Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.1998 № 615

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 25 декабря 1998 года N 615

 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) О закупках и поставках
    сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
                       государственных нужд



     Руководствуясь   статьей   59   Конституции   Республики  Саха
(Якутия)  и  статьей  20  Конституционного  закона  Республики Саха
(Якутия)  О  Правительстве Республики Саха (Якутия) , Правительство
Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить   прилагаемый   проект   Закона   Республики  Саха
(Якутия)  О  закупках  и  поставках сельскохозяйственной продукции,
сырья  и  продовольствия  для  государственных нужд и внести его на
рассмотрение  Государственного  Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия).
     2. Назначить   представителем  Правительства  Республики  Саха
(Якутия)  при рассмотрении данного проекта Закона в Государственном
Собрании   (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  Борисова  Егора
Афанасьевича,  министра  сельского хозяйства и заготовок Республики
Саха (Якутия).



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                  В. ВЛАСОВ


Проект

                             З А К О Н
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

      О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции ,
          сырья и продовольствия для государственных нужд



     Настоящий  Закон  устанавливает общие правовые и экономические
принципы  закупок  и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для государственных нужд .

     Статья 1 . Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     Государственные   нужды  Республики  Саха  (Якутия)  (далее  -
государственные  нужды)  -  это  потребности в сельскохозяйственной
продукции,  сырье  и продовольствии по установленной номенклатуре ,
обеспечиваемые за счет бюджета и иных источников финансирования.
     Закупки  -  форма  организованного  приобретения  государством
сельскохозяйственной    продукции,   сырья   и   продовольствия   у
товаропроизводителей   (поставщиков)   путем   заключения  договора
контрактации   для   последующей   переработки,  хранения  и  (или)
реализации потребителю (покупателю).
     Поставка  -  форма  организованных  договорных отношений между
поставщиком    и    покупателем    (заготовителем),    определяющая
обязанность  поставщика  передать в определенные сроки производимые
или   закупаемые   им   сельскохозяйственную   продукцию,  сырье  и
продовольствие покупателю (заготовителю).
     Заготовитель  -  юридическое  или физическое лицо , выигравшее
конкурс   на  закупку  сельскохозяйственной  продукции  ,  сырья  и
продовольствия  для  государственных  нужд  и  имеющее  лицензию на
заготовительную деятельность.
     Товаропроизводитель(поставщик)  -  физическое  или юридическое
лицо,  поставляющее  по  договору  контрактации  произведенную  или
закупаемую    им    сельскохозяйственную    продукцию,    сырье   и
продовольствие    для    государственных    нужд    и    отвечающее
квалификационным     требованиям,    определяемым    Правительством
Республики Саха (Якутия).

     Статья 2. Обеспечение государственных нужд
     сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием

     1. Закупка  и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия  для государственных нужд осуществляются для решения
задач:
     -   удовлетворение   потребностей   населения   республики   в
сельскохозяйственной   продукции,   сырье   и   продовольствии   по
установленной номенклатуре;
     -  обеспечение  поставок сельскохозяйственной продукции, сырья
и  продовольствия  за  пределы  Республики  Саха  (Якутия), включая
экспорт;
     -   обеспечение   бюджетных   учреждений  сельскохозяйственной
продукцией и продовольствием ;
     -  формирование  республиканского резерва сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
     2. Ввоз     сельскохозяйственной     продукции,     сырья    и
продовольствия  извне  республики  для государственных нужд за счет
средств  федерального и республиканского бюджетов и иных источников
финансирования     производится    в    порядке,    предусмотренном
законодательством  Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и
настоящим Законом.
     3. Перечень  и  объемы сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия     для     государственных     нужд    утверждаются
Правительством   Республики   Саха   (Якутия)   и   формируются  на
договорной  основе  с  сельхозтоваропроизводителями,  независимо от
форм    собственности,    а    при    отсутствии   или   недостатке
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   на
территории республики осуществляется их завоз.
     4. Правительство   Республики   Саха   (Якутия)   в   пределах
утвержденного   объема   гарантирует  закупку  сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия местного производства в полном
объеме.
     5. Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,
поставляемые   для   государственных   нужд,   по  качеству  должны
соответствовать  государственным  стандартам, техническим условиям,
медико-биологическим   и   санитарным   нормам,   особым  условиям,
устанавливаемым договорами.
     6. Объемы  финансирования государственных нужд из бюджета и из
иных  источников финансирования предусматриваются в соответствующих
нормативно правовых актах на планируемый период.

        Статья 3. Компетенция Правительства Республики Саха (Якутия)
        в области закупок и поставок сельскохозяйственной продукции,
        сырья и продовольствия для государственных нужд

     Правительство Республики Саха (Якутия):
     -   определяет   государственного  заказчика  для  обеспечения
государственных  нужд  в  сельскохозяйственной  продукции,  сырье и
продовольствии;
     -  утверждает  перечень,  объемы  закупок сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия  для  государственных  нужд на
предстоящие  пять  лет  с  ежегодным  уточнением  не позднее чем за
шесть месяцев до начала года;
     -   согласно   ежегодно   заключаемому  договору  обеспечивает
государственного   заказчика   финансовыми  средствами  в  пределах
предусмотренных  в  бюджете финансовых средств и из иных источников
для обеспечения государственных нужд;
     -   устанавливает   порядок   лицензирования  деятельности  по
закупке    и   поставке,   переработке,   хранению   и   реализации
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия местного
производства  и  завозимых  извне  республики  для  государственных
нужд;
     -   ежегодно  устанавливает  на  местную  сельскохозяйственную
продукцию   ,  сырье  и  продовольствие  для  государственных  нужд
гарантированные закупочные цены;
     -      устанавливает      порядок      организации     закупки
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных нужд.

     Статья 4 .  Полномочия государственного заказчика

     1. Государственный    заказчик   является   ответственным   за
обеспечение   государственных  нужд,  обеспечивает  государственные
нужды  ,  исходя  из  утвержденного  Правительством Республики Саха
(Якутия)  перечня и объемов сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия.
     2. Для  решения  возложенных  задач  государственный  заказчик
выполняет следующие функции:
     -определяет     потребности     населения     республики     в
сельскохозяйственной   продукции,   сырье   и   продовольствии   по
установленной номенклатуре;
     -     составляет    баланс    производства    и    потребления
сельскохозяйственной продукции;
     -     определяет     перечень,    объемы    закупок    местной
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия,  так  и
завозимых извне республики для государственных нужд;
     -   заключает   с   заготовителем   государственный  контракт,
определяющий   права  и  обязанности  заготовителя  по  обеспечению
государственных   нужд  и  регулирующий  отношения  заготовителя  с
государственным    заказчиком   при   выполнении   государственного
контракта;
     -   координирует   всю  деятельность  по  закупке  и  поставке
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных нужд;
     -  координирует  работу  по обеспечению финансовыми средствами
закупок  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных   нужд   и   осуществляет   контроль   за   целевым
использованием указанных средств;
     -   осуществляет   лицензирование   деятельности  по  закупке,
поставке,  переработке,  хранению и реализации сельскохозяйственной
продукции,   сырья   и   продовольствия   местного  производства  и
завозимых из вне республики для государственных нужд;
     -   определяет  конкретных  потребителей  и  сроки  закупок  и
поставок  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия
для государственных нужд;
     -  определяет  заготовителей  сельскохозяйственной  продукции,
сырья  и продовольствия на конкурсной основе, устанавливает порядок
проведения  конкурса  заготовителей на закупку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
     -  для  решения  поставленных  задач  может  осуществлять иные
функции.

     Статья    5.    Функции   заготовителей   сельскохозяйственной
продукции,
     сырья и продовольствия

     Заготовители   осуществляют   на   основании   заключенного  с
государственным  заказчиком  государственного  контракта  следующие
функции:
     -        осуществляют        отбор        сельскохозяйственных
товаропроизводителей       (поставщиков)       для       размещения
сельскохозяйственной  продукции, сырья и продовольствия, закупаемых
для государственных нужд на конкурсной основе;
     -  определяют  конкретных  потребителей  (покупателей) и сроки
закупок    поставок   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для государственных нужд;
     -        заключают        договоры        контрактации       с
сельхозтоваропроизводителями и договоры поставки с поставщиками;
     -  согласовывают  с  потребителями (покупателями) ассортимент,
объемы  и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных нужд;
     -  обеспечивают расчеты с товаропроизводителями (поставщиками)
за    поставленную    сельскохозяйственную   продукцию,   сырье   и
продовольствие   для   государственных   нужд   согласно  договорам
контрактации;
     -  обеспечивают  целевое использование средств, выделяемых для
закупки  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд.

     Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье
     и продовольствие, закупаемые и поставляемые для
     государственных нужд

     1. Расчеты    с   юридическими   и   физическими   лицами   за
сельскохозяйственную  продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые
и  поставляемые  для  государственных нужд производятся по инкассо,
если  иной порядок не установлен договором. Организации, закупающие
продукцию  у  сельскохозяйственных товаропроизводителей, оплачивают
ее  стоимость  в  первоочередном  порядке,  после  уплаты налогов в
бюджеты всех уровней и отчислений во внебюджетные фонды.
     2. Правительство  Республики Саха (Якутия) гарантирует местным
сельхозтоваропроизводителям    (поставщикам),    поставляющим   для
государственных       нужд,       авансирование      (кредитование)
производственного  цикла  в первом квартале 20 процентов, во втором
квартале  30  процентов  от стоимости объемов поставок на основании
договоров контрактации.

     Статья  7. Договор контрактации

     1. Основным   документом,  определяющим  объемы,  ассортимент,
качество,  порядок  закупки  и  поставки,  цены,  сроки  и  порядок
расчетов  за  закупки  и  поставки  сельскохозяйственной продукции,
сырья  и  продовольствия  для  государственных  нужд, имущественную
ответственность,   является   договор   контрактации,  регулирующий
экономические,   правовые,   организационно-технические   отношения
товаропроизводителя   (поставщика)   и  заготовителя  (покупателя).
Типовая  форма  договора  контрактации утверждается государственным
заказчиком.
     2. Изменение   или   расторжение  договора  осуществляется  по
соглашению сторон и оформляется дополнительным договором.

     Статья     8.     Стимулирование     закупок     и    поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных нужд

     1. В  целях  экономического  стимулирования закупок и поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных    нужд   местным   сельхозтоваропроизводителям   ,
заготовителям могут предоставляться:
     льготы по налогообложению;
     целевые субсидии;
     кредиты на льготных условиях;
     валютные  средства,  оставляемые  на  льготных  условиях  в их
распоряжении  при  реализации сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на экспорт;
     ассигнования  из  республиканского  бюджета,  необходимые  для
обеспечения    прироста    объемов    производства    и    поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
     Виды,  размеры и порядок предоставления экономических и других
льгот  устанавливаются  органами  законодательной власти Республики
Саха,  Правительством  Республики  Саха  и  органами исполнительной
власти улусов и городов в пределах их компетенции.
     2. Государство    гарантирует   местным   товаропроизводителям
(поставщикам)     сельскохозяйственной     продукции,    сырья    и
продовольствия  для  государственных нужд материальные и финансовые
(включая валютные) ресурсы для:
     закупки  средств  защиты  растений  и животных от вредителей и
болезней;
     закупки  высококачественного  семенного посадочного материала,
племенных животных;
     строительства      хранилищ,      цехов     по     переработке
сельскохозяйственной продукции;
     приобретения    технических    средств    и   технологического
оборудования,      современных      технологий     и     проведения
научно-исследовательских    работ,   связанных   с   производством,
переработкой,    хранением   и   реализацией   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
     иных целей.

     Статья 9.    Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
     исполнение обязательств по закупкам и поставкам
     сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
     для государственных нужд

     1. При     неисполнении     или     ненадлежащем    исполнении
Правительством  Республики  Саха  (Якутия)  гарантий  по  выделению
государственным   заказчикам   финансовых  средств  вызванные  этим
штрафные   санкции   и   убытки   возмещаются  товаропроизводителям
(поставщикам)    и    потребителям    (покупателям)    из   средств
соответствующих бюджетов и иных источников.
     2. Сторона,   неисполнившая   или   исполнившая   ненадлежащим
образом  обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой
стороне  при  чиненные  в  результате  этого  убытки  и  уплачивает
неустойку   (штраф,   пеню)  в  порядке,  определенном  Гражданским
кодексом Российской Федерации и самим договором.
     3. Государственный  заказчик  вправе  отказаться полностью или
частично   от   закупки  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия    для    государственных    нужд,   предусмотренных
договором,  в  случае, когда необходимость в продукции данного вида
отпала,  при  условии  полного  возмещения  им  товаропроизводителю
(поставщику)   причиненных   по   вине  государственного  заказчика
убытков  в  соответствии с действующим законодательством, если иное
не установлено договором.
     4. Стороны  освобождаются  от  ответственности  за  полное или
частичное   неисполнение   обязательств   по   договору   в  случае
непредвиденных  обстоятельств,  возникших  после  его  заключения в
результате  событий  чрезвычайного  характера  (засуха, наводнение,
градобитие  и другие форс мажорные обстоятельства), которые стороны
не могли предвидеть и предотвратить.
     5. За   несвоевременную   оплату  закупленной  и  поставленной
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных  нужд  по вине заготовителя заготовитель уплачивает
пеню  в  пользу товаропроизводителей в размере 2 процентов от суммы
несвоевременно   оплаченной  продукции  за  каждый  день  просрочки
платежа, а при не оплате более 30 дней - в размере 3 процентов.
     6. Товаропроизводитель   (поставщик),   не   исполнивший   или
исполнивший  ненадлежащим  образом  обязательства,  содержащиеся  в
договоре  контрактации,  может  быть  лишен  полностью или частично
права  на  получение  льгот, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, за
исключением льгот по налогообложению.


                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             к проекту Закона Республики Саха (Якутия)
           "О закупках и поставках сельскохозяйственной
               продукции, сырья и продовольствия для
                       государственных нужд"

     В  стране  потребительский  рынок  более  чем  на 70 процентов
формируется  за  счет  продовольствия  и  товаров, изготовленных из
сельскохозяйственного   сырья,   и   чтобы   полнее   удовлетворить
потребности  населения  в  сельскохозяйственной  продукции, сырье и
продовольствии,    государству    нужен    определенный    механизм
привлечения  и  распределения  этих  ресурсов  в  условиях рыночной
экономики.
     Более  половины  продовольственных  ресурсов  наша  республика
завозит из других регионов России и из-за рубежа.
     После  августовского финансового обвала в Российской Федерации
резко  сокращается  завоз  продовольственных  товаров в республику,
что  требует  соответствующего  роста  производства  этих продуктов
питания   внутри   республики.   А   механизм   закупок,   поставок
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   не
отработан,       ежегодное      доведение      объемов      закупок
товаропроизводителям    не    учитывает    нужды    республики    в
продовольствии.       Неэффективно      используются      средства,
предусмотренные   в  разделах  Государственного  бюджета  "Сельское
хозяйство"  и  "Заготовка  и  хранение", поиск внебюджетных средств
результатов  не  дает.  Рыночная структура заготовителей и сбытовой
деятельности не отлажена.
     За  последние  годы  в  республике  продолжается  спад объемов
сельскохозяйственного   производства   и   закупок  основных  видов
сельскохозяйственной   продукции   и   сырья.  Основными  причинами
сокращения  объемов закупок сельскохозяйственной продукции и сырья,
помимо  снижения  общего уровня сельскохозяйственного производства,
является  отсутствие  налаженного  механизма  закупок продукции для
государственных   нужд,   четких  нормативных  актов,  определяющих
взаимную    ответственность    сторон,   участвующих   в   закупках
сельскохозяйственной    продукции    для    государственных   нужд,
разграничивающих    компетенцию   Правительства   Республики   Саха
(Якутия), государственного заказчика, заготовителя.
     Проект  Закона  разработан на основании Федерального закона "О
закупках   и  поставках  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия для государственных нужд".
     Различия  проекта  Закона от Федерального закона "О закупках и
поставках  сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия
для государственных нужд":

        Более детально дается определение "государственные нужды
     Республики  Саха  (Якутия)"  с  учетом  положений Гражданского
кодекса Российской Федерации.
     В  действующем  федеральном и республиканском законодательстве
отсутствует определение понятия "заготовитель" (статья 1 проекта).
     3. В  отличие от Федерального закона в проекте устанавливается
компетенция   Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  в  области
закупок   и   поставок  сельскохозяйственной  продукции  (статья  3
проекта).
     4. Дается   определение   государственного   заказчика,  четко
перечисляются  полномочия  государственного  заказчика,  которые не
даны  в  действующем федеральном и республиканском законодательстве
(статья 4 проекта).
     5. Определены  функции заготовителей, которые не перечислены в
действующем законодательстве (статья 5 проекта).
     6. В  статье 6 части 2 проекта устанавливается порядок расчета
с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
      7. В статье 9 проекта части 6 введена дополнительная
     ответственность     товаропроизводителя     за    ненадлежащее
исполнение обязательств.
     Принятие   настоящего   Закона   "О   закупках   и   поставках
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия  для
государственных  нужд"  сыграет  позитивную  роль  в  налаживании и
упорядочении  организации закупок на местах, ослабит проблему сбыта
и   реализации   сельскохозяйственной   продукции  и  сырья,  будет
способствовать  увеличению объемов производства и закупок продукции
местных сельхозтоваропроизводителей.






Информация по документу
Читайте также