Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.04.2000 № 204ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 апреля 2000 года N 204 О Программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия) и в целях реализации мер по поддержке малого предпринимательства и развитию занятости населения Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Программу поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000 - 2001 годы согласно приложению. 2. Возложить на Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) функции заказчика и координатора Программы, ответственного за реализацию мероприятий Программы. 3. Установить, что уполномоченным агентом финансирования мероприятий Программы является Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия). 4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) выделять ежеквартально равными долями средства, предусмотренные в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) по разделу 1100 "Развитие рыночной инфраструктуры" на 2000 год для реализации Программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000 - 2001 годы. 5. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при формировании проекта Государственного республиканского бюджета на 2001 год предусмотреть финансирование Программы в объеме 0,5% от доходной части бюджета согласно статье 8 Закона Республики Саха (Якутия) "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)". 6. Установить, что средства в размере 50 000 тыс. рублей из Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) направляются через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) на кредитование субъектов малого предпринимательства, занимающихся производством импортозамещающих и экспортно-ориентированных видов продукции, согласно решениям конкурсной комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия). 7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Заместитель Председателя Правительства Республика Саха (Якутия) Р.ШИПКОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2000 года N 204 П Р О Г Р А М М А ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2000-2001 ГОДЫ г. Якутск 2000 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е Паспорт Программы поддержки малого предпринимательства стр. 3-5 и развития занятости на 2000-2001 годы Основные цели, задачи, принципы и приоритеты Программы стр. 6-7 Система программных мероприятий стр. 8-9 Ожидаемые результаты. Эффективность реализации Программы стр.9 Система управления и контроля стр. 10 Ресурсное обеспечение Программы стр. 10-11 Список принятых сокращений стр. 12 Подпрограмма 1. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы стр. 13-14 малого предпринимательства и развития занятости Подпрограмма 2. Развитие рыночной инфраструктуры и системы поддержки стр. 15-16 малого предпринимательства и занятости населения Подпрограмма 3. стр. 17-18 Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства и создание новых рабочих мест Подпрограмма 4. Информационно-консультативное обеспечение и стр. 19-20 взаимодействие со СМИ Подпрограмма 5. Научно-методическое обеспечение, подготовка и стр. 21-22 переподготовка кадров Подпрограмма 6. Реализация приоритетных направлений поддержки малого стр. 23-24 предпринимательства и развития занятости Объемы и источники финансирования Программы по стр.25 подпрограммам П А С П О Р Т Программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы Наименование Программы Программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы Наименование, номер и Закон РФ от 14 06.95 N 88-ФЗ "О дата Государственной принятия решения о поддержке малого предпринимательства", разработке Закон Программы РС(Я) от 27.05.99 ЗN 98-II О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия) , Указ Президента РС(Я) от 30.06.99 N 801 О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства и ремесленничества в Республике Саха (Якутия) Заказчик-координатор Министерство малого предпринимательства и Программы развития занятости Республики Саха (Якутия) Основные разработчики Министерство малого предпринимательства и проекта Программы развития занятости Республики Саха (Якутия), Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) Исполнители мероприятий Министерство малого предпринимательства и Программы развития занятости РС (Я), Министерство финансов РС(Я), Министерство экономики и прогнозирования РС(Я), Министерство юстиции РС(Я), Министерство образования РС(Я), Министерство по делам молодежи РС(Я), Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи РС(Я), Министерство труда и социальной защиты населения РС(Я), Министерство по управлению госимуществом РС(Я), Управление МНС РФ по Республике Саха (Якутия), Комитет по статистике РС(Я), Фонд поддержки малого предпринимательства РС (Я), Якутский государственный университет, общественные объединения предпринимателей, объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Цель Программы Создание предпосылок для ощутимого участия малого предпринимательства в экономическом и социальном развитии республики Формирование благоприятных условий для развития деловой активности населения Насыщение внутреннего рынка товарами и услугами Создание новых рабочих мест, особенно в сельских улусах Увеличение доходной части бюджетов всех уровней. Задачи Программы Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства и занятости населения. Создание благоприятного инвестиционного климата, отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства. Концентрация и обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых из различных источников на поддержку малого предпринимательства и развитие занятости. Создание целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, образовательных, консалтинговых, информационных, лизинговых и страховых услуг. Координация деятельности государственных, общественных, частных и международных организаций в направлении развития малого предпринимательства и занятости населения. Практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства. Поощрение работодателей, создающих новые рабочие места. Содействие самозанятости для развития предпринимательской активности безработных и незанятого населения. Развитие и совершенствование Основные мероприятия нормативно-правовой Программы базы малого предпринимательства и развития занятости. Развитие рыночной инфраструктуры и системы поддержки малого предпринимательства и занятости населения. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства и создания новых рабочих мест. Информационно-консультативное обеспечение и взаимодействие со СМИ. Научно-методическое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров. Реализация приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства и развития занятости. Сроки реализации 2000-2001 годы. Программы Объем и источники 0,5% от доходной части бюджета Республики финансирования Саха Программы (Якутия); 15% от страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РС(Я); средства Инвестиционного бюджета РС(Я); средства федерального бюджета; привлеченные средства. Ожидаемые конечные Возрастет количество субъектов малого результаты предпринимательства реализации Программы до 8500 единиц. Увеличится численность занятых в сфере малого предпринимательства до 10 % за счет создания новых рабочих мест, прежде всего в сельской местности. Увеличится до 8 % вклад малого предпринимательства в валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия). Увеличится доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства. Система контроля Министерство малого предпринимательства и развития занятости, республиканские органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы. 1. Основные цели, задачи, принципы и приоритеты Программы Настоящая Программа направлена на формирование стабильной и устойчивой среды малого предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия) через совершенствование системы его государственной поддержки на всех уровнях, обеспечение равных прав для реализации предпринимательских проектов. О необходимости программного обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства на территории республики гласит Закон Республики Саха (Якутия) "О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)", принятый 27 мая 1999 года Палатой Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Программа предусматривает перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные ресурсы, включая сырьевые и трудовые, имеют положительные социальные последствия для жителей. К приоритетным видам деятельности в рамках Программы относятся: дальнейшее развитие внутреннего рынка, включая производство товаров народного потребления и услуг, переработку сельскохозяйственной продукции; сохранение и создание новых рабочих мест, в первую очередь в сельских улусах; стимулирование экспортно-ориентированного и импортозамещающего производства; развитие рынка услуг; развитие инфраструктуры по поддержке предпринимательства в улусах и городах; поддержка семейного предпринимательства; сохранение и развитие ремесленничества; развитие малых форм в научно-технической сфере, повышение инновационной активности малых предприятий производственной среды; подготовка и переподготовка кадров для предпринимательских структур и обучение населения основам предпринимательской деятельности. Цель Программы: Создание предпосылок для ощутимого участия малого предпринимательства в экономическом и социальном развитии республики, формирование благоприятных условий для развития деловой активности населения, насыщение рынка то варами и услугами, сохранение и создание новых рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней. Задачами Программы являются: развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства и занятости населения ; создание благоприятного инвестиционного климата, отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; концентрация и обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов, направляемых из различных источников на поддержку малого предпринимательства и развитие занятости; создание рыночной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей оказание финансово-кредитной поддержки, образовательных, консалтинговых, информационных, лизинговых и страховых услуг; координация деятельности государственных, общественных, частных и международных организаций в направлении развития малого предпринимательства и занятости населения; практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства; поощрение работодателей, создающих новые рабочие места; содействие самозанятости незанятого населения для развития предпринимательской активности. Принципы Программы: преемственность (логическое продолжение предыдущей программы); конкурсность (обеспечение равных возможностей для субъектов малого предпринимательства при получении государственной поддержки); системность (обеспечение взаимосвязи элементов инфраструктурной поддержки); распределенность (перенесение части функций поддержки малого предпринимательства на улусный уровень). 2. Система программных мероприятий В настоящей Программе выделено 6 подпрограмм: 1. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства и развития занятости. 2. Развитие рыночной инфраструктуры и системы поддержки малого предпринимательства и занятости населения. 3. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства и создание новых рабочих мест. 4. Информационно-консультативное обеспечение и взаимодействие со СМИ. 5. Научно-методическое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров. 6. Реализация приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства и развития занятости. Данная структура направлений обеспечивает преемственность развития системы государственной поддержки в интересах малого бизнеса его субъектов, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся свои задачи и реализуются свои программные мероприятия по их решению. Этим достигается адаптивность Программы развития системы государственной поддержки при неизвестных пока воздействиях на нее в будущем. Блочно-модульный принцип разбивки конечной цели Программы на направления позволяет гибко реагировать на возможный ход программных событий, выбирать и изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном обеспечении и изменении внешних условий. Подпрограмма 1 предусматривает проведение мониторинга существующей нормативно-правовой базы и внесение изменений для ее совершенствования, а также включает разработку и издание сборников нормативно-правовых документов и информационно-справочных пособий по правовому обеспечению деятельности субъектов малого предпринимательства. Подпрограмма 2 нацелена на повышение эффективности работы действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и создание новых прогрессивных институциональных структур по оказанию консультационных, юридических, информационно-маркетинговых услуг в улусах и городах. Подпрограмма 3 определяет разработку и реализацию финансовых схем и прогрессивных технологий, необходимых для обеспечения реализации приоритетных мероприятий Программы. В качестве основных в данном блоке выделены следующие механизмы: финансирование проектов на лизинговой основе, использование механизма государственных гарантий для привлечения внебюджетных и иных средств для финансирования субъектов малого предпринимательства, содействие развитию и внедрению прогрессивных финансовых технологий, в том числе и микрокредитованияя. Также предусмотрены мероприятия, направленные на создание новых рабочих мест, в первую очередь в сельских улусах. Подпрограмма 4 предусматривает расширение доступа к информационным услугам субъектов малого предпринимательства, освещение деятельности субъектов малого предпринимательства, объектов инфраструктуры, мер, принимаемых федеральными, республиканскими и улусными органами исполнительной власти, повышение престижа предпринимателей, пропаганду положительного опыта малого предпринимательства по созданию новых рабочих мест, внедрению новых технологий в производство и. т. д. в средствах массовой информации. Подпрограмма 5 предусматривает проведение научно обоснованных проработок о состоянии и развитии малого предпринимательства в республике, улучшение управления на предприятиях, эффективное использование науки в малом предпринимательстве, методической, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, а также мероприятия по подготовке и переподготовке кадров для малого бизнеса. Подпрограмма 6 предусматривает финансовую поддержку приоритетных направлений развития малого предпринимательства. 3. Ожидаемые результаты. Эффективность реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет содействовать позитивным изменениям социальной и экономической ситуации в республике, развитию частного предпринимательства и формированию рыночной системы хозяйствования на территории республики, что на начало 2002 года приведет к следующим положительным результатам: возрастет количество субъектов малого предпринимательства 8500 единиц; увеличится численность занятых в сфере малого предпринимательства до 10% за счет создания новых рабочих мест, прежде всего в сельской местности; вклад малого предпринимательства в валовый региональный продукт Республики Саха (Якутия) увеличится до 8%; увеличится доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства. 4. Система управления и контроля В соответствии с действующими нормативными актами государственный заказчик Программы - Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) является органом, ответственным за реализацию государственной политики в области малого предпринимательства и развития занятости, а также за координацию деятельности государственных, негосударственных и общественных организаций, функционирующих в сфере малого предпринимательства. Попечительский совет Фонда поддержки малого предпринимательства определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию задач Программы. Финансирование мероприятий Программы осуществляется через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) по решению Экспертного совета. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) и Попечительский совет Фонда поддержки малого предпринимательства. 5. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предполагает сочетание бюджетных и иных источников финансирования, в том числе средства рефинансирования Фонда поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия). Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основных мероприятий Программы в 2000 году, составляет 138120 тыс. рублей, из них 32 795 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований, а в 2001 году - 169425 тыс. рублей (сумма бюджетных ассигнований будет скорректирована при формировании Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2001 год). На 2000 год ассигнования из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства не предусмотрены, а на 2001 год планируется привлечение кредитных средств Федерального фонда в размере 2 000 тыс. рублей. Из Инвестиционного бюджета республики для финансирования экспортно-ориентированных и импортозамещающих проектов на основе конкурсного отбора в 2000 году планируется привлечь средства в пределах 50 000 тыс. рублей, а в 2001 году - 60 000 тыс. рублей. В соответствии с Соглашением с Департаментом занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) в 2000 году для реализации мероприятий активной политики занятости будет направлено 35 000 тыс. рублей. Для организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развития занятости на местах планируется привлечение средств из местного бюджета на общую сумму 2000 тыс. рублей в 2000 году и 2500 тыс. рублей в 2001 году. В результате активной работы с иностранными и другими финансовыми институтами дополнительно будут привлечены средства, объем которых будет зависеть от успеха применения разработанных в рамках Программы финансовых технологий. Список сокращений, принятых в Программе поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000-2001 годы В разделе "Исполнители" ММПиРЗ - Министерство малого предпринимательства и развития занятости ММРТТиС - Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи ВШММ - Высшая школа маркетинга и менеджмента ФПМП - Фонд поддержки малого предпринимательства РИМЦ - Республиканский информационно-маркетинговый центр ДЗН - Департамент занятости населения Минтруда ИРЭ - Институт региональной экономики В разделе "Финансирование" ФБ - средства Федерального фонда поддержки предпринимательства РБ - средства Республиканского бюджета МБ - средства местных (улусных и городских) бюджетов ФЗ - средства Фонда занятости ИБ - средства Инвестиционного бюджета ФПМП - средства рефинансирования Фонда поддержки малого предпринимательства ИС - иные (привлеченные) средства Программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2000 2001 годы ПОДПРОГРАММА 1 Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательства и развития занятости Цель подпрограммы: Развитие и совершенствование существующей нормативно-правовой базы. Развитие малого предпринимательства и его устойчивое функционирование во многом зависит от нормативно-правового обеспечения. В настоящее время разработано и утверждено достаточно много законов, постановлений и других документов как на федеральном, так и на республиканском уровне, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства. Задачами данной подпрограммы являются обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и защита потребителя. N Мероприятия Исполнители Сроки Источники финансирования п. п 1 2 3 4 5 1.1.Проведение экспертизы существующих на территории ММПИРЗ 2000-200 В пределах бюджетных республики заинтересован 1 ассигнований, нормативно-правовых актов (законов, положений, ные выделяемых на основную инструкций) министерства деятельность и республиканских программ, касающихся деятельности и субъектов ведомства малого предпринимательства и занятости населения Организация и разработка основных направлений развития малого предпринимательства и занятости населения в рамках единой государственной социально-экономической политики. Совершенствование правовой базы развития предпринимательства и занятости населения., обеспечение защиты законных интересов предпринимателей. Анализ выполнения законов, положений, постановлений, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства, инструкций по лицензированию деятельности субъектов малого предпринимательства, сертификации выпускаемой продукции, ценообразования тарифов и сборов, осуществляемых контролирующими органами. Участие в проведении социально-экономической экспертизы республиканских программ, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства и занятости населения. 1.2.Внесение изменений и дополнений в Закон РС(Я) "О ММПиРЗ 2000 В пределах бюджетных малом ассигнований, предпринимательстве в РС(Я)". выделяемых на основную Уточнение критериев отнесения предприятий к деятельность субъектам малого предпринимательства. Определение функций и полномочий Министерства малого предпринимательства и развития занятости, Фонда поддержки малого предпринимательства РС(Я) и инфраструктур поддержки. 1.3.Подготовка предложений и проектов ММПиРЗ 2000-200 В пределах бюджетных нормативно-правовых 1 ассигнований, актов, направленных на совершенствование выделяемых на основную налогообложения деятельность субъектов малого предпринимательства на федеральном, республиканском и местном уровнях. Определение объектов льготного налогообложения в части республиканского и местного бюджетов. Внесение предложений по предоставлению отдельным субъектам малого предпринимательства инвестиционного налогового кредита согласно части 1 Налогового кодекса. Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства, создание стимулирующих условий для развития предпринимательства. 1.4.Подготовка проекта постановления Правительства РС(Я) ММПиРЗ, I кв. В пределах бюджетных "О Комитет по 2000 ассигнований, мерах по совершенствованию статистики и координации статистике выделяемых на основную информационных деятельность ресурсов по малому предпринимательству". Обобщение материалов статистических данных, касающихся деятельности субъектов малого предпринимательства, и внесение предложений по совершенствованию системы статистической отчетности. Разработка механизма взаимодействия в части обеспечения полноты сбора и достоверности отчетов. 1.5.Разработка проекта Указа Президента РС(Я) " О ММПиРЗ 2000 В пределах бюджетных присуждении ассигнований, грантов в области малого предпринимательства" выделяемых на основную Стимулирование развития малого предпринимательства в деятельсность республике. Разработка Положения о грантах 1.6.Подготовка проекта постановления Правительства РС(Я) ММПиРЗ 2000 В пределах бюджетных "О ассигнований, порядке предоставления финансовой помощи субъектам выделяемых на основную малого деятельность предпринимательства, создающим новые рабочие места" Определение порядка предоставления финансовой помощи субъектам малого предпринимательства, создающим новые рабочие места, разработка механизма экономического стимулирования предпринимателей, особенно в сельской местности. 1.7.Подготовка и издание сборников нормативно-правовых ММПиРЗ, 2000 2001 Всего документов г. г. (тыс.. и руб.) информационно-справочных пособий по правовому и РИМЦ 2000-200 методическому 1 РБ 135 200 335 обеспечению деятельности субъектов малого ФПМП 50 50 100 предпринимательства в РС(Я). Итого 185 250 435 Разработка комментариев к правовым актам, регулирующим деятельность субъектов малого предпринимательства, практических рекомендаций, информационных изданий о структурах поддержки малого предпринимательства 1.8.Разработка законопроектов: ММПиРЗ 2000-200 В пределах бюджетных "О ремесленной деятельности в РС(Я)" 1 ассигнований, "О надомном труде в гранильной промышленности в выделяемых на основную РС(Я)" деятельность "О защите прав и законных интересов предпринимателей в РС(Я)" и др. Разработка и внесение на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) данных законопроектов. ПОДПРОГРАММА 2 Развитие рыночной инфраструктуры и системы поддержки малого предпринимательства и развития занятости Цель подпрограммы: насыщение объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в улусах и городах республики. Для развития малого предпринимательства большое значение имеет функционирование объектов инфраструктуры, а именно структур, обслуживающих предпринимателей путем предоставления конкретных консультационных услуг, юридических, информационных услуг, услуг по составлению бизнес-планов, обучению предпринимателей. В республике начал работу Республиканский информационно-маркетинговый центр, который должен охватить своей деятельностью практически все улусы, оказывая именно вышеназванные услуги. В настоящее время в улусах действуют только фонды поддержки предпринимательства. Также, согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2000 г. N 64 "Вопросы Министерства малого предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия)", в восьми улусах будут созданы Агентства по развитию и поддержке предпринимательства. N Мероприятия Исполнители Сроки Источники п. финансирования п. (тыс. руб.) 2.1. Поддержка деятельности республиканского ММПиРЗ, 2000 2000 2001 Всего информационно-маркетингового РИМЦ, -2001 ФПМП г. г. 1 000 центра (РИМЦ) ФПМП ИС 500 500 200 Создание базы данных по малому предпринимательству Итого 100 100 1 200 с 600 600 использованием информационных данных Реестра субъектов малого предпринимательства. Формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателей. Оказание информационно-маркетинговых услуг с использованием информации. 2.2. Создание Агентств поддержки малого ММПИРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего предпринимательства ФПМП, 1 РБ г. г. 4 500 и развития занятости и поддержка ранее созданных РИМЦ, МБ 2 000 2 500 4 500 объектов администрац Итого 2 000 2 500 9 000 инфраструктуры в улусах и городах республики. ии 4 000 5 000 Создание улусов и улусных Фондов поддержки малого предпринимательства городов (ФПМП). Содействие созданию в каждом улусе объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (информационно-консультационного, общественных объединений и других). Оказание помощи в подготовке документов по деятельности фондов поддержки, разработке уставов, отработке механизмов кредитования субъектов малого предпринимательства. N Мероприятия Исполнители Сроки Источники п. финансирования п. (тыс. руб.) 2. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности, в ММПиРЗ 2000-200 2000 2001 Всего 3. том ММРТТиС 1 РБ г. г. 3 000 числе организация и проведение республиканских ФИМП 2 000 1000 1 500 выставок, ИС 500 1 000 400 участие в выставках за пределами республики и Итого 200 200 4 900 организация 2 700 2 200 постоянно действующей выставки в г.Якутске. Открытие постоянно действующего выставочного центра и проведение выставок товаропроизводителей по отраслям экономики. Организация и проведение выставки Малое предпринимательство, ремесла и народные промыслы Якутии . Содействие сбыту продукции и услуг малых предприятий, привлечение инвесторов. 2.4. Содействие созданию социально-делового центра в ММПиРЗ, 2000 2000 2001 Всего г.Якутске ДЗН РБ г. г. 500 Оказание финансовой, методической помощи в ФЗ 500 - 1 000 организации Итого 1 000 - 1 500 СДЦ по линии Министерства труда и социального 1 500 - развития РФ. ПОДПРОГРАММА 3 Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства и создание новых рабочих мест Цель подпрограммы: облегчить доступ к финансовым источникам субъектов малого предпринимательства, создание новых рабочих мест. Финансово-кредитное обеспечение будет осуществляться через Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) по решению Экспертного совета. Основными источниками финансирования являются средства, предусмотренные в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на развитие рыночной инфраструктуры, Инвестиционном бюджете РС(Я), Государственном Фонде занятости РС(Я) Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения РС(Я). Выделение средств на реализацию предпринимательских проектов за счет средств Фонда осуществляется на конкурсной основе, на условиях платности и возвратности. Основные направления деятельности Фонда осуществляет Попечительский совет, которым руководит министр малого предпринимательства и развития занятости и в состав которого, кроме генерального директора Фонда, входят по одному представителю от Министерства финансов, Министерства экономики и прогнозирования, Министерства по управлению государственным имуществом. Основное направление работы в будущем году будет занимать кредитование на лизинговой основе с использованием возможностей лизинговой компании "Сахализинг". N Мероприятия Исполнители Сроки Финансирование п.п. (тыс. руб.) 1 2 3 4 5 3.1.Финансирование проектов, бизнес-планов субъектов ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего малого Республикан 1 РБ г. г. 33 000 предпринимательства через Фонд поддержки малого -ский ФБ 14 19 000 1 000 предпринимательства и улусные ИБ 000 1 000 110 (на конкурсной основе). фонды, ФПМП - 60 000 000 Ресурсное обеспечение высокоэффективных ФПМП Итого 50 10 000 15 000 предпринимательских 000 90 000 159 проектов в соответствии с Положением о порядке 5 000 000 финансирования 69 бизнес-планов и направленных на реализацию 000 приоритетных направлений развития малого предпринимательства и занятости населения (насыщение рынка товарами и услугами, создание новых рабочих мест, развитие семейного предпринимательства, сохранение и развитие ремесленничества). 3.2.Содействие развитию структур микрокредитования и ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего обществ Республикан 1 РБ г. г. 4 500 взаимного кредитования. -ский ФПМП 2 000 2 500 4 500 Создание условий для микрокредитования и и улусные ИС 2 000 2 500 4 000 самофинансирования фонды, Итого 2 000 2 о00 13 000 субъектов малого предпринимательства. Подготовка ФПМП 6 000 7 000 рекомендаций по микрокредитованию, взаимному финансированию. Привлечение частного капитала с частичным использованием государственных ресурсов в целях поддержки малого предпринимательства. 1 2 3 4 5 3.3.Кредитование предпринимательских проектов через ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего механизм ФПМП 1 РБ г. г. 8 000 лизинга оборудования. ФБ 3 000 5 000 500 Расширение практики применения различных форм ФЗ - 500 10 500 лизинга ФПМП 5 000 5 500 8 000 в малом предпринимательстве. Осуществление ИС 3 000 5 000 4 500 технологического Итого 2 000 2 500 31 500 перевооружения малого предпринимательства на основе 13 18 500 лизинга, 000 создание условий для реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства. Развитие лизингового центра при Фонде поддержки малого предпринимательства РС(Я). 3.4. Использование механизма государственных гарантий для ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего привлечения ФПМП 1 РБ г. г. 7 000 внебюджетных и иных средств для финансирования ФБ 2 000 5 000 500 субъектов - 500 малого предпринимательства. Итого 7 500 Внедрение и развитие современных прогрессивных 2 000 5 500 финансовых технологий и механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства. Отработка механизма выдачи гарантий с целью обеспечения предпринимательских проектов для привлечения банковских кредитов. 3.5.Ежегодное проведение республиканского конкурса ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего "Лучший ФПМП, 1 РБ г. г. 1 000 предприниматель". администрац ФЗ 500 500 1 000 Разработка Положения о республиканском конкурсе ии Итого 500 500 2 000 "Лучший улусов и 1 000 1 000 предприниматель". Поощрение и стимулирование городов развития разных форм организации предпринимательской деятельности и самозанятости.. 3.6.Работа по привлечению инвестиций из ближнего и ММПиРЗ, 2000 2000 2001 Всего дальнего ФПМП РБ г. г. 500 зарубежья, по грантам международных фондов и ФПМП 500 - 1 200 организаций Итого 1 200 - 1 700 для малого предпринимательства и занятости. 1 700 - Создание некоммерческой организации по работе с международными фондами и организациями для привлечения инвестиций и грантов. 3.7.Финансирование бизнес-планов предпринимателей, ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего создающих ФПМП 1 ФЗ г. г. 35 000 новые рабочие места (на конкурсной основе). Итого 15 20 000 35 000 Оказание финансовой поддержки субъектам малого 000 20 000 предпринимательства, 15 создающим новые рабочие места в рамках реализации 000 мероприятий по активной политике занятости населения. ПОДПРОГРАММА 4 Информационно-консультативное обеспечение и взаимодействие со средствами массовой информации Республики Саха (Якутия). Цель подпрограммы: расширение доступа к информационным услугам субъектов малого предпринимательства. Проблема информационной поддержки предпринимателя как на начальной стадии создания предприятия, так и в процессе дальнейшей работы стоит достаточно остро. Спектр необходимой информации чрезвычайно широк: по нормативно-правовым документам, по существующему законодательству; по предприятиям-поставщикам; маркетинговые исследования рынка потребителя. Большой объем работы будет осуществлять Республиканский информационно-маркетинговый центр, в котором будут разрабатываться базы данных по всем направлениям касательно малого бизнеса. В средствах массовой информации должен быть отражен положительный опыт развития предпринимательства внутри республики, выпуск в центральных печатных органах постоянной рубрики, посвященной проблемам малого предпринимательства и развития занятости. N Мероприятия Исполнители Сроки Финансирование, тыс. рублей 1 2 3 4 5 4. Создание учебно-делового центра - координатора ММПиРЗ, 2000 2000 г. 2001 Всего 1. подготовки ДЗН ФПМП 1 000 г. 1 000 кадров для малого бизнеса. ФЗ 3000 - 3 000 Учебно-деловой центр создается для организации Итого 4 000 - 4 000 обучения, - подготовки и переподготовки предпринимателей и вхождения Республики Саха (Якутия) в "Морозовский проект" Российской Федерации. 4. Подготовка и издание справочной литературы на ММПиРЗ, 2000 2000 г. 2001 Всего 2. основе РИМЦ РБ 500 г. 500 базы данных Малый бизнес в Республике Саха Итого 500 - 500 (Якутия)". - Обеспечение субъектов малого предпринимательства необходимой справочной литературой по различным вопросам предпринимательской деятельности. 4.3.Проведение обучающих семинаров для безработных и ММПиРЗ, 2000-20 2000 г. 2001 Всего незанятого ДЗН 01 РБ 1 800 г. 3 800 населения с выездом в улусы и города республики. ФЗ 4 200 2 000 8 200 Организация методической и консультативной помощи Итого 6 000 4 000 12 000 безработным 6 000 гражданам в открытии собственного дела. Обучение основам предпринимательской деятельности. 1 2 3 4 5 4.4.Формирование информационно-статистических массивов, ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего проведение РИМЦ, 1 РБ г г. 1 000 мониторинга по малому предпринимательству. Комитет по МБ 500 500 350 Проведение анализа деятельности и состояния малого статистике, ФПМП 175 175 200 предпринимательства. администрац Итого 100 100 1 550 Создание и ведение реестра субъектов малого ии 775 775 предпринимательства улусов и согласно постановлению Правительства РС(Я) от городов 20.02.99 N 80 "О Реестре субъектов малого предпринимательства в РС(Я)". Разработка системного обеспечения базы данных. Создание и актуализация Базы данных по мониторингу за деятельностью малых предприятий на основе федеральной формы государственного статистического наблюдения. Содействие и поддержка проведения сплошного единовременного статистического обследования субъектов малого предпринимательства. Финансирование работ по оформлению свидетельств и обновлению базы данных. 4.5.Организация теле- и радиопередач о малом ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего предпринимательстве НВК 1 РБ г. г. 200 и развитии занятости. САХА , ФЗ 100 100 1 000 Пропаганда идеологии малого предпринимательства и инфраструк- ФПМП 500 500 200 создание туры Итого 100 100 1 400 позитивного образа предпринимателей. Подготовка и поддержки 700 700 выпуск МП теле-радиопередач о деятельности субъектов малого предпринимательства, освещение мероприятий, проводимых республиканскими и улусными органами исполнителей власти по поддержке малого предпринимательства. 4.6.Публикации в республиканской и местной печати ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего материалов администрац 1 РБ г. г. 400 по малому предпринимательству и занятости населения. ии ФЗ 200 200 400 Формирование положительного общественного мнения. улусов и ФПМП 200 200 400 Пропаганда городов Итого 200 200 1 200 опыта развития малого предпринимательства, 600 600 вовлечение населения в предпринимательскую деятельность. 4.7.Расширение электронных систем ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего информационно-аналитической РИМЦ 1 РБ г. г. 2 000 сети. ФЗ 1 000 1 000 2 000 Усовершенствование и обновление средств Итого 1 000 1 000 4 000 информационной 2 000 2 000 системы. Разработка и приобретение программного обеспечения. 4.8.Разработка обучающих программ для незанятого ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего населения ДЗН 1 ФЗ г. г. 2 000 по основам предпринимательской деятельности. Итого 1 000 1 000 2 000 Разработка обучающих программ по основам 1 000 1 000 предпринимательской деятельности, развития самозанятости населения в сельской местности ПОДПРОГРАММА 5 Научно-методическое обеспечение, подготовка и переподготовка кадров Цель подпрограммы: Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия). Большое значение для развития малого предпринимательства имеет государственная политика, направленная на создание условий деятельности этого сектора экономики. В Республике Саха (Якутия) принят ряд нормативно-правовых и законодательных актов, способствующих развитию и поддержке субъектов малого предпринимательства и определяющих политику Правительства в этом направлении. Это Закон РС(Я) О малом предпринимательстве в РС(Я) , Указ Президента РС(Я) О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства и ремесленничества , постановления и распоряжения Правительства РС(Я): О мерах по поддержке малого предпринимательства на 1999 2000 гг. , О Фонде поддержки малого предпринимательства РС(Я) , О Книге регистраций инспекторских проверок и др. Органом, уполномоченным за проведение единой политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, определено Министерство малого предпринимательства и развития занятости РС(Я). Существенным препятствием для создания благоприятных условий является отсутствие во многих улусных и городских администрациях структур, занимающихся этими вопросами. В ряде улусов и городов имеет место случайный, поручительский характер ответов на запросы, отсутствие специального отдела в администрации и даже специалиста, отвечающего за развитие малого предпринимательства на территории улуса (города). Данная подпрограмма направлена на создание системы государственной поддержки малого предпринимательства на всей территории республики, проведение ряда организационных мероприятий, способствующих созданию наиболее благоприятных условий развития предпринимательства, его защищенности, а также на реализацию задач изложенных в Указе Президента РФ О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства и Указа Президента РС(Я) О мерах по дальнейшему развитию малого предпринимательства и ремесленничества". N Мероприятия Исполнители Сроки Источники финансирования (тыс. руб.) 1 2 3 4 5 5.1.Проведение научно-исследовательских работ, связанных ММПиРЗ, 2000-200 2000 2001 Всего с ИРЭ, 1 РБ г. г. 1 100 обоснованием приоритетных направлений развития ЯГУ 500 600 малого Итого 1 100 предпринимательства и политики его государственной 500 600 поддержки. Создание концептуальных предпосылок для определения эффективности государственной поддержки малого предпринимательства. Разработка рекомендаций по построению государственной политики поддержки малого предпринимательства. Определение основных проблем в развитии малого предпринимательства и выявление их причин. Научная оценка состояния малого предпринимательства в республике и его значимости в социально-экономическом развитии Республики Саха (Якутия). Создание временных творческих коллективов по разработке законопроектов, концепций и др. 1 2 3 4 5 5.2.Подготовка методических рекомендаций для ММПиРЗ, 2000-200 В пределах бюджетных администраций ФПМП 1 ассигнований, улусов и городов. выделяемых на основную Обеспечение улусных и городских администраций деятельность информационными материалами и рекомендациями по разработке улусных программ и проведение выездных консультаций сотрудниками Министерства и Фонда. Определение приоритетных направлений развития предпринимательства в улусах и городах, создание инфраструктуры поддержки и осуществление финансово-кредитной политики на местах. Разработка конкретных материалов и рекомендаций, касающихся организации поддержки малого предпринимательства, перечня необходимых нормативно-правовых актов, имущественной и производственно-технологической поддержки. 5.3.Обеспечение доступа субъектов малого ММПиРЗ, 2000-200 В пределах бюджетных предпринимательства ММРТиТ, 1 ассигнований, к получению госзаказов на производство продукции и Администрац выделяемых на основную оказание ии деятельность услуг непосредственно в улусах и городах. улусов и Отработка совместно с улусными администрациями городов механизма конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства на получение госзаказов на производство продукции и оказание услуг, согласно Закону РС(Я) О малом предпринимательстве в РС(Я) . 5.4.Повышение квалификации предпринимателей и подготовка ММПиРЗ, 2000-200 2000г 2001г Всего кадров ВШММ, 1 РБ . . 1 960 для предпринимательских структур с привлечением Администрац ФЗ 760- 1 200 7 300 специалистов. ии Итого 2 500 4 800 9 260 Оказание содействия в подготовке предпринимательских улусов и 3 260 6 000 кадров городов через ВШМиМ, проведение специализированных семинаров для предпринимателей по различным вопросам финансово-хозяйственной деятельности 5.5.Организация подготовки и переподготовки ММПиРЗ 2000-200 2000 2001 Всего государственных 1 РБ г. г. 700 служащих, работающих в системе поддержки малого ФЗ 300 400 900 предпринимательства ФПМП 400 500 500 и занятости. Итого 200 300 2 100 Подготовить конкретные предложения по включению 900 1 200 государственных служащих, преподавателей, консультантов для участия в областных, федеральных, зарубежных программах подготовки и переподготовки кадров по вопросам малого бизнеса. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников министерства. 5.6.Разработка методических материалов по взаимодействию ММПиРЗ, 2000-200 В пределах бюджетных малых заинтересов 1 ассигнований, предприятий с крупным производством. ан-ные выделяемых на основную Обобщить материалы по анализу министерств деятельность финансово-хозяйственной а деятельности крупных предприятий и их и ведомства реструктуризации. 5.7.Организация и проведение семинаров, совещаний, ММПиРЗ 2000-200 2000 2001 Всего научно-практических 1 РБ г. г. 1 000 конференций, посвященных проблемам малого ФЗ 500 500 1 500 предпринимательства Итого 700 800 2 500 и занятости. 1 200 1 300 В июне т.г. планируется проведение региональной научно-практической конференции с участием представителей Дальневосточного региона и Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, также проведение семинаров для руководителей улусных и городских фондов поддержки предпринимательства по вопросам микрокредитования, кредитования, лизинга. ПОДПРОГРАММА 6 Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства Цель подпрограммы: Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, занимающихся в приоритетных направлениях малого предпринимательства. Эти направления определены в Послании Президента Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаева, в первую очередь в рамках развития семейной экономики- поддержка семейного предпринимательства, развитие рынка услуг, ремесленничества и народных промыслов, а также финансирование проектов производителей , занимающихся экспортом и выпуском продукции импортозамещения. Подпрограмма включает перечень направлений, по которым представленные проекты могут рассчитывать на внеочередное финансирование при условии прохождения экспертизы и конкурсного отбора в рамках Подпрограммы 3. N Мероприятия Исполнитель Сроки Источники финансирования (тыс. руб.) 1 2 3 4 5 6. Развитие рынка услуг ММПиРЗ, 2000-200 2000 г. 2001 г. Всего 1. Определение необходимых для улусов ФПМП 1 РБ 3 500 4 500 8 000 направлений ФБ - 500 500 сферы услуг (парикмахерские, малые ФЗ 3 500 4 500 8 000 архитектурные ФПМП 1 500 2 500 4 000 услуги, обувные мастерские и т.п.). Льготное ИС 500 700 1 200 кредитование, Итого 9 000 12 700 21 700 приоритетное предоставление оборудования на основе лизинговых договоров. Развитие комплексной финансово-имущественной поддержки малых предприятий. Решение проблем, связанных с первоначальным периодом становления предприятий и потребностью расширения уже существующих 6.2.Развитие малого промышленного ММПиРЗ, 2000-200 2000 г. 2001 г. Всего импортозамещающего ФПМП 1 РБ 2 500 3 500 6 000 и экспортно-ориентированного производства. ФБ - 500 500 Создание новых рабочих мест на малых ИБ 40 000 45 000 85 000 предприятиях, ФЗ 2 000 3 000 5 000 выпускающих товары народного потребления, ФПМП 2 500 3 500 6 000 освоение ИС 1 500 1 500 3 000 новых технологий производства, обеспечение Итого 48 500 57 000 105 500 импортозамещения и поддержка экспортно-ориентированных производств. 6.3.Реализация мероприятий предусмотренных ММПиРЗ, 2000-200 2000 г. 2001 г. Всего Программой ФПМП 1 РБ 3 000 4 000 7 000 развития семейной экономики на селе РС(Я). ФЗ 3 000 4 500 7 500 Оказание финансовой поддержки семейным ФПМП 2 000 3 500 5 500 хозяйствам. ИС 500 500 1 000 (Указ Президента Республики Саха (Якутия) от Итого 8 500 12 500 21 000 17.04.99 N746 "О мерах по развитию семейной экономики в РС(Я)"). 6.4 Развитие малых форм в научно-технической ММПиРЗ, 2000-200 2000 г. 2001 г. Всего . сфере, ФПМП, 1 РБ 2 000 3 000 5 000 повышение инновационной активности малых Технопарк ФБ - 300 300 предприятий "Якутия" ИБ 10 000 15 000 25 000 производственной среды. ФЗ 1 500 2 000 3 500 Создание условий для расширенного ФПМП 1 000 1 500 2 500 производства ИС 500 800 1 300 наукоемкой конкурентной продукции. Ускорение Итого 15 000 22 600 37 600 процессов передачи технологий в сферу производства. Научно-методическое обеспечение инновационных инфраструктур. Разработка WEB-страницы. Организация и проведение конкурса инновационных проектов. Финансирование инновационных проектов, прошедших конкурсный отбор. 6.5 Финансирование развития ремесленничества и ММПиРЗ, 2000-200 2000 г. 2001 г. Всего народных ФПМП 1 РБ 3 000 4 000 7 000 промыслов. ФБ - 200 200 Участие в строительстве Деревни ремесел в г. ФЗ 3 000 3 500 6 500 Якутске, ФПМП 1 000 2 000 3 000 участие в выставках за пределами республики и ИС 250 250 500 аренда Итого 7 250 9 950 17 200 помещения для размещения продукции ремесленников республики в Центре ремесел Измайлово (г.Москва). 6 Поддержка системы потребительской кооперации. ЯСПО 2000-200 2000 г. 2001 г. Всего . Оказание финансовой поддержки в системе "Холбос", 1 РБ 2 500 3 500 6 000 6 потребкооперации ММПиРЗ, ФЗ 3 500 4 500 8 000 для создания новых рабочих мест на возвратной ФПМП ФПМП 500 1 000 1 500 основе ИС 250 250 500 (распоряжение Президента РС(Я) от 03.02. 2000 Итого 6 750 9 250 16 000 N40-РП) 6 Содействие развитию производства по ММПиРЗ, 2000-200 2000 г. 2001 г. Всего . переработке ФПМП 1 РБ 1 000 1 500 2 500 7 продукции традиционных отраслей в арктических ФЗ 1 500 2 000 3 500 . улусах. ФПМП 500 1 000 1 500 Оказание финансовой поддержки социально ИС 500 500 1 000 значимым Итого 3 500 5 000 8 500 проектам, направленным на развитие традиционных отраслей Объемы и источники финансирования Программы по разделам (подпрограммам) Источники финансирования (тыс. рублей) Средства Наименование Год Бюджет Федеральны Инвести-ц Средства Местный рефинанси Иные Всего подпрограммы республи й ионный Департамен бюджет -рования источник ки бюджет бюджет та ФПМП и занятости РС(Я) I. Развитие и совершен-ствование 2000 135 - - - - 50 - 185 нормативно-правовой 2001 200 - - - - 50 - 250 базы II. Развитие инфраструктуры поддержки малого 2000 4 500 - - 1000 2000 1000 300 8 800 предпринимательства 2001 3 500 - - - 2500 1500 300 7 800 и развития занятости III. Финансово-кредитная 2000 22 000 - 50000 20500 - 11200 4000 107 700 поддержка малого 2001 32 000 2000 60000 26 000 - 17500 4500 141 500 предпринимательства и создания новых рабочих мест IV. Информационно - 2000 4 100 - - 9900 175 1400 - 15 575 консультативное 2001 3 800 - - 6700 175 400 - 11 075 обеспечение и взаимодействие со СМИ V. 2000 2 060 - - 3600 - 200 - 5 860 Научно-методическое 2001 2 700 - - 6100 - 300 - 9 100 обеспечение, подготовка и переподготовка кадров Итого 2000 32 795 - 50 000 35 000 2 175 13 850 4 300 138 120 2001 42 200 2000 60 000 38 800 2 675 19 750 4 800 170 225 VI. Реализация приоритетных 2000 17 500 - 50000 18000 - 9000 4000 98 500 направлений (за 2001 24 000 1500 60000 24000 - 15000 4500 129 000 счет средств, предусмотренных подпрограммой III) Финансирование 2000 8 160 - - 35 000 - 5 500 2 000 50 660 мероприятий 2001 10 900 1 500 - 38 800 - 5 600 2 500 59 300 по занятости Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|