Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.10.1998 № 477ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 октября 1998 года N 477 Об утверждении республиканской целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 1998-2004 годы" В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 582 о федеральной программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа). 2. Возложить на Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) функции государственного заказчика и координатора Программы. 3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Яковлев П.Н.) ежегодно представлять сводную бюджетную заявку Программы в Министерство здравоохранения Российской Федерации для включения в финансирование федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы". 4. Считать осуществление мероприятий Программы приоритетной задачей заинтересованных министерств и ведомств, администраций улусов и городов, предприятий и организаций Республики Саха (Якутия). 5. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Яныгин С.В.) при разработке проектов республиканского бюджета на 1999 и последующие годы пересматривать предусмотренные суммы финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей доходной части республиканского бюджета. 6. Администрациям улусов, предприятиям и организациям Республики Саха (Якутия), заинтересованным в реализации Программы: принять участие в ее финансировании за счет местных бюджетов, собственных средств предприятий и внебюджетных источников; установить жесткий контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы; ежемесячно до 5 числа предоставлять информацию по освоению и финансированию Программы в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И. ДОЛИНИН УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 1998 г. N 477 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ЯКУТИИ на 1998-2004 гг." г. Якутск 1998 г. Паспорт республиканской целевой программы " Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 1998-2004 гг." Наименование "Неотложные меры борьбы с Программы туберкулезом в Якутии на 1998-2004 гг." Наименование, дата и номер Постановление Правительства решения Российской о разработке Программы Федерации от 11 июня 1998г. N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004гг." (пункт 7). Государственный Министерство здравоохранения заказчик Программы Республики координатор Саха (Якутия). Основные разработчики Министерство здравоохранения Программы РС(Я), Министерство внутренних дел РС(Я), Министерство сельского хозяйства и заготовок РС(Я), Государственный комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору РС(Я). Цели и задачи Программы, Стабилизация важнейшие эпидемиологической целевые ситуации по туберкулезу в показатели Якутии, снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости с 72,2 до 65,0, заболеваемости детей с 59,9 до 48,0, смертности с 9,1 до 7,0 на 100 тыс. населения; улучшение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров; организация современного метода контроля за эпидситуацией по туберкулезу; лечебно-профилактичес-кие мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Мероприятия по профилактике заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных: Сроки и этапы 1999-2004 годы. Первый этап реализации Программы (1998-2000 годы) подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения. Второй этап (2001-2004 годы) реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий для достижения стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу. Перечень основных Мероприятия в системе мероприятий Программы здравоохранения: улучшение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, лечебно-профилактические мероприятия, развитие приоритетных направлений научных исследований по фтизиатрии, подготовка кадров, создание эпидемиологического мониторинга по туберкулезу; на основе компьютеризации совершенствование планирования, организации и проведения мероприятий по специфической профилактике на туберкулез и контроля его выполнения; лечебно-профилактичес-кие мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных больных туберкулезом; Мероприятия в системе сельского хозяйства: Совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний туберкулезом сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих хозяйств. Исполнители основных Министерство здравоохранения мероприятий Программы РС(Я), Министерство внутренних дел РС(Я), Министерство сельского хозяйства и заготовок РС(Я), Госкомитет по санитарно-эпидемиологическому надзору РС(Я), Министерство финансов РС (Я) (по вопросам финансового обеспечения Программы), Министерство экономики и прогнозирования РС (Я) (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), органы исполнительной власти РС(Я) (по вопросам, отнесенным к их компетенции). Общий объем финансирования Объемы и источники Программы финансирования на 1998-2004гг. 416,15 млн. Программы рублей, из бюджета РС (Я) 209,7 млн. рублей, из федерального бюджета 200,75 млн. рублей, из внебюджетных источников 5,7млн.рублей. Стабилизация Ожидаемые конечные эпидемиологической результаты ситуации по туберкулезу: реализации Программы Снижение заболеваемости туберкулезом к 2004 г. с 72,2 до 65,0, заболеваемости детей с 59,9 до 48,0. Снижение заболеваемости и повышение эффективности лечения туберкулеза среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Организация контроля за Контроль за реализаций реализацией Программы программы осуществляется Министерством здравоохранения РС (Я), Министерством экономики и прогнозирования РС(Я), Министерством финансов РС (Я) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Республиканская целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Якутии на 1998 2004 гг.". (далее именуется Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". Туберкулез, как особо опасное инфекционное заболевание, был и остается важнейшей социальной и медицинской проблемой Республики Саха (Якутия). В 1997 г. общий показатель заболеваемости туберкулезом составлял по форме N 8 (включая заболеваемость туберкулезом в учреждениях исполнения наказания МВД) 72,2, в т.ч. коренных жителей республики 95,3 на 100 тыс. населения, что в 2,3 раза выше, чем у приезжих (40,7). В республике ежегодно заболевают туберкулезом более 600 человек, более 20 % которых составляют дети и подростки (заболело туберкулезом в 199278, в 1994121, в 1996136, в 1997170 детей). Заболеваемость туберкулезом детей в 1997 г. по сравнению с 1990 г. выросла в 5,1 раза и составила 59,9 на 100 тыс. детского населения, что в 3,4 раза выше, чем средний показатель по Российской Федерации. Большая распространенность туберкулеза среди населения способствует ежегодному инфицированию более 1,0 % детей, что в 10 раз выше, чем в развитых странах. На 1 января 1998 года в республике на всех группах тубучета состояло 21624 (2,1%) всего населения, из них больных активным туберкулезом было 2570 (11,8%), заразных больных 796 (31,4%) из числа с активным туберкулезом. Кроме того, не менее 450 тыс. человек инфицировано туберкулезом. В республике неудовлетворительно осуществляется меры социальной профилактики туберкулеза. Из-за этого показатель заболеваемости туберкулезом детей, проживающих совместно с бактериовыделителями, составил 1616,5 на 100 тыс. контактирующих и в 27 раз выше, чем заболеваемость всего детского населения. Ежегодно от туберкулеза становятся инвалидами 70-100, умирают 90-100 человек. Материально-техническая база тубучреждений и оснащенность их лечебно-диагностической аппаратурой остается крайне неудовлетворительной. Из-за недостаточного финансирования на всех уровнях значительно сократились объемы профилактической работы. В последние годы в ряде улусов республики (Мегино-Кангаласский, Намский, Горный, Таттинский, Вилюйский, Верхневилюйский) регистрируется скот, положительно реагирующий на туберкулин, и имеются случаи заболевания крупного рогатого скота туберкулезом в Сунтарском улусе. Крайне неблагополучный резервуар туберкулезной инфекции сохраняется в исправительно-трудовых учреждениях МВД Республики Саха (Якутия), где показатель заболеваемости туберкулезом (1636,3 на 100 тыс. контингента) в 26,8 выше, чем средние по республике. Экономический ущерб от туберкулеза, наносимый народному хозяйству республики, огромен. Таким образом, современная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу ставит республику в разряд мировых развивающихся регионов, являющихся массивными очагами данной инфекции. В создавшейся социально-экономической ситуации в России и Республике Саха (Якутия), в условиях нарастающего распространения туберкулезной инфекции и угрожающих ее прогнозов, возникает необходимость дополнительных мероприятий по борьбе с туберкулезом. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей туберкулеза: общей с 72,2 до 65,0; заболеваемости детей с 59,9 до 48,0; смертности с 9,1 до 7,0 на 100 тыс. населения. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: совершенствование организации фтизиатрической службы, повышение эффективности мероприятий по профилактике, лечению и своевременному выявлению туберкулеза; проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы; реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний туберкулезом сельскохозяйственных животных. Сроки реализации программы 1998-2004 годы. Реализация Программы будет проводиться поэтапно: первый этап 1998-2000 гг. предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения Якутии; второй этап 2001-2004 гг. будут проведены основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической обстановки по туберкулезу. III. Система программных мероприятий Мероприятия, запланированные в Программе, будут реализованы в системе здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском хозяйстве. Мероприятия, предусмотренные по плану Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора, включены в программные мероприятия системы здравоохранения. В системе здравоохранения предусматривается строительство противотуберкулезного диспансера со стационаром на 150 коек, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений, создание эпидемиологического мониторинга туберкулеза на основе компьютерной технологии. Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на расширение и совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и достижение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических, профилактических мероприятий среди детей и подростков, повышение уровня работы по профилактическому флюорографическому обследованию населения. Планируется внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение противотуберкулезными препаратами, дезрастворами. Со стороны Госкомитета по санитарно-эпидемиологическому надзору предусматривается оптимизация мер по организации планирования и контроля за проведением специфической профилактики, раннего выявления туберкулеза, работ, связанных с очагами туберкулезной инфекции. В уголовно-исполнительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство противотуберкулезного стационара на 200 коек, дооснащение рентгено-флюорографической техникой. Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом. В системе сельского хозяйства предусматривается проведение противотуберкулезных мероприятий: своевременное выявление больных животных, замена поголовья крупного рогатого скота в неблагополучных хозяйствах, дополнительное приобретение для ветеринарных лабораторий диагностических средств, оборудования для обеззараживания молока, проведение дезинфекции и ремонта в соответствии с санитарными требованиями к животноводческим помещениям. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств республиканского, федерального бюджетов, внебюджетных источников. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004 гг. в ценах 1998 г. составят 416,15 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 209,7млн. рублей за счет республиканского бюджета, 200,75млн. рублей за счет федерального бюджета, 5,7млн. рублей - внебюджетных источников. Капитальные вложения составят 248,55 млн. рублей, прочие текущие расходы 167,4 млн. рублей. (приложения N 1,2,3). Объемы ассигнований 1999 г. составят 187,63 млн. рублей, в том числе 90,724 млн. рублей за счет федеральных средств, 95,006 млн. рублей за счет республиканских средств. Капитальные вложения и прочие расходы в уголовно-исправительной системе финансируются за счет федеральных средств в сумме 67,19 млн. рублей. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации Программы Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики и прогнозирования РС(Я) (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и организации ( по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти улусов и городов, органов местного самоуправления. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий. Министерство здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития республики и республиканского бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Исполнители Программы с участием органов исполнительной власти разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют Государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Предусматривается активное привлечение средств фондов, общественных организаций, других поступлений. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) в процессе реализации Программы может осуществлять мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях обеспечения противотуберкулезной службы лекарственными средствами, медоборудованием, технологией. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). Ежегодно на заседаниях коллегии совместно с исполнителями Программы решаются вопросы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) в свою очередь в установленном порядке представляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств и о ходе реализации Программы в Министерство экономики и прогнозирования и Министерство финансов Республики Саха (Якутия). VII. Оценка эффективности реализации Программы От реализации Программы ожидается снижение прямых и косвенных экономических потерь, приводящее к улучшению состояния здоровья населения Якутии. Реализация мероприятий Программы позволит: стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу: снизить заболеваемость до 65,0, заболеваемость детей до 48,0, смертность до 7,0 на 100 тыс. населения; сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что в конечном итоге сократит затрачиваемые средства на лечение, выплату пособий по больничным листам и инвалидности; снизить заболеваемость туберкулезом в очагах туберкулезной инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исправительной системы, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85 %. сократить расходы на оказание стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании дневного стационара на 30 %. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|