Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.12.1998 № 626

 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 29 декабря 1998 года N 626

   О проекте Закона Республики Саха (Якутия) "О защите населения
   Республики Саха (Якутия) от туберкулезной инфекции и оказания
                   противотуберкулезной помощи"



     В  целях  реализации конституционного права каждого гражданина
Республики   Саха   (Якутия)   на   охрану  здоровья  Правительство
Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     Одобрить  проект  Закона  Республики  Саха  (Якутия) "О защите
населения  Республики  Саха  (Якутия)  от  туберкулезной инфекции и
оказании  противотуберкулезной  помощи"  и внести на рассмотрение в
Палату   Представителей   Государственного   Собрания   (Ил  Тумэн)
Республики Саха (Якутия).
     2. Назначить    министра   здравоохранения   Республики   Саха
(Якутия)  Яковлева  П.Н.  официальным  представителем Правительства
Республики   Саха   (Якутия)   при   рассмотрении   проекта  Закона
Республики  Саха  (Якутия)  "О  защите  населения  Республики  Саха
(Якутия)  от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной
помощи"  в  Государственном  Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики Саха
(Якутия).



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                  В. ВЛАСОВ


Проект

                               ЗАКОН
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

           "О защите населения Республики Саха (Якутия)
 от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи"



     Настоящий    республиканский    закон    определяет   принципы
государственной  политики в сфере защиты населения от туберкулезной
инфекции  и  оказания противотуберкулезной помощи в Республике Саха
(Якутия)    на   основе   реализации,   закрепленных   Конституцией
Республики  Саха  (Якутия)  и Российской Федерации, прав граждан на
охрану  здоровья и социальные гарантии. Закон устанавливает права и
обязанности  граждан,  юридических  лиц  и  их  ответственность при
проведении   мероприятий   по  профилактике,  выявлении  и  лечении
туберкулеза.

     1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия
     В настоящем законе используются следующие основные понятия:
     Туберкулез  инфекционное, социально обусловленное заболевание,
вызываемое  микобактериями туберкулеза, поражающее различные органы
и   проявляющееся   общей   инфекционной   картиной,  специфическим
поражением органов с образованием гранулем и казеозным распадом;
     Форма  туберкулеза  совокупность разнообразных по локализации,
рентгенологическому    отображению,    клиническому    течению    и
патоморфологической  картине  проявлений  туберкулезной  инфекции в
организме человека;
     Активные   формы  туберкулеза  свежие  или  хронические  формы
заболевания  туберкулезом,  при  наличии которых больной признается
нуждающимся     в     диспансерном     наблюдении     и     лечении
противотуберкулезными препаратами;
     Активные  формы  туберкулеза  с  выделением микобактерий формы
заболевания      туберкулезом,      сопровождающиеся     выделением
туберкулезной палочки от больного в окружающую среду;
     Очаг  туберкулезной  инфекции  жилище  (квартира,  дом и т.д.)
больного  активной  формой  туберкулеза с выделением микобактерий и
проживающие  с ним лица, животноводческое хозяйство вне зависимости
от   форм   собственности,   где  у  сельскохозяйственных  животных
выявлено заболевание туберкулезом;
     Противотуберкулезная   помощь  совокупность  мер  социального,
научного,       медицинского,       санитарно-гигиенического      и
противоэпидемического   характера,  проводимых  на  основании  и  в
порядке,    установленном    законодательством    Республики   Саха
(Якутия),Российской Федерации и настоящим законом.
     Противотуберкулезные    учреждения    научно-исследовательские
институты     туберкулеза,     противотуберкулезные     диспансеры,
научно-практические     объединения,     туберкулезные    больницы,
туберкулезные  дневные стационары, туберкулезные санатории, а также
туберкулезные   отделения  и  кабинеты  в  составе  многопрофильных
лечебных  учреждений, и другие учреждения, в которых осуществляется
профилактика,  диагностика, лечение, реабилитация и диспансеризация
больных или переболевших туберкулезом.

     Статья  2.  Законодательство Республики Саха (Якутия) о защите
населения  Республики  Саха  (Якутия)  от  туберкулезной инфекции и
оказании противотуберкулезной помощи.
     1. Законодательство   Республики   Саха   (Якутия)   о  защите
населения  Республики  Саха  (Якутия)  от  туберкулезной инфекции и
оказании  противотуберкулезной помощи состоит из настоящего закона,
законов  Республики  Саха  (Якутия) "Об охране здоровья населения в
Республики    Саха   (Якутия)",   "О   санитарно-эпидемиологическом
благополучии  населения, "О ветеринарии", иных нормативных правовых
актов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
     2. Настоящий  закон  действует  на  всей территории Республики
Саха  (Якутия),  на  граждан  Республики Саха (Якутия) и Российской
Федерации,  иностранных  граждан и лиц без гражданства, находящихся
на  территории Республики Саха (Якутия) при организации, реализации
мероприятий  по  защите  их  от туберкулезной инфекции, оказании им
противотуберкулезной   помощи   и   применяется  в  отношении  всех
учреждений  и  лиц,  реализующих  их  на территории Республики Саха
(Якутия).

     Статья 3. Противотуберкулезная помощь и принципы ее оказания.
     1. Противотуберкулезная   помощь   гражданам  Республики  Саха
(Якутия)  и  Российской  Федерации  является  обязанностью  органов
государственной  власти, органов местного самоуправления Республики
Саха  (Якутия) и осуществляется на принципах законности, соблюдения
прав  человека  и гражданина, общедоступности и равных возможностей
для  всех  граждан,  проживающих на ее территории, независимо от их
социального  положения,  национальности, религиозных и политических
убеждений  (  в  соответствии  с  гарантированным  базовым  объемом
обследования   и   лечения,  который  устанавливается  нормативными
актами).
     2. Иностранным  гражданам и лицам без гражданства, находящимся
на   территории   Республики  Саха  (Якутия),  противотуберкулезная
помощь  оказывается  на  основании  законодательных  актов принятых
Российской  Федерацией, Республикой Саха (Якутия) и соответствующих
международных договоров.

     Статья 4. Гарантии государства.
     1. Правительство   Республики   Саха   (Якутия)   гарантирует:
Организацию   эпидемиологического   надзора   за   распространением
туберкулезной инфекции на территории Республики Саха (Якутия);
     2. Регулярное    информирование   населения   через   средства
массовой  информации  о распространенности туберкулезной инфекции и
о доступных мерах ее профилактики;
     3. Разработку  и  реализацию  долгосрочных целевых программ по
защите    населения    от   туберкулезной   инфекции   и   оказании
противотуберкулезной помощи;
     4. Бюджетное  финансирование  мероприятий  по защите населения
от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи;
     5. Создание   межведомственных  комиссий  по  туберкулезу  при
Правительстве   и   местных   органах   исполнительной  власти  для
координации  работы  различных  структур  по  защите  населения  от
туберкулезной  инфекции,  организации противотуберкулезной помощи и
контроля реализации долгосрочных целевых программ по туберкулезу;
     6. Обеспечение   участия  всех  заинтересованных  предприятий,
организаций  и  учреждений независимо от их организационно-правовых
форм,  общественности, благотворительных и религиозных организаций,
различных  внебюджетных фондов и населения в мероприятиях по защите
населения от туберкулезной инфекции;
     7. Организацию  комплекса  оздоровительных,  профилактических,
противоэпидемических,                      санитарно-гигиенических,
лечебно-диагностических  и  социально-экономических  мероприятий по
защите  населения  от  туберкулезной  инфекции  и социальной защите
медицинских  работников  противотуберкулезной  службы  и работников
служб,  подвергающихся  риску заражения туберкулезом при исполнении
служебных обязанностей;
     8. Бесплатное   предоставление   противотуберкулезной   помощи
инфицированным   туберкулезом  детям  и  подросткам,  всем  больным
туберкулезом   гражданам  Республики  Саха  (Якутия)  и  Российской
Федерации,  обеспечение проезда их к месту консультации и лечения в
головное противотуберкулезное учреждение;
     9. Финансирование  строительства,  реконструкции, капитального
ремонта    и   текущей   эксплуатации   базы   противотуберкулезных
учреждений и их материально-техническое обеспечение;
     10. Развитие  научных  исследований по проблемам туберкулезной
инфекции    и    внедрение    их    результатов    в   практическое
здравоохранение;
     11. Подготовку   и   повышение  квалификации  специалистов  по
защите    населения    от   туберкулезной   инфекции   и   оказании
противотуберкулезной помощи;
     12. Развитие  межрегионального и международного сотрудничества
по  проблемам защиты населения от туберкулезной инфекции и оказания
противотуберкулезной помощи.

           II. Организация противотуберкулезной помощи.

     Статья 5. Организация противотуберкулезной помощи.
     1. Орган  исполнительной  власти по здравоохранению Республики
Саха   (Якутия)  совместно  с  Федеральным  органом  исполнительной
власти  по  здравоохранению  и заинтересованными республиканскими и
федеральными     органами     исполнительной    власти,    научными
организациями  и учреждениями определяет стратегию и тактику борьбы
с   туберкулезом   на  территории  Республики  Саха  (Якутия),  где
осуществляет  контроль  и несет ответственность за проведение всего
комплекса      профилактических      и      лечебно-оздоровительных
противотуберкулезных      мероприятий      в     соответствии     с
законодательством  Республики  Саха (Якутия) и Российской Федерации
о   защите   населения   от   туберкулезной   инфекции  и  оказании
противотуберкулезной помощи.
     2. Противотуберкулезная  помощь  в  Республике  Саха  (Якутия)
осуществляется    всеми    лечебно-профилактическими   учреждениями
независимо   от   форм   собственности,   органами  и  учреждениями
Государственного     санитарно-эпидемиологического     надзора    и
Государственной ветеринарной службы.
     3. Диагностика  туберкулеза,  обследование, консультирование и
медико-социальная   реабилитация  больных  туберкулезом  проводится
всеми  лечебно-профилактическими  учреждениями  независимо  от форм
собственности  и  лицами,  получившими  лицензию  на  указанный вид
деятельности  в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.  Лечебно-профилактические учреждения общей лечебной сети
в целях профилактики и раннего выявления туберкулеза осуществляют;
     проверочные флюорографические осмотры населения;
     постановку туберкулиновых проб;
     проведение вакцинопрофилактики туберкулеза;
     организацию  дообследования  лиц  с подозрением на заболевание
туберкулезом.
     Противотуберкулезные учреждения обеспечивают:
     методическое   руководство   по   планированию   и  проведению
мероприятий по профилактике и выявлению туберкулеза;
     дифференциальную    диагностику    туберкулеза,    лечение   и
диспансерное наблюдение больных туберкулезом.
     Для  диагностики  туберкулеза  и  лечения больных туберкулезом
применяются  средства  и  методы,  разрешенные  федеральным органом
исполнительной власти по здравоохранению.
     4. Органы         и         учреждения        Государственного
санитарно-эпидемиологичес-кого     надзора     осуществляют    свою
деятельность  по надзору за противотуберкулезной помощью в порядке,
установленном   Законами   РСФСР  и  Республики  Саха  (Якутия)  "О
санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения"  и настоящим
законом.
     5. Органы  и  учреждения  Государственной  ветеринарной службы
мероприятия    по   профилактике,   выявлению   туберкулеза   среди
сельскохозяйственных  животных  и  по  их  оздоровлению  проводят в
соответствии  с  Законами  Российской  Федерации  и Республики Саха
(Якутия) "О ветеринарии" и настоящим законом.
     6. Организационно-методическое   руководство   по   борьбе   с
туберкулезом    в    Республике    Саха    (Якутия)    осуществляет
государственное        медицинское        учреждение       головное
противотуберкулезное   учреждение   республики,   тип   и   предмет
деятельности  которого  определяются  нормативными актами. Головное
противотуберкулезное    учреждение   осуществляет   на   территории
Республики Саха (Якутия):
     оценку     и    прогнозирование    состояния    заболеваемости
туберкулезом;
     контроль   за   динамикой   эпидемиологической   ситуации   по
туберкулезу и ее прогнозирование;
     научно-исследовательскую  работу  по  проблемам  туберкулезной
инфекции;
     проведение  экспертной  оценки работы лечебно-профилактических
учреждений  общей  лечебной  сети  и противотуберкулезной службы по
проведению  профилактической  и  лечебно-диагностической  работы по
туберкулезу;
     консультативный  прием  больных,  дифференциальную диагностику
туберкулеза,   лечение  и  диспансерное  наблюдение  прикрепленного
контингента.
     7. Компетенции   лечебно-профилактических   учреждений   общей
лечебной  сети  и противотуберкулезной службы, органов и учреждений
Государственного     санитарно-эпидемиологического     надзора    и
Государственной  ветеринарной  службы  по  организации  и  оказанию
противотуберкулезной  помощи,  изложенные в п.п. 3,4,5 и 6 статьи 5
настоящего   закона   уточняются   и  дополняются  соответствующими
нормативными актами.
     8. Лечебно-профилактические  учреждения  общей лечебной сети и
противотуберкулезной  службы,  органы и учреждения Государственного
санитарно-эпидемиологического     надзора     и     Государственной
ветеринарной  службы  проводят  повышение  профессиональных  знаний
своих    работников   и   санитарной   грамотности   населения   по
туберкулезу.
     9. Организационно-методическое   руководство   по   борьбе   с
туберкулезом  различных  предприятий, учреждений и организаций всех
форм  собственности  и ее координацию осуществляют Межведомственные
комиссии  по  туберкулезу, создаваемые при Правительстве Республики
Саха  (Якутия)  и  местных  органах исполнительной власти, состав и
функция которых определяются соответствующими нормативными актами.


          III. Права, обязанности и ответственность лиц,
                     страдающих туберкулезом.

     Статья 6. Права лиц, страдающих туберкулезом.
     1. Все   лица,   имеющие   установленный  диагноз  заболевания
туберкулезом, имеют право на:
     получение  информации о своих правах и характере, имеющегося у
них заболевания и применяемых методах лечения;
     все  виды  лечения,  в  том  числе  в  стационаре,  в  дневных
стационарах,   в   амбулаторных   условиях,   в  специализированных
санаториях на период необходимый для обследования и лечения.
     2. Лицам,   больным   хроническими   формами   туберкулеза   с
выделением   микобактерий  туберкулеза  проживающим  в  общежитиях,
коммунальных  и многонаселенных квартирах, семьям имеющим ребенка с
хронической    формой   туберкулеза   с   выделением   микобактерий
туберкулеза  органами государственной власти и управления, органами
местного  самоуправления  по  месту  жительства  в  течении года от
времени  установления  факта  перехода  заболевания  в  хроническую
форму предоставляется изолированная жилая площадь.
     3. Лицам,   страдающим   туберкулезом,   а   также  одному  из
родителей  ребенка  и  подростка  больных  туберкулезом, которым по
медицинским   показаниям   имеется   необходимость  консультации  и
лечения   в  головном  противотуберкулезном  учреждении  и  детском
санатории,  находящихся  на  территории  Республики  Саха (Якутия),
оплачивается  проезд  в  эти  учреждения  и обратно за счет средств
местных  бюджетов  в  соответствии с нормативными актами Республики
Саха (Якутия) и Российской Федерации.
     4. За    гражданами   Республики   Саха   (Якутия),   временно
утратившими  трудоспособность  вследствие заболевания туберкулезом,
сохраняется  место  работы  или занимаемая ими должность на срок до
установления    группы   инвалидности,   либо   до   восстановления
трудоспособности.

    Статья   7.   Обязанности  и  ответственность  лиц,  страдающих  
туберкулезом.
     1. Лица,    имеющие    установленный    диагноз    заболевания
туберкулезом в Республике Саха (Якутия), обязаны:
     соблюдать  санитарно-гигиенические  правила поведения в местах
проживания,    при    пользовании   общественным   транспортом,   в
общественных местах и на службе;
     строго  выполнять  рекомендации  врача  по  режиму  лечения  в
амбулаторных,  стационарных и санаторных условиях, поведения в быту
и в противотуберкулезных учреждениях;
     являться в противотуберкулезные учреждения по вызову врача;
     оберегать   от   заражения  туберкулезом  окружающих  здоровых
граждан,   не   препятствовать  проведению  противоэпидемических  и
санитарно- оздоровительных мероприятий в местах проживания;
     по  прибытии на новое постоянное место жительства в 10-дневный
срок явиться в противотуберкулезное учреждение.
     2. У   больных   туберкулезом,   уклоняющихся   от  проведения
лечебно-оздоровительных        мероприятий       и       соблюдения
санитарно-гигиенического  режима, нарушающих правила регистрации, в
результате  которых  происходит  умышленное  или по не осторожности
заражение  туберкулезом  окружающих  здоровых граждан с причинением
вреда   на  их  здоровье  и  жизнь,  наступает  гражданско-правовая
ответственность  в соответствии с законодательством Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации.


    IV. Защита населения от туберкулеза и меры по ограничению
             распространения туберкулезной инфекции.

    Статья  8.  Меры  по  ограничению распространения туберкулезной 
инфекции.
    1.    Вакцинопрофилактика    туберкулеза    осуществляется    в    
соответствии с календарем прививок, утверждаемыми республиканским и 
федеральным  органом  исполнительной  власти  по здравоохранению, в 
порядке  установленном законодательством Республики Саха (Якутия) и 
Российской Федерации.
    2.    Профилактические   обследования   на   туберкулез   детей   
осуществляется   ежегодно  путем  постановки  туберкулиновой  пробы  
Манту, порядок проведения которой определяется нормативными актами. 
    3.  Химиопрофилактика  туберкулеза  среди лиц, контактирующих с 
больными  с  активными  формами  туберкулеза,  в  том  числе  путем  
направления   их   по   эпидемиологическим   показаниям  в  детские  
дошкольные,   и  школьные  и  санаторно-оздоровительные  учреждения  
является   обязательным  мероприятием.  Методика  химиопрофилактики  
туберкулеза регламентируется нормативными актами.
    4.  Для изоляции детей из семей больных активным туберкулезом с 
проведением  химиопрофилактики туберкулеза на территории Республики 
Саха   (Якутия)   создаются  специализированные  группы  в  детских  
дошкольных  учреждениях  и  специализированные  общеобразовательные  
учреждения  для  инфицированных  детей  и  подростков.  Положение о 
специализированных   группах   в  детских  дошкольных  учреждениях,  
специализированных      общеобразовательных     учреждениях     для     
инфицированных детей и подростков, порядок направления и содержания 
пациентов   в   них  определяется  нормативными  правовыми  актами.  
    5. Обязательному флюорографическому обследованию подлежат:
    5.  1. С интервалом один раз в два года лица с 15 до 40-летнего 
возраста.
    5. 2. С интервалом не реже одного раза в год:
    лица с 40 лет и старше;
    лица во время учебы в средних и высших учебных заведениях;
    юноши призывного возраста;
    независимо от возраста работники предприятий и организаций всех 
форм  собственности,  а  также  лица,  занимающиеся  индивидуальной  
трудовой  деятельностью  по  профессиям, перечень которых определен 
действующими нормативными актами;
     работники торговли непродовольственными товарами;
     группы  повышенного  риска  заболевания туберкулезом, перечень
которых определен действующими нормативными правовыми актами;
     мигранты,  беженцы,  временные работники по найму, иностранные
граждане,   лица  без  гражданства  и  граждане  СНГ,  прибывшие  в
республику на постоянное и временное жительство;
     лица, проживающие в общежитиях;
     лица,  освобожденные  из  мест лишения свободы, в течение двух
лет после освобождения;
     лица без определенного места жительства;
     5. 3. С интервалом не реже двух раз в год:
     осужденные    и    заключенные   в   подразделениях   уголовно
исполнительной системы.
     6. Вне  зависимости  от плановых профилактических обследований
внеочередному флюорографическому обследованию подлежат:
     а)   мигранты,   беженцы   и  временные  работники  по  найму,
иностранные   граждане,   лица  без  гражданства  и  граждане  СНГ,
прибывшие  для  постоянного или временного проживания, при прибытии
на территорию республики.
     б) лица, обратившиеся в лечебно- профилактические учреждения:
     старше  40  лет  с  жалобами  на  заболевания  органов грудной
полости;
     работающие   в   противотуберкулезных  учреждениях,  родильных
домах,  отделениях  для  недоношенных детей, часто болеющие острыми
респираторными заболеваниями;
     в)  работники  предприятий, учреждений, организаций, в которых
выявлены    лица,   заболевшие   туберкулезом   легких,   а   также
сельскохозяйственных     предприятий,     хозяйств     всех    форм
собственности,   где   выявлены   случаи  заболевания  туберкулезом
сельскохозяйственных животных;
     г)  лица  из  семейных,  родственных  и  дружеских контактов с
больными активными формами туберкулеза;
     д)  лица  из  окружения  беременной  женщины и новорожденного,
первично инфицированных детей и подростков;
     е)  лица  без  определенного  места  жительства,  помещенные в
приемники- распределители;
     ж)  лица,  допущенные  в  детские больницы для ухода за своими
детьми;
     7. Проверочные    флюорографические   обследования   категорий
населения,  перечисленных  в  пп.5  и  6 статьи 8 настоящего закона
могут  быть  дополнены  или  заменены  бактериологическим,  а также
другими   методами  обследования,  перечень  и  порядок  проведения
которых определяются нормативными актами.
     8. В  лечебно-профилактических учреждениях общей лечебной сети
обязательным     является    выполнение    клинического    минимума
обследования  лиц,  подозрительных  на туберкулез, порядок которого
устанавливается нормативными актами.
     9. Граждане  Республики  Саха (Якутия) и Российской Федерации,
страдающие  хроническими формами туберкулеза и нуждающиеся в полном
государственном  обеспечении,  получают противотуберкулезную помощь
в специализированных стационарах (отделениях).
     Организационно-     правовая     форма     специализированного
противотуберкулезного  стационара  (отделения), порядок направления
и содержания больных определяются нормативными правовыми актами.
     10. Оздоровительные,  профилактические, противоэпидемические и
противоэпизоотические  мероприятия  в очагах туберкулезной инфекции
проводятся   всеми   лечебно-профилактическими  учреждениями  общей
лечебной    сети,    противотуберкулезной    службы,   органами   и
учреждениями     Государственного     санитарно-эпидемиологического
надзора  и  Государственной  ветеринарной  службы. Порядок работы в
очагах  туберкулезной  инфекции  регламентируется законодательством
Республики  Саха (Якутия) и Российской Федерации о защите населения
от  туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи и
соответствующими нормативными актами.
     11. Органы  и  учреждения  государственной ветеринарной службы
Республики  Саха  (Якутия)  обязаны  извещать  головное и улусные (
городские)  противотуберкулезные  учреждения  о  случаях  выявления
заболевания    туберкулезом    животных   и   принятых   мерах   по
предупреждению распространения туберкулеза.

     Статья 9. Защита населения от туберкулеза.
     1. Мотивированный   отказ   в   приеме   на   работу   больных
туберкулезом  допускается  по  профессиям  и  должностям,  перечень
которых определяется федеральными нормативными правовыми актами.
     2. Предоставление    лицам,   страдающим   активными   формами
туберкулеза,   мест  в  общежитии,  жилой  площади  в  коммунальных
квартирах  решается  органами  и  учреждениями противотуберкулезной
службы,  Государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора и
Государственной ветеринарной службы.
     3. Работодатель  обязан  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации,  Республики Саха (Якутия) и соответствующими
нормативными правовыми актами:
     организовывать  и  не  препятствовать проведению периодических
(в  течение  трудовой  деятельности)  медицинских  осмотров,  в том
числе   флюорографического   и   бактериологического  обследованиях
работников;
     лиц,   профессии   которых  определены  специальным  перечнем,
принимать  на  работу  только  после  прохождения  предварительного
медицинского осмотра, в том числе флюорографического обследования.
     При   уклонении   работника   от   прохождения   периодических
медицинских   осмотров   или   невыполнении   им   рекомендаций  по
результатам  проведенных  обследований  работодатель может наложить
дисциплинарное взыскание вплоть до его увольнения с работы;
     4. В  целях  обеспечения  защиты  населения  от  туберкулезной
инфекции  работодатель  вправе требовать от нанимающегося на работу
гражданина сведения о прохождении флюорографического обследования.
     5. Граждане  Республики  Саха  (Якутия), Российской Федерации,
иностранные   граждане  и  лица  без  гражданства,  находящиеся  на
территории   Республики   Саха   (Якутия),   у   которых   заведомо
установлены  активные  формы туберкулеза с выделением микобактерий,
в  интересах  здоровья  ребенка  не  имеют  право  на  усыновление,
принять под опеку и в свою семью ребенка.
     6. Руководители    следственных    изоляторов,   подразделений
уголовно-исполнительной    системы,   находящихся   на   территории
Республики   Саха   (Якутия),   обязаны   извещать  соответствующее
лечебно-профилактическое  учреждение общей лечебной сети и головное
противотуберкулезное    учреждение    о    выявлении    заболевания
туберкулезом  у  лиц,  содержащихся  в  этих  учреждениях,  а также
выбывающих из них по окончании срока лишения свободы.
     Администрация   учреждений   уголовно-исполнительной   системы
справках  об  освобождении  делает  отметку  о  наличии заболевания
активными формами туберкулеза.
     7. Улусные  (городские) отделы внутренних дел при выдаче лицу,
освобожденному  из  мест  лишения  свободы  больному туберкулезом ,
паспорта  взамен справки, его регистрации на временное и постоянное
жительство,  информируют  соответствующие  органы здравоохранения о
прибытии больного туберкулезом;
     8. Граждане  Республики  Саха  (Якутия), Российской Федерации,
иностранные   граждане  и  лица  без  гражданства,  находящихся  на
территории  Республики Саха (Якутия) в случае отказа от мероприятий
по     профилактике,     выявлению     и    лечению    туберкулеза,
регламентированных  законодательством  Республики  Саха  (Якутия) и
Российской  Федерации по защите населения от туберкулезной инфекции
и   оказании   противотуберкулезной   помощи   и   соответствующими
нормативными   правовыми   актами,   предупреждаются   о  возможных
последствиях,     а     также     ограничениях,     предусмотренных
законодательством  Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
В   этих   случаях   медицинские   работники  в  праве  обязать  их
подтвердить свой отказ в письменной форме.


        V. Финансирование мероприятий по защите населения
от туберкулезной инфекции и оказания противотуберкулезной помощи.

     Статья  10.  Источники  финансирования  мероприятий  по защите
населения      от     туберкулезной     инфекции     и     оказании
противотуберкулезной помощи.
     1. Финансирование  расходов,  связанных с защитой населения от
туберкулезной  инфекции  и  оказанием  противотуберкулезной помощи,
осуществляется  из  средств республиканского, федерального бюджета,
территориального  и  федерального  фонда обязательного медицинского
страхования граждан, а также внебюджетных источников.
     2. Финансирование    научных    исследований    по   проблемам
туберкулезной  инфекции  и  внедрения их результатов в практическое
здравоохранение   осуществляется   Правительством  Республики  Саха
(Якутия)  и  Российской Федерации, порядок которого устанавливается
нормативными правовыми актами.
     3. Для  финансирования  мероприятий  по  защите  населения  от
туберкулезной   инфекции  и  оказании  противотуберкулезной  помощи
может   быть  создан  Республиканский  целевой  внебюджетный  фонд,
положение  о  котором  утверждается  Правительством Республики Саха
(Якутия).


    VI. Ответственность за нарушение законодательства о защите
          населения от туберкулезной инфекции и оказании
                   противотуберкулезной помощи.

     Статья 11. Ответственность физических и юридических лиц.
     За  нарушение  законодательства  Республики  Саха  (Якутия)  и
Российской  Федерации  о защите населения от туберкулезной инфекции
и    оказании    противотуберкулезной   помощи   должностные   лица
организаций   и   учреждений   независимо  от  форм  собственности,
работники    медицинских    учреждений,    органов   и   учреждений
санитарно-эпидемиологического  надзора  и  ветеринарной службы всех
форм  собственности  и  граждане  привлекаются  к ответственности в
соответствии   с   законодательством  Республики  Саха  (Якутия)  и
Российской Федерации.


 VII. Социальная защита медицинских работников противотуберкулезной
     службы и работников служб, подвергающихся риску заражения
        туберкулезом при исполнении служебных обязанностей.

     Статья 12. Гарантии по социальной защите.
     Медицинские  работники противотуберкулезной службы и работники
служб,  подвергающихся  риску заражения туберкулезом при исполнении
служебных   обязанностей,   имеют  право  на  социальную  защиту  в
соответствии   с   законодательством  Республики  Саха  (Якутия)  и
Российской Федерации.

                  VIII. Заключительное положение.

     Статья  13.  Вступление  в  силу  настоящего  Республиканского
Закона.
     1. Настоящий  республиканский Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
     2. Правительству  Республики Саха (Якутия) в двухмесячный срок
привести   в   соответствие  с  настоящим  Республиканским  Законом
изданные ими нормативные правовые акты.



Информация по документу
Читайте также