Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.02.2000 № 105

 
              ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                     
                   от 21 февраля 2000 года № 105
                            
           Об итогах социально-экономического развития
           Республики Саха (Якутия) за январь 2000 года



       Итоги  января  т.г.  свидетельствуют  в  целом о закреплении
 положительной     динамики    экономического    роста:    валового
 регионального  продукта  на  13,8%, в промышленности - на 18,7%, в
 строительном  комплексе  -  на  27,2%,  в транспорте - на 13,3%, в
 торговле   -   на   3,3%.   Производство  потребительских  товаров
 увеличилось в сопоставимых ценах на 31,5%.
     Вместе  с  тем  не  выполняются  задания  и  показатели меньше
уровня  прошлого  года  по  производству  и  реализации  за пределы
республики   золота,   деловой   древесины   и  пиломатериалов.  По
потребительским    товарам    меньше   уровня   прошлого   года   и
установленных  заданий производство масла животного, пищевой рыбной
продукции,     макаронных    и    кондитерских    изделий,    пива.
Несвоевременное  доведение  заданий из-за неотработанности процесса
планирования    показателей    сельского    хозяйства,   лесной   и
деревообрабатывающей  промышленности  также негативно отразилось на
организации работы на местах.
     Тревожным  сигналом  служит  возросший падеж приплода крупного
рогатого  скота,  в  основном  из-за плохого качества кормов, в том
числе  сена, а также сложное течение стельности кобыл из-за трудных
тебеневочных  условий  зимовки.  Требуется  организационная  работа
специалистов  по разрешению проблем, особенно в период подготовки к
массовому   отелу.   Допущено   сокращение   оленей  в  большинстве
оленеводческих улусов.
     Несвоевременное   определение   механизма   заготовки,  низкие
закупочные  цены  и необоснованно большая разница цен между улусами
одной  зоны не стимулируют сельхозтоваропроизводителей на заготовку
производимой  продукции.  В  результате  низкие  объемы заготовки в
январе   т.г.   могут  привести  к  срыву  выполнения  квартального
задания.
     В  январе  т.г. реальные располагаемые денежные доходы на душу
населения  ниже  уровня  января 1999 года на 14% в основном за счет
снижения  реального  размера заработной платы, а также относительно
высокого   уровня  доходов  в  январе  1999  года  из-за  массового
погашения задолженности по заработной плате.
     Правительство  Республики  Саха (Якутия) 
п о с т а н о в л я е т:
     Принять  к  сведению  краткие  итоги  социально-экономического
развития  Республики  Саха  (Якутия)  за  январь 2000 года согласно
приложению.
     Министерствам,  ведомствам,  администрациям  улусов  и городов
организовать   выполнение   установленных  месячных  и  квартальных
заданий  на  2000 год хозяйствующими субъектами. Установить систему
контроля  на  базе мониторинга финансово-хозяйственной деятельности
предприятий,  введенного  Правительством Республики Саха (Якутия) в
1999 году.
     Министерству   строительства  и  архитектуры  Республики  Саха
(Якутия)   в   течение  второго  квартала  заключить  соглашения  с
администрациями  улусов  и  городов  о  заготовке  леса  в улусах и
городах   для  выполнения  установленных  заданий  по  производству
деловой древесины и пиломатериалов.
     Министерству  сельского  хозяйства и заготовок Республики Саха
(Якутия):
     совместно  с  администрациями  улусов  и  городов организовать
работу  по  подготовке  к  массовому отелу, провести мероприятия по
устранению падежа приплода скота;
     провести    организационную    работу    по    подготовке    к
весенне-полевому   сезону,  в  месячный  срок  внести  предложения,
требующие решения Правительства;
     Министерству  труда  и  социальной защиты населения Республики
Саха (Якутия):
     в   месячный   срок   разработать   и  внести  предложения  по
реформированию  сети  учреждений  социального  обслуживания в целях
эффективного  использования  бюджетных  средств и усиления адресной
помощи слабозащищенным слоям населения;
     совместно   с   отраслевыми  министерствами  и  ведомствами  в
течение  2-х  месяцев  провести  работу  по  пересмотру  отраслевых
тарифных  соглашений  и  контролю  за соблюдением условий в связи с
принятием   Республиканского   (регионального)   соглашения   между
Правительством  Республики  Саха  (Якутия),  Федерацией  профсоюзов
Республики   Саха   (Якутия)   и   республиканскими   объединениями
работодателей (предпринимателей) на 2000 2001 годы.
     Министерству  финансов  Республики  Саха (Якутия), ГУП Комитет
по  драгоценным  металлам  и  драгоценным  камням  Республики  Саха
(Якутия)     считать     приоритетной     задачей    финансирование
Инвестиционной  программы  Республики  Саха  (Якутия)  на  2000 год
согласно  утверждаемому  Правительством  Республики  Саха  (Якутия)
графику финансирования объектов.
     Министерству    образования    Республики    Саха    (Якутия),
Министерству  здравоохранения  Республики Саха (Якутия) рассмотреть
вопрос  о  переносе каникулярного времени, особенно в зимнее время,
на  период карантина, устанавливаемого в связи с массовой эпидемией
острых   инфекционных   заболеваний   для   внедрения  в  ежегодную
практику.
     Настоящее  постановление  опубликовать  в  средствах  массовой
информации.
     Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителей  Председателя  Правительства  Республики Саха (Якутия)
по курируемым секторам и отраслям экономики.


     
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                                В. ВЛАСОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 февраля 2000 года N 105


          Краткие итоги социально-экономического развития
                  республики за январь 2000 года


     Итоги  января  т.г.  свидетельствуют  в  целом о положительной
динамике  производства  в  промышленности,  строительном комплексе,
транспорте,    торговле.    Увеличение    производства    продукции
экспортно-ориентированных   отраслей   является  основным  фактором
роста  промышленного  производства, составившего 118,7%. Ориентация
на  более полное использование резервов внутреннего рынка послужила
стимулом   производства   потребительских  товаров,  возросшего  до
131,5%.  Прирост  валовой  продукции  сельского  хозяйства  на 1,5%
обусловлен   только   значительным   увеличением  производства  яиц
(118,4%).   Сохраняется   положительная   динамика   инвестиций   в
экономику:  по  сравнению с январем 1999 года рост составил 132,9%.
Введено  в  действие  в 2,4 раза больше жилой площади, чем в январе
1999 года.
     В  январе  т.г. реальные располагаемые денежные доходы на душу
населения  ниже  уровня  января 1999 года на 14% в основном за счет
опережающего роста инфляции над доходами.
     Все  отрасли  промышленности, кроме лесной и золотодобывающей,
хлебопекарной   и   полиграфической,   отмечены  стабильным  ростом
объемов   производства.  Наиболее  динамичный  рост  наблюдается  в
легкой  промышленности (1310,2%), алмазогранильной (344,9%), мясной
(197,4%)  и  нефтедобывающей  (139,9%). В целом хороших результатов
достиг   Хангаласский  улус,  где  выполнение  заданий  по  деловой
древесине  и  бриллиантам составляет более 30 % от квартального . В
Вилюйском  улусе так же хорошо справились с заданием по добыче газа
(36,1%)  и  производству газового конденсата (39,1%) к заданию на 1
квартал.  Следует  отметить хорошую тенденцию по выполнению заданий
промышленного  производства в Мирнинском улусе, где по добыче газа,
нефти,  алмазов,  а  также  по  производству  газового конденсата и
бриллиантам наблюдается выполнение 1/3 квартального задания.
     Следует  обратить  особое  внимание  на то, что не выполняются
задания  в  целом  по  республике  и  снижены  показатели  к уровню
прошлого  года  по  производству и реализации за пределы республики
золота,  деловой  древесины  и  пиломатериалов.  По потребительским
товарам   меньше  уровня  прошлого  года  и  установленных  заданий
производство  масла животного, пищевой рыбной продукции, макаронных
и    кондитерских    изделий,   пива,   цельномолочной   продукции.
Министерству    промышленности,    Министерству    архитектуры    и
строительства,   Министерству   сельского  хозяйства  и  заготовок,
администрациям  улусов и городов необходимо принять соответствующие
меры  для  ликвидации  отставания  в каждом конкретном предприятии.
Несвоевременное  доведение  заданий из-за неотработанности процесса
планирования   по   показателям   сельского   хозяйства,  лесной  и
деревообрабатывающей       промышленности      также      послужило
дестабилизирующим фактором для организации работы на местах.
     Оживление   спроса   вследствие   дефицита   в   энергосистеме
Дальневосточного     региона     позволило     увеличить    переток
электроэнергии  на  ФОРЭМ и перевыполнить установленное задание 190
млн.  кВт  час на 3,7% (факт 197 млн. кВт.час). Задействованы все 3
энергоблока  Нерюнгринской  ГЭС. Ежесуточно станция вырабатывает 11
млн.   кВт/ч   энергии,  из  них  6-7  млн.  уходит  на  переток  в
Дальневосточный  район.  В  2000  году Нерюнгринской ГЭС необходимо
выработать  2,4  млрд.  кВт/ч,  в  том  числе  на переток 1,1 млрд.
кВт/ч.  В  целом по республике выработка электроэнергии увеличилась
на   12,3%.   Несмотря   на  отметившуюся  стабильность  в  работе,
финансово-экономическое  положение отрасли остается угрожающим. Еще
очень  высок  удельный  вес  убыточных предприятий - 56,3%, получен
убыток   40,86   млн.   рублей.   По   прежнему  остаются  высокими
кредиторская  и  дебиторская задолженности в отрасли. Сбор денежных
средств  с потребителей тепловой и электрической энергии увеличился
за  1999  год  всего  на  6%.  К концу 2000 году ОАО "Якутскэнерго"
необходимо  увеличить  процент  сбора платежей денежными средствами
до  60%.  Финансовое  состояние ОАО "Якутскэнерго" было рассмотрено
Межведомственной  балансовой  комиссией  РФ  и  признано  абсолютно
неудовлетворительным.    Комиссия    указала    на    неспособность
предприятия  к  осуществлению текущих платежей в федеральный бюджет
и  Пенсионный  фонд России. Компания оставлена под особым контролем
МБК.  Ход  исполнения программы реструктуризации ОАО "Якутскэнерго"
рассмотрен   также   на  заседании  Правительства  Республики  Саха
(Якутия),   на   котором   отмечена   неудовлетворительная   работа
руководства  компании,  РАО  "ЕЭС"  по  финансовой  стабилизации  и
управлению собственностью.
     14   февраля   в   результате   обрыва   одного   из  проводов
высоковольтной  линии  электропередач  на участке Мирный - Сунтар в
районе   Крестяха   без  электричества  остались  четыре  вилюйских
улуса. 7,5   тысяч   человек   было  переселено  в  дома  с  печным
отоплением.  Особую  тревогу  вызывали  9 наслегов Нюрбинского и 19
Сунтарского  улусов,  которые  не  имеют  на  котельных  автономных
источников   электроэнергии.   Ведутся   ремонтно-восстановительные
работы.
     В  результате  вмешательства  МЧС  республики  для  разрешения
критической  ситуации  в  ЖКХ  Усть-Янского  улуса  население  п.п.
Нижнеянск  и  Северный  полностью  обеспечено  дровами  и  водой. В
п.Нижнеянск   для  проведения  аварийно-восстановительных  работ  в
инженерных  сетях  созданы  дополнительно  2  бригады. Подключены к
котельным   больница   и  столовая,  школа  обеспечена  автономными
источниками.  К  10  февраля  авария  была полностью ликвидирована.
Администрации  улуса  необходимо решить оставшиеся проблемы. Силами
ГУП    "Техкоммунэнерго"    и   ГУП   "Спецремстрой"   продолжаются
ремонтно-восстановительные  работы в п. Казачье, п. Усть-Куйга и п.
Нижнеянск.
     В  угольной  промышленности  объем  производства  продукции  в
сопоставимых  ценах  возрос на 7,4%. Резко возросла добыча угля для
коксования  (126,7%)  и  соответственно  объемы  обогащения угля на
Нерюнгринской   фабрике   и  выпуск  концентрата  на  23,5%.  Объем
реализации  угля  за пределы республики за отчетный период составил
555,4  тыс.  тонн, что на 17,9% превышает установленное задание 471
тыс. тонн, в том числе на экспорт поставлено 265,3 тыс. тонн.
     Разрез  "Зырянский"  начал  освоение  нового  каменноугольного
месторождения    "Надеждинское",    защищенные    запасы   которого
составляют   11   млн.   тонн.   Доставка   угля  с  этого  разреза
экономичнее.    Рассматриваются   возможности   доставки   угля   в
Усть-Янский  и  Верхоянский  улусы.  Созданы условия для увеличения
добычи  и отгрузки угля не только на внутренний рынок - индигирской
и  колымской  группе улусов, но и за пределы республики - в Чукотку
и Магадан.
     Вместе  с тем, в отрасли отмечается снижение общей добычи угля
на  9,8  %.  Основной проблемой угледобывающих предприятий является
необходимость  опережающей реализации мероприятий по интенсификации
вскрышных   работ,   без  чего  невозможно  дальнейшее  наращивание
объемов   добычи  и  экспорта  угля.  Не  осуществлялась  добыча  и
реализация  продукции ОАО УДП "Денисовское", что связано с вводом в
эксплуатацию   новой   техники  (автосамосвалов  "БелАЗ")  и  более
активным  ведением  вскрышных  работ,  подготовкой  запасов  угля к
добыче.  Вследствие частого выхода из строя горной техники почти не
работал  разрез  "Мироновский".  В  настоящее  время  по  поручению
Правительства  работает специальная комиссия по вопросу дальнейшего
развития  разреза.  Другие  малые разрезы: Кировский, Кемпендяйский
также  работали  неудовлетворительно  из-за  острой  нехватки ГСМ и
частых поломок, выхода из строя горной техники.
     Нефтегазовый   комплекс   республики  полностью  удовлетворяет
внутренние  потребности  в  нефти,  газе  и газовом конденсате. При
этом  нефтедобывающая  отрасль  характеризуется повышенными темпами
роста.  Индекс  физобъема  продукции нефтедобывающей промышленности
составил   139,8%,   газовой  -  104,2  %.  Министерству  топливной
промышленности   и   энергетики  Республики  Саха  (Якутия)  и  ОАО
"Якутгазпром"  необходимо  принять  все  меры  по  восстановлению и
ускорению  ввода  во  II квартале в действие нефтеперерабатывающего
завода ОАО "Таас-Юряхнефть" и мини-НПУ в п. Витим.
     Добычей  золота  в  январе  занималось  одно  предприятие  ОАО
"Алданзолото".  Одной  из  причин  снижения  и невыполнения объемов
добычи   является  низкое  содержание  золота  в  руде,  недостаток
автотранспорта для транспортировки увеличенных объемов руды.
     После   получения  квоты  на  экспорт  сурьмяного  концентрата
Сарылахская  обогатительная  фабрика  реализовала в январе 500 тонн
концентрата.  Установленная  квота  позволяет  экспортировать до 10
тыс.  тонн  в год и, значительно увеличив добычу металла, выполнить
установленное  задание. Предприятие намерено начать самостоятельный
выпуск  готовой  продукции, так как единственный в России Рязанский
завод  цветных  металлов способен обработать только треть добытого.
Первым    шагом    в    данном    направлении    стало    внедрение
экспериментальной   технологической   линии   глубокой  переработки
концентрата.
     Индекс   физического  объема  алмазодобывающей  промышленности
составил  за  январь т.г. 116,5%. Реализовано за пределы республики
алмазов  на  67,6  млн.  долларов,  или 25,6% квартального задания.
Подписание квоты на экспорт алмазов позволит
     АК  "АЛРОСА"  начать  поставки  алмазов  в  адрес  De  Beers и
выполнить  установленное  годовое  задание по реализации за пределы
республики  на  1017  млн.  долларов. Необходимо провести работу по
заключению соглашения с АК "АЛРОСА".
     В  алмазогранильном производстве сохраняется стабильная работа
предприятий,    темпы   производства   и   реализации   бриллиантов
увеличились.    В    начале   февраля   текущего   года   подписано
Правительством  Республики  Саха (Якутия) постановление о снабжении
сырьем  предприятий.  Налажена  поставка алмазного сырья. В прошлом
году  из-за  перебоев с поставкой сырья ОАО "Туймаада-Даймонд", МУП
"Покровский    завод"   отмечались   низкие   объемы   производства
бриллиантов,  поэтому индекс физического объема в январе т.г. очень
высок  -  344,9%.  На  увеличении  объемов гранильного производства
сказалось  и  производство  бриллиантов  АК "АЛРОСА". Тем не менее,
прослеживается  тенденция  отставания  от  установленного  задания:
процент   выполнения   квартального   задания  составил  24,9  %  и
обеспечен  АК  "АЛРОСА",  ОАО  "Туймаада-Даймонд",  МУП "Покровский
завод".
     Основным  направлением  работы  алмазогранильных предприятий в
2000   году   должно   стать   не   столько   наращивание   объемов
производства,  сколько улучшение качества огранки. К примеру, можно
отметить  работу  экспериментально-производственной лаборатории ОАО
"Туймаада-Даймонд",   где   начаты  испытания  новейшей  технологии
производства   бриллиантов.  Использование  лазера  и  компьютерной
системы  при  "обдирке"  алмазов  уменьшает  риск  раскола  камней,
повышает  точность  обточки  и  сокращает  расходы.  После годового
испытания  новая  технология  будет  внедрена на гранильных заводах
"Туймаады  Даймонд",  что  позволит  значительно  улучшить качество
бриллиантов и производительность труда.
       Новые  технологии,  поставляемые  германской фирмой "Шмальц"
 позволят  ООО  "Сахаювелир"  приступить  к самостоятельной огранке
 алмазов,   улучшить  качество  изделий,  расширить  ассортимент  и
 внедрить   новые  элементы  европейского  дизайна.  Продукция  ООО
 "Сахаювелир",   по  достоинству  оцененная  на  внутреннем  рынке,
 нуждается  в  выходе  на внешний, наиболее платежеспособный рынок,
 первым  шагом к которому станет участие на Международной ювелирной
 выставке в Мюнхене в феврале т.г.
       Объемы  производства  ювелирной продукции остались на уровне
 прошлого   года.   Основной   проблемой   предприятий   ювелирного
 производства   является   снабжение  сырьем.  Необходимо  ускорить
 принятие  квот  на отпуск сырья в 2000 году предприятиям ювелирной
 промышленности.  Снижение  покупательской способности ограничивает
 объемы  производства.  По  производству  изделий  из камнецветов в
 этом   году   кроме  ГП  "Востоккварцсамоцветы"  было  установлено
 задание  на  2000 год двум предприятиям: ЗАО "Якутстройматериалы",
 ОАО  "Саха-Таас".  Участие  в выставках в г.г.Хабаровске, Якутске,
 Москве   позволило   ОАО   "Саха-Таас"  найти  новые  рынки  сбыта
 продукции   в   г.г.Находке,  Владивостоке  и  Москве.  Необходимо
 расширить   участие   производителей   ювелирной  продукции  и  на
 международных выставках.
     Одной   из   причин   кризисного  состояния  лесопромышленного
комплекса    является    отсутствие   управляемости   разрозненными
предприятиями  отрасли.  Леспромхозы  снизили  объемы  производства
деловой  древесины в январе 2000 года на 18 %. Из-за нехватки сырья
не   задействована   на   полную  мощность  перерабатывающая  база.
Производство   пиломатериалов   сократилось  на  10,8%.  Недостаток
средств  на  оплату  горюче-смазочных  материалов, запасных частей,
недостаток     лесозаготовительной     и     лесовозной    техники,
неплатежеспособный  спрос усугубляют ситуацию. Остаток продукции на
конец  месяца  превышает  в  1,8  раз  объем  выпущенной  в  январе
продукции.   Создание   государственной  лесопромышленной  компании
позволит   контролировать   весь  технологический  цикл  и  повысит
управляемость отраслью.
     Для  оформления  Соглашения с Минфином России о предоставлении
средств  из федерального бюджета на возвратной и платной основе для
создания   межсезонных  запасов  древесины,  сырья  и  топлива  для
предприятий  лесной  промышленности  и реализации высокоэффективных
контрактов  на  производство  и  поставку  продукции  распоряжением
Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  от 18 января 2000 года N
57-р   поручено  Министерству  финансов  РС(Я)  заключить  договоры
поручительства  за предприятия ОАО "Сахалес" и ОАО "Алданлеспром" с
Министерством  финансов  Российской  Федерации.  На  данный  момент
Минфином   Республики   Саха  (Якутия)  договор  поручительства  не
заключен.
     В   соответствии   с   намеченным   курсом,   направленным  на
расширение  и  насыщение республиканского внутреннего рынка за счет
увеличения  местного  производства,  прежде  всего завозозамещающих
товаров,  за  январь  2000  года  в сопоставимых ценах производство
потребительских  товаров  сложилось  выше  прошлогоднего  уровня на
31,5%,   по   продовольственным   товарам   -   на   8,3%,   и   по
непродовольственным  товарам  - на 48,5%. В результате принятых мер
и     ценовой    неконкурентоспособности    продукции    импортного
производства  планируется значительное снижение убытков в отдельных
предприятиях местной промышленности.
     Наиболее   существенным   фактором,   повлиявшим  на  динамику
производства  в  легкой  промышленности республики (увеличение в 13
раз  по  сравнению  с  январем прошлого года), явилось установление
госзаказа  предприятиям  местной  промышленности. Это позволило ООО
"Швея  Севера"  увеличить объем производства за январь до 1270 тыс.
рублей.
     Слияние  ГУП  НК "Сахабулт", ГУП "Покровское зверохозяйство" и
ГУП   "Якутский   кожевенно-обувной   комбинат"   и  финансирование
пускового  комплекса за счет бюджетных средств на возвратной основе
позволит  в  I  квартале  текущего  года  произвести 930 пар обуви.
Увеличилось  производство  колбасных  изделий  в  2,3  раза, мяса и
субпродуктов  1  категории  в  1,6  раза.  Производство алкогольной
продукции  за  январь  увеличилось  на 8% к уровню соответствующего
периода прошлого года.
     Убыточность  производства  хлебопекарной  продукции  привела к
снижению    производства   на   1,8%.   При   наличии   спроса   на
хлебопродукцию  решение  проблемы видится в расширении ассортимента
продукции  и  сокращении  издержек.  Так, на хлебозаводе п. Зырянка
проводится  модернизация  технологического  оборудования:  заключен
договор  с  саратовским  предприятием ОАО "Восход" - единственным в
России  производителем  современного  хлебопекарного  оборудования.
Новое  оборудование  позволит  внедрить  поточное  производство и в
10-12 раз сократить расходы дизельного топлива.
     В  Анабарском  улусе  также  внедряются новые перерабатывающие
технологии,  выпускающие  экологически  чистую продукцию: создается
предприятие  по  выпуску  из  сухого  сырья  молочных  продуктов. В
оленеводческом Анабаре получил развитие и рыбный промысел.
     Доля    местной    продукции    в    общем    объеме   оборота
продовольственных  товаров розничной торговли должна возрасти с 21%
до   28%   в   2000  году.  Существует  возможность  удовлетворения
потребности  республики  в макаронных изделиях за счет собственного
производства.
     За  январь  2000  года  розничный  товарооборот  увеличился  в
реальном  выражении на 3,3 % по сравнению с соответствующим уровнем
1999  года.  Увеличение  товарооборота за январь объясняется низким
оборотом  прошлого  года,  т.к.  по  сравнению с декабрем 1999 года
розничный  товарооборот  составил  всего 54,5%. Произошло некоторое
замедление  темпов  инфляции - прирост потребительских цен с начала
года составил 1,9%, в том числе на все товары - 2,1%.
     Снижение  реальных  доходов  населения сказалось на увеличении
оборота  продовольственных  товаров  (108,5%),  уменьшении  оборота
непродовольственных  товаров  (93,2%)  и  снижении  объема  платных
услуг населению на 1,5%.
     Слабая  аналитическая  работа по планированию производственных
показателей  в  улусах  и  городах,  неполный учет оказания платных
услуг  на  местах,  рост  цен  и  тарифов повлияли на отставание от
установленных  заданий  по  производству  потребительских товаров и
оказанию  платных услуг. Администрациям улусов и городов необходимо
наладить    отчетность   предприятий   всех   форм   собственности.
Статистическим   органам   совместно   с   экономическими  службами
необходимо  отработать  методику  учета  и  отчетности производства
потребительских  товаров  и  платных услуг на местах. Предприятиям,
производящим  товары  и оказывающим услуги, считать главной задачей
снижение себестоимости продукции.
     В    агропромышленном    комплексе   республики   продолжилось
сокращение  производства  мяса  и  валового  надоя молока. Динамика
снижения  производства  мяса  по  сравнению  с аналогичным периодом
замедлилась.   Всеми  категориями  хозяйств  за  январь  2000  года
произведено  мяса  в  живой  массе  по  сравнению с соответствующим
периодом  прошлого  года  на  11% меньше, в то время, как в прошлом
году  снижение  составляло 60%. Валовой надой молока за январь т.г.
снизился  на  0,6%.  Тем  не менее, в крестьянских хозяйствах надои
увеличились  на  12%,  в  хозяйствах  населения  на  10%  к  уровню
прошлого   года.  Большую  роль  в  этом  сыграло  наличие  кормов,
которыми   смогли   запастись  хозяйства.  Рост  валовой  продукции
сельского  хозяйства  произошел  благодаря  увеличившемуся на 18,4%
производству яиц.
     По  итогам  первого  месяца  2000  года  сохранилось некоторое
увеличение  поголовья  скота  и  птицы  во всех категориях хозяйств
республики  кроме  оленеводства:  поголовье  КРС  увеличено  на 3%,
лошадей  -  на  9%,  свиней  -  на 50% и птиц - на 43%, а по оленям
снижение  составило  6%.  Как  видно,  реализация политики развития
скороспелых  отраслей  позволила  значительно  увеличить  пологовье
свиней  и  птицы.  Наибольшее  сокращение  поголовья КРС допущено в
Нижнеколымском   улусе   -   на   29%,   Усть-Майском   -  на  22%,
Эвено-Бытантайский  -  на 13% по сравнению с прошлым годом. Трудные
тебеневочные  условия нынешней зимовки, особенно в северных улусах,
привели  к  сокращению  поголовья  лошадей в Нижнеколымском на 26%,
Эвено-Бытантайском  -  на  22%, Аллаиховском - на 19%, Анабарском -
на  8%,  Верхнеколымском, Абыйском, Момском улусах и г.Якутске - на
4%.   Сокращение   оленей  допущено  в  большинстве  оленеводческих
улусов.
     За  январь т.г. всеми сельхозтоваропроизводителями заготовлено
только  244  тонны  молока,  270  тонн  мяса  скота и птицы в живой
массе,  1668  тысяч  яиц,  78,2  тонн  рыбы, что свидетельствует об
угрозе   срыва   выполнения   квартального   задания.  Министерству
сельского  хозяйства  и  заготовок следует принять действенные меры
по  заготовительной  деятельности.  Средние  фактические закупочные
цены  за январь составили на молоко - 5428 рублей за тонну, на скот
и  птицу - 17656 рублей за тонну живого веса, 1500 рублей за тысячу
яиц   и   14872   рубля   за   тонну  закупаемой  рыбы.  Необходимо
пересмотреть  закупочные  цены  и  их дифференциацию между улусами,
изыскать     другие     возможности     стимулирования    заготовки
сельхозпродукции.
     Зимовка   сопровождается   высоким  уровнем  падежа  приплода,
причиной  которого  является плохое качество заготовленного в сезон
1999  года  сена.  Из-за  длительных  дождей  было заготовлено сено
плохого  качества,  что  сказалось  на течении стельности маточного
поголовья   скота.   И   эта  тенденция  продолжается,  так  как  у
индивидуального   сектора   отсутствует   возможность   термической
обработки   заплесневелого   корма.   Без   помощи  специалистов  в
устранении  проблемы  возможна  потеря  достигнутого немалым трудом
прироста  поголовья.  Требуется организационная работа специалистов
по  разрешению  проблемы,  особенно в период подготовки к массовому
отелу, для сохранения поголовья скота.
     За  январь т.г. на территории республики увеличены запасы угля
и   топочного   мазута  на  7%.  Вместе  с  тем,  в  арктических  и
северо-восточных  улусах  этот  показатель  снижен на 23%. В январе
2000  года  основной  задачей  транспортников и дорожников является
обеспечение  в полном объёме завоза грузов для государственных нужд
республики.  Но  зимний завоз грузов в Усть-Янском улусе сдерживают
дорожные  службы,  оказавшиеся  не  готовыми  поддерживать  рабочее
состояние  дорог.  Не расчищенные снежные заносы послужили причиной
простоя  69 наливных и 40 сухогрузных машин. Существуют трудности с
завозом продовольствия для арктических улусов.
     Задание   по  доходам  от  использования  судов  за  пределами
республики   выполнено.  Доходы  получены  денежными  средствами  и
составили  1031  тыс.  долларов,  прирост составил 12,5%. Основными
арендаторами явились Россия, Япония и Корея.
     За  январь  т.г.  объем инвестиций в основной капитал составил
172,8   млн.  рублей  Основным  источником  инвестиций  в  основной
капитал   в   январе  2000  года  являются  средства  хозяйствующих
субъектов:  82%  всех  инвестиций. Задержка с утверждением адресной
инвестиционной  программы  на  2000  год  является причиной низкого
уровня  ее  финансирования  -  0,4%  всего запланированного объема.
Несвоевременное  утверждение Инвестиционной программы может вызвать
удорожание  и  снижение  качества  работ.  Необходимо  до  принятия
адресной   Инвестиционной   программы  утвердить  график  и  начать
финансирование приоритетных объектов.
     Налоговых  платежей  и  других  доходов в бюджеты всех уровней
поступило  в  январе  2000  года  916,3  млн. рублей, что превышает
плановые  показатели на 47,9%. Республиканский бюджет пополнился на
485,5   млн.   рублей,   или   196,9%  плана.  Значительные  объемы
взаимозачетов   снизили  уровень  денежной  наполняемости  до  40%.
Списание  пени  и  штрафов налогоплательщиков, недоимки и налоговых
санкций   авиапредприятий   республики   согласно   ст.  42  Закона
Республики  Саха  (Якутия)  З  N  139-II от 23 декабря 1999 года "О
государственном  бюджете  Республики  Саха  (Якутия)  на  2000 год"
уменьшило  недоимку  в  республиканский  и местные бюджеты на 131,7
млн. рублей, или на 14,5%.
     Реальные  располагаемые  денежные  доходы  в  расчете  на душу
населения  за  январь  2000  года снизились на 14,1%, что связано с
опережением   темпа   инфляции   над  ростом  номинального  размера
денежного  дохода.  Среднемесячная  зарплата  на  одного  работника
составила  2994  рублей,  при  этом  реальный ее размер снизился на
24,2%.  Остается  значительной  дифференциация отраслей по размерам
номинальной   начисленной   среднемесячной   заработной   платы.  В
сельском  и  лесном  хозяйстве, в непроизводственных видах бытового
обслуживания  населения,  в  культуре  и искусстве заработная плата
ниже  среднереспубликанского  уровня  на  43-58%.  Для  преодоления
разрыва   максимального   и   минимального   уровня  оплаты  труда,
повышения  реальных доходов населения необходимо провести работу по
пересмотру   отраслевых   тарифных   соглашений   и   контроль   за
соблюдением   условий   в   связи   с   принятием  Республиканского
соглашения   между   Правительством   Республики   Саха   (Якутия),
Федерацией  профсоюзов  Республики  Саха (Якутия) и Республиканским
объединением работодателей на 2000-2001 годы.
     Величина  прожиточного  минимума  на  душу населения за январь
2000   года   составила  1928,2  рублей.  Тем  не  менее  отношение
среднедушевых  доходов  к  прожиточному  минимуму, а также динамика
реальных  располагаемых  доходов  являются  самыми лучшими по ДВЭР.
Численность  населения, имеющего среднедушевые денежные доходы ниже
прожиточного  минимума,  продолжает  оставаться высокой и составила
39,6% населения республики.
     С  начала  эпидемического сезона (ноябрь 1999 г. - январь 2000
г.)   в  республике  переболело  ОРВИ  и  гриппом  64-464  человек.
Отмечена  циркуляция  вируса  А - сиднейского варианта. Карантинные
мероприятия,   проведенные   в   19   улусах  республики,  оградили
школьников   от  эпидемии  группа.  Отставание  в  учебных  планах,
вызванное  отвлечением  на карантин, в среднем на 10-15 дней, будет
ликвидировано  за счет дополнительных занятий. В дальнейшем в целях
недопущения   увеличения   школьной   нагрузки,  учитывая  сезонный
характер  заболеваемости, следует пересмотреть каникулярное время с
учетом  его  совмещения  с  периодом  карантина. Надежным средством
защиты  от  вируса  гриппа  является  вакцинация.  В  республике ее
получило только 11 % населения, в том числе в г. Якутске - 20%.

                     ________________________



Информация по документу
Читайте также