Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.1998 № 615ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 декабря 1998 года N 615 О проекте Закона Республики Саха (Якутия) О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Руководствуясь статьей 59 Конституции Республики Саха (Якутия) и статьей 20 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) О Правительстве Республики Саха (Якутия) , Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемый проект Закона Республики Саха (Якутия) О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд и внести его на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). 2. Назначить представителем Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении данного проекта Закона в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Борисова Егора Афанасьевича, министра сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В. ВЛАСОВ Проект З А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия для государственных нужд Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд . Статья 1 . Основные понятия, используемые в настоящем Законе Государственные нужды Республики Саха (Якутия) (далее - государственные нужды) - это потребности в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии по установленной номенклатуре , обеспечиваемые за счет бюджета и иных источников финансирования. Закупки - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) путем заключения договора контрактации для последующей переработки, хранения и (или) реализации потребителю (покупателю). Поставка - форма организованных договорных отношений между поставщиком и покупателем (заготовителем), определяющая обязанность поставщика передать в определенные сроки производимые или закупаемые им сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие покупателю (заготовителю). Заготовитель - юридическое или физическое лицо , выигравшее конкурс на закупку сельскохозяйственной продукции , сырья и продовольствия для государственных нужд и имеющее лицензию на заготовительную деятельность. Товаропроизводитель(поставщик) - физическое или юридическое лицо, поставляющее по договору контрактации произведенную или закупаемую им сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд и отвечающее квалификационным требованиям, определяемым Правительством Республики Саха (Якутия). Статья 2. Обеспечение государственных нужд сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием 1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляются для решения задач: - удовлетворение потребностей населения республики в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии по установленной номенклатуре; - обеспечение поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за пределы Республики Саха (Якутия), включая экспорт; - обеспечение бюджетных учреждений сельскохозяйственной продукцией и продовольствием ; - формирование республиканского резерва сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 2. Ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия извне республики для государственных нужд за счет средств федерального и республиканского бюджетов и иных источников финансирования производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Законом. 3. Перечень и объемы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) и формируются на договорной основе с сельхозтоваропроизводителями, независимо от форм собственности, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории республики осуществляется их завоз. 4. Правительство Республики Саха (Якутия) в пределах утвержденного объема гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия местного производства в полном объеме. 5. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами. 6. Объемы финансирования государственных нужд из бюджета и из иных источников финансирования предусматриваются в соответствующих нормативно правовых актах на планируемый период. Статья 3. Компетенция Правительства Республики Саха (Якутия) в области закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Правительство Республики Саха (Якутия): - определяет государственного заказчика для обеспечения государственных нужд в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии; - утверждает перечень, объемы закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года; - согласно ежегодно заключаемому договору обеспечивает государственного заказчика финансовыми средствами в пределах предусмотренных в бюджете финансовых средств и из иных источников для обеспечения государственных нужд; - устанавливает порядок лицензирования деятельности по закупке и поставке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия местного производства и завозимых извне республики для государственных нужд; - ежегодно устанавливает на местную сельскохозяйственную продукцию , сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированные закупочные цены; - устанавливает порядок организации закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Статья 4 . Полномочия государственного заказчика 1. Государственный заказчик является ответственным за обеспечение государственных нужд, обеспечивает государственные нужды , исходя из утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия) перечня и объемов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Для решения возложенных задач государственный заказчик выполняет следующие функции: -определяет потребности населения республики в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии по установленной номенклатуре; - составляет баланс производства и потребления сельскохозяйственной продукции; - определяет перечень, объемы закупок местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, так и завозимых извне республики для государственных нужд; - заключает с заготовителем государственный контракт, определяющий права и обязанности заготовителя по обеспечению государственных нужд и регулирующий отношения заготовителя с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта; - координирует всю деятельность по закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; - координирует работу по обеспечению финансовыми средствами закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд и осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств; - осуществляет лицензирование деятельности по закупке, поставке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия местного производства и завозимых из вне республики для государственных нужд; - определяет конкретных потребителей и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; - определяет заготовителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурсной основе, устанавливает порядок проведения конкурса заготовителей на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; - для решения поставленных задач может осуществлять иные функции. Статья 5. Функции заготовителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Заготовители осуществляют на основании заключенного с государственным заказчиком государственного контракта следующие функции: - осуществляют отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) для размещения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупаемых для государственных нужд на конкурсной основе; - определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; - заключают договоры контрактации с сельхозтоваропроизводителями и договоры поставки с поставщиками; - согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; - обеспечивают расчеты с товаропроизводителями (поставщиками) за поставленную сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд согласно договорам контрактации; - обеспечивают целевое использование средств, выделяемых для закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд 1. Расчеты с юридическими и физическими лицами за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые для государственных нужд производятся по инкассо, если иной порядок не установлен договором. Организации, закупающие продукцию у сельскохозяйственных товаропроизводителей, оплачивают ее стоимость в первоочередном порядке, после уплаты налогов в бюджеты всех уровней и отчислений во внебюджетные фонды. 2. Правительство Республики Саха (Якутия) гарантирует местным сельхозтоваропроизводителям (поставщикам), поставляющим для государственных нужд, авансирование (кредитование) производственного цикла в первом квартале 20 процентов, во втором квартале 30 процентов от стоимости объемов поставок на основании договоров контрактации. Статья 7. Договор контрактации 1. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор контрактации, регулирующий экономические, правовые, организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и заготовителя (покупателя). Типовая форма договора контрактации утверждается государственным заказчиком. 2. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным договором. Статья 8. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд 1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд местным сельхозтоваропроизводителям , заготовителям могут предоставляться: льготы по налогообложению; целевые субсидии; кредиты на льготных условиях; валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт; ассигнования из республиканского бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются органами законодательной власти Республики Саха, Правительством Республики Саха и органами исполнительной власти улусов и городов в пределах их компетенции. 2. Государство гарантирует местным товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для: закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней; закупки высококачественного семенного посадочного материала, племенных животных; строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции; приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий и проведения научно-исследовательских работ, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд; иных целей. Статья 9. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд 1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством Республики Саха (Якутия) гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств соответствующих бюджетов и иных источников. 2. Сторона, неисполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне при чиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации и самим договором. 3. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором. 4. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. 5. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по вине заготовителя заготовитель уплачивает пеню в пользу товаропроизводителей в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при не оплате более 30 дней - в размере 3 процентов. 6. Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре контрактации, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, за исключением льгот по налогообложению. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Республики Саха (Якутия) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" В стране потребительский рынок более чем на 70 процентов формируется за счет продовольствия и товаров, изготовленных из сельскохозяйственного сырья, и чтобы полнее удовлетворить потребности населения в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии, государству нужен определенный механизм привлечения и распределения этих ресурсов в условиях рыночной экономики. Более половины продовольственных ресурсов наша республика завозит из других регионов России и из-за рубежа. После августовского финансового обвала в Российской Федерации резко сокращается завоз продовольственных товаров в республику, что требует соответствующего роста производства этих продуктов питания внутри республики. А механизм закупок, поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия не отработан, ежегодное доведение объемов закупок товаропроизводителям не учитывает нужды республики в продовольствии. Неэффективно используются средства, предусмотренные в разделах Государственного бюджета "Сельское хозяйство" и "Заготовка и хранение", поиск внебюджетных средств результатов не дает. Рыночная структура заготовителей и сбытовой деятельности не отлажена. За последние годы в республике продолжается спад объемов сельскохозяйственного производства и закупок основных видов сельскохозяйственной продукции и сырья. Основными причинами сокращения объемов закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, помимо снижения общего уровня сельскохозяйственного производства, является отсутствие налаженного механизма закупок продукции для государственных нужд, четких нормативных актов, определяющих взаимную ответственность сторон, участвующих в закупках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, разграничивающих компетенцию Правительства Республики Саха (Якутия), государственного заказчика, заготовителя. Проект Закона разработан на основании Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд". Различия проекта Закона от Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд": Более детально дается определение "государственные нужды Республики Саха (Якутия)" с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации. В действующем федеральном и республиканском законодательстве отсутствует определение понятия "заготовитель" (статья 1 проекта). 3. В отличие от Федерального закона в проекте устанавливается компетенция Правительства Республики Саха (Якутия) в области закупок и поставок сельскохозяйственной продукции (статья 3 проекта). 4. Дается определение государственного заказчика, четко перечисляются полномочия государственного заказчика, которые не даны в действующем федеральном и республиканском законодательстве (статья 4 проекта). 5. Определены функции заготовителей, которые не перечислены в действующем законодательстве (статья 5 проекта). 6. В статье 6 части 2 проекта устанавливается порядок расчета с сельскохозяйственными товаропроизводителями. 7. В статье 9 проекта части 6 введена дополнительная ответственность товаропроизводителя за ненадлежащее исполнение обязательств. Принятие настоящего Закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" сыграет позитивную роль в налаживании и упорядочении организации закупок на местах, ослабит проблему сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья, будет способствовать увеличению объемов производства и закупок продукции местных сельхозтоваропроизводителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|