правовой формы в соответствии с действующим законодательством, среднесписочная численность работников которых не превышает следующие уровни: В городах с числ. В улусах Населения свыше 20 тыс.чел. В промышленности 75 человек 50 человек В строительстве 75 человек 50 человек На транспорте 75 человек 50 человек В сельском хозяйстве 30 человек 30 человек В научно-технической сфере 30 человек 30 человек В оптовой торговле 40 человек 40 человек В розничной торговле и 30 человек 25 человек бытовом обслуживании В остальных отраслях и других 40 человек 40 человек видах деятельности до Также под субъектами малого предпринимательства понимаются: физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя; - крестьянские (фермерские) хозяйства; - родовые общины. 2. Коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные) относятся к категории субъектов малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которых составляет не менее 70 процентов годового объема оборота или не менее 50 процентов годового объема прибыли, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и родовых общин. 3. Коммерческие организации могут иметь в уставном капитале долю участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышающую 25 процентов, за исключением крестьянских хозяйств, сельскохозяйственных коммерческих организаций и родовых общин. 4. Среднесписочная численность субъекта малого предпринимательства определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также работающих в отделениях и филиалах, не являющихся самостоятельными юридическими лицами. 5. В случае превышения субъектам малого предпринимательства критерия численности, последний лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и последующие три месяца. Статья 5. Реестр субъектов малого предпринимательства 1. Юридические и физические лица, отнесенные в соответствии с требованиями настоящего Закона к числу субъектов малого предпринимательства Республики Саха (Якутия), вносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) (далее - Реестр), имеющих право на поддержку, оказываемую органами государственной власти в Республике Саха (Якутия). Невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и иными нормативными актами. 2. Держателем Реестра является орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия). 3. Реестр создается для: регистрации обращений субъектов малого предпринимательства с просьбой об оказании им помощи; принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот и преимуществ, установленных для них законодательными и нормативными актами Республики Саха (Якутия); решения аналитических задач по оценке состояния и выявлению тенденций развития малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия); хранения и обновления информации о субъектах Реестра и обеспечения оперативного доступа к ней; решения задач отраслевой и межотраслевой кооперации субъектов малого предпринимательства на региональном и межрегиональном уровнях; проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия); сбора и анализа информации о формировании рынка сбыта продукции (работ, услуг), производимых субъектами малого предпринимательства. Реестр включает в себя комплекты документов по обращениям субъектов малого предпринимательства с просьбой о внесении их в Реестр или оказании им помощи в той или иной форме, а также иные необходимые данные, содержащие информацию о субъектах малого предпринимательства и решениях, принятых по их заявлениям. 4. Местные органы государственной власти Республики Саха(Якутия) обязаны ежеквартально представлять отчет о количестве субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на соответствующей территории и их правовом статусе (переименованы, реорганизованы, ликвидированы, банкроты и т.д.), органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственному за проведение единой политики, направленной на государственную поддержку и развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия). 5. Порядок ведения Реестра и предоставления пользователям хранящейся в нем информации определяется Положением о Реестре, которое разрабатывается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за проведение единой политики развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия), и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 6. Условия предоставления органами государственной власти Республики Саха(Якутия) преимуществ при поддержке субъектов малого предпринимательства Условия, дающие субъектам малого предпринимательства преимущественное право на поддержку со стороны органов государственной власти Республики Саха (Якутия), определяются одним из следующих требований: 1. Субъект малого предпринимательства должен быть зарегистрирован и осуществлять свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия). 2. Субъект малого предпринимательства должен быть включен в Реестр субъектов малого предпринимательства Республики Саха (Якутия), имеющих право на поддержку, оказываемую органами власти Республики Саха (Якутия). 3. Основное направление деятельности субъекта малого предпринимательства должно соответствовать одному из приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия), или субъект малого предпринимательства должен на момент подачи заявления с просьбой о поддержке осуществлять работы по выполнению республиканского заказа или участвовать в реализации республиканских или улусных (городских) программ социально-экономического развития. Перечень приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства, дающих преимущественное право на получение поддержки от органов власти Республики Саха (Якутия), устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) исходя из потребностей социально - экономического развития Республики. 4. Субъект малого предпринимательства в соответствии с установленной организационно-правовой формой должен иметь: уставный капитал, в котором доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов, за исключением крестьянских хозяйств, сельскохозяйственных коммерческих организаций и родовых общин; бизнес-план на период не менее 1 года, если иной срок не определяется характером оказываемой помощи; обоснование размеров и формы необходимой поддержки с указанием целей расходования испрашиваемых финансовых средств, использования помещений и иных ресурсов и соответствия указанных целей потребностям социально- экономического развития республики. Статья 7. Отчетность субъектов малого предпринимательства Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) принимают меры к реформированию системы отчетности субъектов малого предпринимательства в сторону ее упрощения, в первую очередь в отношении местных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств и родовых общин, путем издания соответствующих законодательных и нормативных актов, а также использования права законодательной инициативы на федеральном уровне. Статья 8. Ответственность за искажение и сохранность данных государственной отчетности 1. Должностные лица субъектов малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели за искажение данных государственной отчетности привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Ответственность за сохранность отчетных документов субъектов малого предпринимательства, сданных в соответствующие уполномоченные органы, а также за разглашение содержащейся в документах информации, носящей коммерческую и производственную тайну, несут сотрудники указанных органов. Статья 9. Государственная поддержка малого предпринимательства 1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия) осуществляется по следующим направлениям: подготовка предложений по совершенствованию законодательства на федеральном и местном уровнях о государственной поддержке малого предпринимательства; формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и персонала субъектов малого предпринимательства; поддержка межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с регионами Российской Федерации и зарубежными партнерами; создание льготных условий и доступа субъектам малого предпринимательства к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам, к научно-техническим разработкам и технологиям; подготовка предложений по содержанию и корректировке федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства, организация и координация работ по реализации этих программ на территории республики; организация разработки и реализации государственных программ развития малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия), обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации важнейших для республики народно-хозяйственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд; подготовка предложений об установлении для субъектов малого предпринимательства, в первую очередь занятых реализацией приоритетных для республики направлений развития народного хозяйства, налоговых и иных льгот, а также об использовании средств республиканского бюджета и специализированных внебюджетных фондов для поддержки малого предпринимательства в республике; содействие местным органам государственной власти при разработке и реализации мер и программ по поддержке и развитию малого предпринимательства в улусах и городах республиканского подчинения; координация деятельности органов государственной власти, местных органов государственной власти, министерств, ведомств и организаций, осуществляющих контроль, регулирование и поддержку малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия). Статья 10. Программы поддержки малого предпринимательства 1. Поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с республиканской Государственной программой поддержки малого предпринимательства, разрабатываемой Правительством Республики Саха (Якутия). Местные органы государственной власти вправе разрабатывать и реализовывать самостоятельные программы поддержки предпринимательства улусов и городов республиканского подчинения Республики Саха (Якутия). Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет на утверждение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Государственную программу поддержки малого предпринимательства. В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию отдельной строкой. 2. Программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения: меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях; перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства; меры, принимаемые для реализации основных направлений и форм поддержки малого предпринимательства; меры, направляемые на вовлечение в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих, женщин, молодежи; предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению ассигнований из соответствующих бюджетов на цели поддержки малого предпринимательства; меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ; меры, направляемые на поддержку местных товаропроизводителей. Программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть согласованы с программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Финансовое обеспечение программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно, в том числе за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, а также других источников, указанных в п.1 статьи 10 настоящего Закона. Объемы финансирования из местных бюджетов определяются местными органами государственной власти Республики Саха(Якутия). 4. Общественные объединения, союзы и ассоциации предпринимателей, предприятия, финансово-кредитные учреждения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, а также обращаться в органы исполнительной власти с предложениями о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные программы поддержки малого предпринимательства. 5. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха(Якутия) доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Республике Саха(Якутия) и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании ассигнований республиканского бюджета, выделенных на цели поддержки малого предпринимательства. Статья 11. Фонды поддержки малого предпринимательства 1. Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая с целью финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования денежных средств в виде бюджетных ассигнований, средств от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов юридических и физических лиц, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг. 2. Финансовое обеспечение республиканской государственной политики поддержки малого предпринимательства осуществляет Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, создаваемый Правительством Республики Саха(Якутия). Фонд поддержки малого предпринимательства создается в форме государственного учреждения. Средства Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства формируются за счет ассигнований из республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), а также других источников, указанных в п.1 настоящей статьи. Распорядителем средств республиканской Государственной программы малого предпринимательства является орган исполнительной власти, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия). Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства с улусными (городскими) фондами поддержки малого предпринимательства образуют единую систему, основанную на подотчетности улусных и городских фондов Республиканскому в части расходования средств, перечисленных Республиканским фондом улусным (городским) фондам, взаимной экономической заинтересованности и ответственности. Положение о Республиканском фонде поддержки малого предпринимательства утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Улусным (городским) фондом поддержки малого предпринимательства является учрежденный уполномоченными на это органами государственной власти Республики Саха(Якутия) или местными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) фонд, в уставном капитале которого доля средств, принадлежащих государству, составляет не менее 70 процентов. Доходы и поступления от деятельности Республиканского фонда поддержки предпринимательства, улусных (городских) фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению в части, зачисляемой в республиканский и местный бюджеты, и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в их уставах (положениях). Улусный (городской) фонд является юридическим лицом. Средства из Республиканского, улусного (городского) фондов поддержки малого предпринимательства, а также выдаваемые за счет этих средств гарантии представляются субъектам малого предпринимательства в порядке, определяемом указанными фондами при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий. Задачи и функции фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их уставах (положениях), утверждаемых органами исполнительной власти Республики Саха и местными органами государственной власти, уполномоченными создавать такие организации. Республиканские органы государственной власти, местные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе: принимать решения и заключать договоры о создании совместных государственных фондов поддержки малого предпринимательства, действующих на территории нескольких улусов, городов республиканского подчинения Республики Саха (Якутия); вносить предложения о порядке и условиях направления в государственные фонды поддержки малого предпринимательства средств соответствующих бюджетов, а также средств, привлеченных путем выпуска ценных бумаг; устанавливать порядок контроля за использованием средств соответствующих бюджетов, направляемых в государственные фонды поддержки малого предпринимательства; решать другие вопросы, связанные с деятельностью государственных фондов поддержки малого предпринимательства. 4. Порядок направления в улусные (городские) фонды поддержки малого предпринимательства средств и порядок контроля за их использованием устанавливаются местными органами государственной власти. Надзор за деятельностью Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства и его руководящих органов осуществляет Попечительский совет Фонда, возглавляемый председателем. Председателем Попечительского совета Фонда является Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) или его заместитель, курирующий вопросы экономики и финансового развития Республики Саха (Якутия). Статья 12. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 1. Субъекты малого предпринимательства уплачивают налоги и сборы в размерах и в сроки, определяемые законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Вопросы предоставления субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот в части уплаты республиканских налогов и сборов, а также льгот по уплате федеральных налогов в части доли, вносимой в бюджет Республики Саха (Якутия), рассматриваются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия). 3. Законами Республики Саха (Якутия) могут предусматриваться льготы по налогообложению фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Республики Саха(Якутия). Статья 13. Лицензирование деятельности субъектов малого предпринимательства и сертификация их продукции 1. Лицензирование отдельных видов деятельности субъектов малого предпринимательства осуществляется в целях защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных, экологических и санитарных норм, иных правил ведения отдельных видов деятельности на территории Республики Саха (Якутия). Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию. Время действия лицензий ограничивается определенным сроком, который не может быть менее трех лет, если иное не согласовано с субъектом малого предпринимательства. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, порядок ведения лицензионной деятельности, правила контроля за соблюдением условий лицензирования устанавливаются законодательными и нормативными актами Российской Федерации. Выдача лицензий на территории Республики Саха (Якутия) производится федеральными и республиканскими органами, уполномоченными вести лицензионную деятельность. Срок принятия решений о выдаче лицензии в общем случае не должен превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления и других необходимых документов. Субъекты малого предпринимательства не обязаны предварительно согласовывать указанные документы с органами, непосредственно не уполномоченными вести лицензионную деятельность. 2. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Субъектам малого предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия) могут предоставляться следующие льготы: установление упрощенной процедуры продления сроков действия лицензий; предоставление отсрочки и снижение размеров платы за рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензии; предоставление преимущественного права на определенные виды деятельности, включая резервирование для субъектов малого предпринимательства определенного числа лицензий на те виды деятельности, по которым число выдаваемых лицензий может быть ограничено. Субъекты малого предпринимательства, получившие в установленном порядке лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности, беспрепятственно осуществляют данные виды деятельности на всей территории Республики Саха (Якутия). Установление на территории Республики Саха (Якутия) ограничений на право осуществления отдельных видов деятельности, не предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), не допускается. В случае, если законодательством Российской Федерации не установлена необходимость лицензирования отдельных видов деятельности, указанные виды деятельности на территории Республики Саха (Якутия) осуществляются без лицензии. 4. Обязательная сертификация продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Республики Саха (Якутия). Номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливается нормативными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия). По решению Правительства Республики Саха (Якутия) субъектам малого предпринимательства могут быть компенсированы полностью или частично затраты, понесенные при сертифицировании производимой ими продукции. Статья 14. Ускоренная амортизация Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением на издержки производства в размере в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет. В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия. Статья 15. Льготный порядок кредитования субъектов малого предпринимательства 1. Кредитование субъектов малого предпринимательства, действующих в приоритетных направлениях, осуществляется на льготных условиях с компенсацией за счет средств фондов поддержки предпринимательства. При этом кредитные учреждения, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. 2. Республиканский и улусные фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным учреждениям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях. Порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитным учреждением и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. 3. Республиканский и улусные фонды поддержки малого предпринимательства могут выступать гарантом перед кредитными учреждениями за субъектов малого предпринимательства при предоставлении последним краткосрочных кредитов. Статья 16. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства Обществами взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства являются общества, созданные для аккумулирования денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи участникам. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства вправе не размещать обязательные резервы в Центральном Банке Российской Федерации. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства самостоятельно решают все вопросы, связанные с оказанием финансовой помощи своим участникам. Самостоятельно определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи. В состав общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства могут входить другие юридические и физические лица, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, при условии, что доля уставного (складочного) капитала, принадлежащая входящим в общество субъектам малого предпринимательства, составляет не менее 51 процента от общего размера уставного капитала. При этом льготы, предусмотренные для субъектов малого предпринимательства - членов общества взаимного кредитования, не распространяются на членов общества взаимного кредитования не являющихся субъектами малого предпринимательства. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ. Статья 17. Страхование субъектов малого предпринимательства 1. Страхование субъектов малого предпринимательства, действующих в приоритетных направлениях, может осуществляться на льготных условиях, при этом страховые организации пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Субъекты малого предпринимательства вправе создавать хозяйственные товарищества и общества с целью страховой защиты принадлежащего им имущества - общества взаимного страхования субъектов малого предпринимательства. Учредителями (участниками) обществ взаимного страхования субъектов малого предпринимательства могут быть также фонды поддержки малого предпринимательства и другие правомочные физические и юридические лица с суммарной величиной их вкладов в уставный (складочный) капитал общества, не превышающей 49 процентов. Статья 18. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве продукции и товаров (услуг) для государственных нужд Правительство Республики Саха (Якутия) гарантирует резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли от общего объема ежегодных заказов на производство продукции, товаров и услуг для нужд республики. Размеры этой доли определяются исходя из видов и объемов работ, составляющих ежегодный портфель заказов Правительства Республики Саха (Якутия), но не менее 15 процентов от общего объема заказов в стоимостном выражении. Распределение гарантированной доли заказов среди субъектов малого предпринимательства производится при помощи целевых подрядных конкурсов при обязательном обеспечении доступности информации об условиях их проведения для всех потенциальных участников. При проведении конкурсов на право получения заказов, величина и сложность выполнения которых превышает возможности субъектов малого предпринимательства, преимущественное право получают претенденты, гарантирующие привлечение в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства. Статья 19. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства 1. Республиканские органы государственной власти и местные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, а также осуществляют меры по участию этих предприятий в реализации программ и проектов внешнеэкономической деятельности, содействию их участия в международных выставках и ярмарках. 2. Республиканский и местные фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично отдельные виды расходов, связанных с осуществлением ими экспортно-импортных операций, получением информации о конъюнктуре зарубежных рынков, участием в международных выставках и ярмарках, а также на подготовку и переподготовку кадров за рубежом. 3. Размер, порядок и условие компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Статья 20. Участие субъектов малого предпринимательства в информационной сфере 1. Республиканские органы государственной власти и местные органы государственной власти разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры для получения и обмена субъектами малого предпринимательства, действующими в приоритетных направлениях, экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информацией, необходимой для эффективности их развития. 2. Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством. При этом предприятия и организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Республиканский и местные фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. 4. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектами малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Статья 21. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства 1. Республиканские органы государственной власти и местные органы государственной власти разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других форм инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства. 2. Республиканские органы государственной власти, местные органы государственной власти осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставку специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют созданию и организации деятельности специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. 3. Аренда и приобретение в собственность нежилых помещений для нужд субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам приватизации. Для облегчения условий аренды и приобретения в собственность нежилых помещений исключительно для нужд субъектов малого предпринимательства Правительство Республики Саха (Якутия): организует и проводит для них открытые целевые конкурсы по продаже прав на аренду нежилых помещений и земельных участков; организует и проводит для них открытые конкурсные торги по продаже незавершенных строительством объектов таким образом, чтобы субъекты малого предпринимательства могли на основе объединения средств совместно приобретать указанные объекты в собственность. 4. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующем законодательством. Статья 22. Поддержка субъектов малого предпринимательства в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) по представлению органа исполнительной власти, ответственного за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в республике, принимают меры по созданию и оказывают содействие учебным центрам, осуществляющим обучение персонала субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, ответственных за поддержку, развитие и регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства. Статья 23. Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства 1. Субъекты малого предпринимательства могут создавать объединения в форме ассоциаций и союзов по отраслевому, межотраслевому, региональному и прочим признакам. Объединения субъектов малого предпринимательства регистрируются в порядке, предусмотренном для регистрации некоммерческих организаций. Деятельность объединений субъектов малого предпринимательства предусматривает: организационное, методическое, консультационное и информационное содействие членам объединения в совершенствовании производственной деятельности, внедрении и освоении новой техники и технологий, совершенствовании систем управления производством и контроля качества, маркетинге и рекламе продукции; содействие в совершенствовании системы отбора, подготовки и повышения квалификации персонала; содействие в организации и развитии делового сотрудничества с отечественными и зарубежными предприятиями и организациями, а также оказание помощи в решении других необходимых для развития малого предпринимательства задач. Субъекты малого предпринимательства, входящие в объединение, сохраняют свою самостоятельность. Руководящие органы объединения не обладают по отношению к ним распорядительной властью и выполняют свои функции в соответствии с уставом объединения или на основании договоров с входящими в объединение субъектами малого предпринимательства. 2. Объединения субъектов малого предпринимательства могут участвовать в проведении органами государственной власти, местными органами государственной власти, министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) опросов субъектов малого предпринимательства для выяснения их насущных потребностей, в том числе относительно планируемых изменений в законодательных и нормативных актах и других целей. Объединения субъектов малого предпринимательства могут оказывать консультационные и экспертные услуги органам государственной власти, местным органам государственной власти, министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) при разработке и осуществлении Республиканского и улусных программ, принимать непосредственное участие в их осуществлении в качестве исполнителей и направлять своих представителей для участия в работе совещаний и комиссий, действующих при органах государственной власти, местных органах государственной власти, министерств и ведомств Республики Саха (Якутия). Объединения субъектов малого предпринимательства, участвующие в качестве исполнителей в осуществлении Республиканского и улусных программ, по решению органов государственной власти Республики Саха (Якутия) могут освобождаться полностью или частично от уплаты местных, республиканских налогов и федеральных налогов в той части, которая подлежит перечислению в бюджет Республики Саха (Якутия), а также иметь льготные тарифы и ставки при оплате ими аренды нежилых помещений и коммунально-бытовых услуг, включая услуги связи. Статья 24. Приведение действующих нормативных актов в соответствие с настоящим Законом Указы Президента Республики Саха (Якутия), постановления и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) и местных органов государственной власти подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. Статья 25. Переходные положения Субъекты предпринимательства, зарегистрированные до введения в действие настоящего Закона в качестве субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами, установленными для субъектов малого предпринимательства, в полном объеме и в сроки, определенные статьями законодательства до введения в действие настоящего Закона. Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона Республики Саха(Якутия) Настоящий Закон Республики Саха (Якутия) вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|