Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.11.1998 № 523

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 13 ноября 1998 года N 523

   О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О статусе депутата
         представительного органа местного самоуправления"



     Руководствуясь   статьей   59   Конституции   Республики  Саха
(Якутия)  и  статьей  20  Конституционного  Закона  Республики Саха
(Якутия)  "О Правительстве Республики Саха (Якутия)", Правительство
Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить   прилагаемый   проект   Закона   Республики  Саха
(Якутия)  "О  статусе  депутата  представительного  органа местного
самоуправления"  и  внести  его  на  рассмотрение  Государственного
Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
     2. Назначить    официальным    представителем    Правительства
Республики  Саха (Якутия) при рассмотрении данного проекта Закона в
Государственном Собрании
     (Ил    Тумэн)    Республики    Саха    (Якутия)   Полномочного
представителя    Правительства    Республики    Саха   (Якутия)   в
Государственном   Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)
Боровикову Валентину Ивановну.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 В. ВЛАСОВ


Проект
                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

           О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
                      МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


     Настоящий  Закон  устанавливает  статус, полномочия, гарантии,
условия   для   беспрепятственного   и  эффективного  осуществления
полномочий,    защиту    прав,   чести   и   достоинства   депутата
представительного органа местного самоуправления.

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья  1.  Правовые основы статуса депутата представительного
органа местного самоуправления
     Статус     депутата    представительного    органа    местного
самоуправления   определяется  Конституцией  Российской  Федерации,
Конституцией  Республики  Саха  (Якутия),  Федеральным  законом "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации",   Законом   Республики   Саха   (Якутия)   "О   местном
самоуправлении в Республике Саха (Якутия)", настоящим Законом.

     Статья  2.  Срок  полномочий депутата представительного органа
местного самоуправления
     Срок  полномочий  депутата  представительного  органа местного
самоуправления  устанавливается уставом муниципального образования,
но  не  менее двух лет. Установленный срок полномочий не может быть
изменен в течение текущего срока полномочий.
     Полномочия    депутата   представительного   органа   местного
самоуправления  начинаются  со  дня  его  избрания и прекращаются в
день  первой  сессии  депутатов  представительного  органа местного
самоуправления нового созыва.
     Полномочия    депутата   представительного   органа   местного
самоуправления прекращаются досрочно:
     в связи с личным заявлением о сложении полномочий;
     в   связи   с   вступлением  в  законную  силу  обвинительного
приговора суда;
     в  связи  с  выездом на постоянное место жительства за пределы
территории соответствующего муниципального образования;
     в   случае  невозможности  исполнения  своих  обязанностей  по
состоянию здоровья;
     в   случае   признания   ограниченным   в  дееспособности  или
недееспособным по вступившему в законную силу решению суда;
     в случае отзыва его избирателями;
     в случае смерти.
     Полномочия    депутата   представительного   органа   местного
самоуправления не подлежат передаче другому лицу.
     Решение    о   досрочном   прекращении   полномочий   депутата
представительного  органа  местного  самоуправления  принимается на
сессии депутатов местного самоуправления.

     Статья  3.  Несовместимость мандата депутата представительного
органа местного самоуправления с занятием другой деятельностью
     1. Депутат  представительного органа местного самоуправления в
целях   гарантии   свободы   и   самостоятельности   в  депутатской
деятельности не имеет права одновременно:
     быть депутатом иных представительных органов;
     совмещать должность судьи;
     совмещать должность прокурора;
     совмещать   руководящие   должности  в  исполнительном  органе
государственной     власти    (конкретный    перечень    должностей
определяется уставом муниципального образования);
     совмещать  должность  главы  муниципального  образования,  его
заместителя   или   руководителя   структурного  подразделения,  за
исключением  случаев, когда должностные лица исполнительного органа
назначаются  из состава депутатов представительного органа местного
самоуправления    в    соответствии    с   уставом   муниципального
образования.
     2. Дополнительные  ограничения,  связанные с совмещением любой
иной   оплачиваемой   работы   депутатом  представительного  органа
местного   самоуправления,   работающего   на   постоянной  основе,
предусматриваются в уставе муниципального образования.

     Статья  4.  Взаимоотношения  депутата представительного органа
местного самоуправления с избирателями
     Депутат   представительного   органа  местного  самоуправления
ответственен перед своими избирателями.
     Депутат   представительного  органа  местного  самоуправления,
ненадлежащим   образом  выполняющий  свои  обязанности,  нарушающий
Конституции   и  законы  Российской  Федерации  и  Республики  Саха
(Якутия),  устав  муниципального  образования,  может  быть отозван
избирателями соответствующего избирательного округа.
     Механизм  отзыва  депутата  представительного  органа местного
самоуправления,  до  принятия  отдельного  Закона  Республики  Саха
(Якутия)  "Об  отзыве  депутата  представительного  органа местного
самоуправления",     регламентируется     уставом    муниципального
образования.

     Статья  5.  Работа  депутата представительного органа местного
самоуправления
     Депутат  представительного  органа  местного самоуправления по
решению  соответствующего  представительного  органа,  на основании
устава    муниципального   образования,   в   рамках   действующего
законодательства,   может   осуществлять   свою   деятельность   на
постоянной  основе  за  счет  дополнительно  изысканных  источников
местного бюджета.
     Во  всех  остальных  случаях  депутат представительного органа
местного   самоуправления   осуществляет   свою   деятельность   на
общественных началах.

     Статья  6.  Основные  права  депутата представительного органа
местного самоуправления
     В     целях    осуществления    своих    полномочий    депутат
представительного органа местного самоуправления имеет право:
     участвовать    при    рассмотрении    в    органах    местного
самоуправления  соответствующего  муниципального  образования любых
вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
     участвовать  на  собраниях  граждан  той  части муниципального
образования, которая входит в его избирательный округ;
     проводить собрания и встречи с избирателями;
     обращаться  в  органы местного самоуправления соответствующего
муниципального  образования,  а  также  предприятия,  организации и
учреждения,   находящиеся   на  территории  данного  муниципального
образования,   к   должностным   лицам  по  вопросам,  связанным  с
депутатской деятельностью;
     проверять   в  своем  округе  по  поручению  представительного
органа   местного  самоуправления,  а  также  по  своей  инициативе
сведения    о    невыполнении    постановлений    и    распоряжений
представительного   органа  местного  самоуправления,  распоряжений
исполнительного  органа  местного самоуправления, решений, принятых
прямым волеизъявлением граждан;
     проводить  опросы  общественного мнения по наиболее актуальным
вопросам, затрагивающим интересы избирателей;
     освобождаться  от  выполнения  обязанностей по основному месту
работы на необходимый для этого срок.

     Статья 7. Депутатская этика
     Депутат    обязан   соблюдать   правила   депутатской   этики,
утверждаемые   представительным  органом  местного  самоуправления.
Ответственность    за    нарушение   депутатом   указанных   правил
устанавливается  в уставах муниципальных образований в соответствии
с действующим законодательством.

        ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ
                  ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  8.  Полномочия  депутата  на  сессии представительного
органа местного самоуправления
     Депутат   представительного   органа  местного  самоуправления
пользуется    правом    решающего    голоса   по   всем   вопросам,
рассматриваемым   на   сессии   представительного  органа  местного
самоуправления соответствующего муниципального образования.
     Депутат   представительного   органа  местного  самоуправления
вправе:
     избирать  и  быть  избранным  председателем  представительного
органа местного самоуправления;
     избирать  и  быть  избранным  в  органы  и постоянные комиссии
представительного органа местного самоуправления;
     высказывать   мнение   по  персональному  составу  создаваемых
органов  и  постоянных  комиссий  представительного органа местного
самоуправления,    кандидатурам    должностных   лиц,   избираемых,
назначаемых или утверждаемых на сессии;
     предлагать  вопросы  для рассмотрения представительным органом
местного  самоуправления  и  вносить  предложения  и  замечания  по
повестке дня сессии;
     вносить     предложения     о     заслушивании    на    сессии
представительного   органа   местного   самоуправления  отчета  или
информации  любого органа или постоянной комиссии, территориального
общественного  самоуправления  либо должностного лица, подотчетного
или   подконтрольного   соответствующему  представительному  органу
местного самоуправления;
     ставить   вопрос  о  доверии  должностному  лицу,  избранному,
назначенному  или  утвержденному  соответствующим  представительным
органом местного самоуправления;
     вносить  предложения  о заслушивании информации или объяснения
физических    лиц,   проживающих   на   территории   муниципального
образования   и   юридических   лиц,  расположенных  на  территории
муниципального образования, по вопросам местного самоуправления;
     участвовать  на  прениях,  обращаться  с  запросами,  задавать
вопросы  докладчикам,  а  также председательствующему на заседании,
требовать  ответов  и давать оценку этим ответам, вносить проекты и
поправки к проектам постановлений и иных актов.

     Статья   9.  Деятельность  депутата  в  органах  и  постоянных
комиссиях представительного органа местного самоуправления
     Депутат,    избранный   в   органы   и   постоянные   комиссии
представительного  органа местного самоуправления, обязан принимать
участие в их работе.
     Депутат  представительного  органа местного самоуправления, не
входящий  в  состав органов и постоянных комиссий, вправе принимать
участие   в  их  заседаниях,  вносить  предложения,  участвовать  в
обсуждении  рассматриваемых  вопросов  и  принятии решений с правом
совещательного  голоса.  В  случае несогласия с решением постоянной
комиссии  депутат может внести свое предложение в качестве поправки
к  проекту на рассмотрение сессии представительного органа местного
самоуправления.   Поправки,   внесенные   депутатом,   ставятся  на
голосование.
     Депутат   представительного   органа  местного  самоуправления
может  быть  выведен  из  состава органа или постоянной комиссии за
систематическое неучастие в ее работе.

 ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

     Статья  10.  Работа депутата представительного органа местного
самоуправления с предложениями и заявлениями граждан
     Депутат   представительного   органа  местного  самоуправления
рассматривает  поступившие  к  нему предложения и заявления граждан
своего  избирательного  округа,  принимает  меры к их разрешению, а
при    необходимости   ставит   вопрос   на   рассмотрение   сессии
представительного органа местного самоуправления.

     Статья  11.  Отчет  депутата представительного органа местного
самоуправления перед избирателями
     Депутат  представительного  органа  местного  самоуправления в
срок,  установленный  уставом  муниципального  образования,  или по
требованию   избирателей  обязан  отчитываться  перед  избирателями
округа  о  своей работе, о работе представительного органа местного
самоуправления,  органа  либо  постоянной  комиссии,  в  которую он
избран,   ходе   выполнения  предвыборной  программы  и  реализации
наказов.

     Статья   12.   Содействие  депутату  представительного  органа
местного   самоуправления   в   проведении   отчетов   и  встреч  с
избирателями
     Депутату   представительного  органа  местного  самоуправления
создаются  необходимые  условия  для  проведения отчетов и встреч с
избирателями  округа.  Форма  и  конкретные условия устанавливаются
уставом муниципального образования.

     Статья  13.  Наказы депутату представительного органа местного
самоуправления
     Наказами    депутату    представительного    органа   местного
самоуправления  являются  поручения, принятые кандидатом в депутаты
представительного  органа  местного  самоуправления при встречах на
собраниях    избирателей    округа   и   утвержденные   на   сессии
соответствующего представительного органа местного самоуправления.
     В   качестве   наказов   депутатам   представительного  органа
местного  самоуправления  рассматриваются  только  такие поручения,
реализация  которых  относится в соответствии с законодательством и
уставом   муниципального  образования  к  ведению  представительных
органов  местного  самоуправления  соответствующего  муниципального
образования.
     Депутат,   получивший  наказ  от  избирателей  округа,  обязан
вынести  его  на  рассмотрение  представительного  органа  местного
самоуправления.

     Статья 14. Организация выполнения наказов
     Наказы  к  исполнению  принимаются на сессии представительного
органа  местного самоуправления после предварительного рассмотрения
в  постоянных  комиссиях  и  с  учетом  их предложений и замечаний.
Ознакомление   населения  муниципального  образования  с  решением,
принятым   по   наказам,   через   средства   массовой   информации
соответствующего муниципального образования обязательно.
     Наказы  учитываются  при  разработке  планов  экономического и
социального   развития   и   составлении   бюджета   муниципального
образования.
     Выполнение  наказов обеспечивает исполнительный орган местного
самоуправления.  Представительный  орган  местного самоуправления в
сроки,  установленные  уставом  муниципального  образования,  но не
реже  одного  раза  в  год заслушивает отчет исполнительного органа
местного самоуправления о ходе выполнения решений по наказам.

       ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья  15.  Гарантии реализации права на внесение предложений
на    рассмотрение   сессии   представительного   органа   местного
самоуправления
     Право   на   внесение   предложения   на  рассмотрение  сессии
представительного   органа  местного  самоуправления  гарантируется
обязательным  рассмотрением предложения на сессии представительного
органа  местного  самоуправления  с  постановкой на голосование для
принятия по этому предложению соответствующего решения.

     Статья  16.  Право  депутата представительного органа местного
самоуправления на безотлагательный прием должностными лицами
     По      вопросам      депутатской     деятельности     депутат
представительного  органа  местного  самоуправления  на  территории
соответствующего   муниципального   образования  пользуется  правом
беспрепятственного  посещения  всех государственных, муниципальных,
общественных  органов,  предприятий,  учреждений  и организаций, не
зависимо  от их организационно-правовой формы и вида собственности,
по   предъявлении   депутатского   удостоверения,  а  также  правом
безотлагательного  приема  их руководителями и другими должностными
лицами.

     Статья   17.   Обязанности  должностных  лиц  по  рассмотрению
обращений     депутата     представительного     органа    местного
самоуправления
     Депутат  представительного  органа  местного самоуправления на
территории   соответствующего   муниципального  образования  вправе
обращаться  во  все  государственные,  муниципальные и общественные
органы,     предприятия,    учреждения    и    организации    любой
организационно-правовой  формы  и вида собственности, к должностным
лицам   по  вопросам,  связанным  с  депутатской  деятельностью,  и
принимать  участие в их рассмотрении. Указанный орган и должностное
лицо,  к которому обращен запрос, обязаны лично дать депутату ответ
на его обращение безотлагательно и по существу.


     Статья  18.  Право  депутата представительного органа местного
самоуправления на получение и распространение информации
     Орган    управления    представительного    органа    местного
самоуправления   и  исполнительный  орган  местного  самоуправления
обязаны  обеспечивать  депутата  представительного  органа местного
самоуправления    документами,    информационными   и   справочными
материалами, необходимыми в депутатской деятельности.
     Депутат   представительного   органа  местного  самоуправления
пользуется  преимущественным  правом  выступать  по  вопросам своей
депутатской  деятельности  в местных средствах массовой информации.
Редактирование   представленных  материалов  без  его  согласия  не
допускается.

     Статья    19.    Защита    чести    и   достоинства   депутата
представительного органа местного самоуправления
     Лица,    посягающие    на   честь   и   достоинство   депутата
представительного   органа   местного   самоуправления,   а   также
воздействующие   в   какой   бы   то  ни  было  форме  на  депутата
представительного   органа  местного  самоуправления,  его  близких
родственников  с  целью  воспрепятствовать  исполнению  депутатских
обязанностей  либо  добиться  принятия  решения  в чью-либо пользу,
несут     ответственность     в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     Статья   20.   Неприкосновенность  депутата  представительного
органа местного самоуправления
     Депутаты  представительного  органа местного самоуправления на
территории  муниципального  образования не могут быть задержаны (за
исключением  случаев задержания на месте преступления), подвергнуты
обыску  по  месту  жительства  или работы, арестованы, привлечены к
уголовной  ответственности  без согласия соответствующего прокурора
улуса или города республиканского значения.

     Статья  21.  Освобождение  депутата  представительного  органа
местного   самоуправления   от  исполнения  обязанностей  по  месту
основной работы
     Для     выполнения     депутатской     деятельности    депутат
представительного  органа  местного  самоуправления,  работающий на
общественных  началах,  освобождается от выполнения обязанностей по
месту  основной  работы  (службы)  на  необходимый для этого срок с
сохранением средней заработной платы (денежного довольствия).
     Основанием  для сохранения средней заработной платы (денежного
довольствия)   за   время  отсутствия  по  основному  месту  работы
(службы)   является   письменное   уведомление   депутата  в  адрес
администрации  (командования)  основного  места  работы (службы), а
при  наличии  в  представительном  органе  местного  самоуправления
постоянно  действующего  органа  управления  -  уведомление  органа
управления представительного органа местного самоуправления.

     Статья  22.  Гарантии трудовых прав депутата представительного
органа местного самоуправления
     1. Депутат  представительного  органа местного самоуправления,
работающий   в   представительном   органе  на  постоянной  основе,
увольняется  с прежнего места работы по пункту 5 статьи 29 КЗоТа РФ
(перевод работника, с его согласия, на выборную должность).
     2. Увольнение   депутата   представительного  органа  местного
самоуправления  из числа военнослужащих и других категорий граждан,
служба  которых  регулируется уставами и положениями, для работы на
постоянной    основе    в    представительном    органе    местного
самоуправления  производится  в  порядке, установленном федеральным
законодательством.
     3. Срок  полномочий депутата представительного органа местного
самоуправления,  работающего  на постоянной основе, засчитывается в
общий  и  непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по
специальности.  При  этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при
условии  поступления на работу или на службу в течение трех месяцев
после прекращения депутатских полномочий.
     4. Депутату  представительного органа местного самоуправления,
работающему   на   постоянной   основе,   по  окончании  срока  его
полномочий  предоставляется  прежняя  работа  (должность), а при ее
отсутствии  -  другая равноценная работа (должность) по предыдущему
месту  работы  или,  с  его  согласия,  на  другом  предприятии,  в
учреждении, организации.
     5. Депутаты  представительного  органа местного самоуправления
из  числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых
регулируется  уставами  и  положениями,  работающие  на  постоянной
основе,   по  окончании  срока  депутатских  полномочий  продолжают
службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
     6. Депутату  представительного органа местного самоуправления,
работающему  на постоянной основе, выплачивается заработная плата в
размере,    установленном    представительным    органом   местного
самоуправления.
     7. Депутат  представительного  органа местного самоуправления,
работавший  на  постоянной  основе,  до  устройства  на новое место
работы  в  течение  двух  месяцев  со  дня  прекращения  полномочий
получает  пособие  в  размере  прежней  заработной платы из средств
соответствующего местного бюджета в следующих случаях:
     а)  неизбрания  на  новый  срок  в  депутаты представительного
органа  местного  самоуправления,  не  назначения или неизбрания на
должность на постоянной основе;
     б)    упразднения    должностей    в    связи   с   изменением
административно-      территориального      деления,      структуры
представительного  органа  местного самоуправления, реорганизации и
ликвидации.
     8. Депутат  представительного органа местного самоуправления в
период  своих  полномочий  не  может  быть  уволен с места основной
работы  по  инициативе  администрации  учреждения,  организации, не
зависимо  от  организационно-правовой  формы  и вида собственности,
без  согласия  соответствующего  представительного  органа местного
самоуправления,    за    исключением    случаев,    предусмотренных
законодательством.
     9. Представительный   орган   местного  самоуправления  вправе
установить   дополнительные   социальные   гарантии  для  депутатов
представительного    органа   местного   самоуправления   за   счет
сверхнормативных   средств  не  основанного  на  дотациях  местного
бюджета.  Акт о дополнительных гарантиях не может вступить в силу в
отношении  депутатов  того  созыва,  во  время срока работы которых
принято такое решение.

     Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования,  за  исключением  статей  5  и  22.  Статьи  5  и 22
настоящего  Закона  вступают  в силу после вступления в силу Закона
Республики  Саха  (Якутия)  "О  бюджетных  правах  органов местного
самоуправления в Республике Саха (Якутия)".



Информация по документу
Читайте также