Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.02.2000 № 69ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 февраля 2000 года N 69 О плане действий по развитию лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2000 год и основных направлениях деятельности ЛПК на период до 2003 года Во исполнение пункта 2 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 4 января 2000 года N 933 "Об основных задачах развития экономики Республики Саха (Якутия) в 2000 году", Протокола совещания у Президента Республики Саха (Якутия) М.Е. Николаева по вопросам лесопромышленного комплекса, утвержденного 15.11.99, а также в целях развития лесопромышленного комплекса, повышения эффективности вложенных государственных средств, увеличения экспортного потенциала республики за счет лесопродукции Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый План действий по развитию лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2000 год и основные направления деятельности ЛПК на период до 2003 года . 2. Определить государственным заказчиком и координатором по реализации программ в соответствии с Планом действий по развитию лесопромышленного комплекса Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия). 3. Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.), администрациям улусов и городов обеспечить безусловное выполнение заданных объемов по производству 500 тыс. куб. м деловой древесины. 4. Назначить ОАО "Сахалес" (Будищев В.Н.) и ГУП "Саха-Восток" (Попов А.Е.) исполнителями государственного заказа по экспорту лесопродукции. 5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.), Министерству топливной промышленности и энергетики Республики Саха (Якутия) (Гробман Ф.Х.), Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) (Борисов Е.А.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Егоров И.Я.), Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Михайлова Е.И.), Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.), Министерству культуры Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.), администрациям улусов и городов заключить до 1 апреля 2000 года договоры на поставку пилопродукции и изделий из древесины с ОАО "Сахалес" на ремонтно-строительные работы в объемах, предусмотренных бюджетным финансированием. 6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) на основе заключенных договоров осуществить целевое финансирование ОАО "Сахалес" на выполнение договорных обязательств. 7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А., Язев Е.Н.), Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.): 7.1. В связи с увеличением объемов экспорта продукции лесопромышленного комплекса предусмотреть средства в Инвестиционном бюджете на 2000 год на развитие лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) по статье "Финансирование импортозамещающих, экспортно-ориентированных и других инвестиционных проектов на конкурсной основе" не менее 30 млн. рублей; 7.2. Выделить Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) в счет Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) 2000 года по статье "Деревообрабатывающая промышленность" средства в сумме 97,0 млн. рублей: в срок до 1 апреля 2000 года 60 млн. рублей - для приобретения лесозаготовительной и лесовозной техники согласно приложению N 1; в срок до 15 апреля 2000 года 11 млн. рублей - для завершения строительства лесопильного комплекса в г. Ленске; в срок до 1 мая 2000 года 26 млн. рублей - для приобретения 2 очереди лесозаготовительной и лесовозной техники согласно приложению N 1. 8. Министерству по управлению госимуществом Республики Саха (Якутия) (Ли-Фу Н.С.), Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) (Буслаев Ю.Н.): 8. 1. В установленном порядке произвести увеличение уставного капитала ОАО "Сахалес" путем внесения полной стоимости оборудования, смонтированного в г.Ленске и г. Якутске. 8. 2. Считать средства, выделяемые согласно п. 7.2 настоящего постановления, капитальными вложениями. Оформить в установленном порядке увеличение государственной доли в уставном капитале лесопромышленных предприятий. 8. 3. Произвести взаимные расчеты на сумму задолженности по налогам в республиканский бюджет предприятий лесопромышленного комплекса по состоянию на 01.01.2000 поставками готовой продукции и имуществом, передаваемым ОАО "Сахалес" в счет увеличения доли государства. 9. Администрации Алданского улуса совместно с АК "Алданзолото" (Брук М.Л.) и ОАО "Сахалес" (Будищев В.Н.): 9. 1. Решить вопрос размещения лесопильного завода с железнодорожным тупиком и предпринять все меры для строительства и пуска лесопильного завода до августа 2000 года. 9. 2. В срок до 1 апреля 2000 года внести проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросу размещения лесопильного завода в Алданском улусе. 10. Управлению лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Олесов В.С.): 10. 1. Закрепить участки лесного фонда для предприятий, обеспечивающих выполнение п. 3 настоящего постановления, с учетом круглогодичной заготовки, и осуществить первоочередное выделение лесных участков предприятиям согласно приложению N 2; 10. 2. В срок до 1 апреля 2000 года представить на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) список участков лесного фонда, предполагаемых для предоставления в аренду; 10. 3. Обеспечить представление ежеквартальной информации по объемам заготовки леса не позднее 5 числа следующего за отчетным кварталом месяца в Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия). 11. Министерству материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.): в срок до 1 апреля 2000 года разработать и внести на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) проект государственного контракта на перевозку предприятиями речного транспорта экспортных грузов по государственному заказу; по мере предоставления ОАО "Сахалес" и ГУП "Саха-Восток", а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) информации об объемах поставки, пунктах отправки и назначения экспортной продукции лесопромышленного комплекса направлять им информацию по оптимальным схемам её доставки с учетом действующих тарифов на перевозку речным и железнодорожным транспортом. 12. Министерству сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) (Борисов Е.А.) принять непосредственное участие в развитии лесопромышленного комплекса республики путем мобилизации трудовых ресурсов, организации производства работ в лесоизбыточных улусах, привлечения средств по выполнению установленных заданий. 13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Козлова И.В. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) В. ВЛАСОВ Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2000 года N 69 Выделение средств на приобретение лесозаготовительной и лесовозной техники Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2000 года N 69 План действий по развитию лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2000 год и основные направления деятельности ЛПК на период до 2003 года г. Якутск 2000 г. Утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2000 года N 69 План действий по развитию лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2000 год и основные направления деятельности ЛПК на период до 2003 года 1. Основные направления Плана действий Важнейшим фактором экономического роста национального хозяйства являются природные ресурсы. В Республике Саха (Якутия) самым обширным по территориальному масштабу этих ресурсов являются леса. Леса республики занимают 256,09 млн. га, или 47,4 % территории. В них сосредоточено 8843,85 млн. куб. метров древесины, из них запасы спелого леса оцениваются в объеме 5288,79 млн. куб. метров. Расчетная лесосека установлена в целом по республике в объеме 33 млн. куб. метров в год. В предшествующие десятилетия в республике был накоплен немалый опыт в использовании этого ресурса для поступательного развития народного хозяйства. В последние годы из-за бесконтрольного акционирования со стороны государства лесоперерабатывающих и лесозаготовляющих предприятий, снижения спроса на лесопродукцию в связи с уменьшением объемов строительства, удорожания тарифов на перевозку лесопродукции уровень использования лесных ресурсов, эффективность лесопромышленного комплекса республики резко снизилась, ослабло его влияние на экономику, на формирование благосостояния населения. В настоящее время стало очевидным, что для выхода лесопромышленного комплекса из кризиса и последующего его эффективного развития необходима стратегия и активная тактика, соответствующая новым условиям хозяйствования. Настоящим планом ставятся следующие задачи: 1. Загрузка мощностей перерабатывающих производств в гг. Ленске, Якутске, Томмоте. 2. Получение максимального дохода (прибыли) от производства и реализации продукции. 3. Развитие лесозаготовительного комплекса с его интеграцией с перерабатывающим производством. 4. Дальнейшее развитие перерабатывающего производства в гг. Алдане, Томмоте, пос. Витим. 5. Региональная привязка заготовки и переработки: г. Якутск - Усть-Майский, Олекминский улусы; г. Ленск - г. Ленск, пос. Витим; г. Алдан - г. Томмот, Усть-Майский улус. 6. Формирование системы сбыта продукции. 2. Характеристика лесосырьевой базы Общая площадь лесов по данным учета лесного фонда на 01.01.98 составляет 256.095,2 тыс. га, в том числе покрытая лесом 144.438,8 тыс. га, из которых на долю государственного лесного фонда приходится 254.755,1 тыс. га (99,5 %), а остальные 1.340,1 тыс. га находятся в ведении других лесофондодержателей, а именно: леса заповедников и национальных парков - 1.318,9 тыс. га; сельского хозяйства - 8,6 тыс. га; городские леса - 12,6 тыс. га. Леса на территории республики по площади, запасу и преобладающим породам размещены крайне неравномерно. Процент лесистости довольно значительно колеблется от 93% на юге и до 25% на севере, в среднем по республике лесистость составляет 46,8%. Удельный вес лесов, возможных для эксплуатации в лесах III группы, составляет всего лишь 19,0%, все остальные леса на сегодня являются резервными и недоступными к эксплуатации. Лесной фонд республики не богат по породному составу. Более 98 % покрытых лесом земель занято основными лесообразующими породами лиственницей, сосной. По данным учета лесного фонда преобладает лиственница - 108,0 млн. га (91%), сосна - 9,8 млн. га (7%), кедр - 396,2 тыс. га (0,3%). На долю мягколиственных пород приходится 1,6% покрытой лесом площади, из них на долю березы 1,4%. Общий запас всех лесов составляет 8,8 млрд. куб. м, из них запас спелых и перестойных насаждений, т.е. насаждений по своему возрасту разрешенных к рубке, составляют 5,2 млрд. куб. м (62%), из них возможных к эксплуатации 2,2 млрд. куб. м (41%), из них экспортных 433,68 млн. куб. м (20%) (табл. 2.1). Таблица 2.1 Сведения о лесосырьевых ресурсах (млн. куб. м) Группы возраста По данным учета Гослесфонда за 1998 год Общий запас насаждений 8843,85 Запас приспевающих лесов 839,2 Запас спелых и перестойных 5288,79 - из них возможных для 2168,4 эксплуатации 433,68 - из них экспортных Хвойные: общий запас насаждений 8498,25 запас приспевающих лесов 807,61 запас спелых и перестойных 5229,51 - из них возможных для 2151,25 эксплуатации 430,25 - из них экспортных Мягколиственные: общий запас насаждений 83,91 запас приспевающих лесов 9,04 запас спелых и перестойных 24,12 - из них возможных для 17,15 эксплуатации 3,43 - из них экспортных Основные лесоэкплуатационные запасы древесины находятся на территории Ленского (338,3 млн. куб. м), Олекминского (728,58 млн. куб. м), Алданского (685,21 млн. куб. м), Усть-Майского (416,33 млн. куб. м) улусов. Для расширения эксплуатационных зон в лесосырьевых базах необходимо: строительство лесовозных дорог круглогодичного действия и временных дорог; строительство гаражей, жилья, мастерских, электростанций, верхних складов. 3. Современное состояние лесопромышленного комплекса и необходимость его развития С 1990 года в республике шло непрерывное сокращение объемов производства. Об этом наглядно свидетельствуют показатели, представленные в табл. 3.1. Как видно из этих данных, за 1990-1999 г.г. лесозаготовки в целом по республике сократились в 4 раза, производство деловой древесины - в 6 раз, выпуск пиломатериалов уменьшился - в 8 раз. Таблица 3.1 Динамика объемов производства основных видов продукции лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) с 1990 по 1999 годы Виды Объемы по годам (тыс. куб. м) 1999 продукции в % к 1990 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 Заготовка 4803 4455 3792 2966 2253 1729 1705 1476 1134 1185 24,6 древесины В том числе: 3428 2821, 2193 1668 1055 868, 697, 628 361, 473, 13,8 по ,3 5 ,6 ,2 ,1 3 3 1 3 крупным и средним предприят иям Деловая 2785 2491 2080 1538 1041 821 749 629 444 463 16,6 древесина В том числе: по 1885 1534, 1123 877, 464 349, 252, 213,7 168, 267 14,2 крупным ,7 8 ,9 4 6 1 8 и средним предприят иям Дрова 2018 1964 1712 1428 1212 980 955 841 690 722 35,7 в том числе: по 1542 1275, 1028 790, 591, 518, 445, 414,3 192, 206, 13,4 крупным ,6 6 ,4 8 1 7 2 3 3 и средним предприят иям Пиломатер иал 809, 612,8 477, 319, 226, 224. 156, 114,7 97,3 101, 12,5 2 3 3 2 3 9 1 Столярные 380, 280,4 188, 147, 88,2 95,3 69,9 35,5 31 32 8,4 изделия 6 6 3 В последние годы в лесопромышленном комплексе республики сохраняется кризисное состояние, вызвавшее ухудшение работы предприятий. В результате резкого падения объемов производства увеличилось число убыточных предприятий (80,8%). Финансовое состояние большинства предприятий в настоящее время определяется как критическое. По итогам деятельности за 1999 год финансовый результат по лесной и деревообрабатывающей промышленности составил убыток в сумме 36,84 млн. рублей. Наблюдается тенденция роста кредиторской задолженности, сумма которой по всей лесной и деревообрабатывающей отрасли на 01.01.2000 составила 323,37 млн. рублей, в том числе бюджету 68,95 млн. рублей, внебюджетным фондам 100,67 млн. рублей. Дебиторская задолженность 135,59 млн. рублей (табл. 3.2). Таблица 3.2 Структура кредиторской задолженности на 1 декабря 1999 года Предприятия Кредиторская задолженность, тыс. рублей Всего В бюджет Во внебюджетные фонды Лесная и 323370 68951 100671 деревообрабатывающая Лесозаготовительная 214779 50604 90976 ОАО "Витимский ЛПХ" 56884 12930 40670 ОАО "Олекминский ЛПХ" 14958 3757 5650 ОАО "Ленский ЛПХ 24386 8600 8142 ОАО "Приленский ЛПХ" 8835 1004 2509 ОАО "Дельгейский ЛПХ" 5696 2080 2058 ЗАО "Томмотлес" 7695 784 1557 ОАО ЛК "Леспром 12584 2511 470 Якутии" ОАО "Усть-Майский 2084 137 95 леспром" Деревообрабатывающая 108591 18347 9659 Лесопильное 71091 10531 5628 производство ОАО "Сахалес" 12200 100 366 ДГУП "Табагинский ЛК" 35678 4339 3775 Пр-во стр.деталей из 30181 5528 2495 древесины ЗАО "Масс" 6388 59 6 Мебельная 7319 2888 1572 ПО "Сахамебель" 7100 2200 1500 Из-за отсутствия инвестиций практически прекратилось обновление производства, а также строительство лесовозных дорог. Многие предприятия вынуждены переходить на устаревшие способы выполнения работ, что приводит к сокращению производительности труда в 1,5-2 раза. Не обновляется автомобильный и тракторный парк, значительно ускорился процесс выбытия действующей техники. Происходит интенсивное старение основных производственных фондов, степень износа которых составляет более 90%. В итоге основными причинами снижения объемов заготовки и переработки лесопродукции, а также ухудшения финансово-экономического положения лесопромышленных предприятий можно считать: 1. Продолжающуюся динамику сужения внутреннего рынка сбыта лесопродукции для специализированных предприятий из-за неплатежеспособности бывших постоянных потребителей, вследствие чего произошло: падение физических объемов капитального строительства; выполнение крупных объемов госнужд по дровам, деловой древесине и пиломатериалах на уровне самозаготовок и лесопиления самими потребителями - населением, агрофирмами, ЖКХ и прочими; сокращение расходов на ремонтно-восстановительные работы в бюджетах улусов и предприятий. 2. Отсутствие гибкой системы налогообложения, которая учитывала бы сезонный характер работ предприятий лесопромышленного комплекса, особенно лесозаготовительной отрасли. 3. Отсутствие системы льготных долгосрочных кредитов под восполнение собственных оборотных средств, в том числе на создание межсезонных запасов древесины. 4. Опережающее увеличение цен на лесопродукцию рост тарифов на электрическую и тепловую энергию, горюче-смазочные материалы, грузовые перевозки. 5. Отмену в 1997 году льготы для местных товаропроизводителей по налогу на добавленную стоимость. В лесозаготовительной отрасли прогрессивным оборудованием являются финские лесозаготовительные комплексы, приобретенные в 1992 и 1994 гг. на государственные средства. По итогам документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Леспром Якутии" Государственным ревизионным управлением при Правительстве Республики Саха (Якутия) было выявлено, что в результате нарушения законов осуществлено отчуждение государственной собственности в пользу иных лиц путем занижения стоимости финской лесозаготовительной техники до суммы рублевого покрытия, исчисленного по льготному курсу. К сожалению, ситуация в лесопромышленном комплексе сложилась так, что деревообрабатывающие заводы республики, в том числе ОАО "Сахалес", готовы потреблять сырье в больших объемах для выхода на проектную мощность, но в леспромхозах республики нет необходимого количества деловой древесины и пиломатериалов. Для того, чтобы управлять комплексом, необходимо капитализировать 100% государственной собственности в счет увеличения государственной доли в уставном капитале деревообрабатывающих заводов. Рыночный потенциал предприятий лесопромышленного комплекса крайне ограничен из-за сложности транспортной схемы. Учитывая, что нефтепродукты, запасные части ввозятся из-за пределов республики, себестоимость из-за высоких транспортных тарифов растет опережающими темпами по сравнению с ростом цен на лесопродукцию на рынке. Кроме того, поставка лесопродукции потребителю также требует больших затрат на транспортировку. В результате поставка на экспорт, особенно круглого леса, становится для производителей убыточной. Таблица 3.3 4. Мероприятия по развитию лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2000 год В 2000 году поставлена задача заготовить 500 тыс. куб. м круглого леса и экспортировать 120 тыс. куб. м деловой древесины и 80 тыс. куб. м. пиломатериалов и полуфабрикатов из древесины. В последующем доля готовой продукции в общем объеме поставок на внешний рынок должна непрерывно наращиваться. Учитывая ввод деревообрабатывающих заводов с импортной технологией, продукция будет выпускаться на уровне мировых стандартов и конкурентноспособность будет обеспечена (табл. 4.1). Таблица 4.1 Потребность в поставке делового леса NN Наименование Производ. Наименование выпускаемой Сырье пп предприятия мощность продукции (тыс. (тыс.куб. куб. м) м) 1. ОАО Сахалес 26,4 - сухой обрезной пиломатериал, клееные бруски и детали, панели 60 стеновые деревянные, профилированные и погонажные изделия 2. ЗАО Масс 16 - столярные изделия (оконные и дверные блоки) 17 3. ОАО Леналес 30 - сухой обрезной пиломатериал любых типоразмеров 60 4 ОАО 30 - пиломатериал любых Алданлеспром типоразмеров 48 5. ДГУП 40 - столярные изделия (оконные Табагинский и 40 лесокомбинат 3,7 дверные блоки) - погонажные изделия 6. ОАО 16 - столярные изделия (оконные АЛРОСА-Леспро и м 20 дверные блоки, встроенная 70 мебель) 505100 - сухой обрезной пиломатериал тыс.пог.м - погонажные изделия (наличник, плинтус, щит клееный, паркет) Итого: 295 Финансовую устойчивость предприятий при нынешней экономической ситуации может обеспечить государственный заказ республики по обеспечению улусов лесоматериалами под выполнение жилищной программы и обеспечение сырьем деревообрабатывающих заводов, введением ограничений на ввоз сырья из-за пределов республики под выделяемые бюджетные и внебюджетные государственные средства. Для решения проблемы выхода лесопромышленного комплекса из кризиса и последующего развития необходимы программные методы развития отрасли и государственная поддержка. Такая потребность диктуется следующими мотивами: увеличение объемов и совершенствование схемы поставок готовой продукции на экспорт является основной задачей для развития предприятий лесопромышленного комплекса РС(Я); с целью эффективного использования производственных мощностей необходимо развитие лесозаготовительного комплекса путем создания производства в составе перерабатывающего производства; техническое оснащение заготовительных производств современной техникой и технологией. Основными задачами реализации Плана действий по развитию лесопромышленного комплекса являются: - загрузка до проектной производительности существующих лесопильных и деревообрабатывающих предприятий ЛПК; - воссоздание организационной структуры лесозаготовок, организация лесозаготовительных работ и привязка к перерабатывающим мощностям; воссоздание организационной структуры лесозаготовок; - эффективное управление лесопромышленным комплексом посредством фиксации доли государства и создание вертикально-интегрированной структуры ЛПК; - активизация работы по предоставлению участков лесного фонда в аренду; - на 2000 год принимается следующая схема действий лесопромышленного комплекса (схема 3.1). Схема 3.1 4. 1. План организационных мероприятий развития лесопромышленного комплекса на 2000 год 1. Организация производства лесозаготовительных работ и привязка к существующим перерабатывающим мощностям. 1. 1. 3аключение договоров с действующими лесозаготовителями на заготовку и поставку круглого леса на перерабатывающие заводы на 2000 год: всего 500.000 куб.м в том числе на переработку, всего 380.000 куб.м в том числе: -лесопильный завод ОАО "Сахалес" в г. Ленске 60.000 куб. м - лесопильный завод ОАО "Сахалес" в г. Якутске 60.000 куб. м - ДГУП "Табагинский лесокомбинат" 20.000 куб. м - ОАО "Алроса-Леспром" 80.000 куб. м - ОАО "Алданлеспром" 40.000 куб. м - лесопильный завод ОАО "Сахалес" в г.Алдане 10.000 куб. м - ведомственные и частные переработчики 110.000 куб. м в том числе на экспорт, всего 120.000 куб.м в том числе: - ГУП "Саха-Восток" 80.000 куб. м - ОАО "Сахалес" 10.000 куб. м - прочие предприятия 30.000 куб. м 1. 2. Отвод лесосырьевых баз в Ленском, Алданском и Олекминском улусах и оформление участков лесного фонда в аренду; 1. 3. Строительство лесовозных дорог круглогодичного действия; 1. 4. Создание лесозаготовительных предприятий ОАО "Сахалес": в Ленске, мощностью - 100.000 куб. м/год в Алдане, мощностью - 100.000 куб. м/год в Олекминске, мощностью - 50.000 куб. м/год 1. 5. Приобретение автолесовозной техники, трелевочников, челюстников, валочно-пакетирующих машин, грейдеров и другой техники; 1. 6. Обеспечение топливом и ГСМ; 1. 7. Обеспечение оборотными средствами для создания межсезонного запаса древесины в заготовительный период сентябрь 2000 - май 2001 годы. 2. Вывести производительность деревообрабатывающих заводов на проектную мощность. 2. 1. Программа производства пилопродукции на предприятиях ЛПК на 2000 год: Всего (график 3.1) 120.000 куб. м - ведомственная и частная переработка 61.000 куб. м - ОАО "Алданлеспром" 28.000 куб. м - ОАО "Сахалес" 13.000 куб. м - ОАО "АЛРОСА-Леспром" 10.000 куб. м - Пеледуйский ССРЗ 8.000 куб. м в том числе на экспорт, всего (график 3.2) 80.000 куб. м - ОАО "Алданлеспром" 25.000 куб. м - ОАО "Сахалес" 10.000 куб. м - ОАО "АЛРОСА-Леспром" 5.000 куб. м - Пеледуйский ССРЗ 3.000 куб. м - ОАО "Леналес" 20.000 куб. м - ДГУП "Табагинский ЛК" 5.000 куб. м - ЗАО "Масс" 5.000 куб. м - ООО "Алданский ДОК" 2.000 куб. м - с/а "Инагли" 2.000 куб. м - ОАО "Северный берег" 2.000 куб. м - Алданский ПОБ 1.000 куб. м 2.2. Реорганизация ОАО "Сахалес" в базовую структуру лесопромышленного комплекса за счет объединения государственной собственности; 2.3. Капитализация 100% государственной собственности в счет увеличения государственной доли в уставном капитале ОАО "Сахалес". 2.4. Закупка сушильных камер и котельной для ОАО ""Алданлеспром"". Министерству по управлению госимуществом войти с контрольным пакетом в уставный капитал ОАО "Алданлеспром". 2.5. Проработка вопроса использования ценных бумаг АО деревообрабатывающих заводов, имеющих оборудование с валютной ликвидностью, под привлечение кредитных и инвестиционных средств. 2.6. Создание структурного подразделения ОАО "Сахалес" - лесопильного завода в г. Ленске. 2.7. Заключение нового договора с ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)" о завершении монтажа сушильных камер и котельной на объекте "Деревообрабатывающий завод в г.Ленске" с вводом до 1 июля 2000 года. 3. Управлению лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) выделить в срок до 15 июня 1999 года участки лесного фонда (в том числе в первой группе лесов) специализированным лесозаготовительным предприятиям, с удалением до 30 км и возможностью производства лесозаготовок в летний период, в том числе методом выборочной рубки. 4. Министерству по управлению госимуществом Республики Саха (Якутия), Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) разобраться в вопросе собственности АО "Леспром Якутии" на финскую лесозаготовительную технику и пересмотреть ее размещение. 5. Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) внести предложение о создании ГУП - лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий в Алданском улусе, пос.Хани Нерюнгринского улуса. 6. Министерству строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) и Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) подготовить предложения: по изысканию средств для капитального ремонта финской лесозаготовительной техники; по источникам финансирования средств на приобретение лесовозной и тракторной техники для лесозаготовительных предприятий; по механизму размещения и обеспечения возвратности вложенных средств; по изысканию источников финансирования средств для приобретения сушильных камер и котельных с использованием древесных отходов для специализированных лесозаготовительных предприятий. 4. 2. Мероприятия по созданию вертикально-интегрированной структуры лесопромышленной компании "Сахалес" Основные предпосылки по созданию лесопромышленной компании "Сахалес": отрицательные последствия разгосударствления имущественного комплекса в лесной отрасли; отсутствие системы и механизмов управления лесопромышленным комплексом; отсутствие эффективности вложенных государственных средств; необходимость создания непрерывного, технологически замкнутого цикла производства: лесозаготовка переработка экспорт. Механизм создания вертикальноинтегрированной структуры осуществляется в форме создания лесопромышленной компании "Сахалес" на основе объединения государственных основных средств, вложенных в перерабатывающие производства: ОАО "Леналеспром", "Деревообрабатывающий завод "Сахалес" в г.Якутске с образованием филиалов по заготовке леса в гг.Ленске, Олекминске, Алдане, и проведения в дальнейшем единой инвестиционной политики, централизации финансовых потоков, сбытовой деятельности, материально-технического снабжении. Целью создания вертикально-интегрированной структуры является закрепление государственной доли в имущественном комплексе и государственное участие во всех технологических процессах по заготовке, переработке и реализации с последующим направлением доли прибыли на развитие лесозаготовительного комплекса. Настоящая концепция осуществляется для выполнения первого этапа развития ЛПК республики загрузка перерабатывающих производств и 2-кратное увеличение объемов заготовки деловой древесины. 5. Механизм формирования финансовых ресурсов и техническое перевооружение лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) Для достижения определенных физических объемов и организации экспорта готовых изделий из древесины необходимы весьма большие инвестиции в лесопромышленный комплекс Республики Саха (Якутия). Оценка потребности в инвестициях на перевооружение ЛПХ приведена в табл. 5.1 и в 2000 году составит 186,75 млн. рублей. Таблица 5.1 Потребность в инвестициях на перевооружение ЛПК в 2000 году Наименовани Един. Филиал Филиал АО ДГУП Итого Стоимост Сумма е изм. г.Ленск г.Алдан "Табаги ь всего техники Витим- н-ский единицы (тыс. ОАО ОАО ский лесоком (тыс. рублей "Сахале "Сахале ЛПХ -бинат" рублей) ) с" с" Объем тыс. 140 140 140 80 500 заготовок куб.м Трелевочный шт. 10 10 5 8 33 620 20 трактор 460 ТТ-4МБ Валочно-тре левочная шт. 4 4 2 10 1 000 10 000 машина ЛП-58-01 Челюстной погрузчик шт. 4 4 1 1 10 930 9 300 ЛТ-188 Лесовозы Урал-43204 шт. 20 20 7 6 53 820 43 460 с роспуском Транспортны 2 780 е расходы Вахтовки шт. 6 3 4 13 550 7 150 УРАЛ-375 Бульдозеры шт. 6 4 4 14 550 7 700 Т-130 Грейдеры шт. 6 4 4 14 550 7 700 Строительст во 2 2 4 000 нижних складов Строительст 1 1 2 000 во гаражей Строительст во дорог 8 10 7 25 000 круглогодич ного пользования Котельные 1 1 2 000 Дизельный 0,5 0,5 0,5 0,5 2 000 эл/станции Бензопилы 0,3 0,2 0,2 0,2 900 Ссуды на межсезонные 25 25 50 000 запасы древесины Итого: 186 750 График 5.1 6. Оценка эффективности реализации Плана действий и ожидаемые финансово-экономические результаты Реализация Плана действий по развитию лесопромышленного комплекса рассчитана на период до 2003 года и базируется на привлечении инвестиций из различных источников. Это, прежде всего, собственные средства предприятий прибыль, амортизационные отчисления, эмиссии ценных бумаг, привлеченные средства и средства, поступающие от аренды участков лесного фонда. Вместе с тем для реализации мероприятий Плана действий в приоритетных направлениях развития лесопромышленного комплекса необходимы государственные инвестиции. Источники финансирования Плана действий приведены в графике 6.1. График 6.1 Осуществление на республиканском уровне конкретных мер по развитию предприятий лесной промышленности позволит за период до 2003 года, при определенной финансовой поддержке республиканского бюджета, остановить падение объемов лесозаготовок, значительно расширить номенклатуру выпускаемой лесопродукции, увеличить экспортные поставки до 25% от общего объема производства лесопродукции, доля изделий глубокой механической переработки в которой составит не менее 50%. В результате к 2000 году удельный вес выпуска сухого пиломатериала может быть доведен до 60%, производство столярных изделий по евростандарту - до 40%, высококачественного погонажа - до 50%. В случае достижения лесопромышленным комплексом таких показателей уже через несколько лет республика встанет перед проблемой необходимости развития целлюлозно-бумажной и лесохимической отраслей лесной промышленности. Ведь уже сейчас запас перестойных лесов, наиболее богатых ценными химическими веществами, оценивается в 1,2 млрд. куб. м, а с 2000 года в производстве лесопродукции к невостребованным отходам лесопиления добавятся объемы дровяной древесины. Реализация Плана действий обеспечит значительный рост поступлений финансовых средств в бюджет, а также обеспечит подъем уровня экономики и благосостояния работников лесных отраслей. Как видно из графика 6.2, заготовка древесины лесопромышленными предприятиями к 2000 году достигнет 835 тыс. куб. м. Из него производство деловой древесины 500 тыс. куб. м, пиломатериалов 200 тыс. куб. м и готовых изделий 50 тыс. куб. м. График 6.2 Реализация мероприятий Плана действий позволит довести выпуск товарной продукции в 2001 году до 500 млн. рублей в сопоставимых ценах, что превышает уровень 1998 года в 3 раза. Возрастет технический уровень производства, позволяющий увеличить выпуск конкурентноспособной продукции. Реализация Плана действий будет способствовать не только нормальному функционированию отрасли, но и обеспечит значительный рост поступлений средств в бюджет (табл. 6.1). Таблица 6.1 Оценка показателей финансово-экономических результатов лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) при реализации мер, предусмотренных Планом действий N Показатели Единица 2000 год измерения (прогноз) 1 Товарная продукция млн. рублей 500 (в ценах 1998 года) 2 Финансовый результат млн. рублей 100 3 Рентабельность % 20 4 Налоги в бюджет млн. рублей 275 Таблица 6.2 Расчет эффективности лесопильных заводов на 2000 год приведен в табл. 6.2. Таблица 6.2 Расчет эффективности лесопильных заводов на 2000 год (исходя из 140.000 куб. м поставки круглого леса на лесопильные заводы в г. Ленске и г. Якутске, на Табагинский лесокомбинат) N Наименование Расчет (рублей) Цена (рублей) 1 Закуп круглого леса в леспромхозах 140.000 куб. м х 400 56.000.000 (Ленский, Олекминский) руб./куб. м 2 Погрузка, транспортировка, переработка (по договору 140.000 куб. м х 400 28.000.000 транспортировки руб./куб. - поставка на заводы м "Сахалес" в Ленске, Якутске, Табагинский ЛК) 3 Распиловка древесины (для 120.000 куб. м выход 45%) - 54.000 куб. м (для 20.000 куб. м выход 60%) -12.000 куб. м Всего - 66.000 куб. м 66.000 куб. м х 400 26.400.000 руб./куб. м 4 Экспорт пиломатериала Транспортировка условия FOB Усть-Кут (фрахт ЛОРПа 669,26 руб./тн х коэффициент по 15.000 куб. м х 301,6 4.524.000 пиломатериалам руб./куб. 2.880.000 0,6 + скидка 100 = 301,6 м руб.) 15.000 куб. м х 192 10.000.000 - руб./куб. 3.840.000 - переработка в Усть-Куте м Транспортировка условия FOB 20.000 куб. м х 500 Тикси (фрахт 500 руб.) - руб./куб. - переработка в Тикси м 20.000 куб. м х 192 руб./куб. м 5 Таможенная пошлина 10%, сертификация, 35.000 куб. м х 21,5 USD 24.080.000 таможенное оформление (или по курсу 32 руб. ) / куб. м Всего 155.724.000 6 Доходы от экспорта на условиях 35.000 куб. м х 165 USD 5.775.000 FOB (или USD Усть-Кут, FOB Тикси по курсу 32 руб. ) / (или в куб. рублях м 184.800.000) от реализации доски ГОСТ на 31.000 куб. м х 2000 62.000.000 внутреннем рынке руб./куб. м Всего 246.000.000 7 Ожидаемая прибыль 90.276.000 7. Механизм реализации Плана действий Реализацию Плана действий предлагается осуществить при тесном сотрудничестве и взаимодействии администраций улусов и основных лесопромышленных предприятий республики. Для внедрения мероприятий по развитию лесопромышленного комплекса необходимо принять ряд нормативных документов, создающих благоприятные условия для функционирования предприятий. Контроль и анализ реализации Плана действий осуществляется Управлением лесной промышленности при Министерстве строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия). Приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2000 года N 69 Распределение объемов лесозаготовок по предприятиям (тыс.куб.ме тров) Наименование предприятий Всего: 1 021,18 Алданский улус 217,17 ООО "АДОК" 33,33 ОАО "Алданлеспром" 6,67 ЗАО "Томмотлес" 10,00 Алданлес (Леспром Якутии) 11,67 с/а "Инагли" 16,67 с/а "Восход" 5,00 с/а "Селигдар" 3,33 Томмотский ЛЗУ 10,00 ООО "Лестрансстрой" 10,00 Алексеевское ПЛТП 25,00 с/а "Объединение" 2,00 Алданское ПОБ 10,00 МУП "Амгалес" 4,00 ООО "Дружба" 20,00 Администрация Чурапчинского улуса 4,00 ООО "Эллеяда-леспром" 5,00 филиал " Майя-лес" 5,00 ОАО "Якутуглестрой" 12,50 Резерв 23,00 Амгинский улус 13,46 АООТ "Амгинский лесопункт" 4,81 МУП "Амгалес" 4,81 Резерв 3,85 Верхневилюйский улус 5,00 ТОО "Аппайа" 0,80 К/х "Оросу" 0,75 Верхневилюйское УПО 0,75 Администрация Далырского наслега 0,70 Администрация Онхойского наслега 1,00 Резерв 1,00 Вилюйский улус 5,00 Вилюйское УПУ ЖКХ 2,00 АООТ "Вилюйское предприятие N1"АО 2,00 "Якутагропромстрой" Резерв 1,00 Горный улус 29,00 МУП "Горное лесоперерабатывающее 6,75 предприятие" Лесхоз 1,25 ТОО "Кустук" 5,00 Управление ЖКХ 2,00 ТОО "Олук" 1,50 Наслежные администрации 7,50 Резерв 5,00 Кобяйский улус 2,86 Наслежная администрация Кобяй 1,00 Наслежная администрация Мастах 0,57 Наслежная администрация Арыттах 0,14 Резерв 1,14 Ленский улус 353,83 ОАО "Витимский ЛПХ" 151,67 ОАО "Ленский ЛПХ" 23,33 ФЛ Пеледуйский ССРЗ АСК "ЛОРП" 33,33 УОПХ 23,33 ЗАО "Юпитер" 24,83 ОАО "Алроса-Леспром" 20,00 ОАО "Леналес" 24,00 "Лена-нефть" 36,67 Резерв 16,67 Мегино-Кангаласский улус 22,86 МУП "Промкомбинат" 2,29 АО "Мегинострой" 1,43 МУП ЖКХ 2,00 ООО "Север" 2,86 ЗАО "Приленская МПК" 1,43 Резерв 12,86 Мирнинский улус 4,00 Намский улус 14,29 Намское УПО 1,43 Намский промкомбинат 1,71 МУ НУ ЖКХ 1,71 Частные заготовители 6,57 Резерв 2,86 г.Нерюнгри 8,00 ОАО "Энерголеспром" 6,00 Резерв 2,00 Нюрбинский улус 5,00 МУП "Нюрбинский лесопункт" 3,25 Резерв 1,75 Олекминский улус 170,67 ОАО "Олекминский ЛПХ" 48,33 ДП "Дельгей" 18,00 ОАО "Приленский ЛПХ" 15,83 "Эрэл" 4,50 ОДГ АТП 4,58 Олекминский лесхоз 8,75 МУП "Олекма Лес" 2,00 ГУ ОУУ ЖКХ 0,80 УСХ 1,20 Резерв 66,67 Сунтарский улус 22,22 МУП "ДОК" 1,11 ГУП "А/ф Тойбохой" 1,33 КП "Крестях" 0,67 ГУП "Племхоз Аллага" 0,67 ПК "Шея" 0,67 ПК "Толон" 1,11 ПК "Тюбяй-Жархан" 1,11 ПК "Жархан" 1,11 ПК "Арыы" 1,11 ТВ "Сельэнерго" 1,11 Сунтарское гранильное училище 1,11 ЧП "Антонов Р.Г." 0,89 ССМУ "ВилюйГЭСстрой" 4,44 Кемпендяйский сользавод 1,11 ПК "Вилюй" 0,22 Производственные отделы администраций 2,22 Резерв 2,22 Таттинский улус 5,00 Резерв 5,00 Усть-Алданский улус 5,00 МПМК "Агропромстрой" 1,00 КП "Борогонстрой" 1,00 ТОО "Чолбон" 1,00 Усть-Алданский лесопункт 1,00 Резерв 1,00 Усть-Майский улус 63,33 ОАО "Усть-Майский леспром" 13,33 АРВП (ЛБУВП) 5,00 ПО МУП (ЖКХ) 3,33 КРО "Айан" 1,67 КРО "Аргыс" 1,67 Резерв 5,00 Хангаласский улус 15,00 ООО "Лес" 3,33 ООО "Тигр" 1,67 ООО "Тайга" 1,67 МУП "Покровский леспромхоз" 5,00 ООО "Колос" 1,67 МУ УУЖКХ 1,00 ЯД 40/3 1,00 Резерв 3,00 Чурапчинский улус 20,00 Управление ЖКХ 10,00 МУП "Чурапчинский лесопункт" 10,00 г. Якутск 39,50 ОАО "Якутскэнерго" 7,50 ОАО "Сахалес" 5,00 ЗАО "Масс" 8,00 ДГУП "Табагинский ЛК" 6,00 Мархинский ЗСМ 8,00 Резерв 5,00 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|