Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.01.2000 № 9

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     
                     от 15 января 2000 года № 9
                                            
             О проекте Закона Республики Саха (Якутия)
           О финансовых основах местного самоуправления
                    в Республике Саха (Якутия)



     Руководствуясь  Законом  Республики  Саха  (Якутия)  О местном
самоуправлении   в   Республике   Саха   (Якутия)  ,  Правительство
Республики Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     1.   Одобрить   прилагаемый   проект  Закона  Республики  Саха
(Якутия)  О финансовых основах местного самоуправления в Республике
Саха (Якутия) .
     2. Внести    указанный    законопроект   на   рассмотрение   в
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
     3.    Назначить   официальным   представителем   Правительства
Республики  Саха  (Якутия)  при  обсуждении данного законопроекта в
Государственном   Собрании   (Ил   Тумэн)   Кугаевского  Александра
Андреевича, министра финансов Республики Саха (Якутия).
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Полушкина Г.Н.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                 В. ВЛАСОВ



Проект
вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)



                             З А К О Н
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                       О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ
        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)


     Настоящий   Закон   определяет  принципы  организации  местных
финансов   в  Республике  Саха  (Якутия),  устанавливает  источники
формирования   и   направления  использования  финансовых  ресурсов
местного  самоуправления, регулирует порядок прохождения бюджетного
процесса  в муниципальных образованиях и их взаимоотношений с иными
финансовыми  институтами,  а  также  закрепляет гарантии финансовых
прав органов местного самоуправления.

                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     В настоящем Законе используются следующие понятия:
     бюджетное  регулирование  -  процесс  распределения  доходов и
перераспределения  средств  между  бюджетами разных уровней в целях
выравнивания  доходной  базы  местных  бюджетов,  осуществляемый  с
учетом государственных минимальных социальных стандартов;
     государственный      минимальный      социальный      стандарт
государственные   услуги,   предоставление   которых  гражданам  на
безвозмездной  и  безвозвратной  основе  за  счет финансирования из
бюджетов  всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных
внебюджетных  фондов  гарантируется  государством  на  определенном
минимально   допустимом   уровне   на  территории  Республики  Саха
(Якутия);
     дотация    -    бюджетные    средства,    предоставляемые   из
республиканского  бюджета  бюджету  муниципального  образования  на
безвозмездной   и   безвозвратной   основе   для  покрытия  текущих
расходов;
     субвенция    -    бюджетные   средства,   предоставляемые   из
вышестоящих   бюджетов   бюджету   муниципального   образования  на
безвозмездной  и безвозвратной основе на осуществление определенных
целевых расходов;
     минимальная  бюджетная  обеспеченность - минимально допустимая
стоимость   государственных  или  муниципальных  услуг  в  денежном
выражении,   предоставляемых  органами  местного  самоуправления  в
расчете на душу населения за счет средств местных бюджетов;
     местный    бюджет   -   бюджет   муниципального   образования,
формирование,   утверждение   и  исполнение  которого  осуществляют
органы местного самоуправления;
     местная  казна  -  средства  местного  бюджета,  а  также иное
муниципальное   имущество,   не   закрепленное   за  муниципальными
предприятиями и учреждениями;
     местные  налоги  и  сборы  -  налоги  и сборы, устанавливаемые
представительными  органами  местного самоуправления самостоятельно
в соответствии с федеральными законами;
     местные  финансы  - совокупность денежных средств, формируемых
и используемых для решения вопросов местного значения;
     минимальный   местный  бюджет  -  расчетный  объем  доходов  и
расходов  местного бюджета, учитывающий государственные минимальные
социальные стандарты;
     муниципальные  ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты
и    другие    ценные   бумаги,   выпускаемые   органами   местного
самоуправления;
     регулирующие  доходы  -  федеральные  и  региональные налоги и
иные   платежи,   по   которым  федеральными  законами  и  законами
субъектов    Российской    Федерации    устанавливаются   нормативы
отчислений   (в   процентах)   в  местные  бюджеты  на  предстоящий
финансовый год;
     собственные   доходы   -   налоговые  и  неналоговые  платежи,
закрепляемые   за   местными   бюджетами   полностью  или  частично
федеральными  законами,  законами Республики Саха (Якутия), а также
вводимые   представительными  органами  местного  самоуправления  в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
направляемые в местные бюджеты;
     социальные   нормы  -  показатели  необходимой  обеспеченности
населения  важнейшими  жилищно-коммунальными, социально-культурными
и другими услугами в натуральном и денежном выражении;
     средства  по  взаимным расчетам - суммы, поступающие в местные
бюджеты  или  передаваемые  из  местных  бюджетов в республиканский
бюджет  Республики  Саха (Якутия) в связи с изменениями в доходах и
расходах  местных  бюджетов,  возникающими  в  результате  решений,
принятых   органами   государственной  власти  и  не  учтенных  при
утверждении соответствующих бюджетов;
     средства  самообложения  - разовые добровольные целевые сборы,
устанавливаемые     непосредственно    населением    муниципального
образования для финансирования решения вопросов местного значения;
     фонд   финансовой   поддержки   муниципальных   образований  -
денежные  средства, образуемые в республиканском бюджете Республики
Саха   (Якутия)   для   оказания  финансовой  помощи  муниципальным
образованиям;
     муниципальный   заказ  -  соглашение  между  органом  местного
самоуправления  и  подрядной  организацией  о  выполнении работ (об
оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета.

     Статья 2. Местные финансы

     1. Местные   финансы   включают   средства  местного  бюджета,
государственные   и   муниципальные  ценные  бумаги,  принадлежащие
органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
     2. Формирование  и использование местных финансов основывается
на    принципах   самостоятельности,   государственной   финансовой
поддержки и гласности.
     3. Права    собственника    в   отношении   местных   финансов
осуществляются   от   имени  населения  муниципального  образования
органами  местного  самоуправления  или  непосредственно населением
муниципального  образования в соответствии с уставом муниципального
образования.

     Статья 3. Законодательная основа местных финансов

     1. Формирование     и     использование    местных    финансов
осуществляется  в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Конституцией  Республики  Саха  (Якутия),  Законом  Республики Саха
(Якутия)  О  местном  самоуправлении  в  Республике Саха (Якутия) ,
настоящим   Законом  и  другими  законами  Российской  Федерации  и
Республики Саха (Якутия).
     2. Положения   настоящего   Закона   распространяются  на  все
муниципальные образования Республики Саха (Якутия).

     Статья  4.  Участие  органов государственной власти Республики
Саха (Якутия) в решении вопросов организации местных финансов

     1. Органы  государственной  власти  Республики  Саха  (Якутия)
содействуют  развитию  местных  финансов в порядке, предусмотренном
законодательством  Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В этих целях:
     1)   регулируют   отношения   между  республиканским  бюджетом
Республики Саха (Якутия) и местными бюджетами;
     2)  участвуют  в  решении  вопросов  местного  значения  путем
выполнения федеральных и республиканских целевых программ ;
     3)   распределяют   средства,  выделяемые  для  финансирования
республиканских   целевых   программ   и  иных  мероприятий,  между
муниципальными  образованиями, осуществляют контроль за эффективным
и целевым использованием этих средств;
     4)   разрабатывают   государственные   минимальные  социальные
стандарты, устанавливают социальные нормы;
     5)    оказывают    методическую    помощь   органам   местного
самоуправления  в  работе  по  формированию  и  исполнению  местных
бюджетов;
     6)  осуществляют  контроль  за  соблюдением  органами местного
самоуправления  налогового и бюджетного законодательства Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия);
     7)    осуществляют    другие    функции   в   соответствии   с
законодательством    Российской   Федерации   и   Республики   Саха
(Якутия).
     2. При  наделении  органов  местного самоуправления отдельными
государственными    полномочиями    им    одновременно   передаются
материальные  и  финансовые  ресурсы, необходимые для осуществления
этих полномочий.
     3. Увеличение   расходов   или   уменьшение   доходов  местных
бюджетов,   возникшие   в  результате  решений,  принятых  органами
государственной  власти  Республики Саха (Якутия), компенсируются в
установленном   порядке.   Органы  местного  самоуправления  вправе
принять   к  исполнению  решения  органов  государственной  власти,
влекущие   увеличение   расходов  или  уменьшение  доходов  местных
бюджетов,   в   пределах   средств,   переданных   им   в  качестве
компенсации.

       Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

     Статья 5. Местные бюджеты

     1. Каждое  муниципальное  образование имеет собственный бюджет
и   право   на   получение   в  процессе  осуществления  бюджетного
регулирования   средств   из   вышестоящего   бюджета   в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     2. Формирование  и  исполнение местного бюджета осуществляется
органами  местного  самоуправления  самостоятельно в соответствии с
уставом муниципального образования.
     3. Органы государственной власти гарантируют:
     1)  право  представительных  органов  местного  самоуправления
самостоятельно   определять   направления   использования   средств
местных бюджетов;
     2)  право  представительных  органов  местного  самоуправления
самостоятельно  распоряжаться  свободными остатками средств местных
бюджетов,  образовавшимися  в  конце  финансового года в результате
увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
     3)  компенсацию  увеличения  расходов  или  уменьшения доходов
местных  бюджетов,  возникших  вследствие  принятия решений органов
государственной власти.
     4. Формирование    местного   бюджета   осуществляется   путем
применения    единой   методологии,   государственных   минимальных
социальных  стандартов,  социальных  норм, устанавливаемых органами
государственной власти.
     5. Органы  государственной  власти  Республики Саха (Якутия) в
процессе  осуществления  бюджетного регулирования и органы местного
самоуправления    в    процессе   формирования   местных   бюджетов
руководствуются     государственными    минимальными    социальными
стандартами,    социальными    нормами,   нормативами   минимальной
бюджетной обеспеченности.
     6. В  качестве  составной  части  местных  бюджетов могут быть
предусмотрены   сметы   доходов  и  расходов  отдельных  населенных
пунктов,   не   являющихся  муниципальными  образованиями.  Порядок
разработки,   утверждения   и  исполнения  этих  смет  определяется
органами  местного  самоуправления  самостоятельно в соответствии с
уставом муниципального образования.
     7. Глава  муниципального  образования,  иные  должностные лица
местного   самоуправления   несут   ответственность  за  исполнение
местных  бюджетов  в соответствии с федеральными законами, законами
Республики Саха (Якутия), уставами муниципальных образований.
     8. Органы  местного  самоуправления представляют отчетность об
исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

     Статья 6. Доходная часть местных бюджетов

     Доходная   часть   местных  бюджетов  состоит  из  собственных
доходов  и  поступлений  от  регулирующих  доходов, она также может
включать  финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции,
средства  фонда  финансовой  поддержки  муниципальных образований),
средства по взаимным расчетам.
     Форма    финансовой    помощи    муниципальным    образованиям
определяется  Законом  Республики  Саха  (Якутия) о Государственном
бюджете на соответствующий финансовый год.

     Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов

     1. К  собственным  доходам  местных бюджетов относятся местные
налоги  и  сборы,  другие  собственные доходы местных бюджетов. Эти
налоги   и   сборы   перечисляются  налогоплательщиками  в  местные
бюджеты.
     2. К  местным  налогам  и  сборам  относятся  налоги  и сборы,
установленные в соответствии с федеральным законодательством.
     3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
     1)   доходы   от   приватизации  и  реализации  муниципального
имущества;
     2)   не   менее   10   процентов   доходов   от   приватизации
государственного     имущества,    находящегося    на    территории
муниципального    образования,    проводимой   в   соответствии   с
Государственной программой приватизации;
     3)  доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая
аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
     4)  платежи  за  пользование  недрами  и природными ресурсами,
установленные   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия);
     5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
     6)   штрафы,  подлежащие  перечислению  в  местные  бюджеты  в
соответствии  с  федеральными  законами  и законами Республики Саха
(Якутия);
     7)  государственная  пошлина,  установленная  в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     8)  не  менее  50  процентов  налога  на имущество предприятий
(организаций);
     9)   подоходный   налог   с   физических   лиц,   занимающихся
предпринимательской   деятельностью  без  образования  юридического
лица.
     4. К  регулирующим  доходам  местных  бюджетов  относятся доли
федеральных  налогов, распределенные между бюджетами разных уровней
и   закрепленные   за   муниципальными   образованиями  в  порядке,
предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
     К указанным доходам относятся:
     1)  часть  подоходного  налога  с физических лиц в пределах не
менее 50 процентов в среднем по Республике Саха (Якутия);
     2)  часть  налога на прибыль организаций в пределах не менее 5
процентов в среднем по Республике Саха (Якутия);
     3)   часть   налога   на   добавленную  стоимость  по  товарам
отечественного  производства (за исключением драгоценных металлов и
драгоценных   камней,   отпускаемых   из   Государственного   фонда
драгоценных  металлов  и драгоценных камней Российской Федерации) в
пределах  не  менее  10  процентов  в  среднем  по  Республике Саха
(Якутия);
     4)  часть  акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в
пределах не менее
     5 процентов в среднем по Республике Саха (Якутия);
     5)  часть  акцизов  на  остальные виды подакцизных товаров (за
исключением  акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили,
импортные  подакцизные  товары)  в пределах не менее 10 процентов в
среднем по Республике Саха (Якутия).
     Доли  республиканских  налогов  закрепляются за муниципальными
образованиями  в  порядке,  установленном  Законом  Республики Саха
(Якутия) о государственном бюджете на соответствующий год.
     5. Размеры  минимальных  долей  (в  процентах)  федеральных  и
республиканских    налогов,    закрепляемых    за    муниципальными
образованиями в соответствии с пунктом
     4  настоящей  статьи,  определяются  Государственным Собранием
(Ил  Тумэн)  Республики Саха (Якутия). Государственное Собрание (Ил
Тумэн)   Республики   Саха   (Якутия)   устанавливает  для  каждого
муниципального  образования доли соответствующих налогов, исходя из
их  среднего  уровня  по  Республике  Саха (Якутия). Доли указанных
налогов  рассчитываются  по фактическим данным базового года. Сверх
этих  долей  Государственное  Собрание  (Ил  Тумэн) Республики Саха
(Якутия)  может  устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в
местные  бюджеты  от регулирующих доходов на планируемый финансовый
год.
     6. К  собственным  доходам  местных  бюджетов могут относиться
также  другие  платежи,  установленные законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
     7. Если  в  границах территории муниципального образования (за
исключением  города)  имеются  другие муниципальные образования, то
источники  доходов  местных  бюджетов разграничиваются между ними в
порядке,  установленном  законом Республики Саха (Якутия). При этом
за  каждым  муниципальным  образованием закрепляются (полностью или
частично)  собственные  налоги  и  сборы,  другие местные доходы. В
отношении    внутригородских    муниципальных   образований   такое
закрепление  собственных  налогов  и сборов, других местных доходов
регламентируется уставом города.


     Статья   8.  Полномочия  органов  местного  самоуправления  по
формированию местных бюджетов

     1. Представительные органы местного самоуправления вправе:
     1)  устанавливать  местные  налоги  и  сборы  и  предоставлять
льготы    по    их    уплате    в    соответствии   с   действующим
законодательством;
     2)  в  установленном порядке принимать решения об установлении
или  отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок
его  уплаты. Принятые  решения  подлежат официальному опубликованию
не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
     2. Население  муниципального образования может непосредственно
принимать  решения  о разовых добровольных сборах средств граждан в
соответствии  с  уставом  муниципального  образования.  Собранные в
соответствии   с   указанными   решениями   средства  самообложения
используются  исключительно по целевому назначению. Органы местного
самоуправления  информируют население муниципального образования об
использовании средств самообложения.

     Статья  9.  Основные принципы межбюджетных отношений, средства
и порядок бюджетного регулирования

     1. Организация   межбюджетных   отношений   органов   местного
самоуправления  и  органов  государственной  власти Республики Саха
(Якутия) осуществляется на основе действующего законодательства.
     2. Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
     взаимной ответственности;
     применения   единой   для   всех   муниципальных   образований
методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
     выравнивания доходов муниципальных образований;
     максимально   возможного   сокращения   встречных   финансовых
потоков;
     компенсации  местным  бюджетам в случае уменьшения доходов или
увеличения  расходов,  возникающих  вследствие решений, принимаемых
органами государственной власти;
     повышения  заинтересованности  органов местного самоуправления
в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
     гласности межбюджетных отношений.
     3. К   средствам  бюджетного  регулирования  местных  бюджетов
относятся:
     1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
     2) дотации и субвенции местным бюджетам;
     3)   средства,   выделяемые   из  фонда  финансовой  поддержки
муниципальных образований;
     4)  средства, поступающие по взаимным расчетам из вышестоящего
бюджета.
     4. Нормативы   отчислений   (в   процентах)   от  регулирующих
доходов,  а  также  доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда
финансовой  поддержки  муниципальных  образований,  устанавливаются
путем   применения  единой  методологии,  разрабатываемой  органами
государственной власти Республики Саха (Якутия).
     5. Порядок     предоставления     субвенций    устанавливается
нормативными   правовыми  актами  органов  государственной  власти.
Указанные  органы  осуществляют  контроль за целевым использованием
выделенных средств.
     6. При   решении   вопроса   об   оказании  финансовой  помощи
муниципальным    образованиям    органы    государственной   власти
Республики    Саха    (Якутия)    вправе    осуществлять   проверку
обоснованности  предоставления  финансовой помощи, а после принятия
положительного  решения  проверять  достаточность мер по увеличению
доходов    местных   бюджетов,   соблюдению   законодательства   по
расходованию   средств   местных   бюджетов,   включая  их  целевое
использование.
     7. Органы   государственной   власти  Российской  Федерации  и
органы  государственной  власти  Республики  Саха  (Якутия)  вправе
осуществлять  контроль  за  расходованием  средств,  выделенных ими
муниципальным  образованиям  на  выполнение республиканских целевых
программ, а также в форме субвенций.

     Статья  10.  Порядок формирования и расходования средств фонда
финансовой поддержки муниципальных образований

     1. Фонд  финансовой  поддержки муниципальных образований может
создаваться в республиканском бюджете.
     2. Порядок   формирования   и   расходования   средств   фонда
финансовой   поддержки   муниципальных   образований   определяется
Правительством Республики Саха (Якутия).

     Статья   11.   Основы   бюджетного  процесса  в  муниципальном
образовании

     1. Представительные     органы     местного     самоуправления
самостоятельно  разрабатывают  положение  о  бюджетном  процессе  в
данном   муниципальном   образовании   в   соответствии   с  общими
принципами    бюджетного   процесса,   установленными   действующим
законодательством Российской Федерации.
     2. Составление   проектов   местных  бюджетов,  утверждение  и
исполнение   местных   бюджетов  осуществляются  в  соответствии  с
бюджетной классификацией Российской Федерации.
     3. Решение  о  целях,  формах  и  суммах долгосрочных (на срок
свыше  одного  года) заимствований принимает представительный орган
местного    самоуправления   в   порядке,   установленном   уставом
муниципального образования.
     4. В  случае,  если  местный  бюджет  не утвержден до 1 января
планируемого  финансового  года,  расходование  финансовых  средств
муниципального   образования   до   утверждения   местного  бюджета
производится  по соответствующим статьям местного бюджета истекшего
финансового  года  ежемесячно  в  размере  одной  двенадцатой суммы
фактически  произведенных расходов с учетом индекса потребительских
цен.
     5. Контроль  за  исполнением  местных  бюджетов осуществляется
представительными    органами   местного   самоуправления.   Органы
местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.
     Органы   местного   самоуправления   публикуют   сведения   об
исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
     6. Муниципальные   образования  представляют  в  установленном
порядке  сведения  об  исполнении  местных  бюджетов  в  Комитет по
статистике Республики Саха (Якутия).

     Статья 12. Расходная часть местных бюджетов

     1. Расходная часть местных бюджетов включает:
     1)  расходы,  связанные с решением вопросов местного значения,
установленные     законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Республики Саха (Якутия);
     2)    расходы,    связанные    с    осуществлением   отдельных
государственных    полномочий,    переданных    органам    местного
самоуправления;
     3)  расходы,  связанные  с обслуживанием и погашением долга по
муниципальным займам;
     4)   расходы,   связанные   с   обслуживанием   и   погашением
муниципального долга по ссудам;
     5)   иные   расходы,  предусмотренные  уставом  муниципального
образования.
     Порядок    исполнения   расходной   части   местного   бюджета
устанавливается   уставом   муниципального   образования  или  иным
правовым актом органа местного самоуправления.
     2. Размещение   муниципального   заказа  на  выполнение  работ
(оказание  услуг),  финансируемых за счет средств местного бюджета,
осуществляется  на  основе  открытого  конкурса,  правила  которого
устанавливаются  представительным  органом местного самоуправления.
Заказчиком  по  муниципальному заказу на выполнение работ (оказание
услуг),  финансируемых  за счет средств местного бюджета, выступают
органы или должностные лица местного самоуправления.

                Глава III. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
         САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

     Статья  13.  Правовые  основы взаимоотношений органов местного
самоуправления с финансово - кредитными организациями

     1. Органы   местного   самоуправления   выполняют  функции  по
организации     местных     финансов     во     взаимодействии    с
финансово-кредитными  организациями, действующими как на территории
соответствующего   муниципального   образования,   так   и   за  ее
пределами.
     2. Органы  местного  самоуправления содействуют развитию рынка
местных финансов, местных финансово - кредитных организаций.
     3. Органы  местного  самоуправления в порядке, предусмотренном
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
Республики Саха (Якутия), вправе:
     1)   выбирать   из  числа  банков  уполномоченный  банк  путем
проведения открытого конкурса;
     2)  осуществлять  эмиссию  муниципальных  облигаций и жилищных
сертификатов.
     4. Органы   местного   самоуправления   не  вправе  передавать
средства  местного  бюджета  и  земельные  участки,  находящиеся  в
муниципальной  собственности,  в уставные фонды (капиталы) банков и
других кредитных организаций.

     Статья   14.   Отношения  органов  местного  самоуправления  с
территориальными  органами  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам  и  сборам,  органами  Управления федерального казначейства
Министерства  финансов  Российской  Федерации  по  Республике  Саха
(Якутия),   финансово-казначейскими  управлениями  Республиканского
казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

     1. Взаимодействие    органов    местного    самоуправления   с
территориальными  органами  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам и сборам основано на:
     1)   координации   и   объединении   усилий   по  контролю  за
своевременным  и  полным  поступлением  в  соответствующие  бюджеты
налоговых  платежей  всех  видов,  в  том  числе  местных налогов и
сборов;
     2) взаимном предоставлении необходимой информации.
     2. Представительный  орган  местного  самоуправления вправе за
счет  средств  местного  бюджета  создавать муниципальную налоговую
службу    для   сбора   местных   налогов.   Деятельность   органов
муниципальной  налоговой  службы  осуществляется  в  соответствии с
Законом  РСФСР  "О государственной налоговой службе РСФСР" в части,
относящейся    к   предметам   ведения   местного   самоуправления.
Муниципальная   налоговая   служба   объединяет  и  координирует  с
Управлением  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам
по  Республике  Саха  (Якутия)  усилия  по  контролю за соблюдением
налогового  законодательства  Российской  Федерации.  Муниципальная
налоговая  служба  обязана  предоставлять  Управлению  Министерства
Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Республике  Саха
(Якутия) всю необходимую информацию.
     3. Органы  местного  самоуправления взаимодействуют с органами
Управления    федерального   казначейства   Министерства   финансов
Российской   Федерации   по  Республике  Саха  (Якутия)  на  основе
соблюдения  государственных  интересов  и  взаимного предоставления
информации.
     4. Органы  местного самоуправления вправе заключать соглашения
с     финансово-казначейскими     управлениями     Республиканского
казначейства  Министерства  финансов  Республики  Саха  (Якутия) об
обслуживании исполнения местных бюджетов.

     Статья   15.   Отношения  органов  местного  самоуправления  с
финансово - кредитными организациями

     1. Органы  местного  самоуправления  через  органы  Управления
федерального    казначейства   Министерства   финансов   Российской
Федерации   по   Республике   Саха  (Якутия)  и  в  соответствии  с
заключенным  договором  вправе  возложить  на  уполномоченный  банк
следующие функции:
     1) кассовое исполнение местного бюджета;
     2) кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
     3)  размещение  (инвестирование)  свободных  остатков  средств
местного  бюджета  путем  покупки  государственных  и муниципальных
облигаций  с  обязательным  зачислением  доходов  по  ним в местный
бюджет;
     4)  размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных
денежно - вещевых лотерей.
     За  неисполнение  или  ненадлежащее исполнение обязательств по
договору   стороны   несут   ответственность   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации    и    на   условиях,
устанавливаемых договором.
     2. В  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации
органы местного самоуправления вправе:
     1)    выдавать    предусмотренные   местным   бюджетом   ссуды
юридическим    и   физическим   лицам   при   условии   обеспечения
финансирования расходной части местных бюджетов;
     2)   получать   в   банках  и  других  кредитных  организациях
краткосрочные  и  долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с
представительными органами местного самоуправления.

     Статья 16. Муниципальные займы

     1. Договор     муниципального    займа    заключается    путем
приобретения  гражданином  или юридическим лицом выпущенных органом
местного самоуправления муниципальных облигаций.
     2. Муниципальные  облигации  выпускаются исключительно в целях
реализации    программ    и    проектов   развития   муниципального
образования,   утвержденных   в   порядке,   установленном  уставом
муниципального образования.
     3. Выпуск      муниципальных      облигаций     обеспечивается
муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов.
     4. Порядок   выпуска   муниципальных   облигаций  определяется
законодательством Российской Федерации.
     5. Государство  не  несет  ответственности  по  обязательствам
муниципального  образования,  а  муниципальное образование не несет
ответственности по обязательствам государства.
     6. Исполнение   обязательств   по   муниципальным   облигациям
осуществляется  за  счет  средств  местной  казны  в соответствии с
правовым  актом органа местного самоуправления о местном бюджете на
текущий финансовый год.
     7. Предельно  допустимая  сумма  долговых обязательств органов
местного  самоуправления  не  должна  превышать 15 процентов объема
расходной  части  местного  бюджета.  Краткосрочные заимствования в
любой  форме не могут производиться до утверждения местного бюджета
на текущий финансовый год.
     8. Размещение,  обращение, распространение (продажа и покупка)
муниципальных    облигаций    осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

                Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.




Информация по документу
Читайте также